Кто придумал ламзак


Что это такое Ламзак и зачем он нужен?

Ламзак — это очень удобный диванчик, который можно носить с собой. Главное удобство — чтобы надуть ламзак, вам не нужны усилия и насосы. Вы просто зачерпываете воздух в мешок, а затем закрываете клапан и сворачиваете горловину дивана. На чудесном диване можно валяться на пляже, чтобы не покупать общественных шезлонгов или на своем дачном участке. Его можно взять в поход и любое путешествие. Лежать на нем будет мягко, а вечером не холодно. Некоторые люди на ламзаке даже плавают. Ламзак придумал голландский дизайнер Marijn Oomen и впервые показал его на голландском шоу «Лучшая идея Голландии» в 2010 году. Lamzak — в переводе с голландского означает «ленивый человек». Вес надувного диванчика меньше килограмма. Его легко можно убрать в сумку или рюкзак.

Производители обещают 12 часов в надутом состоянии, однако, на практике, его хватает на 2 часа, затем его придется слегка поддуть.

Стоимость оригинального ламзака составляет около 80-100 евро. И то, что продается за 900-1500 и 2000 тыс. рублей, не прослужит долго. В основном покупатели не советуют брать самые дешевые китайские подделки, а вот среди российских компаний можно найти вполне достойные и качественно сделанные варианты. Сдувается и надувается ламзак меньше чем за минуту.

domosedy.com

Что такое Ламзак?

Вспомните свое прошлое лето: огромное желание скорее позагорать на берегу моря или отдохнуть после активного купания, но на чем? Вездесущий песок затем весь день будет сыпаться из самых разных мест, а неудобная галька и вовсе не принесет никакого удовольствия. Единственным выходом оставался надувной матрас, на нем и полежать можно и затем поплавать. Но проблема накачки, отсутствия насоса, тяжесть или огромный размер часто заставляют отказаться даже от этой возможности комфорта. Наверняка такая же летняя проблема застала одного Голландца, который и придумал идеально решение – уникальный надувной лежак Ламзак. Над названием долго не думала, а просто соединил местные слова «ленивый» и «человек».

А как надуть?

Теперь подробнее рассмотрим главное преимущество современного дивана – способ его надувания. Сам Ламзак – это большой мешок из нейлона, который состоит из двух воздушных отделений. Разделяет их третье отделение, полиэтиленовый вкладыш, повышающий герметичность и предотвращающий выход воздуха при повреждении внешнего кокона. Горловина Ламзака оснащена широкой черной лентой, на концах которой расположены два фиксатора, которые в итоге нужно соединить.

Чтобы надуть Ламзак вам не понадобится ни насос, ни усилия легких. Все, что вам нужно – это раскрыть одно отделение мешка, зачерпнуть в него воздух (если на улице ветреная погода, то вам даже не придется сдвинуться с места, в другом случае можно крутиться вокруг своей оси или пробежать пару метров), резко закрыть и то же самое повторить с другим отсеком. Набрав воздух в оба отделения, горловину нужно скрутить «колбаской» и соединить противоположные края Ламзака фиксатором.

На сегодняшний день в интернете гуляют десятки, а может уже и сотни видео, где Ламзак приводят в рабочее состояние всего за несколько секунд. Конечно, есть и записи новичков, у которых все получается далеко не с первого раза, но со временем приходит сноровка и надуть Ламзак не составляет труда даже для ребенка.

А выдержит ли?

Об этом можете не волноваться, в характеристиках сказано, что Ламзак выдерживает до 200 кг. Мы на личном опыте убедились, что огромный мужчина с комфортом проводит на Ламзаке весь футбольный матч и за это время диван лишь немного подсдулся. В разложенном виде его высота примерно 70 см, ширина 90, а длина 200. Точный размер современного лежака-гамака узнать сложно, так как все зависит от наполненности воздуха и от закручивания горловины. В сложенном виде его размер всего 18х35 см, он очень компактен, помещается в специальную яркую сумочку, которую удобно носить с собой, ведь ее весь вместе с Ламзаком внутри составляет 1,2 кг.

А яхта поплывет?

Конечно поплывет! Ламзак отлично держится на воде, но если вы оставите его в одиночестве на пляже, то ветер может унести легкий диван, на этот случай мы привязывали к горловине веревку. За эту же веревочку мы катали на нем детей прямо вдоль побережья, малыши в восторге, даже купаться расхотели, лишь бы их возили на Ламзаке.

Дополнительная удобная функция, которой оснащен наш Ламзак и не оснащены другие копии – это кармашки с обеих сторон для хранения мелких предметов, которые могут понадобиться в любую секунду.

Все люди, которые уже пользуются надувными диванами делятся лишь положительными отзывами. А что тут еще добавить? Компактность, маленький вес, разнообразие расцветок, легкость надувания, соотношение цены и качества, Ламзак – это незаменимая вещь для отдыха, которая будет служить вам не один год в самых разных местах и ситуациях.

famous-design.ru

В поисках правдивой истории по следам воздушного гамака - ультрамодного надувного аксессуара лета

Сэм Дин (Sam Dean), внештатный журналист, корреспондент журнала национальных надувных изделий MEL Magazine.  Статья опубликована  27 августа 2016 года.

Джордж Ю (George Yu). США, Джорджия. WindPouch (Надувной мешок)

Джордж Ю «плыл по течению жизни». После окончания университета в Джорджии он не пошёл в фармацевтическую школу, как того хотели его тайваньские родители,  а провел целый год в путешествиях самолётом, пользуясь дешёвыми вариантами перелётов.

Деньги на свои странствия он зарабатывал, как и во время учёбы в колледже, продажей ходовых китайских товаров из разряда всякой «мелочёвки».

Частые перелёты  и дешевые, бюджетные условия, которые он вынужден был предпочитать, оборачивались множеством остановок для пересадок с ночёвками в аэропортах прямо на полу.

Во время таких ночёвок Джордж часто представлял себя в лёгком, «как облако», мягком «воздушном» кресле, которое можно повсюду носить с собой.

Закончив с разъездами, Ю вернулся в Джорджию и от нечего делать стал посещать уроки пилотажа, во время одного из которых он обратил внимание на ветровой конус, который туго наполнялся воздухом с каждым порывом ветра.

Что-то щелкнуло  в голове у Джорджа. А что, если сделать что-то вроде La-Z-Boy (раскладное кресло), которое  надувалось бы ветром, а пойманный воздух затем, каким-то образом, удержать внутри? 

В мае 2015 года он начал переговоры со своими деловыми партнёрами в Китае по поводу разработки прототипа будущего надувного кресла, которое он назвал WindPouch (Надувной мешок).

 

Марджин Оомен (Marjin Oomen). Нидерланды. Lamzac 

Марджин Оомен тоже «плыл по течению жизни». Ему было 26 лет, и он был недоволен своей работой.

 Как-то, увидев объявление, приглашающее желающих принять участие в конкурсе для шоу Shark Tank-y «Лучшая идея Нидерландов», он ради шутки записался, хотя никаких идей у него вообще не было, не говоря уже о лучшей.

 Но однажды ночью, ночуя у друга, после посещения нескольких баров, ему вдруг захотелось улечься на надувной матрас, но только лишь для того, чтобы попытаться сдуть его, когда он «с размаху» запрыгнет на него.

И тогда в голове что-то щелкнуло. А что если придумать такую помпу, которая, используя вес его тела, могла бы надувать что-нибудь еще?

В качестве рабочей идеи он остановил свой выбор на модифицированном непромокаемом мешке, который каякеры и рафтеры используют для защиты своего снаряжения от влаги, полагая, что если мешок не пропускает воду, то и воздух удержит внутри себя.

Его рабочий прототип был квадратной подушкой размером 1м, выполненной из прозрачного пластика. Выступая на конкурсе по телевидению, он назвал свое изобретение Camp Airbag  (что-то вроде походной надувной подушки), и продемонстрировал его многофункциональность.

Взмахом рук Оомен заполнил надувной мешок воздухом и, зафиксировав его зажимом на скрученном краю, сначала удобно уселся на него, а затем, подключив к мешку через шланг надувную подушку, он накачал её, просто, сидя на своем крксле-мешке.

Оомен не выиграл приз за Best Idea (лучшую идею), но не расстался со своей «подушко-помпой», и продолжал совершенствовать её, увеличив в размере и «нарядив» снаружи в красивую виниловую оболочку.

Он дал ей новое имя Lamzac, «обыграв» голландское слово Lazybones (лентяй),  и начал его производство в Китае.

В августе 2015 года Ламзак, как вирус, захлестнул  Нидерланды, а в январе 2016 года проник в англоязычный Интернет.

Когда спрос на лежак зашкалил, Оомен договорился с голландской  компанией Fatboy, чтобы увеличить объём своей продукции.

Мэтт Ричмонд (Matt Richmond). США, Северная Каролина. Koze 

Мэтт Ричмонд  отдыхал с друзьями в лесу. Когда они поднялись в кемпинг возле Эшвилла, что в штате Северная Каролина, то обнаружили, что там не хватает на всех деревьев, на которых можно было развесить гамаки, чтобы поваляться вместе.

Один из них, Джон устраивал себе качели на другой стороне кемпинга, отдельно от всех своих приятелей.

Позже, в тот же день, как только наступило обеденное время, к Мэтту  пришло озарение.

Он увидел, как Джон зачерпнул немного воздуха своей водонепроницаемой сумкой и уселся на неё, как на большую диванную подушку, посреди гамаков друзей.

Воображение Ричмонда мгновенно нарисовало ему такой же, только немного большего размера надувной диван мешок, и он посчитал, что эта мысль могла бы стать идеей в миллион долларов.

Он разработал опытный образец, назвал его Koze, и, сняв видео, выложил его на сайте Kickstarter (сайт добровольных пожертвований на реализацию научных, творческих, и производственных проектов). Это было 11 апреля 2016 года.

В течение 24 часов кампания  собрала 4 000 долларов, через 48 лет часов люди вложили 40 000 долларов, а через неделю уже 132 000 долларов. Затем  Kickstarter вдруг закрыл компанию по сбору средств без объяснения причин.

Мэтт чувствовал себя трепачом. Не было ни «минуты озарения», ни невольно «подавшего идею» Джона, ни вдохновившего на «открытие» кемпинга. Не было даже желания с кем-то общаться.

Не сразу, но вскоре после прекращения компании, сотрудники сайта  Kickstarter прокомментировали своё решение, обвинив Мэтта Ричмонда в плагиате.

Они утверждали, что «это было то же самое, что и Lamzac», что «изобретатель представляет чужую работу, как свою собственную, и предлагает готовое изделие, выдавая его за сделанное своими руками».

Всё это в совокупности и послужило поводом для  приостановки кампании по сбору средств на проект Мэтта Ричмонд  под названием Koze.

Компания KAISR Original, проект Indiegogo

На той же неделе в конце апреля голландская компания KAISR Original начала кампанию Indiegogo, продавая точно такую ​​же вещь. В течение месяца люди «подписались» на более чем 4 миллиона долларов для KAISR Originals.

Вскоре после этого компания Марджина Оомена  (Marjin Oomen Fatboy) подала на KAISR в суд за нарушение патентных прав на Lamzac, и выиграла.

KAISR попыталась немного изменить продукт, чтобы обойти решение суда, но оно осталось в  силе, и компании пришлось возвращать деньги всем спонсорам кампании Indiegogo.  Впрочем, KAISR даже не удосужилась придумать историю происхождения продвигаемого «изобретения». 

Дурной пример заразителен, бум ламзаков под разными личинами

А в то же самое время, в конце марта – начале апреля заразительному примеру компании KAISR Original  стали следовать, вырастая, как грибы после дождя, многочисленные плагиаторы, изобретая каждый свой надувной мешок lamzac.

И как раз вовремя, когда свои воздушные лежаки можно было представить, как загадочную и странную новинку лета 2016.

Некоторые клоны обзаводились красивыми и звучными именами и привлекательными сайтами, такими, как Billow Bag в Ирландии, LayBag в Германии и Laysac в Великобритании.

Десятки других «копипастеров», изощряясь, «откапывали» такие названия, как PouchCouch, iLounge, Wreelax, «Self-Inglate Hangouts DurableUltra Lounge Sofa Portable Lamzac Inspired», и зарегистрировали URL-адрес или поместили свой товар на сайте магазина Amazon.

Тысячи и тысячи китайских производителей начали продавать inflatable loungers (надувные шезлонги) или air hammocks (воздушные гамаки) на Alibaba с большими скидками на оптовые заказы.

Все они практически одинаковы: две обшитые нейлоном полиэтиленовые трубы, каждая из которых открыта с одного конца, сшиты вместе, напоминая булочку для хот-догов, которую вы можете раздуть, зачерпывая ею воздух взмахами рук.

Надутый таким путём двойной мешок удивительным образом превращается в удобный диван, который по расчётам должен удерживать воздух внутри течение пяти или шести часов. Лёжа (сидя) в таком надувном лежаке просто невозможно скрыть, по крайней мере, очень довольное выражение, если не сказать блаженство, которое невольно появляется на лице.

 И вот так запросто, прежде чем первый надувной мешок ламзак или WindPouch поступил в продажу, «кота выпустили из мешка», и каждый, кому было не лень «его поймать», сделал себе «ксерокопию».

Кто же был первым?

Но кто изначально был «хозяином кота»? Джордж Юй? Или Оомен, или, наконец, Fatboy? И как это «коту удалось убежать» так быстро?

В мае 2015 года Джордж Ю обратился со своей идеей к двум заводам в Китае, один из которых в провинции Гуандун, а другой в Шэньчжэне, промышленном мегаполисе, который производит около 90% мировой электроники (в том числе значительную часть беспроводных устройств), чтобы выяснить, как можно его «ветровой конус»  La-Z-Boy сделать реальностью.

Первые попытки были не особо вдохновляющими. Первый опытный экземпляр продержался всего 10 или 15 минут, прежде чем сдулся, и Джордж вынужден был отправить его обратно.

В то время он и некоторые его друзья работали над другими бизнес-идеями еще в Грузии, и, учитывая слабый прогресс на фронте WindPouch, он отложил эту идею, и даже готов был отказаться от неё,  считая  экономически не целесообразной на тот момент.

Несколько месяцев спустя, в августе, Марджин  Оомен снял  видео о счастливых голландцах, прохлаждающихся в парке на его ламзаках. Надувной лежак стал популярен в Нидерландах, но за пределами  датскоязычного мира только едва «проклёвывался».

Однако когда Оомен перевел свой сайт на английский язык в январе 2016 года, видео снова стало вирусом, на этот раз в гораздо более крупном англоязычном сегменте  Интернета.

Друг Джорджа Ю увидел видео в одном посте на сайте Buzzfeed и отправил ему ссылку.  Тот не то, чтобы опешил от неожиданности, но подумал: «Постой, так ведь это моя идея, вряд ли это совпадение», и позвонил на фабрики в Китае, с которыми он работал, чтобы выяснить, что произошло.

«Короче: никогда не отдавайте свою идею в Китай, или кому-либо в Китае, не запатентовав её предварительно,  или не имея возможности полностью контролировать её.

Открытие «генератора» контрафакта

 Джордж Ю не сомневался, что имеет дело с шанджай (shanzhai, синоним пиратских копий и подделок), но, когда узнал, что в Шэньчжэне процветает почти общедоступная инфраструктура супер скоростного производства, где фабрики обмениваются идеями,  «слизывают» проектные опытные образцы и выводят их на рынок в течение нескольких недель, он решил, что кто-то показал его проект  Оомену.

«Кто ищет истины — не чужд и заблуждения» (И. Гёте) 

Компания Fatboy в свою очередь настаивала на том, что Lamzac – это собственное изобретение Оомена в Нидерландах, которое было конечным продуктом естественной цепочки прогрессивного преобразования  его меньших надувных подушек, созданных по типу непромокаемых мешков.

На премьере новинки на голландском телевидении в 2010 году Паула Мастерс, президент и главный исполнительный директор Fatboy USA, выразилась предельно ясно: «Наше изделие – это оригинал».

Позже в Сети (на YouTube) появилось видео, на котором была показана эволюция первого опытного образца Оомена.

 Сначала просто мешок, показанный в своё время на конкурсе «Лучшая идея», затем два широких мешка, скрепленных друг с другом в конструкцию,  наподобие складного кресла, затем одна большая «колбаса», далее две «трубы», сцепленные застежкой-молнией, и наконец, текущий дизайн лежака в форме лодочки.

Увидев это видео, Джордж Ю тем не менее остался при своём мнении, так и не признав оригинальности  надувного лежака, который в «разобранном виде» по сути остался пресловутым непромокаемым  мешком.  

Так неужели это просто совпадение? Тот самый,  редкий случай параллельного изобретения?! Оба мужчины на разных континентах почти  одновременно получили сообщение из информационного поля вселенной и отправили его в Шэньчжэнь?

«Маловероятно», рассуждал Джордж, «чтобы мы оба в одно и то же время работали над одной и той же идеей, и облекли её в одну, и туже форму». «Наверное, мы  оба были навеселе, во всяком случае, я, когда доверил свою идею той компании», заключил Ю.

«Патент – что дышло ….»

Ранее в том же месяце компания Fatboy USA получила патент на дизайн изделия Lamzac в  пределах США – такой  же тип патента, который в своё время позволил ей приостановить поставку контрафактной  продукции  компании KAISR своим клиентам проекта Indiegogo в пределах ЕС. «Мы не станем церемониться с нарушителями, кем бы или чем бы, они не были» - заявила исполнительный директор Fatboy USA Паула Мастерс.

Однако в США довольно легко обойти патент на дизайн. Он защищает только точный вид определенного продукта в той мере, в какой «обычный наблюдатель» не может отличить подлинник от контрафактного изделия. Добавьте немного «рюшечек с оборочками», или нарисуйте рожицу, и всё – патент не нарушен.

Неравная борьба

Тем не менее Джордж Ю надеялся, что до суда дело не дойдёт, и оставался при своём мнении, что именно он был «первооткрывателем» надувного гамака.

«Мы не здесь не для того, чтобы отступать, но это слишком дорогая борьба, и единственные, кто в ней побеждает - это юристы», - признался Ю.

Во  всяком случае, с ним  было его представление о будущем, где он сможет спать  всю ночь в терминале аэропорта, прижавшись к своему «Воздушному мешку» (WindPouch).

 «Мы работаем над вторым поколением надувного лежака, который сможет оставаться надутым в течение 12 часов», - сказал Юй, « и над  аксессуарами, о которых я действительно пока не могу говорить».

На этот раз он запатентует все, что может, и примет дополнительные меры безопасности.

«Мы пока не выпускаем изделие на рынок, потому что на этот раз я сделаю всё правильно,  и буду держать в секрете процесс производства, прежде чем мы опубликуем какие-либо детали».

Это подразумевает присутствие охраны на заводе, где собирается конечный продукт, и участие независимых аудиторов, которые посещают каждую фабрику в процессе производства, чтобы убедиться в оригинальности проектов, то есть в отсутствии плагиата.

Хотя, как он уже понял, ничто и никогда не может быть гарантировано  на 100%.  Не в Шэньчжэне, и даже не в мире, где люди так нуждаются в слегка блестящих и необыкновенно удобных воздушных трубах, наполненным ветром, на которых можно блаженно развалиться.

Источник: https://melmagazine.com/who-invented-those-weird-air-sacks-89dbaa8ab7c1

megasellmag.ru

Надувной диван Ламзак — история создания и эволюция надувной мебели

Создание одного из первых надувных матрасов приписывается немецком военному инженеру XV века Конраду Кайзеру. Воздушная мебель вошла в повседневную жизнь пятьсот лет спустя, в 80-х годах прошлого века. А в новом тысячелетии молодой голландский дизайнер Марайн Оомен модернизировал старую идею и тем самым создал бренд Lamzac.

Надувной лежак Ламзак появился на свет в ходе шоу изобретателей «Лучшая идея Нидерландов» в 2010 году. Оомену пришла в голову идея создать более удобный вариант надувной кровати. Получился лежак, который заполняется воздухом после пары взмахов. Прототип был наскоро склеен скотчем и победить не сумел, а основанный дизайнером стартап Lamzac долго оставался в тени.

Успех пришел в январе 2016 года, после публикации вирусного ролика о лежаке в Facebook: Ламзак заказывали десятками тысяч, а почту Марайна завалили тысячи писем. Будучи не в силах разобраться с производством, Марайн приняли решение продать бренд Lamzac компании Fatboy. Появились первые подражатели: краудфандинговые Kaisr, Kozē и безымянные китайские подделки. Fatboy бросилась бороться с копиями, но поздно: слово lamzac успело стать нарицательным. Компания даже оформила патент в США, однако толку в борьбе с китайскими подделками от этого оказалось мало.

Тем временем, омский изобретатель Евгений Нестеркин увидел Ламзак в ролике. Он сшил свой лежак-гермомешок, о чем рассказал в сообществе «Лепрозорий». На публикацию о «русском Ламзаке» откликнулся предприниматель Николай Белоусов. Вместе с Нестёркиным они основали цех по пошиву лежаков в Омске. Новинка получила название Биван; затею профинансировали с помощью Boomstarter. История повторилась, в России словом Биван стали обозначать любой надувной лежак. Но вместо того, чтобы давить конкурентов копирайтом, Биван идет по пути самосовершенствования.

lamzac.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>