Кто придумал комфортабельные спальные вагоны
Спальный
Разбираться в типах вагонов и связанных с ними классах обслуживания полезно всем.
При поездке на поезде это поможет вам наслаждаться всеми желаемыми удобствами и не переплачивать за те, без которых вы можете обойтись.
Итак, за что вы платите, покупая билет в спальный вагон?
...
Содержание:
- Что это за вагон в поезде?
- Особенности и отличия СВ
Вид снаружи Вид изнутри Особенности спального вагона
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-27-91. Это быстро и бесплатно!
Что это за вагон в поезде?
Кто придумал комфортабельные спальные вагоны? Выпуск первых комфортабельных спальных вагонов впервые начат компанией «Пульман» Джорджа Мортимера Пулльмана в 1864 году.
Спальный вагон или СВ вагон отличается повышенной комфортностью, лишь немного уступая «Люксу». Он состоит из двухместных отсеков, обе полки в которых чаще всего нижние, хотя бывают и исключения. Крайний одноместный предназначен для проводницы.
Существуют следующие виды СВ:
- 1 Е. Этим типом обычно укомплектовывают фирменные поезда, в частности – «Стриж». Этой аббревиатурой обозначается самый комфортный вид СВ. Выкуп всех мест одним или двумя пассажирами обязателен.
Помимо бесплатного питания, качественного белья, которым проводники застилают спальные места, свежей прессы и гигиенического набора эти купе оснащают дополнительными удобствами.
Обычно это телевизор или двд-проигрыватель. Иногда пассажирам бесплатно предлагают так называемый дорожный набор, в который входят мягкие тапочки и, опционально, зубная щетка, маска для сна и влажные салфетки или спрей-антисептик.
В каждом купе есть отдельный душ, биотуалет и кондиционер. Мелких животных можно вести с собой бесплатно, а крупных – запрещено.
- 1Б или бизнес-класс. В стоимость поездки входит питание, индивидуальный гигиенический набор, белье улучшенного качества и свежая пресса.
Каждое купе имеет кондиционер, собственный душ и биотуалет. Возможен проезд только одного пассажира. Можно провести мелкое животное или одну крупную собаку, это бесплатно.
- 1Э. Отличается от предыдущего варианта тем, что рассчитан строго на двоих пассажиров. С собой можно провезти несколько мелких животных или одну большую собаку, но для этого придется выкупить все купе.
- 1 У. В стоимость поездки входит только белье. Кондиционер и биотуалет не в купе, а в общем доступе в вагоне. Правила провоза животных такие же, как и в 1Э.
- 1 Л. Набор удобств минимален для этого класса обслуживания. Вам предложат только новое и чистое белье. Кондиционер в вагоне имеется, а вот вместо биотуалета может быть сортир старого поездного образца. Правила провоза животных такие же, как и в 1Э.
- 1 Д или «Турист». От предыдущего варианта отличается запретом на провоз животных.
Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.
При покупке билета на пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.
Особенности и отличия СВ
В каких поездах есть св вагоны? В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!
В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс, а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.
СВ являются как бы промежуточной ступенью между обычными купе и «Люксом». Сколько мест в вагоне св? И есть ли душ в св вагоне?
- Главное отличие СВ от обычного купе – они рассчитаны на в два раза меньшее количество пассажиров. В одном отсеке не четыре посадочных места, а два.
СВ уютнее внутри, чаще всего в них есть жидкокристаллические телевизоры и кондиционеры, а проводник вызывается специальной кнопкой.
Если в стоимость билета входит питание, как на некоторых направлениях — проводник может принести его по требованию.
- Лампы находятся не только на потолке, но и у изголовья каждого из спальных мест, чтобы можно было читать, не мешая соседям.
- В некоторых подтипах СВ туалет и душ есть в каждом купе. Уборка там производится намного чаще, чем в более дешевых классах обслуживания, в том числе – по требованию пассажиров.
- Как происходит расположение мест в св вагоне? Места для пассажиров в СВ слегка отличаются от купейных, они шире, удобнее, оснащены мягкими спинками. Под ними расположены отсеки для хранения багажа.
Стол для продуктов тоже шире и удобнее, обязательно есть вешалки. В зависимости от вида и поезда в купе могут быть свой душ и туалет, сейф, телевизор и прочие удобства.
- Цена, к сожалению, тоже сильно отличается – обычно она превышает стоимость обычного купе в два раза.
Иногда даже работники РЖД называют СВ «Люксами». Но это разные типы вагонов, они имеют разную маркировку, сильно различаются по уровню комфорта и обслуживания и очень сильно – по цене. Спальные вагоны не настолько комфортабельны, как «Люксы».
В последних может ехать намного меньше пассажиров, от 8 до 12.
Вместо двух спальных полок Люкс оснащен нижним диваном, который раскладывается в широкую кровать (120 см), и верхней полкой шириной чуть меньше метра у одной стены. Есть в «Люксе» также удобный откидной стол и мягкое кресло.
В отличие от «Люкса», проезд в СВ не гарантирует, что туалет и душ будут в каждом купе, а кондиционер – включаться по желанию пассажира, а не централизованно по всему вагону.
Вид снаружи
Все пассажирские отсеки занимают одну сторону и выходят в коридор, который тянется вдоль стены вагона.
Сидений в коридоре не предусмотрено. На полу постелена ковровая дорожка, на окнах – чистые и красивые шторы.
Вид изнутри
Внутри создан уютный интерьер. Хорошие шторы из портьерной ткани, скатерть на столе, высокие спинки мягких полок.
Иногда на стене висит зеркало.
Важный нюанс – все купе в спальных вагонах РЖД делятся на три категории – мужские, женские и смешанные.
Если вы едете в одиночку, но не хотите выкупать соседние места – обязательно уточните при покупке билета, где хотите ехать.
Большинство клиентов РЖД сегодня предпочитают перемещаться по стране в плацкартных вагонах.
Популярность такие места заслужили в первую очередь благодаря своей невысокой стоимости.
Билет в плацкарт стоит почти в два раза дешевле, чем в купе, и в три раза, чем в СВ.
Ездить в таких вагонах предпочитают не только малообеспеченные студенты или пенсионеры.
Покупают билеты на такие полки и просто обычные люди с не слишком высоким достатком
-
В поезде «Стриж», курсирующем между Москвой и Нижним Новгородом, спальными являются вагоны с 1 по 5.
В каждом – по пять двухместных купе с отдельными душем и туалетом.
А еще – телевизором с индивидуальными аудио-системами на каждого пассажира, бесплатным вайфаем, кондиционером, системой отопления и сейфом.
Кнопка вызова проводника также присутствует.
- В фирменном поезде. Фирменным называют поезд повышенной комфортности.
Он формируется из новых и современных вагонов, гигиенические и постельные принадлежности в нем лучше качеством, чем в обычных.
В состав входит вагон-ресторан с расширенным меню. Пассажиры обеспечиваются одноразовыми гигиеническими наборами и свежей прессой.
Специфика СВ фирменных поездов заключается в том, что помимо обязательного для данного класса обслуживания стандарта они могут быть укомплектованы дополнительным набором удобств и услуг.
К примеру, в СВ фирменного поезда «Россия», курсирующего между Владивостоком и Москвой, есть утюг, фен, холодильник, микроволновка и электроплита.
В каждом купе есть телевизор и шесть комплектов наушников для того, чтобы можно было смотреть его со звуком, не мешая соседям. В стоимость билета входит одноразовое питание. Официант может принести еду прямо в купе.
- В двухэтажном поезде. Двухэтажные вагоны – это новинка от РЖД. Пока они ходят лишь по нескольким популярным маршрутам.
Двухэтажные спальные вагоны отличаются от обычных только тем, что в них помещается тридцать спальных мест – почти в два раза больше, чем в одноэтажные вагоны.
Из-за этого стоимость проезда там тоже дешевле, а все остальные условия – такие же, как и в обычных СВ. К примеру, проводницы не выдают постельное белье комплектами, а красиво застилают им постель.
К тому же места в двухэтажных СВ можно купить по программе РЖД «Динамическое ценообразование». Суть ее заключается с том, что билет может стоить сильно дешевле, если приобретать его заранее или на не пользующиеся популярностью места и даты.
У всех типов купе в двухэтажном поезде есть один общий недостаток – они ниже, чем в одноэтажном, и места для хранения багажа там тоже меньше.
Поездка в спальном вагоне прекрасно подойдет для состоятельных людей, желающих передвигаться по родной стране и миру с комфортом и уютом.
moepravo.guru
Как выглядят спальные вагоны в разных странах мира
-
Как подобрать юбку-карандаш к своему типу фигуры и скрыть самые проблемные места
-
17 взрослых звезд, которые моментально превращаются в маленьких детей, когда рядом их родители
-
Этот парень был самым высоким человеком в истории, но ему вряд ли можно позавидовать
-
18 фото, которые хочется показать другу со словами: «Ты тоже это видишь?»
-
26 отцов, которые слишком круты даже по меркам интернета
-
Правдивые комиксы, после которых захочется извиниться перед своей мамой за все
-
8 девушек, которые стремительно завоевывают мир моды, хотя никто и никогда не видел их вживую
-
Фантастические технологии, которые превратились из литературного вымысла в нашу реальность
-
Я несколько лет живу в Чехии и хочу рассказать, чему нужно поучиться у чешских отцов
-
Российский художник создал целый мир, которым правят котики
-
Посмотрите, как изменились харизматичные ведущие телепередач 90-х
-
Достали соседи? Вот 25 доказательств того, что они умеют не только бесить окружающих
-
16 приемов в дизайне квартиры, которые выдают дурной вкус ее владельца
-
Дерматологи рассказали, почему лечить кожу следует эмоциями, а не кремами
-
20+ компаний, которые приготовили подарки для тех, кто отдаст им старые вещи
-
9 модных трендов, которые пора забыть (Спойлер: топы в бельевом стиле всех достали)
www.adme.ru
Всё о вагонах СВ — как расшифровывается и что это такое в поезде, фото и другие материалы

Поезд – один из самых безопасных видов пассажирского транспорта.
Общая протяженность железных дорог в России составляет около 100 тысяч км, а плотность покрытия позволяет добраться практически до любого значимого населенного пункта.
Скорость путешествия по железной дороге не сравнима со скоростью авиаперелетов, нередко поездка занимает несколько суток.
Комфорт в такое поездке – условие обязательное, а один из лучших способов о нем позаботиться – купить билет в вагон СВ. Что же в нем?
...
Содержание:
- Что это такое?
- Как расшифровываются по классификации?
- Фото в поезде
- Отличия от других типов
- Заключение
Сравнение с Люксом
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-27-91. Это быстро и бесплатно!
Какой же это вагон? Расшифровка: общепринятая аббревиатура, обозначающая спальный вагон, ранее, в дореволюционной России – свитский.
Это такой спальный вагон, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.
Понятие «повышенный комфорт» включает меньшее количество спальных мест (их число может быть от 1 до 3), удобные мягкие полки, гардеробную для хранения одежды, основное и индивидуальное (для чтения) освещение и т.д. Пространство разделено на 9 двухместных купе, число мест – 16 или 18.
Что входит? В фирменных поездах оборудование и предоставляемый пассажирам набор услуг может различаться. В частности, купе может быть оборудовано санузлом, сейфом и телевизором, а в стоимость билета включаться не только предоставление постельного белья, но и гигиенических принадлежностей и питания.
По классификации относится к категории СВ (Люкс), маркируется как вагон 1 класса.
Важно! В классификации категорий присутствуют Люкс (Мягкий), также относящиеся к 1 классу, что вносит некоторую путаницу для пассажиров. Они предполагают более высокий уровень комфорта, и именно для них больше подходит термин «Люкс», который и будет использоваться в дальнейшем.
Для СВ, использующихся в пассажирских перевозках внутри страны, введено разделение по классам обслуживания. Оно определяет не только перечень предоставляемых услуг, но и компоновку.
Расшифровка аббревиатур:
1Б – бизнес, включает кондиционирование и дополнительные услуги;
- 1Е – СВ (VIP);
- 1Э – вариант 1Б или 1Е со сниженной стоимостью;
- 1У – уровень комфорта 1 класса, но с минимальным набором дополнительных услуг;
- 1Л – СВ без дополнительных услуг.
Покупка билетов касса 1Б предполагает выкуп всего купе целиком (из этого расчета устанавливается стоимость билета). Параметры микроклимата поддерживаются системой кондиционирования. В пакет дополнительных услуг включены питание и напитки, свежая пресса, выдача гигиенических принадлежностей. Предусмотрена перевозка контейнера с мелкими домашними животными.
Места 1Б предоставляются и в фирменных поездах российского пассажирского железнодорожного перевозчика ЗАО «ТКС». Тарифный план 1Б «Бизнес ТК» подразумевает предоставление комплекса услуг, включающего:
- питание на всем пути следования (завтрак и ужин);
- горячие напитки (чай, кофе, шоколад) и минеральную воду;
- свежие печатные издания;
- постельное белье;
- тапочки;
- дорожный набор – салфетки (гигиенические и бумажные), расческа, зубная паста и щетка, крем и рожок для обуви.
В купе установлены телевизор, работает бесплатный Wi-Fi. Имеется сейф и индивидуальные розетки для питания мобильных устройств и ноутбуков. Для доступа используется магнитная карта.
Места 1Е предоставляются в скоростных поездах «Стриж» на маршрутах Москва – Нижний Новгород и Москва – Берлин. В них осуществляется кондиционирование воздуха. Для безопасности пассажиров предусмотрена охрана, контроль ведется с использованием видеомониторов.
Что есть в 1Е? Биотуалет, душ и умывальник находятся непосредственно в купе. Кроме того, установлены индивидуальные розетки, телевизор, сейф.
В стоимость проезда включено питание, напитки, питьевая вода, постельное белье и набор путешественника (санитарно-гигиенические средства и средств ухода за обувью).
Билет 1Е подразумевает выкуп купе целиком (на 1 или 2 пассажиров).
1э — включает весь набор услуг 1Е или 1Б. Различие состоит только в том, что пассажир выкупает не все купе, а одно место в нем.
Условия обслуживания 1У соответствуют первому классу, однако все дополнительные услуги (кроме постельного белья) приобретаются пассажиром отдельно. Те же условия получают и лица, которые приобрели билет 1Л. Основное отличие – отсутствие биотуалета.
К сведению! Для всех пассажиров разрешен провоз мелких домашних животных в специальных контейнерах.
На международных маршрутах можно приобрести билеты в вагоны компоновки РИЦ. По условиям первого класса (аналог СВ) в нем расположено 10 двухместных купе с верхней и нижней полками, креслом, санузлом и умывальником.
Вы можете своими глазами увидеть на фото что это такое и что означает настоящий комфорт в путешествии железной дорогой:
Отличия от других типов
Основное отличие от вагонов других типов – уровень комфорта.
Сравнение с плацкартным (открытым, II класса) он выигрывает буквально во всем:
- изолированности пространства;
- ширине и отделке мягких полок;
- доступности всего необходимого для комфортного путешествия – места для багажа и гардероба, санузла, кресел для сидения, розеток и т.д.;
- поддержанием на оптимальном уровне параметров микроклимата;
- уровнем обслуживания.
Если длительное, более 1-2 суток, путешествие в плацкарте становится настоящим испытанием, то в условиях СВ, максимально приближенных к привычным бытовым, оно становится увлекательным отдыхом.
Соответствующим образом отличается и цена билетов – места СВ в 3 и более раз дороже плацкартных.
Закрытый II класса (купейный) также уступает условиям СВ. Главное отличие – количество пассажиров. Если с одним попутчиком (при условии, что СВ не относится к бизнес или VIP классу) найти общий язык для длительного путешествия не сложно, то шумная компания из 4-х человек в купе может превратить поездку в тяжелое испытание.
Значение, для того чтобы отдать предпочтение вагонам I класса, имеет и уровень комфорта, и максимальный набор предлагаемых услуг.
При этом стоимость проезда вдвое (как минимум) выше оказывается не слишком высокой платой за удобное и безопасное путешествие.
Сравнение с Люксом
Уступает по уровню комфорта только классу Люкс.
В них купе по площади превосходит стандартное в 1.5-2 раза, предусмотрен комфортный санузел с вакуумным туалетом, индивидуальная система кондиционирования, сейф, телевизор, DVD-проигрыватель и т.д.
Непосредственно в вагоне может быть оборудован салон-бар. По более высокому классу осуществляется и обслуживание – в стоимость проезда включается питание и напитки, вплоть до спиртных, свежая пресса, расширенный гигиенический набор и т.д.
Выкуп купе возможен только целиком, что исключает появление случайных попутчиков. Однако, и стоит такой уровень комфорта в 1.5-2 (а на некоторых поездах и больше) раза дороже.
Для тех, кто желает путешествовать в комфорте и безопасности следует обратить внимание именно на СВ. Их отличает оптимальное соотношение между качеством предоставляемых услуг и стоимостью билетов, а также доступность – такие места I предоставляются во всех фирменных поездах российских перевозчиков (РЖД, ЗАО «ТКС» и др.), работающих как на дальних внутренних, так и на международных маршрутах.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 110-27-91 (Москва)
+7 (812) 385-74-31 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!
moepravo.guru
Спальный вагон - это... Что такое Спальный вагон?

Спальный вагон повышенной комфортности, СВ — железнодорожный вагон, предназначенный для размещения пассажиров при их перевозке с обеспечением необходимых удобств в составе пассажирских поездов.
Вообще говоря, сокращенное название СВ должно трактоваться более широко — купейные, плацкартные и общие вагоны тоже относятся к типу спальных. Но, дело в том, что аббревиатура СВ закрепилась исторически, и обозначала вагон для императорской свиты, то есть «свитской вагон», отсюда и СВ.
От обычных купейных вагонов отличается уровнем комфорта пассажиров (интерьер) и компоновкой купе — они 1, 2 или 3-местные. Цена билета за проезд в таком вагоне значительно выше, чем в купейном (в России — как правило, примерно в 2 раза (для двухместного купе спального вагона).
Выпуск комфортных спальных вагонов впервые начат компанией «Пульман» Джорджа Пулльмана в 1864 году[1].
См. также
Пульман (вагон)
Примечания
- ↑ Джордж Мортимер Пулльман и его вагоны
- Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7
dic.academic.ru