Кто придумал кока колу


История Coca-Cola в мире

Coca-Cola давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.

1886

Сироп от головной боли

История напитка, которому суждено было стать самым известным в мире, началась на заднем дворе одного из домов Атланты. Жарким майским днем доктор Джон Стит Пембертон в медном тазу на трех ножках варит сироп, который будет дарить бодрость и помогать от головной боли. Свое творение Джон относит в местную аптеку, где и начинает продавать его вместе с содовой по 5 центов за стакан. Его партнер и бухгалтер Фрэнк М. Робинсон неплохо владеет каллиграфией, поэтому он берется придумать название и написать его красивыми фигурными буквами. Так и появился на свет самый дорогой бренд планеты, а логотип Coca-Cola с незначительными изменениями дошел до наших дней. Фрэнк, кстати, стал автором первого рекламного слогана напитка. Слова «Пейте Coca-Cola» привлекли внимание горожан. В день Пембертон продавал по девять стаканов напитка и был очень доволен результатом.

1891

Первый триумф

Перед смертью Джон Пембертон распродает свою компанию разным партнерам. Аптекарю Азе Г. Кендлеру приходится потратить немало сил, чтобы консолидировать все доли и стать единоличным владельцем прав на Coca-Cola. Аза верил в перспективы напитка, и деловое чутье его не подвело: за первый год он увеличивает продажи сиропа в 10 раз. Он решается продать свой фармацевтический бизнес и полностью сосредоточиться на продвижении газировки. Для этого он вместе с партнерами учреждает корпорацию The Coca-Cola Company. Кендлер оказывается настолько эффективным управленцем, что потратив на приобретение прав на напиток всего 2,3 тысячи долларов, через 30 лет он продает компанию за 25 миллионов.

1893

Патент на формы

В этом году патентное ведомство США регистрирует товарный знак Coca-Cola — в том его уникальном начертании, которое предложил еще Фрэнк Робинсон. Позднее в качестве товарного знака будет зарегистрирована и узнаваемая контурная бутылочка Coca-Cola. Эту фирменную упаковку придумают в 1915 году всего лишь как меру в борьбе с подделками. Но со временем она станет настоящим символом напитка.

1894

Бутылка вытесняет стакан

В Далласе открывается первый завод по производству сиропа. Через год такие предприятия появляются в Чикаго и Лос-Анджелесе. В то же время в голову продавца киоска в небольшом городке Виксберге приходит гениальная мысль: продавать популярный напиток не в розлив, а в бутылках. Таким образом, он совершает настоящую революцию в продажах, увеличивая их в десятки раз. Ведь теперь напиток можно заранее разливать по бутылкам и отвозить даже на самые удаленные фермы и ранчо.

1899

Появление боттлеров

Предприниматели Бенджамин Ф. Томас и Джозеф Б. Уайтхед выкупают у Азы Кендлера права на розлив и продажу Coca-Cola на всей территории США. За владельцем The Coca-Cola Company остается производство основы напитка. Боттлеры — а именно так стали называть производителей напитков — строят два завода, мощности которых быстро оказываются загруженными на все 100%. Видя огромный потенциал Coca-Cola, Томас и Уайтхед решают не останавливаться на достигнутом и привлекают к расширению внешний капитал. Так они положили начало всемирной сети предприятий-боттлеров, которые, как правило, принадлежат местным владельцам и управляются ими же. За 20 лет число таких заводов переваливает за сотню.

1919

Выход в мир

Владельцами The Coca-Cola Company становятся банкир Эрнест Вудрафф и его партнеры. Предприятие перерегистрировано в штате Делавэр, и его акции поступают в обращение на Нью-Йоркской фондовой бирже. Тогда же Coca-Cola начинает делать первые успехи на зарубежных рынках: заводы по розливу напитка появляются на Кубе, в Пуэрто-Рико, на Гуаме, Филиппинах и во Франции.

1923

Качество Вудраффа

В этом году президентом компании избирают сына Эрнеста — Роберта Уиншипа Вудраффа. Этот человек простоит у руля компании больше полувека и окажет огромное влияние на ее развитие. Именно Вудрафф станет инициатором создания стандартов качества и нормативов для каждого этапа производства. Он значительно увеличит рекламную поддержку бренда, а это позволит и так популярной Coca-Cola достичь еще больших высот. Именно Вудрафф внедрит многие из принципов торговли, сейчас считающиеся общепринятыми. При нем, впервые в мире, напиток станут продавать в six-pack, картонных коробках на шесть бутылок. Появятся холодильники с верхней крышкой и даже автоматы, самостоятельно смешивающие и продающие напиток, — прообразы тех, что сейчас можно встретить во многих офисах и торговых центрах.

1926

Территория — планета Земля

Пожалуй, главным достижением Роберта Вудраффа стала мощная экспансия Coca-Cola на международный рынок. Он создает отдел внешнеторговых операций, который в 1930 году выделится в самостоятельную компанию под названием The Coca-Cola Export Corporation. К тому времени число стран, где будут работать заводы по розливу напитка, возрастет почти в четыре раза, а к началу Второй мировой войны их станет уже 44. Мог ли Вудрафф тогда представить, что в XXI веке напиток Coca-Cola будет производиться в более чем 200 странах мира.

1928

Олимпийское движение

В Амстердаме проходит летняя Олимпиада, где Coca-Cola впервые выступает как официальный напиток Игр. С тех пор компания — постоянный партнер Олимпийского движения по всему миру. Во многом именно финансовая поддержка Coca-Cola способствует развитию и популяризации этих спортивных мероприятий. В 2005 году Coca-Cola и Международный Олимпийский комитет подпишут беспрецедентный долгосрочный договор о продлении спонсорской поддержки Олимпийского движения как минимум до 2020 года.

1941

Всё для победы

Вторая мировая война коснулась каждого. Не осталась в стороне и The Coca-Cola Company. Стремясь поддержать боевой дух соотечественников и напомнить им о Родине, Роберт Вудрафф издает распоряжение, ставшее легендарным: «Обеспечить, чтобы каждый американский военнослужащий мог приобрести бутылку Coca-Cola за 5 центов, где бы он ни находился и сколько бы это компании ни стоило». Coca-Cola следует за своей армией по всему свету. И в результате, сам того не подозревая, Вудрафф оказывает Coca-Cola очередную добрую услугу. Напиток пробуют жители многих стран. И когда наступает долгожданный мир, число государств, наладивших производство Coca-Cola, удваивается.

1955

Трансформация упаковки

Coca-Cola осваивает новые виды упаковки: появляются 300-, 350- и 780-граммовые семейные бутылки, которые сразу же получают признание потребителей. Чуть позже напиток выходит в алюминиевых банках, а затем и в легких пластиковых бутылках большого объема.

1960

Новые бренды

В семействе Coca-Cola происходит первое прибавление. Компания получает права на производство напитка Fanta. На родине Coca-Cola придумывают лимонный Sprite. После слияния с компанией Minute Maid ассортимент пополняется фруктовыми соками. В 1982 году на рынке появляется Coca-Cola Light, которая быстро занимает первое по популярности место среди низкокалорийных напитков.

1988

Популярней нет

Высочайшее качество Coca-Cola, помноженное на самую эффективную систему рекламы и маркетинга, дает закономерный результат. Три независимых опроса, проведенных компанией Landor & Associates по всему миру, свидетельствуют: Coca-Cola — самый известный и наиболее предпочитаемый товарный знак в мире.

1997

Миллиард порций ежедневно

Coca-Cola становится настоящим гигантом — предприятия по ее производству работают в большинстве стран мира. Любители напитков The Coca-Cola Company ежедневно выпивают миллиард порций. Это был по-настоящему удачный год в истории компании: за 12 месяцев продается столько же напитков, сколько за семь с половиной десятилетий.

2000

Инновационные традиции

Легендарная фигурная бутылочка Coca-Cola в соответствии с духом времени меняется. Нет, визуально она остается всё той же, что была зарегистрирована Патентным ведомством США еще в 1915 году. Но благодаря новым технологиям ее прочность повышается на 40%, а вес при этом уменьшается на 20%.

2006

Санта-Клаусу 75 лет

Санта-Клаусу, который уже стал частью новогодней рекламной кампании Coca-Cola, исполняется 75 лет…

2007

Бутылка бутылке рознь

60 миллионов долларов компания инвестирует в создание механизма по утилизации и переработке упаковочных материалов, используемых в системе Coca-Cola. В том числе разрабатывается знаменитая технология «бутылка в бутылку». С ее помощью бывшие в употреблении ПЭТ-бутылки используются в производстве новой упаковки для напитков.

2008

С олимпийским размахом

Компания отмечает 80-летие своего участия в Олимпийском движении. Это партнерство не имеет равных по продолжительности среди всех корпоративных спонсоров, поддерживающих Олимпийские игры.

Новым директором компании Coca-Cola становится Мухтар Кент.

2009

Бутылка из бутылки

Открытие крупнейшего в мире завода по повторной переработке материалов, использующего технологию «бутылка из бутылки», запуск многомиллионной маркетинговой инициативы Give It Back в поддержку повторного использования материалов. Компания выводит на рынок революционную бутылку PlantBottle™, на 100% пригодную для переработки и на треть произведенную из материалов растительного происхождения. Премия Wins DuPont за инновацию в области упаковки.

2010

Покорение Ванкувера

Coca-Cola выступает генеральным партнером XXI зимних Олимпийских игр в Ванкувере. Масштабы сотрудничества компании и Международного Олимпийского комитета вышли на беспрецедентный до этих пор уровень.

2011

125 лет радости

По всему миру компания празднует 125-летите напитка Coca-Cola.

2012

Путешествие начинается

С 27 июля по 12 августа в Лондоне, при поддержке компании Coca-Cola, прошли летние XXX Олимпийские игры. Популярные музыканты Марк Ронсон и Katy B. записали Олимпийский гимн Coca-Cola “Anywhere in the world”.

В ноябре 2012 года компания Coca-Cola представила первую версию своего обновленного корпоративного сайта Coca-Cola Journey на английском языке. Первой страной, жителей которой компания пригласила в увлекательное путешествие (journey), стали Соединенные Штаты Америки.

2013

«Зеленая» премьера

В июле 2013 года компания Coca-Cola впервые представила уникальное пополнение ассортиментного ряда своего самого популярного напитка Coca-Cola Life с натуральным подсластителем ― стевией. Первыми новую Coca-Cola с зеленой этикеткой попробовали жители Аргентины, в конце 2013 года напиток также появился на полках магазинов в Чили.

2014

Олимпийский год

7 февраля в российском Сочи состоялось открытие XXII зимних Олимпийских игр. Как обычно, компания Coca-Cola выступила одним из Генеральных Партнеров Олимпиады.

www.coca-colarussia.ru

Удивительная, почти сказочная, история о Санта Клаусе и появлении «Coca-Cola»

Поднимая тему о самых распространённых ныне напитках, следует вспомнить историю появления кока-колы. Сегодня известно множество интереснейших фактов, касающихся этого потребляемого многими напитка.

Интересное и удивительное о кока-коле

  • История появления кока-колы на российском рынке начинается с рекламы, размещённой компанией на Пушкинской площади города Москвы. Это была первая иностранная рекламная акция среди российских жителей, проведённая в 1989 году.
  • «Кока-кола» – прекрасное средство для удаления ржавчины. Происходит это из-за высокого содержания в напитке ортофосфорной кислоты. Удаляет «кока-кола» также налёт в раковине, ванне и унитазе, накипь в чайнике. Ею же смывают пятна крови, поэтому полицейские в Америке всегда под рукой имеют несколько галлонов кока-колы, чтобы воспользоваться ими во время ДТП – отмыть асфальт.
  • «Кока-колы» было выпущено столько, что если этот объём разлить по бутылкам и раздать единовременно, то каждый житель земли получит по 767 бутылок! А бассейн, заполненный общим количеством выработанной «кока-колы», будет размером 33кмХ15 км при условии, что глубина водоёма достигнет 180 сантиметров! Одновременно в таком виртуальном бассейне смогли бы искупаться 512 млн человек.
  • Впервые в 1904 году компания выпустила рекламный щит «Кока-колы», вывесив его в городе Картсвилл штата Джоржия. Он висит и по сей день на том же месте.
  • Эксперты считают, что стоимость бренда «кока-колы» — одного из самых успешных в мире – сегодня равна кока-кола семидесяти миллиардам долларов.

Если заглянуть в самое начало истории возникновения компании «кока-кола», то можно поразиться такому факту: в первый год появления газированного напитка, ныне известного практически всем, его выпуск был убыточным для его производителей и создателей. Выручка за весь первый год составила около 50 долларов, а ведь вложено было 70!

Рождения сиропа – прародителя напитка «кока-колы»

Само рождение «кока-колы», история её создания, довольно интересна. Рецепт этого напитка был составлен в 1886 году химиком-любителем Джоном Ститом Пембертоном, который владел фармацевтической фирмой. Однажды Джон сварил сироп и угостил им своего друга – бухгалтера Френка Робинсона. Никто тогда и подумать не мог, что этот бытовой эпизод послужит началом создания самой продвинутой компании по производству «кока-колы».

Записав по совету Френка рецептуру сиропа, Джон отнёс его в крупнейшую аптеку «Jacobs’ Pharmacy». Первые порции сиропа продавались по цене 5 центов за 200 граммов. Состоял он из 3 частей листьев коки и одной части орехов тропического дерева колы. Патент на это изобретение утверждал, что это «лекарство от любых расстройств нервной системы». Сам Джон Стит утверждал, что сироп помогает отучиться от пагубного пристрастия к морфию и может исцелить от импотенции.

Возникновение известнейшего бренда

Интересное название, состоящее из наименований ингредиентов сиропа, записанных через дефис, придумал тот же бухгалтер Фрэнк Робинсон, который был первым дегустатором «лекарства от нервов». Он же собственноручно написал своим каллиграфическим почерком слова «Coca-Cola» — так началась история знаменитого бренда «кока-кола», который до сих пор является логотипом напитка.

Позднее логотип ныне известного всем бренда был запатентован в бюро США. Ярко-красные фигурные буквы на белом фоне являлись основными деталями бренда. Позднее логотип видоизменялся: появилась огромная красно-коричневая капля за белыми буквами.

Но сотрудники компании «Кока-кола» строго следили и сейчас следят за тем, чтобы никто со стороны не «покушался» даже на элементы фирменного стиля бренда. Судебные процессы возникали по самым, казалось, незначительным мелочам: использование похожего шрифта, красного цвета для начертания другого логотипа, цвет напитка, запах.

Стоит ли говорить о том, что у компании «Кока-кола» не было проигрышей? Конкуренты уничтожались ею легко и с удовольствием, престиж бренда «Кока-колы» неуклонно возрастал.

Появление газированного напитка из сиропа «от нервов»

Но нынешняя слава появилась у «кока-колы» много позднее. А в самом начале, в 1886 году сироп скромно продавался в аптеках, не пользуясь особым успехом. И кто бы думал, что история создания нынешнего газированного напитка начнётся с лёгкой руки фармацевта аптеки Уилли Венэйбла, поленившегося сходить за водопроводной водой. Вместо обычной воды ленивый продавец предложил страдающему с похмелья посетителю добавить в сироп содовой. Получившаяся «шипучка» привела мужчину в полный восторг!

С тех пор «кока-кола» стала продаваться лишь в сочетании с содовой. Однако назвать это предприятие доходным в то время было нельзя: за год продажа «кока-колы» принесла бизнесменам убыток в 20 000 долларов…

Создатель напитка сдаёт права на него

В этом же 1886 году в Атланте вводится сухой закон, что для «Coca-Cola» является несомненным положительным моментом. Однако у Пембертона к тому времени ухудшается здоровье, да и финансовое положение сильно расшатано. И он принимает решение продать заветную рецептуру и оборудование. Причём тот самый ленивый продавец, сделавший открытие «шипучки» на основе сиропа «Coca-Cola», получает две трети фирмы по производству напитка.

За своё изобретение Пембертон получил всего 2 тысячи долларов и умер нищим в 1888 году в середине августа месяца. Его могила находится на кладбище для бедняков. И только в 1958 году на могиле основателя компании «Coca-Cola» появилось каменное надгробье.

Первые шаги к успеху

История развития компании «Coca-cola» начинает свою летопись с появления в Атланте беднейшего ирландского эмигранта Аза Кендера. Сумев за короткое время превратить свой доллар в купе с 75 центами в небольшой капитал, он у вдовы Джона Стита за 2,3 тысячи долларов выкупает рецепт приготовления «coca-cola».

Далее история повествует о том, что в 1893 году именно Аза Кендлер зарегистрировал в Джорджии «The Coca-Cola Company». Начальный уставной капитал компании равнялся ста тысячам долларов. Им же был зарегистрирован и товарный знак«Coca-Cola», которым пользовались начиная с 1886 года. В этом же 1893 году акционеры компании «The Coca-Cola Company» получили свои первые, пусть небольшие пока, дивиденды.

Первые шаги в рекламе

С приходом нового директора история развития компании по производству и продаже «кока-кола» начинает свой новый виток к восхождению. Совместно с Фрэнком Робинсоном Аза Кендлер разрабатывают новую рецептуру напитка, в которой из ингредиентов безжалостно удаляется кокаин, но улучшается вкус и увеличивается срок годности. Причём бодрящее воздействие на организм напитка сохраняется, что является огромным плюсом для «Coca-Cola».

Аза Кендлер оказывается превосходным маркетологом. Он удивительно точно рассчитывает свои рекламные ходы:

  • бесплатная раздача «Coca-Cola» в аптеках в обмен на адреса и фамилии постоянных клиентов;
  • рассылка по полученным адресам талонов на бесплатное приобретение одного стакана напитка;
  • торговля календарями, часами и сувенирами с логотипом «Coca-Cola».

Сегодня все эти ухищрения известны каждому рекламному агентству. Но в те года для «coca-cola» это было переломом в истории компании производства и продажи безалкогольного бодрящего напитка.

В бизнесе важно всё, даже форма ёмкости напитка

1916 год в истории развития компании «Coca-Cola» произошло ещё одно важное событие — появление уникальной бутылки «с талией». Теперь бренд стал узнаваем не только благодаря оригинальному логотипу, но и креативной ёмкостью. Ведь форма бутылочки так напоминала супер модную в это время женскую юбку-годе с узкой талией и расширяющимся плавно низом.

Имидж компании ««Coca-Cola» растёт ещё выше после такого рекламного трюка, когда бутылочку «вручают» всеми любимому Санта Клаусу. История развития компании «Coca-Cola» обогащается ещё одним интересным фактом и делает шаг по лестнице рейтинга продаж продуктов потребления вверх.

Краткая история «Coca-Cola» в датах

1931 год – Санта Клаус по заказу компании «Coca-Cola» получает своё теперешнее обличье, которое ему «подарил» американский художник Хаддон Сундблом: лицо самого художника и красное одеяние с белой оторочкой.

1939 год – начало холодной войны с компанией PepsiCo в связи с использованием последней в своём названии слова «кола», которое «Coca-Cola» считала частью своей торговой марки. Несмотря на мирное соглашение, компании продолжают тихую, но непримиримую битву за первенство.

1958 год – дебют «Fanta», являющейся детищем компании «Coca-Cola».

1961 год – рождение ещё одного напитка, известного сегодня всем под названием«Sprite».

1960 году – появление напитков компании «Coca-Cola» в жестяных баночках.

1977 год – появление напитков в пластиковых бутылках емкостью 2 литра.

1979 году – главой компании «Coca-Cola» становится один из самых успешных менеджеров мира Роберто Гозуэта. С его приходом начинается новый виток успешного развития компании «Coca-Cola».

1982 год – появление на рынке «Diet Coke» с сахарозаменителем.

1985 году – компания «Coca-Cola» «запускает» свою продукцию в космос, в прямом смысле слова. Но космонавты получают не обычную банку, а специально разработанную, с герметично встроенной трубочкой.

История появления и развития компании «Coca-Cola» удивляет своей уникальностью, непохожестью на все остальные. В ней сочетается сказка и реальность, неожиданность и предсказуемость.

Видео «История успеха Coca-cola»:

Читать далее...
(Пока оценок нет) Загрузка...

www.manalfa.com

История развития легендарной компании Кока-Кола

Сегодня об этой компании знают все, как и ее конкуренте — компании Пепси-кола. Ее логотип уже давно стал узнаваемым, а известный напиток — легендарным. Историю развития компании, которой уже более ста лет, не перестают обсуждать бизнесмены и маркетологи.

Самый первый состав «Кока-колы» был придуман фармацевтом в Атланте. В 1886 году, когда в Америке пытались рьяно бороться с пьянством, дошло до того, что аптекари были вынуждены заменять спирт в настойках другими компонентами.

Фармацевт из Атланты Джон Стит Пэмбертон изготовил так называемую Французскую винную коку. Ее позиционировали как идеальный напиток, что стимулирует работу мозга. Вместо спирта Пэмбертон использовал не менее тонизирующий орех кола. Тогда его завезли в Америку африканские рабы. Орехи были настоящими энергетиками. Они стимулировали работу не только сердечной, но и мышечной системы. Своеобразный энергетик стал одним из ингредиентов тогда еще винной коки. Рабы поговаривали, что орех кола отлично снимает похмелье. Это и на самом деле было так. Пэмбертон смешал экстракт ореха колы с напитком на основе кокаина. Два сильнейших стимулятора стали основными ингредиентами получившегося зелья.

Вот только его вкус был не самым лучшим. Пэмбертон много экспериментировал, смешивал и добавлял экстракты трав, но его коку больше воспринимали как лекарство.

Винная смесь была отвратительным снадобьем, который представлял собой сладкий и густой сироп.

Все изменил случай и слух.

Краткая история развития

Джон Стит Пэмбертон начал поставлять свой чудо-напиток в аптеки. Продавался он в бутылочках, которые были больше похожи на емкости для лекарства, или на розлив. Пить густой напиток было невозможно, поэтому его разбавляли обычной проточной водой. Получившееся зелье действительно бодрило. Его называли лимонадом, а те, кто находили способ напиться — замечательным напитком от похмелья.

Парадокс, но именно история человека, который еще не поддался бушевавшей тогда истерии трезвости, изменила вкус напитка навсегда и сделала его еще более популярным. Покупатель одной из аптек попросил знакомого развести для него сироп «Кока-Колу». Тому было лень идти к водопроводному крану, и он добавил в напиток содовую. Шипучая «Кока-Кола» произвела фурор. Слух о том, что так она получается намного вкуснее разлетелся по всей Атланте с неимоверной скоростью.

А после того как в силу вступил сухой закон, продажи «Кока-Колы» стремительно выросли. Пэмбертону помогал предприниматель и бизнесмен Фрэнк Робинсон. Он и придумал первый логотип для напитка, который используется по сегодняшний день. Робинсон посвятил работе по развитию бренда всю свою жизнь.

Но вернемся в 1887 год. Казалось, что дела стали налаживаться, а бизнес Робинсона и Пэмбертона процветает. Но здоровье фармацевта ухудшалось. Он вполне заслуженно продал свою долю бизнеса тому самому Уиллису Венэйблу, который придумал разводить напиток содовой. Пэмбертон чувствовал, что ему осталось недолго и поспешил передать рецепт напитка, который хранился в секрете.

В составе «Кока-Колы» 1887 года были: кофеин, лимонное масло, масло лайма и мускатного ореха, ванилин, листья коки, апельсиновый эликсир, цитрусовая кислота, масло цветков апельсинового дерева.

Вторым отцом «Кока-Колы» был Аза Кэндлер. Бедный иммигрант приехал в Америку в поисках счастливой жизни и верой в свой талант предпринимателя. Он выкупил секретный набор ингредиентов «Кока-Колы» у тогда уже овдовевшей супруги Пэмбертона и вместе с компаньонами основал The Coca-Cola Company в штате Джорджия. 31 января 1893 года Кэндлер зарегистрирован товарный знак «Кока-Кола».

Пришлось набраться терпения, прежде чем напиток начал приносить хоть какую-то прибыль. Бывало, что в день «Колу» покупали не более девяти человек, а в течение первых 12 месяцев выручка составляла не больше 50 долларов.

Со временем ситуация улучшилась. 1902 год стал переломным в истории развития легендарного бренда, а «Кока-Кола» оказалась самым популярным напитков в США. В новом рецепте использовали листья коки — те, из которых экстрагировали кокаин. Их до сих пор поставляют на производство напитка единственная легальная фабрика, перерабатывающая медицинский кокаин в Соединенных штатах.

В 1915 году у «Кока-Колы» появилась новая емкость — бутылка на 6,5 унций. В 1919 году компанию возглавляет новый владелец Эрнест Вудрафф. Позже его заменит на посту сын Роберт, который посвятил развитию компании следующие 60 лет жизни.

«Кока-Кола» — больше, чем название бодрящего и тонизирующего напитка. В 1933 году компания начала устанавливать автоматы, в которых было просто купить бутылочку «Колы». Затем в магазинах появились упаковки на шесть бутылок, а со временем и выносные холодильники.

С 1931 года американским детям предложили новый и очень скоро полюбившийся образ Санта-Клауса в красно-белом одеянии. Нарисовал его художник Хаддон Сандблом. До этого Санта мог быть в одежде разных цветов. Художнику пришлось поломать голову, чтоб изобразить портрет Санты. По этому поводу имеется несколько версий. По одной из них Сандблом нарисовал себя, а по иной — своего друга Лу Пентисе. Настоящий добряк с морщинками вокруг глаз сразу полюбился детворе. Он стал олицетворением доброго Санты, которого все так ждут на рождественские и новогодние праздники.

Компания сегодня

Сегодня продается более одного миллиарда бутылок «Кока-колы» в год. Продукция представлена в двухстах странах мира. На предприятиях компании трудятся более 150 тысяч сотрудников. The Coca-Cola Company является одним из крупнейших мировых производителей и поставщиком сиропов, концентратов и безалкогольных напитков.

Выпускаемая продукция

В России, кроме популярной «Кока-колы» известными продуктами также являются:

  • Безалкогольные напитки: Coca-Cola Zero, Fanta, Sprite.
  • Фруктовые соки и пюре: Rich Fruit Mix, Добрый, Rich.
  • Газированные напитки: Буратино, Крем-Сода, Лимонад, Дюшес.
  • Серия газированных напитков Schweppes.
  • Вода: Bon Aqua Viva, Bon Aqua.
  • Спортивный изотонический напиток: Powerade.
  • Холодный чай: Nestea.
  • Энергетики: Burn, Gladiator.

Список генеральных директоров

Сегодня генеральным директором компании The Coca-Cola Company является бизнесмен с американскими и турецкими корнями Мухтар Кент. Он был назначен на этот пост в 2008 году. До этого руководили компанией:

  • Невилл Исделл
  • Роберто Гозуэта
  • Дуглас Дафт
  • Дуглас Ивестер
  • Роберт Вудрафф
  • Ернсту Вудрафф
  • Аза Кэндлер

Контакты дилера в Москве

Чтоб стать партнером крупнейшей компании и заняться продажей продукции известной торговой марки, обращайтесь по адресу: город Москва, ул. Ивана Франко, 8, БЦ Kutuzoff Tower. Или звоните по телефону +7 495 651-69-00.

Поделиться:

1 Комментарий

vkusologia.ru

Кто придумал Кока–Колу?

В мае 1886 года в американском городе Атланта полковник Джон Пембертон, фармацевт по образованию, пытаясь найти средство от головной боли, сварил необычный сироп карамельного цвета. В этот напиток входили отвар листьев коки, сахар и кофеин. Оценив вкус нового напитка, Джон отнес его в аптеку, где затем и продавались первые порции этого сиропа. Затем в напиток добавили газированную воду и назвали его «Кока-Кола».

В 1889 году рецепт «Кока-Колы» купил бизнесмен Аза Кендлер. Он сварил сироп вместе с придуманным им самим «Бальзамом из крови растений» и в 1893 году официально зарегистрировал новый напиток и товарный знак «Кока-Кола». Так что рецепт Кока-Колы придумал Пембертон, а основателем всемирно известной компании является Кендлер.

Интересно, что до 1901 года «Кока-Кола» ошибочно считалась лечебным напитком. Позже напиток был оформлен как прохладительный. Кстати, подробную формулу напитка компания «Кока-Кола» держит в строжайшем секрете.

Врачи-диетологи определили самые вредные продукты нашего времени: чипсы, шоколадные батончики, сосиски (колбаса, сардельки), жирное жареное мясо, газированные напитки и обезжиренные продукты!

vseznaichik.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>