Кто придумал каблук шпильку


Кто придумал каблуки

Первые аналоги каблуков, согласно мнению ученых, появились примерно в XII веке. Этот элемент обуви в то время представлял собой небольшие твердые нашлепки, которые полагалось приколачивать к туфлям.

В то время каблуки носили в основном мужчины: дело в том, что благодаря такой детали всадникам было гораздо легче держать ноги в стремени даже во время быстрой скачки.

Несколько веков спустя обувь на каблуках «перекочевала» в женский гардероб. Есть несколько теорий о том, кто именно их создал. Популярно мнение, что женскую обувь на каблуках изобрели в XVII веке сапожники из испанского города Кордова, притом назвать имена мастеров, увы, теперь не может никто. Согласно другой версии, их создала мадам Помпадур, всемирно известная фаворитка французского короля Людовика XVI. Дело в том, что эта дама не отличалась высоким ростом и, стремясь хотя бы визуально исправить этот недостаток, носила высокую обувь со специальными подпорками-каблуками. Ее идея показалась столь интересной многим придворным дамам, что вскоре туфли на каблуках носили очень многие знатные женщины.

Известно, что до 1950-х гг. каблуков-шпилек еще не существовало. Тем не менее, хотя с той поры прошло сравнительно немного времени, уже никто не может точно назвать имя изобретателя такой популярной детали женской обуви. Авторство в данном случае приписывают сразу нескольким людям, среди которых Роджер Вивье, Сальваторе Феррагамо, Шарль Журдан, Раймоне Массаро.

Каждый из мастеров так или иначе повлиял на дизайн современных шпилек. Хотя и нельзя сказать, кто из них придумал тонкие высокие каблуки, можно смело утверждать, что все они способствовали улучшению этой детали обуви.

Создателем первых высоких каблуков с металлическим стержнем считается Сальваторе Феррагамо. Этот итальянский дизайнер перепробовал множество вариантов конструкции обуви и в итоге предложил модницам роскошные туфли с металлическим стержнем-стилетом. Однако есть теория, согласно которой первым такое изделие изобрел Роджер Вивье, один из сотрудников модного дома Кристиана Диора, предложивший в свое время большую коллекцию туфель на каблуках. В пользу этой теории говорит и тот факт, что Роджер Вивье изобрел для королевы Елизаветы уникальные босоножки на каблуках, украшенных рубинами. Наконец, некоторые исследователи уверяют, что изобрел каблуки-шпильки Раймоне Массаро, когда делал эксклюзивные туфли для Марлен Дитрих.

www.kakprosto.ru

История каблука: всегда на высоте

Не зря говорят, как только девушка становится на каблук, у неё тут же случается счастье в жизни. Итальянские ученые даже нашли этому подтверждение. Оказывается, высокие каблуки усиливают сексуальные впечатления. Во время хождения в обуви с высоким каблуком происходит тренировка мышц таза, что влияет на яркость и насыщенность оргазма. Рассказываем, откуда пришел каблук и кому мы обязаны этому модному изобретению.

Истоки каблука находили еще в глубокой древности, изначально он имел более практичную функцию. Точной даты появления каблуков история не сохранила, поэтому пальма первенства принадлежит двум странам – Греции и Египту.

В древнем Египте обувь с каблуком носили обычные землепашцы: когда они шли в поле, каблук создавал упор, что помогало лучше двигаться в рыхлой земле и сохранять равновесие. Особенно было удобно передвигаться в такой обуви после разлива Нила, когда все вокруг покрывалось илом.

А в древней Греции актеры театра использовали обувь на высокой платформе – котурны. Чем выше была платформа, тем более почтенного и титулованного персонажа изображал актер. Кстати, можно сказать, что первый прототип шпильки придумали именно греки. Женщины специально крепили к своей обуви гвоздь, чтобы оставлять на земле тонкий след. В те времена это было своего рода приглашением.

Темные века

Следующие упоминания о предшественниках каблука можно найти в Средневековье. В Европе, улицы которой утопали в грязи и нечистотах, изобрели подобие ходуль, представляющие собой деревянные подошвы с кожаными ремнями. Одевали их на повседневную обувь, дав название «сабо». На Востоке аналогичная обувь «кабкаб» носилась в бане, чтобы не обжечь ноги о горячий пол.

Начиная примерно с XV века, появились так называемые «чопины» и получили ошеломительный успех. Высота подошвы «чопинов» начиналась от 14 сантиметров и могла достигать полуметра. Это весьма затрудняло движение женщин, и ходить они могли только с помощью слуг.

Современники говорили, что женщины тех лет состояли наполовину из плоти, наполовину из дерева. Забавно, но мужчины тоже не чурались одевать столь экстравагантную обувь, хотя, конечно, мужские модели были несколько ниже. В 1430 году «чопины» пытались запретить и даже издали указ, но запрет властей уже не мог сдержать модное явление.

Причудливый барокко

История классического каблука начинается с эпохи барокко. По одной из версий каблук придумали французские офицеры – он был необходим, чтобы во время верховой езды нога хорошо держалась в стремени и не проваливалась, поэтому долгое время каблуки оставались принадлежностью только мужского гардероба.

Нельзя сказать, что это был «настоящий» каблук, точнее эта была та же платформа, только изогнутая в виде арки, высота которой составляла 6-8 сантиметров. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста. Так длилось до конца XVII века, когда возникли обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. Порой они были украшены даже богаче, чем женские туфли.

Что касается женской туфельки, то впервые внимание на любопытное изобретение обратила супруга герцога Орлеанского, будущего короля Генриха II – Екатерина Медичи. Она заметила, что супруг надевая такую обувь, становится выше и заказала сапожнику пару модных туфель на семисантиметровых каблуках. Когда она появилась на свадьбе с графом Орлеанским, высший свет был ошарашен, но принял эту моду. Туфли, сделанные для нее в Италии, стали носить при французском дворе. Моду подхватила английская королева Мария Тюдор, тоже невысокая женщина, которая хотела превосходить придворных не только по статусу, но и по росту.

К слову сказать, по цвету обуви можно было понять, куда направляется их владелец. На прием и парады надевали черную обувь, на охоту и прогулки – коричневого цвета. У славянских народов, например, праздничными считались сапожки «бархатцы», которые шили из сафьяна красного или зеленого цвета, с несколько задранными носами, невысокими голенищами и высокими каблуками. Разумеется, щеголять в такой обуви могли только весьма состоятельные люди.

Само слово «каблук» заимствовано от тюркского kabluk, которое происходит от арабского kab, что означает «пята, пятка». В русском языке это слово впервые упомянуто в письменных источниках 1509 года. Первоначально на Руси каблук изготавливался из дерева, его прикрепляли к подошве и обшивали кожей. Позже каблук представлял собой несколько слоев кожи, закрепленный железной скобой, а небольшая подкова служила в качестве набойки. Важно отметить, что в те времена супинатор еще не придумали, да и различия между правой и левой ногой не существовало – колодки были абсолютно одинаковы. Поэтому ходить на такой обуви было практически невозможно – требовались незаурядные акробатические навыки.

В 1660 году сапожник Николас Лестаж сделал для короля Людовика XV роскошные туфли с вышивкой, изображающей батальные сцены, с 10-сантиметровыми каблуками. Такие туфли очень приглянулись маркизе де Помпадур, официальной фаворитке французского короля, даме маленького роста.

Женщины обычно носили туфли из цветной кожи или парчи на изогнутом каблуке с удлинённым носком. Они были украшены бантами, пряжками или художественной вышивкой. В 1680 году каблуки стали столь высокими и тонкими, что дамы не могли ходить на них без специальной трости. Мода на каблук была так велика, что появились специальные указы, регламентировавшие высоту каблуков в зависимости титула. Самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.

Эпоха Революции

Начиная с XVIII века каблук ушел из мужской моды став исключительно женским. В это время была создана «голубиная лапа» – вогнутый внутрь каблучок создавал иллюзию меньшего расстояния между носком туфли и пяткой, и достигал 10 сантиметров. Джованни Казанова, любимец женщин, писал, что придворные дамы тех лет передвигались «как изогнутые кенгуру, вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломать себе шею».

После Великой Французской революции, высокие каблуки были надолго забыты как символ социального неравенства. В то же время врачи и философы выступали с заявлениями, что такая обувь опасна для здоровья.

А может быть, женщины просто устали ходить на тонком каблуке по вымощенным камнями узким улочкам европейских городов. Поэтому модными стали туфли-тапочки на тонкой подошве (подобие нынешних балеток), в которых было удобно и танцевать, и передвигаться. Дело в том, что искусство хорошо танцевать в то время считалось необходимым, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки?

В России каблуки тоже стали «модой вчерашнего дня». На смену им пришли узкие тапочки с приподнятым носком, которые называли «стерлядка». Лишь в середине XIX века обувь на каблуке вновь получила популярность. Именно тогда и придумали каблук «рюмочку», который был популярен почти 50 лет.

Современный каблук

XX век был полон удивительными триумфами обувщиков. Обувь начинает напоминать форму стопы, стельки становятся асимметричными. Был открыт каучук, и обувь стала более практичной. Было придумано столько новых фасонов, сколько не было изобретено за всю прошедшую историю. Каблук был то высоким, то низким, тонким как гвоздь и широким как мебельная ножка. Но самой модной обувью в начале века считались лакированные и шнурованные сапожки со светлым верхом и лакированными каблуками.

В 1936 году одна барышня на предложение сапожника, Сальваторе Феррагамо, померить босоножки на танкетке ответила: «Этот ужас я никогда не надену». Придумал он танкетку совершенно случайно. Чтобы не ремонтировать постоянно туфли, итальянец решил заполнить пространство между пяткой и носочные частью пробковым деревом. Танкетка стала сенсацией, и мода на нее обошла весь земной шар. Благодаря эффекту высоких каблуков, танкетку было гораздо комфортнее носить.

Именно Феррагамо приписывают изобретение шпильки. В 1953 году, после серии экспериментов с обувью на платформе, он придумал высокий тонкий каблук. В качестве опоры для каблука он предложил длинный стальной стержень. Это стало фурором в мире моды.

По другой версии первым шпильку придумал Роже Вивьер. Для коронации Елизаветы Британской в том же 1953 году, он создал умопомрачительные босоножки на высоченных по тем временам каблуках, усеянных рубинами. Эти босоножки произвели такой восторг, что Одри Хепберн, Джеки Кеннеди и Мария Калласс сразу же обратились к маэстро с просьбой создать и для них нечто подобное.

Существует и третья версия, согласно которой автором шпилек был Раймоне Массаро, которому Марлен Дитрих заказала свои знаменитые концертные туфли на высоких тонких каблуках, украшенных стразами. В общем, довольно трудно сказать, кто же именно «тот самый единственный» изобретатель шпильки, но без сомнений, это одно из самых эффектных и популярных изобретений человечества.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

stil.mirtesen.ru

Кто придумал каблуки?

Сегодня в гардеробе каждой девушки есть множество пар обуви на каблуках, но вряд ли кто из нас задумывался, кто придумал каблуки, когда и зачем. А между тем этот элемент обуви имеет корни, уходящие в Древнюю Грецию. И тот, кто придумал туфли на каблуках, сделал это не ради красоты. Дело в том, что древним грекам, которые посещали театральные постановки, трудно было разглядеть актеров на сцене, поэтому последние и обували котурны – сандалии из пробки с толстой подошвой, уплотненной на пятках. Средневековая Европа не могла обойтись без каблуков по иным причинам. Высокие каблуки были гарантией того, что ноги не окажутся вымазанными нечистотами, которые выливались прямо на улицы городов. А жители Востока обувь на каблуках носили в бане, что помогало избежать ожогов об горячий пол.

Каблук и современность

Сегодня каблук выполняет декоративную функцию. Переворот произошел в XVII столетии, когда итальянские мастера предложили дамам туфельки на каблуке, которые и по сей день украшают женские ножки. А вот разобраться в том, кто придумал каблук-шпильку, не так уж просто. Эта страсть многих женщин была изобретена в середине шестидесятых годов прошлого столетия. Однако на авторство претендует тройка знаменитых модельеров. Первый – Роже Вивьер. В 1953 году в туфельках на невероятно узком и высоком каблучке, созданных Вивьером, явилась на церемонию коронации Елизавета ІІ. Второй претендент – Сальваторе Феррагамо. В том же году знаменитый обувных дел мастер предложил девушкам носить туфли, высота каблука в которых достигала невероятных на то время 10 сантиметров. А сам каблук при этом был изготовлен из дерева. Третьим претендентом на роль отца-открывателя шпильки считают Раймонда Массаро. В туфлях на шпильке в 1960 году вышла на сцену легендарная Марлен Дитрих. Смущает тот факт, что разница в выходе Елизаветы II и Марлен Дитрих составляет семь лет, но сам маэстро утверждал, что создал шпильку намного раньше. Как бы там ни было, а все женщины мира благодарны этим талантливым мужчинам за роскошный подарок – туфли на высоких каблуках!

Статьи по теме:
Самые красивые актеры России

Эти лица известны всем – самые красивые актеры России отличаются не только своей внешностью, но и блистательной игрой, популярностью, особой харизмой. У многих из них за плечами богатый актерский и музыкальный опыт, поскольку талантливые люди – талантливы во всем.

Девушка, надевшая туфли на каблуках, мгновенно преображается, становится стройнее, привлекательнее и женственнее. Этим и объясняется любовь многих модниц к высоким каблукам. Но насколько безопасно и полезно постоянно ходить в такой обуви? Давайте разберемся в этом.

Как измерить высоту каблука?

Каждая модница обязана уметь правильно измерять высоту каблука для того, чтобы определить наиболее комфортную для себя и при покупке новой обуви ориентироваться на нее. В разных видах обуви измерение высоты производится по-разному, и в данной статье вы узнаете об этих методах.

Наиболее удобная и комфортная высота каблука, которую рекомендуют ортопеды, далеко не так высока, как хотелось бы многим женщинам. Но чему отдать предпочтение – комфорту и здоровью или же умопомрачительному образу? Каждая модница должна самостоятельно сделать выбор.

womanadvice.ru

История каблука и каблуки в истории (версии и факты)

20.04.2012

Когда по улице проходит женщина на каблуках многие мужчины с замиранием сердца провожают ее восхищенными взглядами. У женщины, носящей каблуки, изменяется походка: она как бы вся внутренне подтягивается, плюс ко всему, из-за перемещения центра тяжести тела, ей приходится идти очень мелкими шажками, что придает ее походке грациозность и таинственность. Ну и, конечно, женщина на каблуках выглядит выше, а, значит, изящнее.

Сейчас в моде самые различные каблуки: варьируется как их длина, так и форма, которая может быть самой причудливой: расширяющейся к низу, колоннообразной, клинообразной или, наконец, просто тонюсенькой иголочкой-шпилькой. Мы так привыкли к этому атрибуту нашего туалета, что в повседневной жизни даже не задаем себе вопроса об истории его возникновения.

С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами:

1) декоративными целями (увеличения роста носителя каблуков), 2) практическими потребностями, диктуемыми определенными целями использования каблуков в повседневной жизни.

Так, людьми при изготовлении обуви было подмечено, что та часть ее, которая прилегает к пятке, истирается намного быстрее остальных. Поэтому постепенно на подошве и в задней части обуви появилось некоторое утолщение, служащее практической цели увеличения срока службы обуви. Однако на этом историческом моменте еще нельзя говорить о возникновении каблуков как некоторой специальной «подставки» под обувь.

Между тем, ученые еще не совсем выяснили, откуда ведет свое происхождение мода на каблуки.

Известно только, что первое упоминание об обуви на «подставке» — прообразе современной платформы – мы находим в Древней Греции, где она использовалась актерами театра для зрительного увеличения их роста. Использование платформы затем было распространено в Китае и Японии, где ношение подобной обуви заменило собой практику пеленания ног женщин для того, чтобы остановить рост их стопы. Уменьшение размеров стопы лишало женщин быстрого уверенного шага, и, таким образом, женщина не могла далеко уйти без поддержки, что сдерживало, как считали тогда, падение нравов. Платформа, благодаря отсутствию пластичности и созданию больших неудобств при ходьбе, успешно взяла на себя выполнение этих функций.

Следующий период времени, когда мы видим заимствование практики ношения обуви на каблуке, относится к 15-16 векам. Для этого века – века Ренессанса – вообще было характерно подчеркнутое стремление вверх, символизирующее собой возвышение человека над действительностью (отсюда и стремящаяся вверх форма готической архитектуры того времени). Это стремление хорошо проявило себя и в моде на обувь. Так, большое распространение получили туфли – chopine, которые представляли собой подобие сандалий на платформе, выполненной из дерева или пробки. Высота каблуков таких «сандалий» была умопомрачительной – от 14 до 60 см. Остается только удивляться, как благородные дамы могли сохранять равновесие на таких ходулях. Хотя, конечно, такая мода играла на руку их спутникам, у которых был шанс в буквальном смысле ни на шаг не отпускать от себя подругу. Такая приверженность к «самовозвышению» дала повод путешественнику Джону Эвелину охарактеризовать женщин той поры в своем дневнике как дам «наполовину из плоти, наполовину из дерева». Хотя, ради справедливости стоит заметить, что такая экстравагантная мода коснулась не только женщин; мужчины тоже охотно приобретали для себя такие сандалии (хотя, высота их платформ была значительно меньше). Весь мир воспринял эту моду как некое подобие циркового представления, однако уже в конце 16 — начале 17 века женщины Испании, Франции и Швеции гордо вышагивали в точно таких же сандалиях.

В 17-ом веке, в эпоху барокко, из таких сандалий родился образ современного каблука. Однако на первых порах это все же была платформа с вырезом под сводом стопы в виде арки. Стремление к обилию декорационных материалов в одежде привело к истончению подошвы и к усилению акцента на декоративной функции каблука, который тогда и приобрел привычную для нас форму.

Конечно, говоря о происхождении моды на каблук, нельзя не упомянуть о таком совсем недавнем изобретении, которое, тем не менее, произвело переворот в представлении об эстетических свойствах обуви, – об изобретении каблука-шпильки. Произошло это в 50-х годах во Франции, в то время, когда множество модельеров работало в направлении создания моделей, подчеркивающих молодость и красоту женщин. И здесь опять-таки имя изобретателя осталось под покровом мрака истории: так, сразу несколько известных модельеров Франции спорят о первенстве создания данной модели обуви. Туфли на шпильке пришлись как никогда кстати. И очень скоро практически все звезды щеголяли в них, подавая пример остальным женщинам планеты.

Сейчас, также как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы выделиться из толпы, подчеркнуть свою хрупкость и изящество. История моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.

По другой версии самые первые каблуки появились еще у восточных всадников аж в XII веке. Но тем не менее их было трудно назвать каблуками. Это было что- вроде нашлёпок, которые были предназначены для самых практичных целей: мужчины приколачивали эти нашлепки к туфлям для того, чтобы нога крепко держалась в стремени при скачке на лошади. Каблук в современном виде придумал еще величайший изобретатель и художник Леонардо да Винчи, но, к сожалению, его изобретение вошло в моду только в XVII веке. Женщины и девушки всегда стремились стать выше и стройнее настолько, что носили каблуки длиной до пятнадцати сантиметров. В такой длинной обуви они могли двигаться и ходить только при помощи двух своих слуг — они становились по обе стороны от дамы, чтобы она не упала. Если оринтироваться на эту версию истории каблуков, то получается, что первые каблуки придумал Леонардо да Винчи.

А вообще, в основном считается, что обувь, увеличивающая рост человека, известна со времен Древней Греции, где актеры на сцене для этих целей носили котурны — деревянные или пробковые сандалии на толстой подошве. В средневековой Европе, улицы которой утопали в грязи и нечистотах, изобрели ходульные башмаки, представляющие собой деревянные подошвы с кожаными ремнями. Их надевали на повседневную обувь сверху и называли сабо, а на Востоке подобную обувь, кабкаб, носили в бане, чтобы не обжечь ноги о горячий пол. В Венеции, начиная с XV века, женщины разных сословий надевали очень большие платформы, иногда более 20 сантиметров высотой, — цокколи (копытца).

Самые старые находки каблуков как отдельных от подошвы деталей, подпирающих пятку, археологи датируют XIV веком. Это было время увлечения знати охотой и верховой ездой. Чтобы обувь не скользила в стремени, башмачники внедрили новую технологию — начали утолщать подошву под пяткой, а затем изобрели и каблук. Позже на распространение обуви с каблуком повлияло другое военное новшество: увеличение значимости пехоты как рода войск. Пехотинцы для дальних походов нуждались в качественных сапогах, поэтому мастера перешли на производство обуви на толстой подошве, с удобным каблуком.

На Руси первые каблуки появились также в XIV веке. Как показывают археологические раскопки, их вырезали из цельных кусков дерева и вкладывали в сапог под подошву. Сверху всю конструкцию обшивали кожей. В XVI веке появился наборный каблук, состоящий из многих слоев кожи, скрепленных металлической скобкой и подбитых подковкой. Ходить в обуви на таких каблуках было крайне тяжело, потому что еще не изобрели супинатор, а также детали, которые фиксировали стопу, например обувной язычок. Да и шили тогда без различия правой и левой ноги.

Существует версия, что русское слово «каблук» заимствовано из тюркского языка, где оно означало «пятка».

Обувь на каблуках долгое время носили только мужчины, женщины приобщились к ней позднее, уже в XVII веке. Освоив каблуки, дамы заменили их практические функции чисто эстетическими: в такой обуви спина женщины казалась более прямой, а осанка — величественной, хотя физически держать ее было сложно, ведь высота каблуков порой достигала 20 сантиметров, а носки туфель буквально упирались в землю.

Каблуки сапог и туфель красили в зависимости от моды в разные цвета: голубой, зеленый, черный. Особое значение имел красный цвет, который в странах Европы служил отличительным признаком аристократии. В XVII веке каблуки сапог стали красить в черный, красный цвет каблуков сохранился только у туфель («господин красный каблук» — так называли французских модников времен Людовика XIV).

Перед падением монархии во Франции в конце XVIII века обувь на красном каблуке носила только французская знать при дворе короля.

История каблуков постоянно дополнялась новыми изобретениями. Так, в начале XVIII века создали «французский» каблук, или «голубиную лапу». Вогнутый внутрь, он создавал оптическую иллюзию, зрительно уменьшая расстояние между носком туфли и пяткой.

В ХХ веке изобрели каблук-шпильку. Кто именно придумал, неизвестно, зато мы знаем имя человека, который впервые прибил на него металлическую набойку. Это был сапожник Сальваторе Феррагамо. Его именем назван Музей обуви во Флоренции.

Каблук в истории через призму эпох развития человечества

Древний мир

В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса. Носить ее на ранней стадии государственности могли лишь фараон и его приближенные. Интересно, что супруга фараона к числу приближенных не относилась и ходила босиком. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города.

Египту история обязана и изобретением каблука, без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.

Знатные римляне сначала надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Потом им приглянулись греческие сандалии — и началось! Сандалии модернизировали, на них появились вышивки, металлические украшения в виде львиных морд, цепей, венков и т.д.

Существовала специальная обувь для плебеев, философов, для посещения Сената. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытую обувь, а проститутки носили сандалии — чтобы показать красоту своих ног. Заметный вклад в историю обуви внесли и древнегреческие куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла следы с надписью “Следуй за мной”.

Барокко

Как ни странно, законодателем моды эпохи барокко становится французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги с обязательными наборными каблуками.

Высокие каблуки были нужны, чтобы при верховой езде нога лучше закреплялась в стремени. Впрочем, в моде были не только военные сапоги, но и светские. Так продолжалось до конца XVII века, когда появились обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. В 1680 году в моду вошли туфли на таком высоком и тонком каблуке, что дамы могли ходить на них, только опираясь на трость. Кавалеры не захотели отставать от слабого пола, и мода на каблуки стала повальной. Теперь императоры вынуждены были издавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по сословиям. Естественно, и в этот раз самые высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Тогда же появился знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от прочих сословий.

Эпоха революций

Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась. Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

XX век

Век минувший был настоящим триумфом обувщиков. За это время было придумано столько фасонов, сколько не изобрели предки за всю прошедшую историю. Натуральный каучук повысил водонепроницаемость подошв, и обувь стала более практичной. После Второй мировой войны химики открыли капрон и полиэтилен. Сегодня новая модель обуви живет в среднем 9 недель. Не связанный по рукам техническими ограничениями, сапожник может творить все, что душе его угодно.

Высокие каблуки не вредят здоровью?

Как утверждают ученые, курящие женщины легко набирают в весе, а те, кто занимается тяжёлой физической работой, страдают заболеванием коленных суставов в будущем.

Те, кто следит за модой, носит остроносую обувь, ходит на шпильках, могут успокоиться — высокие каблуки не приводят к коленно-суставным болезням, и даже предотвращают их.

Огромное количество женщин страдает от заболевания артритом коленного сустава. По мнению ученых, на этом пытаются спекулировать врачи, утверждая, что каблуки провоцируют подобное состояние. В то время как на самом деле большинство женщин больны по причине изнуряющей физической работы, которую они делают на коленях.

Около 2% 55-летних женщин страдают от остеоартрита, что в два раза превышает количество больных мужчин. По статистике из 111 женщин в возрасте 50-70 лет страдают от болей в коленях.

Рэй Фитцпатрик, профессор Oxford Brookes University, пишет в Journal of Epidemiology and Community Health, что 55,2% женщин с коленным артритом носили каблуки высотой 3 дюйма (7,5 см), в отличие от 67,1% здоровых женщин.

«Коленно-суставные травмы, чрезмерное курение и избыточный вес — это факторы, которые (в отличие от высоких каблуков) в первую очередь влияют на возникновение остеоартрита, — утверждает профессор Рэй Фитцпатрик. — В любом случае высокие каблуки очень редко обуславливают появление подобных заболеваний».

В The British Journal of Sports Medicine вышла статья австралийского ученого о том, что физическая активность в детстве снижает риск заболевания остеоартритом в будущем. // pochemuha.ru, vokrugsveta.ru, citi-class.ru, fabricaobuvi.ru

Виды каблуков:

Современный обувной рынок предлагает обувь на любой вкус и на все случаи жизни: дом, работа, выход в свет, спорт, ортопедическая обувь и специальная обувь для танцев, обувь для pole dance и прочая экзотика. Кто ищет, тот найдет. Были бы деньги и желание.

    

Подборка записей в тему:

www.huntermania.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>