Кто придумал хищника


Все о хищниках Яутжа: описание, технологии, культура, биология

Для начала поговорим о том, кто такие хищники. Если одним словом, то охотники, но если подробнее — это инопланетяне с куда более древней историей, чем у людей, с более развитыми технологиями и биологией. Согласно легендам, в далёкие времена существовала первая раса, которую мы с вами уже знаем — это были инженеры или космические жокеи, которых мы видели в «Прометее».

Инженер - космический жокей из кинофильма Прометей

Они перевоплотились со временем в неких поработителей. Эта никому не известная раса и захватила хищников, которые сами себя называли Яутжа. Они, по всей видимости, были еще не столь развитой расой, ибо сразу же отпор дать не могли, но смогли захватить множество технологий поработителей, благодаря чему, они и стали такими развитыми.

Добавляем сюда их мощную физиологию с агрессией и получаем победу над поработителями с ультра футуристическими технологиями у хищников.

Таким образом мы имеем слишком быстро развитую расу, которая успела сохранить все необходимые им физиологические навыки для выживания.

Представитель расы Яутжа

Интересная информация про их дреды на голове. Достоверно ничего не известно, но основных теорий две.

Первая — это обычные волосы, которые крайне сильно и жестко заплетают в такую форму, причем в течение длительного времени. Это является частью обряда посвящения в мужчины.

Вторая теория о том, что это необходимо для теплоотдачи в их любимом жарком климате, что в принципе подтверждалось в комиксах, где прострелив дреды хищник заорал от боли и из них пошла кровь.

Рост

На счет роста — Яутжа гораздо выше человека, при этом два метра для них это наверное самые маленькие представители. Обычный рост хищников — 2 метра и 20-30 сантиметров, однако в последнем фильме «Хищник» 2018 года был представитель ростом в 3,5 метра, так как он активно использовал ДНК поверженных врагов для усовершенствования собственного организма. В фильме так же объяснили зачем хищники вырывают позвоночники у своих жертв: из-за спинного мозга, в котором содержится вся информация в ДНК, которую могут использовать Яутжа.

Факт: они вполне легко могли быть и меньше ростом, так как изначально в костюме хищника хотели снимать прыгучего и гибкого Жан-Клода Ван Дамма, но кое-какие вещи не заладились. Ростом он был меньше, чем Арни, поэтому через несколько дней съемок Ван Дамм ушел, что может и хорошо, потому что вполне вероятно, что фильм и образ хищника не удались бы.

Enlarge

Жан-Клод Ванн Дамм на съемках Хищника

После этого решили, что хищник должен внушать уважение и поэтому с тех пор их играли только очень высокие люди, как например команда баскетболистов во второй части и Кевин Питер Холл в первой, чей рост достигал 2,2 метра!

Enlarge

Кевин Питер Холл в роли Хищника

Изначально создатели образа хищника вдохновлялись монстром из фильма «Без предупреждения» и предполагалось, что хищник будет существом с длинной шеей и головой, по форме напоминающей собачью голову и с большим глазом посередине лица. Но, как вы видите, со временем все стало так, как стало и это хорошо.

Enlarge

Так должен был выглядеть Хищник в первоначальном варианте

Кровь у Яутжа зеленая и светящаяся, она может частично нейтрализовать кислоту Чужих, и плюсом к тому, в разы продлевать жизнь людям, если они будут пить ее.

Кровь у хищников Яутжа зеленая и светится

Хищники способны дышать человеческой атмосферой, но она для них слабо-ядовитая, поэтому потеряв маску во второй части, хищник пользовался неким респиратором.

Есть даже не большая фанатская теория по поводу того, что в фильме «Хищники» 2010 года Яутжа, привязанного к столбу, пытали атмосферой, так как люди там свободно дышали и не задыхались. А пленник висел там без маски и поэтому потихоньку отравлялся, что и было возможно пыткой.

Привязанный пленный хищник Яутжа из кинофильма Хищники

Зрение хищников является практически главной особенностью, с которой тоже все немного неясно. Дело в том, что практически везде говорится о том, что хищники видят в инфракрасном спектре и видят вместо цвета теплый, либо холодный объект.

Маска лишь усиливает эту способность, однако, в трех фильмах про хищников мы видим разные картинки в тот момент, когда они снимают маски.

Тепловое и другие режимы зрения хищников Яутжа - так они видят в маске

В этой войне хищники получили свои технологии, но не успели развиться из примитивных, созданных для выживания в суровых условиях охотников, в каких-то элегантных, зависимых от технологий и удобств существ, а потому остались на том же агрессивном уровне.

Насчет их родной планеты — ничего толком неизвестно, хотя нам показывают скорее всего ее в «Чужой против Хищника: реквием». Это пустынная планета с двумя солнцами, как мы видим там течет лава, что еще раз говорит нам о пристрастиях у Яутжа к жаркому климату.

Также вдалеке мы видим пирамиду — намек на то, что нам рассказывалось в «Чужой против Хищника» — это Яутжа научили людей строительству пирамид. Вообще у хищников чувствуется любовь к монументальности, громоздкости и мощи, однако как бы там ни было, зачастую, они не живут на определенной планете, а ведут кочевой образ жизни на своих огромных кораблях, о которых расскажем позже.

Это логично, ведь такая древняя цивилизация, как Яутжа или хищники должны, были давным-давно перенаселить всю свою планету и распространиться по всей вселенной.

Касты Яутжа

Теперь насчет их культуры. Охота — это их все, поэтому неудивительно, что их общество разбито на касты. Вероятнее всего, что Яутжа могут быть кем угодно по профессии — строителями, учеными, врачами и тому подобное. Однако все мужчины обязательно будут занимать какую-то нишу в социальном слое — пока Яутжа молод, то он является «молодой кровью» и не имеет веса в обществе. Для того, чтобы подняться в нем, надо пройти обряд посвящения и прикончить трудное или тяжелое мясо, то есть ксеноморфа — чужого.

Запись в биомаске просмотрят и оценят, но показав череп чужого, Яутжа переходит в следующий ранг — «кровавых». Собственно, этим и занимались хищники из «Чужой против Хищника» и там они являлись еще подростками и малоопытными бойцами, которым вполне возможно, уже несколько сотен лет.

Эти подростки проходили лишь посвящение, в ходе которого должны были заслужить право носить плазменную пушку, которая крепится у них на плече.

Молодой хищник с плазменной пушкой на плече

Также известно, что у них были разные кланы, вроде семей, и по всей видимости были некоторые подвиды, так как в «Хищниках» 2010 года мы видим супер-хищников, ничем кардинально неотличающихся от оригинальных, но выглядящих более крупно, да и морда у них другая. В остальном они такие же охотники.

Письменность и речь

Речь и письменность Яутжа специфические. Речь состоит из рычания и щелканий, однако они способны воспроизводить и человеческую речь вполне осмысленно. Они обладают чувством юмора, так же смеются как и люди.

В фильме «Хищник» 2018 года Яутжа разговаривали друг с другом, а хищник-каратель даже вышел с людьми на голосовой контакт, воспользовавшись технологией перевода — транслирующим речь устройством. Примечательной была сцена, когда хищник пальцем вниз показал вооруженному отряду сложить оружие, захватив в заложники одного из них.

Письменность и цифры Яутжа состоят из прямых линий и черточек, они очень любят свою письменность, ибо наносят ее везде где только можно: шлемах, в любых усыпальницах, на броне, своих кораблях хотя — люди делают точно также.

Технологии Яутжа могут использоваться и человеком, они копировалась и не раз. Например, их использовали андроиды из игры «Чужой против Хищника» 2010 года. В Фильме «Хищник 2» главный герой убил предатора его же собственным оружием — диском. В Фильме «Хищник» 2018 года герои вообще много раз использовали технологию камуфляжа хищников, чернокожий секретный агент поставил себе на плечо плазменную пушку (правда, она же его и убила из-за неумения обращаться с ней), а в самом конце хищник-каратель был повержен благодаря оторванной собственной руке с устройством на ней, из которого главный герой и выстрелил.

Кстати, в первом фильме «Хищник» эффект невидимости создавался с помощью оранжевого хромокея, который хорошо контрастировал с зеленым и синим, затем оранжевый вырезали и снимали дубль заново, но уже как бы выпучивая картинку линзой и при наложении друг на друга выходит то, что мы видим.

Боевая маска

Маска — еще один неповторимый атрибут хищников, дает им необходимый воздух, улучшает их инфракрасное зрение, делая его более четким. Также отображает наведение плазменной пушки. Маска позволяет видеть хищнику в разных спектрах, что позволяет замечать то, что мы сами никогда не увидим. Например, людей с ультрафиолетовыми фонарями и чужих в электромагнитном спектре. Проанализировав кровь чужого с наручным компьютером, хищник в «Чужой против Хищника: реквием» смог отслеживать остаточный след чужого.

Маска также может видеть сквозь органы и ткани живых существ, показывать запись того, что видела и может передавать это в общую сеть.

Также маска может показывать голограммы далеких предков, как это было в игре «Чужой против Хищника».

Помимо зрительного анализатора в маске Яутжа есть и слуховой, который записывает и может воспроизводить звуки людей и вообще чего угодно, заманивая их в ловушку, как например в «Хищниках» и игре. Также, она может заниматься и переводом речи других рас, у неё есть зум.

Дизайн маски бывает стандартный, но есть и необычные варианты, выделяющие особь и показывающие его значимость. Также есть информация, что не всегда у маски есть все режимы видения помимо инфракрасного.

Тепловое зрение хищника в маске

Главное оружие — запястные лезвия, которые представляют собой парные клинки. Они очень острые и опасные, являются основным оружием хищника, могут быть различные варианты их длины.

Есть хищники, которые используют не пару, а только один клинок, при этом дизайн может быть уникален.

Еще они могут быть выпущены, как снаряд с крайне высокой проникающей способностью.

Плазменная пушка на плече

Второе по значимости и узнаваемости оружие — это конечно же плазменная пушка, самое технологичное оружие Яутжа. Используется ими либо когда нет надобности возиться с жертвой, либо когда преимущество явно не на их стороне. В честном поединке один на один никогда его использовать не будут. Крепится пушка на плече, а управляется через маску и компьютер.

Все мы знаем, что значат три лазерных точки, необходимые для лучшего прицеливания, оценки дальности и так далее.

Что значат три соединяющиеся линии в треугольник мы тоже с вами знаем, при этом маска может высчитывать примерную траекторию, откуда, скажем, бросили камень или начали стрелять.

По некоторым предположениям сам выстрел осуществляется через маску, так как мы не видим как хищник нажимает на спусковой крючок или на какую-то кнопку в миникомпьютере. Скорее всего, кнопка где-то с внутренней стороны маски, и специально может управляться как раз желвами.

Пушек в фильмах было много, также менялся цвет выстрела — он бывал желтым, в виду ограниченности технологий, но затем остановился на синем. Пушка может стрелять мгновенно особо не целясь, либо заряжает выстрел для увеличения мощности. Также возможна установка сразу двух пушек на плечи.

Насчет ограниченности выстрелов все не так однозначно, так как в фильмах ни разу не проговаривалось то, что источниках питания, находящийся по всей видимости у них в миникомпьютере, может истощаться. Однако в играх хищник подзаряжал энергию от переносного блока питания, а где-то от энергосетей, которые он находил на планете.

Слабость этого оружия в его непрочности крепления — если оно будет повреждено, то целиться не будет возможно. В таком случае возможна его переделка в плазменный пистолет, однако это необходимо лишь в крайнем случае.

Телескопическое копье

Следующим по почетности оружие — телескопическое (раздвижное) копье, которое может раздвигаться из компактного режима. Настоящие мастера обращения именно с этим оружием являются самыми почетными Яутжа. В фильме «Чужой против Хищника» мы видим, как глава клана дарит такое копье главной героине — очень почётный подарок.

Метательный диск

Метательный или умный диск — чрезвычайно острое оружие, пробивает бетон, а уж мясо с костями на своем пути даже не заметит.

Внутри встроен гироскоп и прочая электроника, позволяющая действовать диску как бумерангу, возвращаясь к владельцу. Согласно играм, у диска есть инерция и он может лететь за целеуказателем, поражая сразу несколько врагов. Мастера могут поражать несколько целей и без целеуказателя.

Разновидностью диска является складной сюрикен с шестью выдвижными лезвиями.

Плазменная стрела

Далее хищники имеют в своем арсенале плазменную стрелу, которая на деле больше похоже на миниракету, выпускаемая из запястного аппарата хищника.

Наборы холодного оружия

Далее Яутжа имеют массу холодного оружия, каких-то определенных характеристик нет, а состоит оно в основном из того же сверх легкого и прочного металла что и броня с маской.

Сеткомет

Далее сеткомет — встроен в миникомпьютер, либо идет отдельным пистолетом. Он представляет собой прочную металлическую сеть, крепящуюся на гарпунах, которые врезаются в стену за жертвой и удерживают ее. В гарпуны быстро втягивается сама сеть, легко прорезающая плоть жертвы.

Силовые перчатки

Силовые перчатки — использовав удар при помощи них, хищник пробил себе дорогу из канализации наверх сквозь бетон и асфальт в фильме «Чужие против Хищника: реквием».

Кнут

Шипованый кнут — при обхватывании врага и утягивании, разрезает на части.

Лазерные ловушки

Яутжа иногда используют ловушки в виде плазменных мин, или лазерные ловушки, которые могут разрезать плоть не хуже метательного диска.

Дротикомет

Дротикомет — встречается в играх, им удобно снимать трофеи с человеческих плеч. Также есть информация, что эти дротики отравлены.

Синяя жидкость

Синяя жидкость — кислота, куда более мощная, чем кровь чужих, так как быстрее и более полно разлагает любую органику. Даже несколько капель разбавленных целым бассейном, оставили от своих жертв лишь пятна и испарили всю воду в киноленте «Чужие против Хищника: реквием».

Фильмы вселенной Хищников:

  • Хищник (1987) — в гл. роли Арнольд Шварценеггер
  • Хищник 2 (1990) — в гл. роли Дэнни Гловер
  • Чужой против Хищника (2004) — в гл. роли Санаа Лэтэн
  • Чужие против Хищника: Реквием (2007) — в гл. роли Стивен Паскуале
  • Хищники (2010) — в гл. роли Эдриан Броуди
  • Хищник (2018) — в гл. роли Бойд Холбрук

Факты о хищниках из всех фильмов вселенной

Хищник (1987)

  • первое столкновение людей с Яутжа в джунглях
  • хищник может смеяться
  • светящаяся кровь
  • хищник лечит себя технологичной аптечкой
  • хищник забирает трофей — голову и позвоночник поверженного, а также разделывает, подвесив их тела

Хищник 2 (1990)

  • столкновение с хищником в городской среде
  • у хищников есть кодекс чести — не трогают детей, женщин и людей, не представляющих опасность (безоружных)
  • технологии хищников могут использовать люди
  • хищников пытаются выследить спецслужбы
  • хищники не трогают победителей схватки, даже если они убили хищника в бою
  • авторитетный хищник дарит подарок победителю
  • новые технологии: метательный диск, телескопическое копье, плазменная стрела, металлическая сетка, разные режимы видения в маске

Чужой против Хищника (2004)

  • хищники не трогают больных людей
  • хищники в глубокой древности повлияли на человечество, обучив астрономии, архитектуре и т.д., дав людям культуру
  • у хищников есть касты
  • Яутжа проходят испытания в боях
  • хищники могут объединяться с людьми для общей победы
  • победителю в схватке авторитетный хищник может подарить подарок из собственных технологий

Чужие против Хищника: Реквием (2007)

  • более опытные хищники исправляют ошибки молодых, если они погибли
  • новые технологии: металлический кнут, лазерные мины, синяя жидкость (кислота)

Хищники (2010)

  • разные виды хищников
  • у разных видов хищников междоусобные войны
  • новые технологии: разведывательные беспилотные дроны, дрессированные животные

Хищник (2018)

  • новый вид хищников Яутжа — модифицированный хищник с усовершенствованной ДНК от поверженных врагов: обладает ростом в 3,5 метра, охотится на обычных хищников, более кровожадный и сильный
  • конфликт среди хищников продолжается
  • новые технологии: маскировочное устройство в виде маленького металлического шарика, устройство «убийца хищников»

worldwebwar.ru

Вымышленная раса Хищники: фото, описание расы

В 1987 году на экраны вышел фантастический боевик «Хищник» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Он имел большой успех у зрителей и критиков и стал культовой картиной. Вымышленная раса Хищники была специально придумана для этой картины. Кто это и что собой представляли инопланетные пришельцы – об этом наша статья.

История создания

Вымышленная раса хищники была придумана в 1987 году специально для съемок фантастического боевика «Хищник». Инопланетные охотники (так их еще называют) стали главными антагонистами фильма. Над внешним видом Хищников работал мастер визуальных эффектов Стэнли Уинстон. Сначала был придуман пришелец-гуманоид с головой, как у собаки, и длинной шеей, но затем от этой идеи отказались. Решено было остановиться на том, что вымышленная раса Хищники – это гуманоиды, оснащенные мандибулами и носящие специальную маску, необходимую им для обнаружения добычи. Они - представители технически развитой цивилизации, стоящие на порядок выше человечества. Идею мандибул, как у насекомых, предложил режиссер Джеймс Кэмерон. Он оказался прав – устрашающего вида челюсти стали одной из самых запоминающихся и пугающих деталей внешности космических охотников.

Хищники: описание расы инопланетных пришельцев

Космические охотники – крупные гуманоиды. Рост их достигает двух с половиной метров. Кожа – бледно-желтая. Встречаются подвиды и с темно-зеленым кожным покровом. Лица несекомоподобные. Челюсти Хищника оснащены двумя парами жвал. За ними скрывается ротовое отверстие. Волосяной покров довольно своеобразный – это короткая жесткая черная щетина темного цвета. Есть она на передней части туловища. На голове волосы заплетены в некое подобие дредов. Кровь Хищника имеет зеленый цвет.

Физически они намного сильнее и быстрее людей, что делает их одними из самых опасных противников.

Судя по местам охоты, эта раса живет в условиях тропического климата, ей необходима высокая влажность и температура. Если брать в расчет новеллизации картин про Хищников, то атмосфера Земли для них в слабой степени ядовита. О языке и письменности информации нет. Известно, что они могут хорошо имитировать чужую речь и способны понять отдельные слова.

Это высокотехнологичная раса, насчитывающая много сотен веков. За все время своего существования хищники создали огромное количество самого разнообразного оружия. В их арсенале - энергетическое и атомное оружие, камуфляж, делающий охотников практически невидимыми, и маски, помогающие обнаружить добычу. Активно используют охотники и холодное оружие, которое отличается большим разнообразием: наручные лезвия, копья, метательные диски.

Хищники давно освоили межпланетные полеты. Судя по комиксам, они большую часть времени путешествуют, посещая другие звездные системы.

Занятия

Сведений о том, чем занимается эта раса, практически нет. Известно только то, что они охотятся ради спортивного интереса на всех других существ. В какой-то мере они являются коллекционерами – во время охоты хищники собирают трофеи. Это черепа поверженных врагов. Те, кто вступил с охотниками в рукопашную схватку, удостаиваются чести – у них череп вырывают вместе с позвоночным столбом.

Взаимоотношения с другими расами

Хищники, телосложение и рост которых делают их сильнее и выносливее других существ, населяющих Вселенную, не нуждаются в заключении мирных договоров. Во всяком случае, из фильмов про них следует, что они посещали Землю еще в средневековье (в качестве трофеев в картинах про них были показаны старинный мушкет и меч самурая. Поскольку за века они так и не дали знать человечеству о себе, это позволяет предположить, что вымышленная раса Хищники не заинтересована в каких-либо контактах с людьми. Для космических охотников Земля – место охоты и база для пополнения добычи, которую они увозят в свои угодья. По-видимому, и остальные живые существа других планет представляют для Хищников интерес только как объект охоты.

Кодекс чести

Хищники, несмотря на то что являются безжалостными охотниками, рассматривающими любое живое существо прежде всего как потенциальную добычу, придерживаются кодекса чести. Они не трогают беременных, детей и больных. В других они ценят мужество и волю к победе. Если им встречается достойный соперник, способный победить одного из них, хищники признают его силу и могут отпустить. В фильме «Хищник-2» главный герой за победу над одним из космических охотников был награжден его сородичами пистолетом XVI века.

Поражение – страшный позор для Хищника. Если это случается, для восстановления своей чести они выбирают самоубийство посредством микроядерного взрыва.

Фильмы об инопланетных охотниках

Впервые Хищники (вымышленная раса), фото которых можно увидеть дальше, появились в фантастическом боевике с участием Арнольда Шварценеггера. Несмотря на то что на экраны он вышел в далеком 1987 году, высокую оценку получили спецэффекты картины. Успех решено было закрепить созданием продолжений боевика о противостоянии космических охотников и людей. Интересный факт: к появлению фильма в какой-то мере причастна шутка о том, что герою Сталлоне в серии картин о Рокки уже не с кем сражаться, разве что с инопланетянами. В результате появился сценарий, в котором герой Шварценеггера вступает в схватку с Хищником – охотником, прибывшим на Землю из глубин космоса. Роль последнего сыграл Кевин Питер Холл, хотя изначально был выбран Жан-Клод Ван Дамм, но по росту и физическому развитию он проигрывал Шварценеггеру.

В 1990 году вышел сиквел первого фильма – «Хищник-2». Если в «Хищнике» действие происходило в джунглях, то в продолжении события разворачиваются в Лос-Анджелесе.

В 2010 году вышла картина, которая стала новым прочтением истории об инопланетных охотниках. Роберт Родригес и исполнитель одной из главных ролей в фильме, Эдриан Броуди, были в свое время поражены «Хищником». Родригес написал несколько вариантов сценария еще в 1987 году, но они не заинтересовали киностудию. Только спустя 20 лет о них вспомнили и предложили режиссеру снять новый фильм по своим старым наработкам. Но он решил ограничиться ролью продюсера.

Действие в третьей части, названной «Хищники» (сделано это специально по аналогии с фильмом «Чужие»), происходит на планете, на которой оказывается компания незнакомых друг с другом людей. Все они, как выясняется, воины. Среди них есть как профессиональные военные из разных стран, так и преступники. Что привело их сюда и зачем – это и предстоит им узнать.

В 2004 году Пол Андерсен снял фильм «Чужой против Хищника», который связал героев двух кинематографических вселенных. В 2007 году вышел его сиквел «Чужие против Хищника», который получил негативные отзывы критиков и был назван худшим продолжением.

Компьютерные игры и комиксы, основанные на фильмах про Хищников

Успех первой картины о космических охотниках привел в 1989 году к появлению комиксов, где они стали главными героями. Возникли и интересные кроссоверы, такие как «Чужие против Хищников».

В 1987 году вышла первая компьютерная игра для большинства существовавших тогда платформ Predator. Всего по вселенной «Хищника» вышло 4 игры.

Заключение

Вымышленная раса Хищники, появившись в 1987 году, получила большую известность. Космические охотники, наряду с Чужими, стали одними из самых интересных кинематографических существ.

fb.ru

Как сделать кино

(c) Максим Бухтеев

Один из моих любимых фильмов – фильм «Хищник», который стал хитом в 1987 году.

Интересна история его создания. В ней столько интересных  и поучительных фактов, что тема достойна подробного описания.

На примере этого фильма  можно проследить  путь, который  должен пройти банальный и дешёвый  сценарий, чтобы стать культовым жанровым шедевром.

 Начнём хотя бы с того, что сценарий фильма начался  с шутки про будущий сюжет фильма «Рокки-5», которая гласила, что герою, сыгранного Сильвестром Сталлоне, вскоре предстоит драться с инопланетянами, так как всех землян он  уже победил.

В голливудской тусовке все отсмеялись и вскоре нашли себе новые поводы для шуток, но Джим и Джон Томас восприняли эту шутку как руководство к действию и сделали из неё основу для сценария.

Многие уверены, что ещё один источник вдохновения для сценаристов – дешёвый ужастик «Предостережение»  (1980. Without Warning).

Действительно, схожесть некоторых мотивов и деталей очевидна, но всё-таки это очень  разные фильмы.

Общая тема – охота. Общие детали – хранение трофеев. Один и тот же  актёр, играющий пришельца, но на этом сходства заканчиваются.

С фильмом «Предостережение» у меня связано одно забавное личное воспоминание. Ещё в СССР, будучи подростком, я поехал с молодёжной группой в Прибалтику. В  отеле, где нас поселили, было кабельное телевидение. Почему-то оно работало в комнате лишь у одного парня из нашей группы. Он был самым младшим из нас, но самым мажористым.

Он всем рассказывал, что у него дома есть настоящий импортный видик и он на нём видел столько ужастиков, что нам никогда и не снилось  в самом кошмарном сне.

И вот пошли мы к нему ночью в номер  смотреть кабельное, а там как раз шло «Предостережение». На первом же убийстве этот мальчишка выключил телевизор и сказал, что с нас хватит.  Он-то, дескать, бывалый, а нашей неокрепшей  психике это может сильно повредить.  Как мы его не упрашивали – он был твёрд. Лишь много лет спустя я узнал, что это был за фильм и смог его досмотреть.

Если честно, то фильм – так себе…

Возвращаюсь к истории создания «Хищника».

Сначала братья Томас сочинили историю про то, как целый отряд инопланетян прибывает на Землю и напарывается на очень крутого парня, который и показывает  им, кто тут на Земле хищник, а кто просто мясо.

Однако, тут вмешались бухгалтерские соображения. Изобразить отряд инопланетян - слишком дорогое удовольствие для дебютного проекта братьев.

Нет худа без добра - поразмыслив, сценаристы  решили, что это не слишком правдоподобно, чтобы один человек перебил кучу пришельцев, специально прибывших на Землю для охоты. Таким образом, отпало самое лобовое сценарное решение.

Надо было как-то усложнять сценарий, добавляя в него драматизма.

Применив классические правила создания сценариев, братья свели всё к конфликту между одним крутым спецназовцем и одним крутым пришельцем.

Это было уже кое-что. Осталось перенести действие фильма в джунгли, чтобы  было как в «Апокалипсис сегодня» – любимом фильме сценаристов.

К тому же лес – подходящее место для пробуждения первобытных инстинктов в духе древних саг и преданий.

После этого сценарий получил рабочее  название и отправился гулять по студиям.

Вот это рабочее название фильма несколько раз менялось. Например, в какой-то момент  фильм назывался  «Инопланетный охотник» (Alien Hunter)»

Кстати, забавно, что ещё при первом просмотре фильма мне пришло в голову, что все  ошибочно называют Хищником пришельца, ведь, очевидно, что Хищник – это спецназовец, а  пришелец  - охотник. Рабочее наименование фильма лишний раз подтверждает, что авторы тоже называли пришельца охотником.

Однако эта ошибка стала жить самостоятельной жизнью и Хищник прочно приклеился к  инопланетянину, хоть в книгах и комиксах была разработана целая Вселенная, где раса инопланетян имеет своё название, историю и традицию. 

В общем, как бы то ни было,  процедура самостоятельного хождения сценария по офисам успеха не имела. Братья поняли, что  сценарий кто-то должен продвигать. В Голливуде этим занимается агент, но профессиональному агенту надо платить. Сценаристам платить не хотелось и сценарий был просто подброшен в офис Майкла Леви – будущего продюсера «Крепкого орешка-2».

Тут братьям Томасам повезло. Обычно для сценариев, которые разбрасываются по офисам, путь один – в помойку. Однако, сценарий попал в нужное время и в нужное место.

В то время на рынке были востребованы  не очень дорогие боевики и фантастика. Родился и начал своё триумфальное шествие по экранам отдельный  поджанр фантастики, условно называемый  - «охота на человека». Начало этому процессу положил фильм «Чужой», вышедший на экраны 25 мая 1979 года. Это был пик развития классических  голливудских боевиков, которые состояли из  простого сценария, брутального главного героя и множества взрывов. Согласно  американской  традиции, для успешно продажи сценария ему  принято давать какие-то слоганы, для того, чтобы ярче и понятнее донести идею фильма до продюсеров. И один из  слоганов фильма был «Чужой в джунглях», что лишний раз показывает принадлежность фильма к определённой жанровой волне.  

Именно поэтому продюсер Майкл Леви передал сценарий Лоуренсу Гордону – президенту студии FOX.

Большие боссы редко сами читают сценарии, но тут, видимо, сыграла свою роль  небольшая цена.

Сценарий был куплен и сплавлен новичку в продюсировании - Джону Дэвису, ранее работавшему продакшен-менеджером на съемках второго «Индианы Джонса».      

Тот начал работу над фильмом и нанял  режиссёром Джона МакТирнана. Этот режиссёр был ещё и сценаристом. Он снял по своему сценарию лишь один фильм – хоррор «Кочевники».

Этот фильм был про панков-кочевников, которые потом оказывались злыми духами. Главного героя сыграл Пирс Броснан, но это фильму не помогло – в прокате он с треском провалился. Однако хозяева студии решили, что здесь дело в плохом сценарии, а вот как режиссёр МакТирнан вполне хорош.

Вскоре в команду пришёл опытный продюсер Джоэл Сильвер.

До этого он, как продюсер,  работал над «Коммандо» и поэтому смог уговорить играть главную роль  Арнольда Шварценеггера, тем самым лишив этой роли Сталлоне, который до этого был самым перспективным кандидатом на главную роль. На этом этапе шутки кончились и началась игра по-крупному.

Арнольд Шварценеггер был звездой и уже мог позволить себе немного покапризничать. Что удивительно,  фильму это пошло только на пользу.

Шварценеггер не хотел тянуть фильм в одиночку, как в «Коммандо». Он хотел командовать целым отрядом. Это увеличивало бюджет, но Арнольд умел убеждать начальство в своей правоте.

Надо было переписывать сценарий.

Братьев Томас попытались было отстранить от этого дела. Попробовали других, более опытных сценаристов, но  они почему-то не устроили студию.

Необычно то, что на дальнейшее развитие образов очень сильно повлияли актёры,  которые должны были играть героев. Они сами по себе были настолько колоритны, что необходимость продумывать некоторые детали образов отпала сама собой.

И потом режиссёру-новичку было трудно удерживать контроль над ситуацией, находясь среди обидчивых здоровяков.

Скажем, режиссёр был  категорически против  многих смешных словечек и шуточек, которые  просачивались в фильм, но ему не хватало авторитета, чтобы перечить Арнольду.

Режиссёр стремился сделать фильм ближе к ужастику, но актёр считал, что немного юмора украсит любой фильм.

Отсюда и появление фразочек, типа той, которую Арнольд произносит, когда пришелец снимает маску: «Ну ты и уродливый сукин сын!» (You're one ugly motherf...r!)

Самым известным из всех соратников Шварценеггера стал Карл Уэзерс, оставшийся как рудимент изначальной идеи фильма про Рокки  и бокс с пришельцем.

Напомню, что в фильмах про Рокки этот актёр играл Аполло Крида – сначала соперника, а потом друга главного героя.

Один из факторов успеха фильма «Хищник» стало то, что в нём соблюдается одно из самых важных правил массового искусства, которое гласит, что если вы создаёте произведение с несколькими героями, то зритель ни в коем случае не должен их путать между собой.

Например, самого здоровенного из членов отряда сыграл Джесси Вентура – реальный авантюрист, биография которого сама по себе могла бы служить основой для сценария фильма. Американский словак,  сменивший десяток профессий – от   рестлера до  морпеха-подводника, в дальнейшем стал губернатором Миннесоты (с 1999 по 2003 год).

Вакансию «латиноса» в отряде занял  снимавшийся в «мыльных операх» настоящий ветеран Вьетнама - Ричард Чавес, а «индейцем»  стал Сонни Лэндем, потомок чероки и семинолов, начинавший актёрскую карьеру в порнографии.

Роль «очкарика», как самому умному, досталась  сценаристу «Смертельного оружия» Шейну Блэк. Среди качков какой-то ботан должен был быть радистом. Кроме этого, продюсеры хотели подстраховаться и планировали использовать его как сценариста на площадке. Вдруг надо будет что-то поправить   на ходу во время съёмок.  По идее продюсеров, кроме этого, он, как более опытный, должен был присматривать за режиссёром.

В этой роли он не пригодился  и пришелец убил его самым первым.

Кстати, позже в 2013 году  Шейн Блэк написал и снял  «Железного человека 3», а в настоящее время он  хочет снять продолжение фильма «Хищник». Вроде бы, даже начались какие-то работы в этом направлении, и Шейн уверяет, что новый фильм не  будет  ремейком старого.

А братьев Томас  не взяли на съёмки в Мексике из соображений экономии.

Кроме мексиканской природы в фильме есть и мексиканская актриса - Эльпидия Каррильо. До этого она играла с Джеком Николсоном в «Границе» (1982), с Ричардом Гиром в «Почетном консуле» (1983) и с Джеймсом Вудсом в «Сальвадоре» (1986).

У всякой медали есть две стороны. Собрав на съёмку такой яркий и пёстрый актёрский состав, авторы фильма получили неуправляемый и капризный коллектив.

Например, к Сонни Лэндему (индейцу) по контракту был приставлен телохранитель. Его задача была не защищать актёра, а останавливать его, так как тот очень любил задирать окружающих и провоцировать драки.

Остальные качки очень ревностно следили друг за другом, соперничая друг с другом по поводу физической силы и внешних данных.

Для поддержания формы им требовались постоянные тренировки, но они не любили заниматься на тренажёрах вместе, участвуя совместно лишь в полувоенных репетициях.  

Всё это дало повод Шварценеггеру для его излюбленной шутки.

Он вступил в сговор с костюмерами, которые намекнули Джесси Вентуре (пулемётчик) о, якобы, бОльшем размере его рукавов, по сравнению с рукавами костюмов Арнольда.

Джесси возомнил, что у него больше бицепс и стал спорить со Шварценеггером на бутылку. Тот с удовольствием принял пари, померился и, конечно, выиграл.

Забавно, но закономерно, что у авторов фильма было больше всего мороки с главным злодеем. Там с самого начала всё пошло не по плану.

Изначально хотели, чтобы инопланетный охотник был быстрым и ловким, как ниндзя.

Он должен был бесшумно скользить в джунглях – невидимый и смертоносный. Исходя их этих соображений,  роль дали бельгийскому каратисту  Жан-Клоду ван Дамму, который  недавно сыграл русского бойца в фильме 1986 года «Не отступать, не сдаваться».

Дальше история становится похожей на байку, но, похоже, что это всё-таки правда.

Возникла проблема – на фоне огромных качков щуплый каратист выглядел смешно, а не страшно. Поэтому, когда Жан-Клод ван Дамм стал капризничать, жалуясь на то, что никто, дескать, не увидит лица звезды карате – его, вздохнув с облегчением. быстро заменили на Кевина Питера Холла – чернокожего гиганта.

Он был выше всех остальных актёров, а его лицо можно увидеть в финальной  сцене с вертолётом, где он изображал одного из пилотов.

 Именно из-за этой замены в моём советском отрочестве возникали споры о том, кто же на самом играл инопланетянина.  

Кроме проблемы с актёром, возникли  неприятности с дизайном. Первоначальный облик пришельца предполагал что-то вроде муравья.

В джунглях это выглядело очень неубедительно, а кроме этого, непрактично – выступающие усики и ножки цеплялись за растительность.

Ещё одна идея заключалась в том, что ноги пришельца должны были иметь два  вывернутых сустава. Актёр в костюме не мог передвигаться самостоятельно и предполагалось, что им будут управлять как куклой-марионеткой, с помощью сложной системы тросов.

Лишь при попытке смонтировать эту систему на съёмочной площадке выяснилось, что в джунглях это сделать невозможно.

Немного поэкспериментировав на месте и сняв пару дублей, команда пришла к выводу, что нужен принципиально новый пришелец.  

Шварценеггер посоветовал обратиться к своему знакомому -  Сэму Уинстону. С ним он работал над «Терминатором».

 Режиссёр же, в свою очередь, обратился за идеями к Джеймсу Кэмерону, будучи его попутчиком  в одном самолёте. Кэмерон по первой профессии был как раз художником и создателем спецэффектов. Он и предложил несколько удачных идей – в частности, жвалы на морде инопланетянина.

А Сэм Уинстон разработала концепцию «всё в одном». У охотника всё необходимое должно было быть под рукой – арсенал, аптечка и устройство самоликвидации.

Вот в этом ролике сын Сэма беседует со Стивом Джонсоном, который был в команде «Хищника»

Вот его  вольный перевод (с сайта http://www.filmz.ru) рассказа об участии Ван Дамма     — Нас всех собрали, — начинает рассказ Стив Джонсон. — Мы сидели за столом во вполне стандартной компании: продюсер Джоэл Сильвер, режиссёр Джон МакТирнан. На тот момент это был его второй фильм. Перед этим МакТирнан вошел в комнату весь на жутком пафосе и шлёпнул о стол пачкой рисунков, готовых дизайнов, изготовленных неким джентльменом, художником-постановщиком. Жуть была страшная. Скажем так, дизайны опередили свое время. Но голова была — просто караул…

    И мне сказали: «Вот такую штуку мы хотим». Им нужно было существо с ногами назад, как у рептилии, длинными руками и этой ужасной башкой. А снимать они собирались в Мексике, на глинистой земле, в настоящих джунглях. Что было, естественно, физически невозможно сделать. Я им сказал, что ничего не выйдет. Они хотели, чтобы он скакал, как лягушка. Скакать должен был Жан-Клод Ван Дамм, который и не подозревал, во что вляпался. Он только сошёл с корабля из Брюсселя и думал, что сейчас начнёт показывать свои навыки в боевых искусствах всему миру. Ага, разбежался.

    В общем, Ван Дамм влез в этот костюмчик. Помните, в начале фильма он пользовался маскирующим устройством? Шикарный эффект для своего времени. Для первых кадров у нас был специальный красный костюм. Красный цвет — противоположный зеленому в цветовом круге. На фоне зелёных джунглей нужен был красный. Значит, приходит Жан-Клод, и мы его наряжаем в этот красный костюм.

    Мы-то думали, что он нормальный, такой же обыкновенный раб, как и все мы, что ему вышестоящие уже всё объяснили, но он-то, оказывается, думал, что именно так и будет выглядеть монстр в этом фильме. «Какая хрень, — говорит. — Бред. Я похож на супергероя!» Такой злой ходил! Я ему: «Жан-Клод, тебе что, не сказали? Это маскирующее устройство. Половину фильма ты будешь невидимкой. Это не ты». А он ещё сильнее разошёлся. Он-то думал, что покажет своё боевое искусство, что подерётся с Арнольдом Шварценеггером. Нереально! Совершенно нереально. Он не знал, что фактически будет работать каскадёром, понимаете? Мы сделали с ним первые кадры, но его всего аж трясло. Сидит на раскладном стульчике, и даже под маской видно, какие у него глаза, как напряжена шея. «Идиотская башка, — говорит, — ненавижу её, ненавижу. Ненавижу». Короче, ничего с этим Хищником не вышло.

Для создания нового монстра потребовалось  остановить съёмки на восемь месяцев и увеличить бюджет на полтора миллиона долларов.

Перерыв пришлось сделать и из-за пищевого отравления, которое вся группа заработала из-за плохой воды и специфической местной пищи.

Проблемы с животом мучили актёров во многих сценах, что наложило на эти сцены  неповторимый эмоциональный  отпечаток, хорошо заметный для посвящённых.

Интересно, что при отлаженной  голливудской технологии производства фильмов, всё равно многие проблемы приходилось решать на ходу.

Скажем, культовая способность невидимости пришельца родилась лишь в процессе поиска нужного спецэффекта прямо на рабочем столе дизайнера.

Изначально планировалось, что пришелец будет лишь менять цвет камуфляжа подобно хамелеону. Однако в процессе экспериментов случайно возник эффект лёгкой рассинхронизации двух слоёв изображения на месте графической маски.    Этот эффект так понравился авторам, что его решили взять за основу и доработали.

С тех пор такой способ маскировки поразил воображение миллионов зрителей, включая военных, которые заказали экспериментальные исследования для проверки  возможности воплощения творческой идеи на практике.

Кровь пришельца тоже родилась прямо на площадке. Она должна была быть оранжевой, но первые попытки реквизиторов сделать кровь были крайне неудачными – все их творения очень плохо выглядели на зелёной листве. После этого в ход пошло содержимое  «светящихся палочек», второпях купленных в магазине игрушек.

Больше всего возни на площадке пришлось проделать с самым известным предметом реквизита  – скорострельным пулемётом. Именно он больше всего  запомнился всем актёрам, завидовавшим Джесси, игравшего роль пулемётчика.

Пулемёт, предназначенный для установки только на технику, потребовал множество модификаций. Например, скорость стрельбы была уменьшена для того, чтобы было видно вращение ствола.

Однако даже после подготовки, стрельба холостыми патронами производилась в бронежилете для защиты от гильз и с подпоркой для компенсации отдачи.    

Кроме реквизита, на мой взгляд, огромный вклад в успех фильма внесла гениальная музыка Alan Silvestri (Элан Силвестри) – одного из лучших голливудских композиторов.

Все эти детали здорово украсили фильм, но главное его достоинство – сюжетная драматическая структура. Если внимательно присмотреться, то она двухслойная и многоступенчатая. Идеально – в несколько ходов, подана  интрига. Вроде бы, сюжет линейный, но это только кажется. Напряжение нагнетается от ключевой точки до точки. Информация подаётся по частям, постепенно раскручивая таинственность и  увеличивая масштаб проблем. 

Потом происходит сюжетный переворот, когда агрессор становится жертвой.   

И хотя зрители догадывались о том, что в конце победит герой Арнольда, многочисленные сюжетные ходы подбрасывали им крупицы сомнения в счастливом исходе поединка.

Но перед самым выходом на экран у всех были самые серьёзные сомнения в успехе фильма.  

«Хищник» не был блокбастером. Он был фильмом категории “B” - рядовая картина средней руки. Никто не ожидал от него никаких чудес, ведь даже участие в фильме яркой звезды ещё не давало полной гарантии хорошей кассы.

Сколько в то время было  фильмов с многообещающими актёрами и авторами, которые проваливались в прокате, становясь не трамплинами, а могильными плитами для карьер амбициозных новичков!

12 июня 1987 года “Хищник” вышел на экраны в 1623 кинотеатрах США. За первую неделю он собрал более $12 млн. и практически  полностью окупил затраты  на свое создание. Всего же он заработал около ста миллионов долларов.

Но главное его достоинство  не в деньгах, которые с его помощью заработали авторы,  а во вкладе в массовую культуру.  «Хищник» был номинирован на премию «Оскар» за визуальные эффекты и признан если не высокохудожественным шедевром, то важным жанровым достижением. С годами он породил целую вселенную, где его герои стали жить самостоятельной жизнью. В итоге, это привело к появлению компьютерных игр и фильмов о противостоянии Хищников и Чужих.

Удивительно во всей истории этого фильма то, что он  не создавался как начало эпопеи, и многие его детали сложились случайно, без тщательного планирования.

Хаос? Да, но сила искусства как раз в том и заключается, что она может из хаоса породить  огромный живой мир. В этом мире профессионализм создателей и их любовь к творчеству превращают глупые шутки в культовые фразы, технические накладки в прогрессивные решения, а сомнительные идеи в популярные фильмы, которые долго не стареют и десятилетиями восхищают любителей фантастики.

Средний:

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 5 (1 голосов)

www.mabuk.ru

10 дизайнеров самых известных киномонстров

материал подготовилГриша Пророков

На эту неделю выпало два значимых события, связанных с великими киномонстрами, плохое и хорошее: во-первых, скончался великий голландский художник Ганс Рудольф Гигер, придумавший дизайн инопланетянина из фильма «Чужой», во-вторых выходит новый фильм про японского монстра Годзиллу, на который многие возлагают большие надежды. Look At Me вспоминает 10 самых выдающихся создателей монстров в кино и их главные создания.

 Монстр Франкенштейна («Франкенштейн», 1931)

Киномонстры и профессия их создателя были популяризированы в 30-е годы: тогда студия Universal создала целую серию классических фильмов про «монстров Universal»: «Дракула», «Франкенштейн», «Мумия» и так далее. Почти всех чудовищ в этих фильмах придумывал и создавал гримёр Джек Пирс. Первой его классической работой считается монстр Франкенштейна, собранное из остатков трупов чудовище из романа Мэри Шелли; роль монстра исполнил актёр Борис Карлофф — и Пирс в прямом смысле творил на его лице. Для грима в то время использовался особый материал коллодиум, который наносился прямо на лицо актёра несколькими слоями. Подготовка грима Карлоффа занимала по три-четыре часа в день; процесс был настолько мучительный и трудоёмкий, что актёр иногда ложился спать прямо в гриме, чтобы на следующий день его не приходилось наносить заново. Пирс работал вручную — и использовал худощавое и мрачное лицо Карлоффа по максимуму: например, впавшая щека монстра Франкенштейна появилась потому, что актёру удалили мост с зубов. О том, каким образом Пирс придумал самую узнаваемую деталь грима — плоский череп монстра — исследователи спорят до сих пор: по одной из версий Пирс считал, что доктор Франкенштейн работал небрежно и поспешно, и поэтому отрезал верхнюю часть черепа чудовища, а затем просто натянул на него кожу, как на барабан.

Кинг-Конг («Кинг-Конг», 1933)

Идея фильма о гигантской обезьяне пришла в голову сценаристу и авиатору Мериану Куперу после разговора с исследователем У. Дугласом Берденом. Берден вернулся из путешествия и рассказал Куперу про комодского варана, самую большую из ныне живущих рептилий. Купер заменил ящерицу на обезьяну и придумал Кинг-Конга. Роль создателя монстра выпала на аниматора Уиллиса О’Брайена. Модель Кинг-Конга была ростом всего сорок пять сантиметров и покрыта шерстью кролика; монстра снимали среди миниатюрных декораций джунглей и Нью-Йорка. К 1933 году, когда снимался «Кинг-Конг», техника покадровой анимации была уже хорошо известна, но О’Брайен соединил её с комбинированной съёмкой, когда актёров снимали на фоне заранее изготовленных проекций с куклой Кинг-Конга и добился удивительных эффектов. Кроме этого, в фильме использована миниатюрная проекция — та же комбинированная съёмка, только в данном случае актёров, наоборот, покадрово проецировали на маленькие декорации с Кинг-Конгом. Например, в одной из сцен герой Брюса Кэбота прячется от гигантской обезьяны в пещере, а та пытается его вытащить. Кэбота, снятого в настоящей пещере, спроецировали в миниатюрной пещере-декорации и покадрово соединили с анимированным Кинг-Конгом. Получилось так, будто гигантская обезьяна действительно пытается схватить маленького человека.

Годзилла («Годзилла», 1954)

Авторство Годзиллы, самого известного японского киномонстра XX века, приписывают сразу трём людям: режиссёрам Томоюки Танаке и Исиро Хонде и художнику по спецэффектам Эйдзи Цубурая. Несмотря на то что идеи рождались у всех троих, непосредственно костюм Годзиллы сделал всё-таки Цубурая, отец японских спецэффектов, проработавший на легендарной студии Toho вплоть до конца 1960-х. Первый «Годзилла» вышел в 1954-м, меньше чем через десять после бомбёжки Хиросимы, когда память о ядерной катастрофе ещё была жива в коллективном сознании японцев: монстр, родившийся в результате радиоактивных экспериментов человека, был своеобразным воплощением атомной бомбы. Первой идеей Цубурая было сделать гигантского осьминога; позже дизайн монстра претерпел несколько изменений — в один момент авторы фильма даже хотели сделать огромную обезьяну с головой в форме ядерного гриба. В конце концов остановились на динозавре, смеси тиранозавра, стегозавра и огнедышащего дракона. Цубурая хотел сделать Годзиллу анимированным, как Кинг-Конг, но покадровая анимация оказалась слишком дорогой и создатели фильма остановились на актёре в костюме. Годзиллу в первом фильме играл Харуо Накадзима — актёр, исполнявший роль монстра ещё двадцать лет. Первый костюм Годзиллы был очень тяжёлым и неудобным, в нём было почти невозможно дышать и нельзя было находиться дольше трёх минут; в какой-то момент во время съёмок Накадзима даже упал в обморок. Имя Годзиллы придумали не сразу: в первых черновиках сценария его называли просто G, от слова giant, гигант. В конце концов авторы соединили японские слова «горилла» (gorira) и «кит» (kujira) и получили Gojira, Годзиллу.

«Чужой» родился из одной-единственной сцены в студенческом фильме Джона Карпентера «Тёмная звезда», где герой ловит на полупустом космическом корабле маленького инопланетянина, сделанного из яркого пляжного мячика. Сценарист «Звезды» Дэн О’Бэннон переделал комедийную сцену в сценарий фильма ужасов и предложил его нескольким студиям. В конце концов «Чужой» попал к Ридли Скотту. О’Бэннон и Скотт долго не могли определиться с дизайном инопланетян и декораций в фильме, пока первый не показал второму работы швейцарского художника Ганса Рудольфа Гигера. Гигера моментально наняли дизайнером фильма. Прежде чем придумать окончательный вариант Чужого, Гигер нарисовал огромное количество набросков. Костюм для актёра, игравшего инопланетянина, был сделан с использованием латекса, пластилина, позвоночников змей и охладительной системы из «роллс-ройса». Для того чтобы у существа выдвигалась дополнительная челюсть, использовалась сложная система кабелей и подвесок; в голове Чужого использовалось почти 900 движущихся частей и элементов. Боладжи Бадеджо, актёр, изображавший Чужого, специально для фильма взял уроки тай-чи и искусства мимов, чтобы научиться двигаться, как инопланетянин.

Дизайнер спецэффектов, работавший над несколькими классическими фильмами 80-х, включая «Муху» Кроненберга и «Гремлинов». «Муха», один из самых лучших научно-фантастических фильмов в истории — самая известная работа Криса Валаса. В фильме рассказывается об обаятельном учёном Сете Брандле, который случайно скрещивает с себя с мухой — и медленно и мучительно превращается в получеловека-полунасекомое. Этим уникален монстр из «Мухи» — он постоянно меняется на протяжении фильма, постепенно теряя человеческое, у него нет какого-то одного «канонического» внешнего вида. Крис Валас и режиссёр Дэвид Кроненберг придумывали, как будет выглядеть Брандл-муха прямо по ходу съёмок, всё время меняя разные детали и концепции. Например, в какой-то момент они рассматривали вариант, при котором у монстра на затылке росли глаза. Работа над фильмом была настолько плотная, что Валасу пришлось даже построить дополнительную мастерскую рядом со съёмочной площадкой в Торонто, поскольку он не мог работать дистанционно из родной Калифорнии. Главное, чего пытался добиться Валас (и что ему удалось), — сделать так, чтобы Джефф Голдблум (актёр, игравший Брандла) мог максимально продолжительно играть муху; аниматроническая кукла изображает лишь последние стадии превращения Брандла в муху, большую часть фильма зрители видят Голдблума в гриме.

Авторы «Хищника» обратились к художнику Стэну Винстону, другу Арнольда Шварценеггера, когда съёмки шли уже полным ходом: сначала монстра для фильма придумал дизайнер Ричард Эдлунд — у его Хищника была пёсья голова, один глаз и ноги, как у козла. С вариантом Эдлунда съёмки продлились целых шесть недель, но костюм совершенно не подходил для съёмок в джунглях, в которых, по сюжету, происходило действие фильма. Тогда Шварценеггер посоветовал режиссёру Джону Мактирнану своего друга Винстона. Для своего дизайна Хищника Винстон вдохновился двумя вещами: во-первых, Мактирнан сразу сказал, что всегда хотел сделать монстра со жвалами, как у насекомых, во-вторых, Винстон увидел где-то изображение растафарианского воина с дредами — и решил, что у его монстра будет такая же причёска. Времени на создание инопланетного убийцы у Винстона было совсем немного — и он выбрал самый дешёвый и быстрый вариант: сделать антропоморфного монстра, которого мог бы играть человек. На роль Хищника взяли Кевина Питера Холла, в том же году сыгравшего бигфута в фильме «Гарри и Хендерсоны». Костюм включал в себя механическую маску с двигающимися клыками и челюстью и аниматроническое лицо.

Инопланетяне («Люди в чёрном», 1997)

Звёздный специалист по спецэффектам и гриму, работавший более чем над 50 фильмами, от «Бэтмена» и «Людей Икс» до «Малефисенты». Одна из самых известных его работ — первые «Люди в чёрном», фильм, для которого он придумал всех инопланетян. По словам Бейкера, это была самая сложная работа в его карьере: в начале работы над фильмом никто (включая продюсера Стивена Спилберга) точно не знал, какого именно эффекта они добиваются и каким хотят видеть фильм — так что Бейкеру пришлось делать бесчисленное количество набросков. Первоначально Бейкер придумал ретро-дизайн для инопланетян, вдохновлённый фильмами 50-х и 60-х годов, но авторы фильма отвергли его. Бейкеру нужно было придумать одновременно смешных, реалистичных и непохожих ни на что существ — Спилберг и Бейкер решили, что инопланетяне совсем не должны быть антропоморфными и могут выглядеть по-настоящему чужеродно. Все знания, которые Бейкер накопил за двадцать пять лет работы над фильмами, он использовал в «Людях в чёрном»: в фильме были и куклы, и движущиеся модели, и грим, наложенный на актёров, была также задействована компьютерная графика.

Годзилла («Годзилла», 1998)

Патрик Татопулос — один из самых именитых дизайнеров в кино последних двадцати лет, придумавший, кроме прочего, египетских инопланетян в «Звёздных вратах» и весь стиль трилогии фильмов о космическом преступнике Риддике. Татопулос много работал с режиссёром Роландом Эммерихом: помимо «Звёздных врат» он делал с ним «День независимости» и «Годзиллу» в 1998 году. Когда Эммерих предложил Татопулосу придумать новый внешний вид японского монстра, тот поначалу расстроился — потому что не хотел делать уже существующего монстра, но потом понял, что это уникальная возможность поработать со знаковым, существующим уже полвека образом. Первые наброски Татопулоса были очень близки к оригинальному Годзилле, но Эммерих потребовал, чтобы он забыл всё, что знает, и придумал монстра заново. В том числе они решили, что новый Годзилла должен бегать со скоростью 800 км/ч, а у японцев он всегда был медленный и тяжёлый. Новый дизайн Годзиллы пришлось показать японской студии Toho — после нескольких дней раздумий они его приняли, решив, что дух монстра сохранился. Кроме прочего, Татопулос вдохновлялся несколькими реальными животными: шею своего Годзиллы взял от игуаны, голову и зубы — от крокодила, ноги — от страуса, а грудь — от человека. В фильме монстра изображали с помощью смешанной техники: Татопулос и Эммерих использовали несколько механических кукол, актёров в костюмах и компьютерную графику.

Пейдж — молодой концепт-дизайнер, много работавший над фильмами Джей Джей Абрамса, в том числе над первой частью «Звёздного пути», «Монстро» и «Супер 8». Самое известное чудовище Пейджа — из фильма «Монстро», называемый ещё Кловером, пример по-настоящему удачного гигантского монстра в современном американском кино. Монстр целиком сделан на компьютере, и спецэффекты были добавлены уже после того, как фильм был отснят, так что актёрам приходилось реагировать на несуществующее чудище во время съёмок, а Пейджу придумывать его, основываясь на готовом фильме. К созданию Кловера Пейдж подошёл максимально дотошно, кроме прочего, продумав огромное количество дополнительных фактов, с ним связанных, но в них не сообщающихся. Например, он сделал его биологически реалистичным и даже придумал, какие у Кловера внутренности (их в фильме, разумеется, не показывают). Кроме этого, Пейдж придумал монстру мотивацию: Кловер — совсем юное и напуганное существо, разъединённое со своими родными и попавшее на поверхность Земли с морского дна. Он ведёт себя, как напуганное животное, попавшее в новую для себя обстановку, например, как слон в цирке.

Ангел Смерти («Хеллбой-2: Золотая армия», 2008)

Уэйн Барлоу — заслуженный художник и писатель, известный своими иллюстрациями к фантастическим романам, а также книгами, в которых он разбирает дизайн известных фантастических существ из мировой культуры. В кино Барлоу чаще всего работал с режиссёром Гильермо дель Торо (он делал с ним обоих «Хеллбоев», «Тихоокеанский рубеж» и «Хоббита», который, впрочем, в итоге снял Питер Джексон). У дель Торо свой, хорошо узнаваемый визуальный стиль — но не только потому, что он сам любит воображать разных фантастических чудищ и существ, но и потому, что работает часто с одними и теми же дизайнерами. Ангел смерти из второго «Хеллбоя» был сделан коллективно: к нему приложил руку сам дель Торо, автор комикса Майк Миньола, Уэйн Барлоу и скульптор Норман Кабрера, вместе с которым они создали грим. Всё началось с того, что дель Торо попросил придумать художников такого ангела смерти, какого они ещё никогда не видели, в итоге сам вместе с Барлоу придумал его концепт. Самой сложной частью костюма, по словам создателей, были крылья с глазами — внутри них было очень много мелких механизмов, которые должны были открывать и закрывать глаза во время съёмок.

www.lookatme.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>