Кто придумал эскалатор


Эскалатор (история изобретения)

Изобретатель: Джесс Рено Страна: США Время изобретения: 15 марта 1892 г.

Волшебная самодвижущаяся лестница вызывала неописуемый восторг у всех советских людей. Этот подъемно-транспортный механизм с двигающимися ступеньками перемещал людей вверх и вниз на разные уровни помещения.

Слово «эскалатор» (англ. escalator) возникло от аналогичного слова elevator. Во французском языке escalade означает «штурмовая лестница».

Эскалатор — устройство механического действия в виде лестницы с подвижными  ступенями, которые перемещают людей с одного уровня на другой. Весь механизм  работает с одним приводным электродвигателем, обычно располагающимся в небольшом машинном отделении под полом рядом с верхней входной площадкой.

Принцип работы ступеней — бесконечная лента. На большинстве эскалаторов ступени  движутся по направляющим на бегунках, закрепленных внутри прочной стальной металлоконструкции эскалатора. Обратно они движутся с нижней стороны, и их не видно. Для удобства пассажиров на эскалаторе предусматривается поручень, который  движется  с той же скоростью, что и ступени.

Каждый эскалатор снабжается регулятором скорости, аварийным тормозом и средствами защиты, которые автоматически останавливают весь механизм в случае обрыва тяговой цепи или поручня, а также при непредвиденном реверсировании. Эскалатор, ширина которого 90 см, движущая со скорость — 30 м/мин, может перемещать примерно 6000 человек в час.

История эскалатора начинается с 15 марта 1892 года в США, где Джесс Рено первым запатентовал эскалатор. В 1894 году этот подъемный механизм был установлен в нью-йоркском парке Кони-Айленд в качестве аттракциона для приезжих. Первый американский эскалатор представлял собой гладкую движущуюся дорожку без ступенек, вместо них были установлены продольные рифли, которые появлялись из-под пола через промежутки в гребенке.

Интересен тот факт, что немного позже на выставке в Париже был представлен первый действующий эскалатор, который изобрел К. Зеебергер совместно с компанией «Отис» в 1900 году. Он был с горизонтальными ступенями, выезжающими на входной площадке из-под специального ограждения и уезжающими под ограждение с другой стороны входной площадки. Затем первый эскалатор «Отис» был установлен в универсальном магазине «Гимбел» в штате Филадельфия, где прослужил до 1938 года.

Классический эскалатор появился в 1921 году. На нем были установлены горизонтальные ступени с продольным рифлением, да и к тому же для удобства пассажиров были установлены поручни, которые двигались с той же скоростью параллельно ступеням. Этот вариант больше был похож на современного аналога.

Первые эскалаторы в Советском Союзе появились в Москве в 1935 году. А именно, в московском  метрополитене, на основных четырех станциях глубокого залегания. Своеобразный подъемный механизм называли «лестницей-чудесницей». Первыми иностранными эскалаторами в СССР были механизмы финской фирмы «Kone». А уже после 1991 года, уже в , в России, стала возможна  установка эскалаторов других иностранных фирм, например, «Schindler».

Сегодня данный вид подъемного механизма можно встретить не только в метро, где он и появился впервые, но и в торгово-развлекательных центрах, здравоохранительных и административных учреждениях, на вокзалах, в аэропортах и т.д.

istoriz.ru

История эскалатора

Слово эскалатор аналогично слову элеватор, которое означает — «поднимающий». Escalade на французском – это все равно, что «штурмовая лестница». Эскалатором называется устройство механического действия, имеющее вид лестницы, подвижные ступени которого способны перемещать людей между уровнями или этажами. История эскалатора началась в США с 1892 года.

Первым, кто сумел запатентовать изобретение эскалатора, был Джесси Рено (15 марта 1892г.). Этот подъемный механизм в 1894 году установили в парке Кони-Айленд города Нью-Йорка. Это был своего рода аукцион для приезжих. У первого американского эскалатора не было ступенек, это была гладкая движущаяся дорожка, а люди перемещались, сидя на «перилах». Ступеньки заменяли установленные продольные рифли, появляющиеся из под пола через определенные промежутки в гребенке.

Чуть позже первый действующий эскалатор, изобретателями которого были Чарльз Зеебергер и компания «Отис», представили в Париже на выставке в 1900 г. Он имел горизонтальные ступени, выезжающие из-под входной площадки, которые уезжали под ограждение, находящееся с другой стороны. Первый эскалатор компании «Отис» установили в штате Филадельфия, в магазине «Гимбел», где он прослужил до 1938 г.

В 1921 году появился первый в истории классический эскалатор. Горизонтальные ступени, установленные на нем, имели продольные рельефы. А для того чтобы было удобнее пассажирам, сделали поручни, с равной скоростью двигающиеся параллельно ступеням. Данный вариант имеет большое сходство с современным аналогом.

Годом появления первых эскалаторов в СССР считается 1935. «Лестницу-чудесницу» (так называли этот подъемный механизм) установили на четырех основных станциях московского метрополитена. Устройства были изготовлены финской фирмой «Kone».

xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai

Самые необычные эскалаторы в мире

Главная > Интересные факты

Долгое время само появление первого в мире эскалатора было удивительным событием. Сегодня же нас могут заинтересовать только необычные эскалаторы, среди них самый длинный и самый короткий эскалатор в мире. В середине марта 1892-го года было запатентовано изобретение американца Джесса Рено, который представил эскалатор в виде интересного аттракциона для туристов. Внешне первый эскалатор представлял собой резиновые гладкие движущиеся ленты с деревянными планками, заменяющими ступени. Уже в 1896-ом году это изобретение было воплощено в жизнь. Эскалатор появился в Кони Айленде – Нью-Йоркском парке. Спустя пять месяцев, после подачи заявления о патенте Джессом Рено, заявление о получении патента на похожее изобретение подал Чарльз Уилер. В 1898-ом году другой изобретатель Чарльз Сибергер перекупил патент Уилера. Доработав и усовершенствовав конструкцию, он в 1899-ом присоединился к компании «Otis Elevator Company», которая специализировалась на производстве подъёмного оборудования. Эскалатор в виде ступеней был впервые представлен в Париже на Всемирной ярмарке в 1900-ом году. Позднее его установили в Филадельфии в магазине «Джимбелс». В 1911-ом году эскалатор впервые был установлен в лондонском метрополитене на станции «Earl’s Court». Примерно тогда и зародился так называемый эскалаторный этикет, подразумевающий, что люди стоят на эскалаторе справа с тем, чтобы всех спешащих пропустить слева.

Окончательная конструкция эскалатора появилась в 1921-ом году. В ней компания «Otis Elevator Company» совместила достоинства изобретения Уилера и изобретения Рено. С тех пор его конструкция практически не менялась.

Самый короткий эскалатор

Самый маленький в мире эскалатор находится в японском городе Кавасаки. Его высота – восемьдесят три сантиметра. Он установлен в одном из супермаркетов. Несмотря на свою, казалось бы, ненужность, «малютка» пользуется спросом. Им предпочитает пользоваться каждый второй посетитель супермаркета. Интерес к самому маленькому эскалатору в мире проявляют и туристы города. Возникает вопрос о том, для каких целей он был установлен. Вероятнее всего, причина в стремлении создать дополнительную городскую достопримечательность или в стремлении попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

Самые необычные эскалаторы

Кроме эскалаторов, находящихся в метро либо торговых центрах, есть те, которые установлены в совершенно нестандартных для этого местах или имеют необычную конструкцию. Одним из таковых признан уличный огромных размеров эскалатор, установленный в бедном районе колумбийского города Медельин. Дело в том, что весь район построен на крутом склоне горы, из-за чего жителям приходилось несколько раз в день преодолевать подъёмы и спуски. В 2011-ом году, после установки эскалатора, их жизнь значительно облегчилась. Эскалатор разделен на шесть секций, благодаря чему им могут пользоваться все обитатели улиц района. Общая длина - триста восемьдесят четыре метра. Известно о герметичном эскалаторе, установленном под водой. Прокатиться на нём можно в Тайване во время посещения океанического парка. Во время такого «путешествия» посетители имеют возможность любоваться проплывающими совсем рядом скатами, акулами и другими необычными обитателями морских глубин. Конструкция эскалатора – зигзагообразная, благодаря этому посетители океанариума, не меняя ступень эскалатора, поднимаются и опускаются на разную глубину аквариума. Старейшим работающим эскалатором считается установленный в 1927-ом году в Нью-Йоркском торговом центре Macy’s Herald Square деревянный эскалатор. Его неоднократно ремонтировали, он прошёл несколько капитальных ремонтов. В одном из престижных районах Гонконга установлена самая длинная в мире система уличных эскалаторов. Протяжённость этой системы – восемьсот метров. Высота подъёма равна ста тридцати пяти метрам. Всего с систему входит двадцать эскалаторов и три движущихся тротуара. Преодоление всего маршрута занимает около двадцати минут.

Нельзя не сказать о невероятно красивом «перекрещивающемся» эскалаторе. Его можно видеть в Москве в торговом центре «Европейский». Благодаря пересекающейся конструкции, удалось минимизировать занимаемую им площадь.

Известно об эскалаторе для велосипедов. Он находится в норвежском городе Тронхейм и предназначен для подъёма велосипедистов на холм Брюбаккен.

Самый длинный эскалатор в мире

Длиннейший в мире эскалатор метро, по одному из мнений, находится на станции «Адмиралтейская» в городе Санкт-Петербург. Его протяжённость – сто тридцать четыре метра сорок сантиметров. Пассажиры поднимаются с его помощью на высоту шестьдесят восемь метров семьдесят сантиметров. Подъём по такому эскалатору долог, из-за чего на нём редко встретишь человека, идущего по ступеням. По данным uznayvse.ru, «Адмиралтейская» еще и одна из самых глубоких станций в мире. На сайте есть статья о самых глубоких и больших метрополитенах. Известно о самом длинном движущемся по горизонтали эскалаторе, находящемся в Дюссельдорфе. Длина этой «бегущей дорожки» - двести двадцать пять метров. Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

uznayvse.ru

Первый Эскалатор — Кто придумал? | Изобретения и открытия

Первый эскалатор, изобретенный американцем Джессом Рено, трудно назвать «движущейся лестницей», поскольку в ней отсутствовало главное для лестницы — ступени. Конструкция Рено представляла собой наклонный бесконечный транспортер, двигавшийся под углом 25-300. В 1893 г. первые «наклонные пассажирские подъемники» были установлены на нью-йоркском вокзале Кортленд-стрит. Эскалаторы со ступенями появились лишь в 1911 г.

На благо торговли

Однако по-настоящему популярным эскалатор стал после Всемирной выставки в Париже в 1900 г., где его удобством насладились многочисленные посетители выставочного комплекса. Позже парижская модель была установлена в универсальном магазине в Филадельфии. Вообще, большие магазины сыграли важную роль в развитии эскалатора. Он позволял за раз перевозить с этажа на этаж значительно больше людей, чем обычные лифты. Это позволяло универмагам значительно расширить торговую площадь за счет верхних этажей. Торговый дом Харродс в Лондоне установил у себя эскалаторы еще в 1898 г., парижский Бон-Марше последовал его примеру в 1906 г. Магазины сообщали о нововведении в специальных объявлениях, и вскоре оказалось, что это настоящий магнит для публики. В Германии первый эскалатор был установлен в кёльнском универмаге «Титц» уже в 1925 г., но широкое распространение движущиеся лестницы получили лишь после Второй мировой войны.

Горизонтальный эскалатор

  • С 1970-х гг. стали появляться горизонтальные эскалаторы, быстро и с удобством перевозящие массы людей на большие расстояния в крупных аэропортах, выставочных центрах и других общественных постройках.
  • 1852 г.: американец Элиша Грейвс Отис изобрел пассажирский лифт с системой экстренного торможения.
  • 1876 г.: первый лифт-патерностер в здании Лондонской почты для подъема посылок
  • 1903 г.: в Бостоне (США) установлен первый эскалатор с двумя параллельными лестницами, движущимися в противоположных направлениях.

mjjm.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>