Кто придумал чипсы лейс
News Portal
Тема сегодняшнего репортажа — завод компании PepsiCo по производству картофельных чипсов Lay’s, недавно открывшийся в городе Азов, Ростовской области. Кроме этого завод выпускает сухарики Хрусteam. Пройдемся последовательно вдоль всей линии производства и рассмотрим ее в деталях.
Считается, что чипсы появились более 150 лет назад в США. Легенда гласит, что в одном из элитных американских ресторанов, клиенту (железнодорожному магнату Вандербильту) не понравилось фирменное блюдо ресторана «картофель фри» и он вернул его на кухню, с претензией, что картофель слишком толстый. Шеф-повар ресторана решил подшутить над клиентом и нарезал картофель на тончайшие ломтики и обжарив в масле подал к столу. На удивление, клиенту блюдо особенно понравилось, и с тех пор в меню ресторана появилось новое блюдо — чипсы.
Чипсы Lay’s производятся с 1938 года. На сегодняшний день компания Frito Lay является одним из ведущих производителей соленых закусок как в мире, так и в России. Поставки чипсов Lay’s в Россию начались в середине 90-х, а в 2002 году был открыт первый завод Frito Lay в подмосковной Кашире.
Разгрузка, мойка и временное хранение картофеля
Ежедневно здесь разгружается девять 20-ти тонных грузовиков с картофелем. Картофель по ленточному конвейру попадает в моечный аппарат, где для его очистки используется рециркуляционная вода. Всего в мире существует три таких автоматических мойки. Процесс мойки снять физически невозможно, все происходит в закрытой емкости. После промывки картофель поступает на временное хранение в бины — специальные емкости, откуда по мере необходимости подается на производство.
Очистка, сортировка и резка картофеля
Перед тем, как клубни картофеля попадут в специальную машину для нарезки, инспектора визуально осматривают идущие по ленте клубни и, если необходимо удаляют видимые дефекты.
Кстати: Для производства чипсов годится не всякая картошка. Существуют так называемые чипсовые сорта картофеля, которые отличаются повышенным содержанием крахмала.
Все работники периодически проходят медосмотр и имеют медицинские книжки, это делается для того, чтобы заболевший человек не попал на производство. Кроме этого перед входом в цех, все обязательно моют руки.
Чистка картофеля происходит в абразивных барабанах периодического действия. Сначала происходит загрузка необходимого количества картофеля в весовой бункер, после этого происходит выгрузка в барабан.
Непосредственно нарезка происходит механическим путем за счет вращения конусообразного днища барабана. Внутри режущей машины восемь пар острейших лезвий, которые нарезают клубень на тонкие ломтики. Толщина каждого ломтика менее двух миллиметров.
Обжарка
После нарезки картофельные ломтики поступают в самое «сердце» линии по производству чипсов — жарочную ванну для обжарки ломтиков и получения базовых чипсов. Это оборудование, не имеющее аналогов, было создано специально для завода PepsiCo и показывать его нельзя.
Тонко нарезанные ломтики картофеля поступают в ванну с маслом, в которой обжариваются в течение трех минут при температуре 180 градусов Цельсия. Качественное масло, как и качественный картофель — основа вкуса чипсов.
На заводе была улучшена рецептура, с использованием специальной смеси растительных масел, в том числе высокоолинового подсолнечного масла местного производства, благодаря которой на 25% снижено содержание насыщенных жиров в конечном продукте.
Ежедневно на заводе проводится проверка качества продукции. Проверяют, как базовые чипсы, только вышедшие из печи, так и полностью упакованные пакеты.
Добавление специй
На этом этапе в обжаренные картофельные чипсы добавляются специальные ароматические и вкусовые добавки, основой которых является соль.
Одновременно на линии может идти производство трех вкусов.
Упаковка
Кстати: Завод рассчитан на производство 50 тысяч тонн готовой продукции в год. Какая-то фантастическая цифра, на мой взгляд.
По трем конвейерам уже готовые чипсы поступают на упаковку. Сначала происходит распределение и взвешивание.
Кстати: Обратите внимание, что на всей протяженности линии очень мало работников. Здесь используется современное оборудование, которое работает в полностью автоматизированном режиме. Кроме этого, важно чтобы как можно меньше людей соприкасалось с готовым продуктом.
Весовые машины взвешивают одновременно несколько порций и вычисляют наилучшую весовую комбинацию, которая имеет самый точный вес для того, чтобы соответствовать стандарту и указанному на упаковке весу.
Если учесть, что нетто вес одной пачки составляет 28 граммов, вы можете представить точность настройки оборудования.
Взвешенная порция выгружается на упаковочную линию.
Порция проходит контроль на наличие посторонних примесей (металлодетектор) и попадает в пакет, который к этому времени подготовлен упаковочной машиной из упаковочных материалов (фольги). Перед запайкой шва в пакет подается пищевой азот, который позволяет обеспечить необходимый срок хранения продукта. Весовое и упаковочное оборудование работает синхронно, со скоростью до 80 пакетов в минуту.
Упакованный пакет с чипсами поступает операторам, которые вручную складывают пакеты в картонные коробки.
Коробки с чипсами складываются на паллеты и перевозятся на склад.
Параллельно находится линия по Производству сухариков
Смесь муки с водой подается в экструдер, нагревается и тщательно перемешивается. Из экструдера сухари выходят в форме жгутов, которые нарезаются по размерам вращающимися ножами.
Следующим этапом сухари сушатся в печи и попадают на участок нанесения приправ.
Упаковочная линия идентична той, на которой производят чипсы.
Взвешивание происходит в аналогичной весовой машине, которая формирует несколько порций и выбирает наилучшую комбинацию для запечатывания в пакет.
Готовые сухарики.
Производительность одной линии – 12 тонн готовой продукции в сутки.
Работникам запрещено носить часы и украшения, запрещен маникюр и накладные ногти, волосы обязательно должны быть закрыты сеточкой, чтобы ничего не попало на конвейер.
Кроме вкусовых качеств и визуального соответствия ломтиков принятым стандартам, здесь проверяют качество упаковки. Шов должен быть ровным и открываться пачка должна одним движением ровно по шву, без разрывов.
Коллектив завода. Кстати, производственная линия работает круглосуточно в три смены.
Внешний вид завода.
Приятного аппетита!
Источник: victorprofessor
pulson.ru
Лэйс - это... Что такое Лэйс?
ЛэйсLay’s — брэнд для разнообразных картофельных чипсов, основанный в 1938. Чипсы Lay’s позиционируются брэндом Frito-Lay, компанией, принадлежащей PepsiCo Inc. с 1965. Другие брэнды компании Frito-Lay включают Fritos, Doritos, Ruffles, Cheetos and Rold Gold брецели.
История бренда
Марку чипсов Lay’s придумал американец Герман В. Лэй (англ. Herman W. Lay), начавший свой бизнес в 1932 году мелким коммивояжером по продаже картофельных чипсов в Нэшвилле. 24-летний коммерсант продавал тогда чипсы Gardner’s компании Barrett Food Products, расположенной в Атланте (штат Джорджия). Лэй был верен торговой марке Gardner компании Barrett Food Products до 1944 года, когда решил изменить название картофельных чипсов на Lay’s Potato Chips. Этот год и считается годом рождения торговой марки Lay’s.
Слоганы
Англия и США- 2007 — Еще один повод улыбнуться! Картофельные чипсы Лейс (англ. That’s another reason to smile! Lay’s Potato Chips)
- 2007 — Еда для развлечения! (англ. Food for the fun of it!) (2007)
- 2006 — Лейс, улыбнись! (англ. Lay’s, get your smile on!)
- Лейс. Хочешь?(англ. Lay’s. Want some?)
- с 1960 года — Спорим, ты не удержишься съесть лишь одну. (англ. Betcha can’t eat just one)
- Никто не сможет удержаться, съев лишь одну! (греч. Κανείς δεν μπορεί να φάει μόνο ένα!)
- Развлекайся с Лейс! (Lays ka mazaa lo)
- Ты не сможешь съесть лишь одну! (Lagi bet!)
- Основная закуска для любой телепередачи (Har programme ka main food)
- Никто не сможет удержаться, съев лишь одну! (англ. No one can eat just one)
- (исп. A que no puedes comer solo una!)
- Лэйс — захрустишь, не устоишь!
- лит. Kartą paragavęs negali sustot!
Ассортиментная политика
Ассортиментная политика компании заключается в избирательном позиционировании разнообразных видов продукции на различных региональных рынках.
Ассортимент в мире
Ассортимент в России
Практически ежегодно компания Frito Lay, учитывая все возрастающие требования российских потребителей к ассортименту чипсов, выводила на рынок новые вкусы своей продукции.
- 1996 чипсы со вкусами «соль», «паприка», «лук», «бекон».
- 2000 чипсы со вкусом «укроп», на рынок выходят Lay’s Max.
- 2002 чипсы со вкусами «сыр», «бар-бекю».
- 2003 чипсы со вкусом «пицца».
- 2004 чипсы со вкусами «свежий укроп», «соль и масло», оттеняющие вкус картошки, разработанные специально для российского потребителя.
- 2005 вкусы «сметана и зелень», «краб». Lay’s Max со вкусом «ветчина и сыр».
- 2007 чипсы со вкусом «шашлык»
- 2009 чипсы со вкусом «икры»
Ссылки
- Чипсы Lay’s на super-brands.ru
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Как делают чипсы
Наконец, слайсы поступают на этап жарки, которая происходит в закрытой ёмкости при температуре 180 градусов. Чипсы находятся в обжарочном аппарате всего три минуты — за это время каждый ломтик погружается в раскалённую смесь растительных масел до готовности. На выходе из аппарата стоят влагомеры, которые проверяют, достаточно ли прожарился картофель. Если вдруг картофель окажется сырым и плохо прожаренным, система подаст сигнал оператору, и он будет вынужден утилизировать партию. Следующий этап проверки — оптическая сортировка, во время которой с помощью форсунок «отстреливаются» чипсы с дефектами. Только после этого продукт направляется на участок нанесения специй.
Чипсы поступают в большой крутящийся барабан, внутри которого распыляются приправы. Из-за того что ломтики масленые, приправа хорошо ложится на каждый кусочек и прилипает к нему. В качестве приправ на производстве используют травы (сушёная петрушка, лук или укроп), специи, ароматизаторы и соль. Все эти ингредиенты преимущественно закупают в России, на конвейер они поступают уже в смешанном виде. В компании рассказывают, что для некоторых вкусов — например, чесночного, томатного и паприки — на чипсы наносят порошок, который состоит из измельчённых овощей. Также используются глутамат натрия и ароматизаторы для усиления вкуса. В компании уточняют, что все ароматизаторы пищевые и идентичны натуральным продуктам. «Всё это указано в составе на пачке», — добавляют сотрудники.
Одновременно на производстве можно делать восемь разных вкусов чипсов. Некоторые вкусы производят только для России — например, «Белые грибы со сметаной», «Малосольные огурчики» и «Краб». Уже не первый год самый популярный вкус у россиян — «Молодой зелёный лук».
На нанесении приправ процесс приготовления чипсов заканчивается. Ломтики сначала поступают на весовой дозатор, а затем масса подаётся в раскрытый пакет, который выглядит как рукав. Формер заполняет пакет азотом и запаивает: так продукт может храниться долго и не портиться. Время приготовления одной партии чипсов — чуть меньше часа. После упаковки пакеты складываются в коробки и отправляются на склад, откуда они поступают в магазины России и стран СНГ.
www.the-village.ru
lays
Lay’s — бренд, под которым выпускаются различные виды картофельных чипсов. Создан в 1938 году. Чипсы Lay’s производятся компанией Frito-Lay, принадлежащей PepsiCo Inc. с 1970 года. Другие бренды компании Frito-Lay включают Fritos, Doritos, Ruffles, Cheetos и брецели Rold Gold.
Марку чипсов Lay’s придумал американец Герман В. Лэй (англ. Herman W. Lay) , начавший свой бизнес в 1932 году мелким коммивояжёром по продаже картофельных чипсов в Нэшвилле. 24-летний коммерсант продавал тогда чипсы Gardner’s компании Barrett Food Products, расположенной в Атланте (штат Джорджия). Лэй был верен торговой марке Gardner компании Barrett Food Products до 1944 года, когда решил изменить название картофельных чипсов на Lay’s Potato Chips. Этот год и считается годом рождения торговой марки Lay’s.
The Pepsi Cola Company была переименована в PepsiCo в 1965 году после объединения с Frito-Lay, компанией из Далласа, выпускавшей чипсы и другие снэки; эта компания была основана в 1939 году Германом Леем под названием H. W. Lay & Company, в 1959 году она объединилась с компанией Fritos, перед объединением с Pepsi ассортимент продукции Frito-Lay насчитывал 32 позиции, объём продаж превышал 100 млн.
Ассортиментная политика
Ассортиментная политика компании заключается в избирательном позиционировании разнообразных видов продукции на различных региональных рынках.
Ссылки
wikiredia.ru