Кто придумал церковь


Как произошло слово Церковь? - Православный журнал "Фома"

Место молитвы, община, народ божий… — у слова Церковь множество значений. Как же произошло слово Церковь? В каждом языке — своя история. Например, вы знаете, что в лютеровском переводе Библии на немецкий язык нет слова «Церковь»? Немецкое слово Die Kirche там отсутствует. Когда речь шла о храме, Лютер использовал слово Tempel, а в остальных случаях – слово Gemeine, что значит по-немецки «община», «приход».

В чем причина этого очень странного обстоятельства? Дело в том, что отвергнув Римо-католическую церковь и не признавая Православной Церкви, Лютер все новозаветные утверждения о Церкви как столпе и утверждении истины, о ее непоколебимости и т.д. стал относить лишь к сообществу мирян, в котором, по сути, нет иерархии и священноначалия.

Впрочем, это лютеровское нововведение в немецком все равно не удержалось, и слово Die Kirche осталось вполне употребительным как обозначение Церкви. Между прочим, именно этому немецкому слову родственно древнеславянское цркы и русское слово «церковь». Их общий предок – греческое слово το κυριακόν (kyriakon). Так греки IV и V вв. обозначали церковь в смысле здания или храма. Образованное от греческого слова «Господь» (Кύριος), дословно оно значило «Дом Господа». Кстати, многие народы стали называть Церковь словом, которое обозначало место богослужения. Так румынское слово «Церковь» biserica образовалось из basilica. А у венгров слово egyhäza (церковь) означает дом, здание. Или польское kos’ciol, от латинского castellum (крепость, стены), тоже указывает на здание или архитектуру церкви.

Но собственно в Новом Завете для Церкви как Божиего народа и тела Христова используется другое древнегреческое слово (которое на немецкий и переводится как Die Kirche). При этом оно находится в интересной смысловой перекличке с греческим словом, обозначавшим язычников.

Итак, раньше мы уже писали о том, как в Новом Завете на древнегреческом языке называли язычников. Дословно «язычники» переводятся с древнегреческого как «народы», «племена». Это слово – τὰ ἔθνη (ethnē) – множественное число от τό ἔθνος (ethnos) –«народ», «племя», «общество», (отсюда, например, в русском языке прилагательное «этнический»). Поэтому в Священном Писании на церковнославянском «языки» означают одновременно и народы, и язычников.

А язычникам как совокупности разных непросвещенных светом Христа народов и противостоит народ, состоящий из тех, кого призвал к себе Бог из разных «языков» или племен, – то есть, Церковь. Ведь древнегреческое слово, взятое для обозначения Церкви, – ἡ ἐκκλησία (ekklēsia) – образовано от глагола ἐκκαλέω (ekkaleō), который значит «вызывать», «призывать».

Вообще слово ἡ ἐκκλησία в древнегреческом языке имеет большую и почтенную историю. Первоначально оно значило общее или Народное собрание всех граждан, которое решало самые важные дела в жизни полиса – древнегреческого города-государства. Всех мужчин, имевших в нем право участия и голоса, вызывали (ἐκκαλέω) в установленные часы герольды, поэтому Народное собрание назвали ἡ ἐκκλησία. Потом в Новом Завете этим словом и назвали Церковь. Получается, если следовать древнегреческой этимологии, что Церковь – это те, кто призван из разных «языков» или народов, собрание «призванных». Более того, так стали называть и христиан – призванные. Призванный по-гречески κλητός (klētos). Так и первые ученики Христа, апостолы сознавали себя призванными Богом. Апостол Павел в самом начале Послания к римлянам обращается к христианам, как «κλητός απόστολος κλητοΐς άγίοις», то есть – «призванный апостол призванным святым» (Рим. I. 1, 7).

Члены Церкви – это призванные не только из иудеев, но и из язычников (ἐθνικοί), то есть из разных народов, которые должны составить новый единый народ, единое тело во Христе. Принадлежность к Церкви в христианстве не зависит от этнического фактора. Она открыта для всех народов или «языков», как и для людей всех возрастов, любого социального положения и образования. Ибо во Христе «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28-29).

Вступившие в Церковь должны стать членами Единого Тела Христова, «братьями» и «сестрами». Они ответили на призыв Бога поменять свою жизнь, отказаться от эгоистического и автономного существования. Теперь их под началом Господа Иисуса Христа должны объединять между собой вера и любовь, Таинства и священноначалие.

Члены Церкви участвуют в Евхаристической трапезе, принятии Плоти и Крови Христа под видом хлеба и вина. Во  второй главе «Деяний апостолов» описаны исходные принципы, объединившие  в Церковь самых разных людей. Верующие постоянно находились «в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитве» (Деян. 2,42). «Все же верующие были вместе и имели все общее; и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого; и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян. 2, 44-46).

Кстати, эти строки Нового Завета были популярны среди некоторых коммунистических идеологов и комментаторов. Они усматривали особую близость раннего христианства к коммунистическим учениям, которая выражалась в том, что в первых христианских общинах тоже существовала общность имущества. Между тем, общность имущества как признак христианской жизни оказалась исторически преходящим явлением. Гораздо более существенным было другое: «принятие хлеба» и «принятие пищи в веселии и простоте сердца». Евхаристическая Трапеза и участие в Ней является центральным смыслом церковной жизни, по сравнению с этим вопрос, является ли, например, собственность в государстве общественной или частной, выглядит в христианской традиции как совершенно вторичный. С другой стороны, из объединения вокруг Благодарственной Чаши и христианской любви вытекают дела милосердия и то, что сейчас принято называть социальной работой. Напомним, что в ранней Церкви диаконы как раз были такими служителями в христианских общинах, одним из основных призваний которых и была помощь больным, сиротам, беднякам и другим нуждающимся.

Иллюстрация foma.ru

foma.ru

Храм святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы

На 40-й день после Воскресения Христос на глазах у Своей Матери, немногих учеников и последователей вознесся от этой видимой земли на невидимое для нас Небо. (Деян 1:9-11). Однако Господь, оставляя своих учеников, сказал им, что Он уходит не навсегда, что Он вернется, чтобы судить мир. Христос не бросил апостолов в одиночестве на этой земле. Он пообещал им, что к ним придет Святой Дух, который никогда их не оставит. Господь прямо называет Его “Утешителем”: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:16-17).

Когда Он придет, то в этом мире появится нечто совершенно новое. Возникнет Церковь, которая будет жить Духом Святым и во главе которой будет стоять Сам Христос. Эту Церковь никто и никогда не сможет одолеть. Она будет существовать до самого конца, утешая всякого, кто захочет быть со Христом, помогая на его тяжелом жизненном пути, преображая его душу и тело своими Таинствами. Церковь – это самый драгоценный дар, данный человеку Богом. Это Тело, организм, в котором струится жизнь Христова. И этот организм созидается Святым Духом, как пишет апостол Павел. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:12–13).

Ученики и последователи Христа вернулись в Иерусалим, ожидая исполнения того обещания, которое дал им Господь. «Все они, – сказано в Деяниях, – единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деян. 1:14). Именно общая соединенность, нерасторжимость христиан будет подчеркиваться апостолом Лукой и позднее – после Пятидесятницы.  

Именно внутри Церкви они обретают непосредственность взаимного общения. Непреодолимые, казалось бы, границы эгоизма здесь разрушаются и человек, не утрачивая своей индивидуальности, становится частью единого организма, частью (внимание!) Тела Самого Христа. Таков высочайший статус того, кто входит в Церковь. Тот же апостол Лука в последних стихах своего Евангелия замечает, что ученики Христа после Вознесения их Учителя «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24:53).

Что же значит «прославляя» и «благословляя»?

Это два особых типа служения Богу. Благословение – это традиционная еврейская молитва, которая начинается словами «Барух ата Адонай» и дословно переводятся как «Благословен Ты, Господь Бог наш». А то, что ученики Христа «прославляли» Бога означает, что в храме они постоянно читали Псалтирь, которая с еврейского языка так дословно и переводится – «хваления».

Кроме того, до Пятидесятницы между учениками Христа по инициативе апостола Петра было принято решение бросить жребий и избрать нового, 12-го апостола вместо покончившего с собой Иуды. Восполнение числа апостолов особенно важно тем, что еще раз подчеркивает тот авторитет, которым они обладали уже тогда, как непосредственные свидетели воскресения Иисуса Христа и как те, кого лично избрал Сам Бог: «Не вы Меня избрали, но Я вас избрал» (Ин. 15:16). Избранные Самим Богом апостолы заложили в Церкви ее внутреннюю священническую иерархию. И вся длинная череда последующих епископов непосредственно связана с учениками Христа через цепочку рукоположений.

«И это значение Двенадцати, – пишет протоиерей Александр Шмеман, – как фундамента и средоточия Церкви, так бесспорно, так очевидно для первой общины, что еще до Пятидесятницы первым ее делом будет восполнение их числа: замена Иуды, оказавшегося Предателем».

Избрание нового апостола воспринималось общиной как избрание Самим Богом: «И помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих твоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и апостольства» (Деян. 1: 23).

Тем временем приближался иудейский праздник Пятидесятницы – Шавуот, посвященный памятным событиям древности, когда на 50-й день после исхода евреев из Египта Бог даровал им Закон (Десять заповедей) на горе Синай (Исх. 19). Накануне торжества огромные толпы паломников из разных уголков Римской империи наводнили Иерусалим. Однако никто, даже сами апостолы не подозревали, что как незадолго до этого ветхозаветная Пасха была упразднена Самим Христом и Им же была установлена новая, так и теперь «ветхий Шавуот» с восходом солнца должен будет упраздниться перед лицом нового.

Когда наступило утро, апостолы вместе с Богородицей собрались в Сионской Горнице – в той самой комнате, где незадолго до этого Христос совершил последнюю ветхозаветную Пасху и установил Таинство Евхаристии. Возможно, в этой уже привычной и дорогой для них комнате они хотели вместе встретить праздник Шавуот. Но в девять часов утра произошло удивительное: «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:2–4).

Странный шум – мягкий, но гулкий, каким бывает ветер в предгрозовой час, – сразу привлек к себе внимание. Со всех сторон к Сионской горнице стекались люди, подгоняемые любопытством. Когда апостолы вышли наружу, то около здания собралась уже огромная толпа людей. Здесь были не только евреи, но и римляне, парфяне, ливийцы, каппадокийцы, словом, все те прозелиты (люди, обращенные из язычества в иудаизм), которые прибыли в столицу, чтобы встретить Шавуот.

И когда апостолы начали говорить, каждый человек в этой многоязычной толпе осознал, что он слышит свой родной язык. Одни от изумления недоумевали и спрашивали друг друга: «Что это значит?» А другие начали смеяться над учениками Христа, говоря: «Они напились сладкого вина» (Деян. 2:13).

Однако смешки тут же утихли, как только апостол Петр обратился к собравшимся с первой проповедью Евангелия. С какой властью, убедительностью, вдохновенной силой он ее произнес, говорит хотя бы то, что по окончании его речи около 3000 человек уверовали во Христа и приняли Крещение (Деян. 2:41), образовав первую христианскую общину.

Апостолам была дарована новая сила, и по характеру своего действия она не имела земных аналогов. Она была дана не для властвования и устрашения, но для исправления искаженности человеческой природы, размыкания зацикленности на самом себе, преображения не только духовного, но и физического начала в человеке. Доказательством действенности этой особой силы Святого Духа, Который вот уже более двух тысяч лет действует в Церкви, являются тысячи и тысячи христианских святых.

Более того, внутри Церкви, образовавшейся на 50-й день после Воскресения Христова, снимаются границы, разделяющие человечество по национальной принадлежности. И говорящие на разных языках апостолы – символ того, что проповедь Евангелия касается каждого человека, где бы он ни жил и во что бы ни веровал.

Отныне все искусственные стены, возведенные человеческими страхами, недоверием и ненавистью, оказались разрушены, как пишет об этом апостол Павел: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:8–11).

Такое бескомпромиссное снятие границ – как языковых и национальных, так и социальных – было совершенно сенсационным для тогдашнего мира.

И проповедь, с которой апостолы впоследствии обратились к язычникам, в первую очередь поражала последних какой-то совершенно непривычной для них «нетерпимостью». Ученики Христа с самого начала говорили об абсолютной уникальности той истины, которая им открылась. Они не пытались комфортно ужиться с окружающими их культами, наоборот, радикально отвергали их, готовы были идти на муку и на смерть, но не принимали — даже хотя бы просто ради видимости — заблуждения других людей.

Как же стало возможным принести настолько революционную проповедь всем народам в Римской империи и даже за ее пределами? Как ничтожно маленькая группа учеников Христа, помещавшаяся в одной комнате, сумела не раствориться в огромной массе всевозможных верований? Почему римским императорам – с их могуществом и силой! – так и не удалось стереть с лица земли христианство? Ответ на эти вопросы, дает апостол Лука: благодаря сошествию и действию Святого Духа.

Но только одним соблюдением ветхозаветных обрядов первые христиане, конечно, не ограничивались. Центром их религиозной жизни уже тогда – в самые первые дни – была евхаристия, которая совершалась каждый день и в которой участвовали вся община: «преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян. 2:46).

Как совершались эти первые литургии, мы можем понять, если обратимся к одному раннехристианскому тексту — «Дидахи», датируемому концом I-го — началом II века по Рождеству Христову: «Что касается евхаристии, благодарите так. Прежде о чаше: благодарим Тебя, Отче наш, за святую лозу Давида, отрока Твоего, которую Ты явил нам через Иисуса, отрока Твоего. Тебе слава во веки! Что же касается преломляемого хлеба (благодарите так): благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которое Ты открыл нам через Иисуса, Сына Твоего. Тебе слава во веки! Как этот преломляемый хлеб, быв рассеян по холмам и будучи собран, сделался единым, так да соберется Церковь Твоя от концов земли в Царствие Твое. Ибо Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки. Никто же да не ест и не пьет от вашей евхаристии, кроме крещенных во имя Господне».  Это главное свойство литургии – объединять разных людей – как нельзя лучше соответствовало и первым христианским богослужениям. Само слово «литургия» с греческого языка переводится как «служение», «общее дело». 

Ранние христиане воспринимали свое участие в евхаристии как нечто совершенно необходимое. Эта ответственность христианина перед Богом сродни ответственности гражданской: прийти и составить всем вместе экклесию, причаститься Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Поэтому тот, кто не участвовал в литургии, не причащался вместе со всеми из общей Чаши, строго говоря, не являлся христианином. 

Именно такое чувство глубокой взаимоответственности среди христиан иерусалимской общины укрепляло их столь удивительное единодушие, о котором мы уже говорили выше и которое не устает подчеркивать апостол Лука: «У множества уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян. 4:32).

Идеал единства пронизывал общину во всем. Он распространялся не только на богослужебную жизнь, но и на повседневную: «Ни одно слово, – пишет Александр Шмеман, – не повторяется так часто в ранне-христианской письменности, как слово “братья”, но в это братство христиане вкладывают весь его жизненный, деятельный смысл».

И та общность имущества, которая была у ранних христиан, – это одно из проявлений их полного единства и взаимной любви. «Все верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого… Никто ничего из имения своего не называл своим и не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов, и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян. 2:44–45, 4:32–35).

Важно понимать, что общность имущества первых христиан не была связана ни с какими внешними экономическими или социальными соображениями, это вовсе не был какой-то «первохристианский коммунизм». Сама повседневность в ее мелких бытовых деталях, с ее занудностью,  мелочностью, монотонностью внутри ранней Церкви полностью преобразилась: все человеческие отношения были здесь перенастроены на совершенно новый, не имевший аналогов в прошлом, лад – лад любви.

Конечно, позднее это идеалистическое единство постепенно начинает подвергаться коррозии. В христианских общинах, основанных апостолами внутри и за пределами Палестины, разгорались споры, иногда и конфликты. Но образ Иерусалимской общины первых лет ее существования навсегда останется эталоном евангельской жизни для всех последующих поколений христиан.

Первая трудность, которая возникла перед христианами практически в самом начале и затем постоянно присутствовала в их жизни вплоть до IV века, исходила извне – от гонителей и врагов Церкви. Представители официальной иудейской религии настороженно следили за апостолами и последователями Иисуса. Первосвященники не могли решить, как относиться к этой новой, как они думали, «секте».

Проповедь Благой Вести началась с самого первого дня существования Церкви. Конечно, поначалу она была обращена только к иудеям, многие из которых уже что-то слышали об Иисусе Христе. С этим отчасти связан взрывной рост первых общин: за первый год количество уверовавших увеличилось с нескольких десятков до пяти-семи тысяч человек.

Более того, сама изначальная проповедь апостолов, с которой они обратились к иудеям, была достаточно лаконичной. Вся она сводилась к простому, но важнейшему факту: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2:36).

Все глубочайшее содержание веры ранних христиан связано именно с тем, что Иисус Христос умер на Кресте, а затем на третий день воскрес, и что в нем, как пишет апостол Павел, явлена «вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

Но уже во второй половине I века содержание проповеди апостолов меняется, вместе с той «аудиторией», к которой она теперь была обращена. Ведь для язычников ни Сам Иисус, ни то, что Он Мессия, ни то, что Бог Един ничего не значило. Тем более, для них было неочевидно и то, что этот Бог дал ветхозаветным пророкам Откровение. И потому теперь главным содержанием Благой Вести становится доказательство и провозглашение монотеизма (то есть – единобожия). Кроме того, помимо самого  свидетельства воскресения Христа, апостолы должны были уже подробно и системно излагать язычникам то, чему Иисус учил, какой была Его жизнь.

И, судя по всему, этот устный рассказ апостолов был достаточно точным. Сохранилось очень важное для нас свидетельство священномученика Климента Римского, относящееся к концу I века. Он пишет, что его учитель, апостол Петр, как-то рассказал ему, что каждую ночь он просыпается и мысленно повторяет все, что говорил Господь во время Своей земной жизни. Такая практика была очень распространенной в иудейской культуре: ученики раввинов именно с помощью такого регулярного повторения поучений своих наставников с дотошной точностью их запоминали.

Позднее, для того, чтобы воспоминания очевидцев жизни Иисуса Христа сохранились и передавались последующим поколениям христиан, эти устные рассказы апостолов были записаны в евангельские книги. Каждая из них – это самостоятельное произведение с конкретным адресатом.

Во время проповеди апостолы постоянно сталкивались с различными трудностями – опасностями во время путешествий, агрессивной и нетерпимой реакцией иудеев или язычников, побоями, лишениями, болезнями. Обо всем этом красочно писал апостол Павел: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1Кор. 4:11–13). Сам он как-то раз признался в своем послании к христианам филиппийцам: «имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Фил. 1:23–24). И в этом «нужнее для вас» – вся соль апостольского служения, причина их  бесконечных путешествий, проповедей, наставлений, тревог, лишений.

Из 12 апостолов лишь один Иоанн Богослов умер своей смертью.

Апостолы Петр, Андрей, Иаков Алфеев, Варфоломей, Филипп, Иуда, Матфий в разных частях света, претерпев пытки, были убиты. Апостола Иакова Заведеева казнили через отсечение головы.

Апостола Матфея сожгли на костре в Египте. Апостол Фома в Индии во время пыток был пронзен пятью копьями. Апостол Симон Зилот на Черноморском побережье Кавказа был заживо распилен пилой.

Однако задача, трудность которой невозможно даже представить, была выполнена — на территории Римской империи и даже за ее пределами появились первые христианские общины. Во главе каждой из них стояли рукоположенные апостолами епископы, которые совершали богослужения, крестили людей и укрепляли свою общину в вере и благочестии. Апостолы оставили после себя учеников, которые приняли от них учение, можно даже сказать, некоторую особую школу миссии и продолжили дело проповеди.

Впереди Церковь ждали новые вызовы: гонения, преследования, внутренние нестроения, полемика с античными интеллектуалами-язычниками. Церкви, как пишет Александр Шмеман, еще «надлежало принять весь зной, всю пыль своего длинного, земного, человеческого пути». Появятся внутренние расколы, ереси, в ответ на которые Церковь, опираясь на Священное Писание и Предание, начнет разрабатывать свое богословское учение.

Но по прошествии уже почти двух тысяч лет Церковь, несмотря ни на что, остается той же, какой она возникла в день Пятидесятницы. Не прервалась цепочка рукоположений епископов от апостолов. Не прекратилось совершение литургии. И с каждым веком святых становится все больше и больше. И Дух Святой все также продолжает и будет продолжать действовать в Церкви.

foma.ru/kto-pridumal-tserkov-kak-zhili-pervyie-hristiane.html

hram-cardio.ru

Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Кто придумал Церковь? Что такое Церковь? Для чего нужна Церковь? Вот такие три вопроса были заданы нескольким десяткам прохожим. Хотя результаты и нельзя считать среднестатистическим, все же сложилось определенное впечатление о том, какие мысли и настроения царят среди людей о Церкви.

Итак, без всякого сомнения люди верят, что Церковь придумали люди (очевидное наследие ленинско-марксистского образования). На вопрос: «Что такое Церковь?», преобладало понимание, что Церковь – это особое место или культовое (сакральное) сооружение (общее понимание христианизированных язычников).

В этом духе следовал ответ о необходимости Церкви как места, куда нужно идти только тогда, когда тяжело на душе или когда нужно очиститься. И вся тайна в том, что Церковь – это люди!

Это собрание людей, объединенных верой в Иисуса Христа, который есть Спаситель Господь. Очень важно: Церковь создана Им же – Иисусом: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матфея 16:18).

Поскольку Церковь – это люди, объединенные верой в Иисуса Христа, то и цель ее существования очевидно выражена Основателем:

«…все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31).

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20)

Церковь – это сооружение. Образ, который открывает упорядоченность многообразного собрания людей разного возраста, статуса, образования, национальности, региональности, объединеных в поместной Церкви. Как сооружение имеет свою структуру, так и Церковь построена «…на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Еф.2:20). А еще в церкви Иисус поставил апостолов, пророков, пасторов, учителей, благовестников (Ефесянам 4:11), чтобы все созидалось для славы Бога.

Церковь – это стадо, принадлежность к которому дает право быть управляемым Добрым Пастырем.

Церковь – это столп, назначение которого стать истинной опорой (1Тимофея 3:15).

Церковь – это тело, где все члены взаимосвязаны и полны заботы друг о друге (1 Кор 12:8-23).

Церковь – это ветви, которые связаны с Лозой (Иисусом), и поэтому могут приносить плод (Ин. 15:1-8), чем прославляется Отец Небесный.

Церковь – это невеста, которая приготовила себя к встрече со своим Женихом - Иисусом, который ради нее отдал Свою жизнь (Откровение 19:7).

Через все эти образы наблюдаем невероятную тайну от века задуманную Богом – Церковь.

Ты можешь через веру в Иисуса Христа Спасителя присоединиться к поместной церкви, которая является частью вселенского Тела Христова. Можно ли действительно верить в Иисуса Христа и быть вне Церкви? На самом деле – нет, потому что Церковь – это Тело Самого Господа Иисуса Христа.

Зачем Церковь?

19.05.2012 18:08

Признаюсь честно, Церковь вызывает смешанные чувства. То, что должно быть преддверием Божьего Царства, выглядит как одна из транснациональных корпораций. То, что должно быть другим, неземным, духовным, полно человеческих страстей, интриг, конфликтов. То, что должно быть собранием святых, в лучшем случае можно назвать собранием больных, а в худшем – хитрецов, притворяющихся простаками. Хочется держаться подальше от Церкви с ее власто- и сребролюбивыми иерархами, инквизиторскими методами, лицемерным фасадным человеколюбием. Хочется верить в душе Богу и вовсе не хочется верить людям, гордо и легкомысленно носящим Его имя. Лучше не доверять, чтобы потом не разочаровываться. Лучше не дружить, чтобы потом не ссориться. Лучше не объединяться, чтобы потом не конфликтовать. И все же Христос говорит о том, что Он создаст Церковь как твердыню, которую врата адовы не одолеют. И все же первые ученики Христа объединяются в Церковь. И все же вера живет не только в душе, но и в Церкви, связывая верующих в общину, влияя на судьбы мира уже самим фактом существования Церкви и силой ее коллективного свидетельства. Мы скажем: Христос создает, а люди извращают, портят, компрометируют; нынешняя Церковь не похожа на замысел Христов. Но не грешим ли мы (верующие «где-то в глубине души» и обвиняющие «церковников») тем же, в чем обвиняем церковных формалистов – лицемерной дистанцией себя хорошего от плохих других? Да, в Церкви много несоответствий, но таким грешникам как мы самое место среди подобных – стремящихся к святости, но знающих на себе власть греха; приходящих в храм к Богу и тут же превращающим его в рынок или вертеп разбойников; на коленях кающихся, а затем свысока судящих. Никто не спасается в одиночку. Когда грозил потоп, Ной построил один ковчег для всех, в котором пришлось потесниться. Далее Ветхий завет рассказывает о Божьем народе, в принадлежности к которому обреталось спасение и Божья милость. В Новом завете Божьим народом стала Церковь, объединившая все культуры и племена. В своем апокалипсическом видении апостол Иоанн видел один город для всех спасенных, спускающийся с неба. Очевидно, что в раю не будет одноместных номеров, как не было индивидуальных спасательных шлюпок при потопе. Мы спасаемся вместе, чтобы жить вместе вечно. Для того, кто не готов радоваться другому, снисходить к соседу в его слабостях и просить у него прощения за свои слабости, жертвенно отдавать и благодарно принимать, рай будет невыносимым. Человек предназначен к общению. Разобщенность всех и замкнутость каждого – болезнь, а не норма. Веруя в душе и сберегая себя в скорлупе, можно выживать, но нельзя жить полноценно. В одиночестве, в отчуждении от Церкви можно спастись как головня из огня, но нельзя обожиться, нельзя уподобиться Богу в Его любви и доброте к людям. Если каждый из нас не научится жить вместе, в единой экклесии, формируя свой неэгоистичный характер, служа общей высокой цели, деля свою жизнь как кусок хлеба в причастии с другими, то не станет человеком в собственном смысле слова. Есть Церкви, носящие имя «всех святых», но мне больше нравится Церковь «всех грешников» или Церковь «святых грешников», т.е. освящающихся грешников, преобразующихся в образ Божий. Церковь – народ будущего, общество новых людей. В Церкви мы видим возникающую, рождающуюся, проявляющуюся реальность Царства Божьего. Выбирая одиночество, оставаясь вне Церкви, мы лишаем себя части в грядущем вечном Царстве. Отказываясь от Божьей семьи, мы отказываемся от Бога. Выбирая Бога, мы становимся частью Его народа, семьи, Церкви; сообща проживаем трудности и радости, преобразуясь в этом общении и вступая таким неприметным, постепенным, тихим образом в вечное Божье Царство.

Михаил Черенков

Гражданин двух государств

01.06.2012 17:38

Самое прекрасное в христианстве это не то, что думают некоторые, не то, что оно кажется порой скучным. Самое прекрасное в христианстве то, что вселенские истины применимы к нам — ограниченным, индивидуальным, особенным, порой умным, порой нет — к людям. Христианство это не некая религия в вакууме, которую изобрели для себя некие фарисеи и ханжи, заставляющие поступать тебя так, а не иначе. Христианство это вера, спустившаяся в мир и присоединенная к реальным, а не воображаемым людям. И если вы реальный человек — который действительно существует — христианство для вас! Христианство наполнено двумя сферами бытия — духовной и материальной, равно как и мы одновременно являемся духовными и физическими созданиями Бога Всемогущего. У нас есть тело и душа, мы живем в реальном мире, физическом мире, в котором действуют свои законы и мы имеем права и обязанности в этом мире. Но так же как мы граждане физического мира и своего Отечества земного, мы принадлежим и к духовному миру и духовному Отечеству — мы принадлежим к вселенной духовного мира, созданного Отцом Небесным. В духовном мире мы можем быть чадами Бога Отца, а можем быть чадами дьявола — но так или иначе мы принадлежим к определенному царству — и нем действуют свои законы. Христианин как гражданин духовного царства должен молиться за существующие власти, власти своего государства, города, в котором он живет, а также за мир во всем мире. На основании этого мы можем призывать к молитве за трудные регионы, за катастрофы, сложные ситуации жизни отдельных людей и общества в целом. Живя по законам этого мира на земле, мы принимаем их как руководство к действию, осознавая, что нарушение их приводит к плачевным последствиям. То же самое происходит и в духовном мире, когда мы нарушаем духовные законы, мы подлежим наказанию. Христианин таким образом является гражданином двух царств — он гражданин своего Отечества и гражданин отечества на небесах. Как гражданин царства земного, христианин должен принимать участие в жизни общества, его долг служить всеми своими силами государству и благу родной страны, общества, в котором он живет. Как житель духовного царства, христианин должен и с радостью служит в духовных сферах теми дарами, которыми Бог наделил его. На самом деле, христианин не может быть только гражданином одного из двух царств — он является гражданином сразу двух одновременно. Поэтому любые проявления его деятельности в земном мире наполнены и опытом духовной деятельности в мире небесном, равным образом наоборот. Поэтому христианину не может и не должно быть безразлично отношение к власти, политической жизни страны, ее развития, как и развития мира и общества на Земле в целом. Участие в политической жизни может выражаться как в баллотировании на выборы, так и просто в выражении и проявлении в делах своей гражданской позиции. Неизбежно христианин призван быть светом этому миру, неся свет и надежду туда, где они давно утеряны. В этом мире христианин как гражданин двух царств должен иметь четкую позицию по отношению к государству и обществу, своей роли в нем и плана содействия государству, как власти от Бога установленной. Мы призваны молиться не только за проблемы, но и благодарить за те дары, которые Бог ниспосылает нам через власти Им же установленные. В деле духовного мира мы видим широкие возможности для влияния с помощью духовного мира на мир физический и не только молитвой, призыванием имени Бога, но и реальным внесением изменений в реальную жизнь. Постепенно изменяясь Господом, мы становимся способными изменять и мир, окружающий нас. Как христиане мы соделываемся Господом честными, добрыми, порядочными, ответственными, полными добрых плодов и уважения к начальству, что является радостным благословением от Господа, дабы мы измененные могли изменять мир, как нашими молитвами, так и нашими делами. Христианин и церкви призваны помогать обществу и содействовать государству не только в изменении людей, их мировоззрения и жизни, но и разделением ряда функций государства, ряда трудных общественных проблем, таких как работа с социально неустроенными людьми, находящимися в различных зависимостях, нуждающихся в изменении характера и образа поведения.

пастор Виктор Алиев.

Марк Яковлев: Почему мы вышли из Нового Поколения

09.03.2012 21:33

Друзья, мы вышли из движения Новое поколение, и хотели бы чтобы вы знали причины, на основании которых мы приняли это решение. Последние годы нашего пребывания в Новом Поколении мы фильтровали учения церкви, отделяя лично для себя — во что мы верим, и во что нет. Казалось, таким образом, мы будем еще не мало лет служить Богу в движении Новое Поколение. Но, произошло одно важное событие, которое подтолкнуло нас выйти из движения. Этим событием стала «перезагрузка». Для тех кто не знает, о чем идет речь, — это документ, написанный пастором Алексеем Ледяевым, в котором есть 4 пункта, плюс ссылка на видео файл. Все пастора, желающие оставаться в Новом Поколении, должны были со всем этим согласиться и подписаться. Но как можно подписаться под тем, с чем на самом деле не согласен? Прежде, чем мы укажем лишь на некоторые причины, с которыми мы не согласны, хотим сказать, что это не осуждение кого либо в Новом Поколении. Библия говорит: “А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов». [Рим.14:10] Поэтому, мы хотим сказать, что уважаем и любим движение Новое Поколение, а ниже указанные пункты, предлагаем рассмотреть и проанализировать каждому, кому это интересно. Всех также призываем — рассуждать над Словом Божьим, но никого не осуждать и не обвинять. 1. Итак, давайте разберемся с учением о крещении в Моисея, в облако и в море. В книге Исход детально описана история выхода сынов Израилевых из Египта. В этой истории мы видим, что Моисей пришел в Египет, чтобы вывести из рабства Божий народ. Но, фараон этому противился. Когда Моисей совершал чудеса, евреи наблюдали – сможет ли он победить фараона и его армию. В определенный момент они разочаровались в Моисее, так как фараон из-за Моисея сделал их жизнь еще тяжелее. Евреи наблюдали за всем, что происходило между Моисеем и фараоном. И какое-то время, они не были уверены в том, что Моисей победит. После каждой очередной казни над Египтом, фараон снова противился Моисею. И даже последняя казнь (когда умерли первенцы Египетские) не остановила фараона. Видя напряженное противостояние между Моисеем и фараоном, евреи не могли довериться Моисею, понимая, что их враги живы и все еще опасны, а Моисей, при всей его силе, не может одолеть фараона. Когда евреи вышли из Египта, а войско фараона преследовало их, тогда явилось им сверхъестественное облако, защитившее их от египтян. Далее последовало разделение моря, по дну которого они перешли на другую сторону. А после этого произошло самое главное событие — их враги были потоплены в этом же море. И именно в этот период, когда они проходили под сверхъестественным облаком и сквозь расступившееся море, когда увидели, что их враги убиты, именно тогда евреи поверили Господу и Моисею. «И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его». [Исх.14:31] Именно это и имел ввиду ап. Павел, когда написал: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море»; [1 Кор.10:1–2]. (Здесь, слово «крестились» фактически означает — поверили). Сыны Израилевы наконец то поверили Моисею (крестились в Моисея), и произошло это в период двух самых ярких чудес в их жизни: когда проходили под облаком и сквозь море. По учению Нового Поколения, сыны Израилевы, убегающие от войска фараона, крестились (погрузились) в облако. Но написано, что они не погрузились, но прошли под облаком: «все были под облаком…» [1 Кор.10:1] Далее, по учению Нового Поколения, это облако якобы было помазанием Духа Святого. Но, нигде в Библии нет абсолютно никакого указания на то, что это облако символизировало помазание Духа Святого, и тем более, что Бог позволил бы евреям, не то, чтобы погрузиться в Его помазание, но даже прикоснуться к Нему! Он запрещал им даже прикасаться к подножию горы, на вершине которой было Его помазание: «и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти»; [Исх.19:12] Итак, мы считаем, что учение Нового Поколения о крещении в облако не библейское. Далее: они не крестились в море. Они прошли сквозь море: «и все прошли сквозь море» [1 Кор.10:1–2]. А вот войско фараона крестилось в это море, в прямом смысле этого слова! По учению Нового Поколения, крещение в море, это погружение в народ, что никак не подтверждается Библией. Учение Нового Поколения о крещении в море мы также считаем не библейским. Далее, написано: «и все крестились в Моисея в облаке и в море» [1 Кор.10:1–2] Это значит, что они поверили Моисею именно в этот период их жизни, когда проходили под облаком и сквозь море. А по учению Нового Поколения, крестились в Моисея, означает — погрузились в откровения Моисея. Но, в тот период, даже сам Моисей не имел этих откровений. Они были даны ему позже, на горе Синай. Но даже тогда, когда он получил все откровения, их никто не принял. Евреи не хотели смиряться перед Божьим словом, и дело дошло до того, что Бог оставил их бродить по пустыне 40 лет. Ап. Павел говорит дальше, обо всех этих людях: “Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы». [1 Кор.10:5–6] Крещение в Моисея, не означало единство с Моисеем и погружение в его откровения. Они лишь доверились ему, как человеку, имеющему сверхъестественные способности, могущему на самом деле их защитить, используя силу Господа. Ап. Павел, сравнивая Моисея исключительно с Иисусом Христом (а не с собой), говорит: «Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей». [1 Кор.10:9] То есть, так же как в истории с Моисеем, люди доверились ему, крестились в него, но остались блудниками и идолопоклонниками, так и сегодня, Павел предупреждает, что верующие в Иисуса Христа, в Его сверхъестественную силу, должны побеждать те же самые искушения, что и сыны Израилевы, иначе так же погибнут. Учение Нового Поколения о крещении в Моисея мы также считаем не библейским. 2. Мы не можем согласиться с тем, что над лидером движения Алексеем Ледяевым нет никакой духовной власти. На основании Деян.15 гл. мы видим, что ап. Павел признавал над собой власть других апостолов, и позволял им корректировать его учения. 3. Мы не согласны с тем, как лидер движения единолично принимает решения тратить деньги движения на дорогостоящие концерты. С нашей точки зрения, это больше похоже на прихоть, чем на мудрость Божью. Учитывая тот факт, что во всех этих концертах поют и танцуют неверующие, развратные люди. При все этом, годами у некоторых церквей нет своих зданий, и они вынуждены скитаться, в прямом смысле слова, по подвалам. (Пример церкви в г. Огре). 4. Следующий важный пункт, в учении Нового Поколения, это учение о единстве, согласно которому единство популяризируется исключительно внутри Нового Поколения, а не с Телом Христа, что делает движение Нового Поколения в прямом смысле слова сектой. Для нас, живущих в Латвии, это очевидно, так как в основном, Новое Поколение не дружит с латвийскими Евангельскими церквами. 5. Следующий пункт, с которым мы не можем согласиться, это учение Нового Поколения о централизации помазания. На основании слова Божьего мы считаем, что невозможно централизованно раздавать всем желающим некое одинаковое помазание, якобы присущее исключительно движению Новое Поколение. К сожалению, это учение также повлияло на то, чтобы отделить Новое Поколение от Тела Христа, используя столь святые понятия, как Помазание Духа Святого. «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». [1 Кор.12:11] 6. Мы не можем согласиться с тем, что связь между лидером движения и пасторами, осуществляется благодаря исключительно финансовым интересам. («Покровительство через десятины») Посмотрите как поступал ап. Павел: “Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. Я охотно буду издерживать [свое] и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами. Положим, [что] сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас. Но пользовался ли я [чем] от вас через кого — нибудь из тех, кого посылал к вам? Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?» [2 Кор.12:14–18] Павел не отменял покровительство (служение Отца — детям), если дети не могли или не хотели дать ему денег. А по учению Нового Поколения, покровительство прекращается, если лидеру движения не дали денег. Мы считаем, что такое отношение к церквам очевидно показывает, что это просто бизнес. 7. Далее, по заявлению пастора Алексея Ледяева, (ссылка на данную проповедь приложена к документу о перезагрузке), все церкви и их пасторы, не являющиеся апостольскими, не имеют отношения к Иисусу Христу. Каким бы образом не было объяснено это заявление, каждый лидер и пастор движения Новое Поколение прекрасно знает о чем идет речь!!! Что, только те церкви, которые устроены по типу движения Новое Поколение, являются апостольскими. В этом смысле, все баптистские и пятидесятнические церкви, а также множество других, независимых евангельских церквей, к Иисусу Христу не относятся, так как в их устройстве церквей апостолов нет. С данной позицией Нового Поколения мы никак не можем согласиться, так как подобные заявления, являются войной против Бога. Ведь все эти церкви, о которых Алексей Ледяев так говорит, на самом деле являются Божьими церквами. К сожалению, это учение еще больше отделяет Новое Поколение от Тела Христа. 8. Мы не можем согласиться с учением Нового Поколения об искуплении, записанном в книге Алексея Ледяева «Печать праведности», в которой он фактически вводит читателей в заблуждение, объясняя, что искупление это сделка между Богом и дьяволом, при которой Бог — покупатель человеческих душ, а дьявол продавец. В этой сделке, духовной валютой является Кровь Христа. По закону рынка, товар переходит в руки покупателя, а валюта, в руки продавца. По этой извращенной логике, кровь Христа находится у дьявола. Истина же такова: Бог, как справедливый судья, должен был наказать всех людей, потому что все согрешили. “Ибо возмездие за грех — смерть» [Рим.6:23]. Но по великой любви и милости Своей, Он отдал Сына Своего, Который, смиренно пошел на крест, чтоб взять на Себя весь справедливый гнев Бога, именно тот самый гнев, который должен был излиться на грешных людей. Кровь Христа, пролитая в страшных мучениях, была представлена пред Богом, как доказательство, что Ему больше не надо наказывать грешников. Теперь всякий верующий в Иисуса Христа обращается к Богу, просит о Его милости, и получает её, так как Кровь Христа пред Отцом свидетельствует о том, что данный человек искуплен от Божьего гнева. «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».[Евр.9:11–12] Идея пастора Алексея о сделке Бога с дьяволом полностью противоречит Библейскому принципу искупления. 9. Мы не можем согласиться с практикой, при которой пасторы клянутся в верности лидеру движения. Это противоречит Писанию, которое нам открывает только два завета: 1 — завет с Богом, 2 — завет с мужем (женой). Клятвы верности лидеру движения являются сетью, в которую дьявол ловит жизнь и призвание пасторов. Так как они, связанные этой клятвой, не могут быть свободными для послушания и руководства Духом Святым. Мы настоятельно рекомендуем пасторам, попавшим в эту дьявольскую ловушку, отречься и покаяться за это перед Богом. 10. Далее, мы не можем согласиться с тем, что церковь однажды войдет в политику и наведет всемирный порядок. На основании слова Божьего мы считаем, что не существует вообще никакого способа, используя который, церковь может навести порядок во всем мире. Единственное, что на самом деле сделает церковь во всем мире — распространит Евангелие. И даже тогда, когда будет проповедано Евангелие во всех народах, никакого мирового порядка церковь не наведет. Вот что ожидает нас в недалеком будущем, перед пришествием Христа: “Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится».[Лк.17:28–30] Да, церковь будет проповедовать Евангелие всему миру, но при всем этом, в мире будет много греха. Учение о новом мировом порядке считаем христианской фантазией, лишенной Библейского основания. 11. Также, мы не согласны с учением о совести. Это учение является не Евангельским, а философским. Оно уводит от простых Евангельских истин о крови Христа, о спасающей вере в Иисуса Христа. Мы считаем, что данное учение, (как и многие другие учения Нового Поколения), должно быть доработано и полностью подчинено Евангелию.

Пастор Марк Яковлев

Святая Русь, где дети твои?

24.02.2012 17:18

Мы, россияне, на первом месте по многим позициям.

1 место в мире по абсолютной величине убыли населения 1 место в мире по количеству самоубийств среди пожилых людей 1 место в мире по числу разводов и детей, рожденных вне брака 1 место в мире по числу детей, брошенных родителями 1 место в мире по количеству самоубийств среди детей и подростков 1 место в мире по смертности от заболеваний сердечнососудистой системы 1 место в мире по числу пациентов с заболеваниями психики 1 место в мире по объемам торговли людьми 1 место в мире по количеству абортов и материнской смертности 1 место в мире по объёму потребления героина (21% мирового производства) 1 место в мире по объёму продаж крепкого алкоголя 1 место в мире по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции 1 место в мире по темпам роста табакокурения 1 место в мире по числу курящих детей 1 место в мире по темпам прироста ВИЧ инфицированных 1 место в мире по количеству авиакатастроф

1 место в мире по количеству ДТП

Информация: Для тех русскоговорящих кто живет в Германии. Для вас работает отличный русский адвокат в Германии, который поможет вам в создании готового бизнеса, в уголовном праве, в регистрации и учреждении фирм. Адвокат готов ответить вам на любые вопросы и проконсультировать вас в удобное для вас время!

Можно ещё добавить: первое место в мире по торговле иконами.

Такое наше первое место. Писание говорит: «Как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их» (Рим. 3:10–18).

Святость народа предполагает, прежде всего, сознание святости Бога! Надобно веровать, что Бог есть! Бог свят! Бог — это не пояс богородицы, не огонёк из Иерусалима, не вода в крещенские морозы. Даже не храмы, пусть и с золотыми куполами.

Бог — Творец. Бог — праведный Судья! Святость в народе возникает тогда, когда народ удаляется от зла, осуждает свои пороки, раскаивается в грехах. Вы слышали когда-нибудь в России такую проповедь, в которой бы звучал призыв убояться Бога? Я не слышал.

Молитва покаяния, в которой признание святости Бога, святости Его закона, никогда не прозвучала в России.

Мы можем платить иностранному тренеру миллион евро в месяц. Учитель в нашей святой Руси получает от пяти тысяч рублей. Поживите! Да так, чтобы детям прививать достоинства личности.

Семья — в загоне. Квартирный вопрос — практически нерешаемая задача. Мама с папой, вдвоём работая, едва смогут обеспечить насущным своего ребёнка. О духовном же, которое суть гораздо важнее материального — вообще нет разговора.

Главный воспитатель — телевизор. Там разврат подаётся уже без обёртки. Там самые низменные страсти возведены в ранг достоинств. Кровь льётся потоком. Жизнь не стоит и ломаного гроша. К этому потоку разврата добавился интернет. Прямо в телефон, который лежит у сердца, изливается поток убийственной пустоты.

Подростки – самая незащищённая возрастная группа. Уже взрослые, но ещё — дети. Этот возрастной перекрёсток оставлен без указателей. К этому возрасту родители уже не имеют доверия у своих детей. Учителя тоже. Друзей нет. Церковь не знает русского языка. Церковь борется с сектами.

Мир наш, который мы построили, не принимает наших детей. Они уходят. Дополняя обвинительное заключение, которое скоро будет озвучено перед Великим престолом!

Нам надо промыть глаза. Слезами. Надо помолиться Богу. На коленях. Надо простить всех, на кого мы доныне точим зуб. Нам надо попросить прощения у всех, мы слишком многих унизили, оскорбили, оболгали. Мы полны ненависти и злобы. Бог есть любовь! Он простит! Он помилует!

«И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» (Ис. 1:15–20).

Юрий Сипко.

Пора остановить антисектантскую истерию!

07.02.2012 16:53

С 1 по 7 февраля ООН объявила Всемирную неделю гармоничных межконфессиональных отношений. А в Украине — разгул «антисектантской истерии»: СМИ объявляют «сектантами» традиционные протестантские церкви. Религиозный мир нашей страны весьма многогранен, но большинство граждан Украины все же причисляет себя к христианским деноминациям. На государственном уровне мы отмечаем религиозные праздники, поздравляем друг друга с Рождеством, Пасхой. Если смотреть на ситуацию на уровне глав церквей – кажется, что в стране царят мир и согласие. Тогда почему же в СМИ появилось так много материалов, в которых весьма негативно представлены протестантские церкви, как будто угрожающие нравственным ценностям общества и даже безопасности жизни граждан Украины? У читателей и зрителей настойчиво формируется впечатление, что за все ужасные поступки, которые совершаются в стране, прямо или косвенно ответственны протестанты. Муж ушел от жены и хочет отсудить себе детей — СМИ объясняют его действия тем, что его жена «сектантка». Произошло несчастье с суицидальным исходом — и здесь журналистам почему-то непременно хочется углядеть происки таинственных «сектантов» и их «страшных» книг. При этом, читая статьи в периодических изданиях или смотря телевизионные сюжеты, повествующие об ужасных трагедиях, читатель или зритель зачастую не обращает внимания на то, что «сектантами» в них называют вполне добропорядочные церкви, имеющие солидный «возраст» и пользующиеся заслуженным уважением в обществе. За кадром гневных или саркастических сюжетов недобросовестных журналистов остаются истинные поступки прихожан настоящих протестантских церквей: тонны гуманитарной помощи, переданной неимущим гражданам Украины, десятки реабилитационных центров для восстановления сломленных этим миром людей, воскресные школы и христианские лагеря для детей, опека христианами пожилых и инвалидов; не слышна популяризация христианами здорового образа жизни, который есть спасение для современной молодежи, профилактика абортов, борьба за здоровые семьи… Все это утонуло в море негодования, которое с легкой руки журналиста захлестывает сегодня рядового обывателя, который толком-то и не знает, что такое «секты» и кто такие «сектанты». Все остается за ширмой неведения и страха. Может быть, пришла пора обратить внимание на вечные ценности? Может, лучше все-таки поддержать человека, даже если он принадлежит не к так называемой «традиционной», «канонической» церкви, а к другой, но тоже христианской, и тоже довольно почтенной? Может, нужно бороться не с инаковерующими, а объединиться всем христианам против грехов и пороков нашего общества? Складывается впечатление, что наше общество живет, руководствуясь совершенно разными нравственными стандартами. В Украине за 2011 год развелись больше 250 000 супружеских пар, осиротели тысячи детей, совершена масса грабежей, разбоев, мошенничества. Коррупция уже всех просто извела. Но почему-то никто не бьет тревогу по поводу такого печального образа жизни. Журналисты ищут сенсацию — и «находят» ее, искусственно привязав к какому-либо факту страшилки «про сектантов». Кому это нужно? Кто пытается скрыть вопиющую безнравственность современного общества за выдумками об «ужасных сектантах»? Каждый человек нуждается в поддержке и понимании. Все нуждаются в душевном мире, спокойствии и надежде. В этом имеют нужду протестанты, православные и католики. Нужду в этом имеют евреи и мусульмане. Даже неверующие, по большому счету, хотят одного: мира, любви и покоя. Тогда, может, хватит натравливать одних на других? Может, стоит лучше помолиться друг за друга? У нас у всех есть, чем заняться в Украине: тысячи неспасенных ждут, когда мы принесем им Божий мир. Давайте же предложим им Благую весть, а не давно всем надоевшие споры о том, кто из христиан «правее» или «славнее».

Виктор Алексеенко

Эксперты об экуменизме: возможно ли в принципе единство христиан?

24.01.2012 16:50

С 18 по 25 января состоится международная Неделя молитвы о единстве христиан. Накануне мы спросили у экспертов и священнослужителей из стран бывшего Советского Союза: каково отношение к проблеме единства христиан в их конфессии и регионе в целом? Возможно ли сегодня единство при таких огромных богословских, литургических и культурных различиях между церковными общинами? Пастор Денис Подорожный «Дом на Скале» К сожалению, в церковной среде часто существует опасение, что межконфессиональные отношения обязательно приводят к компромиссу против совести, доктринальной нездравости и отступничеству, а братскую любовь следует проявлять только в отношении тех, кто мыслит таким же образом. Но это не так! Согласно Писанию, единство Тела Христова — одно из важных условий, чтобы окружающие нас люди, были открыты для Бога и Его Слова. Единство не подразумевает схожесть, любовь — согласие во всем, а общение – необходимость подчиниться взглядам другого. Я верю, что даже при наличии богословских и литургических расхождений, христиане все равно могут иметь добрые отношения, построенные на взаимоуважении, общности библейских догм и христианской морали. Представляя собой различные движения, деноминации и конфессии христианства, мы призваны любить тех, кто также исповедует Иисуса Христа, как Господа, и стремится угодить Ему, хотя при этом несколько иначе понимает Писание во второстепенных вопросах. Во всех местах, где служители церквей начинали молиться о единстве, рано или поздно преодолевался барьер подозрительности, и приходило уважение и любовь друг ко другу. Хорошо об этом говорил Эдвин Луис Коул: «Мы становимся ближе к Тому, Кому молимся; к тем, вместе с кем молимся, и с теми, о ком молимся». Возможно, так оно и есть! Священник Александр Шрамко Свято-Михайловский православный приход, Минск Теоретический взгляд на единство христиан в Православии сводится к мысли о ненормальности множества ветвей христианства, что все это последствия не исторических недоразумений, а отступлений от догматической истины. Поэтому стратегическая цель межконфессионального общения для православных — свидетельство об истинном исповедании христианской веры. Но православная церковь, как известно, состоит из полутора десятков независимых поместных церквей, каждая из которых имеет свою тактическую позицию по определенным вопросам. Так что для православных большой проблемой является не только единство христиан, но и единство православных. Нет единства и в тактике межконфессионального общения. Некоторые из поместных церквей активно участвуют в работе Всемирного Совета Церквей и даже допускают совместную с инославными молитву — правда, в ограниченном виде, вне литургического общения. Другие, как, например, грузинская и болгарская, вовсе вышли из ВСЦ. Кроме того, почти при каждой поместной церкви существуют отделившиеся от «официальной» церкви антиэкуменические группы или же даже целые юрисдикции. Русская Православная Церковь занимает позицию где-то посередине, допуская довольно обширные межконфессиональные контакты, но без официально декларируемого молитвенного общения. На практике же это оборачивается тем, что иногда молитвенное общение допускается, но эти факты, как правило, во избежание скандала, старательно замалчиваются. Так, например, в новостной ленте официальных церковных СМИ мы не найдем сообщений о совместной молитве в Неделю молитвы о единстве христиан, хотя ежегодно в минском католическом кафедральном соборе в соответствующей молитве принимает участие представитель и Белорусской Православной Церкви. Вообще межконфессиональная ситуация в Беларуси сильно усложнилась с принятием в 2002 г. нового Закона о свободе совести, который узаконил неравный статус конфессий в зависимости от их исторического и культурного влияния. Наибольшие преференции декларируются для православной церкви, за ней католической, а затем уже лютеранской церкви, иудаизму и исламу. Лютеранская церковь очень малочисленна и роль ее мизерна, поэтому все протестантские деноминации в более приниженном статусе перед государством. Естественно, это повлияло и на межконфессиональные контакты. Белорусская Православная Церковь поддерживает достаточно тесные контакты только с католической церковью, а также с лютерантской церковью Германии. Тенденция эта усилилась в последние годы после того, как правящий режим значительно благосклоннее стал относится к католикам, идет даже речь о возможности конкордата и визите Папы Римского в Беларусь. Среди форм межконфессионального общения, в которых принимают участие и протестанты сколько-нибудь действующим остается Круглый стол межцерковной помощи, занимающийся координацией средств, поступающих для поддержания христианских церквей из-за рубежа. Возможно ли в принципе единство христиан? Разумеется, о догматическом единстве даже нет смысла говорить. Поэтому и совместные молитвы со стороны православной церкви выглядят скорее как тактический ход и некая демонстрация лояльности в перспективе внебогослужебного сотрудничества. Христиане всех конфессий могут реализовывать совместные социальные проекты, а также вырабатывать единую христианскую позицию по нравственным и социальным вопросам, свидетельствуя о христианской истине в обществе и оказывая влияние на нравственный климат в нем. Епископ Константин Андреев Евангелическо-лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания в России Межконфессиональная молитва о единстве христиан находит отражение и в лютеранском богословии и литургии. Лютеране, как и многие другие христиане, молятся о единстве церкви, исповедуют единство в символе веры и активно стремятся к его осуществлению. Долгое время Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания (России) проводит совместные служения хвалы и поклонения для лютеран, пятидесятников, харизматов, католиков и православных — всех христиан единой христианской семьи. Вопреки всем скептическим замечаниям о разнице в богословии, лютеране верят, что мы поклоняемся одному и тому же Христу, а не разным Христам, как думают некоторые экуменофобы. Следуя богословию Слова Божьего и теологии Апостола Павла мы стремимся идти навстречу друг другу в поклонении и прославлении Бога, единого в трех лицах. Принимая даже немощного в вере, мы смиряемся и стараемся служить друг другу тем даром, какой кто имеет. Лютеране не чужды и совместного не только поклонения, но и Причащения Тела и Крови Христа! Лютеране церкви Аугсбургского исповедания придерживаются богословия открытого Причастия и стремятся следовать словам Иисуса, говорящего о Вечере — сие есть Кровь за всех изливаемая, придите и ешьте, придите и пейте. Единственными условиями для достойного (а не в осуждение) принятия Причастия служат наличие веры в то, что каждый принимает истинные тело и кровь Христа, а не символы (следуя библейскому толкованию Писания). Также важным условием, помимо веры, должно быть наличие факта водного крещения у приступающего к Святому Причастию — Евхаристии (Тайной вечере Благодарения). Именно в Евхаристии мы становимся подлинно единой семьей, являя друг другу и миру единство не только на словах, но и на деле. Именно в Святом Причастии мы становимся едиными с разными верующими-христианами, носителями различного богословия, практики, понимания глубин веры — но все-таки едиными детьми Единого Отца — членами одной духовной Семьи. Георг Виратс руководитель The Christian Heritage League, Грузия Вопрос единства христиан — это вопрос физического здоровья Церкви. Единство в Св. Евхаристии позволило бы Церкви более полноценно быть самой собой, включить в себя все свои части, без отсечений и разделений, без отторжения и неприятия. Нынешнее положение дел не может не печалить — единоверные братья и сестры пребывают в разделении вопреки тому, что Бог, которому они поклоняются и одинаково любят, един для всех разделившихся частей. Межконфессиональная ситуация в Грузии оставляет желать много лучшего. В Грузии представлена большая палитра религиозных конфессий и ответвлений, но доминирующую роль играет Грузинская Православная Церковь, которая подавляет свободу исповедания других конфессий. Даже такие традиционные христианские исповедания, как Католическая Церковь или Армянская Апостольская Церковь испытывают огромные сложности в своей деятельности, не говоря уже о сложностях протестантских деноминаций. Практически невозможно получить разрешение на строительство необходимых верующим храмов, более десятка храмов Католической и Армянской Церквей вопреки положениям юридического права удерживаются Православной Церковью, и священники КЦ или ААЦ не допускаются для служения в них. Есть трудности со ввозом в страну христианской литературы, даже есть случаи конфискации изданий Библии грузинскими таможенниками, в частности, на армянском языке. О представленности религиозных меньшинств в масс-медиа говорить не приходится — разве что в печати периодически появляются материалы, исполненные ненависти к представителям других конфессий. Наименьшие сложности испытывают иудейское и мусульманское сообщества, к ним у Грузинской Православной Церкви меньше всего претензий. Возможно ли единство? Да, возможно. Все мы будем равны пред Божьим судом, и в этом все мы едины уже сейчас. Литургические и иные традиции должны обогащать нашу повседневную культуру, расширять границы нашего восприятия знакомых, казалось бы, вопросов и предметов. Христианская Церковь призвана к единству Христом — и именно это должно явиться ключевым фактором в движении навстречу друг другу. Если христианам удастся найти в себе любовь по отношению к своим братьям иного исповедания, то это станет прочным фундаментом для дальнейшего укрепления единства Церкви. Священник Анри Мартен Варшава Однажды я побывал на экуменической встрече, приуроченной к ежегодной Неделе Христианского Единства (18–25 января). Такие встречи проводит община «Шмен нёф» («Chemin neuf» — «Новый путь»), одна из харизматических общин, возникших во Франции в 70-е годы прошлого века. Харизма этой общины — служение единству, в семьях и в Церкви. У них обширный дом в местечке Весёла под Варшавой, и там они проводят и такие встречи, как вчера, и духовные занятия для семей — съезжается до сотни человек, с детьми, их размещают и опекают, и духовно, и физически, на срок от уик-энда до недели напролет: впечатляющая работа! Если заинтересовало, наберите в Гугле, посмотрите, есть материалы на английском, на польском, на французском… На русском, к сожалению, пока нет. К началу встречи я никак не успевал, у меня была служба в 6 вечера, а встреча начиналась в семь, и я попал на середину выступления реформатского пастора. Говорил он красноречиво и остроумно, однако дважды повторил, что единство должен обеспечить Сам Бог, поскольку людям это не под силу. Я это уже слышал много раз, в частности, от наших православных братьев, и это утверждение мне категорически не нравится. По моему, это очередная (и недобросовестная) попытка переложить на плечи Божии то, что поручено нашей с вами ответственности и любви. Получается, что раз единства нет, а обеспечить его должен был Сам Бог, то Бог и виноват, а мы тут не при чем.

Между тем, Бог совсем не виноват. И то, что людям и вправду не под силу, Он давно уже выполнил Сам. Он дал нам Самого Себя в Своем Единородном Сыне, Который дал нам свет Откровения, Который дал нам Свое Тело и Кровь, на Кресте и в Евхаристии. Он дал нам Духа Своего Святого, Который просвещает наш разум, укрепляет наше сердце. Мы — Тело Христово, мы — Церковь, если веруем во Христа. Чего еще мы ждем, чего еще нам не хватает для единства?!..

trivodnom.se-ua.net


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>