Кто придумал бензопилу


Самая первая бензопила в мире. Радость лесорубов

Процесс резки и пиления у человека в крови: начиная от батона и колбасы и заканчивая деревьями в три обхвата и глыбами мрамора. Без качественной и надежной бензопилы, прошедшей свой многовековой и еще неоконченный путь развития, свою жизнь и работу теперь не может представить ни домашних дел мастер, ни профессионал. Техника пиления была освоена первобытными людьми еще восемь тысяч лет назад с пришедшим к ним пониманием, что зазубренный инструмент режет лучше, чем гладкий. Древнейшая, дошедшая до наших времен примитивная пила для распиловки кости и дерева была сделана из цельного куска кремния – для такой работы требовалось значительное применение физической силы.

Для обработки каменных глыб в конце эпохи неолита появилась кремниевая пластина с зубцами, под которые в процессе пиления для лучшего трения сыпали смоченный водой и выполняющий роль абразива песок. Пиление насквозь при таких трудозатратах не являлось таким уж необходимым: мастер делал глубокий пропил, а затем клиновидной колотушкой раскалывал камень на две части. Именно благодаря технике пиления появилась возможность придавать изделиям правильные геометрические формы, что стало эволюционным прорывом в технологических и строительных процессах.

Историческое развитие первой бензопилы

Ключевые элементы, вошедшие в дальнейшем в конструкцию самой первой бензопилы (цепная пила Уолтера С. Шайпа, шина, карбюраторный двигатель внутреннего сгорания) были изобретены в конце XIX века.

Прародитель современной бензопилы появился сравнительно недавно – в начале XX века. В 1926 году известным немецким инженером-механиком и владельцем машиностроительного завода «A. Stihl Ingenieursbüro» по производству стиральных машин и паровых котлов Андреасом Штилем был оформлен патент на механическую цепную пилу, оснащенную электрическим двигателем.

Запатентованная цепная пила весила почти полцентнера и обслуживалась двумя физически крепкими рабочими-операторами. При всей мощной работе инженерной мысли к 1929 году удалось уменьшить ее солидный вес только на пару килограмм. Штиль начал искать другие пути увеличения мощности инструмента при уменьшение его веса и в качестве эксперимента решился на замену электродвигателя бензиновым. В том же году изобретатель представил пробный экземпляр цепной механической пилы с ДВС мощностью 6 л.с. и весом 46 кг, это была самая первая бензопила в мире. Это инновационное направление и стало основополагающим для дальнейшей эволюции бензопилы – Штиль оформляет патент на созданную им пильную цепь и шины, внедряет в собственное производство центробежную муфту сцепления и систему смазки маслом цепей под давлением.

В 1943 году Штилем по заказу Вермахта для военно-стратегических целей была выпущена двуручная цепная бензопила KS-43. Особо легкие, из сплава магния, корпуса воздухонагнетателя, топливного бака и поплавкового карбюратора снизили общий вес до 36 кг.

В 1947 году лесоруб и основатель компании «Oregon» Джозеф Буфорд Кокс модернизировал пильную цепь, разработав новую C-образную форму стальных зубьев.

По-прежнему тяжелый вес инструмента ограничивал спрос на него среди рядовых потребителей, и до конца сороковых годов пила оставалась востребована только как профессиональный инструмент лесорубов и строителей. Выпущенная в 1950 году компанией STIHL сверхлегкая пила весом всего 16 килограмм произвела эффект разорвавшейся бомбы, а дальнейшее усовершенствование конструкции позволило в 1954 году вывести на рынок садово-строительного инструмента еще более легкую 11-килограммовую модель с двухтактным ДВС. И, начиная с этого момента, бензопила прочно закрепилась в бытовом арсенале домашних мастеров.

1959 стал годом создания безредукторной, ставшей легендой среди первых бензопил STIHL Contra с мембранным карбюратором, допускающим вращение пилы во всех пространственных плоскостях. Незначительный по сравнению с предыдущими моделями вес 12,2 кг впервые позволил работать с ней одному оператору, увеличивая производительность лесозаготовок в разы. Так началась эпоха компактных бензопил.

В 60-х годах цепные бензопилы продолжают совершенствоваться: разрабатывается антивибрационная система и электронный блок зажигания, компанией Husqvarna предлагается принцип «двух масс» с отделением двигателя от рукоятки.

Разработки 70-х годов направлены на создание максимально комфортных условий для работающего с бензопилой: появился обогрев рукояти, тормоз моментальной остановки цепи QuickStop, активируемый инерционной силой автоматический тормоз, однорычажная система управления, рычаг блокировки газа.

В середине 80-х годов разрабатывается боковое устройство натяжения цепи, система смазки цепи Ematic, экологически чистое адгезионное масло для цепей BioPlus, катализатор двухтактных двигателей.

В 90-х конкуренция между STIHL и Husqvarna дает несколько знаковых патентов: безынструментальное натяжение цепи и центробежную систему очистки воздуха Air Injection.

Двадцать первое столетие

Совершенствование и модификация как самих бензопил, так и их ключевых составляющих продолжается и в наше время. Новые и новейшие технологии позволяют делать бензопилы более мощными, экологически чистыми и экономными.

На рынке достаточно много зарекомендовавших себя производителей современных, надежных и качественных бензопил: это и стоявшие у истоков самого изобретения STIHL и Husqvarna, и другие компании – японская ECHO, итальянская Oleo-Mac, американская Partner, южнокорейская Hyundai.

proinstrumentinfo.ru

Кто придумал бензопилу?

Любому образованному и эрудированному человеку известны имена изобретателей двигателя внутреннего сгорания, электрической лампочки, киноаппарата, самолета. Сложнее историкам договориться о том, кто придумал радио или паровоз. По этому вопросу продолжаются споры, хотя имена главных претендентов на слуху. С некоторыми создателями всё ещё более запутанно. Не только рядовые граждане, но и исследователи теряются в догадках, если речь заходит о подводной лодке, буровой установке или бензопиле. Тут сложно перечислить наиболее вероятных кандидатов. Даже тех, кто посвятил свою жизнь производству и торговле пилами на бензиновой тяге. Ведь если человек продаёт http://rostov-almaz.ru/, ему не обязательно знать подробности создания этого замечательного агрегата. Разве что для общего развития и повышения эрудиции.

Отгадка затерялась в прошлом

Инструмент, который мы сегодня называем бензопилой, состоит из двух основных частей: цепных зубьев для разрезания и топливного мотора в качестве силовой установки. Достоверно известно, кто впервые начал применять эти устройства. Примечательно, что данное изобретение было сделано в операционной одной из больниц Германии в далеком 1830 году. По мнению врача Бернарда Хайна, для разрезания костей лучше всего подходил придуманный им механизм, состоящий из цепи с режущими зубьями, вращающейся на звездочках.

В ожидании дизеля

Технология показала себя отлично со всех сторон и вскоре получила широчайшее распространение в медицине. Позднее принцип остеоскопа (так назвали аппарат) многократно пытались применить в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Однако выяснилось, что ручной и лошадиный привод в данном случае должного эффекта не дает, а паровой двигатель был на тот момент слишком громоздким, и его использование оказалось экономически невыгодным. Как ни старались десятки инженеров, получавших патенты на всевозможные конструкции «остеоскопа для лесоповала», внедрить эти разработки не получалось. И потому в начале 20 века лесная индустрия всё так же основывалась на топорах и двуручных пилах.

Всё быстро изменилось, когда был изобретен двигатель внутреннего сгорания. Получив в свое распоряжение ДВС, множество инженеров в разных концах земного шара поспешили приспособить его в качестве привода для цепной пилы крупного размера. Решение напрашивалось само собой. С тех пор несколько десятков компаний оспаривают право называться родоначальниками этого самого лучшего на сегодня способа механизации труда лесорубов.

strojdomsam.ru

История создания бензопилы

Бензопила — история создания. Вступление.

По рунету разгуливает список, в котором собраны интересные вопросы типа: «Почему слово «аббревиатура» такое длинное?» или «Почему чтобы закончить работу в Виндовс нужно нажать на СТАРТ?». На днях я задумался над столь же сложным вопросом: «Когда была сделана первая бензопила?»

Казалось бы простой вопрос. Но вот ответа на него не нашлось.

Первая в мире бензопила

Оказывается, на право считаться изобретателем бензопилы претендуют многие современные производители этой чудо-машины, но прав может быть только один из них. Пришлось искать самому.

Поиск по русско- и англоязычному интернету результатов не дал. Точнее почти не дал. Я узнал, что бензопилы появились в 1920-х и что именно в этот период их «первыми создали» большинство их тех кто претендует на звание «Создатель бензопилы». Так же я узнал, что задолго до моего рождения, очень солидные журналы писали о том, что бензопилы очень старое изобретения и в подтверждение приводили фотографии.

Но тут возникала проблема. Те кто об этом рассказывал, могли точно назвать номер журнала, страницу, описать что изображено на фотографии и что написано под ней, НО самих фотографий не было (либо были, но их качество было даже хуже чем съёмки лунных экспедиций). Вобщем пришлось брать дело в свои руки и шевелить мышкой.

Таинственное фото

Через полчаса и две чашки чая таинственная фотография была обнаружена.

Обложка еженедельника «Scientific American» за 22 января 1910: Saw-Driven Engine Cutting Redwood.Моё состояние: эйфория, граничащая с шоком. Оказывается, 100 лет назад люди жили уже не в каменном веке, а могли создавать весьма сложные агрегаты. А уж то, что шина цепной пилы была тогда такой же как и сейчас не лезло ни в какие ворота. Самый же важный вопрос: На чём она работает? На картинке не видно, а к тому моменту карбюраторному двигателю внутреннего сгорания было лет двадцать минимум.

Если кто не в курсе, «шина» это такая штука которая из пилы торчит и по которой цепь бегает.

Честно скажу, я не знаю на чём работала та пила, но обязательно узнаю. Ведь я уже прошёл значительную часть пути к этому Знанию.

В связи с невозможность обнаружить Творца пилы, я отправился окольным путём.

Ночь первая: Первопроходцы

С подачи коллег (подбросили идею, а сами ушли домой спать!) я начал патентные изыскания. Выяснилось что в интернете можно получить доступ к патентной библиотеке США и ознакомится с документами начиная с 1790 года.

В течении следующих часов я ознакомился с форматами американских патентов, с тем как в течении последних 100 лет менялись требования к оформлением патентов, с принципами построения классификатора патентов и выяснил какой раздел классификатора мне нужен. Я стал мастером по патентному поиску. Но я так и не узнал кто первым сделал бензопилу. Я даже не узнал кто её первым запатентовал. Но в результате почти написал обзор по истории бензопил.

Краткое содержание первого варианта первой части «Всемирной истории бензопиления», который был почти написан, но так и не увидит свет.

— Бензопила по сути своей является «цепной пилой». Значит, что бы найти изобретателя нужно всего лишь узнать кто первый присоединил к цепной пиле бензиновый двигатель. Осталось лишь проследить этапы эволюции цепных пил «от амёбы до человека»

— 1 сентября 1885 года некий Walter S. Shipe запатентовал цепную пилу. Он не удосужился указать как и к чему её крепить, но сообщил что лучше всего к пиле подключать лошадь или паровую машину. Бензопила на лошадиной тяге? Всё-таки каменный век был не так давно!

— 7 октября 1902 хитрец John Arthur Brines получил патент на мобильную пилу. Она каталась на колёсике и вместо известной нам шины имела U-образную раму. Не слишком напрягаясь с двигателем он дал расплывчатую формулировку, мол «подойдёт любой подходящий для нашего дела двигатель». К тому же название своему изобретению он дал «Sawing apparatus».

Признавать такий «аппаратус» первой бензопилой не хотелось и я сказал себе что, двигатель внутреннего сгорания в 1902 году должен быть размером с Зимний дворец и значит уместиться на каталке Джона не мог.

— Наконец, после Великой Октябрьской Социалистической Революции появилась на свет пила достойная быть предком бензопилы.

Настоящая ручная компактная пила, с современной шиной и цепью. Причём ручная она в прямом смысле слова, потому как приводится в действие путём вращения ручки. До заветной цели остаётся один шаг- прикрепить мотор.

— Вот ведь открытие. Никогда бы не подумал. Вот так дремучее средневековье.

Подумать только, уже в 1930 году, приличная пила с нормальной компоновкой и к тому-же ЭЛЕКТРО. И кстати, бензиновых не видно ещё лет 5, а те которые есть на допотопной U-образной раме. Вот оно величайшее научное открытие современности: электрические цепные пилы появились раньше бензиновых.

Дойдя до открытия примата электропилы перед бензопилой я решил что-то делаю не так и решил лечь спать, благо было уже утро и наступило время, когда нормальные интернетчики ложатся спать. К тому же машина 1910 года наводила на мысль что прогресс шёл быстрее, чем мне виделось. Я решил утром копнуть поглубже. Лучше бы я этого не делал.

Гринпинская трясина: шаг вправо, шаг влево…

На утро/обед, не до конца проснувшись, я начал копать по сторонам. Первые же взмахи лопатой показали, что я очень мало знаю о классификаторе патентов, но зато много чего имею сказать об интимной жизни родителей создателей классификатора. Цепные пилы были рассредоточены равномерным слоем по всему классификатору и присутствовали везде, где только можно, за исключением той категории, где было написано «Chain Saw».

Сперва обнаружился патент 1911 года на цепную электропилу, потом в 1912-13 детально проработанные чертежи цепных пил с паровым и пневмоприводом. Они хоть и были на U-образной раме, но прорисованы до последнего винтика, что давало надежду что данные агрегаты были воплощены в железе.

Потом обнаружился патент 1905 года на цепную пилу с пневмоприводом. И можно сказать, что конструктивно это была пила с шиной.

Мир рушился. В следующие полчаса я нашёл патент на шину от 1883 года (против первоначальной цепи 1885), а потом вообще полноценную пилораму на цепной пиле от 1868 года.

Вобщем, пришлось отказаться от почти написанного первого варианта «Всемирной истории бензопиления» и начать писать сразу второй вариант. Хочется надеяться, что я смогу это сделать до того как накопаю материалов на третий.

dm-st.ru

История изобретения бензопилы

Бензопила – очень распространенный инструмент в садоводстве, лесной промышленности, фермерстве и так далее. По сути бензопила – это ручная пила с шиной, цепью и двигателем внутреннего сгорания, который приводит в действие весь механизм. Сегодня каждый знает как выглядит и для чего используется бензопила. А как же выглядела первая в мире бензопила, кто изобрел первую цепную пилу и как этот инструмент «эволюционировал»? Предлагаем небольшой экскурс в историю цепных пил.

Сегодня очень многие компании-производители претендуют на первенство в создании бензопилы, в доказательство приводятся первые модели цепных пил, которые были изготовлены еще в 1920-х годах. Однако, если копнуть глубже, то оказывается, что прародительницу современной бензопилы изобрел немецкий дантист-протезист Бернард Хайн. Случилось это еще в далеком 1830 году. Изобретение Хайна – хирургический инструмент, который использовался для разрезания кости. Принцип работы этого инструмента заключался в следующем: скрепленные между собой звенья с режущими зубьями (расположены под углом) образовывали цепь, она в свою очередь приводилась в движение с помощью ручки-звездочки, что крутила цепь по шине. Однако, применить это изобретение смогли спустя сто лет. В начале ХХ века были созданы цепные пилорамы, которые приводились в движение вручную. Такие махины были довольно громоздкими и неуклюжими. Все цепные пилы того периода были неуклюжими и весьма габаритными, требовали задействования как минимум двух операторов для управления машиной.

В 1926 году инженер-механик из Германии Андреас Штиль разработал и запатентовал первую в мире ручную цепную пилу с электрическим мотором. Спустя в один год, в 1927, еще один немец Емил Лерп представил свою разработку – цепную пилу Dolmar А – первая в мире пила с бензиновым двигателем. В свою очередь, Андреас Штиль продолжал свои разработки и в 1929 году создал цепную пилу с бензодвигателем собственного производства. 

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания обеспечил автономность и мобильность инструмента, однако размер инструмента все равно был довольно крупным, вес машин составлял примерно 50 килограмм, а то и более.

Уже в 1935 году стартовало производство цепных пил Dolmar с электрическим двигателем, которые могли управляться одним человеком. Бензиновый аналог такого инструмента появился только 17 лет спустя – в 1952 году – пила Dolmar CP. А в 1957 году пила Dolmar получила революционное техническое решение, которое, кстати, используется и по сей день. Это был мембранный карбюратор, который позволил эксплуатировать пилу и горизонтальном положении, и в вертикальном.

В 1958 году братья Эммерик (основатели компании Solo) установили на цепную пилу двигатель от мотоопрыскивателя собственного производства. Это позволило существенно уменьшить вес цепной пилы, ведь братья Эммерик славились своими разработками компактных и легких бензиновых двигателей.

1959 год стал довольно знаменательным в истории бензопил, ведь компания Андреаса Штиля Stihl разработала бензопилу без редуктора. В этом же году на рынке появляется сильный конкурент – компания Husqvarna – старейший европейский производитель. Уже в 1962 году Husqvarna начинает разработку супер легкой бензопилы Husqvarna 70, вес которой составил всего лишь 5,5 кг. А в 1969 году шведская корпорация представила еще одну инновационную разработку – пилу Husqvarna 180. Эта модель отличалась тем, что была построена по принципу двух масс и была оснащена интегрированной системой вибрации.

В свою очередь, 1960-е годы стали переломным моментом, пальму первенства в производстве бензопил переняли компании Stihl и Husqvarna, сменив Solo и Dolmar. Стоит отметить, что и на сегодняшний день Stihl и Husqvarna являются основными производителями цепных пил и определяют все «модные тенденции» для бензопил. Конкурентная борьба этих двух гигантов способствовала активному развитию технологий, разработки инновационных решений и бурному развитию направления бензиновых цепных пил, как впрочем и другой садовой техники.

Современная бензопила выглядит вот так:

kulibin.com.ua


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>