Кто придумал акваланг


Кто придумал акваланг?

Морские глубины постоянно притягивали человека, можно даже сказать, что не меньше океана, но воздушного типа. Тем более что умение плавать, подобно рыбе долгое время сулило больше пользы, чем способность летать. Поиски несметных богатств под водой, охота подводного типа, военные операции, спасение тонущих беспомощных людей – далеко не полный перечень возможностей, которые могли возникать, при умении долго находиться под водой. Люди всегда испытывали любопытство к тому, что происходит под водными глубинами, в подводном мире, и постоянно предпринимали попытки туда проникнуть. Однако как получить запас воздуха для дыхания под водой? Это было довольно сложно.

Итак, возникала необходимость решать две проблемы — проблему постоянного изменения давления в подводном мире и трудность передвижения в воде. Ныряние с запасом воздуха имели возможность осуществить только очень натренированные люди, которые одеты в сложные громоздкие, глубоководные костюмы с наличием шлемов, которые находились под давлением воздуха. Изобретатели длительное время бились над созданием лёгкого устройства для работы под водой. Наиболее серьёзных достижений смогли добиться Генри Флюс, Ли Приор, Жорж Каменотё. В самом начале 20 века пловцы уже вовсю покоряли глубины, однако при за спиной находился громоздкий баллон со сжатым воздухом, иными словами им приходилось пользоваться сложной системой подачи воздуха или кислорода.

Изобретателями акваланга являются Жак Ив Кусто и Эмиль Ганьян, их изобретение приходится на 1943 год. При использовании акваланга у ныряльщиков появлялась возможность длительное время оставаться под водой. В баллонах акваланга находился сжатый воздух под давлением, баллоны закреплялись на спине у ныряльщика. Под все тем же давлением воздушные массы при помощи регулятора подаются ныряльщику, для подачи воздуха необходимо просто сделать вдох, который подавал сигнал на клапан – после чего порция воздуха под нужным давлением поступала к ныряльщику.

pochemuha.ru

Как был изобретен акваланг?

Инженер Эмиль Ганьян работал в это время над редуктором для двигателя, работающего на газовой смеси. Он использовал свой редуктор для подачи ныряльщику воздуха из баллонов. После ряда не совсем удовлетворительных испытаний он постепенно довел аппарат до приемлемого качества.

К этому времени друзья переселились в общий дом, виллу Барри на побережье Средиземного моря. Они хотели иметь место, с которого было бы легче добираться до затонувших кораблей. Именно здесь друзья распаковали первый акваланг, присланный Ганьяном из Парижа.

Кусто писал: «Мы увидели узел из трех баллонов для сжатого воздуха умеренных размеров, соединенных с регулятором воздуха размером с будильник. От регулятора тянулись две трубки, присоединенные к мундштуку. С помощью этого снаряжения, привязываемого ремнями на спине, маски на глазах и носу с водонепроницаемым стеклом и резиновых ласт на ногах мы были намерены совершать беспрепятственные полеты в глубинах моря».

Возможности, которые подарил им акваланг, воплотили в жизнь их мечты. Они смогли свободно парить в воде, не слишком заботясь о воздухе, шлангах и балласте. Свободно поступающий воздух превратил их легкие в своеобразный регулятор плавучести. Вдох — и тело, не спеша, всплывает, выдох — опускается.

Поначалу они просто экспериментировали: кувыркались, выполняли под водой фигуры высшего пилотажа, наслаждались чувством парения. Они радовались, как дети. Но вскоре им захотелось большего. Они хотели нырять глубже, быть под водой дольше, ставить новые рекорды, добывать сокровища морских глубин.

Но они поставили перед собой еще более высокие цели. Не гоняться за рекордами, а изучать возможности пребывания человека на большой глубине, не искать сокровища, а исследовать археологические ценности затопленных городов и утонувших кораблей, не нанизывать на гарпун бессчетное количество рыб, а наблюдать скрытые подробности жизни морских обитателей.

Словом, не урывать у моря, что удастся, а планомерно завоевывать его. Каждый покоренный метр глубины давал человечеству триста кубических километров водного пространства. Но это в будущем, а пока они занялись исследованием кораблей, затонувших в этом районе.

В течение лета 1943 г. Кусто, Тайе и Дюма совершили свыше 50 отдельных погружений и посетили примерно пятнадцать затонувших судов. Они хотели доказать, что акваланг тоже пригоден для работ, которыми обычно занимаются водолазы, то есть для подъема затонувших кораблей и находящихся на них ценностей. Способ доказательства был известен — они начали снимать новый фильм, который назвали «Потопленные суда». Их любимым объектом был английский пароход «Дальтон».

Одновременно на новом качественном уровне были возобновлены работы по изучению физиологии подводных пловцов. Они сами стали подопытными кроликами, они сознательно рисковали.

Работы проводились по строгому плану. Каждый их шаг, отличавшийся от предыдущих, тщательно анализировался. Извлекались необходимые выводы, и только после этого они шли дальше, отвоевывая у моря метр за метром. Исследовалось влияние на людей давления, состава газовых смесей, которыми они дышали, режимы и продолжительность пребывания под водой.

Попутно при этом они ставили мировые рекорды, но не оглашали их, и не из скромности, а чтобы не вызвать волну рекордомании. Уже одно это сохранило много легкомысленных жизней.

В 1949 году друзья написали книгу. Называлась она «Погружение в скафандре». В ней впервые было описано использование акваланга, приведены таблицы погружений, разработанные его группой. По сути, это был первый учебник по дайвингу.

В книге «Погружения без каната», впервые изданной в 1954 году, представлены его ранние подводные приключения. Позднее эта книга много раз переиздавалась.

Впоследствии был снят добрый десяток фильмов о подводной жизни. Эти фильмы оказали огромное воздействие на молодые умы. Достаточно сказать, что в шестидесятых годах только Америка насчитывала 1.000.000 самодеятельных водолазов.

Бум, вызванный фильмами, докатился и до нашей страны. В начале шестидесятых годов из наших магазинов исчезли резиновые коврики для ванн — народ мастерил ласты и маски.

К счастью, промышленность непривычно быстро отреагировала и начала производство фабричного комплекта № 1 — ласты, маски и трубки. Появились и первые отечественные акваланги. Многочисленные клубы ДОСААФ организовали бесплатное обучение желающих дайвингу. На экраны вышел фильм «Человек-амфибия». Кстати, Ихтиандр в нем плавал по-дельфиньи, в стиле Тайе. Теги: Жак-Ив Кусто, плавание, биографии, подводный мир, дайвинг, история

shkolazhizni.ru

Кто изобрел акваланг.

  • Кто изобрел аквалангСтранный вопрос, скажете вы, конечно же французы Жак-Ив Кусто и Эмиль Ганьян, и сделали это они в 1943 году. Так считалось до тех пор, пока в английском журнале Тритон не появилась статья известного английского подводника, капитана У. Шелфорда. Он утверждал, что основная часть акваланга, редуктор, изобретенный Кусто и Ганьяном, представлял собой всего лишь модификацию прибора, созданного еще в тридцатых годах их соотечественником И. ле Приером.

    Дальше больше. Продолжив изыскания, Шелфорд наткнулся на сведения о японце Огуши, автономный аппарат которого был запатентован в 1918 году и долго выпускался для императорского флота. У устройства Огуши были те же части, что у нынешнего акваланга: маска, баллон со сжатым воздухом, клапанный редуктор, гибкий резервуар, крепившийся к поясу пловца. Однако и японец не был первым!

    Оказывается, еще 29 сентября 1863 года американские чиновники выдали патент некоему К. Маккину. Он гарантировал, что в изобретенном им костюме подводный пловец способен опускаться на дно, передвигаться по нему и самостоятельно всплывать на поверхность . Аппарат Маккина совершенно походил на акваланг: при взгляде на него в глаза бросаются герметичный каучуковый костюм, наспинный резервуар со сжатым воздухом, регулятор его подачи водолазу и, конечно, маска. Маккин придумал еще и надувные компенсаторы плавучести, своего рода спасательные буи, получившие распространение только в последнее время. Однако этому талантливому самоучке не повезло он создал свой прототип акваланга в разгар гражданской войны в США, когда даже заинтересованным лицам было не до новшеств.

    Очевидно, поэтому французским инженерам Рукейролю и Денейрузу спустя три года пришлось заново открывать Америку , еще раз изобретая регулятор для подводного дыхательного прибора открытой циркуляции. Эта деталь представляла собой мембрану, на которую давила с одной стороны вода, а с другой воздух, вдыхаемый водолазом. Когда при погружении давление увеличивалось, в мембране автоматически открывался клапан и в маску поступала дополнительная порция воздуха, а при всплытии доза его, естественно, сокращалась.

    Но и предприимчивые французы, прославленные Жюль Верном в романе 8 тысяч лье под водой , опять-таки не были первыми, ибо в 1831 году бруклинский машинист Ч. Кондерт снабдил свой подводный костюм совершенно оригинальной системой постоянной подачи воздуха.

    НА СОБСТВЕННУЮ ПОГИБЕЛЬКондерт придумал прорезиненную одежду, снизу доходившую до подмышек, а сверху закрывающую голову и тело водолаза до бедер. Метод обеспечения воздухом состоял в сжатии достаточного количества его в медном подковообразном баллоне, писал репортер Механического иллюстрированного журнала. Маленький кран пропускал воздух в костюм, не давая воде проникнуть в него. Выдыхаемый воздух выходил через отверстие размером с булавочную головку . После ряда успешных погружений, когда Кондерт достигал глубины 7 метров, в один из августовских дней 1832 года изобретатель погиб.

    При расследовании этой трагедии было установлено, что под водой сломалась трубка, по которой подавался воздух.Впрочем, некоторые исследователи оспаривают приоритет Кондерта, припоминая У. Джеймса, сделавшего чертежи подобного аппарата еще раньше, в 1825 году. Только ему не удалось проверить свое устройство в деле в отличие от француза Л. дОжервиля. Впрочем, он заслуживает особого рассказа.

    а если интересно посмоти эту заметку http://divercenter.com.ua/site/page-izobrel_akvalang

  • info-4all.ru


    Смотрите также

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>