Кто по этикету здоровается первым


Кто здоровается первым

На сегодняшний день правила этикета значительно упростились, и их легко запомнить. Несложно понять, кто должен здороваться первым. По установившемуся обычаю первым здоровается мужчина с женщиной, подчиненный с начальником, младший со старшим. Но, если задуматься, существует масса ситуаций, в которых сложно понять, от кого должно исходить приветствие.

Кто здоровается первым: основные правила этикета

Воспитанному человеку следует знать несколько несложных правил, касающихся приветствий.

  1. Не принято, чтобы женщина первой здоровалась со своим начальником, если он одного возраста с ней или моложе.
  2. При необходимости попросить незнакомца о какой-либо услуге, сначала нужно вежливо поздороваться, а уже потом излагать свою просьбу.
  3. Приходя в гости, сначала следует поприветствовать хозяйку дома, затем с остальными женщинами, а в конце – с мужчинами. Внимание следует уделить и детям, заведя с ними небольшую беседу и пожав руку.
  4. Здороваясь со знакомыми на улице, важно проявлять учтивость. Не нужно громко окликать их или заводить длинные разговоры.
  5. Когда компания собирается в одном доме, вновь приходящий должен поздороваться со всеми присутствующими. Если за большим столом сидит очень много гостей, лучше громко произнести общее приветствие, а с близкими знакомыми и своими соседями по столу можно поздороваться дополнительно.
  6. Если женщина намного младше мужчины – она должна поздороваться первой.
  7. При встрече женщина первая подает руку мужчине, а младший по возрасту – старшему.

Кто здоровается первым по деловому этикету?

Современный деловой этикет основан на стандартных правилах, но имеет важные поправки. На работе правила приветствия меняются с поправкой на занимаемые людьми должности. Если соблюдать деловой этикет, кто первый здоровается?

Согласно повседневным правилам, первым здоровается тот, кто первым увидел другого. Подчиненный, вне зависимости от возраста и пола, всегда первым приветствует начальника. В то же время, руку для рукопожатия первым протягивает именно старший по должности. В ситуации, когда начальник заходит в помещение с подчиненными, он должен первым поприветствовать сотрудников.

Если по правилам светского этикета мужчина должен встать, приветствуя женщину или старшего по возрасту человека, то в деловой обстановке правила другие. Женщина-подчиненный должна поприветствовать входящего начальника, вставая. Но могут быть и исключения, в случае если вышестоящие по должности люди проявляют воспитанность и вежливость.

Несмотря на кажущуюся простоту всех современных правил этикета, нужно уметь следовать им, в зависимости от конкретной ситуации, а также понимать, светский или деловой этикет соблюдать в общении с теми или иными людьми.

elhow.ru

Правила этикета: кто здоровается первым?

При встрече интеллигентные и воспитанные люди должны приветствовать друг друга — это всем известно. И вроде бы, что в этом сложного и непонятного? Однако этикет — дело тонкое, в основе которого лежит принцип подчеркнутого уважения. Сегодня далеко не все знакомы с его правилами и тонкостями. Но мы это постараемся исправить.

Учиться этикету общения нужно с детства, чтобы во взрослой и осознанной жизни никогда не возникало трудностей в общении и понимании. Уверенно держаться в обществе, быть раскованным и привлекать к себе внимание окружающих без знания нюансов этикета всего этого будет сложно добиться. Однако хоть этикет и достаточно непростое занятие, обучиться его правилам никогда не поздно. Полезные советы всем смотрите тут.

Общие правила

Оказывается даже здороваться необходимо правильно. И не всегда при этом человек соблюдает все тонкости этикета. Так, первый должен приветствовать в устной форме:

  • Мужчина женщину;
  • Младший по возрасту старшего (коллегу, товарища и т.д.);
  • Рядовой сотрудник своего начальника.

Что касается рукопожатия, которое должно следовать за устным приветствием, то здесь немного другой расклад. По этикету инициатором рукопожатия должен выступать более уважаемый обществом человек. В противном случае, если вдруг подобный жест приветствия от собеседника не последовал, можно ограничиться легким поклоном. Если неожиданная встреча со знакомым произошла не в помещении, а на улице, по правилам, приветствуя, необходимо сделать легкий поклон, при этом обязательно вытянув изо рта сигарету и руки из карманов. Этикетом допускается не снимать перчатки для рукопожатия, но только в том случае, если знакомый вам человек не совершил этого перед вами. В такой ситуации вы должны последовать его примеру в знак уважения и снять перчатку.

Как ответить на приветствие?

Отвечая на приветствие мужчины, женщина не должна подниматься со своего места. Однако если эта женщина является хозяйкой помещения, для приветствия приглашенного ею гостя она просто обязана встать в соответствии с законами гостеприимства. В ситуации, когда приглашенный на мероприятие человек пришел несколько позже остальных гостей, хозяйка вправе не подниматься, здесь все происходит исходя из ее личных предпочтений. Детям же необходимо для приветствия вставать со своего места каждый раз, когда в помещение заходит кто-либо из взрослых. Садиться ребенку не разрешается до тех пор, пока гость не займет предложенное ему место. Мужчинам, при появлении в помещении женщины, нужно всегда вставать и ни в коем случае нельзя садиться до тех пор, пока дама не сядет. В общественных местах делать подобного не нужно.

(Пока нет оценок) Загрузка...

hostingkartinok.com

Кто должен здороваться первым? - Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Обычно говорят, что мужчина. Это верно, но не всегда.

Первым должен слегка поклониться и произнести слова приветствия (но не протягивать руку!) младший по статусу. А вот чтобы определить, кто из вас «младший», надо точно знать, в какой этикетной ситуации вы оказались.

Главное отличие светской ситуации от деловой заключается в том, кого считать «старшим по статусу».

В светской ситуации «вышестоящими» считаются женщины и пожилые люди. А в деловой ситуации старшинство зависит только от должности, поэтому младший по должности здоровается первым, независимо от пола и возраста.

То есть в офисе, в деловой обстановке, пожилая секретарша должна первой приветствовать молодого начальника. Но если они встретились в гостях, в транспорте или просто на улице – то уже начальник, как мужчина, здоровается первым. При этом надо иметь в виду, что корпоративные вечеринки и деловые приемы – это продолжение производственных отношений.

Вообще в современном деловом общении обычно следуют правилу: первым здоровается тот, кто первым другого увидел (если нет  слишком большой разницы в статусе).  А в военном  уставе французской армии есть пункт, согласно которому из равных по чину офицеров первым здоровается тот, кто лучше воспитан.

Интересно, что «Правила светской жизни и этикета», изданные в 1889 году, рекомендуют даме при встрече с мужчиной кланяться (то есть здороваться) первой. А «встречая даму, идущую одну или под руку с незнакомым вам лицом, нужно ждать, чтобы она дала вам знак рукой или глазами, что позволяет вам поклониться ей». Это объяснялось щепетильным отношением к репутации дамы: она имела право решать, желает ли она публично подтвердить своё знакомство с данным мужчиной или нет. К родственникам, конечно, это не относилось. В некоторых странах это правило действует и в наши дни: в Англии, например, дама обычно здоровается первой.

Кроме того, существует особый порядок приветствий, который принят и в светских, и  в деловых ситуациях. Входящий всегда первым приветствует присутствующих, запаздывающий – ожидающего, проходящий – стоящего, сидящий в машине первым  здоровается с идущим по улице. И все это независимо от пола, возраста и положения. Иными словами, входящий в комнату начальник должен первым поздороваться с подчиненными.

Кстати, согласно именно этому правилу покупатель первым должен поздороваться с продавцом (входящий приветствует присутствующих) и с консультантом в торговом зале (подходящий приветствует стоящего).

Центр эффективных коммуникаций Ивана Арцишевского

Метки: Этикет приветствия

www.statusnew.ru

Кто должен здороваться первым по правилам этикета

Культура речи — это не только способность говорить понятно и грамотно, но и умение использовать возможности языка в разных речевых ситуациях. Владение формулами приветствия, просьбы, благодарности, прощания и знакомства говорит о воспитанности и образованности, позволяет избегать конфликтов и налаживать общение. Каждый из нас хотел бы стать интересным собеседником, легко и уверенно держаться в обществе, привлекать внимание интересных людей. Чтобы достичь желаемого, необходимо овладеть искусством общения, а начать стоит с выяснения того, как правильно здороваться и обращаться к знакомым и малознакомым людям.

Значение приветствия в общении

Привлекательная внешность, хорошие манеры и умение адаптироваться к любой ситуации помогают достигать успеха во всех сферах жизни. Однако перечисленные достоинства могут нивелировать грубость и невнимательность — человек, ведущий себя высокомерно и пренебрегающий элементарными правилами этикета, вряд ли может рассчитывать на доброжелательное отношение окружающих. Значение вежливого приветствия невозможно переоценить — умение правильно (а главное — вовремя) здороваться помогает налаживать контакт, демонстрировать уважение и приязнь к собеседнику. Чтобы быть вежливым, вовсе не обязательно обладать особыми знаниями, достаточно в каждой ситуации общения руководствоваться общеизвестными правилами учтивости и чувством такта.

Рукопожатия, реверансы, дружеские объятия, восклицания и кивки головой — это далеко не полный перечень приветствий, подходящих для различных ситуаций. Способов здороваться и обращаться существует множество, выбирать их нужно в зависимости от обстановки, времени суток и норм, принятых в конкретном обществе. После уважительного приветствия можно завязать разговор, задать вопрос или попросить человека об одолжении. Вежливость обязательно вызовет расположение собеседника и оставит хорошее впечатление. Умение здороваться — это не только следование правилам этикета, но и важный элемент имиджа.

Этикет: правила приветствия

Вариантов приветствия существует множество, однако все они подразделяются на три категории:

  • официальные;
  • дружеские;
  • фамильярные.

Первые сопровождаются обращениями «господин», «гражданин», вторые — «друг», «дружище», «старина», а третьи часто имеют шутливую форму и допускаются только среди близких людей. Согласно правилам международного этикета, здороваться нужно вежливо и учтиво, чтобы не поставить ни себя, ни знакомого в неловкое положение. Для этого можно пользоваться следующими универсальными маркерами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Выбирая слова для пожелания, не стоит забывать об интонации — она должна быть теплой и дружелюбной. Если грубый тон может обидеть собеседника, то улыбка, напротив, поднимет настроение и добавит энтузиазма.

Правила этикета для мужчин и женщин несколько различаются. Например, представители сильного пола могут здороваться кивком головы, поклоном и рукопожатием. Перед тем, как обратиться к знакомому, мужчина должен вынуть руки из карманов и сигарету изо рта. Поздоровавшись со сверстниками, молодой человек может присесть, а если в компании есть дамы или пожилые люди, он имеет право садиться только после них или дождавшись их согласия. Встречаясь со знакомой женщиной, мужчина должен здороваться первым, для этого можно использовать самые нейтральные слова — «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Привет!» (выбор зависит от ситуации). Целовать руку даме при приветствии мужчина имеет право только в помещении, для этого ему стоит вежливо наклониться. По правилам этикета, останавливать знакомую на улице молодой человек не должен, это допустимо в исключительных ситуациях, если оба состоят в дружеских отношениях.

Приветствие в нестандартных ситуациях

Чтобы производить на людей хорошее впечатление, стоит научиться вежливо здороваться в любой, даже самой необычной ситуации. Приветствовать можно и нужно не только знакомых и друзей, но и всех людей, оказывающих вам какие-либо услуги или помощь (продавцов в магазине, водителя такси, парикмахера). Прежде чем обратиться к человеку, необходимо определить категорию, к которой относится речевая ситуация, и правильно выстроить линию поведения. Правильно вести себя в нестандартных условиях поможет знание следующих правил этикета:

  • мужчина всегда здоровается с женщиной первым;
  • при встрече двух супружеских пар в первую очередь приветствиями обмениваются дамы;
  • перед рукопожатием мужчина должен освободить руку и снять перчатку;
  • при входе в дом первой следует поприветствовать хозяйку;
  • рукопожатие должно быть коротким и энергичным.

С приветствия необходимо начинать разговор с человеком, у которого вы хотите спросить дорогу или осведомиться о времени. Овладев нехитрыми приемами вежливого обхождения, гораздо легче завязывать контакты и поддерживать с людьми доброжелательные отношения.

Назад в раздел

good-wife.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>