Кто первый принял христианство армяне или русские


Ответы@Mail.Ru: армяне католики или православные? или вообще кто?

У армян есть свой КАТОЛИКОС.. . Вот и делай вывод КТО они

У нас своя вера. Армянская Апостольская Церковь. (Одним словом, большинство григориане, но с немного другими обычаями) АРМ'ЯНСКАЯ АП'ОСТОЛЬСКАЯ Ц'ЕРКОВЬ, одна из древнейших христианских церквей, придерживается монофиситского направления христианства (См. Классификацию религий) . Члены этой церкви обычно именуются армяно-григорианами. Последнее название связано с тем, что основателем Армянской апостольской церкви считается Григор Просветитель (ок. 240-332), обративший в 301 в христианство царя Армении Тиридата III (по преданию, первые христиане появились в Армении уже в 34, после посещения этой страны апостолом Фаддеем, однако достоверные сведения об армянских христианах относятся ко 2 в.) . А Армения стала первой страной мира, где христианство было объявлено государственной религией. В начале 5 в. монах Месроп Маштоц вместе с католикосом Сааком перевели Библию на армянский язык (по-видимому, со старосирийского) . Независимая армяно-григорианская церковь, отвергшая постановления Халкидонского вселенского собора, существует с 506. Вероучение Армянской апостольской церкви аналогично вероучениям др. монофиситских церквей. Армяно-григориане принимают решения трёх первых вселенских соборов, но не признают решения последующих.

...они православные особого толка.... у них в вере свои правила....

Армянская церковь -ААЦ (армянская апостольская церковь) -армяне монофизиты апостолы. но ест армяне католики более 1миллиона и православные более 1,2миллиона. Данные неточные.

Армяне в своём абсолютном большинстве исповедуют христианство монофизического толка и принадлежат к Армянской апостольской церкви ( А. А. Ц.). Среди армян есть католики. В России и Грузии -православные, в Армении появились евангелисты. В Турции живёт более 1 миллиона скрытых армян, исповедующих ислам, часть которых в последние годы возвращается к христианству .На северо-востоке Турции проживает большая группа армян -хемшилов, принявших ислам в 16 веке, но они считающих себя армянами. По переписи, проведённой инициативной группой хемшилов, в Турции было насчитано более 3 миллионов армян-хемшилов.

Еретики - т. к. монофизиты. Не приняли постановления Халкидонского Святого Собора и ушли в раскол. Раскольники. Но христиане, как впрочем и копты и еще есть монофизиты.

После нового нашествия на их страну персов в 428 году и включения Армении в состав персидской области верховный патриарх Исаак Великий (378-439) прилагает усилия к созданию внешнего сопротивления оккупации чужеземцев, укрепляя дух и самосознание армян с помощью церковных реформ. Особенно защита была явлена через Месроба Маштоц, который создал армянский алфавит из 36 букв, и, таким образом, было заложено основание развитию армянской филологии. Месроб, создатель национального языка армян, стал впоследствии католикосом (патриархом) Армении. Им были переведены Священное Писание и Отцы Церкви, в основном с греческого и сирийского подлинников. Месроб скончался в 440 году, за 11 лет до IV Вселенского Собора в Халкидоне, который содержит в себе вероопределение, полагающее разделение отношениям между Армянской церковью и Православной Церковью. В связи с порабощением Армении Персами 42 изоляцией и влиянием сирийских епископов. Они по не зависящим от них причинам не могли прибыть на IV Вселенский Собор и им даже не сообщили вовремя по тем же причинам, и они то ли в позу встали упрямства, то ли по человеческой немощи просто обиделись, что без их присутствия приняли догматы. Скорее всего политика закулисная не Божеская воля, сатана придержал. Сирия и Палестина были в то время рассадником всяких толков ересей. Мухамед учения не усвоил а нахватался отрывочных знаний из всех толков ересей и вышло, что вышло из ВЗ со внушениями со стороны. Армяне древний многострадальный народ, но менталитет в последние времена подвергся влиянию исламо - арабского толка. Вполне возможно ими будет переосознан факт догмата и соединение с Православной Цкрковью, противоречия были папаские, что и отвергла Православная Церковь в XII веке ( в т. ч. и Русь крещеная значительно позднее Армении в 988 г.) Католокс - в значении предстоятеля.

Армняне-еретики монофизиты! Все у них фальшивое, даже вера.

Я не знаю, кем считают себя все Армяне? Я считаю себя православным!

армяне безбожники. Празднуют языческий праздник Вардавар

Православная и католическая церковь их не принимает как христиане. григорианская вера отличается от христианской веры

Самый правильный ответ был у того, кто написал про то, что большинство армян принадлежат к Армянской Апостольской церкви, есть армяне и православные, есть и католики. Я, сама армянка-католичка, крещеная в католической церкви (и мои родители, и бабушки с дедушками, и дальше вверх по древу - все были католиками), также как и армяне-православные, крещеные в православных церквях. И католики, и православные - ХРИСТИАНЕ!)

СЛУШАЙТЕ КОГДА ОТВЕЧАЙТЕ ИЗУЧИТЕ В ИНЕТЕ АРМЯНЕ ----АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ОРТОДОКСАЛЬНАЯ-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ АРМЯНЕ - ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРИНЯЛИ ПЕРВЫЕ ТРИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРА И НЕ СОГЛАСИЛИСЬ С ДРУГИМИ НАВЯЗАННЫМИ РИМОМ ГРЕКИ ПРИНЯЛИ А ЗА НИМИ РУССКИЕ А АРМЯНЕ ОСТАЛИСЬ ДО ХАЛКИДОНСКОГО ПРАВОСЛАВИЕ ТАК ЧТО АРМЯНЕ - ПРАВОСЛАВНЫЕ И НИКАКИЕ НЕ МОНОФИЗИТЫ ЭТО ЛОЖЬ НЕКОТОРЫХ ГРЕЧЕСКИХ И РУССКИХ ЛЖЕ - ПОПОВ МЫ АРМЯНЕ ПРАВОСЛАВЫ -ОРТОДОКСЫ И НЕ ЛЖЕ - ПОПАМ УКАЗЫВАТЬ АРМЯНАМ ЧТО И КАК И ОФИЦИАЛЬНЫЙ РИМ И ГРЕЧСКАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ ДАВНО ПРИНЯЛА АРМЯН СО СВОИМ ДО ХАЛКИДОНСКИМ ПРАВОСЛАВИЕМ

Бля.. я херею... когда даже армяне не знают что их Армянская Апостольская Православная Церковь не монофизисты!!!! ААЦ отрицает монофизиство как ересь.. МИАФИЗИСТВО у ААЦ.. о двойной единородной сущности Христа... Бля Вы хоть учебник, что ли откройте.. Википедия что ли... а лучше сходите в армянский храм и там спросите.. а то вам такого напишут... и запомните нет никакой разницы квасной ты хлеб ешь, али пресный, разбавляешь вино или нет.. верь душой или не пиши тупые вопросы P. S. ВИКТОР КУЗЬМИЧЕВ, ПОЖАЛУЙСТА, ВЫЙДИ В ОКНО, ЕСЛИ ДУМАЕШЬ, ЧТО КАТОЛИКОС И КАТОЛИКИ ИМЕЮТ ЧТО ТО ОБЩЕЕ, КРОМЕ ГРЕЧЕСКОГО КОРНЯ В СЛОВЕ.

touch.otvet.mail.ru

Когда армяне приняли христианство

Армения имела в своем прошлом различные названия – Араратская страна, Ашкеназское государство, Урарту. Самое значимое из первых упоминаний об Армении встречается в Библии. Ведь именно в Библии рассказывается, как Ной нашел спасение у горы Арарат.

Содержание статьи

Христианство в Армении было принято в 301 году, намного ранее, чем в Византийской империи и Греции. Огромный вклад в становлении христианства в стране внес Георгий Просветитель, который и стал первым Католикосом всех армян. В честь апостолов Фаддея и Варфоломея армянская церковь была названа Апостольской, много позднее, когда после смерти Георгия Просветителя он был причислен к лику святых, его именем была названа армянская церковь. Она стала называться Армяно-Григорианской святой Апостольской церковью.Царь Трдат Третий Великий прославился тем, что до принятия христианства был гонителем христиан. Приняв крещение, Трдат приложил много усилий, чтобы распространить христианство во всей Армении. По его приказу были разрушены все языческие святилища и на их месте построены христианские храмы.

В 303 году был построен Эчмиадзин – знаменитый на весь мир собор, который в настоящее время является резиденцией Католикоса всех армян. В Эчмиадзине проходит синод для избрания очередного Католикоса. Сюда съезжаются делегаты всех русских и иностранных армянских епархий.

Месроп Маштоц, который почитается христианами как святой, в 404 году от Рождества Христова создал первый и единственный пока армянский алфавит, во времена создания он был признан самым современным и в нем уже тогда применяли классический стиль письма – слева направо.

Совместно со своими учениками-последователями Маштоц перевел Библию на армянский язык, книга его стала известна всему миру как «Царица перевода» за совершенство перевода первоначального источника.

Маштоц, исполняя свой христианский долг, создал алфавит для грузинов и кавказцев Аланов.

Сейчас в Ереване в Хранилище древних рукописей имени Маштоц хранятся более 20 тысяч рукописных текстов, собирать которые начал сам Маштоц. Это собрание рукописей представляет большую историческую и культурную ценность для народов всего мира. В Земле Обетованной, то есть на территории современного Израиля уже с шестого века было построено свыше семидесяти армянских церквей, а в 638 году была основана армянская Патриархия, которая объединила и стала во главе всех восточноправославных епархий. Это и Эфиопская, Сирийская и Коптская епархии.

Почти две тысячи лет ежегодно происходит чудо – схождение Благодатного Огня, что совершается накануне Пасхи в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Из числа епископов Армяно-Григорианской святой Апостольской церкви ежегодно избирается священнослужитель, которому будет доверено принять Благодатный Огонь.

Распечатать

Когда армяне приняли христианство

www.kakprosto.ru

В чем разница между православием и армянским христианством? / Православие.Ru

С 16 по 18 марта 2010 года по приглашению Предстоятеля Армянской Апостольской церкви Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гергина II проходит официальный визит Святейшего Патриарха Кирилла в Армению.

Армянская церковь – одна из древнейших христианских общин. В 301 году Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Уже много веков между нами нет церковного единства, но это не мешает существованию добрососедских отношений. На прошедшей 12 марта встрече с послом Республики Армения в России О.Е. Есаяном, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Наши отношения уходят вглубь веков… Близость наших духовных идеалов, единая нравственная и духовная система ценностей, в которой живут наши народы, являются фундаментальной составляющей наших отношений».

Читатели нашего портала часто задают вопрос: «В чем различие между православием и армянским христианством»?

Священник Олег Давыденков
Протоиерей Олег Давыденков, доктор богословия, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных Церквей Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета отвечает на вопросы портала «Православие и мир» о дохалкидонских церквях, одной из которых и является Армянская церковь.

– Отец Олег, прежде чем говорить об армянском направлении монофизитства, расскажите о том, что такое монофизитство и как оно возникло?

– Монофизитство – это христологическое учение, сущность которого состоит в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как учит Православная Церковь. Исторически оно появилось как крайняя реакция на ересь несторианства и имело не только догматические, но и политические причины.

Православная Церковь исповедует во Христе одно лицо (ипостась) и две природы – божественную и человеческую. Несторианство учит о двух лицах, двух ипостасях и двух природах. Монофизиты же впали в противоположную крайность: во Христе они признают одно лицо, одну ипостась и одну природу. С канонической точки зрения различие между Православной Церковью и монофизитскими церквами заключается в том, что последние не признают Вселенские Соборы, начиная с IV-го Халкидонского, который принял вероопределение (орос) о двух природах во Христе, которые сходятся в одно лицо и в одну ипостась.

Название «монофизиты» было дано православными христианами противникам Халкидона (сами себя они называют православными). Систематически монофизитская христологическая доктрина сформировалась в VI в., благодаря прежде всего трудам Севира Антиохийского(+ 538 г.).

IV Вселенский Собор в Халкидоне
Современные нехалкидониты стараются модифицировать свое учение, утверждают, что их отцов обвиняют в монофизитстве несправедливо, поскольку те анафематствовали Евтиха, но это изменение стилистики, не затрагивающие сути монофизитского вероучения. Работы их современных богословов свидетельствуют о том, что принципиальных изменений их доктрины не происходит, существенных различий между монофизитской христологией VI в. и современной нет. Еще в VI в. появляется учение о «единой сложной природе Христа», составившейся из божества и человечества и обладающей свойствами обоих естеств. Однако этим не предполагается признание во Христе двух совершенных природ – природы божественной и природы человеческой. Кроме того, монофизитство почти всегда сопровождается монофилитской и моноэнергистской позицией, т.е. учением о том, что во Христе только одна воля и одно действие, один источник активности, которым является божество, а человечество оказывается его пассивным орудием.

– Отличается ли армянское направление монофизитства от других его видов?

– Да, отличается. В настоящее время существует шесть нехалкидонских церквей (или семь, если Армянский Эчмиадзинский и Киликийский католикасаты рассматривать, как две, де-факто автокефальных церкви). Древние Восточные церкви можно разделить на три группы:

1) Сиро-яковиты, копты и малабарцы (Маланкарская церковь Индии). Это монофизитство севирианской традиции, в основе которой лежит богословие Севира Антиохийского.

2) Армяне (Эчмиадзинский и Киликийский католикасаты).

3) Эфиопы (Эфиопская и Эритрейская церкви).

Армянская церкви в прошлом отличалась от остальных нехалкидонских церквей, даже сам Севир Антиохийский был анафематствован армянами в IV в. на одном из Двинских соборов как недостаточно последовательный монофизит. На богословие Армянской церкви значительное влияние оказывал афтартодокетизм (учение о нетленности тела Иисуса Христа с момента Воплощения). Появление этого радикального монофизитского учения связано с именем Юлиана Галикарнасского, одного из основных оппонентов Севира внутри монофизитского лагеря.

В настоящее время все монофизиты, как показывает богословский диалог, выступают с более-менее одинаковых догматических позиций: это христология, близкая к христологии Севира.

Говоря об армянах, следует отметить, что сознание современной Армянской церкви характеризуется выраженным адогматизмом. Если другие нехалкидониты церкви проявляют немалый интерес к своему богословскому наследию и открыты для христологической дискуссии, то армяне, напротив, мало интересуются собственной христологической традицией. В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России.

– Ведется ли сейчас богословский диалог с Дохалкидонскими церквами?

– Ведется с переменным успехом. Итогом такого диалога между Православными христианами и Древневосточными (Дохалкидонскими) церквами стали так называемые Шамбезийские соглашения. Одним из основных документов является Шамбезийское соглашение от 1993 года, которое содержит согласованный текст христологического учения, а также содержит механизм восстановления общения между «двумя семьями» Церквей через ратификацию соглашений синодами этих Церквей.

Христологическое учение этих соглашений имеет целью найти компромисс между Православными и Древневосточными церквами на основе богословской позиции, которую можно было бы охарактеризовать как «умеренное монофизитство». В них содержатся двусмысленные богословские формулы, которые допускают монофизитское толкование. Поэтому реакция в православном мире на них не однозначна: четыре Православные Церкви их приняли, некоторые не приняли с оговорками, а некоторые принципиально против этих соглашений.

Русская Православная Церковь также признала, что эти соглашения недостаточны для восстановления евхаристического общения, поскольку в них содержатся неясности в христологическом учении. Требуется продолжение работы по устранению неясных толкований. Например, учение Соглашений о волях и действиях во Христе можно понять и дифизитски (православно) и монофизитски. Все зависит от того, как читающий понимает соотношение воли и ипостаси. Рассматривается ли воля, как принадлежность природы, как в православном богословии, или она усвояется ипостаси, что характерно монофизитству. Второе Согласованное заявление от 1990 года, которое лежит в основе Шамбезийских соглашений 1993 года, не дает ответа на этот вопрос.

С армянами же сегодня вряд ли вообще возможен догматический диалог, по причине отсутствия с их сторона интереса к проблемам догматического характера. После того, как в середине 90-х гг. стало понятно, что диалог с нехалкидонитами зашел в тупик, Русская Православная Церковь начала двухсторонние диалоги – не со всеми нехалкидонскими Церквями вместе, а с каждой в отдельности. В результате определилось три направления для двусторонних диалогов: 1) с сиро-яковитами, коптами и армянским Киликийским католикосатом, согласившимися вести диалог только в таком составе; 2) Эчмиадзинским католикосатом и 3) с Эфиопской церковью (это направление не получило развития). Диалог с Эчмиадзинским католикосатом не затрагивал вопросов догматических. Армянская сторона готова обсуждать вопросы социального служения, пастырской практики, различные проблемы общественной и церковной жизни, но к обсуждению догматических вопросом интереса не обнаруживает.

– Как монофизиты сегодня принимаются в Православную Церковь?

– Через покаяние. Священнослужители принимаются в сущем сане. Это древняя практика, так принимали нехалкидонитов и в эпоху Вселенских Соборов.

С протоиереем Олегом Давыденковым беседовал Александр Филиппов

www.pravoslavie.ru

Когда Армения приняла христианство? Зарождение христианства в Армении. Армянская апостольская церковь

Армянская апостольская церковь является одной из самых древних в христианстве. Когда Армения приняла христианство? По этому поводу существует несколько мнений ученых-историков. Однако все они рассматривают даты, близкие к трехсотому году нашей эры. Считается, что эту религию в Армению принесли апостолы - ученики Иисуса.

По данным переписи населения, проведенной в Армении в 2011 году, среди ее жителей христианство исповедуют около 95 %. Армянская апостольская церковь имеет свои особенности, касающиеся догматики, обрядов, отличающих ее и от византийского православия, и от римского католицизма. При богослужении применяется армянский обряд.

Подробнее об этой церкви, а также о том, когда Армения приняла христианство, будет рассказано в статье.

Истоки

Зарождение христианства в Армении происходило очень давно. Появление самых первых христиан на территории этой страны относят к первому веку новой эры. Армения стала самым первым государством во всем мире, которое официально стало христианским. Эти события тесно связаны с именами святого Григория Просветителя и царя Трдата.

Но кто принес христианство в Армению? По преданию, это были два апостола, последователи учения Иисуса – Фаддей и Варфоломей. По преданию, сначала Варфоломей проповедовал совместно с апостолом Филиппом в Малой Азии. Затем он повстречался с Фаддеем в армянском городе Арташат, где они и начали учить этот народ христианству. Армянская церковь почитает их в качестве своих основателей, поэтому называется «апостольской», то есть восприемницей учения апостолов. Ими в качестве первого епископа Армении был поставлен Закария, исполнявший эту обязанность с 68 по 72 год.

Иуда Фаддей

Рассматривая вопрос о том, как и когда Армения приняла христианство, кратко остановимся на сведениях о жизни Фаддея и Варфоломея. У первого из них существует еще несколько имен: Иуда Фаддей, Йегуда Бен-Йаков, Иуда Иаковлев, Левий. Он был братом еще одного из двенадцати апостолов – Иакова Алфеева. В Евангелии от Иоанна описана сцена, в которой во время Тайной вечери Иуда Фаддей спрашивает Христа о его будущем воскресении.

При этом, чтобы отличать его от Иуды, предавшего Учителя, он поименован как «Иуда, не Искариот». Этот апостол читал проповеди в Аравии, Палестине, Месопотамии, Сирии. После принесения религиозного учения в Армению, он погиб там смертью мученика во 2-й половине I века нашей эры. Предполагается, что его могила находится в северо-западной части Ирана, в монастыре его имени. В Соборе Святого Петра в Ватикане хранится часть мощей Иуды Фаддея.

Варфоломей Нафанаил

Так зовут апостола Варфоломея. Он был одним из первых учеников Иисуса Христа. Художественно он изображается в одежде светлых цветов, украшенной золотым рисунком. В руке он держит нож, являющийся символом его мученичества – с Варфоломея содрали кожу. Судя по всему, он являлся родственником апостола Филиппа, так как именно тот привел его к Учителю. Когда Иисус увидел Варфоломея, он сказал, что это Израильтянин, в котором отсутствует лукавство.

Предание повествует о такой истории гибели этого апостола. По навету языческих жрецов брат царя армян Астиага пленил его в городе Альбане. Затем Варфоломей был распят вниз головой. Однако и после этого он не прекратил свою проповедь. Тогда он был снят с креста, с него живого содрали кожу и обезглавили. Верующие подобрали части тела апостола, поместили их в раку из олова и похоронили в том же городе Альбане.

Из истории двух апостолов видно, что путь христиан в Армении к вере был совсем не простым.

Григорий – просветитель армян

После апостолов основная роль в распространении христианства среди армян принадлежит Григорию Просветителю, святому, который первым возглавил Армянскую церковь, став Католикосом всех армян. Житие святого Григория (в том числе и повествование об обращении в христианство Армении) описал автор IV века Агафангел. Также он составил сборник, называющийся «Книга Григориса». Он состоит из 23 проповедей, приписываемых этому святому.

Агафангел рассказывает, что отец Григория Апак был подкуплен царем персов. Он убил армянского царя Хосрова, за что и он сам, и вся его семья были истреблены. Только младшего сына кормилице удалось увезти на ее родину в Турцию, в Кесарию Каппадокийскую, которая являлась центром распространения христианской религии. Там мальчика окрестили, назвав Григорием.

Повзрослев, Григорий направился в Рим, чтобы искупить вину своего отца. Там он начал служить сыну убитого царя – Тиридату. Его имя также записывается как Трдат.

Крещение царя

В рассказе о том, когда Армения приняла христианство, важная роль принадлежит этому персонажу. Взяв в качестве военной поддержки римских легионеров, Тиридат приехал в 287 году в Армению. Здесь он возвратил себе престол в качестве царя Трдата III. Первоначально он относился к одним из самых жестоких гонителей христианских верующих.

Трдат за исповедование христианства приказал заключить святого Григория в темницу, где тот томился целых 13 лет. Так случилось, что царь впал в безумие, но с помощью молитв Григория он был исцелен. После этого царь Великой Армении уверовал в Единого Бога, принял крещение и объявил христианство государственной религией. По всей Армении началось искоренение наследия дохристианской культуры.

Далее поговорим о мнениях различных ученых о конкретном годе принятия христианства в Армении.

Споры ученых

Как уже было сказано выше, среди исследователей не существует единого мнения по этому вопросу. Приведем взгляды наиболее известных из них.

  • Традиционно считается, что Армения приняла христианство в 301 году. Исходя из этого, 1700-летие этой даты было отпраздновано армянами в 2001 году.
  • В энциклопедии «Ираника» говорится о том, что в вопросе датировки присутствуют проблемы. Ранее называлась дата, соответствующая 300-му году, а исследователи, относящиеся к более поздним, стали относить данное событие к 314–315 годам. Хотя это предположение и является вполне вероятным, достаточных доказательств оно не имеет.
  • Что касается «Энциклопедии раннего христианства», то в ней в качестве даты, принятой на сегодняшний день, называется 314-й год. Эта версия поддерживается авторами «Кембриджской истории христианства».
  • Польский арменолог К. Стопка считает, что решение перейти в новую религию было принято на собрании в Вагаршапате, состоявшемся в 313 году.
  • По данным «Энциклопедии Британика», Армения, первой принявшая христианство на государственном уровне, сделала это около 300-го года.
  • Историк К. Тревер называет промежуток времени между 298-м и 301-м годом.
  • Американский историк Н. Гарсоян указывает, что, начиная со второй половины XX века, датой христианизации Армении считался 284-й год, затем ученые стали больше склоняться к 314-му. Однако более тщательные исследования, проведенные в последнее время, говорят о более поздней дате.

Как видим, дата принятия христианства Арменией на сегодняшний день окончательно не установлена, работа исследователей продолжается. Есть мнение самой Армянской церкви, которая называет 301 год.

Принятие христианской веры явилось стимулом для появления у армян письменности. Она была необходима для того, чтобы осуществить перевод Библии и другой религиозной литературы. До этого момента христианские богослужения в Армении совершались на двух языках – сиро-арамейском и греческом. Это сильно затрудняло понимание и усвоение основ вероучения простыми людьми.

Помимо этого, был и еще один фактор. К концу IV века наблюдалось ослабление Армянского царства. Перевод Священного Писания стал необходимым, чтобы христианство смогло сохраниться в качестве господствующей религии в стране.

Во времена католикоса Саака Партева в Вагаршапате созвали церковный собор, где было принято решение о создании армянского алфавита. В результате долгих трудов архимандрит Месроп создал армянский алфавит в 405-м году. Вместе с учениками он осуществил множество переводов на армянский язык Священного Писания. Архимандрит и другие переводчики были причислены к лику святых. Ежегодно церковь отмечает день Святых Переводчиков.

Древнейший христианский храм в Армении

Одним из самых значительных религиозных и культурных центров Армении является Вагаршапат. Это город, находящийся в Армавирской области. Его основатель – царь Вагарш. Город стал духовным центром армянского народа еще с начала IV века. Главная достопримечательность здесь – это Эчмиадзинский кафедральный собор. В переводе с армянского «Эчмиадзин» значит «Сошествие Единородного».

Это самый главный и один из древнейших храмов христианства, где находится престол Верхового Каталикоса. По преданию, место для его строительства было указано Григорию Просветителю самим Иисусом, откуда и взято его название.

Возведение и реставрация

Он возведен в IV–V веках, пережил массу реконструкций. Изначально в плане он представлял собой прямоугольник, а после перестройки стал собором с центральными куполами. С течением времени сооружение было дополнено такими крупными конструктивными деталями, как колокольня, ротонды, ризница, другими постройками.

Строился и перестраивался собор не одно столетие. Сначала он был деревянным, а в VII веке стал каменным. В XX веке построили новый алтарь из мрамора, им же выложили и церковный пол. Также здесь обновили и дополнили внутренние росписи.

fb.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>