Кто написал валериан город тысячи планет


11 фактов о фильме «Валериан и город тысячи планет»

9 августа 2017

Завтра на экраны выходит новый фантастический фильм Люка Бессона, и Синемафия собрала самые интересные факты о нём.

Международная космическая станция, искусственный спутник Земли, разрослась до невероятных размеров, а потому была отправлена самостоятельно покорять космические дали. 400 лет спустя «Альфу» населяет свыше десятка миллионов самых различных обитателей: от людей до роботоподобных существ.

Валериан и Лорелин — космические спецагенты, которые путешествуют по галактике и выполняют различные задания. На этот раз им предстоит спасти редкого зверька, а также выяснить, что за угроза разрастается в центре станции «Альфа».

Кара Делевинь и Дейн ДеХаан играют флиртующую пару, для которых преданность напарнику становится важнее верности службе. Так что неудивительно, что агентам надо будет сделать выбор: долг или любовь.

1. Фильм основан на знаменитом комиксе.

Приключения космических агентов издавались во Франции с 1967 года в журнале Pilote, а собственный комикс Валериан и Лорелин получили в 1970 году. Суммарный тираж выпусков превысил 10 миллионов, а история переведена на 21 язык. Последний на данный момент том приключений Валериана и Лорелин вышел в 2010 году. За 43 года существования его создатели завоевали несколько престижных премий, а сам комикс вдохновил не одно поколение фантастов.

2. «Валериан» и «Звёздные войны» ближе, чем вы думаете.

Фанаты «Звёздных войн» после одного из тизеров буквально взорвали интернет возмущёнными отзывами: космический корабль Валериана уж очень напоминал «Тысячелетний сокол». Но именно комикс во многом вдохновил Джорджа Лукаса, ведь вышел задолго до первого эпизода космической саги.

Один из авторов комикса, Жан-Клод Мезьер, создал в 1983 году специальную иллюстрацию, где Лея и Люк встречают Валериана и Лорелин в инопланетном баре.

3. Да, «Пятый элемент» тоже вдохновлён «Валерианом».

А вот Люк Бессон никогда не скрывал того, что вдохновлялся комиксом. Начиная делать «Пятый элемент» в 1991 году, он позвал рисовать концепты к фильму автора «Валериана» Жан-Клода Мезьера. Съёмки отложились, Бессон решил снимать «Леона», а Мезьер в это время отправился рисовать «Движение силы», в котором одним из героев был таксист. Спустя несколько лет Бессон вернулся к «Пятому элементу» и под влиянием произведения Мезьера изменил историю главного героя — сперва Корбен Даллас должен быть работать на ракетном заводе.

4. А ещё Лорелин — первая любовь Бессона.

В одном из интервью режиссёр признался, что в 10 лет влюбился в главную героиню. «Первая девушка, к которой я испытал чувства, наверное, была Лорелин. Она была такой свободной и крутой, она была героиней своего времени, так что, конечно, я влюбился».

Неудивительно, что Лилу в «Пятом элементе» — рыжая.

5. Люк Бессон снял самый дорогой европейский фильм.

Бюджет «Валериана» — 197 миллионов евро, что делает его самым дорогим европейским фильмом. Прежний рекорд в 113,5 миллионов долларов принадлежал «Астериксу на Олимпийских играх».

6. Режиссёр создал «Библию вселенной».

Люк Бессон написал 600-страничный путеводитель по вселенной, где описал каждый инопланетный вид, встречающийся в фильме (пусть даже на несколько секунд). И не дай Бог вам решить задать режиссёру вопрос с загвоздкой: он обещает пульнуть в вас книгой.

7. В фильме снялся друг Бессона — Луи Летерье.

Французский режиссёр Луи Летерье («Перевозчик», «Невероятный Халк», «Иллюзия обмана») снялся в роли инопланетного существа, которого космонавты приветствуют на станции «Альфа».

И не он один: на МКС можно увидеть режиссеров Жерара Кравчика («Васаби», «Такси 2», «Такси 3», «Такси 4»), Оливье Мегатона («Перевозчик 3», «Коломбиана»), Эрика Рошана («Мёбиус») и Бенуа Жако («Прощай, моя королева», «Дневник горничной»).

8. Студенты Бессона помогли ему со сценой с VR-рынком.

Бессон долгое время не мог объяснить съёмочной группе тонкости съёмок сцены на межгалактическом рынке. «Я писал одно предложение 10 минут, а потом тратил часы, чтобы объяснить это своей команде». В итоге режиссёр пошёл на хитрость.

Бессон в 2012 году создал кинематографическую школу École de la Cité и преподает в ней. 120 студентов за три недели сделали костюмы, декорации, сами выставляли свет и снимали сцены. В итоге это демо Бессон показал коллегам, и всё получилось.

9. Рианна в роли космической Лайзы Минелли

Камео Рианны — один из лучших моментов фильма. Постараемся без спойлеров, но её образ Лайзы Минелли из «Кабаре» — это великолепно!

Your browser does not support HTML5 video.

10. Бессон устроил конкурс инопланетян в интернете.

Перед началом съёмок режиссёр выставил в интернет изображения инопланетян и попросил фанатов проголосовать за лучших из них. Более 3000 подтверждений было получено со всего мира, и многие инопланетяне в итоге оказались в фильме.

11. Одну из ролей сыграла российская модель Саша Лусс.

Модель исполнила роль принцессы Лихо-Мины в самом начале фильма. На премьере фильма в Москве Бессон признался, что давно хотел снять Сашу в своём фильме. Он отправил Сашу на актёрские курсы, не говоря ей, что роль для неё уже есть. Так что модель очень серьёзно отнеслась к подготовке и прошла кастинг.

www.cinemafia.ru

«Валериан и город тысячи планет»: вернулся ли Бессон?

Суперагенты Валериан и Лорелин выполняют секретные задания, обеспечивая безопасность Земли. Одно из заданий приводит их на межпланетную станцию «Альфа», населённую тысячами видов с разных концов Галактики.

Жанр: космическая опера Режиссёр: Люк Бессон В ролях: Дейн Дехаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн, Рианна Премьера в России: 10 августа 2017 года Возрастной рейтинг: 12+ Похоже на: «Стражи галактики» (2014), «Пятый элемент» (1997)

Для французов серия комиксов «Валериан и Лорелин» — всё равно что для нас «Приключения Алисы» или для британцев — «Доктор Кто». Люк Бессон, как и тысячи его соотечественников, вырос на «Валериане». Снимая «Пятый элемент», он позвал в художники Жан-Клода Мезьера, одного из авторов комикса, а двадцать лет спустя снял, наконец, экранизацию «Валериана». Красивую, масштабную — самый дорогой фильм в истории Европы.

Но за пределами Франции о Валериане слышали полтора любителя экзотики (вроде автора этих строк). Для большинства фильм стал первым знакомством с франшизой. И как же Бессон познакомил мир с любимыми книгами детства? А вот как: решил поразить красотой и безумными деталями вселенной, махнув рукой на всё остальное. Поэтому насколько безумно хорош фильм визуально, настолько же разочаровывают его герои и сюжет.

Немалая часть красот, попавших в трейлер, относится именно к стартовым сценам — шикарным на вид, но малозначимым для сюжета

Вступительные сцены — одни из лучших в фильме

Приоритеты режиссёр расставляет уже в первых сценах: предыстория ему важнее истории, детали интереснее главного. Фильм основан на шестом томе серии, «Посол теней», но Бессон начинает рассказ настолько издалека, что добирается до сюжета комикса только минут через сорок.

«Валериан» стартует с долгой и красивой вступительной сцены, посвящённой истории станции «Альфа». Богатая графика, позитивный образ будущего, и всё это под культовую песню Боуи Space Oddity — шикарный музыкальный клип, да и только. За первой вступительной сценой следует вторая — такая же красивая, зрелищная, атмосферная… но не связанная ни с первой, ни с главными героями. Когда же Валериан и Лорелин наконец появляются, нам даже не говорят толком, кто они. Просто — «агенты».

Бессон объясняет одновременно слишком много и слишком мало. Мы узнаём всё о быте инопланетных туземцев, об устройстве виртуальной реальности, какие виды живут на «Альфе» и за какие отрасли экономики отвечают. Но кто такие главные герои, чьи именно они агенты и какое задание выполняют, зрителям предлагают догадываться по ходу событий.

Народ «космических индейцев», похожих на на’ви, в фильме раскрыт лучше, чем главные герои

Режиссёра можно понять: он сосредоточил внимание на достоинствах фильма, а не на недостатках. А мир у него вышел на порядок ярче и интереснее, чем персонажи.

Главные герои и их актёры — это просто катастрофа

С главными героями изначально что-то пошло не так. Ещё с первых фото всем, кроме Бессона, было очевидно, что Дейн Дехаан и Кара Делевинь не годятся на роли Валериана и Лорелин. Оба актёра похожи на бледных угрюмых подростков. Обоим отлично подходят роли злодеев и безумцев, но не бравых суперагентов. Фильм подтвердил опасения: актёры явно диссонируют со своими образами.

Вот вы верите, что эмо-мальчику слева 30 лет (а это так!) и он в звании майора?

Причём загвоздка оказалась не только в кастинге, но и в том, как прописаны герои по сравнению с комиксом. Да, мы помним — режиссёр имеет право на интерпретацию. Но если бы он им не воспользовался, то избежал бы множества проблем.

Особенно не повезло Валериану: галантный космический рыцарь приобрёл черты озабоченного хлыща. То и дело он клеится к Лорелин в стиле «Отдайся, красавица, я лучший из мужчин», напоминая Зеппа Браннигана из «Футурамы». Даже ключевой для сюжета поступок он совершает не из благородства, а потому, что Лорелин угрожает в противном случае порвать с ним.

Особенно жутко слышать «подкаты» а-ля Бранниган из уст чахоточного Дехаана. У этого «ловеласа» такие мешки под глазами, будто его неделю пытали бессонницей

Лорелин по сравнению с напарником отделалась легко. Да, это не лукавая рыжая обольстительница из комиксов, но, по крайней мере, она осталась упёртой идеалисткой, готовой нарушать любые правила. Однако и тут актёрская игра подкачала: Делевинь не справляется с отыгрышем разных эмоций и весь фильм одинаково хмурится. Лорелин из комиксов была веселушкой — а Каре улыбка даётся с таким трудом, будто вызывает боль. Она похожа на злую старшую сестру Валериана, а не его возлюбленную. О какой-либо экранной химии между персонажами и говорить не стоит.

Таким Валериану и Лорелин трудно сопереживать. А больше и некому: остальные персонажи исполняют роль массовки. Прочие агенты Земли — пушечное мясо, когда их убивают, Валериан со спутницей и бровью не ведут. Ситуацию ненадолго оживила героиня Рианны — поклонникам певицы стоит сходить на фильм хотя бы потому, что она здесь несколько минут танцует шикарный go-go dance. Но её роль маленькая, и по большей части персонажа играет не сама Рианна, а компьютерная графика.

Похоже, у Бессона хватило денег только на пару минут настоящей Рианны. Зато в сцене с ней есть милая отсылка к «Пятому элементу»

Вместо развития сюжета нас долго водят по экзотическим местам

А когда нет интересных героев — может ли быть интересно, что с ними происходит?

Как ни странно, с сюжетом в фильме всё не так плохо, как утверждают некоторые критики. Основной конфликт, в котором земляне оказываются не так уж правы, по-своему любопытен и необычен. Вот только ему сценарий уделяет минимум внимания — всё, что с ним связано, можно было уложить в полчаса.

Весь остальной фильм состоит из зрелищных, но не развивающих сюжет сцен. Герои попадают в очередную экзотическую локацию, встречают диковинных инопланетян или монстров и с трудом уносят ноги. Любой из этих фрагментов можно убрать, и жалко будет только красивую графику. В этом, справедливости ради, виноват уже не Бессон. В комиксе всё было примерно так же — разве что излагалось более связно, без долгих отступлений, а роль Лорелин была значительно больше, чем у Валериана.

Такой сюжет помог бы вытянуть юмор — аналогичные по духу «Стражи галактики» во многом держатся на нём. Время от времени это работает и здесь. В те моменты, когда «Валериан» отбрасывает серьёзность, он начинает явно подражать «Стражам» — и это, пожалуй, лучшие сцены фильма. Но их не хватает, чтобы превратить фильм в полноценную комедию. Можно понять почему: комиков из мрачных Дехаана и Делевинь не сделаешь.

Троица торговцев информацией пародирует стереотипных евреев. В русском дубляже они даже говорят «таки»

Зато мир показан шикарно — сразу видно руку Бессона

Нам с вами в такой ситуации правильнее всего будет отбросить завышенные ожидания и просто любоваться миром «Валериана». Благо, есть чем: фантазия Мезьера и сюрреалистично-китчевый стиль Бессона снова нашли друг друга. Если вы ждали такой же порции безумия и зрелища, как в «Пятом элементе» — смело идите в кино, «Валериан» вас не разочарует.

Тут всё как по заказу: необычные твари, диковинная техника, костюмы, какие в реальности носят лишь на показах высокой моды. Как вам понравится галактический базар, половина которого находится в виртуальной реальности? А полиморф, которого Валериан буквально надевает на себя? А озеро посреди космической станции, где моряк на подлодке охотится на гигантских рыб?

Да, в каком-то смысле Бессон «вернулся». Режиссёр попытался снять то, чего от него требовали все эти годы — ещё один «Пятый элемент». Но чудо повторить не удалось — не хватает «Валериану» ни обаяния актёров, ни юмора, ни связности сюжета его предшественника. Через двадцать лет его вряд ли будут вспоминать с такой же ностальгией.

И всё-таки будет жаль, если «Валериан» провалится в прокате (а дело, судя по сборам в США, к тому идёт). Нам нужны вот такие буйные, бредовые, неправильные фильмы по любимым с детства историям, даже когда они далеки от идеала.

С графикой и зелёным экраном тут, пожалуй, даже перебор, но жаловаться не тянет

«Валериан» — это безумный, красивый, пёстрый фантастический мир… и, в общем-то, больше ничего. Не ждите интересной истории и симпатичных персонажей. Но если вам по душе фантастическое сумасбродство в духе «Стражей галактики» и «Пятого элемента», просто сходите насладиться зрелищем.

www.mirf.ru

«Валериан и город тысячи планет» (Valerian and the City of a Thousand Planets, 2017)

Люк Бессон вывел в свет свою новою фантастику-сказку Валериан и город тысячи планет. Тот Бессон, которого мы все любим за гениального Леона, бесподобного Пятого элемента, высококлассного Такси. Которого мы не поняли из-за чудовищной Малавиты, «не мультик-не фильм/не детям-не взрослым» Артуром и всеми, всеми, всеми и не удавшийся со всех точек зрения Адель и ее приключениями. Хочется стереть все упоминания об этих творениях — у меня до сих пор неприятная дрожь по коже, если вспоминаю. Неоднозначный этот человек Люк Бессон. Настал день нового его фильма. Что же мы видим?!… Начнем с главных героев. Валериан, мачо-герой, спаситель мира, он очень похож на капитана Кирка из трех новых Стар Трека. Актер Дэйн Дэхан ворвался в Голливуд с авторским фильмом Хроника и настолько понравился голливудскому богу, что второй ролью стал персонаж Самого Осборна-Гоблина из очередного перезапуска Человека паука. Не могу понять, что у него с глазами?! Постоянные, черные мешки под его очами свидетельствуют о том как не высыпется актер занимаясь карьерой. Или же стал наркоманом или алкоголиком в связи со звездной болезнью. Прекрасная биссексуалка Кара Делевинь зашла с другой стороны, на авторитете супермодели. В нашумевшим Отряде самоубийц Кара имела второстепенную, но далеко не маловажную роль. Подготовка к роли в нашем фильме у нее заняла несколько месяцев. Что она все это время делала?! Не знаю, но выглядит она классно. Наверное так и должна выглядеть Модель года 2012, 2015, 2016 годов. Глаза глубокие и голубые, ака море; брови густые, но это ее не портит; длиннюшая шея ака жирафа; умелые ножки; все выпуклости и впадины фигуры более чем в порядке (сорян за прямоту, но это главное). Вал и Лор не являются ни любовниками, ни просто возлюбленными, несмотря на общее мнение перед прокатом. Вэл является движущим механизмом сюжета, тогда как Лор больше кривляется и импровизирует. Режиссер повторил тот-же трюк, как и в Элементе — отдал мужчине право первого номера и спасателя вселенной, но, все взгляды будут направленны на женщину и запомнят в первую очередь ее. Хочу упомянуть еще пару «актеров» (в кавычках, заметили?!). Назвать Кару единственной женщиной которую боготворят за красоту миллионы на планете нельзя. Тут присутствует еще одна модель нашедшая себя в другом направлении шоу-бизнеса (песнопение) и теперь пробует себя в кино. Я говорю о горячей, черненькой, сладкоголосой Риане. В фильме она такая разная, аж да головка начинает кружиться. Актриса она никакая, но себя показать умеет. «Oh mama mama mama I just shot a man down»?! Еще, очень рад был хоть и мгновенному, но значимому появлению мною глубоко уважаемого Рутгера Хауэра. Такой гордый, такой пафосный (с хорошей стороны), всегда будем помнить. Косяки в фильме, которые очень раздражают. 1). Почему этот Бессон не упомянул родную планету Валериана и Лорелин?! Так было бы приятно услышать название Терры. Даже намека не было! 2). Откуда такие «привлекательные» инопланетяне. Несколько парней заперлись на студии, обкурились-вмазались и в наркотическом бреду, из последних сил небесных начали колякать (другого слова не придумаешь) рисунки. Другого объяснения Я придумать не могу, внешность Е. Т. удручает ерундой и глупостью. Что-то типа того мы видели в фильме другого тоже отличного (тоже в прошлом!) режиссера, затерявшегося в ерунде. «Восхождение Юпитер» братьев Вачовски. И, ведь, ни одного серого, не высокого, большеголового инопланетянина! Подумать только! Есть еще один вопрос к режиссеру Люку Бессону «Кровавому Люку», как его кличат в Сибире. Откуда такая ненависть к второстепенным персонажам??? Вал и Лор остаются в неприкосновенности, это правда, но все остальные имеют невероятно большой шанс не дожить до концовки сюжета. Будь то «хорошие парни», которые помогают, защищают и справят добрым словом или «плохиши» всячески препятствуя нашим героям достичь цели. Целый автобус военных, милая стриптизерша или многочисленный райский народ… Всех ждет «смерть лютая, страшная» (с) Горбатый. Красота картинки в самом начале фильма зашкаливает, как говорит современные молодые люди. Бессон показывает нам истинный рай: небесно-синее небо; такой же океан, природа, флора и фауна переливаются всеми цветами радуги (в прямом смысле); погода идеальная не меняется; человекоподобные, симпатичные инопланетянки и инопланетяне резвятся без забот в одеждах настолько легких, что еле-еле скрывает части тела, которые надо скрывать по этическим соображениям. Такое великолепие сводят с ума — в прямом смысле — начинается раздвоение личности: первая, основная личность остается с тобой, другая же откалывается и навсегда остается в этом Эдеме — в руках у коварного Бессона. Не забыть подвести итоги. Не однозначный фильм, право дело. С одной стороны красивый, энергичный, даже сексуальный… С другой, не продуманный до конца. Как будто Бессон решил снять Люси часть 2 только в космосе и с другой классной девочкой в главной роли. Но, вот в чем дело… Люси мне понравился, понравилось и это творение.

7 из 10

www.kinopoisk.ru

«Валериан и город тысячи планет» (Valerian and the City of a Thousand Planets, 2017)

Фантастико-приключенческий боевик. Новая картина именитого французского режиссера Люка Бессона — как мимо этого обстоятельства мог пройти такой заядлый киноман, как я? Честно вам признаюсь, что насмотревшись и наслушавшись много негативных отзывов был настроен к картине мягко скажем «настороженно». И вот я посмотрел. И что же? Случилось самое страшное — мне картина очень даже понравилась. Серьезно, я такого удовольствия давно не получал. Я был готов ко многому, то только не к тому, что получил в итоге — просто море положительных эмоций и заряд хорошего настроения надолго. Непроходимое предисловие соблюдено, поэтому приступаем к разбору полетов. Итак, плюсы: 1. Весьма интересная история — тем более, что сценаристом здесь выступал сам Бессон. История о двух космических агентах, которым выпадает очень опасное задание. И, конечно же, все оказывается не так просто. Здесь есть все — интрига, предательство, лихие перестрелки и конечно же — космические баталии. Кое какие моменты становятся известны еще до финала, но это не ломает удовольствие. 2. Эффектное появление Рианны — я не фанат данной певицы, но сцена появления меня по настоящему поразила. Это просто была бомба. Не могу говорить о деталях, иначе это будет самым настоящим спойлером. Возможно все дело в моей природной впечатлительности, но сцена выполнена просто сногшибательно. 3. Присутствие нескольких «ми-ми-мишных» персонажей — они просто растопили мое холодное сердце. Я понимаю, как это звучит, но лицезреть их было интересно. 4. Баланс — в первую очередь картина является фантастическим приключением, затем она спокойно переходит в боевик, а дальше Бессон умудрился вписать в эту котовасию даже годный юмор. Шутки здесь не очень частые, и это хорошо. Картина очень умело балансирует на стыке жанров, и в этом, мне кажется, большая заслуга режиссера. Если бы этого не было сделано, то картина могла бы просто наскучить, ведь она идет без мала два часа семнадцать минут. 5. Взаимоотношения между агентами — вы правильно подумали — это и есть наша любовная линия, за которой нам и предстоит наблюдать. Валериан очень хочет добиться расположения Лорелин — и на это интересно смотреть, ведь они — сильные характеры, которые пытаются подчинить один другого, что непросто. К тому же актеры на экране смотрятся как очень хорошая пара. Минусы: да, без них не обойтись, поскольку, несмотря на мой восторг, я должен подметить и недостатки, что бы вы приняли взвешенное решение о просмотре данной картины. 1. Одежда на спецоперации — Люк! А ты уверен, что на спец задание стоит наряжать агентов именно так? Люк! Ты слышишь меня! Люк? Просто это смотрелось настолько нелепо, что просто диву даешся. Стоп! А я понял! Просто кто то хотел показать мускулы Дейна и прелести Кары! Я прав Люк! 2. Финал — на мой скромный взгляд он не дожат. Признаюсь, был момент, когда я подумал, что Бессон все же решится на смелый поступок, но к сожалению этого не произошло. Концовка — что ни на есть самая классическая, а жаль, ведь был большой потенциал. Это несколько расстроило. Хочу так же отметить просто отличные спецэффекты, на которые явно не пожалели денег, а из минусов — Валериан ведет себя в одном моменте «cлишком по американски». Немного о главных героях: 1. Валериан в исполнении Дейна Дехаана — правительственный агент, влюбленный в свою напарницу — Лорелин. Хоть и выше ее по званию, но в талантах они равны. Постоянно соперничают между собой. Ну а про их колкости я лучше промолчу. Из Дейна получился настоящий мачо. 2. Лорелин в исполнении Кары Делевинь — напарница Валериана, так же влюбленная в него. Надежный напарник и умелый боец, которая не раз спасала Валериану жизнь. Кара — просто красивая девушка, без которой в кино мало кто либо пошел — и это сработало. Ведь Бессон не стесняется показывать ее в разных одеждах и разных позах, но ничего при этом вульгарного. Не согласен с нашим рейтингом «12+», все же «16+» был бы честнее. А лично мне Кара очень даже понравилась, да и ее актерская игра на хорошем уровне. В итоге получилась очень даже хорошая картина, провалившаяся в прокате, и незаслуженно обруганная критиками и зрителями. После просмотра у меня возникло желание почитать тематические материалы, и даже углубится в эту вселенную — большое достижение для развлекательной картины.

8 из 10

www.kinopoisk.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>