Кто написал утиная охота


Утиная охота (пьеса) - это... Что такое Утиная охота (пьеса)?

«Утиная охота» — пьеса Александра Вампилова, написанная в 1967 году.

История создания и публикации

«Утиная охота» впервые опубликована в 1970 году в альманахе «Ангара». До этого пьесу пытался напечатать «Новый мир», но редколлегия не пришла к единому решению. Официальная причина отказа звучала так: «Новый мир» пьес не печатает.

Публикация в «Ангаре» чудом обошлась без цензуры: главный редактор Марк Сергеев «подловил» момент, когда главный цензор ушёл в отпуск, и поставил «Утиную охоту» в номер.[1]

Вскоре после публикации на Вампилова был написан донос в Иркутский обком КПСС, а затем и в ЦК КПСС: оказалось, что в Иркутске есть Бюро технической информации (такое же название в пьесе носит организация, где работают Зилов, Саяпин и Кушак) и его служащие обвинили автора в клевете.

В 1972 году, уже после смерти Вампилова, Марк Сергеев попытался издать однотомник произведений писателя. Директор Восточно-Сибирского издательства, куда была передана рукопись, соглашался печатать, но — без «Утиной охоты». Сергеев забрал рукопись и передал её в московское издательство «Искусство» — и в 1975 году сборник «Избранное» А. Вампилова вышел в свет вместе с крамольной пьесой.

Персонажи

По ходу пьесы автор делает психологические портретные зарисовки героев:

  • Виктор Зилов — Зилову около тридцати лет, он довольно высок, крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полноценности. В то же время и в походке, и в жестах, и в разговоре у него сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда.
  • Галина, жена Зилова — Галине двадцать шесть. В её облике важна хрупкость, а в её поведении — изящество, которое различимо не сразу и ни в коем случае не выказывается ею нарочно. Это качество, несомненно, процветающее у неё в юности, в настоящее время сильно заглушено работой, жизнью с легкомысленным мужем, бременем несбывшихся надежд. На её лице почти постоянно выражение озабоченности и сосредоточенности (она учительница, а у учителей с тетрадями это нередко).
  • Ирина — студентка, новая возлюбленная Зилова, его «невеста».
  • Кузаков — Кузакову около тридцати. Яркой внешностью он не выделяется. Большей частью задумчив, самоуглублен. Говорит мало, умеет слушать других, одет весьма неряшливо. По этим причинам в обществе он обычно в тени, на втором плане. Переносит это обстоятельство с достоинством, но и не без некоторой досады, которую хорошо скрывает.
  • Саяпин — бывший одноклассник, сослуживец и друг Зилова.
  • Валерия, жена Саяпина — Валерии около двадцати пяти. В глаза бросается её энергичность. Её внешней привлекательности несколько противоречит резкая, почти мужская инициатива. Волосы у неё крашеные, коротко подстриженные. Одевается модно.
  • Кушак Вадим Андреевич, начальник Зилова и Саяпина— мужчина солидный, лет около пятидесяти. В своем учреждении, на работе он лицо довольно внушительное: строг, решителен и деловит. Вне учреждения весьма неуверен в себе, нерешителен и суетлив.
  • Вера — давняя любовница Зилова, работает продавщицей, около двадцати пяти лет. Она явно привлекательна, несколько грубоватая, живая, всегда «в форме»… одевается красиво и носит неизменно роскошную причёску.
  • Официант Дима — одноклассник Зилова и Саяпина — высокий, спортивного вида парень. Он всегда в ровном деловом настроении, бодр, уверен в себе и держится с преувеличенным достоинством, что, когда он занят своей работой, выглядит несколько смешным.

Сюжет

Основное действие пьесы происходит в течение одного дня в квартире Зилова. События перемежаются реминисценциями в прошлое и воображаемое будущее героя.

Дождливым утром в квартире Зилова появляется мальчик с похоронным венком «Незабвенному безвременно сгоревшему на работе Зилову Виктору Александровичу от безутешных друзей» — это шутка Саяпина и Кузакова. Зилов представляет, будто он все-таки умер и друзья встречаются на его похоронах.

Зилов пытается дозвониться Вере, Саяпину, Кузакову, Ирине — ему нужно хоть с кем-нибудь поговорить — но всё безуспешно. Герой погружается в воспоминания.

Воспоминание первое. Зилов и Саяпин обедают в кафе «Незабудка» со своим начальником Кушаком. Благодаря ему Зилов недавно получил квартиру и собирается вечером праздновать новоселье. Появляется бывшая одноклассница и любовница Зилова Вера, флиртует с Кушаком и напрашивается на новоселье. Зилов вынужден пригласить её.

Вечером в новую, ещё пустую квартиру Зилова приходят Саяпин с Валерией, Кушак, Кузаков и Вера, которую Зилов представляет жене как подругу Кушака. Во время новоселья вскрывается истинное отношение героев к Зилову: Саяпин завидует ему, Кушак невольно дает понять, что не ценит его как сотрудника. После ухода гостей Галина признается мужу, что хочет ребенка, но Зилов реагирует холодно.

Воспоминание второе. Зилов и Саяпин на работе в Центральном бюро технической информации. Кушак требует от них срочно статью о модернизации производства, и Зилов решает вместо статьи сдать проект реконструкции фарфорового завода, лежащий в ЦБТИ уже год. В это время ему приносят письмо от отца: тот пишет, что умирает, и просит приехать. Зилов отмахивается, утверждая, что отец рассылает такие письма каждый год.

В отдел заходит Ирина — она ищет редакцию газеты, чтобы подать объявление. Зилов врёт, что редакция тут и находится, заводит с Ириной разговор и приглашает на свидание. Уже перед самым его уходом звонит Галина и просит сейчас же приехать: она узнала, что беременна. Зилов обещает приехать вечером, и Галина обижается.

Воспоминание третье. Зилов возвращается домой под утро, рассказывает жене, что его отправили в срочную командировку на фарфоровый завод, но Галина не верит: его видели накануне вечером в городе. Она говорит ему, что сделала аборт и не хочет больше никаких отношений. Зилов пытается её успокоить, просит верить ему, напоминает Галине о том вечере, когда они объяснились друг другу в любви — однако романтическая сцена оборачивается фарсом.

Воспоминание четвёртое. Кушак выясняет, что информация в статье Зилова и Саяпина не соответствует действительности: реконструкция на заводе так и не была проведена. Он требует объяснений, и Зилов по просьбе Саяпина берет вину на себя. Кушак предупреждает Зилова об увольнении.

Чуть позже Зилову приносят телеграмму: умер его отец. Он тут же собирается ехать, просит жену принести ему деньги в кафе «Незабудка»: он назначил там свидание Ирине и старается выпроводить Галину побыстрее. Однако она, беспокоясь, что он едет без необходимых вещей, приходит в кафе снова — и застает его с Ириной. Та в замешательстве: она не подозревала, что Зилов женат.

Воспоминание пятое. Галина собирается ехать отдыхать к дяде на месяц. Едва она выходит из дома, Зилов звонит Ирине и зовет её к себе. Внезапно Галина возвращается и признаётся, что уезжает не к дяде, а к другу детства, который до сих пор в неё влюблён. Зилов вскипает, пытается удержать её, но Галина выбегает из квартиры и закрывает за собой дверь. Зилов разговаривает с ней через дверь: раскаивается, просит поверить ему — он впервые искренен. Однако за дверью уже стоит Ирина.

Воспоминание шестое. Кафе «Незабудка», Зилов собирает друзей. Завтра они с Димой едут на охоту, и Зилов надеется, что ему наконец-то повезет. Когда приходят Саяпины, Кушак, Кузаков с Верой и Ирина, Зилов уже пьян. Он начинает разоблачать своих гостей, устраивает скандал. Все уходят, Зилов напоследок называет официанта лакеем, и тот бьёт его в лицо. Когда Саяпин и Кузаков возвращаются забрать товарища, он уже лежит без сознания под столом — как труп, замечает Кузаков, и им приходит в голову разыграть его наутро.

Снова Зилову представляется сцена после собственных похорон.

Он звонит официанту и сообщает, что передумал ехать на охоту, потом обзванивает друзей и приглашает на свои поминки. Затем пишет предсмертную записку и собирается выстрелить в себя из ружья, но его останавливает телефонный звонок. В это время успевают появиться Кузаков и Саяпин. Зилов раздосадован, что ему помешали, обвиняет друзей в том, что они мечтают завладеть его квартирой, и выгоняет. Когда Кузаков пытается его успокоить — наставляет на него ружьё. После их ухода Зилов падает на кровать и какое-то время лежит неподвижно — «плачет он или смеётся, понять невозможно». Потом он звонит официанту и спокойно сообщает, что готов ехать на охоту.

Критика о пьесе

Наибольшие споры вызвал образ Зилова — он многими не был понят.

Ричард Ко, критик «Вашингтон пост»: «Вампилов пишет в традиции Достоевского о беспокойном, самому себе вредящем герое, злоключения и характер которого представляются специфически русскими».[2]

Борис Сушков: «Если говорить о загадке Зилова, то она в том, что в Зилове воплощен не один характер, хотя бы и типичный, а 3-5-7 характеров-типов. Потому столь разные и по-своему логичные (хоть и не всегда убедительные) прочтения этого образа Зилов — это все мы это зеркало, отражающее судьбу целого поколения».[3]

Майя Туровская: «Зилов — фигура типичная. Это оборотная сторона бездушного и рационального технократства. Его служба — это своего рода пенсия по инвалидности души. „Сверхтекучесть“ его нравственности, морали, жизненных устоев и даже личных чувств такова, что ни в чём и ни по какому поводу на него положиться невозможно. Но при этом он незауряден, природно талантлив, полон возможностей и благих душевных порывов — в этом его обаяние. Яркость вампиловского героя — стихийный протест против скучно-односторонней целесообразности и деловитости. Жизнь сделала из Зилова редкостный образец цинизма, законченный экземпляр рыцаря „до лампочки“».[4]

Марк Липовецкий сопоставляет Зилова с Печориным: это тоже «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии». Зилов — самый свободный человек во всей пьесе — и поэтому он способен на самые непредсказуемые и циничные поступки: у него отсутствуют всякие сдерживатели, тормоза.[5]

Е. Гушанская: Зилов — «человек мягкий до бесформенности, снисходительный до равнодушия, эгоистичный до необходимости это скрывать, задающий себе вопросы и ощущающий себя виновным в том, что не знает на них ответов» [6]

Безусловно важен и образ Официанта.

Майя Туровская: «Официант — маленький деловой человек, демонизированный воображением Зилова, иронически прокомментированный автором, это альтер эго и одновременно антипод героя».[4]

Е. Гушанская: «Официант — единственный, кто имеет над Зиловым власть, кому герой завидует, кем восторгается, кому подчиняется… Он — двойник Зилова, двойник-антипод, антагонист-идеал… Он знает и умеет все, за исключением одной-единственной вещи. Он не знает, что окружающий мир живой, что в нём существует любовь, а не похоть, что охота — не физзарядка со стрельбой в цель… Официант абсолютно безупречен и так же абсолютно бесчеловечен».[6]

Театральные постановки

Первая постановка

Известные постановки

  • 1977 — Студенческий театр МГУ, режиссёр Роман Виктюк, в роли Кузакова Ефим Шифрин
  • 1977 — «Экспериментальная студия театральной молодёжи» (сейчас театр «Ильхом»), Ташкент, режиссёр Марк Вайль
  • 1979 — Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой, режиссёр В. Андреев
  • 1979 — МХАТ, реж. О. Ефремов; Зилов — Андрей Мягков, Официант — Алексей Петренко
  • 1980 ? — Горьковский академический театр драмы имени Горького, режиссёр Анатолий Кошелев, в ролях А. Комраков — Зилов, Т. Кириллова — Галина, Т. Жукова — Вера, Н. Заякина — Валерия, Ф. Зарипова — Ирина, Е. Арефьев — Саяпин, Ю. Аксентий — Дима, Ю. Фильшин — Кузаков, И. Поляков — Кушак
  • 1981 — Ярославское театральное училище, дипломный спектакль. Постановка - Ф. Шишигин. Реж. - Л. Макарова, Ф. Шишигин.
  • 1983 — Санкт-Петербургский государственный молодёжный театр на Фонтанке, режиссёр Ефим Падве
  • 1997 — театр-студия «Русская актёрская школа»
  • 2002 — Московский художественный театр им. А. П. Чехова, режиссёр Александр Марин, в роли Зилова Константин Хабенский, в роли Официанта Михаил Пореченков
  • 2002 — Новосибирский драматический театр «Красный факел», режиссёр Пётр Шерешевский, в роли Зилова Максим Битюков
  • 2007 — Ярославский академический театр драмы им. Ф. Волкова, режиссёр Александр Ищенко
  • 2008 — Воронежский академический театр драмы им. А. Кольцова, режиссёр Анатолий Иванов, в роли Зилова Юрий Смышников
  • Архангельский театр драмы имени М. В. Ломоносова
  • Театр на Спасской, режиссёр Александр Клоков
  • Свердловский театр юного зрителя, режиссёр Дмитрий Астрахан
  • Другой театр режиссер Павел Сафонов, в ролях Владимир Епифанцев, Ольга Ломоносова, Максим Браматкин, Сергей Фролов, Андрей Кузичев, Валерий Горин, Анастасия Веденская, Мария Бердинских, Анастасия Бегунова, Надежда Михалкова, Денис Яковлев.

Экранизации

  • 1979 (премьера — 1987) — «Отпуск в сентябре», режиссёр Виталий Мельников, в ролях Олег Даль — Зилов, Ирина Купченко — Галина, Ирина Резникова — Вера, Наталья Гундарева — Валерия, Наталья Миколышина — Ирина, Юрий Богатырёв — Саяпин, Геннадий Богачёв — Дима, Николай Бурляев — Кузаков, Евгений Леонов — Кушак

Литература

  • Гушанская Е. Самоосознание по Вампилову // Звезда. 1989. № 10
  • Журчева Т. Поэтика «Утиной охоты» А. Вампилова // Поэтика реализма. Куйбышев. 1982
  • Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. Александр Вампилов // Современная русская литература. М., 2001. Книга вторая: 70-е годы. С. 184—194
  • Липовецкий М. Н. Маска, дикость, рок (перечитывая Вампилова) // Литература. 2001. № 2
  • Сушков Б. Ф. Александр Вампилов. М., 1989, с. 84-126
  • Туровская М. И. Вампилов и его критик // Туровская М. И. Памяти текущего мгновения. М., 1987

Примечания

  1. ↑ 1 2 Т. Глазкова
  2. ↑ цит. по: Сушков Б. Ф. Александр Вампилов. М., 1989, с. 87
  3. ↑ Сушков Б. Ф. Александр Вампилов. М., 1989, с. 114—115
  4. ↑ 1 2 Туровская М. И. Вампилов и его критик // Туровская М. И. Памяти текущего мгновения. М., 1987
  5. ↑ Липовецкий М. Н. Маска, дикость, рок (перечитывая Вампилова) // Литература. 2001. № 2
  6. ↑ 1 2 Гушанская Е. Самоосознание по Вампилову // Звезда. 1989. № 10
  7. ↑ В. Бондаренко

  • «Утиная охота» на lib.ru и Т. Глазкова о пьесе

dic.academic.ru

Утиная охота

Действие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встаёт, трогая себя за челюсть, открывает окно, на улице идёт дождь. Зилов пьёт пиво и с бутылкой в руках начинает физзарядку. Снова телефонный звонок и снова молчание. Теперь Зилов звонит сам. Он разговаривает с официантом Димой, с которым они вместе собирались на охоту, и чрезвычайно удивлён, что Дима его спрашивает, поедет ли он. Зилова интересуют подробности вчерашнего скандала, который он учинил в кафе, но о котором сам помнит весьма смутно. Особенно его волнует, кто же вчера съездил ему по физиономии.

Едва он кладёт трубку, как в дверь раздаётся стук. Входит мальчик с большим траурным венком, на котором написано: «Незабвенному безвременно сгоревшему на работе Зилову Виктору Александровичу от безутешных друзей». Зилов раздосадован столь мрачной шуткой. Он садится на тахту и начинает представлять себе, как бы все могло быть, если бы он действительно умер. Потом перед его глазами проходит жизнь последних дней.

Воспоминание первое. В кафе «Незабудка», излюбленном месте времяпрепровождения Зилова, он с приятелем Саяпиным встречается во время обеденного перерыва с начальником по работе Кушаком, чтобы отметить большое событие — он получил новую квартиру. Неожиданно появляется его любовница Вера. Зилов просит Веру не афишировать их отношения, усаживает всех за стол, и официант Дима приносит заказанное вино и шашлыки. Зилов напоминает Кушаку, что на вечер назначено празднование новоселья, и тот, несколько кокетничая, соглашается. Вынужден Зилов пригласить и Веру, которой этого очень хочется. Начальнику, только что проводившему законную супругу на юг, он представляет её как одноклассницу, и Вера своим весьма раскованным поведением внушает Кушаку определённые надежды.

Продолжение после рекламы:

Вечером друзья Зилова собираются к нему на новоселье. В ожидании гостей Галина, жена Зилова, мечтает, чтобы между ней и мужем все стало как в самом начале, когда они любили друг друга. Среди принесённых подарков — предметы охотничьего снаряжения: нож, патронташ и несколько деревянных птиц, используемых на утиной охоте для подсадки. Утиная охота — самая большая страсть Зилова (кроме женщин), хотя пока ему не удалось до сих пор убить ни одной утки. Как говорит Галина, главное для него — сборы да разговоры. Но Зилов не обращает внимания на насмешки.

Воспоминание второе. На работе Зилов с Саяпиным должны срочно подготовить информацию о модернизации производства, поточном методе и т. п. Зилов предлагает представить как уже осуществлённый проект модернизации на фарфоровом заводе. Они долго бросают монету, делать — не делать. И хотя Саяпин опасается разоблачения, тем не менее они готовят эту «липу». Здесь же Зилов читает письмо от старика отца, живущего в другом городе, с которым он не виделся четыре года. Тот пишет, что болен, и зовёт повидаться, но Зилов относится к этому равнодушно. Он не верит отцу, да и времени у него все равно нет, так как в отпуск он собирается на утиную охоту. Пропустить её он не может и не хочет. Неожиданно в их комнате появляется незнакомая девушка Ирина, спутавшая их контору с редакцией газеты. Зилов разыгрывает её, представляясь сотрудником газеты, пока его шутку не разоблачает вошедший начальник. У Зилова завязывается с Ириной роман.

Воспоминание третье. Зилов возвращается под утро домой. Галина не спит. Он сетует на обилие работы, на то, что его так неожиданно послали в командировку. Но жена прямо говорит, что не верит ему, потому что вчера вечером соседка видела его в городе. Зилов пытается протестовать, обвиняя жену в чрезмерной подозрительности, однако на неё это не действует. Она долго терпела и больше не хочет выносить зиловского вранья. Она сообщает ему, что была у врача и сделала аборт. Зилов изображает возмущение: почему она не посоветовалась с ним?! Он пытается как-то смягчить её, вспоминая один из вечеров шесть лет назад, когда они впервые стали близки. Галина сначала протестует, но затем постепенно поддаётся очарованию воспоминания — до момента, когда Зилов не может припомнить каких-то очень важных для неё слов. В конце концов она опускается на стул и плачет. Воспоминание следующее. Под конец рабочего дня в комнате Зилова и Саяпина появляется разгневанный Кушак и требует от них объяснения по поводу брошюры с информацией о реконструкции на фарфоровом заводе. Выгораживая Саяпина, который должен вот-вот получить квартиру, Зилов берет на себя всю ответственность. Только внезапно появившейся жене Саяпина удаётся погасить бурю, уведя простодушного Кушака на футбол. В этот момент Зилову приходит телеграмма о смерти отца. Он решает срочно лететь, чтобы успеть на похороны. Галина хочет ехать вместе с ним, но он отказывается. Перед отъездом он заходит в «Незабудку», чтобы выпить. Кроме того, здесь у него назначено свидание с Ириной. Свидетельницей их встречи случайно становится Галина, которая принесла Зилову плащ и портфель для поездки. Зилов вынужден признаться Ирине, что он женат. Он заказывает ужин, откладывая отлёт на завтра.

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

Воспоминание следующее. Галина собирается к родственникам в другой город. Как только она уходит, он звонит Ирине и зовёт её к себе. Неожиданно возвращается Галина и сообщает, что уезжает навсегда. Зилов обескуражен, он пытается задержать её, но Галина запирает его на ключ. Оказавшись в западне, Зилов пускает в ход все своё красноречие, пытаясь убедить жену, что она по-прежнему дорога ему, и даже обещая взять на охоту. Но слышит его объяснение вовсе не Галина, а появившаяся Ирина, которая воспринимает все сказанное Зиловым как относящееся именно к ней.

Воспоминание последнее. В ожидании друзей, приглашённых по случаю предстоящего отпуска и утиной охоты, Зилов выпивает в «Незабудке». К моменту, когда друзья собираются, он уже довольно сильно пьян и начинает говорить им гадости. С каждой минутой он расходится все больше, его несёт, и в конце концов все, включая Ирину, которую он также незаслуженно оскорбляет, уходят. Оставшись в одиночестве, Зилов называет официанта Диму лакеем, и тот бьёт его по лицу. Зилов падает под стол и «отключается». Через некоторое время возвращаются Кузаков и Саяпин, поднимают Зилова и отводят его домой.

Припомнив все, Зилов и в самом деле вдруг загорается мыслью покончить жизнь самоубийством. Он уже не играет. Он пишет записку, заряжает ружье, разувается и большим пальцем ноги нащупывает курок. В этот момент раздаётся телефонный звонок. Затем незаметно появляются Саяпин и Кузаков, которые видят приготовления Зилова, набрасываются на него и отнимают ружье. Зилов гонит их. Он кричит, что никому не верит, но они отказываются оставить его одного. В конце концов Зилову удаётся их выдворить, он ходит с ружьём по комнате, потом бросается на постель и то ли смеётся, то ли рыдает. Через две минуты он встаёт и набирает номер телефона Димы. Он готов ехать на охоту.

briefly.ru

Утиная охота

/ Краткие содержания / Вампилов А.В. / Утиная охота / Вариант 3

  Скачать краткое содержание

    Александр Вампилов     Утиная охота (Пьеса в трех действиях)     Действующие лица     Зилов.     Кузаков.     Саяпин.     Кушак.     Галина.     Ирина.     Вера.     Валерия.     Официант.     Мальчик.     Действие первое.     Картина первая.     Зилов просыпается с трудом, видит дождь за окном и звонит Диме – официанту. Говорит, что ничего не помнит, расстраивается, что из-за дождя сорвется охота. Приходит мальчик и приносит ему большой венок с бумажными цветами, как покойнику. Говорит, что про-сили передать Зилову. Тому не нравится такая шутка. Мальчик уходит, а Зилов смотрит в одну точку и на сцене возникают его воображения. Кто-то не верит, что он умер, жена и Ирина плачут, обнявшись, и собираются дружить, официант собирает деньги на венок. Зилов звонит в магазин Вере, но говорят, что она занята. Свет гаснет, начинается его     Первое воспоминание: Зилов с Саяпиным в кафе «Незабудка» беседуют с официантом Димой об охоте, до которой еще полтора месяца. Они пришли пообедать и угостить сво-его начальника Кушака, который дал квартиру Зилову. Приглашает официанта к себе се-годня на новоселье. Приходит Вера, прежняя подружка Зилова, которая всех называет «Аликами». Она напрашивается к ним в компанию и на новоселье. Приходит Кушак, в течение обеда ему понравилась Вера, а жена у него уехала на юг отдыхать. Дома Галина и Зилов готовятся к встрече гостей, но у них только один стул. Узнав, что к ним придет Ку-шак с подругой, Галина против, но Зилов ее уговорил. Галина рассказывает, что она получила письмо от друга детства, с которым рассталась, когда им было по 12 лет. Он до сих пор холостяк. Приходят Саяпин с женой Валерией. Она сразу пошла внимательно осматривать все комнаты, Саяпин завидует товарищу, но ему Кушак тоже обещал квартиру в скором времени. Приходит Кушак, спрашивает про Веру, Зилов наедине советует ему не стесняться, быть с ней поактивнее. Приходит Вера и дарит большого плюшевого кота. Кузаков принес в подарок садовую скамейку, Галина очень рада, ее приставили к столу. Саяпин просит угадать подарок: «Что ты больше всего любишь?» и Зилов не может вспомнить, пока ему не подсказали, что охоту, тогда Зилов радуется подаркам. Все пьют за новоселье. Когда гости расходятся, Вера спрашивает у Зилова, пойти ли ей с Кушаком, тот: «Делай, что хочешь». Кузаков тоже интересуется Верой, но Зилов говорит, что она «совсем не та, за кого себя выдает». Кушак спрашивает у Зилова, как ему себя вести с Верой, но пока он собирается с духом, Вера ушла с Кузаковым, Кушак расстроился. Галина говорит Зилову, что хочет ребенка, а ему ничего не надо. Заканчивается воспоминание, Зилов пьет пиво на подоконнике, а потом швыряет плюшевого кота в угол.     Картина вторая.     Зилов звонит друзьям, но их нет на работе. Начинается его Второе воспоминание: Зилов на работе с Саяпиным. Им нужно сдать отчет о выполненной работе, а они решили сдать проект, потому что работы не сделаны. Зилов подписывает эти документы и уговаривает Саяпина тоже подписать, но тот боится потерять квартиру. Зилов получил письмо от от-ца, который пишет, что умирает и зовет сына приехать. Но Зилов говорит, что он часто рассылает всем такие письма, чтобы съехалась вся родня, а Зилов в сентябре во время от-пуска собрался ехать на охоту. К ним заходит Ирина, которая ищет редакцию, Зилову она нравится, он ее забалтывает. Входит Кушак, ругает своих работников, что не сдали отчет, и выпроваживает Ирину. После его ухода Зилов одевается и собирается уйти с работы за Ириной. Саяпин пытается его задержать отчетом, они бросают монету, выпадает подпи-сать и не признаться. Звонит Галина, Зилов просит Саяпина задержать Ирину у входа. Га-лина сообщает, что ждет ребенка, хочет с ним увидеться, а Зилов равнодушно поздравляет ее и ссылается, что у него много работы. Воспоминание заканчивается, Зилов смотрит на похоронный венок.     Действие второе.     Картина первая.     Зилов звонит в бюро погоды, допытывается, когда кончится дождь. Начинается его Третье воспоминание: Зилов возвращается домой ранним утром, а Галина спит у стола среди школьных тетрадей. Он ей врет, что только что вернулся из командировки, звонил ей в школу предупредить, но она была на уроке. Галина не отвечает ему, а потом говорит, что его вечером видели в городе. Зилов возмущается и оправдывается, подлизывается к Галине, но она отстраняет его и говорит, что ребенка у них не будет. Зилов как бы возму-щен, но больше тем, что она его не спросила, но быстро успокаивается. Галина холодно отвечает ему, что все прошло, ничего не осталось от прошлого. Зилов обещает ей все вер-нуть. Он предлагает ей вспомнить, как они познакомились: когда он вошел, где она сиде-ла, куда смотрела, кто что говорил. Постепенно Галина включается в эту игру-воспомина-ние, но в самый кульминационный момент он не может вспомнить, что он сказал тогда, а для Галины это очень важно и она прерывает их воспоминания и плачет.     Картина вторая.     Зилов звонит Диме-официанту, говорит ему, что друзья ради шутки послали ему похоронный венок. Говорит, что Дима – его единственный друг и хорошо, что они с ним едут на охоту. Начинается Четвертое воспоминание: Зилов с Саяпмным в конторе. Конец рабочего дня. Саяпин мечтает о квартире и собирается идти на футбол. Зилов ждет звонка, ему звонит Ирина, и он ее приглашает в 6 вечера в кафе «Незабудка». Саяпин: «Я не могу понять – ты влюбился или ты над ней издеваешься?» Тут входит их начальник Кушак, он заметил обман и пытается выяснить, кто в нем виноват. Зилов наивничает, Кушак ставит вопрос ребром: если виноват один Зилов, его уволят, если оба, то Саяпин не получит квартиру. В дверях невидимо для всех появляется Валерия и слышит весь разговор. Зилов берет всю вину на себя. Валерия завлекает Кушака и предлагает вместо наказания пойти с ней на футбол вместо мужа, а Зилову задержать отпуск на неделю, и уводит Кушака с собой. Саяпин гордится женой и успокаивает Зилова, что никто его не уволит. Зилову приносят телеграмму, что умер его отец. Он звонит жене, просит, чтобы она принесла деньги – он сегодня же едет на похороны отца. Приходит Кузаков с Верой, Зилов на них огрызается, оскорбляет Веру, она пытается обидеться, но ей показывают телеграмму. Воспоминание продолжается в кафе. Галина провожает Зилова, хочет поехать с ним, но он гонит ее домой, говорит, что хочет побыть один. Галина сообщает ему, что каждый день получает письма от друга детства, тот пишет, что любит ее. Зилов устраивает ей небольшой скандал: «Ты понимаешь, до чего ты дошла? И чтобы такую женщину я привел на могилу своего отца?» Он буквально выгоняет жену, но быстро успокаивается и говорит спокойным голосом: «Ладно… Я психанул, извини… Нервы сдают». Он выпроваживает Галину, даже целует ее на прощанье. Дима присаживается с ним, говорит о подготовке к рыбалке. Зилов говорит, что он уже обо всем договорился, но у него несчастье, показывает телеграмму. Дима сочувствует. Зилов: «Скверно, Дима… Хреновый я был ему сын. За 4 года ни разу его не навестил…» Зилов расплачивается с официантом, и тут входит Ирина. Она весело рассказывает, как к ней пристали парни на улице. Зилов говорит, что уезжает на неделю. Ирина обещает ждать его. Входит Галина с плащом и портфелем, смотрит на них, кладет на ближайший стул вещи и быстро уходит. Зилов говорит Ирине, что это его жена. Та поражена. Зилов говорит ей грубости, прогоняет от себя, но та тихо отвечает, что «это ничего не меняет». Зилов обнимает ее, целует руки, зовет официанта и заказывает ужин. Говорит, что поедет завтра.     Картина третья. Зилов звонит в институт узнать, поступила ли Ирина, ему обещают перезвонить через 20 минут. Начинается Пятое воспоминание: В квартире Зиловых Галина собирается ехать в отпуск к родственникам. Они оба спокойно говорят, что лучше им разъехаться и отдыхать отдельно друг от друга, мирно прощаются, целуются. Только она выходит, Зилов звонит Ирине и приглашает ее к себе, так как жена уехала. Только он положил трубку – входит Галина и говорит, что уезжает насовсем к другу детства. Зилов возмущен, но Галина останавливает его: «Хватит тебе прикидываться… И не делай вида, что тебя это волнует. Тебе все безразлично, все на свете. У тебя нет сердца, вот в чем дело. Совсем нет сердца…» Зилов силой уводит ее в соседнюю комнату, садит на стул и кричит с балкона, чтобы шофер принес вещи. В это время Галины выбегает из квартиры и закрывает ее снаружи на ключ. Зилов стучит в дверь, грозится – Галина пла-чет, а потом тихо уходит. Зилов начинает ласково уговаривать ее. В это время приходит Ирина, а Зилов ласково говорит, думая, что это Галина, зовет ее с собой на охоту, а ему отвечает Ирина. Он просит открыть дверь, она поворачивает ключ, он, увидев, с кем говорит, изумлен, но быстро нашелся. Она переспрашивает, правда ли, что он так любит ее, как сейчас говорил. Зилов: «Конечно!» Ирина спрашивает, когда они поедут на охоту, а Зилов хохочет, не отвечает. Воспоминание кончилось. Звонит телефон, и Зилову сообщают, что Ирина не прошла по конкурсу, забрала документы и уехала.     Действие третье.     Зилов дома не может дождаться, когда кончится дождь. Он звонит Диме, что пойдет один прямо сейчас. Спрашивает, не он ли его вчера ударил, а сам он не помнит ничего. Начинает одеваться, но ему приносят телеграмму. Он читает ее и рвет. Текст телеграммы: «Дорогой Алик… выражаем глубочайшее соболезнование по поводу преждевременной кончины нашего лучшего друга Зилова Виктора Александровича… Группа товари-щей…» Начинается Шестое, последнее воспоминание: Зилов в торжественном черном костюме сидит во главе стола в кафе «Незабудка» и говорит официанту, что сейчас придут его друзья, которых он не хочет видеть. Он говорит с Димой, что скоро будет на охоте, а тот объясняет, что для того, чтобы не мазать при стрельбе на охоте, нужно действовать абсолютно спокойно, без нервов, а Зилов так не может. Он говорит, что его жена уехала, но он живет с невестой, на которой собирается жениться. Дима усмехается, а Зилов злится на него. Приходят Кузаков с Верой, она здоровается с Димой, Кузаков ревнует ее, а Зилов насмешливо советует ему жениться на Вере. А тот серьезно отвечает, что он так и сделает, чем вызывает удивление Зилова. Пришли Саяпин с женой и Кушак. Зилов объявляет, что сейчас придет его невеста, и все будут выпивать. Все немного удивлены. Приходит веселая Ирина в светлом платье, а Зилов встречает ее мрачно: «Где ты была?», а потом церемонно знакомит ее со всеми. Зилов предлагает пить только за охоту и пьет один. Остальные не пьют и не едят, и не согласны с ним. А Зилов говорит как бы Ирине, что все здесь собрались, чтобы учить его жить. Что все такие порядочные, что им стыдно сидеть с ним рядом, особенно Вера. Он оскорбляет ее, за нее пытаются заступиться и Кузаков и Саяпин, но Вера их удерживает. Ирина пытается остановить Зилова, но он не обращает на нее внимания и говорит Кушаку, что тот пришел, т.к. ему «нужна девочка». Появляется официант, пытается предотвратить скандал, но Зилов кричит, что Кушак может выбирать любую женщину: хоть Веру, хоть Валерию… Гости встают и уходят, а Зилов вдогонку кричит, что могут и Ирину брать, мол, «она такая же дрянь, точно такая же». Официант заступается за девушку, она стоит в полном шоке, а Зилов кричит ей: «Что ты так на меня уставилась? Что тебе от меня надо?», а официанта называет «лакеем». Дима молча сильно бьет его в лицо. Возвращаются Кузаков и Саяпин, с трудом приводят Зилова в чувство и тащат домой. Кузаков называет пьяницу трупом, а Саяпин придумал, как устроить Зилову назавтра по-добный «сюрприз». После этого слово в слово повторяется Первое воспоминание под траурную музыку и все проходят в траурном шествии, последним – мальчик с венком. Воспоминания заканчиваются.     Зилов долго стоит перед окном, потом звонит Диме, что он не едет на охоту, а приглашает его к себе на свои поминки. Потом звонит Саяпину, говорит, что ему понравилась их шутка и приглашает прямо сейчас к себе на поминки. Зилов разувается, заряжает ружье и пристраивается, как бы ему застрелиться. Ему мешает телефонный звонок, но никто не говорит. Приходят Кузаков и Саяпин и наблюдают за ним из дверей, Зилов их не замечает, и опять собирается стреляться. Друзья бросаются к нему, забирают ружьё, разряжают его. Зилов недоволен, что ему помешали, выгоняет друзей, но они не уходят, а пытаются успокоить его, выяснить из-за чего он так расстроился. Саяпин пробует перевести разговор на другое, говорит, что в квартире ремонт пора делать, а Зилов говорит, что тот рад его смерти и уже претендует на его квартиру. Оба друга пытаются его образумить, он никого не слушает. Приходит Дима, ему показывают посмертную записку, тот перезаряжает ружье, и говорит, что дождь кончился, и через час они поедут на охоту. Официант собрался уходить, спрашивает.ю можно ли взять лодку Зилова. Зилов все всем отдает, но тут же кричит на них со злобой: «Я еще жив, а вы уже тут? Уже слетелись? Своего вам мало? Мало вам на земле места?.. Крохоборы!..» Затем выхватывает у них ружье и выгоняет всех. Оставшись один он бросается на кровать и то ли плачет, то ли смеется. Долго звонит телефон, он не отвечает. Потом встает со спокойным лицом и звонит Диме, что все прошло, он готов ехать на охоту, сейчас выходит…     Мое мнение и цитаты:     Зилов об Ирине в начале пьесы: «Она же святая… Может, я ее всю жизнь любить буду – кто знает» - очень романтично!.. Но последние слова все портят, он ни в чем не уверен, похоже, на самом деле ему ничто и никто не нужен, живет сиюминутным желанием своим…

    Интересное рассуждение Зилова: «Ну, вот мы с тобой друзья. Друзья и друзья, а я, до-пустим, беру и продаю тебя за копейку. Потом мы встречаемся, и я тебе говорю: «Ста-рик, говорю, у меня завелась копейка, пойдем со мной, я тебя люблю и хочу с тобой вы-пить». И ты идешь со мной, выпиваешь. Потом мы с тобой обнимаемся, целуемся, хотя ты прекрасно знаешь, откуда у меня эта копейка. Но ты идешь со мной, потому что тебе все до лампочки, и откуда взялась моя копейка, на это тебе тоже наплевать… А завтра ты встречаешь меня - и все сначала…» - похоже, это жизненный принцип самого Зилова, и он думает, что все так живут?..

Добавил: nemerova60

www.litra.ru

Краткое содержание Вампилов Утиная охота для читательского дневника

Главный герой пьесы - Виктор Александрович Зилов просыпается утром в собственном доме, находящемся в небольшом городке.

Виктора будит резкий телефонный звонок. Он берет трубку, но в ответ слышит лишь тишину. Такая ситуация повторяется 2 раза. Проснувшись, Зилов сам начинает звонить. Ему отвечает давний приятель – официант Дима, который крайне удивлен этому звонку. Ведь он полагал, что Виктор погиб. Во время разговора герой пытается выяснить подробности прошедшего вечера, но не получает никакого ответа.

Как только Виктор заканчивает разговор в его дверь кто-то постучал. На пороге он увидел мальчика с похоронным венком, адресованным Зилову. Столь мрачная шутка не порадовала главного героя. Он садится на кровать и начинает фантазировать, как бы все сложилось, если бы он на самом деле умер. Одновременно с этим он начинает вспоминать о том, что происходило в его жизни в последние дни.

Первое воспоминание связано со встречей друзей в любимом кафе «Незабудка». Зилов вместе с приятелями Саяпиным и Кушаком планируют отпраздновать покупку новой квартиры. В гости к главному герою приходят самые близкие друзья. Виктору дарят различные подарки, среди которых снаряжение для утиной охоты.

Утиная охота - главная страсть героя. По словам его жены, Галины, Зилов ни разу не попал в утку. Ему больше нравится сам процесс и разговоры об охоте.

После этого воспоминания герой звонит друзьям на работу, но там никто не отвечает. Он вспоминает работу, недоделанный отчет и телеграмму от отца. В сообщении отец пишет о том, что тяжело болен и ждет сына в гости. К сожалению, эта новость никак не трогает Зилова.

Кроме этого, главного героя оставляет равнодушным и новость от его жены Галины о том, что в скором будущем он станет отцом. Виктора Зилова больше увлекает знакомство с молоденькой девушкой Ириной, которая по ошибке зашла к ним на работу.

Эти отношения настолько увлекают героя, что он забывает про свою жену. Супруги ссорятся. Оправдания Зилова не приносят результатов.

После этого Виктор Зилов вспоминает следующий фрагмент из своей жизни. Он вместе с приятелем Саяпиным решает рабочие проблемы. Неожиданно герою приходит телеграмма с известием о смерти отца. Он решает выехать на похороны немедленно, однако, перед отъездом заходит в кафе «Незабудка». Там Виктор встречается с Ириной, которая ему очень симпатична. Свидетельницей их встречи становится жена Галина.

Галина уходит от равнодушного мужа. Главный герой связывает свою жизнь с любовницей Ириной.

Пьеса заканчивается воспоминанием о последнем вечере. Зилов встречается с друзьями и любовницей Ириной в кафе. Виктор грубит своим приятелям, оскорбляет Веру и Ирину. Официант, желая заступиться за девушек, ударяет Зилова. Друзья доставляют героя домой.

Вспомнив все и проанализировав свою жизнь Зилов решается на самоубийство. Он готов выстрелить, но друзьям удается остановить его.

Пьеса показывает «духовную деградацию» человека. Главный герой существует без каких-либо ценностей. Он с легкостью предает самых близких людей: отца, жену, любовницу, друзей. В итоге, он настолько запутался в себе, что готов пойти на самоубийство.

Утиная охота демонстрируется автором как символ духовности. Охота – это единственный шанс героя выйти из порочного круга.

Пьеса учит тому, что существовать без глубоких духовных ценностей невозможно. Бездуховная жизнь пуста и порочна.

Оцените: Голосов: 35

Читать краткое содержание Вампилов - Утиная охота. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Житков Волк

    В свои произведения автор вкладывает свои чувства и эмоций. Творение Житкова «Волк» предназначен для детей школьного возраста. В книге рассказывается про крестьянина и волка.

  • Краткое содержание Дюма Дама с камелиями

    В доме недавно умершей парижской куртизанки Маргариты Готье проводится аукцион, чтобы распродать все ее имущество и оплатить долги. На аукцион приходит мужчина и покупает роман «Манон Леско».

  • Краткое содержание Грибоедов Горе от ума

    Действие пьесы начинается с дома Фамусова. Где юная семнадцатилетняя дочь Софья тайно влюблена в секретаря отца Алексея Молчалина. По ночам влюбленные тайком от всех видятся в комнате у девушки. Служанка Лиза охраняет их дверь, чтоб отец не обнаружил их

  • Оскар Уайльд

    Рассказы Оскара Уайлда

  • Краткое содержание Носов Приключения Толи Клюквина

    Толя Клюквин ученик четвертого класса. Мальчик очень добрый и общительный, поэтому у него много друзей. Однажды после школы Толя решает сходить в гости к своему хорошему другу, чтобы вместе поиграть в шахматы.

chitatelskij-dnevnik.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>