Кто написал труффальдино из бергамо


Труффальдино из Бергамо - это... Что такое Труффальдино из Бергамо?

«Труффальдино из Бергамо» — музыкальная комедия по мотивам пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ».

Сюжет

Действие происходит в Венеции XVIII века. Плут Труффальдино нанимается слугой к одному синьору по имени Федерико Распони, помогая тому отразить вооружённое нападение. Его первый хозяин — переодетая женщина, дворянка Беатриче Распони, под именем своего покойного брата пытающаяся разыскать своего возлюбленного Флориндо Аритузи.

Под этим именем она заявляется в дом венецианского купца Панталоне, где все уверены в том, что Распони умер. Именно это и объясняют бедняге Труффальдино, который по традиции первым поднялся в дом, чтобы объявить о визите хозяина. После визита, пока хозяин был занят делами, голодный Труффальдино услужил ещё одному господину, и нанялся и к нему…

Однако вслед за этим он встречает первого «умершего» хозяина, поселившегося в этой же гостинице, и продолжает исполнять свои обязанности, не бросая второго хозяина, чтобы получать вдвое большую плату. Его вторым хозяином оказывается сам Флориндо, разыскиваемый властями по подозрению в убийстве на дуэли брата Беатриче и бежавший в Венецию. Благодаря более своей удачливости, чем находчивости, Труффальдино некоторое время успешно служит обоим, попадая в различные каверзные ситуации и с ловкостью из них выходя.

Беатриче под именем Федерико приходится делать вид, что она ожидает свадьбы с дочерью старика Панталоне, которая давним уговором была сосватана покойному Федерико. Но эта дочь, Клариче, любит сына доктора Ломбарди — Сильвио, которого приезд мнимого Федерико лишает всех надежд.

В итоге все разрешается благополучно. Беатриче воссоединяется с Флориндо, Клариче выходит за Сильвио, и даже Труффальдино находит себе жену — служанку Клариче, Смеральдину.

В ролях

Съёмочная группа

Музыка

Композитор: Александр Колкер. Текст: Ким Рыжов

За Труффальдино в фильме поёт Михаил Боярский. За Смеральдину — Елена Дриацкая

  1. Интерлюдия. Инструменталная.
  2. Соло Труффальдино на трубе и Вступление. Инстр.
  3. Дуэт Труффальдино и Беатриче (Как вам только не лень…). Исп. М. Боярский и В. Кособуцкая
  4. Венеция
  5. Песня о слуге (Среди забот и в вихре развлечений…). Исп. М. Боярский
  6. Песня Труффальдино (А я смогу…). Исп. М. Боярский и хор
  7. Песня Сильвио (Смело в бой…). Исп. В. Кривонос
  8. Песня Флориндо (Не знаю, как выжить ему удалось…)
  9. Песня Клариче. (Ты меня забыло ли, cчастье долгожданное…) Исп. Е.Дриацкая
  10. Песня Сильвио (Я отступать по прежнему не склонен). Исп. В. Кривонос
  11. Вступление (ко 2-й серии). Инстр.
  12. Поединок на шпагах Сильвио и Беатриче. Исп. М. Боярский
  13. Песня Сильвио (Сомнений нет, Клариче изменила …)'. Исп. В. Кривонос
  14. Обед (А я смогу…). Исп. М. Боярский и хор
  15. Дуэт Эсмеральдины и Труффальдино (Так что же в чувстве вашем…). Исп. М. Боярский и Е.Дриацкая
  16. Песня Беатриче (О, мадонна…). Исп. В. Кособуцкая
  17. Вступит полночь в Венецию скоро
  18. Венеция

На основе фильма, музыки Колкера и текстов Рыжова поставлен мюзикл в 2-х действиях «Труффальдино из Бергамо».

История создания фильма

«„Труффальдино из Бергамо“ — фильм, о котором можно сказать: вначале была музыка. Владимир Воробьев (который в начале 1970-х возглавил Театр Музыкальной Комедии) изначально мыслил эту картину как мюзикл. Поэтому и согласился на постановку при условии, что музыку к ней напишет Александр Колкер. Колкер тогда уже был известным ленинградским композитором, который работал в паре с не менее известным поэтом Кимом Рыжовым. Их дуэт прославился десятками песен»[1].

Интересные факты

  • Труффальдино — персонаж итальянской комедии дель арте[2]; одно из имён второго дзанни северного (венецианского) квартета масок Арлекина.
  • Город Бергамо считается родиной Арлекина.
  • Местом действия пьес про Труффальдино является богатейшая Венеция, в которую он в поисках лучшей доли уехал из родного Бергамо.
  • Еще три мужских персонажа — Бригелла, Панталоне и Доктор (Ломбарди) — входят в тот же венецианский квартет масок, что и Арлекин-Труффальдино.
  • Смеральдина — другое имя Коломбины, принадлежащей к тому же ансамблю масок, девушки-дзанни, традиционно прислуживающей в доме Панталоне либо Доктора. В фильме есть эпизод, где Наталья Гундарева предстает в «арлекинском» платье — также одном из атрибутов Коломбины.
  • Наталья Гундарева не воспринимала Константина Райкина отдельно от его легендарного отца Аркадия Исааковича, и поэтому была категорически против его выбора на главную роль. По этой причине между экранными влюблёнными не сложились отношения, хотя в процессе сьёмок Гундарева изменила мнение о Косте как об артисте.
  • Практически все съемки — павильонные, за исключением нескольких «воздушных» сцен, снятых в Царском селе.
  • Первые сцены фильма сняты на морском побережье в явно зимнее время, причём Труффальдино одет в телогрейку, которой в дальнейшем в фильме на нём нет, а на заднем плане хорошо различим лёд, намёрзший на берегу.
  • В фильме были заняты многие актеры Ленинградского театра музкомедии, включая Бориса Смолкина.

Неточности

  • Ударение в названии Бергамо падает в фильме на второй слог, в отличие от правильного Бе́ргамо.
  • Трое персонажей (синьор Панталоне, доктор Ломбарди и хозяин гостиницы Бригелла) носят бороды, что совершенно невероятно в эпоху париков: парики припудривались мукой, поэтому мужчины гладко брили лица, чтобы мука не попадала в бороды и усы. Растительность на лице имели только простолюдины, не носившие париков. Впрочем, Бригелла в фильме ни разу не появляется в парике.
  • После того, как Труффальдино признается в любви Смеральдине, та крестится. Но не слева направо, как должна бы креститься католичка (действие происходит в Италии), а по-православному, справа налево.
  • Двери в комнаты гостиницы двух хозяев Труффальдино расположены рядом, параллельно, тем не менее и в той и в другой комнате окно сразу от двери направо, хотя один номер должен закрывать окно в другой.
  • Вспоминая о Беатриче, Флориндо видит ее скачущей на лошади вдоль прибоя, тогда как Турин находится на значительном расстоянии от моря.

Примечания

dic.academic.ru

Кто поет песни в фильме «Труффальдино из Бергамо»?

«Труффальдино из Бергамо» — советский двухсерийный художественный телефильм, музыкальная комедия режиссёра Владимира Воробьёва, снятая на киностудии «Ленфильм» в 1976 году с Константином Райкиным в главной роли. Вот список тех, кто поет песни в двух сериях фильма:

Дуэт Труффальдино и Беатриче (исполняют Михаил Боярский и Валентина Кособуцкая)

Песня о слуге (исполняет Михаил Боярский)

Первая песня Труффальдино (исполняют Михаил Боярский и хор)

Первая песня Сильвио (исполняет Виктор Кривонос)

Песня Флориндо (исполняет Виктор Костецкий)

Песня Клариче (исполняет Елена Дриацкая)

Вторая песня Сильвио (исполняет Виктор Кривонос)

Поединок на шпагах Сильвио и Беатриче (исполняет Виктор Кривонос, Валентина Кособуцкая и Михаил Боярский)

Третья песня Сильвио (исполняет Виктор Кривонос)

Вторая песня Труффальдино (исполняют Михаил Боярский и хор)

Дуэт Смеральдины и Труффальдино (исполняют Михаил Боярский и Елена Дриацкая)

Вступит полночь в Венецию скоро (исполняет Виктор Кривонос)

Песня Беатриче (исполняет Валентина Кособуцкая)

www.kinoafisha.info

История создания фильма «Труффальдино из Бергамо»

Жанр: комедия, мелодрама, музыкальный фильм, приключения, экранизация Телефильм. Еще никто не мог служить двум господам одновременно — ловкий и изворотливый плут Труффальдино с легкостью опровергает это в блестящей музыкальной комедии по мотивам пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ». обаятельный мошенник (в феерическом исполнении Константина Райкина) умудряется с выгодой для своего кармана устроить личное счастье своих господ (и свое). Любовь, интриги, дуэли, зажигательные танцы, изящный юмор и волнующий вокал М.Боярского — в лучшем отечественном музыкальном фарсе всех времен.

В фильме снимались: Константин Райкин, Наталья Гундарева, Валентина Кособуцкая, Виктор Костецкий, Лев Петропавловский, Елена Дриацкая, Виктор Кривонос, Игорь Соркин, Александр Березняк, Евгений Тиличеев

Режиссер: Владимир Воробьёв Сценаристы: Владимир Воробьёв, Акиба Гольбурт Оператор: Дмитрий Месхиев Композитор: Александр Колкер Художник: Исаак Каплан Премьера: 27 августа 1977 (ТВ)

«Труффальдино из Бергамо»

Впервые картина «Труффальдино из Бергамо» была показана по Центральному телевидению Советского Союза 27 августа 1977 года. За основу сценария двухсерийного телефильма была взята пьеса известного итальянского драматурга XVIII века Карло Гольдони «Слуга двух господ», написанная и впервые представленная публике в Милане в 1749 году.

«Труффальдино из Бергамо»

Постановщиком фильма стал ученик знаменитого Георгия Товстоногова, режиссер Владимир Воробьев, руководивший в то время Ленинградским Театром музыкальной комедии.

Для Воробьева «Труффальдино из Бергамо» стал второй и, пожалуй, самой известной картиной, успех которой не смог повторить вышедший несколько лет спустя «Остров сокровищ», снятый по одноименному приключенческому роману Роберта Льюиса Стивенсона (Robert Louis Stevenson).

Роль Труффальдино стала первой главной ролью в кино Константина Райкина. Работа над картиной, принесшей ему всесоюзную славу, поначалу давалась Константину очень нелегко.

Он оказался под жестким прессингом режиссера и столкнулся с неприязнью со стороны своей партнерши по съемочной площадке Натальи Гундаревой. Актриса, считая Константина «папенькиным сынком», полагала, что он строит свою карьеру, используя популярность своего отца — Аркадия Райкина, и была категорически против его участия в фильме.

«Труффальдино из Бергамо»

Молодой актер даже подумывал о том, чтобы отказаться от долгожданной роли, но, к счастью, и Воробьев, и Гундарева изменили свое мнение, когда начались съемки.

Талантливые люди, они не могли не увидеть талант в Райкине-младшем, и в процессе совместной работы прониклись к нему самыми теплыми чувствами и искренним уважением.

Свою роль в этом, в первую очередь, сыграли трудолюбие Константина, его драматическое дарование, сочетающее как комическое, так и трагическое начала, музыкальность и пластичность. Райкин и Гундарева были единственными исполнителями «со стороны», остальных персонажей блестяще сыграли артисты руководимого Воробьевым театра — Валентина Кособуцкая, Виктор Костецкий, Лев Петропавловский, Елена Дриацкая, Виктор Кривонос, Евгений Тиличеев и другие.

Также только Гундарева и Райкин пели в фильме не своими голосами. Вокальные партии Труффальдино исполнил Михаил Боярский, а за Смеральдину спела Елена Дриацкая. Декорации улиц Венеции и интерьеры домов для фильма были сооружены в павильонах «Ленфильма» выдающимся художником Исааком Капланом.

«Труффальдино из Бергамо»

Несколько эпизодов было снято на натуре — схватка с разбойниками в лесу была поставлена в городе Пушкине Ленинградской области, а роль венецианских каналов, по которым проплывают живописные гондолы, с успехом «исполнила» Нева.

Музыку к картине сочинил известный ленинградский композитор Александр Колкер, участвовавший в создании таких популярных фильмов, как «Трое в лодке, не считая собаки», «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Уходя — уходи». Тексты песен были написаны постоянным соавтором Колкера Кимом Рыжовым.

Постановка напоминает не музыкальный фильм, а, скорее, выглядит как спектакль. Декорации, наряды героев, зажигательные танцы, методы съемки, стихотворный текст, то и дело появляющийся занавес — всё здесь сделано для того, чтобы зритель почувствовал себя не перед телеэкраном, а будто бы оказался в театре, слыша эхо каждой реплики и чувствуя дыхание актёров.

Сопричастность — вот что делает этот фильм особенным, выделяя его из череды многих других. Кроме того, режиссёру вполне удалось осуществить главный принцип комедии дель-арте — совершенство актёров в театральной игре.

Не в высокомерно-интеллектуальном восприятии узколобого эстета, а с точки зрения красочного театрального действа, порой переходящего в фарс. Безусловно, всё это было бы невозможно без капокомико — блистательного Константина Райкина.

«Труффальдино из Бергамо»

Труффальдино, будучи своеобразным альтер-эго Арлекино, являет собой, скорее, драматическую сущность комедии масок. Шутовство, присущее ему, с оттенком грусти, печали по чему-то давно утраченному, с ощущением тоски по несбыточному.

Отсюда и необыкновенной лиричности песни у всех без исключения персонажей, квинтэссенцией которых выступает «Песнь слуги» в исполнении, собственно, главной маски. Впрочем, это не делает картину драмой: следуя жанру, фильм остаётся комедией, причем в лучшем смысле этого слова — уморительно смешной и приятно-лёгкой.

И всё это удачно подчеркивается музыкой. Вообще, музыка на удивление разнообразна, и неискушенному зрителю представляется практически аутентичной — впрочем, выяснять так ли это на самом деле, не хочется совершенно.

Отдаваясь происходящему на экране сразу и полностью, хочется только одного — перенестись в славный 18 век, не замечая грязи и сырости, не слыша тяжелых запахов, не видя несоответствия картинки на экране реальной европейской жизни того времени.

Ведь именно такие сказки и сделали Венецию величайшим городом влюблённых — пусть в наших умах и сердцах, но всё же. И пусть она такой и остаётся, черт бы побрал всех этих туристов!

Интересные факты о фильме «Труффальдино из Бергамо»

— Главную роль в фильме могли исполнить Олег Даль или Александр Демьяненко. Еще одним претендентом был Борис Смолкин: в постановке Театра музкомедии роль Труффальдино играл именно он.

— Фильм «Труффальдино из Бергамо» — не первая экранизация пьесы Гольдони.

В 1953 году вышла телевизионная постановка «Слуга двух господ», осуществленная Большим драматическим театром. — После выхода фильма «Труффальдино из Бергамо» на экраны и последовавшего большого успеха у зрителей на основе его сценария был поставлен одноименный мюзикл на музыку Колкера и стихи Рыжова.

1001material.ru

Труффальдино из Бергамо (фильм) - это... Что такое Труффальдино из Бергамо (фильм)?

«Труффальдино из Бергамо» — музыкальная комедия по мотивам пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Интересные факты
  • 4 Неточности
  • 5 Примечания

Сюжет

Дело происходит в Венеции XVIII века. Плут Труффальдино нанимается слугой к одному синьору, а потом ему приходит в голову наняться, не бросая первого хозяина, ко второму, чтобы получать вдвое большую плату. Его первый хозяин — переодетая женщина, дворянка Беатриче Распони, под именем своего покойного брата пытающаяся разыскать своего возлюбленного Флориндо Аритузи. Его вторым хозяином оказывается сам Флориндо, разыскиваемый властями по ошибочному подозрению в убийстве на дуэли брата Беатриче. Благодаря более своей удачливости, чем находчивости, Труффальдино некоторое время успешно служит обоим.

Беатриче под именем Федерико приходится делать вид, что она ожидает свадьбы с дочерью одного венецианца, которая давним уговором была сосватана покойному Федерико. Но эта дочь, Клариче, любит некоего Сильвио, которого приезд мнимого Федерико лишает всех надежд.

В итоге все разрешается благополучно. Беатриче воссоединяется с Флориндо, Клариче выходит за Сильвио, и даже Труффальдино находит себе жену — служанку Клариче, Смеральдину.

В ролях

  • Константин Райкин — Труффальдино из Бергамо
  • Наталья Гундарева — Смеральдина
  • Валентина Кособуцкая — Беатриче Распони
  • Виктор Костецкий — Флориндо Аритузи
  • Лев Петропавловский — Панталоне
  • Елена Дриацкая — Клариче
  • Виктор Кривонос — Сильвио Ломбарди
  • Игорь Соркин — доктор Ломбарди, отец Сильвио

Интересные факты

Неточности

Трое персонажей (синьор Панталоне, доктор Ломбарди и хозяин гостиницы Бригелла) носят бороды, что совершенно невероятно в эпоху париков: парики припудривались мукой, поэтому мужчины гладко брили лица, чтобы мука не попадала в бороды и усы. Растительность на лице имели только простолюдины, не носившие париков. Впрочем, Бригелла в фильме ни разу не появляется в парике.

Примечания

  1. ↑ Театральная энциклопедия. Том 3. Главный редактор П. А. Марков М.: Советская энциклопедия, 1964 г. стр. 150—154

dic.academic.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>