Кто написал три толстяка автор
Почему автор сказки «Три толстяка» Юрий Олеша отказался от своего таланта.
Почему автор сказки «Три толстяка» Юрий Олеша отказался от своего таланта. Все современники признавали Юрия Олешу одним из самых талантливых писателей своего времени. Но опубликовать свою сказку «Три толстяка» он смог только после грандиозного успеха первого романа - «Зависть». Четыре года прождали «Три толстяка», пока о них узнал читатель. Хотя в историю вписала Олешу именно эта сказка. К сожалению, больше ни чего художественного из под его пера не вышло.

Родился Юрий Карлович Олеша 3 марта 1899 г. в украинском городе Елисаветграде. Его семья выходцы из польской шляхты. Знатный, богатый род, владел обширными поместьями. Отец, правда, состояние промотал в карты. Мать тоже человек богемного склада. Воспитанием Юрия занималась бабушка. Все детство и юность прошли в Одессе. Он вспоминал как стоя на приморском бульваре, где стоит памятник Пушкину, шестилетним мальчишкой в коротких штанишках смотрел на стоящий, на рейде взбунтовавшийся броненосец «Потемкин». Он вспоминал:
«Море было синее, летнее, белизна броненосца была молочная, он издали казался не приплывшим, а поставленный на синюю плоскость. Я чувствовал страх. Мы были за царя. А в городе шли разговоры, что восставшие камня на камне не оставят. Очень хорошо себе представлял, как камень падает с камня и лежит рядом. Это действовало на меня особенным образом».
Образование будущий писатель получил в Ришельевской гимназии. Он был лучшим учеником, гордостью, но только в стенах гимназии. Выходя за ее пределы, это был бунтовщик и балагур. В 1917 г. поступил в университет. После революции жизнь в Одессе бурлила, как ни когда и нигде. 14 раз менялась власть в городе. Французы, немцы, англичане, поляки, австрийцы, петлюровцы, колчаковцы, деникинцы, гетманцы и т.д. Олеша же и другие молодые люди творческого настроя этого как бы и не замечали.

Они образовывали поэтические кружки, устраивали театральные вечера, писали пьесы и сами их ставили. Наплыв посетителей был таков, что вырученных денег хватало и на издательскую деятельность. В этой среде вместе с Олеша «варились» те кто стал в будущем классиками советского искусства. В литературе, музыке, кино.Тогда же появились первые пьесы Олеша. К сожалению, до нас они не дошли. В те бурные годы родители Олеши эмигрируют в Польшу, а Юрий остался в стране советов. Он работает в ЮгРОСТЕ (южное отделение Российского телеграфного агентства). Сочиняет подтекстовки к агитационным плакатам, выступает с чтением своих и чужих произведений. Его пьесы приобретают популярность. Спектакли идут не только в Одессе, но ив Харькове. Он уезжает в Москву.

Живет в известном писательском доме в Камергерском переулке и работа в газете «Гудок». Любопытно, что в Москве, несмотря на множество друзей литераторов, Олеша начал с нуля. Первая его должность заключалась во вкладывании писем, написанных начальством в конверты. И только через пару месяцев, когда его спросили, может ли он написать фельетон, он выполнил эту работу и стал журналистом. Тогда же в 1924 г. он написал свою знаменитую сказку «Три толстяка». Любопытна история ее появления.
Как-то в соседнем окне он увидел девушку, увлеченно читающую книгу. Он поинтересовался: «Что ты читаешь?» - «Сказки Андерсона» - ответила она. Олеша тут же пообещал ей написать сказку, не хуже датчанина.
В то время он жил в общежитии для бездомных литераторов, которое описали в «12 стульях» Ильф и Петров. Это комнаты-пеналы, перегороженные фанерой, без мебели, где прямо на полу, на рулонах типографской бумаги Олеша сочинял историю о злых толстяках, о принце, девочке Суок и гимнасте Тибуле. Правда, когда спустя четыре года, сказку опубликовали с посвящением Олеши своей музе, девушка эта уже была замужем за другим известным писателем - Евгением Петровым.

1920-е годы это время небывалого эмоционального подъема. Еще не выветрился энтузиазм революции, еще идут поиски новых форм, еще не начали преследовать инакомыслящих. Дух свободы, еще не ушел из жизни. Намного позже Олеша об этом так скажет: «Все опровергнуто, и все стало несериозно после того, как ценой нашей молодости, жизни – установлена единственная истина: революция». А пока в 1927 г. выходит его роман «Зависть», принесший оглушительный успех его автору. Это книга о герое «своего времени» - интеллигенте в постреволюционной стране. Эта книга о нем самом, о человеке, не желающем подчиняться и жить по указке, втискивать свои интересы в нужды государства.

Была еще одна художественная вещь. Вначале 1930-х пьеса «Список благодеяний», которую поставил Мейерхольд, и которая три сезона собирала полные залы. Но ее запретили, потому что это был «список преступлений», в которых автор обвинял государство. Расстрелы, запрет частной жизни, право на собственное мнение и т.п. С тех пор он больше не писал. Единственный его отдушиной стал дневник, в котором переплелись его воспоминания с размышлениями о настоящем. Жене он так объяснял свой отход от писательства:
«Просто та эстетика, которая является существом моего искусства, сейчас не нужна, даже враждебна – не против страны, а против банды установившую другую, подлую антихудожественную эстетику».
Все кто общался с Олешей отмечали его остроту ума и фантазию. Так как-то один чиновник, из союза писателей, проходя мимо, бросил ему: «Как жизнь?» Он схватил его за руку и с потащил в сторону говоря: «Сейчас, сейчас Вам все подробно расскажу. Это займет немного минут 40». Последние годы он много времени проводил в Доме литераторов, но не на сцене, выступая, а в буфете один на один с горькой.
калинчев.рф
kalinchevse.livejournal.com
Три толстяка (книга) - это... Что такое Три толстяка (книга)?
Три Толстяка — повесть-сказка (по другим источникам роман-сказка) Юрия Олеши, написанная в 1924 году. В книге рассказывается о революции в выдуманной стране, поднятой бедняками под предводительством оружейника Просперо и гимнаста Тибула против богачей («толстяков»).
Повесть написана прекрасным образным языком и до сих пор не теряет популярности.
Атмосфера страны Трех Толстяков (нигде имя государства, где происходят эти события, не упоминаются) напоминает дореволюционную Одессу. В мире повести нет магии, как таковой, но некоторые ее элементы все же присутствуют. Например, ученый по имени Туб создал куклу, способную развиваться внешне, как живая девочка (в некотором роде робот-гиноид, хотя, конечно, это слово в повести не произносится) и отказался делать наследнику Тутти железное сердце вместо человеческого (не имеется в виду имплантат, железное сердце требовалось Толстякам для того, чтобы мальчик вырос жестоким и безжалостным). Туб, проведя в клетке зверинца восемь лет, превратился в существо, напоминающее волка — полностью оброс шерстью, у него удлинились клыки.
Страной правят Три Толстяка — магнаты-монополисты по хлебу, углю и железу соответственно. Кто правил страной до них, неизвестно, они собираются передать власть сироте-воспитаннику по имени Тутти. Население страны делится на «народ» и «толстяков» и им сочувствующих, хотя чётких критериев такого деления не даётся. Толстяки в общем представлены как богачи, обжоры и бездельники, народ — как бедняки, голодающие, рабочий люд, но среди героев романа немало исключений.
Сюжет
В стране Трёх Толстяков предреволюционная обстановка — недовольство бедной части общества, попытки поднять мятеж. Идейными вдохновителями революционеров являются оружейник Просперо и гимнаст Тибул. Один из главных героев повести, учёный, доктор Гаспар Арнери, сочувствует народу, хотя сам — довольно обеспеченный человек. Поднявшие мятеж гвардейцы дворцовой стражи испортили чудесную куклу наследника Тутти, подобную внешне живой девочке, и доктору отдан приказ починить механизм за одну ночь под угрозой строгого наказания. Он не может этого сделать по объективным причинам и везёт куклу во дворец, но по дороге теряет её. В поисках куклы он находит девочку-циркачку Суок, как две капли воды похожую на сломанную куклу. Она соглашается подменить куклу и помочь революционерам (спасти Просперо из дворцового зверинца). Девочке это удаётся, но саму её приговаривают к смерти. Тем не менее, всё для неё и революционеров складывается удачно, власть Толстяков свергают, а Суок и Тутти, оказавшийся её братом, дают представления вместе.
Герои
- Доктор Гаспар Арнери — старый учёный, самый известный в стране, сочувствует народу.
- Гимнаст Тибул — один из вождей революционеров, цирковой артист из труппы «балаганчик дядюшки Бризака», лучший гимнаст в стране.
- Суок — девочка-циркачка двенадцати лет, напарница Тибула.
- Август — старый клоун из труппы «балаганчик дядюшки Бризака».
- Тётушка Ганимед — экономка доктора Гаспара.
- Оружейник Просперо — один из вождей революционеров.
- Наследник Тутти — мальчик двенадцати лет, наследник Трёх Толстяков.
- Раздватрис — учитель танцев, сочувствующий Толстякам.
- Три Толстяка — правители страны, их имена не упоминаются, в повести их называют Первым, Вторым и Третьим Толстяками.
- Туб — бывший учёный, создатель куклы наследника Тутти.
- Граф Бонавентура — капитан дворцовой гвардии.
Экранизации
Аудиоверсии
- Грампластинка «Три толстяка», литературно-музыкальная композиция режиссёра Н. Александровича.
Интересные факты
- Имя главной героини Суок — девичья фамилия жены писателя, Ольги Густавовны. В книге имени дается особое толкование: имя Суок означает «вся жизнь» на вымышленном «языке обделенных». Фамилия экономки доктора Гаспара, Ганимед — имя персонажа греческой мифологии, виночерпия на Олимпе. Просперо — имя чародея из Шекспировской пьесы «Буря». Фамилия капитана Бонавентуры — псевдоним средневекового теолога и философа Джованни Фиданцы.
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Три толстяка - это... Что такое Три толстяка?
«Три толстяка» — повесть-сказка (по другим источникам — роман-сказка) Юрия Олеши, написанная в 1924 году. В книге рассказывается о революции, поднятой бедняками под предводительством оружейника Просперо и гимнаста Тибула против богачей («толстяков») в выдуманной стране.
Место действия
Атмосфера сказочной страны Трёх Толстяков напоминает дореволюционную Одессу. В мире повести нет магии как таковой, но некоторые её элементы всё же присутствуют. Например, ученый по имени Туб создал куклу, способную развиваться внешне как живая девочка, и отказался делать наследнику Тутти железное сердце вместо человеческого (железное сердце требовалось Толстякам для того, чтобы мальчик вырос жестоким и безжалостным). Туб, проведя в клетке зверинца восемь лет, превратился в существо, напоминающее волка, — полностью оброс шерстью, у него удлинились клыки.
Страной правят Три Толстяка — магнаты-монополисты, не имеющие ни титулов, ни формальных должностей. Кто правил страной до них, неизвестно; они — правители, имеющие несовершеннолетнего наследника Тутти, которому и собираются передать власть. Население страны делится на «народ» и «толстяков» и им сочувствующих, хотя чётких критериев такого деления не даётся. Толстяки в общем представлены как богачи, обжоры и бездельники, народ — как бедняки, голодающие, рабочий люд, но среди героев романа немало исключений, хотя бы доктор Гаспар Арнери, которого при скромных доходах нельзя отнести к беднякам, но сочувствующему революционерам, а также безымянные гвардейцы, стреляющие в своих сослуживцев, верных присяге Толстякам.
Сюжет
В стране Трёх Толстяков революционная ситуация — недовольство бедной части общества, попытки поднять мятеж. Идейными вдохновителями революционеров являются оружейник Просперо и гимнаст Тибул. Один из главных героев повести, учёный, доктор Гаспар Арнери, сочувствует народу, хотя сам — довольно обеспеченный человек. Поднявшие мятеж гвардейцы дворцовой стражи испортили чудесную куклу наследника Тутти, подобную внешне живой девочке, и доктору отдан приказ починить механизм за одну ночь под угрозой строгого наказания. Он не может этого сделать по объективным причинам и везёт куклу во дворец, но по дороге теряет её. В поисках куклы он находит девочку-циркачку Суок, как две капли воды похожую на сломанную куклу. Она соглашается подменить куклу и помочь революционерам (спасти Просперо из дворцового зверинца). Девочке это удаётся, но саму её приговаривают к смерти. Тем не менее, всё для неё и революционеров складывается удачно, власть Толстяков свергают, а Суок и Тутти (который оказался её братом) дают представления вместе.
Герои
- Доктор Гаспар Арнери — старый учёный, самый известный в стране, сочувствует народу.
- Канатоходец Тибул — один из вождей революционеров, акробат, цирковой артист из труппы «Балаганчик дядюшки Бризака», лучший гимнаст в стране.
- Суок — девочка-циркачка двенадцати лет, напарница Тибула.
- Август — старый клоун из труппы «Балаганчик дядюшки Бризака».
- Тётушка Ганимед — экономка доктора Гаспара.
- Оружейник Просперо — один из вождей революционеров.
- Наследник Тутти — мальчик двенадцати лет, наследник Трёх Толстяков.
- Раздватрис — учитель танцев, сочувствующий Толстякам.
- Три Толстяка — правители страны, их имена не упоминаются, в повести их называют Первым, Вторым и Третьим Толстяками.
- Граф Бонавентура — капитан дворцовой гвардии.
- Туб — учёный, создатель куклы наследника Тутти.
Экранизации
Аудиоверсии
Интересные факты
- Имя главной героини Суок — девичья фамилия жены писателя, Ольги Густавовны, и её сестры, Серафимы Густавовны — первой возлюбленной Олеши. В книге имени дается особое толкование: имя Суок означает «вся жизнь» на вымышленном «языке обездоленных». Фамилия экономки доктора Гаспара, Ганимед — имя персонажа греческой мифологии, виночерпия на Олимпе. Просперо — имя чародея из шекспировской пьесы «Буря». Фамилия капитана Бонавентуры — псевдоним средневекового теолога и философа Джованни Фиданцы.
- По другому источнику, Серафима Густавовна Суок была женой Олеши. Ольга Борисовна Эйхенбаум о Викторе Шкловском:
В 53-м году он ушел из семьи — как говорил папе, потому что неправильно повела себя его жена, Василиса Георгиевна.
Шкловский был очень свободолюбивый человек и требовал для себя свободы действий. У него был роман со своей машинисткой Симочкой Суок. Когда-то она была женой Олеши, потом — Нарбута, а потом — просто машинисткой у известных писателей — для приобретения мужа, внешне очень интересная и человек интересный. Но Виктор Борисович не собирался уходить из семьи: у него была дочка, и он всю жизнь любил свою Василису. Однажды он пришел домой в 12 часов, ему дверь не открыли. И он ушел к Симе в её десятиметровую комнату, оставив жене все: квартиру, библиотеку, дачу. И остался в комнатке Симы в коммунальной квартире».[1]
мир, создаваемый Олешей в «Трех толстяках» (и во многих произведениях, более поздних), — это мир вещей, а не мир человеческих чувств. Но читатели — люди, и трогать их, волновать их дано только человеческому; вещь интересна нам только тогда, когда сквозь неё можно яснее разглядеть человека.
в «Трех толстяках» вещи властвуют самодержавно, тормозя движение сюжета, сосредоточивая внимание читателя на побочном в ущерб главному. Читая «Трех толстяков», невольно вспоминаешь слова Флобера в одном из его писем: «Излишние сравнения следует давить, как вшей». А «Три толстяка» будто нарочно для того и написаны, чтобы все вещи, всех животных, всех людей сравнивать с животными и с вещами. «Большие розы, как лебеди, медленно плавали в мисках»; «Фонари походили на шары, наполненные ослепительным кипящим молоком»; «Розы вылились, как компот»; «Шпоры у него были длинные, как полозья»; «Пантера, совершая свой страшный путь по парку и по дворцу, появилась здесь. Раны от пуль гвардейцев цвели на её шкуре розами». А вот о людях: «Они бежали к городу. Они удирали. Издалека люди казались разноцветными флажками»; «Целые кучи людей падали по дороге. Казалось, что на зелень сыплются разноцветные лоскутки»; «Теперь высоко под стеклянным куполом, маленький, тоненький и полосатый, он был похож на осу, ползающую по белой стене дома». Зрительно, внешне, все это, вероятно, так и есть: падающие люди похожи на лоскутки, человек в полосатом костюме похож на осу. Но ведь люди эти падают, пораженные пулями героев, человек, идущий под куполом, совершает геройство — зачем же автор видит их только извне? Исключительно живописная точка зрения тут едва ли уместна. Если раненые люди кажутся автору похожими на разноцветные лоскутки, то, по-видимому, гибель их не особенно задевает его; неудивительно, что и читатель остается равнодушен к их гибели.
Здесь мы подходим к главному источнику холода, которым веет от книги. Ведь тема «Трех толстяков» — борьба трудового народа с угнетателями, борьба восставшего народа с правительством. Беда не в том, что тема эта взята, как сказочная; наоборот, сказка могла дать огромные возможности для социального обобщения и для раскрытия героизма. Беда в том, что основная тема тонет в капризах сюжета, беда в том, что розы олешиного стиля расцветают не на её пути. Как и почему народу удалось одержать победу, как и почему гвардейцы перешли на сторону народа, как восставшие взяли дворец, — обо всем этом мы узнаем очень мало — гораздо меньше, чем о розовом платье Суок, о звуке её имени или о тени, отброшенной на лицо спящего воздушными шарами.[2]
Примечания
dic.academic.ru
Сказка "Три толстяка"
Юрий Карлович Олеша (1899-1960) – писатель, которого считают одним из самых лучших стилистов в русской литературе XX века. Его виртуозный язык трудно оценить, читая неполный текст произведения, а лишь его краткое содержание. «Три толстяка» - роман-сказка, опубликованный в 1928 году. Это воплощение духа романтической революционной борьбы против несправедливости и угнетения, он полон увлекательных событий и удивительных персонажей.
Часть первая. Канатоходец Тибул. Беспокойный день доктора Гаспара Арнери. Десять плах
Краткое содержание: «Три толстяка», главы 1-2. Об учености Гаспара Арнери, доктора всех наук, в городе знали все – от уличных мальчишек до знатных особ. Однажды он собрался на далекую прогулку за город, ко дворцу злобных и жадных правителей – Трёх толстяков. Но из города никого не выпускали. Оказалось, что в этот день оружейник Просперо и цирковой гимнаст Тибул возглавили штурм правительственного дворца.
К вечеру оказалось, что восставший народ побежден, оружейник Просперо захвачен гвардейцами и по приказу Трех толстяков посажен в клетку в зверинце наследника Тутти, а гимнаст Тибул остался на свободе, чтобы его найти, гвардейцы жгли кварталы рабочих.
Площадь звезды
Краткое содержание: «Три толстяка», глава 3. Богачи радовались пленению Просперо, а рабочий люд радовался, что Тибул на свободе и смеялся на представлении в зверинце, где правителей изображали три толстых обезьяны. Возвращаясь домой, доктор Гаспар попал на площадь Звезды. Она называлась так, потому что над ней висел на тросах самый большой на свете фонарь, похожий на планету Сатурн. Над толпой, заполнившей площадь появился Тибул. Он шел по тросу, на котором держался огромный фонарь. Гвардейцы тоже разделились на тех кто поддерживал народ, и тех, кто кричал: «Да здравствуют три толстяка!». Дойдя по проволоке до фонаря, Тибул выключил свет и в наступившей темноте скрылся.
Добравшись домой, где за него волновалась экономка – тетушка Ганимед, доктор как истинный историк собрался записать события дня. Тут за спиной раздался шум, доктор оглянулся и увидел, что из камина выбрался Тибул.
Часть вторая. Кукла наследника Тутти. Удивительное приключение продавца воздушных шаров
Краткое содержание «Три толстяка», глава 4. На площади Суда готовилась казнь плененных восставших. Сильный ветер поднял в воздух огромную связку воздушных шаров вместе с глупым и жадным продавцом. Он полетел в сторону Дворца Трех Толстяков и через открытое окно королевской кухни попал в середину огромного праздничного торта. Чтобы избежать гнева обжор-правителей, кондитеры кремом и цукатами залепили продавца и подали его к столу.
Празднуя победу над восставшим народом, толстяки велят привести Просперо. Оружейник с презрением говорит, что скоро придет конец власти богатеев, чем пугает гостей толстых правителей. «Мы казним тебя вместе с Тибулом, когда схватим его!» Просперо уводят, все собираются приняться за торт, но их прерывают громкие крики наследника Тутти.
Двенадцатилетний мальчик, будущий наследник Трех Толстяков, избалованный принц, был в гневе: часть гвардейцев, перешедших на сторону народа, изрубила саблями любимую куклу наследника. Ростом с него, это кукла была единственным другом Тутти, и он требовал починить её.
Праздничный завтрак срочно прекратили и отложили казнь, Госсовет направил капитана дворцовой гвардии Бонавентуру с изломанной куклой к доктору Арнери, с повелением починить куклу к утру.
Продавец шаров очень хотел исчезнуть из дворца. Поварята указали ему тайный ход, начинавшийся в одной из гигантских кастрюль, а за это попросили по шару. Продавец исчез в кастрюле, а шары улетели в небо.
Негр и капустная голова
Ю.К.Олеша, «Три толстяка», краткое содержание, глава 5. Утром, зайдя к доктору, тетушка Ганимед очень удивилась, когда увидела у него в кабинете негра.
Правительство подкупило артистов и на одной из площадей шло цирковое представление, прославляющее Толстяков. Туда отправились и доктор с негром. Зрители прогоняют клоуна, призывавшего казнить мятежников, а негра принимают за такого же продавшегося циркача. Оказалось, что это Тибул. Спасаясь от тех, кто хотел поймать его и передать властям, бросая в них капустные кочаны, гимнаст натыкается на продавца шаров и обнаруживает тайный ход на дворцовую кухню.
Непредвиденное обстоятельство
Ю. К. Олеша, «Три толстяка», краткое содержание, глава 6. Доктор Гаспар превратил Тибула в негра с помощью специальных жидкостей и ужасно расстроился, когда он неосторожно открылся на представлении, а потом пропал. К ученому приехал капитан гвардейцев со сломанной куклой и приказом исправить её к утру. Доктор удивляется мастерству, с которым сделана кукла и понимает, что где-то видел её лицо. Разобрав механизм, он понимает, что не успеет починить куклу к утру и едет во дворец, чтобы объяснить это толстякам.
Ночь странной куклы
«Три толстяка», краткое содержание, глава 7. В пути доктор засыпает в коляске, а очнувшись, обнаруживает, что кукла пропала, ему даже почудилось что она ожила и ушла от него. Долго искал он куклу, пока не попал в балаганчик труппы бродячих артистов дядюшки Бризака. Здесь он вспомнил, где видел лицо куклы наследника – на неё была похожа маленькая артистка из труппы дядюшки Бризака – танцовщица по имени Суок.
Часть третья. Суок. Трудная роль маленькой актрисы
«Три толстяка», краткое содержание, глава 8. Когда доктор увидел Суок, он долго не мог поверить, что она не кукла. Его сумел убедить в этом только Тибул, который появился в балаганчике. Когда доктор рассказал о необычайном сходстве девочки и куклы и о своей потере, гимнаст изложил свой план: Суок сыграет роль куклы наследника, откроет клетку оружейника Просперо и они покинут дворец через тайный ход, который обнаружил Тибул.
По дороге во дворец они увидели учителя танцев Раздватриса, несшего в руках найденную сломанную куклу наследника.
Кукла с хорошим аппетитом
Ю. Олеша, «Три толстяка», краткое содержание, глава 9. Суок хорошо играла свою роль. Доктор объявил, что он не только переодел игрушку в новое платье, но и научил её петь, сочинять песенки и танцевать. Наследник Тутти был в полном восторге. Были довольны и толстые правители, но они страшно разгневались, когда доктор в качестве награды потребовал отменить казнь восставших рабочих. Тогда доктор сказал, что кукла снова сломается, если его требование не будет исполнена и наследник будет очень недоволен. Помилование было объявлено, доктор уехал домой, Суок осталась во дворце.
Ей очень понравились пирожные и у куклы появился аппетит, чему Тутти очень обрадовался – ему так скучно было завтракать одному. А ещё Суок услышала, как бьется железное сердце наследника Тутти.
Зверинец
Краткое содержание, рассказа «Три толстяка», глава 10. Толстяки хотели вырастить Тутти жестоким, поэтому лишили его общества живых детей, подарили зверинец, чтобы он видел только злых диких зверей. Суок рассказала ему, что в мире есть богатство и бедность, жестокость и несправедливость, что трудящиеся обязательно свергнут власть толстяков и богачей. Она много рассказывала ему про цирк, что она умеет насвистывать музыку. Тутти так понравилось, как она высвистывает песенку на ключике, который висел у него на груди, что он не заметил, как ключ остался у Суок.
Ночью девочка пробралась в зверинец и стала искать клетку с Просперо. Вдруг её окликнуло по имени страшное существо, похожее на гориллу. Страшный зверь умер, успев передать Суок небольшую дощечку: «Там написано всё».
Часть четвертая. Оружейник Просперо. Гибель кондитерской. Учитель танцев Раздватрис
Юрий Олеша, «Три толстяка», краткое содержание, главы 11-12. Толстяки получили страшные известия о том, что на дворец идут восставшие. Все сторонники власти бросились из дворца, но у зверинца они в страхе остановились: на них двигался Просперо, держа в одной руке за ошейник огромную пантеру, в другой – Суок. Он выпустил пантеру, а сам, вместе с Суок, стал пробираться в кондитерскую, - искать кастрюлю, где начинался тайный ход из дворца. Верные толстякам гвардейцы схватили юную танцовщицу, когда она уже была готова прыгнуть в подземный ход вслед за Просперо. Оружейник вышел на волю, Суок должны были казнить.
Учителя танцев Раздватриса должны были доставить во Дворец по приказу Трех Толстяков, но его остановили гвардейцы, перешедшие на сторону народа. Им досталась и сломанная кукла наследника Тутти.
Победа
Юрий Олеша, «Три толстяка», краткое содержание, глава 13. В то время, когда Просперо бежал через подземный ход, в спальню Тутти по приказу канцлера вошли три человека. Они влили в ухо Тутти снотворное, усыпив его на трое суток, чтобы он своими слезами не помешал расправе над Суок.
Она сидела в караульном помещении, охраняемом гвардейцами, все еще верными толстякам. В тот момент, когда за ней пришел страшный канцлер, чтобы отвести её на суд Трех Толстяков, в караульную прошли три гвардейца, перешедшие на сторону восставших. Канцлер получил страшный удар и упал без сознания, а вместо Суок на суд отнесли сломанную куклу.
Судьи не могли добиться от куклы ни слова. Попугай, которого позвали в качестве свидетеля, повторил разговор Суок с Просперо и существом, умершем в клетке, которого звали Туб.
Суок приговорили к смерти от диких зверей. Но когда её положили перед тиграми, те никак не отреагировали на рваную, грязную куклу. Разразился скандал, но тут начался штурм дворца восставшим народом.
Победа восставших была полной, а трех толстяков посадили в ту клетку, где сидел Просперо.
Эпилог
На дощечке была написана история великого ученого Туба. По приказу Толстяков брата и сестру – Тутти и Суок – разлучили. Тутти стал наследником, а Суок отдали к бродячим артистам. Туб по приказу Трех Толстяков сделал куклу, которая должна была остаться с наследником. Когда ему приказали заменить живое сердце Тутти железным, он отказался, за что его бросили в клетку. Тутти на языке обездоленных значит «разлученный», а Суок - значит «вся жизнь».
www.syl.ru