Кто написал слова
Ответы@Mail.Ru: кто написал слова и музыку кпесне "С чего наченается родина?" ???СПАСИБО
Автор текста (слов) Матусовский М. Композитор (музыка) : Баснер В. С чего начинается Родина С картинки в твоем букваре С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе А может она начинается С той песни что пела нам мать С того что в любых испытаниях У нас никому не отнять С чего начинается Родина С заветной скамьи у ворот С той самой березки что во поле Под ветром склоняясь растет А может она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной Которой не видно конца С чего начинается Родина С окошек горящих вдали Со старой отцовской буденовки Что где-то в шкафу мы нашли А может она начинается Со стука вагонных колес И с клятвы которую в юности Ты ей в своем сердце принес С чего начинается Родина.. .
С чего начинается Родина слова М. Матусовского, музыка В. Баснера из кинофильма Щит и меч С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой березки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет. А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца. С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской буденовки, Что где-то в шкафу мы нашли. А может, она начинается Со стука вагонных колес И с клятвы, которую в юности Ты ей в своем сердце принес. С чего начинается Родина?. .
Михаил Матусовский и Вениамин Баснер
автор: Матусовский, композитер Баснер
Автор текста (слов) Матусовский М. Композитор (музыка) : Баснер В. С чего начинается Родина С картинки в твоем букваре С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе А может она начинается С той песни что пела нам мать С того что в любых испытаниях У нас никому не отнять С чего начинается Родина С заветной скамьи у ворот С той самой березки что во поле Под ветром склоняясь растет А может она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной Которой не видно конца С чего начинается Родина С окошек горящих вдали Со старой отцовской буденовки Что где-то в шкафу мы нашли А может она начинается Со стука вагонных колес И с клятвы которую в юности Ты ей в своем сердце принес С чего начинается Родина.. .
touch.otvet.mail.ru
Ответы@Mail.Ru: Все помнят песню "Священная война". Кто написал слова и музыку к этой песне?
Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, - Идёт война народная, Священная война! Дадим отпор душителям Всех пламенных идей, Насильникам, грабителям, Мучителям людей. Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, - Идёт война народная, Священная война! Не смеют крылья чёрные Над Родиной летать, Поля её просторные Не смеет враг топтать! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, - Идёт война народная, Священная война! Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, - Идёт война народная, Священная война! --------------------------------------------------------------------------------
слова написал по-моему Лебедев-Кумач
«Свяще́нная война́» — патриотическая песня периода Великой Отечественной войны, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества. Известна также по первой строчке: «Вставай, страна огромная!» 24 июня 1941 г. одновременно в газетах «Известия» и «Красная Звезда» были опубликованы стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Сразу же после публикации композитор А. В. Александров написал к ним музыку, и уже 26 июня 1941 г. на Белорусском вокзале одна из не выехавших ещё на фронт групп Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР впервые исполнила эту песню. Однако, вплоть до 15 октября 1941 года «Священная война» широко не исполнялась, так как считалось, что она имеет чрезмерно трагичное звучание: в ней пелось не о скорой победе «малой кровью», а о тяжёлой смертной битве. И только с 15 октября 1941 года, когда фашисты захватили уже Калугу, Ржев и Калинин, «Священная война» стала ежедневно звучать по всесоюзному радио — каждое утро после боя кремлёвских курантов. Песня приобрела массовую популярность на фронтах Великой Отечественной войны и поддерживала высокий боевой дух в войсках, особенно в тяжёлых оборонительных боях. В послевоенное время часто исполнялась Краснознамённым ансамблем песни и пляски Советской Армии им. А. В. Александрова и имела широкий успех как в СССР, так и на зарубежных гастролях. 22 мая 2007 г. под бурные аплодисменты была исполнена в Брюсселе в штаб-кваритре НАТО Ансамблем песни и пляски Российской армии им. А. В. Александрова.
Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, - Идёт война народная, Священная война! Дадим отпор душителям Всех пламенных идей, Насильникам, грабителям, Мучителям людей. Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, - Идёт война народная, Священная война! Не смеют крылья чёрные Над Родиной летать, Поля её просторные Не смеет враг топтать! Гнилой фашистской нечести Загоним пулю в лоб, Отребью человечества Сколотим крепкий гроб! Пусть ярость благородная Вскипает как волна Идет война народная Священная война! «Свяще́нная война́» — патриотическая песня периода Великой Отечественной войны, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества. Известна также по первой строчке: «Вставай, страна огромная!» 24 июня 1941 г. одновременно в газетах «Известия» и «Красная Звезда» были опубликованы стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Сразу же после публикации композитор А. В. Александров написал к ним музыку, и уже 26 июня 1941 г. на Белорусском вокзале одна из не выехавших ещё на фронт групп Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР впервые исполнила эту песню. Однако, вплоть до 15 октября 1941 года «Священная война» широко не исполнялась, так как считалось, что она имеет чрезмерно трагичное звучание: в ней пелось не о скорой победе «малой кровью», а о тяжёлой смертной битве. И только с 15 октября 1941 года, когда фашисты захватили уже Калугу, Ржев и Калинин, «Священная война» стала ежедневно звучать по всесоюзному радио — каждое утро после боя кремлёвских курантов. Песня приобрела массовую популярность на фронтах Великой Отечественной войны и поддерживала высокий боевой дух в войсках, особенно в тяжёлых оборонительных боях. В послевоенное время часто исполнялась Краснознамённым ансамблем песни и пляски Советской Армии им. А. В. Александрова и имела широкий успех как в СССР, так и на зарубежных гастролях. 22 мая 2007 г. под бурные аплодисменты была исполнена в Брюсселе в штаб-кваритре НАТО Ансамблем песни и пляски Российской армии им. А. В. Александрова.
кто написал музыку и слова песни по такому поводу анс веселуха
поэт в и лебедева-кумач композитор а в александров
слова написал Василий Иванович Лебедев-Кумач в 1941 году
Боде Александр Адольфович, учитель из Рыбинска. Такой факт описал в Еврейской саге, Семья Берг, книга 1, Владимир Голяховский. Там говорится, что Лебедев-Кумач был с ним в союзе писателей и после смерти Боде, Лебедев-Кумач переписал текст песни из одного из писем учителя к нему. Лебев-Кумач сделал лишь небольшие две или три корректировки.
touch.otvet.mail.ru
Кто написал «Слово о полку Игореве»
Гениальный общий литературный памятник русского, украинского, белорусского народов — «Слово о полку Игореве» — был открыт случайно в 1795 году собирателем русских древностей Мусиным- Пушкиным. Высокие художественные достоинства «Слова» послужили поводом к тому, что некоторые ученые усомнились в подлинности поэмы, считали ее подделкой. После того как было найдено произведение более позднего периода «Задонщина» с явным влиянием «Слова», подлинность поэмы была доказана. Исследованием «Слова» занимался и А. С. Пушкин. Он знал весь текст наизусть, любил и ценил. На одном из диспутов в Московском университете Пушкин горячо и страстно отстаивал неподдельность поэмы. Размышляя об истории нашей словесности, Пушкин писал: «За нами темная степь — и на ней возвышается единственный памятник». Этой одинокой вершиной явилась героическая поэма «Слово о полку Игореве», написанная в конце XII века. Вместе с открытием «Слова » возник вопрос об авторе произведения. К сожалению, история не сохранила нам имени автора «Слова», но текст поэмы дает нам возможность представить себе, каким был этот человек.
Автором «Слова» мог быть певец-сказитель. «Слово» начинается с зачина, где он вспоминает знаменитого древнего певца Бояна. «Вещий Боян» пел славу героям и, увлекаясь и фантазируя, «растекался мыслию по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками». Новый певец обещает рассказать о печальных событиях по-иному, он не слагает славу своему герою, а повествует о жизни Руси на протяжении нескольких десятилетий — «от Старого Владимира до нынешнего Игоря». Он тонкий знаток поэзии, замечательный художник «Слова». Он вводит в текст лирические отступления, раскрывая в них свои собственные мысли и чувства. Удачно соединяет их с изображением событий и характеров. С большим мастерством применяет средства устной народной поэзии. Рассказ о том, как исполнял свои песни прославленный Боян, расцвечивает отрицательным сравнением: «Боян же, братие, не десять соколов на стадо лебедей пускал, а свои вещие персты на живые струны возлагал». Как подлинный народный поэт древнего времени, автор «Слова» отвлеченные понятия представляет как бы живыми суще ствами: «Завопила Карна, и скорбная Жля поскакала по русской земле, раскидывая огни в пламенном роге». Наряду с точными эпитетами — серый волк, чистое поле, черный ворон — встречаются метафорические: железные полки, золотое слово и т. д. Битва изображается в символических картинах то посева, то свадебного пира, то молотьбы.
Богатством и разнообразием отличаются в поэме интонации автора и его героев. Речь Игоря эмоциональна, близка к разговорной: «Лучше быть убитыми, чем полоненными». Искренна и задушевна речь Всеволода: «Один брат, один свет светлый ты, Игорь! Оба мы Святославичи».
Пушкин, восхищаясь красотой «Слова», считал, что ни в одном произведении XVIII века нет «столько поэзии, сколь находится в плаче Ярославны, в описании битвы и бегства» Игоря. Автором «Слова», безусловно, был участник похода, который убежден, что выступать против степных кочевников надо не мелкими отрядами — пусть даже очень храбрыми! — а объединенными силами. Свою тревогу автор передает через олицетворения окружающей природы. Почему «солнце тьмою застилало ему путь; ночь стонала грозою»? Нарастают зловещие признаки: «хищные птицы сторожат по дубам, ожидая кровавой добычи; волки накликают по оврагам грозу». Усиливают тревогу восклицания: «Русская земля! Ты уже за холмом!» Он подробно описывает дружину Игоря и Всеволода, в бою она «ищет себе чести, а князю — славы». Как былинный герой Илья Муромец, самозабвенно и доблестно бьется Всеволод с половцами. Он — «ярый тур» — символ мужества.
Автор, явный противник княжеских усобиц и поборник мира, с горестью вспоминает о тяжелых Олеговых временах, когда из-за раздоров «сокращалась жизнь человеческая». В «Слове» даны картины мирного труда, то жатвы, то ремесла. Противопоставляя эти картины описанию междоусобных войн и набегов половцев, автор «Слова» подчеркивает этим, что он стоит за мир, проводит идею защиты мирного труда. Он негодует на князей, которые своими усобицами нарушают этот труд и ввергают в бедствия народ.
Но прежде всего автор «Слова» был передовым человеком своего времени, он истинный патриот земли Русской. Основной идеей «Слова» является «призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монгольских полчищ» (Маркс). Начиная с XI и до конца XII века, когда было написано «Слово», Русь страдала от двух основных бедствий: княжеские междоусобицы и набеги полов цев. Чтобы защитить Русскую землю, необходимо было объединить усилия и дать решительный бой половцам. «Если мы не прекратим междоусобий, — говорил Владимир Мономах, — то погибнет земля Русская и враги наши, половцы, возьмут землю Русскую». Избрав основной темой своего произведения неудачный поход Игоря против половцев, автор показал, к чему приводят вражда князей и разобщенные действия против внешних врагов.
Неспроста повествование начинается со сборов в поход и характеристики князей и дружины. Автор «Слова» желает расположить читателя к своему герою — решительному и самоотверженному Игорю. Он укрепил свой ум, заострил сердце мужеством, исполненный ратного духа, повел свои храбрые полки на землю половецкую за землю Русскую. Не останавливает его и солнечное затмение — дурное предзнаменование, сулившее неудачу. Ни минуты не колеблясь, он призывает дружину: «Братия и дружина! Сядем, братия, на своих борзых коней, да посмотрим синего Дона». Личные качества Игоря привлекают к нему симпатии и князей, и дружины, и автора «Слова». Он мужественно отражает атаки половцев, а когда видит своего брата в беде в пылу сражения, «Игорь заворачивает полки: ведь жаль ему милого брата Всеволода». Отвага, храбрость, воин ская честь отличают Всеволода даже в большей степени, чем Игоря. Всеволод прежде всего воин. Он сразу, не обдумывая, откликается на призыв брата: «Седлай, брат, своих борзых коней, а мои уже готовы, оседланы». Он — настоящий воин-дружинник, воспитавший свою дружину в боевом духе; «А мои куряне — опытные воины: под трубами пеленаны, под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены». Храбры «русичи», храбры их князья, но они терпят страшное поражение. Своим обособленным выступлением Игорь открыл дорогу половцам на Русь.
Тем самым причинил много бед, стал виновником смерти многих. Все произведение пронизано большой любовью автора к Русской земле, которая и печалится, и радуется вместе со своими героями. «И застонал, братья, Киев от горя, а Чернигов от напастей. Тоска разлилась по Русской земле».
В уста киевского князя Святослава вложил автор свою заветную мысль о том, что во имя Родины должны быть забыты все распри, личные обиды, жажда личной славы. «Грозный и великий» Святослав в борьбе с кочевниками «притоптал холмы и овраги, возмутил реки и озера, иссушил потоки и болота». Ему, не знающему поражений, поют славу и порицают князя Игоря, который погубил богатство на дне Каялы, реки половецкой, русского золота насыпал, то есть погубил русских воинов.
В «золотом слове», произнесенном на совете, старший князь осуждает своевольный поступок Игоря и Всеволода: «Рано вы начали сокрушать мечами землю половецкую, а себе славы искать». Он готов сплотить под знаменами Киева всех русских князей и призывает вступить «в золотые стремена за обиду сего времени, за землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича». Передовые взгляды, выдающийся ум и горячая любовь к родине помогли автору создать бессмертное произведение, которое сделало бессмертным и самого поэта, потому что бессмертие человека в его делах.
shkolyaru.ru
«Слово о полку Игореве» подделка?
Проблематика «Слово о полку Игореве»
Читая данное поэтическое произведение, насыщенное древнеславянской лексикой и тюркизмами, сердечностью и лирикой, у многих не возникает сомнений по поводу времени его написания (датируется «Слово» XII в.). А может быть у т.н. древнерусского памятника «Слово о полку Игореве» есть автор, живший в XVIII веке? Давайте попробуем разобраться, кто, когда и зачем написал «Слово о полку Игореве».
История находки.
Граф А. И. Мусин-Пушкин в 1792 г. купил русский сборник у Иоля Быковского (архимандрит Спасо-Ярославского монастыря) при весьма туманных обстоятельствах. После публикации сборника, в который входило и «Слово», появились первые сомнения в его подлинности. А пожар 1812 года и вовсе «спутал все карты»: рукопись сгорела в огне, остались только первое издание и очень несовершенная копия.
Практически сразу после выхода произведения в печать, читающий контингент разделился на противников и сторонников подлинности «Слова о полку Игореве». Императрица встретила произведение восторженно, противников, соответственно, заметно поубавилось, а доказательство подлинности из литературно-исторического аспекта перешло в разряд политических интересов. Можем предположить, что «Слово» было написано в поддержку завоевательной политики императрицы в Причерноморье.
Кто автор «Слово о полку Игореве»?
Официальная история автора не называет, но в 1963 году видный исторический деятель А. А. Зимин в своём докладе предположил, что «Слово» написал в XVIII в. Архимандрит Иоиль Быковский, в миру – В.Д. Кузьмин (как-то невольно появляется ассоциация с Поджо Браччолини). В докладе были затронуты многие аспекты: народнопоэтические стихии; личность автора и источники, которыми он пользовался; описание причин, побудивших к написанию произведения.
Одним из важнейших вопросов Зимин считал связку «Слово о полку Игореве-Задонщина», а точнее, соответствие «Слова» именно поздним спискам «Задонщины». Продуктивной дискуссии не получилось из-за запрета на информацию о докладе академических и партийных инстанций. В итоге, в 1964 г. было проведено закрытое заседание, на котором Зимина и его сторонников, конечно же, никто не услышал.
Поход князя Игоря на половцев.
Описание этого немаловажного события мы находим в Ипатьевской летописи, Лицевом летописном своде и Радзивиловской летописи. По какой-то необъяснимой причине, историки подвергают анализу только содержание, не обращая внимания на иллюстрации. Этот факт более чем странен, учитывая то, что любой исследователь знает, что летописи редактировались не единожды: добавлялся и правился текст и, даже, вклеивались добавочные листы. Кто, когда и зачем это делал, я уже писал в прошлых публикациях.
Например, семь иллюстрированных миниатюр в Радзивиловской летописи, которые изображают поход князя Игоря на половцев, представляют нам стяги русских и половцев с крестом и полумесяцем соответственно. Напомню, что вероисповедание половцев историкам неизвестно, а, согласно традиционной версии, Мусульманство Золотая Орда приняла только в 1312 году. Половцы же в это время не упоминаются вообще. И как прикажете это понимать, господа историки? Видимо, описание похода Игоря – это ещё одна поздняя вставка.
Сцены битв в Лицевом летописном своде не содержат никаких различий между половцами и русскими: одинаковые одежда, оружие. Возникают закономерные вопросы, прямо влияющие на доказательство или опровержение подлинности «Слова»: кто с кем и за что сражается?
В Ипатьевской летописи говорится о борьбе не только Руси с половцами, но и о междоусобице между Ольговичами из Чернигова и Мономаховичами из Переяславль-южного. Причём в составе последних часто находятся половецкие полки. Да и в «Слове» половцы называются «сватами» по отношению к Черниговским Ольговичам. Это т.н. время славяно-тюркского единства. Что бы ни заставило Игоря воевать с союзниками, это были внутренние, а не внешние причины. Выходит, что пропагандируемая официозом идея об извечном противостоянии Руси со Степью носит явно выраженный искусственный характер.
Зачем?
«Слово о полку Игореве», говоря о разобщённости Руси и враждебном отношении к ней Степи, на самом деле противоречит исторической действительности и создаёт почву для дальнейшего внедрения на бумаге Татаро-Монгольского ига и подтверждения исторической версии Байера-Миллера-Шлёцера (т.н. Карамзиновской истории). По всей видимости, «Слово» - очередное заказное произведение, удобное существующей в то время власти Романовых, призванное развеять остатки сомнений в новой версии истории.
Выкладываю здесь этот, безусловно, талантливо написанный памятник среднерусской литературной публицистики: скачать Слово о полку Игореве txt.
По материалам НХ и статьи Л. А. Смирновой.
slavyane.org