Кто написал сирен титана
Книга «Сирены Титана»
Ну всё, свершилось, я кайфую от Воннегута. Раньше не получалось охватить всю его мешанину, вернее, мешанина казалась мешаниной, сюжетно-жанровой, занятной поделкой из непонятно зачем перемешанных материалов. А сейчас… как же оно блистает-то всё!
Есть что-то жалкое в сочетании «ненаучная фантастика», второсортное. Вся попадавшаяся мне до сих пор ненаучная фантастика изо всех сил претендовала на гораздо более уважаемое звание научной, тщилась воплотить свои амбиции как мещанствующие обыватели тщатся выглядеть в глазах других высокоблагородными особами с глубокими душевными безднами… А у Воннегута — не претендует! Он так вольно обращается с физическими законами, играется планетами что дитя мячиками, что даже намёка не проскальзывает на «Пссс, ребята, чуток серьёзной литературы не хотите?». Вот это я понимаю, свобода. Кто хочет — идите со мной, кто не хочет — и не надо.
Да и не фантастика это всё, все эти космические корабли, мандариновокожные тральфамадорцы, меркуриевская живность, хроносинкластические инфундибулумы (если я вообще правильно запомнил сие невообразимое сочетание слогов) — так только, антураж. А книжка о людях (опять, да) и об их заблуждениях (выведенных настолько гротескно, что сразу и верить отказываешься). Ну скажите же, как можно поверить в необычайную тупость «завербованных» на Марс в основном пьяниц, в ту единую, всем навязанную примитивную логику… стоп-стоп-стоп, да здесь же Воннегут делает то же самое, что и Оруэлл, только с усмешкой в усах, и не допуская никаких лазеек своим «марсианам»… И поэтому выходит у него гораздо страшнее. До конца жизни «марсиане» будут руководствоваться этим самым «эге, нас тут провели, да уж это в последний раз, больше не дадимся» — и снова и снова идти на поводу у кого-то. Ужас чувствовался бы, не будь до смешного наивна сама сюжетная линия. А так выходит, чтобы перейти от приступов смеха хотя бы к испугу, нужно крепко задуматься… Хитра же лиса: как у детской психики сильнейший заслон от драм и трагедий — не-восприятие всего этого всерьёз, так и смех взахлёб — до точки маскирует реальность подоплёки его произведений. Интересно, существуй сейчас цензура, смогла бы она что-нибудь отсюда пропустить?.. Справедлива мысль престарелой Беатрисы: кто бы ни управлял действиями людей, в данном случае их цели так громадны и общи в сравнении с каждым конкретным человеческим поступком, что просто напросто сами являют собой часть окружающей среды, в которой человек реализуется. Что никто не говорит людям, пойди туда, принеси то, не заставляет (как Румфорд!) пойти и в беспамятстве убить лучшего друга, а потом ещё и вменять это в вину — в мире Воннегута до появления Румфорда человек свободно самовыражался. Да и после его вмешательства, не будь произведение настолько гротескным, продолжал бы свободомыслить.
Румфорд вмешался с тем, что сейчас, кажется, можно приписывать новому поколению: бога нет, а если и есть, то нам до него нет дела, так как ему, что очевидно, нет дела до нас. И что же создаёт Румфорд? Новую религию с ордами тупоголовых последователей. И то, что её, можно сказать, принял весь поголовно земной шар, лишь усугубляет картину. Это объединение, давно желанное, но — тупиц и невежд.
А закончил Воннегут свой роман потрясающе. Снова перевернул всё с головы на ноги и вернул бога. Или какую-то гармонию во вселенной. Это уж кто как понимает, с нашим-то земным разнообразием верований.
Школьная вселенная, анархоптах Перечип, окунувшись в хроносинкластический инфундибулум, заправски расправляется со списками литературы. Предпоследний кирпич в мостовую дороги-2 бригады Друзей того мужика, бесшабашно шабашащих в Книжном государстве.
Всем спасибо и до встречи.
www.livelib.ru
Книга «Сирены Титана»
Ну всё, свершилось, я кайфую от Воннегута. Раньше не получалось охватить всю его мешанину, вернее, мешанина казалась мешаниной, сюжетно-жанровой, занятной поделкой из непонятно зачем перемешанных материалов. А сейчас… как же оно блистает-то всё!
Есть что-то жалкое в сочетании «ненаучная фантастика», второсортное. Вся попадавшаяся мне до сих пор ненаучная фантастика изо всех сил претендовала на гораздо более уважаемое звание научной, тщилась воплотить свои амбиции как мещанствующие обыватели тщатся выглядеть в глазах других высокоблагородными особами с глубокими душевными безднами… А у Воннегута — не претендует! Он так вольно обращается с физическими законами, играется планетами что дитя мячиками, что даже намёка не проскальзывает на «Пссс, ребята, чуток серьёзной литературы не хотите?». Вот это я понимаю, свобода. Кто хочет — идите со мной, кто не хочет — и не надо.
Да и не фантастика это всё, все эти космические корабли, мандариновокожные тральфамадорцы, меркуриевская живность, хроносинкластические инфундибулумы (если я вообще правильно запомнил сие невообразимое сочетание слогов) — так только, антураж. А книжка о людях (опять, да) и об их заблуждениях (выведенных настолько гротескно, что сразу и верить отказываешься). Ну скажите же, как можно поверить в необычайную тупость «завербованных» на Марс в основном пьяниц, в ту единую, всем навязанную примитивную логику… стоп-стоп-стоп, да здесь же Воннегут делает то же самое, что и Оруэлл, только с усмешкой в усах, и не допуская никаких лазеек своим «марсианам»… И поэтому выходит у него гораздо страшнее. До конца жизни «марсиане» будут руководствоваться этим самым «эге, нас тут провели, да уж это в последний раз, больше не дадимся» — и снова и снова идти на поводу у кого-то. Ужас чувствовался бы, не будь до смешного наивна сама сюжетная линия. А так выходит, чтобы перейти от приступов смеха хотя бы к испугу, нужно крепко задуматься… Хитра же лиса: как у детской психики сильнейший заслон от драм и трагедий — не-восприятие всего этого всерьёз, так и смех взахлёб — до точки маскирует реальность подоплёки его произведений. Интересно, существуй сейчас цензура, смогла бы она что-нибудь отсюда пропустить?.. Справедлива мысль престарелой Беатрисы: кто бы ни управлял действиями людей, в данном случае их цели так громадны и общи в сравнении с каждым конкретным человеческим поступком, что просто напросто сами являют собой часть окружающей среды, в которой человек реализуется. Что никто не говорит людям, пойди туда, принеси то, не заставляет (как Румфорд!) пойти и в беспамятстве убить лучшего друга, а потом ещё и вменять это в вину — в мире Воннегута до появления Румфорда человек свободно самовыражался. Да и после его вмешательства, не будь произведение настолько гротескным, продолжал бы свободомыслить.
Румфорд вмешался с тем, что сейчас, кажется, можно приписывать новому поколению: бога нет, а если и есть, то нам до него нет дела, так как ему, что очевидно, нет дела до нас. И что же создаёт Румфорд? Новую религию с ордами тупоголовых последователей. И то, что её, можно сказать, принял весь поголовно земной шар, лишь усугубляет картину. Это объединение, давно желанное, но — тупиц и невежд.
А закончил Воннегут свой роман потрясающе. Снова перевернул всё с головы на ноги и вернул бога. Или какую-то гармонию во вселенной. Это уж кто как понимает, с нашим-то земным разнообразием верований.
Школьная вселенная, анархоптах Перечип, окунувшись в хроносинкластический инфундибулум, заправски расправляется со списками литературы. Предпоследний кирпич в мостовую дороги-2 бригады Друзей того мужика, бесшабашно шабашащих в Книжном государстве.
Всем спасибо и до встречи.
www.livelib.ru
Книга «Сирены Титана»
Ну всё, свершилось, я кайфую от Воннегута. Раньше не получалось охватить всю его мешанину, вернее, мешанина казалась мешаниной, сюжетно-жанровой, занятной поделкой из непонятно зачем перемешанных материалов. А сейчас… как же оно блистает-то всё!
Есть что-то жалкое в сочетании «ненаучная фантастика», второсортное. Вся попадавшаяся мне до сих пор ненаучная фантастика изо всех сил претендовала на гораздо более уважаемое звание научной, тщилась воплотить свои амбиции как мещанствующие обыватели тщатся выглядеть в глазах других высокоблагородными особами с глубокими душевными безднами… А у Воннегута — не претендует! Он так вольно обращается с физическими законами, играется планетами что дитя мячиками, что даже намёка не проскальзывает на «Пссс, ребята, чуток серьёзной литературы не хотите?». Вот это я понимаю, свобода. Кто хочет — идите со мной, кто не хочет — и не надо.
Да и не фантастика это всё, все эти космические корабли, мандариновокожные тральфамадорцы, меркуриевская живность, хроносинкластические инфундибулумы (если я вообще правильно запомнил сие невообразимое сочетание слогов) — так только, антураж. А книжка о людях (опять, да) и об их заблуждениях (выведенных настолько гротескно, что сразу и верить отказываешься). Ну скажите же, как можно поверить в необычайную тупость «завербованных» на Марс в основном пьяниц, в ту единую, всем навязанную примитивную логику… стоп-стоп-стоп, да здесь же Воннегут делает то же самое, что и Оруэлл, только с усмешкой в усах, и не допуская никаких лазеек своим «марсианам»… И поэтому выходит у него гораздо страшнее. До конца жизни «марсиане» будут руководствоваться этим самым «эге, нас тут провели, да уж это в последний раз, больше не дадимся» — и снова и снова идти на поводу у кого-то. Ужас чувствовался бы, не будь до смешного наивна сама сюжетная линия. А так выходит, чтобы перейти от приступов смеха хотя бы к испугу, нужно крепко задуматься… Хитра же лиса: как у детской психики сильнейший заслон от драм и трагедий — не-восприятие всего этого всерьёз, так и смех взахлёб — до точки маскирует реальность подоплёки его произведений. Интересно, существуй сейчас цензура, смогла бы она что-нибудь отсюда пропустить?.. Справедлива мысль престарелой Беатрисы: кто бы ни управлял действиями людей, в данном случае их цели так громадны и общи в сравнении с каждым конкретным человеческим поступком, что просто напросто сами являют собой часть окружающей среды, в которой человек реализуется. Что никто не говорит людям, пойди туда, принеси то, не заставляет (как Румфорд!) пойти и в беспамятстве убить лучшего друга, а потом ещё и вменять это в вину — в мире Воннегута до появления Румфорда человек свободно самовыражался. Да и после его вмешательства, не будь произведение настолько гротескным, продолжал бы свободомыслить.
Румфорд вмешался с тем, что сейчас, кажется, можно приписывать новому поколению: бога нет, а если и есть, то нам до него нет дела, так как ему, что очевидно, нет дела до нас. И что же создаёт Румфорд? Новую религию с ордами тупоголовых последователей. И то, что её, можно сказать, принял весь поголовно земной шар, лишь усугубляет картину. Это объединение, давно желанное, но — тупиц и невежд.
А закончил Воннегут свой роман потрясающе. Снова перевернул всё с головы на ноги и вернул бога. Или какую-то гармонию во вселенной. Это уж кто как понимает, с нашим-то земным разнообразием верований.
Школьная вселенная, анархоптах Перечип, окунувшись в хроносинкластический инфундибулум, заправски расправляется со списками литературы. Предпоследний кирпич в мостовую дороги-2 бригады Друзей того мужика, бесшабашно шабашащих в Книжном государстве.
Всем спасибо и до встречи.
www.livelib.ru
Книга «Сирены Титана»
Ну всё, свершилось, я кайфую от Воннегута. Раньше не получалось охватить всю его мешанину, вернее, мешанина казалась мешаниной, сюжетно-жанровой, занятной поделкой из непонятно зачем перемешанных материалов. А сейчас… как же оно блистает-то всё!
Есть что-то жалкое в сочетании «ненаучная фантастика», второсортное. Вся попадавшаяся мне до сих пор ненаучная фантастика изо всех сил претендовала на гораздо более уважаемое звание научной, тщилась воплотить свои амбиции как мещанствующие обыватели тщатся выглядеть в глазах других высокоблагородными особами с глубокими душевными безднами… А у Воннегута — не претендует! Он так вольно обращается с физическими законами, играется планетами что дитя мячиками, что даже намёка не проскальзывает на «Пссс, ребята, чуток серьёзной литературы не хотите?». Вот это я понимаю, свобода. Кто хочет — идите со мной, кто не хочет — и не надо.
Да и не фантастика это всё, все эти космические корабли, мандариновокожные тральфамадорцы, меркуриевская живность, хроносинкластические инфундибулумы (если я вообще правильно запомнил сие невообразимое сочетание слогов) — так только, антураж. А книжка о людях (опять, да) и об их заблуждениях (выведенных настолько гротескно, что сразу и верить отказываешься). Ну скажите же, как можно поверить в необычайную тупость «завербованных» на Марс в основном пьяниц, в ту единую, всем навязанную примитивную логику… стоп-стоп-стоп, да здесь же Воннегут делает то же самое, что и Оруэлл, только с усмешкой в усах, и не допуская никаких лазеек своим «марсианам»… И поэтому выходит у него гораздо страшнее. До конца жизни «марсиане» будут руководствоваться этим самым «эге, нас тут провели, да уж это в последний раз, больше не дадимся» — и снова и снова идти на поводу у кого-то. Ужас чувствовался бы, не будь до смешного наивна сама сюжетная линия. А так выходит, чтобы перейти от приступов смеха хотя бы к испугу, нужно крепко задуматься… Хитра же лиса: как у детской психики сильнейший заслон от драм и трагедий — не-восприятие всего этого всерьёз, так и смех взахлёб — до точки маскирует реальность подоплёки его произведений. Интересно, существуй сейчас цензура, смогла бы она что-нибудь отсюда пропустить?.. Справедлива мысль престарелой Беатрисы: кто бы ни управлял действиями людей, в данном случае их цели так громадны и общи в сравнении с каждым конкретным человеческим поступком, что просто напросто сами являют собой часть окружающей среды, в которой человек реализуется. Что никто не говорит людям, пойди туда, принеси то, не заставляет (как Румфорд!) пойти и в беспамятстве убить лучшего друга, а потом ещё и вменять это в вину — в мире Воннегута до появления Румфорда человек свободно самовыражался. Да и после его вмешательства, не будь произведение настолько гротескным, продолжал бы свободомыслить.
Румфорд вмешался с тем, что сейчас, кажется, можно приписывать новому поколению: бога нет, а если и есть, то нам до него нет дела, так как ему, что очевидно, нет дела до нас. И что же создаёт Румфорд? Новую религию с ордами тупоголовых последователей. И то, что её, можно сказать, принял весь поголовно земной шар, лишь усугубляет картину. Это объединение, давно желанное, но — тупиц и невежд.
А закончил Воннегут свой роман потрясающе. Снова перевернул всё с головы на ноги и вернул бога. Или какую-то гармонию во вселенной. Это уж кто как понимает, с нашим-то земным разнообразием верований.
Школьная вселенная, анархоптах Перечип, окунувшись в хроносинкластический инфундибулум, заправски расправляется со списками литературы. Предпоследний кирпич в мостовую дороги-2 бригады Друзей того мужика, бесшабашно шабашащих в Книжном государстве.
Всем спасибо и до встречи.
www.livelib.ru