Кто написал шанель


7 изобретений Коко Шанель, которые навсегда изменили моду

Вдохновившись мужской модой и дорогой простотой, Габриэль — вошедшая в историю как великая Коко — навсегда перевернула мир высокой моды и вошла в список ста самых влиятельных людей XX века по версии журнала «Тайм». Сложно переоценить вклад, который внесла эта француженка в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины. АиФ.ru вспомнил культовые изобретения Шанель.

1. Духи Chanel № 5

Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко Шанель, это, конечно же, духи Chanel № 5. Аромат, изобретённый в 1921 году выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо (на счету этого парфюмера известные духи императрицы «Букет Екатерины»), стал настоящей революцией в истории парфюмерного искусства и самым популярным парфюмом в мире. Кстати, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.

В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.

Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.

Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.

2. Маленькое чёрное платье

История создания маленького чёрного платья овеяна множеством легенд. Биографы Габриэль пишут, что любящую простоту и аскетизм законодательницу моды раздражало обилие ярких и пышных творений Поля Пуаре. Излишне нарядных дам она называла «ряжеными» и приняла решение переодеть всех в чёрное.

По другой версии, Шанель создала простое траурное платье в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле. Появившись на свет в 1926 году, маленькое чёрное платье навсегда «поселилось» в гардеробах женщин.

Узкое прямое изделие из крепдешина с тщательно подогнанными рукавами американский Vogue окрестил «„фордом“ среди платьев».

Коко подхватила эту мысль: «Я создаю «форды», а не „роллс-ройсы“». Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами.

3. Сумка 2.55

Культовая сумка 2.55 увидела свет в феврале 1955 года — дата «рождения» и дала название этому аксессуару. Её популярность, несмотря на труднодоступность и высокую цену, растёт год от года, и даже во французских бутиках не продают больше одной сумочки 2.55 в одни руки в месяц.

До её появления дамам приходилось носить с собой в руках различные ридикюли, которые доставляли много неудобств. Коко Шанель избавила женщин от этих проблем, подарив им небольшую стёганую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке.

Модель 2.55 можно было удобно носить на плече. Изначально Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии — самых разных оттенков и фактуры.

4. Твидовый костюм

Твид и джерси считались грубыми тканями, подходящими исключительно для пошива мужских костюмов. Но Шанель разрушила этот стереотип и создала женский твидовый костюм, который стал воплощением роскоши и элегантности.

В него с удовольствием облачились «звёзды» кино и сцены и даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница моды. Кстати, идея шить женские костюмы из грубой ткани возникла у Коко благодаря тому самому Бою Кейпелу, который заинтересовал её «английским стилем».

Несмотря на безусловную популярность, твидовый костюм из приталенного жакета и узкой юбки, который Коко презентовала в 1923 году в салоне на Рю Камбон, был встречен журналистами крайне холодно. Своё второе рождение он пережил в 1954 году — женщинам пришлись по душе простота кроя и элегантность линий.

5. Двухцветная обувь

Габриэль Шанель была причастна не только к созданию культовой одежды. Благодаря её безупречному вкусу появился и такой тренд, как двухцветная обувь, которая стала ещё одним признаком фирменного стиля французского дома моды.

Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи решала две задачи: привлекала внимание и визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.

Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею, предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов. Но бежевые босоножки с чёрным мысом и эластичной стяжкой, охватывавшей пятку, остаются нестареющей классикой от Chanel.

6. Аксессуары и жемчуг

Шанель ненавидела вычурные и яркие наряды, предпочитая простоту и аскетичность. Но аксессуары, которых, по утверждению Коко, должно быть как можно больше, были её настоящей страстью.

Сама великая мадемуазель всегда носила их в большом количестве, начиная от нитки жемчуга и заканчивая головными уборами. Так, лаконичная нить жемчуга может дополнить как маленькое чёрное платье и твидовый костюм, так и матросскую тельняшку.

Она сделала жемчуг демократичным и модным, хотя раньше он считался достоянием только высшего круга. Более того, Коко показала, как можно без ущерба для репутации объединять драгоценности и бижутерию, которую до неё считали дешёвой подделкой. Достоинства бижутерии — доступность и возможность носить с повседневными нарядами — быстро сделали идею Коко популярной.

7. Короткие стрижки

Коко Шанель, как пишет в биографической книге Анри Гидель, «упрямо насаждает короткие волосы». До Шанель женщины не носили стрижек, а по волшебному мановению её руки, француженки начинают нещадно стричь свои пышные шевелюры. У поселившегося на той же знаменитой Рю Камбон куафёра Антуана, создателя причёски «a la garcon», наблюдался постоянный аншлаг.

Новые тенденции в женских причёсках привели к появлению и нового фасона шляп в виде колокольчика. Этот головной убор надвигали до самых бровей, передний край прикрывал глаза. Так носила шляпку сама Коко и многочисленные поклонницы этого стиля.

www.aif.ru

Коко Шанель. Тайна великой мадемуазель

18 декабря 2013

Имя Коко Шанель давно уже перестало быть просто именем. Оно – символ элегантности, вечной классики и женственности. Оно – торговая марка, ежегодно приносящая колоссальные прибыли. Оно – предмет культа, обожания и уважения миллионов женщин, прекрасно знающих, что такое «стиль Шанель» и что он никогда не выйдет из моды, потому что он выше моды.

Шанель сделала простоту - роскошной, изящество - лаконичным, сексуальность - свободной. Маленькое черное платье, жакет без лацканов, нитка жемчуга и  самый желанный и самый легендарный запах «Шанель № 5» - вот те вечные ценности, которые завещала потомкам Великая Мадемуазель. Она оставила на память о себе Новую Женщину - но постаралась стереть из человеческой памяти саму себя.

ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ

Коко Шанель так часто лгала о своем прошлом, что кажется, сама начала верить собственным выдумкам. Отец - владелец виноградников, виноторговец, обладающий вкусом к красивым вещам и изысканной чистоте; мать - его верная подруга во всех делах, красавица и умница; братья и сестры, которые любили Коко и были любимы ею; две тетушки, которые воспитали ее; детское прозвище, данное ей отцом и ставшее ее именем и торговой маркой, счастливое детство и трудный путь, приведший Шанель на самую вершину успеха. Правдой из этого было одно - Коко действительно работала как каторжная и она действительно оказалась на вершине.

Коко так ненавидела свое детство, что старалась лишний раз не вспоминать о нем, а если вспоминать приходилось - лгала. Она боялась, что если кто-нибудь узнает правду о ее происхождении, ее влияние рухнет. Действительно, могли ли богатые и знатные клиентки Дома Шанель продолжать с той же безоговорочной преданностью относиться к Коко, если бы знали, что она - незаконнорожденная?

Ее отец, Альбер Шанель, потомок разорившихся крестьян и сын бродячего торговца, соблазнил Жанну Деволь и, несмотря на появление у них дочери Жюли, не женился на ней. Однако он продолжал жить с Жанной, и меньше чем через год у них родилась вторая дочь, крещенная как Габриэль. Это случилось 19 августа 1883 года в городе Сомюре. Потом у Шанелей появятся еще дочь Антуанетта и два сына - Альфонс и Люсьен; а свидетельства о браке так и не будет.

Когда Габриэль исполнилось 12, ее мать, которой было всего 33 года, умерла - от астмы, истощения и холода. Отец, не имевший ни средств, ни желания ухаживать за детьми, сдал старших в монастырский приют, а младших - на попечение родственников. В приюте Габриэль кричала воспитанницам: «Я не сирота! Меня скоро заберут!» Но скоро не получилось. Только в 17 лет - возраст, когда все девушки покидали приют, - Габриэль приехала в городок Мулен, где еще два года обучалась в пансионе Пресвятой Богородицы. К счастью, здесь вместе с нею училась и ее родная тетя Адриенна Шанель, ровесница Габриэль. Девушки моментально подружились и остались подругами на многие годы - по сути, Адриенна была одной из немногих подруг Габриэль, которая знала о ней практически все.

Благодаря церковному образованию Габриэль умела не только читать и писать - чего никогда не умела ее мать и другие родственники, - но и превосходно шить. После окончания пансиона Габриэль и Адриенна нашли работу в трикотажном магазине «Приданое для новорожденных», где шили не только одежду для малышей, но и вещи для их старших сестер и матерей. Габриэль и Адриенна быстро завоевали уважение владельцев - шили они прекрасно, аккуратно и с фантазией. Обретя клиентов, девушки начали работать самостоятельно; свободы было больше, денег меньше, но свобода была дороже. Дело в том, что девушки завязали знакомства среди офицеров расквартированного в Мулене полка конных стрелков и посещали с ними «Ротонду» - местный кафешантан. Здесь Габриэль с успехом - вызванным, правда, больше ее красотой, чем голосом, - исполняла несколько песенок. Особенно часто просили «Кто видел Коко у Трокадеро?» - офицеры скандировали: «Коко, Коко!» - пока Габриэль не выходила на сцену. Так Коко стало ее именем. Правда, сама Шанель впоследствии всегда говорила, что Коко - цыпленком - ее называл отец.

Коко и Адриенна пользовались большим успехом - обе красавицы, хоть и разного типа (Коко - пикантная миниатюрная брюнетка, Адриенна - статная, с правильными чертами лица, больше похожая на принцессу, чем на крестьянку), обаятельные и общительные.

Первым любовником Габриэль стал Этьен Бальсан, веселый и щедрый офицер, заядлый лошадник. Получив от родителей большое наследство, Этьен вышел в отставку и уехал в Руайо, где купил замок, намереваясь заняться разведением племенных лошадей и скачками. Этьен восхищался упорством и успехами Коко, но признать ее своей «официальной любовницей» не спешил. Тогда Коко нашла ему замену - англичанина Артура Кейпела по прозвищу Бой. Кейпел владел несколькими угольными шахтами в Ньюкасле и с успехом вел торговлю с Францией. В отличие от Этьена Бой поддержал Коко в ее стремлении вырваться из низов, работать и заработать, - и помог ей открыть шляпный магазин.

Этьен отдал под магазин Коко свою холостяцкую квартиру, Бой помог с деньгами - и вскоре бутик новой модистки открыл свои двери. Первыми клиентками были многочисленные подружки Этьена и его приятелей. Оригинальные, ни на что не похожие шляпки Коко, такие простые и одновременно такие вызывающие, привлекали к их владелицам всеобщее внимание - и тем самым привлекали новых покупателей. Круг клиентов быстро расширялся, шляпы у Коко стали заказывать актрисы и знаменитые кокотки. Но неугомонной Шанель довольно быстро наскучило быть просто модисткой, делающей головные уборы к чужим платьям, и она, заняв денег у Боя, ставшего ее официальным любовником и покровителем, в 1910 году открыла на улице Камбон ателье под вывеской «Моды Шанель». А в 1913 году появляется и магазин - в Довиле, курортном городке, самом модном месте Франции после Парижа. Стоило Коко появиться на улицах Довиля - в платье свободного покроя с открытым воротом, в своеобразной шляпке, в туфлях с круглыми носами и на низком каблуке, - успех ее бутику был обеспечен…

ОТОМСТИТЬ ПАРИЖУ И УМЕРЕТЬ

…Накануне войны Шанель была популярна как никогда. Ее коллекция 1938 года, выполненная в цветах французского флага - синий, белый, красный, - произвела сенсацию. А в 1939 году Шанель неожиданно для всех закрыла все свои предприятия, кроме самого первого магазина на улице Компьен. Говорят, что это была месть - незадолго до этого работницы Шанель устроили забастовку и не пустили Коко в ее собственный магазин, так что начавшаяся война стала для нее и возможностью поквитаться, и предлогом для того, чтобы уйти на покой. Когда немцы заняли Париж, Коко пришлось выехать из ее апартаментов в «Ритце» - они понадобились немецкому начальству; но Коко выпросила себе маленький номер с окнами во двор. Переехать - значило удалиться от магазина, а следовательно - потерять над ним контроль... Немцы охотно посещали бутик Шанель, и когда на складе не хватало знаменитых духов - похищали бутафорские флаконы с витрины, чтобы получить хоть какой-то «настоящий парижский» сувенир.

К тому же в 1940 году у Шанель начался новый роман - она увлеклась атташе немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге. Ей было уже 56, ему на 13 лет меньше - но Шанель давно уже была женщиной без возраста, и она не собиралась упускать этот - может быть, последний - шанс на личное счастье. Они жили вдвоем над последним работавшим магазином Шанель и почти никуда не выходили. Ей никогда не было дела до политики, но тут она не устояла. Стать ангелом, несущим мир Европе, - это была работа для нее. Ганс, по совместительству агент абвера, упросил Шанель использовать ее знакомство с Черчиллем и посодействовать Германии в заключении сепаратного мира с Англией - Коко даже встречалась в Берлине с Вальтером Шелленбергом, шефом Службы зарубежной разведки. Однако Черчилль болел и никого не принимал...

Кстати, после войны, когда Шелленберг выйдет из тюрьмы – его приговорили всего к шести годам, - Коко Шанель в память об их сотрудничестве будет содержать его с женой. И даже оплатит его похороны.

Когда война закончилась, Коко тут же обвинили в сотрудничестве с нацистами. От заключения ее спасло личное вмешательство Уинстона Черчилля; правда, ей пришлось покинуть Францию. Шанель поселилась в Швейцарии - здесь были ее деньги, здесь оказался заранее сбежавший из Парижа Ганс фон Динклаге. Они держались друг за дружку, как выжившие жертвы кораблекрушения. Безделье угнетало ее, мешало ей жить. Она прислушивалась к новостям из Парижа, где в феврале 1947 года Кристиан Диор представил свой New Look - сенсационный и провокационный стиль, воскрешающий образы прошлого и все то, от чего Шанель освободила женщин, - корсеты, тяжелые юбки, затянутые талии и обтягивающие силуэты... Франция снова стала во главе мировой моды, но Шанель это не радовало: Диор отменил все ее завоевания. Хотя Коко прекрасно понимала - через некоторые время женщинам надоест неудобная одежда, и они снова вернутся к «стилю Шанель».

Коко Шанель вернулась в Париж в 1953 году, когда ей было 70 лет, - вернулась, чтобы покорить и завоевать его. Но уже выросло поколение, для которого имя Шанель было только маркой старомодных духов. Ее коллекция была обсмеяна прессой: «У Шанель на заброшенном кладбище», - писали газеты, «Полное фиаско». Коко нашла в себе силы не сдаться. Через год она показала ту же самую коллекцию в США - и успех превзошел самые смелые ожидания. Вторая коллекция - и еще больший успех; третья стала триумфом. Знаменитое «маленькое черное платье» стало символом новой моды, одеваться у Шанель было делом чести. Журнал «Лайф» писал: «Шанель влияет на все. Габриэль Шанель творит не только моду, а целую революцию». Шанель упивалась своим успехом, походя в интервью американской прессе гробя французских конкурентов - они в своей одежде идут против логики тела, а ведь американцы не так глупы, чтобы носить то, что неудобно, - поэтому они носят «Шанель». То, что Мэрилин Монро надевает на ночь только каплю «Шанель № 5», прославило ее духи на века, а то, что Первая леди США Жаклин Кеннеди была в костюме от Шанель, когда убили ее мужа, - вписало имя Шанель в легенду.

Еще 17 лет Коко будет царить в моде. Она была очень одинока и очень стара; у нее случались приступы сомнамбулизма, когда она посреди ночи, не просыпаясь, вставала и перекраивала свою ночную рубашку в платье для приснившейся клиентки. До последнего дня она продолжала работать – пока однажды, 10 января 1971 года, Коко Шанель не пришла из парка в свой номер в «Ритце» настолько уставшей, что у нее не было сил даже раздеться. Рядом с ней была только горничная; внезапно Коко закричала: «Я задыхаюсь!» Горничная успела только подойти. «Вот так и умирают», - добавила Шанель. И умерла.

Согласно завещанию, Габриэль Шанель была похоронена в швейцарской Лозанне - только там, по ее словам, у нее возникало чувство защищенности...

Фото FOTOBANK.COM

Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

mirnov.ru

Коко Шанель (Coco Chanel) биография, фото, фильм, личная жизнь

«Я вошла в сливки общества не потому, что создавала одежду. А наоборот. Я ведь создавала одежду, потому что находилась в обществе, где стала первой женщиной, которая жила полной жизнью моего века», – комментировала свою славу Коко Шанель.

Коко Шанель уделяли внимание высокопоставленные аристократы. К примеру, женщина входила в круг общения Великого российского князя Дмитрия и английского герцога Вестминстерского. Ее руки пытались добиться многие успешные мужчины, однако ее по-настоящему волновало только свое дело. На предложение герцога Вестминстерского Коко ответила, что герцогинь Вестминстерских может быть много, а вот Шанель такая одна.

И если в Первую Мировую войну дизайнер сумела остаться на плаву, то после объявления Второй Мировой войны в 1939 году Шанель пришлось закрыть все свои салоны – в такое время моде не было места. Несмотря на оккупацию Парижа, Коко осталась на это время во французской столице и даже сумела вызволить из плена своего племянника.

Свой успех она прокомментировала просто: «Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движения».

Таким образом, в 70 лет у Коко Шанель началась новая жизнь. Женщина снова изменила моду, сделав свой стиль одним из доминирующих. С заказами к ней обращались Одри Хепберн и Элизабет Тейлор, а также первая леди США Жаклин Кеннеди. Твидовый костюм от Шанель стал ее последней визитной карточкой.

uznayvse.ru

Коко Шанель

Женщина-легенда, женщина-эпоха, икона стиля Коко Шанель появилась на свет 19 августа 1883 года во Франции. Она была вторым ребенком Жанны Деволь и Альберта Шанель. Родители Коко не были официально женаты. Мать умерла при родах, а девочку назвали Габриэль в честь медсестры, которая помогла ей появиться на свет.

Коко Шанель

Габриэль не любила вспоминать о своем детстве, потому что в нем было мало счастливых моментов. Семья жила бедно, отцу дети не были нужны: когда Габриэль было 11 лет, он их бросил. Некоторое время сестры опекались родственниками, а потом девочки попали в сиротский приют при монастыре. Больше Коко своего отца никогда не видела.

Она понимала, что никакого будущего после приюта у нее не будет, но все равно мечтала о блестящем будущем, богатой жизни. Став знаменитой, Габриэль Бонёр Шанель как-то сказала, что ненавидела приютскую униформу, которую ей приходилось носить, в ней все девочки были безликими. Тогда у нее и зародилась мечта – красиво одеть женщин.

Коко Шанель в детстве

Монастырь дал Шанель рекомендацию, и она устроилась помощником продавца в магазин белья, а в свободное время пела в кабаре. Девушка мечтала стать балериной, певицей, танцовщицей, ходила по кастингам, но неудачно. Свое прозвище «Коко» она получила, потому что в кафе много раз пела песню «Ко Ко Ри Ко».

В 22 года Коко Шанель переехала в Париж, она мечтала стать модисткой, но опыта у нее не было. Через пять лет девушка встретила единомышленника, который помог ей сделать первые шаги в карьере.

Карьера

Артур Капел был молодым и успешным бизнесменом, идеи Шанель его заинтересовали. В 1910 году у Коко появился собственный магазин шляпок в Париже, а в 1913 году она открыла второй магазин в Довиле. С появлением собственного бизнеса девушка дала волю фантазии, отсутствие опыта ее не смущало. Она стала и дизайнером, и предпринимателем.

Коко Шанель в молодости

Сначала Габриэль Бонёр Шанель придумывала шляпки и продавала их известным парижанкам. Число ее клиенток росло с каждым днем. Вскоре она уже вошла в аристократическое общество, вращалась среди знаменитых режиссеров и художников, писателей, актеров. Наверное, поэтому ее фирменным стилем в одежде, аксессуарах и парфюме была элегантность.

Знаменитая жемчужная нить – элегантное украшение вне времени, моду на которое учредила Коко Шанель. В 1921 году она выпустила знаменитый парфюм «Chanel № 5». Над ароматом работал русский эмигрант Эрнест Бо. Это были первые духи со сложным запахом, которые даже отдаленно не напоминали запах известных цветов.

Парфюм Коко Шанель «Chanel № 5»

Через два года Коко ввела моду на загар. Она отдыхала в круизе, а затем продемонстрировала свой красивый загар в Каннах. Светское общество моментально последовало ее примеру.

Ее маленькое черное платье и сегодня входит в базовый гардероб любой женщины. Шанель первой предложила женщинам брючные костюмы и показала, что мужской стиль выглядит женственно и элегантно. Сама она редко появлялась в брюках, считала, что платья лучше подчеркивают ее совершенную фигуру. А фигура и внешность модельера действительно были совершенны.

Черное платье Коко Шанель

К 50 годам она была богата и знаменита. Коллекции, созданные в этот период, отличаются свободой и игрой воображения. Когда началась Вторая мировая война, Шанель закрыла все салоны, потому что в войну людям было не до моды. В сентябре 44-го ее арестовали за якобы связь с офицером немецкой армии, но через несколько часов освободили.

Коко Шанель уехала в Швейцарию и прожила там 10 лет. Ее слава ушла в прошлое, на подиумах Парижа появились коллекции новых дизайнеров. Модный дом «Диор» пользовался ошеломляющим успехом и не оставлял шанса Шанель. Но Коко решила иначе. В 1953 году она открыла салон в Париже.

Модельер Коко Шанель

В то время ей было 70 лет, а через несколько месяцев в столице моды появился Дом Шанель. Критики не щадили модельера, она же игнорировала их выпады. В 1954 году Коко представила элегантные прямоугольные сумочки на длинной ручке-цепочке, заявив, что устала носить ридикюли и постоянно их терять. Три года потребовалось Коко Шанель, чтобы триумфально вернуться на модный олимп и сделать свой стиль доминирующим.

Личная жизнь

В ее жизни было много романов – мимолетных и продолжительных, но Коко так и не вышла замуж, не родила детей, хотя мечтала об этом.

В 22 года она стала любовницей Этьена Бальзама – офицера в отставке, к тому же очень обеспеченного. Он разводил породистых лошадей. Шанель жила в его замке, наслаждалась роскошью и раздумывала над тем, чем бы ей заняться. Затем она познакомилась с англичанином Артуром Капелом, у них был роман.

Коко Шанель и Хью Гросвенор, герцог Вестминстерский

В 1924 году судьба свела Коко Шанель с герцогом Вестминстерским, богатейшим человеком Англии. Их связь длилась 6 лет, за это время герцог дважды женился и развелся. Он предлагал Шанель руку и сердце, на что она ответила:

«Герцогов и герцогинь в мире много, но Коко Шанель - одна».

Статус любовницы преследовал модельера всю жизнь. Она пережила всех своих любовников, но так и не стала счастливой в личной жизни. Смыслом всей ее жизни стала работа. Коко Шанель видела идеи новых костюмов во сне, просыпалась и принималась за работу. Женщина до глубокой старости была трудолюбива.

Смерть

Коко Шанель умерла от сердечного приступа 10 января 1971 года в люксе отеля «Риц», напротив знаменитого на весь мир Дома Шанель. Ей было 88 лет.

Могила Коко Шанель

К этому времени ее империя моды ежегодно приносила 160 миллионов долларов дохода, но в гардеробе знаменитого дизайнера нашли всего три наряда. Это были такие наряды, которым позавидовала бы королева. Известного модельера похоронили на кладбище Буа-де-Во (Швейцария, Лозанна).

Фото

24smi.org


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>