Кто написал сердца трех
Джек Лондон, «Сердца трех»: краткое содержание, главные герои, отзывы
Роман «Сердца трех», краткое содержание которого изложено в статье, стал последним произведением Джека Лондона. Американский писатель и социалист – знаковая фигура в литературе. Его непростой жизненный путь отражен в творчестве. Роман, о котором пойдет речь, отличается от прочих произведений Лондона. Нетипичные черты для литературного творчества американского писателя, присутствующие в произведении «Сердца трех», краткое содержание и история написания романа – тема этой статьи.
Об авторе
О том, кем был прозаик в жизни, говорят его книги. Джек Лондон – продолжатель гуманистических традиций американской литературы. Классовая борьба – одна из главных тем в его творчестве. Революционный протест, которым страдают многие его герои, отнюдь не случаен. Тема, благодаря которой в советские времена американский писатель стал чрезвычайно популярен в нашей стране, освещалась на страницах романов Лондона в силу исторических событий начала XX века и отдельных фактов в биографии автора.
Наряду с произведениями, в которых присутствуют социальные мотивы, Лондон создал несколько романов развлекательного характера. Среди них – «Приключение», «Маленькая хозяйка большого дома». Сочинением, не затронувшим каких-либо значительных проблем, стал и роман «Сердца трех». Краткое содержание произведения известно в России, пожалуй, каждому. В 1992 году на экраны вышел одноименный фильм российского производства. Но, как и происходит в большинстве случае, сценаристы в некоторой степени видоизменили сюжет.
Стоит несколько слов сказать о том, почему автор пятидесяти произведений, большая часть из которых поднимает острые социальные вопросы, на закате жизни написал приключенческий, легкий роман. Неужели Джек Лондон, борец за социальное равенство, в последние годы примирился с несправедливостью, царившей в мире?
В предисловии к роману «Сердца трех», краткое содержание которого мы рассмотрим, автор восторженно отзывается о созданном им произведении. Сложно поверить, что именно в этот период Джек Лондон пребывал в глубочайшем творческом кризисе. В поиске новых идей классик американской литературы прибегал ко всяческим средствам. Подобно многим своим коллегам по литературному цеху, Лондон пристрастился к алкоголю.
Но едва ли можно обнаружить пессимистические настроения в предисловии к книге «Сердца трех». Отзывы автора о своем романе исключительно положительные. Джек Лондон называет произведение новым достижением в творчестве. Уверяет своих читателей, что никогда ничего подобного не писал. А успехом американский прозаик, по его же мнению, обязан кинематографу.
Литература и кино
«Сердца трех» – роман Джека Лондона, созданный в ту пору, когда в мировой культуре происходили поистине революционные события. На первый план вышло кино. Крупные компании находились на стадии развития. Ведущие деятели культуры и предприимчивые бизнесмены осознали, что произведения мировой литературы способны принести немалую прибыль. Стоит лишь воссоздать известные сюжеты на экране.
Кинокомпания, располагающая в своем штате двадцатью режиссерами, экранизировала всего за год знаменитые произведения Толстого, Золя, Скотта и Диккенса. Литературный материл, не защищенный авторскими правами, воплощался на экранах в считаные месяцы. А поскольку кинокомпаний становилось все больше, сюжеты быстро иссякли. Пришлось обратиться за помощью к известным авторам. Одним из них был Джек Лондон.
Некий Чарльз Годдард обратился к автору «Мартина Идена» и других знаменитых произведений с предложением о сотрудничестве. Необходимо было создать приключенческую историю, которая замечательно легла бы на кинопленку. Именитый автор согласился. Сотрудничество с кинокомпанией способно вывести из творческого кризиса. По крайней мере, так полагал писатель. Возможно, именно поэтому и написал Джек Лондон «Сердца трех».
Краткое содержание биографии американского прозаика – история печальная. В жизни Лондона было немало взлетов, но к концу жизни – лишь падения. За несколько месяцев до смерти завершил Джек Лондон «Сердца трех». Так ли удовлетворен он был своей работой, как уверяет в предисловии к роману, неизвестно. Произведение было опубликовано в 1920 году, спустя четыре года после того, как на небольшом кладбище в калифорнийской деревне Глен-Эллен в нескольких километрах от Сан-Франциско появилось скромное надгробие с надписью – Джек Лондон.
«Сердца трех»: главные герои
Особенностью прозы американского автора являлось то, что портреты персонажей создавались с помощью диалогов. Лондон не утруждал себя описанием биографии, характера и привычек того или иного героя. Писатель давал возможность читателю самостоятельно формировать мнение о действующих лицах романа.
Что можно сказать о героях романа, который в последний год жизни создал Джек Лондон? «Сердца трех» – история любви и дружбы. Герои романа – Френсис, Генри и Леонсия. Главный герой романа – наследник богатого человека, владельца крупных предприятий. Большую часть своего времени Френсис Морган проводит в праздности.
Человека, от которого он унаследовал огромное состояние, звали Ричардом Генри Морганом. И у него, как и у всех состоятельных людей, был заклятый враг – Альварес Торрес.
В центре повествования – любовный треугольник. Приключения, смертельная опасность, неожиданная развязка – особенности романа, который создал в качестве материала для кинокартины Джек Лондон.
«Сердца трех»: краткое содержание первой главы
Бывший конкурент покойного Ричарда Моргана случайно узнает о кладе, местонахождение которого известно лишь человеку по имени Альварес Торрес. Сокровища спрятаны родоначальником семейства главного героя. Конкурента покойного Моргана зовут Томас Риган.
Этот коварный и хитрый человек предпринимал не раз попытки разорить отца Френсиса. Но все они оказывались безуспешными. Теперь Риганом управляет неумолимое желание расправиться с сыном заклятого врага. Он не верит в существование клада. Но принимает предложение Торреса организовать экспедицию. Причем Френсис должен непременно принять в ней участие.
Путешествие представляет поездку, полную опасностей. Именно это и нужно Томасу Ригану, дабы расквитаться с Френсисом. Сам же наследник успешного бизнесмена никоим образом не подозревает об истинных мотивах соперника отца. Молодой человек уверен в добром расположении Ригана.
Подготовка к путешествию
Френсис не без энтузиазма принимает предложение отправиться на поиски клада, о существовании которого говорят лишь предположения. Ему невдомек, что враг его, так умело изображающий благодетеля, подает идею о путешествии, руководствуясь коварным планом. Альварес Торрес планирует во время отсутствия Френсиса окончательно подорвать его материальное благополучие. А уж если молодой наследник не вернется живым из экспедиции, недруг семейства Морганов будет только рад.
Интригой и тайнами снабдил Джек Лондон «Сердца трех». О чем книга, созданная классиком мировой литературы на закате жизни? В романе не рассматриваются такие проблемы, как социальное неравенство или нелегкая участь художника. «Сердца трех» – произведение, созданное в лучших традициях приключенческой прозы. В ней нет трагической развязки, образы героев просты и незатейливы. Возможно, поэтому роман не вошел в список лучших произведений Лондона.
Прекрасная незнакомка
Френсис отправляется в Сан-Антонио. Оттуда – в Панаму. Здесь и начинаются необыкновенные приключения героя. На острове ему встречается девушка, принимающая его за своего знакомого. Она обнимает, ругает, наставляет Френсиса. И главное – молодая женщина настаивает на том, что Френсис должен незамедлительно покинуть остров.
Кем является эта девушка, герою неизвестно. Но он отчего-то решает следовать ее совету и возвращается домой. Вернее, предпринимает попытку вернуться в Нью-Йорк.
Генри
Покинуть Панаму Френсису Моргану не удается. На пути героя происходит очередная неожиданная встреча. На этот раз Френсис знакомится с мужчиной, который принимает его не очень-то радушно. Незнакомец также уверяет путешественника в необходимости вернуться домой. При этом он не столь мягок, как девушка, повстречавшаяся Френсису незадолго до этого. Перебранка переходит в рукопашный бой. Изнеженный Френсис, не привыкший к физическим состязаниям, в этой битве побежден.
Приниженный наследник состояния Морганов спешит отправиться восвояси. Но вдруг незнакомец называет свое имя. Победителя Френсиса зовут Генри Морган. Стало быть, он дальний родственник главного героя.
История Генри и Леонсии
Молодые люди знакомятся, каждый рассказывает свою историю. Оказывается, они оба прибыли в Панаму с целью найти клад, некогда оставленный их общим предком. А девушка, которая так настойчиво отговаривала Френсиса покинуть опасные места, – невеста его нового друга. Генри и Леонсия помолвлены. Но их счастье разрушил нелепый случай.
Дядя Леонсии – Альфаро Салано. Старик был убит, а на месте преступления по стечению обстоятельств оказался Генри. Там его и застали жандармы. Генри Моргана отправили в темницу, приговорили к смертной казни. Молодому человеку удалось бежать, но о свадьбе теперь и речи не шло. По крайней мере, до тех пор, пока справедливость не восторжествует, а настоящий убийца не понесет наказания. Имя человека, повинного в гибели Альфаро Салано, пока героям неизвестно.
Сокровища майя
Герой романа – благородный и честный человек. Френсис готов помочь даже незнакомцу. Он спасает от смерти молодого индейца, отец же того, в знак благодарности, обещает провести Моргана в места, где хранятся сокровища племени майя.
Он не может забыть встречу с прекрасной Леонсией. И когда племянница погибшего Солано примыкает к экспедиции, молодой человек уже точно уверен: эту девушку он будет любить всегда. Но Френсис никогда не предаст друга. Леонсия тем временем страдает: ее сердце разрывается от любви к обоим Морганам.
Френсис, Генри и их спутница оказываются в неизведанной долине, где, по уверениям старого индейца, находятся сокровища. Здесь путешественники попадают в плен к представителям дикого племени.
Королева
Над дикарями властвует молодая женщина. На голове ее – золотая тиара. Королева не желает отпускать пленников. Мужа у нее нет, и незавидное положение «гостей» для нее представляется прекрасной возможностью сменить семейное положение. Властительница объявляет незадачливым путешественникам, что они выйдут на свободу лишь после того, как один из молодых людей станет ее мужем.
Ни Генри, ни Френсис не изъявляют желания жениться на королеве-дикарке. А потому принято решение тянуть жребий. Однако Френсис принимает удар на себя. Молодой человек в последний момент выражает желание связать свою жизнь с дикаркой.
В Нью-Йорке
Альварес Торрес неизменно преследует Френсиса. Если в начале романа он не верит в существования сокровищ, которые некогда спрятал предок Морганов, то в дальнейшем алчность побеждает всяческие сомнения. Он идет по пятам путешественников и однажды даже оказывается на грани смерти. Но, как и все отрицательные персонажи, Торрес живуч и почти непобедим.
Френсис получает вести из Нью-Йорка. Состояние его бизнеса на грани катастрофы. И Френсис Морган возвращается домой. Вместе с ним нелюбимая жена. Бывшая властительница дикарей пытается приобщиться к цивилизации, что ей едва ли удается. А вскоре она случайно слышит разговор своего молодого мужа, из которого становится известно: Френсис любит Леонсию.
Новое путешествие
После того как у мисс Морган не остается сомнений в том, что муж ее не любит, она решает расквитаться с соперницей. Но ревнивая женщина погибает, так же как и заклятый враг Морганов.
Генри и Леонсия оправляются в новое путешествие, из которого возвращаются сказочно богатыми. Тем временем обнаруживается, что девушка вовсе и не дочь Солано. Леонсия – родная сестра Генри. При таких обстоятельствах свадьба не может свершиться. Леонсия становится женой Френсиса.
Отзывы
Читателям полюбился роман. Положительные отзывы произведение снискало благодаря интригующему и захватывающему сюжету, которым наделил Джек Лондон «Сердца трех». Главная мысль романа, впрочем, сложно уловима. Согласно мнению почитателей творчества писателя, последнее сочинение существенно отличается от прочих и по жанру, и по стилю. Вероятно, настоящее произведение литературы не может быть написано на заказ.
fb.ru
Книга «Сердца трех»
В предисловии Джек Лондон говорит, что Сердца трех были написаны как попытка объединить литературу и кинематограф, что сценарист давал ему информацию об основных сюжетных поворотах, а он уже облекал ее в художественную форму. Может быть, поэтому я при прочтении все время вспоминала Сагу Тонино Бенаквисты, где пятеро сценаристов вовсю отрывались, впихивая в сценарий своего сериала самые невероятные сюжетные твисты, не задумываясь над логикой, структурностью и общей адекватностью текста. Примерно такое же впечатление производят Сердца трех - что-то свободное от всех условностей, написанное с явным удовольствием, на грани абсурда. В книге происходят вещи, которые нормально могли бы восприниматься, будь они частью какого-нибудь приключенческого фильма, при просмотре которого просто необходимо выключать критическое мышление. Всю книгу у меня было желание посмотреть выпуск киногрехов, снятый по ней. Самые невероятные совпадения, герои, выбирающие из миллиона вариантов самый глупый, неожиданный, зрелищный и, как обязательно оказывается впоследствии, самый удачный. Диалоги между героями, от которых скривило бы даже Джорджа Лукаса. Повороты сюжета, которые сделали бы честь индийскому кино. И счастливая, удобная для всех героев развязка. Вынесло с вот этого фрагмента:
- Я в самом деле люблю Генри, но... но не так, как вас. Я... мне не стыдно смело сказать вам об этом - я люблю Генри примерно так, как вы любите королеву, а вас я люблю так, как должны была бы любить Генри, как вы должны были бы любить королеву и как, я знаю, вы любите меня.
Конечно, лучше было бы прочитать эту книгу лет на пятнадцать раньше, когда глаз еще не дергался от подобных речей, а мозг не вел отсчет клише, но даже сейчас она доставила мне много удовольствия. Читается на одном дыхании, потому что оторваться от этих абсурдных приключений просто невозможно. Некоторые картины отпечатались так, будто когда-то давным-давно я увидела их в кино и помню до сих пор, знаете, то чувство, когда читаешь сцену и понимаешь, что не забудешь ее никогда? И за героев я переживала, несмотря на то, что общее настроение книги подсказывало, что они бессмертные. В общем, свой кусок удовольствия от нее я получила, знакомство с автором состоялось очень приятное и оставило желание читать его дальше. Если из кусков сценария у него получилось такое замечательное произведение, то более серьезные, написанные только им вещи должны быть вообще прекрасными.www.livelib.ru
Краткое содержание романа Джека Лондона "Сердца трех"
Небезызвестный Джек Лондон написал роман «Сердца трех» непосредственно перед своей смертью. Произведение, опубликованное в 1920 году и созданное в соавторстве с Чарльзом Годдардом, стало юбилейным творением писателя. Впервые его напечатали в «New York Journal».
Слово от автора возвещает читателя о том, что Сердца трех – это совершенно новаторское произведение, не подходящее по стилю раннему Джеку Лондону. В нем также объясняется и причина написания романа, коей является отсутствие свежих сюжетов для кинематографа, по мнению Лондона.
Впрочем, «Сердца..» – скорее попытка создания нового, поскольку сам писатель уверяет, что работой не гордится, хотя и рьяно стремился к тому, чтобы она выполнила свое предназначение: выделилась из общего списка произведений Джека. В предисловии же Д.Лондон вкратце описывает и то, как писался роман, и его тесное сотрудничество с Ч.Годдардом. Завершающими словами становится пожелание творца самому прочесть свою книгу, чтобы понять, как она читается сторонним человеком.
С чего все началось…
Главный герой романа, молодой Френсис, наследник Ричарда Генри Моргана, – ленив, богат и беспечен. Он предается размышлениям о своей лености, заговаривает с камердинером, раздраженно болтает по телефону – словом, живет без забот и лишних мыслей.
Так мало вещей, способных отвлечь его от важных дел, но у нежданного посетителя, похоже, находится то, что все-таки на это способно.
Альваресу Торресу, тому самому посетителю, понадобилось всего пару строчек для того, чтобы Френсис Морган принял его – ведь даже уже богатые интересуются легкой добычей еще большего количества денег.
Торрес заявляет о как раз такой возможности получения богатства – дескать, известно ему о местонахождении клада старинного семейства Морганов, спрятанного давным-давно родоначальником фамильного древа, по совместительству, пиратом, Генри Морганом.
Он же, Альварес, проявляет инициативу в дальнейших действиях: экспедиция в поисках клада – его идея и ничья иначе.
Тем временем враги не дремлют. А у богатых наследников враги обычно коварнее, чем у кого-либо еще. Вот почему, если Френсиса Моргана не будет в городе, Риган, его соперник, будет так рад. Ему не удалось справиться с отцом – что ж, на очереди сын.
А Френсис преград не замечает. Путешествие – это ведь так увлекательно. Приключения ждут!
Вперед, в дорогу!
Панама, куда отправился молодой Морган, сразу же завораживает парня. Еще бы – встретиться с такой страстной красавицей, прямо на берегу, где он высадился.
Опасная леди – и грозится, и целует, и попрекает, и обнимает, но, что страннее – предостерегает и приказывает убираться отсюда сейчас же. Благо, Френсис совсем не упрям, приказано – повинуется.
Но и следующий остров на его пути не оказывает его радушным приемом. Это уже не девушка, но мужчина, в ярости, и Морган также выходит из себя. Впрочем, леность и праздность не способствует развитию физической силы, и, проиграв в бою, Френсис опозорен и вынужден удалиться. Однако противнику унижения мало – он хочет узнать имя проигравшего.
И, кто бы мог подумать – разве одинаковые фамилии не означают родство?
Семейная встреча
Так, волей случая Френсис Морган знакомится с Генри Морганом. Последний же, имея портрет своего предка, в честь которого назван, обнаруживает, как похожи все трое.
Что ж, семейные ссоры не поощряются, и Генри, став сразу куда более радушным, даже помогает Френсису, отбиться от новых противников, и приводит его в свою хижину.
Молодые люди узнают, что оба ищут один и тот же клад и обмениваются информацией. Так, Френсис рассказывает о встрече с девушкой, Генри же, похоже, сразу понимает кто она такая.
Любовь и прочие неприятности
История гласит о Генри и прекрасной Леонсии, женихе и невесте, не ведавших о горе и ненастьях. Однако беда пришла однажды и к ним.
В один ужасный день брата Энрико Солано, Альфаро, и дядю Леонсии обнаруживают мертвым, с ножом в спине. И, по несчастливому стечению обстоятельств, рядом с ним – Генри Морган. Кто ж будет слушать бедного парня? И жандармы, уследив в найденном не абы какие улики, обвиняют Генри. Молодому человеку удалось сбежать, но какая уж тут свадьба? Кольцо возвращено, но расправа не содеяна.
Интриги маленького острова
Не выносящий несправедливости Френсис решает помочь дальнему родственнику в нелегком деле. Несмотря на то, что Леонсия уже один раз, по видимому, перепутала молодого человека с Генри, юный Морган хочет попытать счастья еще раз, все объяснить и доставить обручальное кольцо невесте обратно.
Все почти что удается, если бы не очередное нежданное появление Альвареса Торреса. Красота Леонсии не оставила равнодушным и его, решительно настроенного на свою победу на любовном фронте. Торрес готов на любые средства, оправдывающие, по его мнению, цель.
Так, жизни Френсиса и Генри даже оказываются под угрозой, благодаря давнему обвинению в убийстве Альфаро Солано. Но удача не собирается оставлять названных братьев: обоим удается сбежать, хотя погоня и приводит их вглубь Кордильер.
Выбирай, юноша…
На своем пути, Френсису Моргану дается шанс еще раз проявить доброту своей души: парень спасает одного раба, встретившегося им совершенно случайно. Благодарный отец спасенного делает Морганам щедрый подарок: предложение провести к древним сокровищам майя.
На роздорожье
Тяжкий выбор предстоит Френсису: уехать обратно в Нью-Йорк, или идти на поводу судьбы. У первого варианта есть слишком много аргументов: пора возвращаться к делам биржи, да и соперничать с Генри за Леонсию не очень хорошая благодарность, а ведь от мыслей о красавице так просто не избавиться.
Терзают думы и саму деву Солано: она убеждена, что влюбилась теперь в обоих Морганов. Чувства девушки и его собственные, приводят Френсиса к выводу – остаться.
В поисках сокровищ
Экспедиция снаряжена. Кажется, осталось всего ничего на пути к сокровищам. Впрочем, место, где они должны быть спрятаны – пещера – не предвещает ничего хорошего – повсюду кости да останки.
Первая смерть застает путников у пропасти. В нее падает сын проводника. Как по мановению руки, остальные неприятности начинаются подобно эффекту домино: из пропасти начинает бить фонтан, вода заполняет местность, а выход перекрывается обвалом.
Кроме того, пленники горы сталкиваются с Альваресом, не пожелавшим остаться без сокровищ. В такой ситуации даже врагам приходится становиться союзниками, и, общими силами, проход на волю находится.
Долина Затерянных Душ
Место, куда вел проход, путникам незнакомо. Это долина с чужеземным племенем, у которого свои правила и обычаи. Правит племенем прекрасная властительница с золотой тиарой на голове.
Королева (как назвал ее Генри) благосклонно оставляет всем участникам экспедиции жизни, что правда, с условием, что один из мужчин женится на ней. Брошенный жребий выпадает Генри, но Френсис, чувствуя на себе всю ответственность, предлагает себя, чему властительница несказанно рада.
Торрес же, однако, времени не теряет. Обнаружив в королевских покоях сокровища, он тут же пытается их своровать (хотя пока и не знает, что это – именно те драгоценности майя, за которыми отправлялись путники). Кража не удается, а в попытке сбежать Альварес погибает по собственной неосторожности.
Френсис и властительница венчаются, но племя не согласно с таким раскладом событий. Еле успев прятать сундук с сокровищами в потайной люк, Морганы, Леонсия и королева сбегают, прыгнув в поток подземной реки.
Кульминация действий
Добравшись до города Сан-Антонио, где было положено начало путешествия, Френсис тут же узнает, что он должен вернуться на родину. Поэтому он и его новоиспеченная супруга отправляются в Нью-Йорк спасать финансовое достояние Морганов.
Последней, однако, не так легко привыкнуть к новой жизни. Подслушав разговор Френсиса и понимая, что тот любит Леонсию, бывшая властительница сбегает, не оставив следов.
Альварес внезапно оказывается живым и его алчность не дает оставить ему сокровища на спрятанном месте. Между тем в семье Солано раскрываются тайны: Леонсия – приемный ребенок и родная сестра Генри, истинный же убийца ее дяди – Альварес Торрес.
Развязка истории
Королева отправляется в Сан-Антонио мстить Леонсии. Но после разговора с ней, меняет решение и становится верной помощницей для Солано. Как Генри, так и Альварес, снаряжают экспедиции для того, чтобы добыть драгоценности.
Однако то, что Торрес добрался первым, означает лишь большее количество стрел от племени, совсем не желающего расставаться с богатством. Перестрелка заканчивается смертью Альвареса и королевы, отправившейся вместе с Генри.
Еще одно произведение Джека Лондона “Смирительная рубашка”. Главный герой романа – узник, американской тюрьмы, приговоренный к смерти.
Наша следующая статья расскажет вам о психотипе “Джека Лондона” в соционике, опишет особенности его характера и поведения. Джек Лондон – это пример логико-интуитивного экстраверта.
В Нью-Йорке наконец догадываются о роли Ригана этой истории. Но банкротство Морганов уже не остановить. Спасает Френсиса чудо – Генри и Леонсия с найденными сокровищами.
Обнаруженное же родство последних решает и любовный треугольник – ничто не мешает Френсису жениться на его любимой.
r-book.club
Сердца трех
В предисловии Джек Лондон говорит, что Сердца трех были написаны как попытка объединить литературу и кинематограф, что сценарист давал ему информацию об основных сюжетных поворотах, а он уже облекал ее в художественную форму. Может быть, поэтому я при прочтении все время вспоминала Сагу Тонино Бенаквисты, где пятеро сценаристов вовсю отрывались, впихивая в сценарий своего сериала самые невероятные сюжетные твисты, не задумываясь над логикой, структурностью и общей адекватностью текста. Примерно такое же впечатление производят Сердца трех - что-то свободное от всех условностей, написанное с явным удовольствием, на грани абсурда. В книге происходят вещи, которые нормально могли бы восприниматься, будь они частью какого-нибудь приключенческого фильма, при просмотре которого просто необходимо выключать критическое мышление. Всю книгу у меня было желание посмотреть выпуск киногрехов, снятый по ней. Самые невероятные совпадения, герои, выбирающие из миллиона вариантов самый глупый, неожиданный, зрелищный и, как обязательно оказывается впоследствии, самый удачный. Диалоги между героями, от которых скривило бы даже Джорджа Лукаса. Повороты сюжета, которые сделали бы честь индийскому кино. И счастливая, удобная для всех героев развязка. Вынесло с вот этого фрагмента:
- Я в самом деле люблю Генри, но... но не так, как вас. Я... мне не стыдно смело сказать вам об этом - я люблю Генри примерно так, как вы любите королеву, а вас я люблю так, как должны была бы любить Генри, как вы должны были бы любить королеву и как, я знаю, вы любите меня.
Конечно, лучше было бы прочитать эту книгу лет на пятнадцать раньше, когда глаз еще не дергался от подобных речей, а мозг не вел отсчет клише, но даже сейчас она доставила мне много удовольствия. Читается на одном дыхании, потому что оторваться от этих абсурдных приключений просто невозможно. Некоторые картины отпечатались так, будто когда-то давным-давно я увидела их в кино и помню до сих пор, знаете, то чувство, когда читаешь сцену и понимаешь, что не забудешь ее никогда? И за героев я переживала, несмотря на то, что общее настроение книги подсказывало, что они бессмертные. В общем, свой кусок удовольствия от нее я получила, знакомство с автором состоялось очень приятное и оставило желание читать его дальше. Если из кусков сценария у него получилось такое замечательное произведение, то более серьезные, написанные только им вещи должны быть вообще прекрасными.www.livelib.ru