Кто написал призрак оперы


Мюзикл «Призрак оперы»: содержание, интересные факты, видео, история

Мюзикл «Призрак оперы»

На создание самого кассового спектакля 20 века его автора, Эндрю Ллойд Уэббера, толкнула любовь - он должен был написать сногсшибательную партию для своей невесты, Сары Брайтман. Неудивительно, что этим спектаклем стал «Призрак оперы» - история всепоглощающей страсти уродливого изгоя к юной певице в романтических декорациях парижского театра 19 века. Гениальный мюзикл намного пережил союз композитора и его музы – они расстались всего через несколько лет после премьеры, а «Призрак оперы» не сходит с мировых подмостков уже более трех десятилетий и является самым долгоиграемым шоу на Бродвее. 

Действующие лица

Описание

Призрак оперы

одинокий отшельник, обитающий в подвалах театра

Кристина Даэ

юная танцовщица парижской Оперы

Рауль, виконт де Шаньи

её друг детства, меценат

Карлотта Джудичелли

оперная примадонна

Мадам Жири

руководитель кордебалета

Мег Жири

её дочь

Ришар Фирмен

директора и владельцы Оперы

Жиль Андре

Краткое содержание

Пролог, 1905 год. В здании парижской Оперы проходит аукцион – распродают старую бутафорию. Среди публики – пожилой Рауль де Шаньи. Он обращает внимание на один из лотов – музыкальную шкатулку, чья мелодия переносит его на много лет назад…

В парижской Опере – новые владельцы и директора, Фирмен и Андре. Попечителем и меценатом театра становится виконт Рауль де Шаньи. Юная танцовщица из кордебалета Кристина Даэ узнает в нем своего детского товарища. Девушка рано потеряла отца, знаменитого скрипача, и всю юность провела в театре. Но своей подруге Мег Жири Кристина признается, что еще и научилась петь – в театре её наставником был невидимый голос, который представлялся Ангелом Музыки.

Под угрозой вечерний спектакль – Карлотта со скандалом покинула репетицию, но мадам Жири объявила владельцам оперы, что главную партию знает Кристина. Премьера спасена, публика в восторге от юной певицы. Рауль поздравляет старую знакомую с дебютом и приглашает на ужин. Но когда Кристина остается одна, таинственный голос запрещает ей уходить из театра. Девушка следует за Ангелом Музыки, попадая в его подземное жилище.

Рауль обеспокоен – пропала Кристина, он ищет её в театре. Фирмен и Андре возмущены – им поступили письма, подписанные Призраком, они содержат указания, что отныне главные партии в операх должна петь Кристина, а не Карлотта. Но девушки все еще нет, и директора умоляют Карлотту вернуться. У той свои условия: юная конкурентка не должна получать заметные роли. На вечернем спектакле вернувшейся Кристине приходится играть Пажа. Призрак, взбешенный пренебрежением к его требованиям, убивает рабочего сцены и портит механизм, удерживающий люстру. Многотонный светильник падает в зрительный зал прямо во время спектакля, начинается пожар. Кристина и Рауль спасаются на крыше, она рассказывает ему о том, что Призрак, он же Ангел Музыки, действительно существует. Рауль говорит ей о любви и обещает защитить. Призрак оперы слышит их взаимные признания, сгорая от ревности.

Некоторое время спустя в театре устраивают маскарад. В разгар веселья появляется Призрак, требуя поставить свое новое сочинение – оперу «Торжествующий Дон Жуан». Внезапно он замечает у Кристины помолвочное кольцо, подаренное Раулем. Призрак срывает украшение и скрывается. Рауль видит реакцию мадам Жири и требует от нее правды. Она рассказывает печальную историю ребенка-изгоя, которого из-за внешнего уродства показывали в цирке, обращаясь хуже, чем с животным. Он сумел сбежать из клетки и поселился в подвалах театра – невероятно талантливый и трагически одинокий.

Рауль решает схватить Призрака на премьере «Торжествующего Дон Жуана», которую он не сможет пропустить. Во время спектакля Кристина понимает, что её партнер – сам Призрак. Она срывает с него маску, являя публике обезображенное лицо. Призрак в ярости увлекает её в недра театра. Рауль устремляется следом – мадам Жири рассказала, как найти его жилище, но Призрак захватывает юношу в лассо. Кристина поставлена перед выбором – провести всю жизнь с монстром или позволить ему убить Рауля. Она испытывает сострадание к несчастному и дает согласие остаться, целуя его. Призрак тронут её добротой и понимает, что она жертвует собой ради любви. Он отпускает пленников и садится в кресло, укутываясь плащом. Когда логово Призрака находят люди, Мег Жири поднимает плащ с кресла, под которым оказывается только лишь маска.

Продолжительность спектакля  
I Акт II Акт
75 мин. 70 мин.

 Фото:

   

   

Интересные факты

  • В 2014 году «Призрак оперы» с выручкой в 6 миллиардов долларов США уступил титул самого кассового спектакля мюзиклу «Король Лев», заработавшему на 200 миллионов больше.
  • На Бродвее к 2012 году «Призрак оперы» был сыгран 10 000 раз и стал самым долгоиграемым мюзиклом в истории. На Вест-Энде он второй после «Отверженных».
  • В 1987 году наследники Джакомо Пуччини подали иск из-за плагиата – кульминационная фраза арии Призрака «Music of the night» показалась им заимствованной из арии «Quello che tacete» в опере «Девушка с Запада». Вопрос был улажен во внесудебном порядке, сумма отступных осталась нераскрытой.
  • По другому иску о плагиате Ллойд Уэббер судился 8 лет. Американец Рей Пепп посчитал, что часть музыки из заглавной темы мюзикла была взята из его песни «Till you». Сэр Эндрю подал встречный иск, что названая песня, в свою очередь, была скопирована из его ранней работы «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов». В итоге Рей Пепп полностью проиграл дело.
  • Люстра, которая со скоростью 2,5 метра в секунду падает практически на зрителей, весит 1 тонну и имеет диаметр 3 метра.
  • На грим Призрака перед выходом на сцену тратится 2 часа.
  • В каждом спектакле участвуют 130 человек, артисты одевают 230 костюмов.
  • 22 января 2018 года в честь 30-летия бродвейской постановки «Призрака оперы» её солисты давали звонок к открытию фондовой биржи NASDAQ.
  • После британской и американской постановок третьим долгожителем является спектакль театра «Мадач» в Будапеште – он идет непрерывно с 2003 года. Венгерская постановка интересна еще и тем, что стала первой, которой было позволено не перенести на сцену первоначальную версию мюзикла, а создать собственную.
  • В 2010 году состоялась премьера мюзикла Ллойд Уэббера «Любовь не умрёт никогда», сюжет которого является сиквелом «Призрака оперы» и повествует о событиях, произошедших с его героями несколько лет спустя. Мюзикл получил негативную критику, скромные сборы и закрылся спустя 1,5 года проката на Вест-Энде. Планируемая бродвейская постановка так и не состоялась.

Лучшие номера

«The Phantom of the opera» – дуэт Призрака и Кристины (слушать)

«All I ask of you» - дуэт Кристины и Рауля (слушать)

«Music of the night» - ария Призрака (слушать)

«The point of no return» - дуэт Призрака и Кристины (слушать)

История создания и постановок

Сэр Эндрю Ллойд Уэббер всю жизнь пытался написать романтическую историю, и как только в нью-йоркском букинистическом магазине он приобрел старое издание романа Гастона Леру «Призрак оперы», то сразу понял, что наконец-то нашел нужный сюжет. Поиски либреттиста неоднократно наталкивались на необъяснимые препятствия: Джим Стейнман оказался слишком занят, а Алан Джей Лернер серьезно заболел. Композитор обратился к соавтору по предыдущей работе, «Звездному экспрессу», Ричарду Стилго, вместе с которым создал концепцию и либретто. Стихи были написаны молодым начинающим поэтом Чарльзом Хартом. Сценограф Мария Бьорнсон детально воссоздала роскошную и загадочную театральную атмосферу с широкой лестницей, великолепным зрительным залом и темными подземельями парижской Оперы.

О том, кому достанется партия Кристины, было известно еще до появления мюзикла: этот образ создавался специально для молодой супруги Ллойд Уэббера Сары Брайтман. В партии Призрака в трейлере мюзикла снялся рок-певец Стив Харли, но поскольку мюзикл стал чем-то большим, нежели просто рок-опера, композитор принялся искать более универсального солиста, которому был бы подвластен и рок, и поп, и классика. И понял, что такого просто не существует. Премьеру, запланированную на апрель, пришлось отложить до осени, постановщики были близки к отчаянию.

Найти Призрака помог случай. Композитор привез жену на занятия по вокалу и, ожидая вместе с ней начало урока, услышал из-за двери великолепное исполнение арии из оперы Генделя. Он поинтересовался именем этого ученика и был очень удивлён ответом – им оказался хорошо известный комический актер Майкл Кроуфорд. Он снимался в ситкомах и участвовал в мюзиклах, а в какой-то момент решил заняться классическим вокалом. В голове Уэббера всё сложилось – и голос, и образ. Кроуфорд был приглашен на прослушивание, но скорее ради формальности, других столь же явных кандидатов на роль Призрака не было.

Постановка Хэла Принса открылась на Вест-Энде 9 октября 1986 года, на Бродвее – 26 января 1988 года. О грандиозном успехе этого шоу лучше всех эпитетов скажет беспристрастная статистика:

  • Шоу до сих пор идет в Лондоне и Нью-Йорке, где в общей сложности состоялись уже около 25 000 спектаклей;
  • Кассовые сборы за все время существования мюзикла превысили 6 миллиардов долларов США – больше не заработал ни один спектакль или фильм;
  • Мюзикл увидели 140 миллионов человек в 35 странах мира, он переведён на 14 языков;
  • На счету «Призрака оперы» более 70 престижных театральных наград, включая 3 премии Лоуренса Оливье, 7 премий Тони;
  • В мире было продано 40 миллионов дисков с записью мюзикла.

Следом за Лондоном и Нью-Йорком мюзикл услышали в Австралии, Австрии, Канаде. В 2014 году «Призрак оперы» был поставлен в Москве на русском языке, спектакль шел на протяжении двух лет.

Экранизация «Призрака оперы»

В 2004 году на мировые экраны вышел фильм «Призрак оперы». Продюсировал картину сам Э. Ллойд Уэббер, режиссером выступил Джоел Шумахер. Этот проект вызревал в течение десятилетия – студия Уорнер Бразерс приобрела права и анонсировала его еще в 1989 году. Но если свадьба Ллойд Уэббера и Брайтман поспособствовала созданию мюзикла, то их развод в 1990 году поставил крест на планирующемся фильме. К концу 90-х, когда уже не могло быть и речи о том, чтобы снимать артистов первого состава мюзикла, студия попыталась реанимировать проект и начала искать актера на главную роль, присматриваясь то к Джону Траволте, то к Мэтью Макконахи, то к Антонио Бандеросу. Последний даже исполнил номер из мюзикла на юбилейном концерте Ллойд Уэббера. Но дальше планов дело не шло.

Тогда сэр Эндрю выкупил назад права на экранизацию и, вложив в неё немалое количество собственных денег, в 2003 году приступил к производству. Создатели фильма особое внимание уделили кастингу. На роль Призрака, как казалось вначале, хорошо подошел бы Хью Джекман – артист, не раз выступавший в мюзиклах. Но тот оказался настолько занят на других съемках, что не смог даже приехать на пробы. Тогда Шумахер вспомнил про Джерарда Батлера. Несмотря на то что артист никогда профессионально не пел, он обладал необходимым темпераментом. Батлер перед прослушиванием взял несколько уроков вокала и был утвержден. На роль Кристины пробовались Кира Найтли, Кэти Холмс и Энн Хэтэуэй. В конечном счёте выбрали юную и малоизвестную актрису Эмми Россам, которая получила за эту роль номинацию на «Золотой глобус». Сыграть Рауля доверили бродвейскому артисту Патрику Уилсону.

Для фильма Ллойд Уэббером и Хартом была написана песня «Learn to be lonely», которая номинировалась на «Оскар». Песня звучит на финальных титрах, а исполняет её Минни Драйвер. Примечательно, что актриса, сыгравшая роль Карлотты, в кадре не спела ни одного номера – оперные пассажи вместо неё исполняла Маргарет Прис. Кроме Драйвер, все остальные артисты справились со своими вокальными партиями самостоятельно.

При общих затратах в 70 миллионов долларов, фильм заработал 155 миллионов, даже несмотря на прохладное отношение критиков: в их среде картина не имела высоких рейтингов и называлась «лишенной как романтики, так и опасности».

В 2016 году должна была состояться парижская премьера «Призрака оперы». Это стало бы поистине знаковым событием – исполнение мюзикла в городе, где и разворачиваются его события. Но 26 сентября в театре «Могадор» случился пожар, значительно повредивший сцену и уничтоживший декорации к постановке. Премьера была отложена на неопределённый срок. Знакомая история, не так ли? Кажется, Призрак оперы и в самом деле где-то рядом…

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

 Видео: смотреть мюзикл «Призрак оперы»

soundtimes.ru

Краткое содержание книги Призрак оперы Гастона Леру

События, описываемые в этой новелле, происходят в Париже, главным образом – в здании Оперы.

В день, с которого начинается повествование, директора Оперы, Дебьенн и Полиньи, уходят со своих постов. В честь этого в оперном здании проходит представление и дается банкет.

Этот же день стал и днем триумфа молодой певицы, главной героини произведения – Кристины Доэ. Эта молодая девушка обладала немалым талантом. Любовь к музыке привил ей ее ныне покойный отец. Он был скрипачом. И, пока он был жив, девушка выступала вместе с ним. Их искусство очень ценили люди в округе и приглашали на праздники.

Но после смерти отца Кристина будто лишилась своего дара. Нет, девушка продолжала петь и училась, только уже без прежнего вдохновения.

И, впервые за столь долгое время, в этот день она выступила потрясающе, поразив всех своим талантом и голосом. А в конце своего выступления она потеряла сознание. Без чувств унесли ее и в артистическую комнату.

А в то же время в подвале здания, расположенным именно под этой сценой, находят труп главного работника сцены. Жозефа Бюке нашли там повешенным. Событие это постарались скрыть, дабы не омрачать этот знаменательный день.

Официальной версией смерти работника признают самоубийство. Однако, негласным выводом всех, кто проводит свое время в здании Оперы будет то, что в этом деле, явно, замешан призрак. Да, в Опере жило привидение, о существовании которого знали все.

Именно из-за него покидали свои посты директора. А своим приемникам они, рассказав о призраке, показали руководство для администраторов Оперы, где были добавлены, написанные красными чернилами, пункты, касающиеся непосредственно Призрака Оперы. В них было написано, что ему необходимо выплачивать ежемесячное пособие и ложа № 5 – это его ложа.

Конечно, новые директора, приняли это за шутку. Но, после они пожалеют об этом, так как начнут происходить странные и неприятные вещи.

А что касается Кристины, то невероятным своим триумфом, как окажется после, девушка обязана именно Призраку. Она, будучи воспитана на сказках и легендах отца, поверит в то, что он – Ангел музыки, посланный ей с небес покойным родителем. Благодаря вере в это, девушка заново откроет в себе свой талант.

Однако, вскоре певица узнает, что ее учитель вовсе не ангел, и не призрак. Он окажется самым обычным мужчиной во плоти и крови. Правда, не таким уж и обычным. Он необыкновенно уродлив. Именно поэтому он и скрывается от людей в подвале оперного здания. Он участвовал в его строении. Поэтому он отлично знал здесь все. Сам он жил в домике возле подземного озера.

Но не только благодаря этому он смог навести такой страх на обитателей Оперы. Мужчина обладал немалыми талантами: прекрасным и сильным голосом, он был мастером чревовещания, что позволяло ему добиваться того, что голос его доносился из неоткуда. В добавок к этому всему, и к его архитекторскому таланту, еще стоит добавить и то, что он был превосходным фокусником-иллюзионистом.

Вот кем был на самом деле знаменитый Призрак Оперы. Звали его Эриком. Он влюбился в Кристину. Благодаря своему обману он смог овладеть разумом девушки. А когда та узнала, что он человек, и осознала, что он – чудовище, монстр, она боялась разорвать их отношения.

Между тем, она была влюблена в молодого виконта Рауля де Шаньи. Молодой человек, несмотря на разницу в их положении в обществе, хотел жениться на девушке, так как безумно любил ее и знал еще с детства.

Однажды Кристина расскажет ему все полностью о своих от ношениях с Призраком и о своих страхах. Молодые люди соберутся бежать вместе подальше. Но, накануне их побега девушка будет похищена прямо со сцены во время своего выступления.

Отыскать ее поможет Раулю перс. Он был очень хорошо знаком с талантами и трюками Эрика. Еще, он давно уже следил за ним. Он знал о нем очень много. Знал и о его способностях, и о его преступления. А однажды он спас ему жизнь. Теперь же он намеревался убедить его прекратить свои злодеяния и обманы.

Вместе с Раулем они, пережив нелегкие испытания, все же доберутся до Призрака. Но жизни всех, и их, и множества других людей, спасет сама Кристина, пообещав стать женой монстра.

Но потом Эрик даст свободу девушке, и она уедет из Парижа вместе со своим избранником. А монстр прервет свое существование. Спустя несколько лет, в одном из подвалов Оперы найдут его скелет. А историю эту узнает автор от перса и из записей одного из директоров Оперы.

Это история о любви, для которой не существует преград. Но, не только об этом. Эрик, который выступает в произведении в отрицательной роли, на самом деле – человек очень талантливый и гениальный. Однако, все его способности и таланты носят негативный характер. А виной всему – его физическое уродство. Именно это определило его назначение и место в жизни и его отношение к людям.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание сказки Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо

    В одном селе жили старик и старуха, было у них три молодца сына. Младшего звали Иваном. Семья была дружная и работящая. Трудились они не покладая рук.

  • Краткое содержание Чехов Ионыч

    Молодой доктор, Дмитрий Старцев, приехал в определенный город, чтобы открыть неподалеку от него врачебную практику. Некоторое время спустя, он встречает интеллигентную семью Туркиных, а еще какое-то время спустя те приглашают доктора в гости

  • Пантелеев

    Леонид Пантелеев – это псевдоним русского писателя Еремеева Алексея Ивановича. Он автор множества сочинений, повестей, рассказов и сказок, стихов. Еще в детстве Алексей питал большую страсть к чтению и занимался сочинительством

  • Краткое содержание Перро Кот в сапогах

    Жил в одном государстве мельник. Старость незаметно подкралась к нему, да и здоровье пошатнулось. Отошел он на тот свет, оставив своим сыновьям небольшое наследство. Самый старший из братьев забрал себе мельницу

  • Краткое содержание Нагибин Мой первый друг, мой друг бесценный

    Все началось с того, что нас определили в далекую от дома школу. Здесь мы были чужаками, и, чтобы избежать стычек, домой ходили группой. Пройдя бульвар, мы обычно расслаблялись и начинали дурачиться.

2minutki.ru

Призрак Оперы (мюзикл) - это... Что такое Призрак Оперы (мюзикл)?

Призрак Оперы (англ. The Phantom of the Opera) — мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера, основанный на одноименном романе французского писателя Гастона Леру.

Музыка была написана Ллойдом Уэббером, основная часть лирики — Чарльзом Хартом, отдельные фрагменты лирики — Ричардом Стилгоу. Сюжет повествует нам о талантливой певице Кристине Даэ, которая становится одержимостью таинственного, изуродованного музыкального гения.

Премьера мюзикла «Призрак Оперы» состоялась в Вест-Энде в 1986 году и на Бродвее в 1988 году. Спектакль стал самым долгоиграющим мюзиклом в истории Бродвея, перегнав по показам мюзикл «Кошки» в 2006 году. Это второй самый долгоиграющий мюзикл и третий самый долгоиграющий спектакль в истории Вест-Энда.

«Призрак Оперы» выиграл премию «Оливера» в 1986 году и премию «Тони» в 1988 году в номинации «Лучший Мюзикл». Первый исполнитель роли Призрака — Майкл Кроуфорд выиграл премию «Оливера» в 1986 году и премию «Тони» в 1988 году в номинации «Лучший главный актёр в мюзикле». Шоу было поставлено в 149 городах 25 стран, его посмотрело более 100 миллионов человек. С международными сборами в 5,1 миллиардов долларов (3,5 миллиарда фунтов стерлингов), «Призрак Оперы» — самое кассовое развлекательное событие всех времён. Одна только нью-йоркская постановка собрала 800 миллионов долларов, что делает это шоу самым финансово успешным в истории Бродвея.

История создания

Идея

В 1984 году Эндрю Ллойд Уэббер связался с Кэмероном Макинтошем — сопродюсером мюзиклов «Кошки» и «Песня и танец», предложив ему новый мюзикл. Он нацелился на романтическую пьесу и предложил взять в основу роман Гастона Леру «Призрак Оперы». Они просмотрели экранизации 1925 года с Лоном Чейни и 1943 года с Клодом Рейнсом, но не знали, как воплотить фильм на сцене. Позже, в Нью-Йорке, Ллойд Уэббер нашёл редкую подержанную копию романа Леру, которая вдохновляла его при создании мюзикла.

Я фактически писал еще что-то в то время, и я понял, что причина, по которой я так волновался, состояла в том, что я пытался написать большую, романтическую историю, и я пытался сделать это с тех пор, как я начал свою карьеру. Это было там, тогда с Призраком!

Лирика

Сначала Ллойд Уэббер обратился к Джиму Штейману с предложением написать лирику из-за его «тёмной одержимой стороны», но Джим отказался, так как в это время работал над альбомом Бонни Тайлер. Тогда к работе был привлечён Алан Джей Лернер, но вскоре он серьёзно заболел и вынужден был уйти из проекта; ни один из его текстов не вошёл в шоу (включая песню «Masquerade»). Ричарду Стилгоу — лиристу мюзикла «Звёздный Экспресс», принадлежит большая часть первоначальной лирики. Чарльз Харт — молодой, тогда ещё малоизвестный лирик, позже переписал много текстов, его собственному перу принадлежит «Think of Me». Однако, кое-что из текстов Стилгоу присутствовало в финальной версии шоу.

Партитура

Отчасти вдохновлённый мюзиклом Кена Хилла, Ллойд Уэббер создал партитуру, временами переходящую в оперный стиль, но в которой была сохранена форма и структура мюзикла. Полноценные оперные отрывки принадлежат, главным образом, второстепенным персонажам, таким как Андре и Фирмен, Карлотта и Пианджи. Они также используются, чтобы придать содержание вымышленным «операм», которые присутствуют в шоу, таким как «Hannibal», «Il Muto» и шедевру Призрака — «Don Juan Triumphant». Здесь Ллойд Уэббер применил смесь разнообразных стилей — от великих опер Мейербера до Моцарта и даже Гильберта и Салливана. Эти вставки часто преподносятся, как музыкальные фрагменты, прервающиеся диалогом или действием для того, чтобы чётко обозначить музыкальный формат — «шоу в шоу». Музыкальный отрывок из оперы Призрака «Don Juan Triumphant», исполняемый во время одной из последних сцен, нестройный, неблагозвучный и более подходящий для современности — наводит на мысль о том, что Призрак художественно опережает свою эпоху.

Дизайн, режиссура и хореография

Дизайнер Мария Бьёрнсон разработала декорации и создала более 200 костюмов, в том числе для номера «Masquerade». Ее сценография, включающая такие незабываемые элементы, как люстра, гондола в подземелье и широкая лестница, довольно обычный набор для сценического спектакля, принесла ей несколько престижных наград. Хэл Принс (мюзиклы «Кабаре», «Candide», «Follies» и «Эвита») был режиссёром постановки, в то время как Джиллиан Линн, помощник режиссёра и хореограф мюзикла «Кошки», смогла создать цельную музыкальную постановку и разработала хореографию.

Первый показ в Сидмонтоне

Сара Брайтман в роли Кристины

Первый акт мюзикла был показан на Сидмонтонском фестивале в 1985 году, роль Призрака исполнил Колм Уилкинсон (более известный по постановке в Торонто), роль Кристины исполнила Сара Брайтман, Клив Картер (позднее участвовал в Лондонской постановке) исполнил роль Рауля. В этой предварительной постановке использовалась оригинальная, неизменённая лирика Ричарда Стилгоу и многие песни носили имена, которые позже, в окончательной версии, были изменены, например «What Has Time Done to Me» («Think of Me») и «Papers» («Notes»). Маска Призрака полностью закрывала лицо актёра во время всего спектакля, мешая ему видеть и заглушая его голос. Бьёрнсон заменила её, теперь уже ставшей культовой, полумаской, после чего в спектакль была добавлена сцена с разоблачением Призрака. Видео с предварительного просмотра, в качестве дополнительного материала, было включено в DVD-диск экранизации мюзикла 2004 года.

Вест-Энд

Показы мюзикла стартовали 27 сентября 1986 года в «Театре Её Величества» под режиссурой Хэла Принса, премьера состоялась 9 октября 1986 года. Хореографом шоу была Джиллиан Линн, дизайнером Мария Бьёрнсон и художником по свету Эндрю Бридж. Майкл Кроуфорд исполнил главную роль вместе с Сарой Брайтман в роли Кристины и Стивом Бартоном в роли Рауля. Это второй самый долгоиграющий мюзикл в истории Вест-Энда (и мира) после мюзикла «Отверженные» и третий самый долгоиграющий спектакль после мюзикла «Отверженные» и пьесы «Мышеловка».

Постановка, которая по-прежнему идёт в «Театре Её Величества», 23 октября 2010 года отметила свой 10 000-й спектакль, который посетили Эндрю Ллойд Уэббер и Майкл Кроуфорд. Празднование 25-летия спектакля состоялось в Лондоне 1 и 2 октября 2011 года в «Альберт-Холле», на котором присутствовали Эндрю Ллойд Уэббер и актёры оригинальных постановок, в том числе Кроуфорд и Брайтман.

Бродвей

Предварительные показы мюзикла на Бродвее начались 9 января 1988 года в театре «Majestic Theatre», премьера состоялась 26 января 1988 года. Кроуфорд, Брайтман и Бартон исполняли те же роли, что и в Лондоне. Бродвейская постановка по сей день идёт в «Majestic Theatre», где на декабрь 2011 года состоялось уже более 9900[1] спектаклей и в январе 2011 года отметила 23-ю годовщину. Это самое долгоиграющее шоу в истории Бродвея.

Сюжет

Пролог

1911 год. В Парижской Опере на аукционе продаётся старый реквизит. Лот № 665 — музыкальную шкатулку в виде обезьянки, покупает престарелый Рауль де Шаньи. Он ласково смотрит на шкатулку, отмечая, что все детали выглядят «именно так, как сказала она…»

Лот 666 — разбитая люстра, которая, по словам аукционера, самым близким образом связана с «удивительной историей Призрака Оперы… так и не раскрытой тайной». Внезапно люстра начинает иллюминировать и медленно поднимается над залом на своё старое место. Действие переносится в 1880-е годы («Overture»).

Акт первый

На дворе 1881 год. Карлотта — примадонна Парижской Оперы, репетирует перед вечерним представлением, но внезапно падает задняя декорация, едва не задев примадонну. Взволнованные актёры считают, что это происшествие не обошлось без легендарного Призрака Оперы. Новые владельцы Оперы месье Фирмен и Андре пытаются сгладить конфликт, но Карлотта отказывается продолжать репетицию и бурно возмущается по поводу того, что подобные происшествия происходят с ней последние несколько лет и уходит.

Мадам Жири — балетмейстер Оперы рассказывает Фирмену и Андре о Призраке Оперы и его требованиях, в том числе, что ему обязаны платить жалование и оставлять для него ложу № 5. Мег, её дочь, утверждает, что Кристина Доэ, хористка из Швеции и осиротевшая дочь известного скрипача «хорошо обучена» и может заменить Карлотту. Директора неохотно дают ей шанс и к всеобщему удивлению, она превосходно справляется со своей ролью («Think of Me»).

После её триумфального дебюта, Кристина признаётся Мег, что только она знает кто на самом деле её таинственный учитель — мистический «Ангел Музыки», которого отец перед смертью обещал прислать к ней («Angel of Music»). Новый покровитель Оперы Рауль Виконт де Шаньи, знающий Кристину с детства, приходит к ней в гримёрку. Они вместе вспоминают прошлое, и Кристина признается Раулю, что её посетил Ангел и научил петь («Little Lotte»). Рауль не верит ей и, несмотря на её протесты, настаивает на том, чтобы она отправилась с ним на ужин. После того, как Рауль уходит, громовой голос выражает своё неудовольствие присутствием Рауля. Кристина молит Ангела, наконец, показать себя и, вняв её мольбе, в зеркале её гримёрной появляется Призрак Оперы. Он проводит Кристину через зеркало. Рауль же подслушивает их входит в гримёрку как раз в тот момент, когда Призрак и Кристина исчезают («Angel of Music/The Mirror»). Призрак ведёт Кристину, в подземелья Оперного театра («The Phantom of the Opera»). Они пересекают подземное озеро и оказываются в его тайном логове глубоко под Оперой, жутком месте с множеством свечей и органных труб. Призрак объясняет Кристине, что он выбрал её, для того, чтобы она пела его музыку, и влюбился в неё. Он настоятельно убеждает её забыть ту жизнь, которую она знала «до» и обольщает её («The Music of the Night»). Он показывает Кристине куклу — точную копию её самой в свадебном платье. Она падает в обморок и Призрак укладывает её в постель, ещё раз повторяя, о том, что он чувствует к ней.

В то время как Призрак сочиняет музыку на своём органе («I Remember…»), Кристина просыпается под звуки музыкальной шкатулки в виде обезьянки. Она подбирается к Призраку, снимает с него маску и видит его обезображенное лицо. Призрак приходит в бешенство от её любопытства, затем, успокоившись, с тоской говорит о том, что всегда хотел, чтобы у него было нормальное человеческое лицо и также быть любимым Кристиной («Stranger Than You Dreamt It»). Он забирает из рук Кристины маску, и отводит её обратно в гримерку.

В это время в Опере, Жозеф Буке (главный рабочий сцены), который, как и Мадам Жири необъяснимо много знает о Призраке, пугает юных балерин рассказами о «Привидении Оперы» и о его ужасной Пенджабской удавке («Magical Lasso»). Мадам Жири предупреждает его о последствиях и просит проявлять сдержанность.

Фирмен и Андре получают письма от Призрака Оперы, где он даёт им наставления о постановке новой оперы, что очень их раздражает. Врывается Рауль, требуя сказать ему где Кристина и показывает владельцам Оперы письмо от Призрака, в котором Рауля предупреждают, чтобы он держался подальше от Кристины. Также появляется Карлотта с письмом (написанным по её мнению Раулем) в котором сообщается, что Кристина будет играть её роль. Мадам Жири показывает ещё одно письмо от Призрака: он требует, чтобы Кристина заменила Карлотту в новой опере «Il Muto» («Notes…»). Фирмен и Андре уверяют Карлотту в том, что её роль останется за ней («Prima Donna»), но во время выступления случается невероятное («Poor Fool, He Makes Me Laugh»). При непосредственном участии Призрака, голос Карлотты становится похожим на лягушачье кваканье, она теряет голос. Владельцы Оперы выпускают на сцену балет, чтобы развлечь аудиторию, пока Кристину готовят к выступлению вместо Карлотты. Во время танца поднимается задний фон, за которым, ко всеобщему ужасу, оказывается труп повешенного Жозефа Буке, свисающего со стропил на Пенджабской удавке.

Во время всеобщей паники, Кристина убегает с Раулем на крышу, где она рассказывает ему о Призраке и её путешествии в его логово. Рауль относится к этому скептично («Why Have You Brought Me Here?/Raoul, I’ve Been There»), но признаётся ей в любви и клянется всегда защищать её. Они сливаются в поцелуе («All I Ask of You»). Призрак, подслушавший их беседу, раздавлен горем. Он в ярости клянется отомстить им («All I Ask of You (Reprise)»), и, по его воле, огромная Оперная люстра обрушивается на сцену. Занавес падает.

Акт второй

Шесть месяцев спустя, во время праздничного бала-маскарада («Masquerade»), впервые с момента крушения люстры появляется Призрак, скрывающий своё лицо под маской Красной Смерти. Он объявляет, что написал новую оперу под названием «Don Juan Triumphant» и требует, чтобы её немедленно поставили («Why So Silent?») с Кристиной в главной роли, которая тайно помолвилась с Раулем. Он отбирает у неё обручальное кольцо и исчезает. Рауль требует, чтобы Мадам Жири рассказала ему всё, что она знает о Призраке. Она рассказывает ему о бродячей ярмарке, которая однажды остановилась в Париже, и главной диковинкой этой ярмарке был ужасно уродливый человек, пойманный и запертый в клетке, оказавшийся гениальным музыкантом, фокусником и архитектором, когда-то построившим зеркальный лабиринт для Персидского Шаха. Вскоре он сбежал. Мадам Жири предполагает, что Призрак и тот несчастный беглец — одно лицо.

Рауль придумывает план, в котором решает использовать постановку «Don Juan Triumphant» в качестве ловушки, чтобы поймать Призрака («Notes/Twisted Every Way»). Кристина, разрывающаяся между её любовью к Раулю и нежеланием снова увидеть человека, который вдохновил ее голос, сначала отказывается участвовать в его плане, но у неё нет выбора. Она посещает могилу своего отца, чтобы попытаться облегчить душу («Wishing You Were Somehow Here Again»). Появляется Призрак и снова обольщает Кристину, предлагая ей пойти за ним («Wandering Child»), но внезапно вмешивается Рауль и защищает её. Призрак пытается спровоцировать Рауля на нападение, поскольку сам стреляет шаровыми молниями из своего жезла («Bravo, Monsieur!»). Кристине удаётся воспрепятствовать убийству Рауля, и они вместе убегают. Призрак объявляет им обоим войну.

Наступает день премьеры «Don Juan Triumphant», с Кристиной и Убальдо Пьянджи (ведущим тенором Оперы) в главных ролях. Во время их дуэта Кристина неожиданно понимает, что поет не с Убальдо Пьянджи, а с Призраком («The Point of No Return»). Он дарит Кристине кольцо, напевая сердечную репризу «All I Ask of You», но она срывает его маску, выставляя напоказ его ужасное, уродливое лицо. Призрак захватывает Кристин и бежит в подземелье, поскольку Пьянджи был найден задушенным за кулисами. За Призраком в погоню бросается толпа. Мадам Жири рассказывает Раулю о подземном логове Призрака и провожает его часть пути, напоминая ему, чтобы он остерегался Пенджабской удавки («Down Once More/Track Down This Murderer»).

В логове Кристина вынуждена надеть подвенечное платье куклы. Она спрашивает Призрака: кто она? следующая его жертва? Он отвечает, что причина, по которой она не может его вновь полюбить кроется в его лице, из-за которого его отказалась любить даже собственная мать. Кристина же отвечает, что дело не в лице, а его искаженной душе.

Рауль находит логово, но Призрак пленит его с помощью Пенджабской удавки. Он обещает Кристине, что освободит Рауля, если она согласится остаться с ним навсегда; если она откажется, Рауль умрет («Final Lair»). Рауль просит Кристину не губить свою жизнь из-за него, Призрак настаивает, чтобы она сделала выбор. Кристина пытается просить у бывшего Ангела милосердия. Она показывает ему свое решение страстным поцелуем. Призрак, испытав впервые доброту и сострадание, соединяет их и освобождает. Кристина возвращает ему кольцо, которое он дал ей, и с жалостью слушает его признание в любви. Она вынуждает себя уйти и уезжает с Раулем. Она поет последнюю репризу «All I Ask of You», в то время как Фантом плачет, уткнувшись в её фату. Он произносит краткую репризу «The Music of the Night», после этого, сидя на своём троне, полностью накрывает себя плащом. В логово врывается толпа, Мэг стягивает плащ, но Призрака под ним нет, он исчез. Осталась только его маска.

Персонажи и исполнители

Афиша с именами исполнителей на Бродвее Персонаж Оригинальный Лондонский каст Оригинальный Бродвейский каст
Призрак Оперы (тенор/баритон) Майкл Кроуфорд Майкл Кроуфорд
Кристина Доэ (сопрано) Сара Брайтман/Клэр Мур Сара Брайтман/Патти Кохинур
Рауль, Виконт де Шаньи (тенор) Стив Бартон Стив Бартон
Карлотта Джудичелли (сопрано) Розмари Эш Джуди Кэй
Мадам Жири (сопрано) Мэри Миллер Лейла Мартин
Мег Жири (сопрано) Джанет Девениш Элиза Хейнсон
Месье Ришар Фирмен (баритон) Джон Сэвидент Николас Уайман
Месье Жиль Андре (баритон) Дэвид Фёрт Крис Грунендаал
Убальдо Пьянджи (тенор) Джон Эйрон Дэвид Романо
Жозеф Буке Янош Куруч Филип Стил

Музыкальные номера

Акт первый
  • «Prologue»
  • «Overture»
  • «Hannibal» — Карлотта, Пианджи, Хор, Балерины
  • «Think of Me» (Part 1) — Карлотта, Балерины, Андре, Буке
  • «Think of Me» (Part 2) — Кристина, Рауль
  • «Angel of Music» — Мег, Кристина
  • «Little Lotte/The Mirror (Angel of Music)» — Кристина, Рауль, Призрак
  • «The Phantom of the Opera» — Призрак, Кристина
  • «The Music of the Night» — Призрак
  • «I Remember/Stranger than You Dreamt It» — Кристина, Призрак
  • «Magical Lasso» — Буке, Мег, Мадам Жири, Балерины
  • «Notes/Prima Donna» — Фирмин, Андре, Рауль, Карлотта, Мадам Жири, Мег, Пианджи, Призрак
  • «Poor Fool, He Makes Me Laugh (Il Muto)» — Карлотта, Пианджи, Хор
  • «Why Have You Brought Me Here?/Raoul, I’ve Been There» — Рауль, Кристина
  • «All I Ask of You» — Рауль, Кристина
  • «All I Ask of You (Reprise/I Gave You My Music)/Chandelier Crash» — Призрак, Рауль, Кристина
Акт второй
  • «Entr’acte»
  • «Masquerade/Why So Silent» — Фирмин, Андре, Рауль, Карлотта, Мадам Жири, Мег, Пианджи, Хор; Призрак
  • «Notes II» — Фирмин, Андре, Карлотта, Пианджи, Рауль, Кристина, Мадам Жири, Призрак
  • «Twisted Every Way» — Кристина, Рауль
  • «A Rehearsal for Don Juan Triumphant» — Карлотта, Пианджи, Кристина, Хор
  • «Wishing You Were Somehow Here Again» — Кристина
  • «Wandering Child/Bravo, Monsieur!» — Призрак, Кристина, Рауль
  • «Seal My Fate» — Призрак
  • «Don Juan Triumphant» — Пианджи, Карлотта, Кристина, Хор
  • «The Point of No Return» — Призрак, Кристина
  • «All I Ask Of You (Reprise)» — Призрак
  • «Down Once More/Track Down This Murderer» — Призрак, Кристина, Рауль, Преследователи
  • «Final Lair» — Призрак, Кристина, Рауль

Клипы

Кавер-версии

  • Dreams of Sanity и Lacrimosa, альбом Masquerade (1999)
  • Me First and the Gimme Gimmes, альбом «Are a Drag» (1999)
  • Nightwish — «The Phantom of the Opera», альбом Century Child (2002)
  • En-Garde — «The Phantom of the Opera», альбом «Forgotten Memories» (2003)
  • Цитадель ветров — «Фантом последней оперы», альбом «Мистика» (2003)
  • Хор Турецкого — «Music of the Night», альбом «Рожденные петь» (2005)
  • Ideas — «Az Operahaz Fantomja», альбом «Ébredés — Revival» (2006)
  • Fear of Insomnia — «The Phantom of the Opera», демо «Крылья падшего» (2006)
  • Iced Warm — «The Phantom of the Opera», альбом «Brutal opera» (2006)
  • Барбара Стрейзанд и Il Divo — «Music of the Night», альбом «Live in Concert 2006» (2007)
  • Anabantha — «El Phantasma De La Opera», альбом «Letanias Capitulo II: La Pesadilla» (2007)
  • Teatro — «The Music of the Night», альбом «Teatro» (2007)
  • Pyramidium — Fear of Insomnia, альбом «Alternate Reality Machine» (2008)
  • Liv Moon — «The Phantom of the Opera», альбом Double Moon (2009)
  • Unreal и Roman Rain — сингл «The Phantom of the Opera» (2010)[2]

Интересные факты

  • Роджер Уотерс обвинял Ллойда Уэббера в том, что знаменитый проигрыш в начале увертюры композитор позаимствовал из песни группы Pink Floyd «Echoes» 1971 года. Уотерс утверждал это в одном из своих интервью:

«Да, начало той чертовой песни „Призрака“ из Echoes. *DAAAA-da-da-da-da-da*. Я не мог поверить в это, когда услышал. Тот же самый размер — 12/8 — и такая же структура, и такие же ноты и такое же вообще все. Ублюдок. Возможно, за такое можно подать в суд. Действительно можно! Но я считаю, что жизнь слишком коротка, чтобы судиться с этим чёртовым Эндрю Ллойд Уэббером».

Уотерс впоследствии всё-таки ответил тем, что вставил в песню «It’s a Miracle» с альбома Amused To Death оскорбительный для Уэббера припев:

We cover in our shelters With our hands over our ears Lloyd-Webber’s awful stuff Runs for years and years and years An earthquake hits the theatre But the operetta lingers Then the piano lids comes down And break his fucking fingers

It’s a miracle.

Примечания

  1. ↑ Страница мюзикла на Internet Broadway Database
  2. ↑ Кавер-версии

dic.academic.ru

Призрак Оперы (роман) - это... Что такое Призрак Оперы (роман)?

«При́зрак О́перы» (фр. Le Fantôme de l'Opéra) — готический роман Гастона Леру (1910), по сюжету которого предпринято несколько театральных постановок и снято несколько фильмов.

Полагают, что пыточная комната, красочно описанная автором в романе, является ни чем иным, как зеркальным залом «Дворца миражей», представленным на Парижской выставке 1900 года (см. Перельман «Занимательная физика. Кн. 1»). На создание романа «Призрак Оперы» Гастона Леру вдохновил только что построенный театр оперы в Париже, который до сих пор является одним из самых знаменитых театров в мире.

Самой первой известной экранизацией романа стал фильм 1925 года. Ещё большую популярность роман получил после выхода мюзикла 1986 года, который вошёл в число самых долгоиграющих представлений на Бродвее.

В России первое издание романа вышло почти одновременно с английским — в январе 1911. Книга была издана Типолитографией тов-ва «Свѣт» под названием «Тайна Привидѣнiя Большой Оперы» и поскольку перевод делался не с отдельного издания, а с газетного, то в нём отсутствовали предисловия, сноски и посвящение.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Адаптации
  • 3 Ссылки
  • 4 См. также

Сюжет

В Парижском оперном театре происходят странные явления: падают декорации, люстры, слышатся необычные звуки, пропадают вещи, происходят несчастные случаи. Ходят слухи о призраке, обитающем в театре, которого даже видели некоторые работники (что, кстати, не мешает им описывать его весьма по-разному). Однако новые директора настроены весьма скептически. Они не следуют советам предыдущего руководства, в результате чего, в частности, таинственным образом теряют весьма значительную сумму денег.

А в театре тем временем идёт постановка оперы «Фауст». Приму, отсутствующую несколько дней по «болезни», с успехом заменяет молодая дублёрша Кристин Дааэ. На каждой репетиции присутствует влюблённый в нее виконт Рауль де Шаньи. Дело в том, что молодой человек давно знаком с восходящей звездой — когда-то они вместе отдыхали у моря. Но холодность Кристины пугает робкое сердце Рауля. Виконт следит за девушкой и обнаруживает её странную связь с человеком в маске смерти.

Кристин признается, что после смерти отца она потеряла свой дивный голос, с трудом закончила консерваторию и работала хористкой в оперном театре. Но несколько месяцев назад Голос, способный проникать сквозь стены, обволакивать своим волшебным звучанием, возвестил ей, что он — Ангел Музыки, посланный её отцом с Небес, и отныне он будет вести Кристин к вокальному совершенству. И вот её талант засверкал как никогда.

Голос увлекает Кристин сквозь стены её уборной в самое сердце оперного театра, туда, откуда невозможно убежать. Обладатель голоса и есть человек в маске смерти. Кто же скрывается под ней? Он страшен, его кожа желта и бугриста, глаза светятся в темноте, а нос провалился внутрь черепа… Кристин в ужасе умоляет перед заточением, коим является для неё брак с Призраком, дать ей шанс увидеть свет в последний раз.

Влюблённые Кристин и Рауль договариваются о побеге. Призрак, подслушавший их разговор, похищает девушку. Тщетно ищут её полиция, директора, брат Рауля. Лишь одному служащему театра известно о тайных ходах, которые могут привести к логову Призрака. Он предлагает свою помощь Раулю и рассказывает ему историю Призрака.

Человек, одарённый во многих областях, фокусник и иллюзионист, талантливый инженер, архитектор, музыкант и композитор, тот, кого в оперном театре называют Призраком, родился уродом. Не зная родительской любви и ласки, он ещё в детстве был вынужден убежать из дома. Он объездил полмира, носил множество имён. Вернувшись после своих странствий в Париж, он принял участие в строительстве здания Гранд Опера, в подвалах которого и соорудил себе тайное жилище.

Путь к острову посреди подземного озера, где Призрак держит Кристин, лежит через камеру пыток. Эрик (таково одно из имён Призрака) с помощью хитроумных механизмов собственного изобретения почти лишает жизни Рауля и его провожатого. Но искренняя клятва верности Призраку, данная Кристин, спасает их от смерти.

Любовь Кристин и Рауля, самопожертвование девушки, верность клятве, её чистый поцелуй и сочувствие к Призраку — всё это трогает давно похороненные светлые чувства в душе Эрика. Он отпускает её, он всё еще любит, но хочет, чтобы она была счастлива. Теперь его единственное желание — быть похороненным в оперном театре.

Адаптации

Ссылки

  • Роман «Призрак Оперы» в оригинале  (фр.) и в русском переводе
  • Русскоязычный веб-портал, посвященный теме «Призрак Оперы»: роман Гастона Леру, информация о создании книги, а также экранизации, театральные постановки, архив фанфикшена
  • Русскоязычный сайт, посвященный теме «Призрак Оперы»: роману Гастона Леру, экранизациям, театральным постановкам, мюзиклу Эндрю Ллойда Уэббера и т. д.
  • Маленький рассказ о том, как выходила книга в свет
  • Английский сайт с большим архивом интервью, информацией о книгах, мюзиклах и фильмах, посвященных Призраку Оперы

См. также

dic.academic.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>