Кто написал похороните меня за плинтусом


Похороните меня за плинтусом - это... Что такое Похороните меня за плинтусом?

«Похороните меня за плинтусом» — автобиографическая повесть Павла Санаева, написанная в 1993 году[источник не указан 301 день].

Была опубликована в 1996 году в журнале «Октябрь». Удостоена премии журнала «Октябрь» за 1996 год, номинировалась на Букеровскую премию и в начале 2003 года вышла самостоятельным изданием в серии «Современная библиотека для чтения» издательства «МК-периодика».

В 2009 году экранизирована Сергеем Снежкиным[1]. В петербургском театре «Балтийский дом» был поставлен одноимённый спектакль. Роль Саши в нем играет Александр Дробитько.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Интересные факты
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Сюжет

Повесть о восьмилетнем мальчике Саше Савельеве, который живет у бабушки с дедушкой, потому что бабушка не доверяет воспитание ребенка своей дочери. Она ненавидит и осуждает «беспутную» дочь, нашедшую нового мужа. Её жестокая «любовь» к внуку, больше похожая на ненависть, произрастает из желания иметь послушную и безответную живую куклу, которую можно опекать, лечить и наказывать. Эта «самоотверженная» забота помогает ей ощущать собственную значительность и острее упиваться собственным «страданием», причиняемым лживыми, чёрствыми и неблагодарными окружающими (включая мальчика). Ребёнок, которого она в непрерывном режиме учит ненавидеть мать, плохо поддаётся этой обработке сознания и пытается вырваться из-под пресса домашней тирании.

«Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и живу у бабушки с дедушкой. Мама променяла меня на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой. Так я с четырех лет и вишу. Свою повесть я решил начать с рассказа о купании, и не сомневайтесь, что рассказ этот будет интересным. Купание у бабушки было значительной процедурой, и вы в этом сейчас убедитесь».

Интересные факты

Прототипами персонажей являются реальные люди:

Примечания

dic.academic.ru

Книга «Похороните меня за плинтусом...»

Бабушки бывают разные...Да. Только ленивый не ужаснулся судьбе беззащитного мальчика, глазами которого мы увидели всю эту печальную историю. Все сокрушались о дальнейшей судьбе ребёнка, прожившего своё золотое детство в маленьком семейном аду. Но , слава богу, мальчик вырос(мы все знакомы с прототипами главных героев), мы все его видели, он обаятелен, остроумен, и , конечно, очень талантлив, даже если судить по одной книге. И нежно любит свою маму. А вот бабушка...Скажу честно, я наблюдала эту историю через призму её боли, её любви. Так уж получилось. Властная, сумасбродная, истеричная, изрыгающая трёхэтажные ругательства, сживающая со света всех своих близких..Исчадье ада, конечно, и не дай Бог.. Но под всем этим...Заводная, амбициозная, остроумная, умница-красавица-»ей бы шашку да коня, да на линию огня!..»Но не сложилось...А мощный личностный потенциал требует выхода.(в случайном телефонном разговоре она делится: «...ему сказали-ей нужно работать: продавцом, библиотекарем, неважно, она общительный человек, ей нельзя быть одной..») Плюс смерть любимого сыночка...Плюс постоянный страх за здоровье болезненной дочери, мужа, теперь уже внука...И ничего не исправить, и ничего не вернуть. Сломленная женщина- горе семье.

А почему «ещё раз про любовь»? Так ведь при ближайшем рассмотрении книга-о любви.

Мальчика-к маме:

Мама приходила редко. Я начинал ждать ее с самого утра и, дождавшись, хотел получить как можно больше от каждой минуты, что ее видел. Если я говорил с ней, мне казалось, что слова отвлекают меня от объятий; если обнимал, волновался, что мало смотрю на нее; если отстранялся, чтобы смотреть, переживал, что не могу обнимать. Я чувствовал, что вот-вот найду положение, при котором можно будет делать все сразу, но никак не мог его отыскать и суетился, ужасаясь, как быстро уходит время, которого у меня и так было мало.  Я обнимал маму за шею и, уткнувшись лицом ей в щеку, чувствовал тепло, навстречу которому из груди моей словно тянулись тысячи невидимых рук. И если настоящими руками я не мог обнимать маму слишком сильно, чтобы не сделать ей больно, невидимыми я сжимал ее изо всех сил. Я сжимал ее, прижимал к себе и хотел одного — чтобы так было всегда. Бабушки-к внуку: Это он по метрике матери своей сын. По любви — нет на свете человека, который бы любил его, как я люблю. Кровью прикипело ко мне дитя это. Я когда ножки эти тоненькие в колготках вижу, они мне словно по сердцу ступают. Дедушки- к бабушке: Мне говорил мужик один, его тоже жена заедала: «Будет только хуже. Пока молода, оставь ей все и уноси ноги!» Я ему сказал: «Как я могу? Она мне двоих детей подарила. Одного ребенка похоронила, второй болеет, работать она не может — как я ее брошу?!» Бабушка лихо натирала яблоки, щеки ее зарумянились, как на катке, дедушка посмотрел на нее и залюбовался. — Видишь, как бабка-то старается. Не для кого-нибудь, для тебя, дурака, — сказал он и снова залюбовался бабушкой  Ну чего уставился? — смутилась бабушка, точно гимназистка на первом свидании.

Сам Павел Cанаев в интервью признался, что смог простить свою бабушку до конца только уже при написании этой книги.

www.livelib.ru

Фильм Похороните меня за плинтусом (2008): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Режиссер Сергей Снежкин Актеры Александр Дробитько, Светлана Крючкова, Алексей Петренко, Мария Шукшина, Константин Воробьёв, еще Под опекой эгоистичной и вздорной бабушки Нины Антоновны и дедушки Семена Михайловича, прочно сидящего под каблуком у жены, оказался восьмилетний Саша, существование которого стало совершенно не таким, как жизнь обычного школьника. У него есть мама – актриса Ольга, но воспитывать собственного сына она не может из-за тиранического поведения своей матери. Нина Антоновна твердо убеждена, что ее дочь распутная и непутевая. Они будут выяснять отношения, ставя под удар ребенка, пока их скандал не приведет к последствиям, которые будет невозможно исправить. Продюсеры Владимир Железников, Михаил Литвак, Леонид Литвак Монтажер Марина Васильева Сценаристы Сергей Снежкин, Павел Санаев Оператор Владислав Гурчин Художники Мария Гринь, Ольга Фарафонтова Композитор Святослав Курашов

  • Фильм является экранизацией одноименной автобиографической повести Павла Санаева, которая была написана в 1994 год.
  • Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Санаева и Эра Зиганшина рассматривались на роль бабушки.
  • Фильм снимался в Санкт-Петербурге на Васильевском острове в настоящей, но расселенной коммунальной квартире.
  • Павел Санаев планировал сам выступить в роли режиссера фильм, но отказался от этой идеи, так как посчитал сценарий слишком «чернушным».
Осторожно, текст может содержать спойлеры!

В день рождения своего внука бабушка отрывает лишний календарный лист в надежде обмануть его. Но мальчик так долго ждал этот праздник, ведь сегодня есть шанс наконец-то увидеться с мамой, поэтому заметил ложь. Нина Антоновна решила, что день рождения отменяется. Жизнь ребенка завертелась в обычном режиме: тертое яблоко, клизма, несколько лекарств и поездка к врачу-гомеопату. По мнению бабушки, мальчик болен всеми болезнями сразу и именно по этой причине с его воспитанием не справится его непутевая мать. Все события сопровождаются криками и руганью, причем такими же неожиданными приступами может нахлынуть нежность и ласка.

Ольга в попытках добиться встречи с сыном несколько раз звонит своей матери, но ей отказывают в свидании. Нина Антоновна заменяет ребенку общение с родительницей дорогим подарком – заграничным дедушкиным магнитофоном. Но Семен Михайлович затевает ссору, в результате которой ударяет свою жену. После этого бабушка вспоминает о собственной дочери и разрешает прийти на заветную встречу с сыном.

В назначенный час появляется Ольга, но мирной семейной беседе не суждено было продлиться долго, она переросла в ужасный скандал. Две женщины едва не разорвали пополам попавшего в эпицентр разборок мальчика, отнимая его друг у друга. Такой атаки бабушкино сердце не выдержало и делить матери мальчика Сашу стало не с кем.

  • GreenHedgehog 14 марта 2018 Оценка фильма 8 из 10 Этот фильм решил посмотреть сразу после прочтения книги. И как мне показалось, что лучше будет знакомиться с ними именно в комплекте. Просто потому что они очень хорошо дополняют друг друга. Ну, за редкими исключениями. Сам фильм у меня ассоциируется с иллюстрациями к книге. То есть взяли основные события из книги, сложили их все вместе и сделали фильм… Читать далее
  • misha.naumoff2012 19 ноября 2016 Оценка фильма 9 из 10 Интереснейшая и многогранная повесть Павла Санаева в которой он попытался показать своё детство и сделал это очень интересно и дидактически верно, настолько что нам её рекомендовали прочесть в качестве примера гиперопеки, когда маленький девятилетний мальчик ставится своей бабушкой во главу угла и делает всё ради того чтобы дать жизнь юному мальчику, прочитал повесть и что-то во мне стало меняться, наверное отношение вот к таким родственникам, мне кажется что это не какая-то проблема, а просто особенность характера, но то какой стороной повернул эту историю Сергей Снежкин не понравилось Павлу Санаеву, поскольку фильм вызывает действительно много вопросов и пытается давить на больное, как бы вскрывая и обнажая порок перед зрителем, но фильм имеет и свои положительные стороны, о которых будем говорить ниже… Читать далее

www.ivi.tv

«Похороните меня за плинтусом» (2008)

Я не читала книгу, поэтому сравнивать экранизацию мне не с чем. Желание посмотреть фильм возникло спонтанно. Никто не советовал. Привлекло название и единственное, что я слышала — фильм о проблеме родителей и детей. Бабушка. Игра Крючковой неподражаема, она настолько вжилась в роль, что кажется одна вытянула на себе весь фильм. Монументальная бабушка. На ней все держится в семье. Женщина, натерпевшаяся от жизни и наказанная ею. По своей сути — она не просто женщина, она — героиня. Ей памятник поставить можно. Нести на своих плечах такую ношу. Жизни начала бить ее в молодости и не отпускала до самой смерти. Чего хорошего она видела в жизни? Актёрская жизнь, гулящий муж, потеря сына, проживание в холодном подвале, дочь, которая стала «никем» и принесла в подоле, и вот под конец жизни — внук. Которого она любит и ненавидит одинаково, потому что как известно от любви до ненависти один шаг. Любит, потому что это её кровь, это ребенок, в нем она видит своего первенца, которого не смогла сохранить. И ненавидит, потому что это отпрыск ее непутевой дочери, не может допустить, чтобы та потеряла его подобно ей и вынуждена воспитывать, кормить, одевать его. Хотя если подумать, ей хочется покоя, ведь она стара и порядком настрадалась. Дедушка. Артист СССР. Этим все сказано. В его жизни как будто и не было того, что выпало на долю его супруги. Он даже внешне как огурчик. Посему на старости терпит ее сумасшедшие выходки, припадки ярости, приступы ненависти, обращенные к нему, ко внуку и ко всему человечеству. Терпит и молчит. И только однажды его чаша терпения лопнула — из-за магнитофона, привезенного для себя из Финляндии. Честно говоря — поступок этот мелочный и низкий. Мама. Как говорится, какие родители, такие и дети. Оля пошла по стопам матери. Как-то с самого начала жизнь пошла наперекосяк. Ни мужа толкового рядом, ни любимой работы, живет на деньги отца, а еще и ребенок родился, которого не на что растить. Самое интересно, глядя на героиню Шукшиной, я думала, ну неужели нельзя найти хоть какую-нибудь работу, хоть что-то начать представлять из себя в этой жизни? Сколько можно жить за чужой счет? Что касается ее мужчины -алкоголика, то он меня добил одной лишь фразой — «Давай заведем маленького». Господи, подумала я, о чем это он вообще говорит? О каком таком маленьком? Кто он такой, чтобы думать о том, чтобы дать жизнь человечку? Дать жизнь и тем самым обрести на жалкое существование? Будто вырастить ребенка — все равно что укроп посадить. Саша. Ребенок с умом практически взрослого человека. На его долю в 8 лет выпало столько, что взрослый бы уже поседел. Несчастный ребенок, не познавший радости и беззаботности детства. Фильм повествует об одной из нравственных проблем человечества, проблеме сложной, запутанной и трудноразрешимой — отношения родителей и детей. На примере одной советской семьи мы увидели всю тяжесть бремени, испытывающего на себе каждым членом семьи и невозможность сбросить его с себя каким-то разумным, здоровым решением. Если отбросит тот факт, что фильм снят по автобиографической повести, и предположить, что эта история придумана, мне кажется, что со смертью бабушки ушла надежда на то, что ребенок выживет и станет человеком со своим количеством болезней, мамашей с отсутствием материнского инстинкта, алкоголиком-отчимом и дедушкой, которому по большому счету на него плевать. Крючкова и Дробитько — вот два актера, которые реально заслуживают уважения, сыграли бесподобно, ярко и качественно, их эмоциям я поверила. Петренко показал себя средненько. Шукшина меня не убедила. 6 из 10. Посмотреть стоит.

У героини Крючковой такой богатый и нескончаемый словарный запас ругательств, что у нее просто нельзя их не позаимствовать.

www.kinopoisk.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>