Кто написал перри мейсон


Э.С. Гарднер - "Весь Перри Мейсон". В 85 книгах. Текст от Книги

Описание: Вашему вниманию представляется сборник романов, знаменитого американского писателя, адвоката и правозащитника, классика детективного жанра и лауреата литератруной Премии Эдгара По – Эрла Стенли Гарднера (1889 — 1970), посвященных адвокату Перри Мейсону. Главные герои книг – сам адвокат П. Мейсон и его друзья – частный детектив Пол Дрейк и обаятельная секретарша Мейсона Делла Стрит, которые приходят на помощь людям, потерявшим надежду на спасение. Э.С. Гарднер много лет владел адвокатской конторой. Богатый опыт юриста помог ему сделать адвоката Перри Мейсона знаменитым во всем мире персонажем. Гарднер был писателем столь плодовитым, что его имя оказалось занесено в Книгу рекордов Гиннеса – более 120 томов на его счету, и большинство из них (более 80) объединены одним героем – адвокатом Перри Мейсоном.

Случай, кстати, в классическом детективе исключительный: в роли сыщика выступает не традиционный частный детектив, и не полицейский, и не интеллектуал-одиночка, а именно адвокат. Профессия, заметим, в восприятии среднего американца малопочтенная, и “литературные” адвокаты, как правило, премерзкие типы.

А Гарднер рискнул, сделал адвоката положительным героем, и выиграл! Добился интереса читателей к своему персонажу, а затем и “всенародной любви” – несмотря на отдельные очеловечивающие Мейсона недостатки. Наверное, в том и секрет успеха романов о Перри Мейсоне, что Гарднер вылепил образ совсем не супермена, а умного и проницательного человека, готового всегда прийти на помощь попавшему в беду. В отличие от других адвокатов, Мейсон не только представляет своих клиентов в суде (и делает это блестяще), но и, с помощью помощников, сам расследует преступления. Главным оппонентом Мейсона выступает прокурор Бюргер.

Перри Мейсон – герой 85 романов Э.С.Гарднера и самого «долгоиграющего» в истории американского телевидения «юридического» телесериала, который состоял из 271 серии (9 сезонов), а также 30 полнометражных фильмов, радиопостановки и серии комиксов.

Считается, что образ адвоката Перри Мэйсона автор списал с себя, а образом его верной секретарши Деллы Стрит – послужила его секретарша, впоследствии жена, Агнеса Бетель (1902—2002) от которой у него был сын. Но официально Гарднер женился на возлюбленной только в конце своей жизни, в 1968 году (вспомним, что и Перри Мэйсон, его герой, так и не сделал этого шага по отношению к Делле Стрит). Сыщик Пол Дрейк также имеет прототипа. Это близкий друг писателя, тоже сыщик, Сэм Хикс.

Перед тем как начать романы об адвокатской деятельности, Гарднер сам около двадцати лет проработал адвокатом, потому в его романах присутствует образцовое знание полицейской и судебной процедуры, аспектов проведения судебной экспертизы и многих других тонкостей адвокатской деятельности. Что касается имени его персонажа, то, будучи ещё ребёнком, Гарднер был постоянным читателем бостонского журнала «Молодёжный компаньон». Журнал выходил в издательстве «Перри Мейсон & компания». Позже, создавая литературного героя, Гарднер выбрал имя издателя своего любимого детского журнала. В данном сборнике весь цикл романов Э. Гарднера о Перри Мейсоне!

Список книг:

01. Дело о бархатных коготках 02. Дело о мрачной девушке 03. Дело о счастливых ножках 04. Дело о воющей собаке 05. Дело об удачливом проигравшем 06. Дело о коте дворецкого 07. Дело о фальшивом глазе 08. Дело о племяннице лунатика 09. Дело заикающегося епископа

10. Дело рисковой вдовы

11. Дело о ленивом любовнике 12. Дело о подмененном лице 13. Дело о туфельке магазинной воровки 14. Дело предубежденного попугая 15. Дело об игральных костях 16. Дело крючка с наживкой 17. Дело о молчаливом партнере 18. Дело беглого мужа 19. Дело о пустой консервной банке

20. Дело о тонущем утенке

21. Дело о неосторожном котенке 22. Дело о зарытых часах 23. Дело о сонном моските 24. Дело об искривленной свече 25. Дело блондинки с подбитым глазом 26. Дело о сумочке авантюристки 27. Дело о преследуемом муже 28. Дело наемной брюнетки 29. Дело лошади танцовщицы с веерами

30. Дело об оборотной стороне медали

31. Дело одинокой наследницы 32. Дело бродяжки-девственницы 33. Дело об алом поцелуе 34. Дело о длинноногих манекенщицах 35. Дело разведенной кокетки 36. Дело незадачливого жениха 37. Дело одноглазой свидетельницы 38. Дело о светящихся пальцах 39. Дело сердитой плакальщицы

40. Дело изъеденной молью норки

41. Дело смеющейся гориллы 42. Дело о краже на дороге 43. Дело зеленоглазой сестрички 44. Дело беглой медсестры 45. Дело хромой канарейки 46. Дело о сбежавшем трупе 47. Дело рыжеволосой непоседы 48. Дело о дневнике загорающей 49. Дело очаровательного призрака

50. Дело нервного сообщника

51. Дело перепуганной машинистки 52. Дело о позолоченной лилии 53. Дело застенчивой обвиняемой 54. Дело кричащей женщины 55. Дело о счастливом неудачнике 56. Дело о хитроумной ловушке 57. Дело сумасбродной красотки 58. Дело о хитроумной ловушке 59. Дело о девушке с календаря

60. Дело о поющей девушке

61. Дело мифических обезьян 62. Дело о смертоносной игрушке 63. Дело поющей юбочки 64. Дело о двойняшке 65. Дело о двойнике пожилой дамы 66. Дело подстерегающего волка 67. Дело о стройной тени 68. Дело озорной наследницы 69. Дело белокурой удачи

70. Дело о ледяных руках

71. Дело влюбленной тетушки 72. Дело о секрете падчерицы 73. Дело о кукле-непоседе 74. Дело иллюзорной удачи 75. Дело шокированных наследников 76. Дело дважды неразведенного 77. Дело заботливого опекуна 78. Дело очаровательной попрошайки 79. Дело встревоженной официантки

80. Дело о королеве красоты

81. Дело небрежного купидона 82. Дело любящей сестры 83. Дело невероятной фальшивки 84. Дело куклы-непоседы 85. Дело об отложенном убийстве

ссылка

fanparty.ru

Перри Мейсон - это... Что такое Перри Мейсон?

Рэймонд Бурр в роли Перри Мейсона в телесериале 1950-х — 1960-х гг.

Перри Мейсон (англ. Perry Mason) — практикующий лос-анджелесский адвокат из детективных романов Эрла Гарднера. Главным отличием Мейсона от других литературных адвокатов является то, что помимо представительства клиентов в суде Мейсон проводит своё частное расследование, параллельно с полицией осуществляет собственные следственные мероприятия, самолично исследует места преступлений, обстоятельства их совершения, вещественные доказательства и добывает другие сведения, которые могут помочь оправдать его клиентов и изобличить истинных преступников.

Благодаря романам о приключениях Мейсона Эрл Гарднер стал одним из самых издаваемых писателей США. Первый роман о приключениях Мейсона вышел в 1934 г. Литературная серия из восьмидесяти романов и коротких рассказов продолжалась почти сорок лет, до 1973 г., когда был выпущен последний написанный непосредственно Гарднером роман о приключениях Мейсона[1].

История появления персонажа

Перед тем как начать романы об адвокатской деятельности, Гарднер сам около двадцати лет проработал адвокатом, потому в его романах присутствует образцовое знание полицейской и судебной процедуры, аспектов проведения судебной экспертизы и многих других тонкостей адвокатской деятельности. Что касается имени его персонажа, то, будучи ещё ребёнком, Гарднер был постоянным читателем бостонского журнала «Молодёжный компаньон». Журнал выходил в издательстве «Перри Мейсон & компания». Позже, создавая литературного героя, Гарднер выбрал имя издателя своего любимого детского журнала[2].

Краткая характеристика персонажа

В начале 1930-х Мейсон получает лицензию на право осуществление адвокатской деятельности, нанимает секретаршу Деллу Стрит и приступает к работе. В его деятельности ему помогают частный детектив Пол Дрейк, молодой помощник юриста Джексон и телефонистка Герти. Главным визави Мейсона во всех романах выступает окружной прокурор Гамильтон Бергер, честный, но чрезвычайно упрямый чиновник.

Кроме своей адвокатско-детективной практики, Мейсон истинный патриот своей страны — ветеран Второй мировой, участник высадки в Нормандии.

Жизнь персонажа после смерти автора

После смерти Гарднера в 1970 г. на экраны вышло несколько сериалов, не имеющих ничего общего с литературным оригиналом, а персонажа узурпировал некий Томас Частейн, продолживший написание романов, которые, несмотря на свою дешёвую популярность, не были приняты поклонниками аутентичного Перри Мейсона[1].

Существует песня Оззи Озборна Perry Mason.

Источники

dic.academic.ru

С кого Эрл Стенли Гарднер писал адвоката Перри Мэйсона?

Семья Эрла Стенли Гарднера происходила из Новой Англии, что, по американским понятиям, придавало ей налет своеобразного местного аристократизма. В семье было трое сыновей. Эрл, доставлявший родителям больше всех хлопот, был средним. Отец Гарднера, хотя и не имел высшего специального образования, был толковым инженером- механиком. В 1902 г. он получил интересную работу в небольшом калифорнийском городишке Орвилль, бывшем в те годы центром «золотой лихорадки».

После окончания школы Эрл некоторое время проработал в юридической конторе, где в его обязанности входило печатать на машинке. Он мечтал о юридической карьере, мечтал учиться у лучших адвокатов того времени, но отец отправил сына в недорогой университет в штате Индиана. Но из-за своего взрывного характера, и нелегальных занятий боксом, юноша должен был оставить учёбу. Он три года работал в нескольких юридических конторах простым клерком, потом сдал экзамен, и стал самым молодым членом коллегии адвокатов, получив право открыть свою собственную контору.

Эрлу Стенли Гарднеру к тому времени шел 22-й год. Ему удалось открыть свою контору в маленьком городке Мерседе, расположенном в те годы в калифорнийской долине Сан-Хоакин. В удушающую летнюю жару он в одиночестве сидел в конторе, и ждал клиентов. Как много позже с иронией вспоминал сам писатель: «Я не имел ни малейшего представления, как и с чего начать. Знания-то у меня были, но я не обладал никакими полезными качествами: не умел ни танцевать, ни играть в карты, ни заводить новые знакомства».

Но однажды его приятель, из любителей бокса, позвал его пожить с группой молодых людей в городке Окснард в округе Вентура, где Гарднер и нашел себе работу в конторе местного, преуспевающего адвоката. Округ Вентура оказался подходящим местом для молодого, честолюбивого юноши: недавно тут нашли нефть, начали строить океанский порт, появились богатые инвесторы, быстро стало расти население. Именно в Окснарде Гарднер нашел все свои истории, которые потом опишет в своих произведениях о знаменитом адвокате Перри Мэйсоне.

В 1921 г. Гарднер стал писать. Как он потом признавался, он сделал это из того, чтобы не сидеть целыми днями в конторе, а, имея свободный график, неплохо зарабатывать. В 20−30-е гг. в США издавалось великое множество журналов, которые публиковали скандальные и сенсационные истории, туда Гарднер и стал посылать свои рассказы. Однако все произведения начинающего автора поначалу отвергались. Но Эрл Стенли не отступал. Он взял себе девизом следующий тезис: потребитель всегда прав. И он оказался в выигрыше.

Для русской литературной традиции такая заявка кажется странной. Всё-таки, у нас больше пишут, что называется, «от души». Но дело в том, что русские не привыкли относиться к «сочинительству» как к труду. Для нас это скорее хобби. А напрасно. Чтобы написать книгу, нужен огромный запас сил и энергии. Но этого не понимают не только издатели. Многим авторам кажется стыдным писать то, что нужно обществу. Они, видя в себе уникальность, предпочитают писать «для себя», а потом выходит, что пишут «в стол».

Гарднер был, пожалуй, первым писателем, который с гордостью заявил, что будет писать исключительно для рынка. И писал он с завидной для любого писателя скоростью, пользуясь множеством псевдонимов. Всё ещё продолжая заниматься адвокатской деятельностью, автор установил себе жесткую норму: пять тысяч слов в ночь, и придерживался её всегда. Он создал 83 романа про адвоката Перри Мэйсона и 29 романов (под псевдонимом А.А.Фэйр) про «сладкую парочку» — Дональда Лэма и Берту Кул. Но эти романы отличает стойкий профессионализм, как писателя, так и адвоката, который с точностью хорошего психолога описывает сложившиеся ситуации.

В этих романах нет привычной для детективов жестокости, кровь «не льётся рекой», никакого секса. Однако они с самого начала захватывают читателя и держат в напряжении до конца. Считается, что образ адвоката Перри Мэйсона автор списал с себя, а образ его верной секретарши Деллы Стрит — со своей секретарши, впоследствии жены, от которой у него был сын. Но официально Гарднер женился на возлюбленной только в конце своей жизни (вспомним, что Перри Мэйсон, его герой, так и не сделал этого шага по отношению к Делле Стрит).

Сыщик Пол Дрейк также имеет прототипа. Это близкий друг Эрла, тоже сыщик, Сэм Хикс. Критики подсчитали, что автором создано 505 мужских персонажей и 215 женских, причем характеры и внешние детали автором обрисованы слабо. Гарднер это делал для того, чтобы читатель мог сам представить себе персонажей, но он также известен своими скандалами с голливудскими продюсерами, которые пытались экранизировать его романы о Перри Мэйсоне.

В заключение хочется сказать, что Перри Мэйсон в Америке для трёх поколений являлся культовым героем. И это не случайно: именно Мэйсон является воплощением принципов справедливости, к которой стремятся все люди, и которая, к сожалению, вершится только на небесах. Но хочется верить, что в России найдется подобный персонаж, и не в книжном варианте, а в реальной жизни. Общество всегда нуждается в героях, которые могут отстоять интересы простого человека.

Использованы материалы: Г. Анджапаридзе. Человек, который был Перри Мэйсоном // Эрл Стенли Гарднер. Лучшие детективы мира. Теги: детективы, биографии, писатели, литература

shkolazhizni.ru

«Перри Мэйсон» (Perry Mason, 1957-1966)

Ваша честь, Перри Мейсон превращает суд в балаган! Благодаря классику детективного жанра Эрлу Стэнли Гарднеру мир познакомился с обаятельным адвокатом Перри Мейсоном, который на книжных страницах защищает клиентов и расследует жестокие убийства, раз за разом сталкиваясь с деструктивной стороной личности опасных преступников. Каждый роман о Перри Мейсоне насыщен не только его харизмой, но и интригующими расследованиями, сочетающими в себе неожиданные сюжетные повороты. Разумеется, что у Гарднера было немалое количество завлекающих внимание читателя детективных произведений, однако истории об адвокате, чья проницательность позволяла ему заниматься не только судебными делами, но также самому искать аферистов и убийц, останется самой контрастной среди творений американского писателя. И вот, спустя некоторое время, а именно в 1957-ом году, Перри Мейсон оживает на телевизионных экранах, чтобы повторить успех своего литературного героя. Сериал начинается с довольно любопытной заставки, где главное действующее лицо — адвокат Перри Мейсон, представляет судье новый факт в рассматриваемом деле, и загадочно улыбнувшись, принимает вид безоговорочного победителя. Казалось бы, сцена простая, однако благодаря притягательности Рэймонда Берра, наделившего своего героя естественной крутизной, той, что проявляется в осанке джентльмена и уме, уверенности, что искомый ответ на вопрос обязательно будет найден, это именно тот эпизод, характеризующий детально прописанного персонажа, за которым интересно наблюдать, даже если он всего лишь пьет кофе. Интро, оно сразу же настраивает нас на просмотр, так как во взгляде Перри Мейсона можно заметить некие огоньки лукавости, и каждый раз интересно узнать, к кому же будет обращен торжествующий взор находчивого блюстителя закона. Для черно-белого киносериала, «Перри Мейсон» богат другими красками; телезритель сам рисует эти цвета, а иногда создатели в этом помогают — нам указывают какого цвета волосы у истца или ответчика, а мы в свою очередь рисуем пестрые детали его характера, прокрутив в уме возможные мотивы и действия последнего. Подобно тому, как читая книги, мы судим о людях по их поступкам и внешнему описанию, вот они, цвета, они дополняются сами по себе. Экспозиция эпизода — преступление, далее следует сбор фактов, а в финальной части создатели показывают сам судебный процесс, бесспорно, нельзя выделить что-либо отдельное из этих составляющих, они все интересны по своему, каждое без исключения дело представляет собой захватывающее событие в жизни Перри Мейсона. Дела о двойниках, о коварных женах, мужьях изменниках, таинственных личностях в плащах. У гражданина Мейсона нелегкая работа, но помощью он не обделен: умная и привлекательная секретарша Делла всегда поддержит добрым словом, найдет новое дело, да и сама проделает путь от адвокатской конторы до места преступления, чтобы помочь мистеру Мейсону. Телесериал и по сей день представляет собой самобытное зрелище среди ряда других детективных историй, а на первый взгляд неброский образ Перри Мейсона интересен до сих пор.

Каждая серия повествования интересна по своему, поскольку в каждой задействованы совершенно непохожие друг на друга личности: банкиры, роскошные женщины, шантажисты и провокаторы. Поэтому, когда в контору Перри Мейсона звонят, он уже настороже, осознавая всю серьезность предстоящей работы. Когда расследование заканчивается, сменив место судебному разбирательству, подсудимый поднимает правую руку, поклявшись говорить только правду, однако если человек совершил злодеяние, ему свойственно лгать, тут уж терпеливому адвокату приходится превращать суд в балаган, дабы узнать истину. Все в лучших традициях жанра.

www.kinopoisk.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>