Кто написал парк юрского периода


ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «ПАРКА ЮРСКОГО ПЕРИОДА»

ЧУДЕСА СПЕЦЭФФЕКТОВ, БЛИЦКРИГ И ДЖИМ КЕРРИ

Вопреки расхожему заблуждению (незнанию?), «Парк Юрского Периода» есть не плод голой выдумки сценаристов. На самом деле это экранизация романа Майкла Крайтона, опубликованного в ноябре 1990-го года. Разумеется, в год выхода роман сенсацией не стал: потребуется ещё три года, прежде чем книга станет настоящим хитом. Всё благодаря фильму Спилберга. Очарованные киноадаптацией, зрители-читатели сметали «Юрский Парк» с прилавков книжных магазинов: в течение года книга оставалась в числе бестселлеров, а её суммарный тираж превысил 7 млн экземпляров.

Как же Спилберг наткнулся на историю о воскресших динозаврах?

Впервые он услышал о книге в 1989-ом году во время деловой встречи с Крайтоном. Как ни странно, свели их вовсе не динозавры, а… медицина. Дело в том, что режиссёр и писатель обсуждали написанный Крайтоном сценарий сериала о врачах. А “ископаемая” тема возникла как бы “между прочим” во время разговора. Очень быстро оба поняли, что с теледокторами можно повременить. Они оба загорелись идеей переноса литературных событий на широкие экраны: начался период пре-продакшена, а Крайтон получил $2 млн. И это ещё до публикации книги.

Крайтон тот, что выше всех.

Что до врачей, то их черёд настал спустя 5 лет: сценарий всё же добрался до ТВ и стал одним из самых успешных (23 премии Эмми) и долгоиграющих (15 лет прайм-тайма) сериалов в истории – «Скорая Помощь».

Однако.

Несмотря на заинтересованность и, скажем так, “право первой ночи”, Спилберг не был единственным кандидатом на пост режиссёра. Крайтон разослал рукописи и предложения заняться постановкой во всевозможные студии, где в числе потенциальных постановщиков рассматривались Джеймс Кэмерон, Тим Бёртон и Ричард Доннер (режиссёр «Смертельного Оружия», первых «Омена» и «Супермена»). Но всех их обошёл Спилберг, который действовал на опережение: он просто выкупил права на книгу, тем самым застолбив право снять по ней кино.

КАСТИНГ

Главную роль в своём новом амбициозном проекте Стивен решил отдать Харрисону Форду, который был его первым кандидатом на роль доктора Алана Гранта. Однако от предложения Инди отказался. Точной информации на этот счёт нет, но согласно городской легенде, он не хотел стать актёром одного режиссёра: ведь до этого со Спилбергом он уже сделал 3 части «Star Wars» и трилогию «Индиана Джонс».

Как бы там ни было, на его место пришлось искать замену.

В числе кандидатов ходили Ричард Дрейфус (которого Спилберг снимал в своих «Челюстях» и «Близких Контактах Третьего Рода»), Том Сайзмор (его вы видели в «Спасти Рядового Райана» и «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо»), Курт Рассел, Деннис Куэйд, Мэл Гибсон, Робин Уильямс и Кевин Костнер. Но все по разным причинам из проекта выбыли, и роль ушла австралийцу Сэму Нилу.

Не менее важная роль, которую и второплановой-то не назовёшь, отводилась доктору Йену Малкольму: одиозному учёному с харизмой и замашками рок-звезды.Кандидаты на эту роль не менее колоритны: Майкл Китон, Стив “Махоуни” Гуттенберг, Майкл Дж. Фокс и Джонни Депп. По воспоминаниям Джанет Хиршенсон, Малкольма хотел сыграть и Джим Керри. Но его пробы были просто ужасными. В конце концов, партию закрепили за Джеффом Голдблюмом.

Двигаемся по касту дальше.

В очередь на роль верной спутницы доктора Гранта – доктора Элли Сеттлер – выстроились такие молодые и прекрасные актрисы, как Сандра Буллок, Гвинет Пэлтроу, Джулианна Мур, Лиз Хёрли, Николь Кидман, Рене Зельвегер и Хелен Хант.

И это был лишь первый эшелон!

Далее поступили заявки от Джоди Фостер, Сигурни Уивер, Мишель Пфайффер, Джейми Ли Кёртис, Линды “мама спасителя” Гамильтон, Джульетт Бинош и Сары Джессики Паркер.

Но после того, как Стивен Спилберг увидел картину «Беспутная Роза» (1991), он без раздумий отдал роль Лоре Дёрн.

Как обойти вниманием создателя Юрского Парка – гениального (но не очень дальновидного) учёного Джона Хаммонда? Эту роль он изначально намеревался отдать только Ричарду Аттенборо: знаменитому британскому режиссёру и актёру. Предложение Аттенборо принял и это не смотря на 2 занятных нюанса.

Во-первых, на то время Аттенборо уже 14 лет как не снимался в кино. Как Спилбергу удалось его уговорить – неизвестно. Известно лишь, что это был уже третий фильм, в который Спилберг звал его, а тот всё отказывался.

Во-вторых, десятью годами ранее Аттенборо утёр нос Спилбергу в оскаровской гонке. Его фильм «Ганди» удостоился двух премий Оскар в номинациях «фильм года» и «лучший режиссёр», в которых также номинировался Спилберг со своим фильмом «Инопланетянин».

Но были и другие кандидаты.

Так, роль “тёмного Уолта Диснея”, как называл Хаммонда сам писатель Майкл Крайтон, предлагали Шону Коннери, Клинту Иствуду и Марлону Брандо. На случай, если Аттенборо решил бы не прерывать свой 14-летний актёрский отпуск.

Что касается маленьких актёров: брата и сестру Тима и Лекс.

Лекс могла сыграть Кристина Риччи. А вот роль Тима изначально была “застолблена” за Джози Мазелло. Дело в том, что он проходил пробы в предыдущий фильм Спилберга – «Крюк» – но не подошёл по возрасту. Тем не менее, юнец впечатлил Стивена, и тот пообещал, что обязательно “трудоустроит” его в свой следующий фильм.

Джози, кстати, вырос и тусуется со Спайди и Джастином.

СЪЁМКИ И СПЕЦЭФФЕКТЫ

Укомплектованный актёрский состав стал активно колесить по живописным локациям, где им предстояло отснять натурные сцены. Съёмочный период длился с конца лета до конца осени 1992-го года, и за это время команда побывала на Гавайях, Коста Рике, Доминиканской Республике и Калифорнии.

Не обошлось без эксцессов.

Когда актёры находились на Гавайях, их остров оказался во власти циклона. Стихия набирала обороты, и все собрались в актовом зале отеля: подальше от шквалистого ветра и ливня, который бил в окна и всех перепугал. Один лишь Аттенборо оставался в своём номере, где… мирно спал. В ответ на недоумение коллег, как он не переживал за свою безопасность, Ричард лишь отшутился: «Дорогуша, я пережил блицкриг!».

Но когда ураган набрал угрожающую силу, стало не до шуток: членов съёмочной группы пришлось эвакуировать на соседний остров, а съёмки на время прекратили.

Не меньшую опасность представляли и сами динозавры.

«Разве пиксели опасны?», спросите вы. И правы вы будете лишь отчасти.

Да, картина стала революционером в области применения CGI и SFX эффектов, которые сделали на студии Industrial Light and Magic и совершили какой-то невероятный квантовый скачок в светлое будущее, обессмертив визуальную часть картины. Но это не значит, что в фильме не было старых добрых аниматронных моделей. И это вам не мелкие «Гремлины» или тот же «E.T.» Спилберга. Тут динозавры!

Задачу сделать взаправдашних рептилий поставили перед патриархом и гуру своего дела – Стэном Уинстоном. Спилберг возлагал на него все свои надежды, родившиеся после просмотра «Чужих» Джеймса Кэмерона. Как вспоминал Уинстон, Спилберг был уверен: если тот смог сделать 4-х метровую Королеву Чужих, сделает и Тирекса в два раз выше.

Но это видение вопроса было “немного” наивным.

Дело в том, что Королева Чужих была созданием инопланетным. Её анатомия и движения не соотносились с чем-то даже отдалённо похожим из животного мира Земли. Потому Уинстон и засомневался в возможности сделать достоверным столь огромного динозавра. Ведь тот хоть и вымер миллионы лет назад, но должен был стать неотличимым от животного из плоти и крови.

Тем не менее, когда Спилберг спросил у Уинстона, потянет ли он, Стэн без колебаний ответил «Да!». И добавил, что не имеет и малейшего понятия, как он это сделает.

Конечно же, Уинстон скромничал. В его мастерской закипела работа и результат был просто феноменальный.

Феноменальный и опасный.

Дело в том, что динозавр весил 5 (пять!) тонн и представлял реальную угрозу тому, кто мог оказаться в опасной близости к его голове во время резких движений, имитирующих атаку. По словам техников, удар мог быть сравним с ударом от столкновения с автобусом.

А вот как он выглядел в действии.

Но даже когда вы спокойно ели свой сэндвич, расслабляться не стоило. По воспоминаниям Кэтлин Кеннеди, продюсера фильма, во время обеденного перерыва Тирекс вдруг буквально ожил. Кто-то даже вскрикнул. Оказалось, дело в коротком замыкании, вызванном дождём.

Зато с брахиозаврами никаких проблем и страхов не было. Травоядные же.

Что же до динозавров помельче.

Для съёмок сцены с участием относительно небольших ящеров (например, велоцирапторов) были изготовленные специальные костюмы, которые надевали на себя специально обученные люди из команды Уинстона. Для некоторых сцен нашли и вовсе неожиданное решение: лёгким движением мысли Уинстона, велоцирапторы превратились… в элегантные штанцы. Да, когда в кадре были видны лишь ноги рапторов, техники были в специальных динобрюках. Дайте парочку!

А теперь, аудитория, вопрос: сколько в фильме о динозаврах мы видим этих самых динозавров? 15 минут! И это при хронометраже в более чем 2 часа. 9 минут нам кажут аниматронных кукол Уинстона и ещё 6 минут – нарисованных ящеров от колдунов Лукаса из ILM.

Кстати, Спилберг был так уверен в своём успехе, что совсем не курировал пост-продакшен. Эту работёнку он доверил своему другу Лукасу. А сам укатил в Европу, где приступил к своему следующему фильму «Список Шиндлера».

Лукас с поставленной задачей справился на ура. Сами гляньте, каков был «JP» до и после наложения спецэффектов.

Впечатляет, не так ли? Впечатлён был и сам Лукас, да так, что по окончании съёмок твёрдо решил делать новую трилогию «Star Wars».

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Премьера картины состоялась в пятницу, 11 июня 1993-го года и вызвала настоящий фурор среди киноманов. Очень хорошо настроение тех дней передают воспоминания Дэвида Кэппа, сценариста, адаптировавшего роман «Юрский Парк» для переноса на экраны. В день премьеры он был в Нью-Йорке и решил сходить на готовый фильм в кино. Пятница же.

Вот что он там увидел.

«Подойдя к ближайшему театру, я оказался в толпе людей и к нам вышел парень с мегафоном: “На 7 часов все билеты проданы”. “Оууу!”, раздалось в ответ. Парень добавил: “И на 10 часов всё продано”. “Оооуууу!!”, завопила толпа. “На завтрашние сеансы в 7 и 10 все билеты тоже проданы”, добил их сотрудник кинотеатра. Ну а я подумал тогда: “Я, конечно, не эксперт, но всё это точно очень хорошо”».

Фильм стал кассовой бомбой, поставив рекорд по сборам в премьерные выходные и по общим сборам в целом. «Парк Юрского Периода» собрал по всему миру, без малого, миллиард, став самым кассовым фильмом в истории кино. Этот титул он держал 3 года (пока не приплыл Джим и его «Титаник»).

Успех был закреплён на ближайшей оскарвоской церемонии: в 1994-ом лента взяла три Оскара из трёх, на которые была номинирована.

Но не одними техническими и кассовыми достижениями славен фильм. Он был и остаётся великолепной историей, местами наивной, местами жуткой, но неизменно впечатляющей и увлекательной. Воистину, идеальное, эталонное развлекательное кино. На все времена.

А вот вам на сладкое.

Доктор Малкольм поёт заглавную песню из «Парка Юрского Периода»

Копирование материалов возможно только c указанием активной ссылки на geexfiles.com.

geexfiles.com

Парк юрского периода содержание/сюжет фильма читать онлайн

Глава компании «InGen», профессор Джон Хаммонд, находит способ воссоздания динозавров посредством генной инженерии. Генетический материал он находит в москитах, которые миллионы лет назад пили кровь динозавров, а потом, сев на дерево, увязали в древесной смоле, образовав инклюзы. Недостающие фрагменты кода в ДНК дополняются фрагментами кода современных земноводных — лягушек. Хаммонд создаёт огромный парк, обитатели которого — динозавры.

При транспортировке одного из велоцирапторов происходит инцидент, приводящий к смерти сотрудника. Из-за этого инвесторы начинают давить на Хаммонда и заставляют его перед открытием парка провести пробную экскурсию для компетентных лиц. В качестве таких экспертов Хаммонд выбирает палеонтологов Алана Гранта и Элли Сэттлер, математика Яна Малкольма и юриста своих инвесторов — Дональда Дженнаро. Все приглашённые просто шокированы, увидев настоящих живых динозавров. Однако в ходе обсуждения на стороне Хаммонда, желающего открыть парк, остаётся только юрист. Остальные относятся к такой затее с большой осторожностью и сомнением. Хаммонд начинает экскурсию для своих посетителей. После короткого мультфильма, демонстрирующего технологию воссоздания вымерших видов, гости попадают в лабораторию, где выводят динозавров. Там они наблюдают, как из яйца вылупляется велоцираптор. Тот факт, что на острове разводят хищников, начинает тревожить Гранта. Малкольм интересуется, как сотрудникам парка удаётся контролировать популяцию. Учёный-генетик уверяет его, что все особи на острове женского пола и, следовательно, самовольное размножение динозавров невозможно. После этого четверо посетителей отправляются на экскурсию по парку на двух автоматических электромобилях. К ним присоединяются внуки Хаммонда — Лекси и Тимми. Однако динозавры не желают появляться ни просто так, ни за приманкой. По дороге гости парка выходят из машин, чтобы посмотреть на заболевшего трицератопса. После осмотра все, кроме Элли, которая остаётся с ветеринаром присматривать за трицератопсом, возвращаются в машины. Тем временем один из сотрудников парка, программист Деннис Недри, подкупленный конкурентами, отключает систему защиты, чтобы получить доступ к хранилищу эмбрионов, из которого он должен вынести эмбрионы динозавров. Опаздывая на корабль, который отплывает от острова парка всего через несколько минут, Деннис не справляется с управлением и застревает на своем джипе. Пытаясь вытащить джип лебёдкой, Недри встречается с дилофозавром и становится его жертвой.

После того как система защиты отключена, электромобили с экскурсантами останавливаются — прямо напротив загона тираннозавра. Поняв, что защитное напряжение отключено, тираннозавр ломает ограждение и выходит к электромобилям с посетителями парка. Пытаясь спрятаться, юрист Дональд забегает в стоящий рядом туалет. Дети, оставшиеся в первой машине, ненароком привлекают внимание тираннозавра, который нападает и переворачивает машину. Пытаясь отвлечь динозавра на себя, Ян получает серьёзную травму ноги и оказывается погребённым под обломками туалета, который разрушает динозавр. Затем последний съедает сидевшего в туалете Дженнаро. Добежав до первой машины, Алан успевает вытащить из неё Лекси, но Тимми остаётся в машине. Тираннозавр возвращается к первой машине и сбрасывает её с обрыва вместе с Тимми. Таким образом, Алан и внуки Хаммонда оказываются одни в парке. На пути в центр управления они находят скорлупу от яиц, из которых вылупились динозавры. Это подтвердило опасения Яна Малкольма о том, что «жизнь прорвётся через преграды»: появились особи мужского пола, так как для восстановления повреждённых ДНК использовались части ДНК современных амфибий, способных при надобности менять свой пол.

Раненого Яна Малкольма спасают от смерти Элли и егерь Роберт Малдун, с трудом оторвавшись на джипе от преследования вернувшегося тираннозавра. Они присоединяются к Джону Хаммонду и главному инженеру Рэю Арнольду, пытающимся включить систему безопасности. После перезагрузки системы нужно запустить генераторы в бункере, расположенном неподалёку от центра управления. Сначала к нему отправляется сам Арнольд. Он долго не возвращается, что вызывает беспокойство у оставшихся (позже выяснится, что он погиб). К бункеру направляются Элли и Роберт. После выхода на поверхность Малдун понимает, что велоцирапторам удалось выбраться из специального укреплённого загона, и теперь ему и Элли грозит смертельная опасность. Отправляя Элли к бункеру, Роберт намеревается застрелить преградившего путь велоцираптора. Однако велоцираптор оказывается не один. Пока Роберт готовится в него выстрелить, другой велоцираптор нападает на него сбоку и убивает. Элли успевает благополучно добежать до распределительного щитка. На нём она поочерёдно запускает системы безопасности парка, после чего также подвергается внезапному нападению велоцираптора. Но ей удаётся вырваться из бункера, заперев в нём хищника.

Тем временем Алан, Тимми и Лекси добираются до гостевого центра. Дети временно остаются одни. Гостевой центр оказался небезопасным местом, туда проникают два велоцираптора. Тем не менее, детям удаётся спастись от них. Алан встречает Элли, возвращается в гостевой центр и находит там перепуганных детей. Вчетвером они пытаются скрыться от преследующих их велоцирапторов. В холле двое велоцирапторов окружают их, но в самый последний момент один из них становится жертвой внезапно появившегося тираннозавра. После гибели своего сородича второй велоцираптор бросается на тираннозавра, но тоже погибает. Воспользовавшись моментом, Алан, Элли, Тимми и Лекси сбегают оттуда. Присоединившись к Хаммонду и Малкольму, все садятся на вертолёт и улетают с острова. Джон Хаммонд решает оставить затею с парком.

Глава компании «InGen», профессор Джон Хаммонд, находит способ воссоздания динозавров посредством генной инженерии. Генетический материал он находит в москитах, которые миллионы лет назад пили кровь динозавров, а потом, сев на дерево, увязали в древесной смоле, образовав инклюзы. Недостающие фрагменты кода в ДНК дополняются фрагментами кода современных земноводных — лягушек. Хаммонд создаёт огромный парк, обитатели которого — динозавры.

При транспортировке одного из велоцирапторов происходит инцидент, приводящий к смерти сотрудника. Из-за этого инвесторы начинают давить на Хаммонда и заставляют его перед открытием парка провести пробную экскурсию для компетентных лиц. В качестве таких экспертов Хаммонд выбирает палеонтологов Алана Гранта и Элли Сэттлер, математика Яна Малкольма и юриста своих инвесторов — Дональда Дженнаро. Все приглашённые просто шокированы, увидев настоящих живых динозавров. Однако в ходе обсуждения на стороне Хаммонда, желающего открыть парк, остаётся только юрист. Остальные относятся к такой затее с большой осторожностью и сомнением. Хаммонд начинает экскурсию для своих посетителей. После короткого мультфильма, демонстрирующего технологию воссоздания вымерших видов, гости попадают в лабораторию, где выводят динозавров. Там они наблюдают, как из яйца вылупляется велоцираптор. Тот факт, что на острове разводят хищников, начинает тревожить Гранта. Малкольм интересуется, как сотрудникам парка удаётся контролировать популяцию. Учёный-генетик уверяет его, что все особи на острове женского пола и, следовательно, самовольное размножение динозавров невозможно. После этого четверо посетителей отправляются на экскурсию по парку на двух автоматических электромобилях. К ним присоединяются внуки Хаммонда — Лекси и Тимми. Однако динозавры не желают появляться ни просто так, ни за приманкой. По дороге гости парка выходят из машин, чтобы посмотреть на заболевшего трицератопса. После осмотра все, кроме Элли, которая остаётся с ветеринаром присматривать за трицератопсом, возвращаются в машины. Тем временем один из сотрудников парка, программист Деннис Недри, подкупленный конкурентами, отключает систему защиты, чтобы получить доступ к хранилищу эмбрионов, из которого он должен вынести эмбрионы динозавров. Опаздывая на корабль, который отплывает от острова парка всего через несколько минут, Деннис не справляется с управлением и застревает на своем джипе. Пытаясь вытащить джип лебёдкой, Недри встречается с дилофозавром и становится его жертвой.

После того как система защиты отключена, электромобили с экскурсантами останавливаются — прямо напротив загона тираннозавра. Поняв, что защитное напряжение отключено, тираннозавр ломает ограждение и выходит к электромобилям с посетителями парка. Пытаясь спрятаться, юрист Дональд забегает в стоящий рядом туалет. Дети, оставшиеся в первой машине, ненароком привлекают внимание тираннозавра, который нападает и переворачивает машину. Пытаясь отвлечь динозавра на себя, Ян получает серьёзную травму ноги и оказывается погребённым под обломками туалета, который разрушает динозавр. Затем последний съедает сидевшего в туалете Дженнаро. Добежав до первой машины, Алан успевает вытащить из неё Лекси, но Тимми остаётся в машине. Тираннозавр возвращается к первой машине и сбрасывает её с обрыва вместе с Тимми. Таким образом, Алан и внуки Хаммонда оказываются одни в парке. На пути в центр управления они находят скорлупу от яиц, из которых вылупились динозавры. Это подтвердило опасения Яна Малкольма о том, что «жизнь прорвётся через преграды»: появились особи мужского пола, так как для восстановления повреждённых ДНК использовались части ДНК современных амфибий, способных при надобности менять свой пол.

Модель Центра для посетителей

Раненого Яна Малкольма спасают от смерти Элли и егерь Роберт Малдун, с трудом оторвавшись на джипе от преследования вернувшегося тираннозавра. Они присоединяются к Джону Хаммонду и главному инженеру Рэю Арнольду, пытающимся включить систему безопасности. После перезагрузки системы нужно запустить генераторы в бункере, расположенном неподалёку от центра управления. Сначала к нему отправляется сам Арнольд. Он долго не возвращается, что вызывает беспокойство у оставшихся (позже выяснится, что он погиб). К бункеру направляются Элли и Роберт. После выхода на поверхность Малдун понимает, что велоцирапторам удалось выбраться из специального укреплённого загона, и теперь ему и Элли грозит смертельная опасность. Отправляя Элли к бункеру, Роберт намеревается застрелить преградившего путь велоцираптора. Однако велоцираптор оказывается не один. Пока Роберт готовится в него выстрелить, другой велоцираптор нападает на него сбоку и убивает. Элли успевает благополучно добежать до распределительного щитка. На нём она поочерёдно запускает системы безопасности парка, после чего также подвергается внезапному нападению велоцираптора. Но ей удаётся вырваться из бункера, заперев в нём хищника.

Тем временем Алан, Тимми и Лекси добираются до гостевого центра. Дети временно остаются одни. Гостевой центр оказался небезопасным местом, туда проникают два велоцираптора. Тем не менее, детям удаётся спастись от них. Алан встречает Элли, возвращается в гостевой центр и находит там перепуганных детей. Вчетвером они пытаются скрыться от преследующих их велоцирапторов. В холле двое велоцирапторов окружают их, но в самый последний момент один из них становится жертвой внезапно появившегося тираннозавра. После гибели своего сородича второй велоцираптор бросается на тираннозавра, но тоже погибает. Воспользовавшись моментом, Алан, Элли, Тимми и Лекси сбегают оттуда. Присоединившись к Хаммонду и Малкольму, все садятся на вертолёт и улетают с острова. Джон Хаммонд решает оставить затею с парком.

www.spoilertime.ru

Майкл Крайтон «Парк юрского периода»

Эксцентричный учёный-миллионер Хэммонд выкупил остров у побережья Коста-Рики для того, чтобы построить там уникальный реликтовый парк, который он собрался заселить (да, да, не удивляйтесь) живыми динозаврами. Уникальные возможности генетики и биотехнологий позволили воспроизвести как травоядных, так и хищных особей. До открытия небывалого аттракциона под названием «Парк Юрского периода» остаются считанные дни и Хэммонд приглашает двух известных учёных-палеонтологов посмотреть на своё детище. Но череда роковых случайностей приводит к тому, что обитатели парка оказываются на свободе и перед людьми остро встаёт вопрос выживания и спасения.

Входит в:

Награды и премии:

Номинации на премии:

Экранизации:

— «Парк Юрского периода» / «Jurassic Park» 1993, США, реж: Стивен Спилберг

 1993 г. 1993 г. 2001 г. 2005 г. 2010 г. 2013 г. 2015 г. 2015 г. Издания на иностранных языках: 1990 г. 2017 г.

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Страницы: 123

Dear Jim, 17 июня 2012 г.

Книгу читала после просмотра фильма, что очень хорошо, ибо с визуализацией у меня всегда были проблемы. А так хоть большую часть действующих лиц я себе могла представить, равно как и обстановку. О плюсах/минусах экранизации говорить не буду, потому что неохота, да и после просмотра прошло уже немало времени.

Я, как человек впечатлительный и глубоко копать не умеющий, вряд ли смогу сказать что-либо внятное по сюжету. Зато по обосную...! Вот же ж всем Обоснуям Обоснуй. По крайней мере, мне, как человеку, биологическим и палеонтологическим образованием не обременённому, вся история компании Хэммонда «ИнДжин» сомнительной не показалась. Интересна показалась идея, что динозавры не рептилии, а птицы.

Другое дело, персонажи и мысли по поводу этих персонажей. Конечно, меня уже проинформировали, что это не самая сильная часть Крайтона, да и вообще, раз автор написал, значит, так и надо, и мне, по-хорошему, надо успокоиться, но. Не могу. Не могу не возмущаться.

По поводу Лекси, внучки хозяина Парка, хочется сказать много нецензурного, но насколько сильно она меня бесила во время чтения, настолько же быстро, на удивление, я о ней забыла после прочтения.

Теперь Хэммонд. Никак не могу понять, то ли он клинический фантазёр, то ли просто упёртый осёл в степени этак десятой. «Каждый человек может заблуждаться; но только сумасшедший упорствует в своём заблуждении» (Цицерон). Ну и команду он подбирает себе под стать (Ву, Арнольд, Недри). Потому и умирают они один за другим, как того и заслужили. Чрезмерная уверенность в том, что всё под контролем, когда речь идёт не о собственной чашке кофе, а о целой экосистеме в миниатюре, до добра не доводит, дети. И не пытайтесь выводить динозавров в домашних условиях.

Единственный здравомыслящий человек из тех, кто работает на Хэммонда, — Малдун. И в книге он, конечно, зажёг. Не зря гранатомёты заказывал. И всех построил в критический момент.

В остальных же возмущала до глубины души, кроме уже упомянутой самоуверенности, поразительная беспечность. Вывели ядовитого динозавра. А, пусть бегает. Вывели тираннозавра. Тираннозавра, блеан! А, пусть козлят кушает. У нас же электрические заборы, которые все по одной кнопке выключаются, и система, работу которой в чрезвычайной ситуации никто, кроме одного-единственного программиста-настройщика, не сможет нормально наладить!

Во-вторых, их отношение к динозаврам. Это существа, царившие на Земле, когда человека и в проекте не было. В конце концов, живые существа, а не ай-фоны. И «пф, наши ветеринары чистят ти-рексу зубки». Вот оно, столкновение двух гигантов: по размерам и по претензиям/попыткам подмять мир под себя. Никакого благоговения.

Теперь о приятном. То бишь, о Малкольме. Я понятия не имею, зачем математик понадобился Крайтону вместе с его теорией хаоса. Возможно, она должна была стать ещё одним доказательством того, что зоопарк с настоящими динозаврами — априори плохая идея. Но, в любом случае, Малкольм стал для меня позитивным моментом как в фильме (хотя и сделали из него больше шута, чем серьёзного учёного), так и в книге.

Малкольм наблюдает за светопреставлением со стороны, убеждаясь, что все его прознозы сбываются. Но до самого конца Хэммонд не верит ему, проявляя непонятный оптимизм. Тогда Малкольм плюёт на всех и с досады умирает, словно бы в доказательство поговорки «Пророков нет в отечестве своём».

А ещё своими лекциями он очень напомнил мне Жака Паганеля из «Детей капитана Гранта» Жюля Верна.

Если рассматривать книгу по отдельным кускам, как то: эпизоды с действующим Малдуном и рассуждающим Малкольмом, введение и первые ласточки сбежавших/расшалившихся динозавров, сама идея (динозавры же *___*) — то можно считать, что книга мне понравилась.

Евгений Борисов, 6 ноября 2012 г.

Все смотрели фильм «Парк Юрского периода», очень многим он нравится — кто в детстве не любил «про динозавров«! Роман послужит отличным дополнением и развитием темы. Фильм оказался однобок в том плане, что основную долю в нем получил «экшн»: спецэффекты, погони, собственно динозавры и выживание главных героев.

Роман же — значительно подробнее. Читатель узнает и про то, как создавался Парк; как «делали» динозавров; как Парк функционирует; массу разных подробностей из области геологии, биологии и других наук (даже «на пальцах» кое-что из высшей математики). В книге гораздо больше персонажей. Самое главное — в книге фактически совсем другая сюжетная линия. У фильма и книги общего только — сам Парк и произошедшая в нем катастрофа, все остальное — приключения, погони и так далее — другое. В романе все хорошо дозировано: погони сменяются разговорами, в них вплетается научно-популярная информация, — и вот читатель еще не успел от нее заскучать как кто-то снова куда-то бежит, спасается, думает, советуется... Так что кому нравится фильм, но его мало — прочтите книгу, вам понравится.

Отдельно хочется отметить в романе высказанные через героев автором неоднозначные взгляды на науку и научный прогресс. Один из самых интересных персонажей — математик Малкольм — сразу полон пессимизма относительно попытки создать управляемый кусочек древности на отдельном острове, причем он доказывает это математически. Хорошо показана опасность бездумных экспериментов, а генетика названа «оружием пострашнее ядерного».

Из того, что не понравилось: после того как все разразилось, куда-то пропал весь рабочий персонал острова. Можно еще попридираться к системе управления Парком, не выдерживающей никакой критики. И еще, очень раздражает персонаж-девочка. Если мальчик вполне удался (каждый из нас был бы таким героем в детстве, попади мы в такой парк, правда? Все ведь мечтали спасти кого-нибудь от динозавров и самостоятельно разобраться в сложном компьютере) — то девочка это какой-то ужас. Она словно не осознает реальности и ужаса происходящего. Ноет что хочет есть и спать в лесу, где ходит тиранозавр. Двадцать минут назад она видела охранника, убитого доисторическим монстром, и вот она уже жалуется что не хочет мороженое а хочет гамбургер. Очень хотелось чтобы ее съели побыстрее, уж извините.

Иногда угловатости сюжета просто вопиющи. Зачем понадобился этот пересчет ящеров в гнезде с огромным риском для жизни? Почему древние твари то обладают прямо-таки сверхъестественным чутьем, то не замечают людей в паре метров от себя? Зачем, только-только перехватив контроль над парком с разбежавшимися динозаврами отправляться на прогулку в лес подышать воздухом (с предсказуемым финалом)? Эх...

Надо отдать должное автору, после окончания романа он благодарит всех кто ему помог — ученых, художников, различных консультантов. Все ошибки он берет целиком и полностью на себя. И не забывает упомянуть авторов идей, лежащих в основе романа, всей этой «палеогенетики».

Так что в целом — отличный роман, про динозавров и немного про науку. И про то что смешивать одно с другим надо очень аккуратно.

Deliann, 8 марта 2012 г.

Эталонный технотриллер.

Посмотрев в детстве фильм «Парк Юрского периода» и узнав, что существует книга, по которой данный фильм сделан, я просто мечтал ее прочесть. Моя мечта сбылась, и очень даже скоро. В итоге я не был разочарован, книга мне понравилась не меньше фильма, однако по прошествии нескольких лет, ее содержание в памяти совершенно не сохранилось. И в который раз пересмотрев фильм, я вновь открыл книгу, чтобы напомнить себе, а что же было там, на бумаге?

Скажу сразу, мне кажется, что книгу и фильм нужно воспринимать, как две альтернативные версии развития событий. Равноправильные и равнозначные. Если же их сравнивать, то стоит отметить, что фильм содержал в себе великолепную игру актеров, хорошее музыкальное сопровождение, отличные спецэффекты и толковый сюжет. Книга также имеет толковый сюжет, но плюс ко этому в ней есть много научный описаний и теорий, она очень детальна и более насыщенна событиями. И в то же время, фильм был ограничен коммерческой направленностью, поэтому, несмотря на наличие довольно жутких сцен, это все же семейное кино. Книга в этом плане гораздо более жесткая и насчет хэппи-энда еще встает вопрос.

Итак, сюжет. Группа ученых на острове клонировала динозавров, чтобы создать парк развлечений. Были созваны различные научные светила, для тестинга этого парка, как вдруг что-то пошло не так и динозавры вырвались на свободу. А дальше все вроде как просто, задача людей — выжить и выбраться с острова, задача динозавров — выжить, пообедать и выбраться с острова. Персонажи, кстати, по большей части вышли довольно схематичными, выделяются буквально двое-трое, остальные различаются только по своим функциям: ветеринар, генетик, инженер, программист и т.д. У динозавров в целом та же беда, хотя, на удивление, рапторы получились очень даже живыми, правда наиболее интересными динозаврами для меня является Т-рексы, старший и младший. Конец истории почти полностью отличен от своего киноаналога, и я не могу сказать, что в худшую сторону. На мой взгляд, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)если бы после того как Рекс расправился с двумя рапторами, в кино показали бы, как доктор Грант отправляется на поиски гнезда рапторов, а так же показали бы эпилог, то фильм только выиграл бы.

Таким образом, стоит отметить, что книга великолепна проработана как с точки зрения технических деталей и объяснения всего происходящего, так и с точки зрения приключений. Единственное чего книге совсем немного не хватило, так это драйва, и большей достоверности характеров, но тем не менее, книгу безусловно стоит прочесть всем любителям хороших приключений и/или динозавров.

Ролик, 19 сентября 2014 г.

Диномания... Заразительная болезнь, сотни детей под неё подпадают. Кто просто листает энциклопедии про динозавров и фанатеет с картинок, кто смотрит кино Спилберга «Парк юрского периода» и от него заражается диноманией. Вот и я подхватил диноманию, посмотрев «Парк». Но затем прочитал книгу Майкла Крайтона, по которой Спилберг и снял своё знаменитое кино, — и сразу забыл про фильм.

Книга, как почти всегда и бывает, намного круче. Да, в кино были классные спецэффекты и захватывающий дух экшен, — тираннозавр, атакующий джип, прятки героев от рапторов... Казалось бы, книга должна оказаться в проигрышном положении. Но не оказалась! Во-первых, в ней куда больше этого самого экшена. Больше захватывающих сцен. Причем многие из этих сцен не попали в фильм, либо были заменены на другие, менее эффектные. Во-вторых, у Крайтона очень кинематографический стиль написания. В процессе чтения перед глазами словно встает грандиозное кино, и здесь не нужна дорогостоящая компьютерная графика — мозг сам всё выстроит в голове. Какой бы грандиозной не была атака тираннозавра на джип в фильме — поверьте, в книге она впечатляет ничуть не меньше. То же касается и беготни от рапторов. Которой в книге намного больше, и которая в книге намного напряженней. Будьте уверены — каждый раз, читая, как герои прячутся от этих древних хищников по комнатам, будете ёрзать и нервно сжимать книгу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)Тим услышал низкий свистящий звук, похожий на шипение огромной змеи. Звук ритмично то усиливался, то стихал. Это, конечно, мог быть и ветер, но Тим почему-то точно знал, что ветер здесь ни при чем.

— Тимми... — прошептала девочка. — Я боюсь...

Тим быстро подкрался к кухонной двери и через окошко выглянул наружу.

В темной столовой ровными рядами стояли прямоугольные столики. А между ними, скользя легко и неслышно, как кошмарный призрак, бродил велоцираптор. Ящера выдавало только его свистящее дыхание.

В конечном счете, книга — захватывающие приключения, пропитанные убойнейшим саспенсом. И по сравнению с фильмом она менее бездумная. Есть здесь один персонаж Ян Малкольм, который вплоть до финала выдает философские сентенции о хаосе, в котором всегда бывают повинны люди. И читать его рассуждения одно удовольствие. Они грамотно разбавляют экшен.

И ещё в одном книга безусловно обскакала фильм. Она куда кровожадней. Это вам не детское кино с рейтингом «до тринадцати лет», здесь скорей пахнет «16+«. Если уж динозавр в ней кого-то сожрет, то Крайтон не будет отворачивать перо, как Спилберг отворачивал камеру.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)И тут Недри вдруг ощутил новую острую боль — как будто в живот ему вогнали нож. Недри замер, прижал руки к животу... И нащупал края разодранной рубашки, а потом — какую-то плотную, скользкую массу, на удивление теплую... И с ужасом понял, что держит в руках собственные внутренности. Динозавр вспорол ему живот, и внутренности вывалились наружу..

Есть ли здесь недостатки? Конечно есть. Где же их не бывает? Но искать их мне не хочется. Упомяну лишь раздражающего персонажа Лекс — капризную девчонку, которая без конца ноет и доставляет проблемы окружающим. Правда, когда читал книгу в детстве, то переживал и за неё. А сейчас, перечитывая, желаю, чтобы её сожрали))

И несмотря на Лекс, все равно обожаю эту книгу — за то, что заставила сидеть за ней, не отрываясь, почти пять часов, и за подаренные ночные кошмары в виде стай рапторов, бегающих по нашему родному двору)) .

Впоследствии Крайтон создал и продолжение «Затерянный мир», но оно оказалось «тем же самым, только слабее» — как и подобает голливудским сиквелам.

Dentyst, 14 апреля 2013 г.

При чтении романа у меня возникло подозрение, что Крайтон перед написанием «Парка» очень плотно ознакомился с творчеством М.А. Булгакова. В частности с «Собачьим сердцем» и с «Роковыми яйцами». И с каждой страницей это подозрение крепло. А что? — И у М.А. и у М.К. сюжетообразующим моментом являются научные открытия идущие наперекор биологическим законам. И там и там — стремление как-то подправить, изменить в «лучшую» сторону природу. И у того и у другого захватывающие сюжеты не дающие оторваться от книги. В конце концов они (Булгаков и Крайтон) даже тёзки.

Ну, а если говорить только о «Парке» то весь смысл романа можно уложить в перефразированный афоризм бессмертного (опять же русского) Козьмы Пруткова — «Не шути с наукой и природой — шутки эти глупы и неприличны». А у Крайтона, даже и опасны для человечества.

Написан роман просто здорово — действие непрерывное и захватывающее, причём чисто авантюрная составляющая щедро дополнена научно-популярными сведениями и по палеонтологии, и по математике, и по методологии научного поиска и познания мира.

Не забыта также и морально-нравственная сторона жизни. Чисто в социалистическом ключе показано, к чему приводит безоглядная жажда обогащения, стремление из всего извлечь выгоду.

Короче — читайте, думайте, делайте выводы.

P.S. Да, забыл предупредить: не стоит перед сном читать — уснуть не удастся.

Karnosaur123, 26 апреля 2011 г.

Первая книга сюжетно оказалась вполне похожа на фильм Спилберга. Разумеется, много моментов в кино не показали, но и общих сцен тоже немало. Кстати, меня очень удивило решение Спилберга сделать дилофозавра этаким обманчиво-милым крошкой, в противовес (ха, каламбур!) шестиметровому гиганту у Крайтона. Впрочем, это прибавило фильму черного юмора.

Так вот, о юморе: как раз его недостаток и портит немножко книгу. Роман Крайтона убийственно серьезен и даже, местами, холодноват (в трагикомической истории с Хаммондом, например). При безупречном стиле автор будто слегка отстранен, даже когда мы видим самые жуткие события глазами кого-нибудь из героев. В результате, это все-таки действительно ''технотриллер'', т. е. технически совершенная, но несколько искусственная вещица (правда, страх Крайтон здорово нагнетает). Поклонники, как водится, в большинстве разбились на два лагеря: тех, кому больше по душе фильм, и тех, кто предпочитает ему книгу. Так как я отношусь к первым, то могу посоветовать им альтернативный вариант: отличную новеллизацию от серии «Бестселлеры Голливуда», написанную неким Джоном Беркли. У меня, правда, есть подозрения, что писал наш, русский умелец... но ОЧЕНЬ умелый: книга прекрасно передает ощущения от фильма.

В любом случае, обе версии стоит прочесть...

P. S. Ну, так я и думал: версию «Беркли» писал Иван Сербин, постоянный автор серии «БГ».

Bladeness, 26 августа 2010 г.

Очень трудно судить об этой книге отдельно от фильма, поскольку фильм был посмотрен первым, да еще и не один десяток раз. Именно потому, читая первую половину книги перед глазами вставали кадры из любимого с детства фильма. И именно потому я буду постоянно сравнивать книгу с фильмов. Однако, я вовсе не был разочарован — хотя в книге и фильме много общих моментов, но сюжет их порой сильно разнится (что неудивительно: засунуть столько событий в один фильм — нереально). Да и сами персонажи в книге прописаны более детально, да плюс ко всему — они сильно отличаются от героев фильма. Но обо всех отличиях по порядку.

Во-первых, наука. Ей в книге уделено очень большое место. Более детально описывается процесс создания динозавтров и от того он кажется более ералистичным и правдоподобным. Так же не обошлось и без критики современной науки и ученых, которые от исследований ради науки переходят к исследованиям ради денег и ради этих самых денег готовы как угодно насиловать природу. ну и очень много занимательной информации — сразу видно, что автор весьма эрудированный человек и хорошо подготовился к написанию романа.

Во-вторых, экшен и приключения. В книге происходит намного больше остросюжетных событий, намного больше крови и смертей. Потому, если кино еще можно рекомендовать для семейного просмотра, то книга уже намного более жесткая вещь. Причем приключения эти весьма увлекательны и захватывающи (хотя фильм сильнее держит в напряжении). Оторваться от чтения довольно трудно.

В-третьих, это конечно же ляпы и неточности. Ими книга грешит очень сильно. Я вот никогда не поверю, что человек спокойно сунется без оружия туда, где охотятся рапторы (в фильме такое было только раз, да и там Малдун со спасом пошел). И десятки мелких ляпов типа смена числа пальцев на ногах у динозавтров. Если бы не эти огрехи автора, поставил бы книге высший балл.

В-четвертых, финал. На мой взгляд фильм заканчивается более логично и драматично. Не понимаю, на кой черт в книге, героем надо было идти искать гнезда рапторов вконце? Весьма слабый финал книги так же подпортили мнение о ней.

Какой можно подвести итог? Фильм и книга очень разные произведения, у которых разве что общий сюжет. Но это вовсе не минус и фильм и книга по своему хороши и достойны ознакомления.

Procion, 24 июля 2013 г.

Описательные способности автора хороши, читается книжка легко, картинка в голове яркая. Самые «развлекательные» моменты заставляют напрячься куда больше чем фильм.

Особо зверские и напряженные моменты (распоясавшейся тираннозавр и побег велоцирапторов из вольера) заставляют напряженно вгрызаться в книжку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)«И тут он вдруг ощутил новую острую боль – как будто в живот ему вогнали нож. Он замер, прижал руки к животу… И нащупал края разодранной рубашки, а потом – какую-то плотную, скользкую массу, на удивление теплую… И с ужасом понял, что держит в руках собственные внутренности. Динозавр вспорол ему живот, и внутренности вывалились наружу…

Он упал на землю – нет, не на землю, а на что-то холодное, твердое и гладкое. Это была нога динозавра. И сразу же почувствовал, как по истерзанному телу разлилась новая волна боли – на этот раз боль гнездилась по обеим сторонам головы. Боль становилась все сильнее, он почувствовал, как его тело поднимается в воздух, — и он понял, что динозавр держит его голову в пасти… Ужас от этого понимания слился с последним желанием — только бы все это закончилось поскорее…»

Герои неплохо мотивированы, большую часть книги ведут себя вполне адекватно. Есть конечно такие клишированные голливудские пассажи вроде: надоедливый ребенок, который по своей тупости всем усложняет жизнь или же по такой же тупости решает какую-то проблему; молодая симпатичная девушка ученый в коротких шортах; и прочее. Но их немного и потому сильно не раздражают.

Однако роман не был бы столь интересным, если бы не интересные мысли, местами даже философские, по поводу науки и человечества. Эти мысли автор вещает, в основном, из уст математика Яна Малькома. Он является сторонником теории Хаоса, и утверждает что любая модель, в основе которой заложена непредсказуемая основа, обречена, она рассыпется под всей своей тяжестью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)«- Предположим, я капнул воду на тыльную сторону ладони. И капля вот-вот стечет с моей руки. Она может покатиться к запястью, а может – к большому пальцу. Может и вообще стечь в щель между пальцами. Я не знаю наверняка, куда, в какую именно сторону, покатится эта капля. Единственное что я точно знаю, — она будет двигаться вдоль поверхности руки. Ей просто некуда больше деться.»

Печально то, что почти все начинания человека имеют в основе не предсказуемый характер. И если сверху нагромоздить коммерческую структуру, научные открытия, жгучие желание иметь на этом прибыль, пытаться унифицировать и сэкономить, уменьшить кол-во работающего персонала, то потом не стоит удивляться тому, что только что твоего главного инженера сожрал велоцираптор.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)«… — Мастер карате не убивает людей голыми руками. Он не выходит из себя и не убивает свою жену. Убийцами становятся люди, в которых нет выдержки и внутренней дисциплины, люди безответственные и несознательные – те, которые получают способность убивать на дурняк, купив в магазине какой-нибудь дешевенький пистолет. И именно такой тип могущества разрешает и всячески поощряет современная наука. Именно поэтому вы и считаете, что создать парк развлечений, вроде вашего, очень просто.

- Но это же действительно просто! – возразил Хаммонд.

- Тогда почему у вас с ним столько неприятностей?»

Окружающему материальному миру, все равно на шатающихся по нему людей. Различные независимые и неучтенные обстоятельства сбегаются в кучу, скатываются с горы одним большим комом, и хорошо если ты не оказался у него на пути. Ибо иначе… будь ты бородатым палеонтологом, владельцем корпорации, математиком, младенцем или ребенком постарше, да хоть всем человечеством… обстоятельствам все равно. Тебя схватит острящими зубами, кинет об скалу, сломает пару ребер. И не будет никакого чувства какой-то высшей справедливости, только боль и вкус крови во рту. И на лучшее на что ты можешь надеяться, это на то что, корчась от боли, ты не лежишь на пути очередного кома.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Элли спросила:

- Вы что, хотите повернуть время вспять?

- Нет, ответил Малькольм. – Я хочу, чтобы люди наконец проснулись и открыли глаза. У человечества накопился четырехсотлетний опыт современных научных достижений, и нам уже пора бы научиться понимать, когда эти достижения хороши, а когда нет. Пришло время нам всем измениться.

- Пока мы не уничтожили планету?

Мальком вздохнул и закрыл глаза.

- О господи!.. Это-то как раз волнует меня меньше всего…»

fantlab.ru

Живая книга

Наверное, этот фильм у большинства из нас был одним из лучших впечатлений детства. Динозавры! Как живые! Остров! Приключения! Погони! Стрельба!.. Стивен Спилберг, находящийся на пике своей творческой деятельности, снял истинный шедевр, который не перестаёт потрясать воображение по сию пору. Остров Нублар, где раскинулся самый удивительный и самый опасный парк всех времён и народов, заставлял поверить в свою реальность, будоражил фантазию. И как-то терялся на фоне красочных чудес тот факт, что придумали этот парк вовсе не создатели фильма, а совсем другой человек – писатель-фантаст Майкл Крайтон (к сожалению, не так давно ушедший от нас в мир иной), который тремя годами ранее выпустил объёмный научно-фантастический роман.

Завязка сюжета не сильно отличается от фильма. Компания «ИнГен», которой владеет пожилой магнат Джон Хэммонд, проводит революционные исследования, позволяющие восстановить ДНК рептилий, обитавших на планете миллионы лет назад. Хэммонд решает открыть на тропическом острове Нублар грандиозный парк развлечений, где богатые клиенты будут тешиться, наблюдая за динозаврами. В качестве «пробной партии» гостей он приглашает во вновь открывшийся Парк юрского периода специалистов-учёных. Среди них палеонтологи Алан Грант и Элли Саттлер, математик Ян Малкольм, и ещё два ребёнка – внук и внучка Хэммонда. Несмотря на сказочную красоту, у учёных парк особого восторга не вызывает – они предупреждают Хэммонда об опасностях, связанных с содержанием такого заведения, но магнат в предвкушении баснословных барышей не желает к ним прислушиваться. Ему кажется, что он предусмотрел всё до мельчайших деталей, но очень скоро становится ясно, что это не так: в результате череды непредвиденных происшествий система безопасности парка перестаёт работать, и древние хищники вырываются на свободу…

Книга действительно получилась толстой и несколько академичной, в отличие от насыщенного действием фильма. Тут стоит отметить, что Крайтон считается родоначальником особого литературного жанра, называемого «технотриллером». Начиная со своего дебютного романа Штамм «Андромеда» он пишет научно-фантастические произведения, дотошно, со всеми техническими подробностями, описывающие опасности, которыми сопряжено необдуманное внедрение новых технологий. При этом сюжеты книг Крайтона зачастую похожи на сценарии фильмов ужасов – собственно, тот самый технотриллер и получается. Этим объясняется пугающе большое количество страниц. Если в фильме процесс восстановления ДНК динозавров описали парой невнятных фраз, то в романе это занимает добрых несколько десятков страниц. Кое-кто может заскучать, но более-менее искушённый в таких вещах читатель несомненно получит удовольствие. Например, как вам такой сюрприз: на самом деле образец ДНК был сильно повреждён, поэтому в «ИнГен» заполняли повреждённые участки практически случайным набором генов – получается, в «Парке юрского периода» обитали далеко не те существа, которые когда-то прогуливались по Земле! Это, конечно, не преминули заметить Грант и Саттлер, но Хэммонд просто отмахнулся: детишкам-то большой разницы нет…

Если даже отвлечься от стилистики, то между фильмом и книгой всё равно имеются серьёзные расхождения. Прежде всего это касается характеров персонажей. У Крайтона каждый герой подробно прописан вместе с биографией, но психология у всех одна общая… типизированная, что ли. Во время чтения это особенно на себя внимания не обращает, но кинематографу, конечно, нужны были более яркие краски. Поэтому готовьтесь узнать, что доктор Грант не так уж ненавидит детей, Джон Хэммонд далеко не добрый дедушка, а от «киношной» комичности и жизнерадостности Яна Малкольма ничего не осталось. Кругом серьёзные люди с серьёзными мыслями, и даже у малышей голова варит не по-детски основательно. Хорошо это или плохо – каждый решит сам.

Ближе к финалу события книги уже окончательно говорят «прости» фильму, и тут читателя ждёт много разного рода неожиданностей. Не буду рассказывать, чтобы не портить впечатление тем, кто книгу ещё не читал, но скажу одно: если бы в нашем любимом фильме всё шло строго по канонам книги, то у входа в кинотеатр детям и женщинам нужно было бы выдавать по носовому платку, а лучше – по две. :)

Не скажу, что книга-первоисточник затмила для меня фильм Спилберга. Всё-таки фильм в итоге действует гораздо сильнее. Но и книга по-своему замечательна. Умное, философское, и вместе с тем увлекательное и напряжённое чтение, раскрывающее известную всем историю с новых граней.

livekniga.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>