Кто написал парфюмер история одного убийцы


Парфюмер

“Парфюмер” – книга Патрика Зюскинда, по которой сняли крутой фильм. Сама книга не менее интересна. Для тех, кому лень читать, ловите видеоотзыв о романе:

Впервые роман был напечатан в Швейцарии в 1985 году. На сегодняшний день он признан самым знаменитым романом, написанным на немецком языке со времен Ремарка и выдержал множество изданий общим тиражом более 12 миллионов экземпляров. Книга переведена на 45 языков, включая латынь.

Герои и жертвы Парфюмера:

1. Жан-Батист Гренуй — протагонист, у него невероятно тонкое и сильное обоняние наряду с полным отсутствием собственного запаха.

2. Мать Гренуя — обвинена в детоубийстве.

3. Жанна Бюсси — простодушная кормилица.

4. Отец Террье — знаток церковной догматики.

5. Мадам Гайар — хозяйка приюта. Относится к детям только как к способу заработка.

6. Грималь — кожевник. Очень грубый и жестокий человек

7. Девушка с улицы Марэ — первая жертва Гренуя.

8. Джузеппе Бальдини — парижский парфюмер. Не обладая никакими творческими талантами в парфюмерии, имеет огромные знания в самой технологии производства и сохранении ароматов.

9. Шенье — подмастерье Бальдини.

10. Пелисье — конкурент Бальдини, самый популярный парфюмер. Только упоминается, лично не появляется.

11. Маркиз де ла Тайад-Эспинасс — эксцентричный создатель «флюидальной теории».

12. Мадам Арнульфи — вдова парфюмера из Грасса.

13. Доминик Дрюо — мастер-парфюмер из Грасса и любовник Мадам Арнульфи.

14. Антуан Риши — Второй Консул Грасса, проницательный человек.

15. Лаура Риши — его дочь, рыжеволосая красавица. Последняя жертва Гренуя.

Краткое содержание романа “Парфюмер” из Википедии

Часть первая В Париже, у смердящей рыбной лавки, рядом с Кладбищем невинных появляется на свет Жан-Батист Гренуй. Его мать хочет избавиться от нежеланного ребёнка, но замысел раскрывается. Её обвиняют в детоубийстве и казнят, а младенца передают на попечение монастыря и назначают ему кормилицу. Женщина отказывается ухаживать за ребёнком, потому что, по её словам, он «не пахнет, как другие дети» и одержим дьяволом. Священник, отец Террье, отстаивает права младенца, но испугавшись, что тот «бесстыдно его обнюхивает», устраивает Гренуя подальше от своего прихода — в приют мадам Гайяр.

Здесь ребёнок живет до восьми лет. Другие дети сторонятся его, считая слабоумным, к тому же он некрасив и увечен. Но за Гренуем замечаются поразительные поступки: благодаря скрытым способностям, он не боится ходить в темноте, умеет предсказывать дождь. Никто не догадывается, что Гренуй — уникум, человек, обладающий острейшим обонянием, которое может улавливать даже запахи, которым нет названия. Когда Гренуй, благодаря своему носу, находит спрятанные хозяйкой приюта деньги, она решает избавиться от него и передает в чернорабочие кожевнику.

Гренуй работает в тяжелых условиях, перенося побои и болезни, единственная отрада для него — изучение новых запахов. И духи, и помойная вонь одинаково ему интересны. Однажды на улице он чувствует необыкновенное благоухание, его источник — юная девушка, которая пахнет как «сама красота». Гренуй, желая завладеть ароматом, душит девушку, наслаждается её запахом и скрывается незамеченным. Совесть не мучает его, наоборот, он счастлив, что обладал самым драгоценным ароматом в мире. После этого случая Гренуй понимает, что узнал о запахах всё, и его призвание — быть их творцом, великим парфюмером.

Чтобы научиться этому ремеслу, он нанимается в ученики к мэтру Бальдини, сделав для него замечательные духи вне всяких правил. У Бальдини он учится языку формул и тому, как «отнимать» у цветов их запах, используя сублимацию. Все формулы ароматов, изобретённые Гренуем, Бальдини присваивает себе. Героя ждёт разочарование — далеко не каждый запах можно заключить в стеклянный флакон, как цветочные духи. Гренуй так несчастен, что даже заболевает и приходит в себя лишь тогда, когда узнает от мэтра, что существуют другие способы получать запахи из различных тел. Передав тщеславному Бальдини все известные ему формулы духов и получив за это патент подмастерья, Гренуй покидает его. Вскоре после этого Бальдини трагически погибает при обрушении в Сену моста Менял, на котором располагался его дом.

Часть вторая Теперь цель героя — город Грасс, парфюмеры которого владеют другими секретами мастерства. Но по дороге Гренуй попадает в необитаемую пещеру, где наслаждается одиночеством несколько лет. Случайно его посещает ужасная догадка: сам он никак не пахнет. Ему необходимы такие духи, чтобы люди перестали сторониться его и приняли за обычного человека. Из своего убежища Гренуй попадает под покровительство маркиза Тайад-Эспинасса, приверженца «флюидальной теории», следуя которой, тот, по собственному мнению, из пещерного зверя вновь сделал Гренуя человеком. Но в действительности это произошло благодаря хорошему мылу и духам, которые Гренуй создал из кошачьих экскрементов и куска сыра.

Часть третья Жан-Батист покидает маркиза и добирается до Грасса, где поступает в подмастерья к мадам Арнульфи, вдове парфюмера. Здесь он учится самым тонким способам овладения запахами. Неожиданно рядом с чьим-то садом он снова чувствует аромат, ещё более роскошный, чем аромат когда-то задушенной им девушки. Это запах юной Лауры Риши, которая играет в саду, и Гренуй решает, что нашел вершину его будущих духов — его главного творения в жизни: аромата абсолютной красоты, внушающего каждому вдохнувшему чувство истинной любви. В течение двух лет он постигает науку сбора запахов и убеждается, что аромат кожи и волос красивой женщины лучше всего принимает ткань, обработанная лишенным запахов жиром. Но поскольку Гренуй в глазах окружающих представляет собой грязного, невоспитанного, полусумасшедшего бродягу, он не может получить запах иным образом, кроме как убив его носительницу. В городе начинается волна странных убийств — их жертвами становятся юные девушки. Они принадлежат разным слоям общества, и установлено, что они не подвергались сексуальному насилию — связи между убитыми нет никакой, на то, что это дело рук одного убийцы, указывает лишь то, что все жертвы были красивы подлинной красотой только что сформировавшейся женщины, и то, что все они были найдены обнаженными и обритыми налысо. Убийца — Гренуй, но он действует так осторожно, умело пользуясь своей незаметностью, что никто не может заподозрить в нем убийцу. И Гренуй продолжает свою страшную и гениальную работу по сбору нот для его будущих духов.

Лишь один человек в Грассе оказывается настолько проницательным, что начинает прозревать истинные мотивы убийцы. Это отец Лауры, консул Риши. Он видит, что все жертвы представляют собой своего рода коллекцию подлинной красоты, и в его сердце закрадывается страх: Риши осознает, что в городе нет никого, кто превосходил бы в этой тонкой, роскошной красоте его дочь, и рано или поздно неизвестный убийца захочет убить и её.

Риши решает помешать этому. Он тайно увозит Лауру из города и прячется вместе с ней на отдалённом островке. Одного лишь он не учёл: убийца находит своих жертв по аромату, и все предосторожности, которыми он обставил их с дочерью бегство из города, были бессильны против главного: стоит Лауре исчезнуть, как исчезнет и её аромат. И именно его исчезающий шлейф выдаёт направление бегства и убежище, где спрятана Лаура.

Гренуй получает последнюю ноту своих духов. Но как только его работа закончена, его арестовывают.

Гренуй разоблачён и приговорён к смертной казни. Риши, обезумевший от потери дочери, предвкушает казнь колесованием. Он посещает в тюрьме Гренуя и описывает предстоящие ему мучения, не скрывая, что это будет бальзамом для его разбитого сердца.

Однако, прежде чем отправиться на казнь, Гренуй извлекает чудом утаённый от стражей флакончик с завершённым ароматом.

Одной капли этого божественного запаха оказалось достаточным для того, чтобы стражи отпустили Гренуя, а у палача опустились руки. Запах летит над толпой зрителей, собравшихся полюбоваться на казнь грасского чудовища, — и подчиняет их себе. Аромат возбуждает в людях желание любить и будит плотскую страсть. Люди ищут удовлетворения тут же, на площади, всё перерастает в настоящую страстную оргию. Гренуй стоит среди толпы и наслаждается эффектом, который произвёл. На помост поднимается Антуан Риши и припадает к Греную, признавая в нём своего сына.

Пользуясь всеобщим безумием, Гренуй исчезает.

После того как дурман аромата любви проходит, люди обнаруживают себя раздетыми в объятьях друг друга. Смущённо одеваясь, все негласно решают «забыть» о произошедшем. Вместо Гренуя казнят невиновного, лишь бы поставить точку в этой истории.

Часть четвёртая Гренуй свободен, он уходит из города. Теперь он знает силу своей власти: благодаря духам он может стать богом, если захочет. Но он понимает, что среди слепо поклоняющихся ему не будет ни одного человека, который сможет оценить настоящую красоту его аромата. Он возвращается в Париж и направляется к Кладбищу невинных — месту, где появился на свет. Здесь у костра собрались воры и бродяги. Гренуй с головы до ног опрыскивает себя духами, и люди, ослеплённые влечением к нему, разрывают его на части и пожирают останки великого парфюмера.

Книга получилась весьма интересной за счёт описания запахов и построение мира через призму этих описаний. Сам Жан-Батист “Парфюмер” показан автором весьма однозначно и не вызывает сожалений. При этом тонко описан его душевный мир и все терзания. Да, не Достоевский, но убийства тут изощреннее…

“Парфюмер, история одного убийцы”: отзывы

Есть книги , после прочтения которых я спокойно ложусь и засыпаю, а есть другие – к которым я мысленно возвращаюсь время от времени, продолжаю анализировать. “Парфюмер” не слишком подходящее чтиво перед сном – это точно. Противного и омерзительного там не больше чем в любом современном бестселлере , особенно , наваянного нашими соотечественниками. Но чувства, охватившие меня после прочтения сего творения очень -очень необычные, и совершенно новые. Не вызывает такой депрессии как произведения Хемингуэя (извените за сравнение), но в чем -то очень сродни. Мне кажеться тут затронута наша темная сторона что-ли. Ведь почти все читавшие Парфюмера , хоть не долго , но сочувствовали ему, вроде-бы , были в его шкуре..Может даже радовались его успехам…Или это это только со мной такие метаморфозы происходят?! Я даже в детстве, когда смотрела мультик ‘Ну погоди!” больше как-то волку сочувствовала, уж такой он был неудачник…

К сожалению,на русском языке это произведение оказалось не на своем поле, и это не дает читателям возможность оценить его по достоинству. Неточный перевод названия “Das Parfum” (правильно было бы “Запах” или “Аромат”) сразу уводит читателя от от замыслов автора в раздел маньячной литературы. И уже никто не ищет скрытые подтексты (они начинаются со сходства имен героя Жан-Батист Гренуй и английского режиссера – Питер Гринуэй). Почему-то часто говорят о близости романа Зюскинда с “Коллекционером” Фаулза, хотя, по-моему мнению, сходства между ними не больше, чем между “Всадником без головы”Майн Рида и “Чапаевым” Фурманова. “Парфюмер” – новаторский роман, в котором привычный психологизм заменен развитием идеи запаха. Автор решил показать, как много значит в нашей жизни обоняние – один из пяти органов чувств.

Думаю,что со временем “Парфюмер” займет свое достойное место в ряду тех произведений, которые изменили европейскую литературу, таких как “По направлению к Свану”М.Пруста или “Уллисс”Д.Джойса.

Когда унижаете прыщавого сокурсника, помните, что в тихом омуте черти водятся. Вполне возможно, что этот забитый и несчастный студент, может оказаться маньяком, который придумает способ, как стать властелином на все времена…

Еще одна мысль меня не покидает с момента почтения книги со странным названием “Парфюмер. История одного убийцы” Патрика Зюскинда: всем в мире правит химия. все основывается на симпатии. и у красоты есть совершенно определенный аромат. вернее не совсем так. Красота пахнет по особенному. Да, именно так. красивые люди имеют совершенно особы аромат. И по этой причине верю, что если бы такой парфюмер на самом деле был, то реакция тех, кто вдохнул аромат, выделенный из тел красавиц, вполне мог вызвать повальное сумасшествие…

Афродизиаки создаются по принципу, о котором хотел сказать автор произведения.

“Парфюмер. История одного убийцы” читается довольно легко. Слог легкий, доступный. Сцены не для слабонервных, но после прочтения нет ощущения мерзопакостного послевкусия.

Рекомендую к прочтению тем, кто смотрел фильм с одноименным названием. Легче визуализировать и представлять героев.

Финал, конечно, сильнее, чем в фильме, но в этом кинематограф уступает, всегда проще написать, переложить на пленку намного сложнее…

Правда, не все в восторге от этого всего:

После прочтения осталось чувство омерзения и отвращения к герою, к сюжету, к книге. Автор слишком “смакует” каждую деталь безумия и маниакального увлечения главного героя. Слишком реалистично и оттого омерзительно. Но для тех, кто обожает сюжеты типа “Молчание ягнят”, думаю, будет интересно. Я бы читать не стала, если бы знала, что у меня останется такой неприятный осадок. Но фильм посмотрю, так как ожидаю от него смягчения впечатления. Все-таки слово автора плюс фантазия читателя порой сильнее, чем запечатленный образ.

Интересные записи:

knigoplaneta.ru

«Парфюмер. История одного убийцы» анализ

Автор — Патрик Зюскинд

Год издания — 1985

Жанр — повесть

Тема — история жизни и смерти парфюмера Жана-Батиста Гренуя

«Парфюмер. История одного убийцы» главные герои
  • Жан-Батист Гренуй — парфюмер, главный герой (вернее, антигерой). У него невероятно тонкое и сильное обоняние наряду с полным отсутствием собственного запаха.
  • Мать Гренуя — обвинена в детоубийстве.
  • Жанна Бюсси — простодушная кормилица.
  • Отец Террье — знаток церковной догматики.
  • Мадам Гайар — хозяйка приюта. Относится к детям только как к способу заработка.
  • Грималь — кожевник. Очень грубый и жестокий человек
  • Девушка с улицы Марэ — первая жертва Гренуя.
  • Джузеппе Бальдини — парижский парфюмер. Не обладая никакими творческими талантами в парфюмерии, имеет огромные знания в самой технологии производства и сохранении ароматов.
  • Шенье — подмастерье Бальдини.
  • Пелисье — конкурент Бальдини, самый популярный парфюмер. Только упоминается, лично не появляется.
  • Маркиз де ла Тайад-Эспинасс — эксцентричный создатель «флюидальной теории».
  • Мадам Арнульфи — вдова парфюмера из Грасса.
  • Доминик Дрюо — мастер-парфюмер из Грасса и любовник Мадам Арнульфи.
  • Антуан Риши — Второй Консул Грасса, проницательный человек.
  • Лаура Риши — его дочь, рыжеволосая красавица. Последняя жертва Гренуя.
«Запахи. История одного убийцы» композиция

Экспозиция — описание Франции XVIII века, запахов, царивших в тогдашнем Париже, а соответственно, и городского быта.

Завязка — рождение у женщины, торговавшей рыбой, ребенка, которого она собиралась убить, как и четырех предыдущих.

Развитие действия — жизнь Гренуя в учреждении мадам Гайяр, в мастерской Грималя, общая ненависть к нему, отсутствие у парня каких-либо моральных принципов и ответственности.

Первая кульминация — совершение Жаном-Батистом Гренуем убийства девочки ради ее запаха. Решение героя стать лучшим парфюмером, сохранить запах, который его захватил. Развитие действия — Гренуй овладел парфюмерным искусством в мастерской Бальдини, поразил того своим талантом. Стремясь к совершенству, он после неудачных экспериментов заболел и чуть не умер. Путешествует и уединяется на горе. Прибыв в город Трасс, снова ради запаха невинной девушки убивает нескольких девушек.

Вторая кульминация — убийцу девушек Гренуя схватили и приговорили к смертной казни. Когда собралась многотысячная толпа, чтобы посмотреть на казнь преступника, он применяет духи, которые вызывают любовь и восхищение. Ослепленные жители прощают Гренуя, им восхищаются, его опекает отец убитой девушки Риши. Гренуй чувствует себя Великим Богом, Прометеем. Но ему не нужна любовь, он не знает, что это. В его сердце только ненависть.

Развязка — преступники-людоеды, бросившись на запах духов Гренуя, разрывают их создателя на куски.

Черты постмодернизма

  • Наличие двух пластов — рис массовой литературы (детективный сюжет) и элитарной.
  • «Виртуальный историзм» ( «имитация» мировоззрения Франции эпохи Просвещения)
  • Интертекстуальность.
  • Пародирования ирония, гротеск.

kratkoe.com

Парфюмер. История одного убийцы содержание/сюжет фильма читать онлайн

История одного гения, родившегося в самых ужасных трущобах славного города Парижа 18 века. Отличался он от других только тем, что умел различать любые запахи и понимать их суть. Увы, оказалось что самый вкусный запах - у смерти молодых девушек. И теперь молодой человек должен придумать способ, как передать ощущения от этого запаха всем.

XVIII век. В Париже родился необычный человек — Жан-Батист Гренуй. «Он родился в парижской клоаке, под прилавком рыбного рынка. Сброшенный в кучу рыбьей требухи, младенец испытал первый в своей жизни, ни с чем ещё не сравнимый шок. Благодаря невообразимому нервному потрясению, он попытался отторгнуть все внешние запахи». Отверженный обществом, через много лет он решает осуществить свои грандиозные помыслы.

Отработав на старого парижского парфюмера Бальдини и оставив ему сотню формул духов, Жан-Батист, одержимый желанием научиться искусству сохранения ароматов, отправляется во французский Грас, откуда вышли лучшие парфюмеры Парижа. Там герой ставит поражающий своей жестокостью и хладнокровием эксперимент — он решает создать единственный и неповторимый аромат, способный влюблять, сводить с ума и подчинять себе толпы людей. Это видится возможным только смешав запахи тринадцати девушек, которых он друг за другом убивает и выбрасывает на улицу. Процедура по «извлечению» из них запаха сопровождалась обёртыванием обнажённого тела жертвы в намазанную животным жиром кожу и отрезанием волос. Жители городка в панике; городская знать, испуганная такими дерзкими преступлениями, пытается спрятать своих дочерей. Архиепископ, призванный народом для покарания убийцы, выносит ему приговор: преступник будет отлучён от церкви навсегда, он никогда не сможет познать таинства святого причастия и никогда не будет прощён.

Собрав все необходимые «ингредиенты» для будущих духов, Жан-Батист оказывается пойманным отцом последней жертвы — Лауры. Народ приговаривает убийцу к смертной казни, однако уже через несколько часов они, ошеломлённые ароматом духов, будут преклоняться перед Жаном-Батистом, который станет ангелом и новым мессией в их глазах. Перед восходом на эшафот Греную стоило только вылить каплю духов на белоснежный платок, и весь народ, почувствовав пьянящий аромат, признал убийцу невиновным. «Он невиновен», — прошептал палач, упав на колени; отец последней жертвы признал в нём собственного сына. Запах не только спас жизнь Жана-Батиста, но и спровоцировал массовую оргию на площади с архиепископом во главе. Наутро протрезвевший народ всё-таки отправляется на поиски убийцы. Хватают и казнят последнего работодателя Жана-Батиста, в доме которого нашли остатки волос и одежды жертв. Сам же Гренуй, терзаемый неспособностью любить, отправляется в Париж, где выливает на себя весь флакон духов и оказывается растерзанным безумно влюблённой в него толпой. Происходит это на рынке в центре Парижа.

www.spoilertime.ru

Фильм Парфюмер

Кинофильм 2006 года, экранизация одноименного романа Патрика Зюскинда. Режиссером фильма выступил Том Тыквер, а главные роли исполнили Бен Уишоу, Дастин Хоффман, Алан Рикман и Рэйчел Хёрд-Вуд. Мировая премьера картины состоялась 7 сентября 2006 года.

Сюжет фильма «Парфюмер: история одного убийцы»

Действие происходит в XVIII веке в Париже. Главный герой истории – Жан-Батист Гренуй (Бен Уишоу), сирота, мать которого отказалась от него сразу после рождения. Гренуй вырос в приюте и уже подростком был продан для работы в лавке. Там юноша смог проявить свой талант: он способен различать тончайшие оттенки разных запахов. Случайно попав в мастерскую парфюмера, он понял, что нашел свое место. Гренуй смог не только с легкостью воспроизводить любые духи, но и создавать собственные, отличающиеся особой изысканностью и изяществом.

Для старого французского парфюмера Бальдини (Дастин Хоффман) Жан-Батист составил сотню формул, позволивших пожилому мастеру прославиться и разбогатеть. Но Гренуй был одержим идеей сохранения ароматов, он мечтал создать самый совершенный запах, способный влюблять, сводить с ума и подчинять других людей. Юноша отправляется в город Грасс, известный своей парфюмерной индустрией, и там ставит чудовищный эксперимент. Одну за другой он убивает тринадцать красивейших девушек города, чтобы собрать их запахи и смешать в своей волшебной эссенции. Жители города в панике, родители стараются спрятать дочерей там, где их никто не найдет, но Гренуй может выследить своих жертв по запаху.

Бюджет картины составил 60 млн долларов, а сборы в мире превысили 135 млн.

Роман немецкого писателя Патрика Зюскинда вышел в свет в 1985 году. Книга была переведена на 45 языков, а общий тираж превышает 15 млн экземпляров. С момента издания романа немало продюсеров стремилось получить права на экранизацию этого произведения, но Зюскинд неизменно отвечал отказом. Среди режиссеров, желавших снять «Парфюмера», были Мартин Скорсезе, Милош Форман и Стенли Кубрик. Многие считали книгу непригодной для экранизации.

Продюсер Бернард Айхингер также несколько лет пытался приобрести права на экранизацию, и в 2001 году стороны наконец смогли прийти к соглашению. Патрик Зюскинд получил 10 млн евро, а Айхингер приступил к поискам режиссера и актеров. Режиссером стал немец Том Тыквер, известный по таким работам, как «Правда» (True), «Беги, Лола, беги» (Lola rennt) и «Принцесса и воин» (Der Krieger und die Kaiserin).   

Том Тыквер также выступил в качестве одного из сценаристов картины и принимал участие в написании саундтрека.

Актерский состав фильма «Парфюмер: история одного убийцы»

Главную роль получил англичанин Бен Уишоу. До «Парфюмера» он был мало известен в кинематографе, но уже успел снискать славу выдающегося театрального актера. Уже в 23 года он сыграл главные роли в «Гамлете» и «Чайке» и был удостоен нескольких престижных наград. После успеха фильма «Парфюмер: история одного убийцы» Бен Уишоу снялся в картинах «Возвращение в Брайдсхед» (Brideshead Revisited), «Яркая звезда» (Bright Star) и «Меня там нет» (I'm Not There).

Главная женская роль досталась юной актрисе Рейчел Хёрд-Вуд, ранее успевшей получить известность благодаря картинам «Питер Пэн» (Peter Pan) и «Призрак Красной реки» (An American Haunting).

На эту роль претендовала топ-модель Руслана Коршунова, погибшая при невыясненных обстоятельствах в 2008 году.

Других ключевых персонажей в фильме «Парфюмер: история одного убийцы» сыграли всемирно известные актеры Дастин Хоффман и Алан Рикман.

www.vokrug.tv


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>