Кто написал милые кости


Милые кости (роман), история создания, название, сюжет, персонажи, экранизация

2013-04-27

НазваниеМилые кости
Оригинал названияThe Lovely Bones
АвторЭлис Сиболд
Жанрпроза
Языканглийский
Оригинал выпуска2002
ПереводчикЕ. Петрова
СерияМона Лиза
ИздательствоЭксмо, ИД Домино
Выпуск2006
Страниц384
Носителькнига

Милые кости ( The Lovely Bones) — роман 2002 года американской писательницы Элис Сиболд, ставший бестселлером и в 2009 году экранизированный Питером Джексоном.

Русский перевод вышел в 2006 году в издательстве «Эксмо».

История создания

Элис Сиболд была изнасилована в мае 1981, сразу после окончания 1-го курса университета в городе Сиракузы, США, и за день до того, как должна была уехать домой на каникулы. В 1997 году она написала биографию, озаглавленную «Lucky» (в переводе с английского «Счастливая» или «Удачливая»), в которой описала всё, что с ней произошло. Полицейские, расследовавшие её дело, сказали Сиболд, что в том же тоннеле, где произошло её изнасилование, ранее убили девушку и расчленили ее тело. Сиболд, по их словам, была в этом плане счастливой. Позже Сиболд заметит напавшего на неё человека и сообщит о нём в полицию.

Книга вышла в США в 2002 году и оказалась настоящим сюрпризом не только для публики и литературных критиков, но и для самих издателей, не рассчитывавших на большой тираж автора, опубликовавшего до этого всего одно произведение и практически не известного широкой публике. Роман вошёл практически во все рейтинги лучших романов 2002 года и числился в списках бестеллеров на протяжении более чем года.

Название

«Милые кости» означают те новые связи и взаимоотношения, которые возникают в семье Сюзи и у близких ей людей после её смерти. В конце романа, когда после смерти героини проходит 10 лет и семья Сэлмон воссоединяется, Сюзи говорит:

Сюжет

«Милые кости» — это история, рассказанная от лица девочки по имени Сюзи Сэлмон, которая в возрасте 14 лет была изнасилована, убита и расчленена человеком, жившим по соседству. Преступление совершается на самых первых страницах книги, его дата — 6 декабря 1973 года; следующие несколько лет Сюзи, попавшая в свой персональный рай, наблюдает за жизнью своих близких и убийцы и размышляет об их судьбах. Сюзи не может повлиять на происходящее в её отсутствие на Земле, однако несколько раз ей удаётся на короткое время появиться перед своими родными, и более того, однажды девочка вселяется в тело девушки Рут для того, чтобы заняться любовью с парнем, в которого она была влюблена в школе. Сюжет романа носит линейный характер: почти всё повествование сводится к тому, что Сюзи, видя «сверху» то, что происходит после её смерти, комментирует происходящее, иногда с краткими экскурсами в прошлое или будущее. История, начинаясь с гибели Сюзи, следует через распад семьи Сэлмон и завершается рождением ребёнка у Линдси, младшей сестры Сюзи.

Персонажи

Семья Сюзи Сэлмон состоит из её отца Джека, матери Аббигайль, сестры Линдси и брата Бакли, а также бабушки Линн. Джек одержим поисками убийцы дочери, постепенно отчуждается от остальных членов семьи, и в результате Аббигайль решается бросить всех и начать новую жизнь вдали от беды, которая не покидает их дом. Перед этим у Аббигайль возникает краткий роман с детективом Леном Фэнерманом, расследовавшим дело об убийстве Сюзи. Впоследствии, после некоторых перемещений по стране, Аббигайль оседает в Калифорнии. Джек переносит серьёзный сердечный приступ в результате крупной ссоры с Бакли: мальчик вырастает с чувством потери всей семьи, не только Сюзи. Линдси успешно заканчивает колледж и становится терапевтом, у неё и её старого школьного друга Сэмюеля рождается ребёнок. Сюзи рассказывает также, что несколькими годами позже бабушка Линн тоже умерла, но на небесах они с Сюзи пока не встретились.

Убийцу девочки зовут Джордж Харви, этот мужчина в возрасте между 30 и 40 годами с некоторых пор стал жителем маленького городка Норристаун, что вблизи Филадельфии, однако за ним тянется шлейф преступлений, совершённых в разных местах. Мистер Харви (именно так называет его Сюзи в романе) живёт неподалёку от семейства Сэлмон, занимается тем, что строит кукольные домики — и убивает маленьких девочек. Сюзи может видеть его детство (мать Харви била его, была клептоманкой и воровала вещи с трупов), встречает всех его жертв и следит за ним до самой его смерти. Мистер Харви так и не был пойман полицией и остался безнаказанным. Линдси, младшая сестра Сюзи, подозревала в нём убийцу и даже однажды смогла пробраться к нему в дом в его отсутствие в происках улик, однако Харви застал её у себя дома, но поймать не смог. От полиции у него нашлась отговорка, но позже он уезжает из города. В Нью-Гемпшире его настигает случайная гибель.

Ещё один важный персонаж истории — девушка Рут Коннорс: Сюзи задела её, когда покидала Землю, и Рут это ощутила. Той же ночью ей приснился сон о происшествии, и с тех пор наваждение, что она должна проникнуть в эту тайну, не покидало её. Рут заканчивает университет в другом городе и возвращается в Норристаун, чтобы сблизиться с Реем Сингхом, мальчиком, который ухаживал за Сюзи, пока та была жива, и которого некоторое время считали виновным в её гибели. В момент их близости Сюзи, никогда не знавшая физической любви, овладевает телом Рут и целует Рея.

Книга населена довольно большим количеством действующих лиц, у каждого из которых есть своя весомая роль в жизни и смерти Сюзи Сэлмон. Несмотря на то, что убийство так и останется нераскрытым (годы спустя полиция вспахивает кукурузное поле, где была убита девочка, и обнаруживает бутылку от содовой с отпечатками мистера Харви и Сюзи, что окончательно делает его подозреваемым в её смерти), Сюзи остаётся постоянно в мыслях всех героев романа.

Экранизация

Права на экранизацию книги были куплены знаменитым режиссёром Питером Джексоном. Сценарий написан самим Джексоном совместно со своей женой Фрэн Уолш. Главные роли в картине исполнили Сирша Ронан, Рэйчел Вайс, Сьюзан Сарандон и Марк Уолберг. Фильм вышел в ограниченный прокат в США 11 декабря 2009 года, в широкий — 15 января 2010 года.

www.cultin.ru

Милые кости (роман) - это... Что такое Милые кости (роман)?

Милые кости (англ.  The Lovely Bones) — роман 2002 года американской писательницы Элис Сиболд, ставший бестселлером и в 2009 году экранизированный Питером Джексоном.

Русский перевод вышел в 2006 году в издательстве «Эксмо».

История создания

Элис Сиболд была изнасилована в мае 1981, сразу после окончания 1-го курса университета в городе Сиракузы, США, и за день до того, как должна была уехать домой на каникулы. В 1997 году она написала биографию, озаглавленную «Lucky» (в переводе с английского «Счастливая» или «Удачливая»), в которой описала всё, что с ней произошло. Полицейские, расследовавшие её дело, сказали Сиболд, что в том же тоннеле, где произошло её изнасилование, ранее убили девушку и расчленили ее тело. Сиболд, по их словам, была в этом плане счастливой. Позже Сиболд заметит напавшего на неё человека и сообщит о нём в полицию.

Книга вышла в США в 2002 году и оказалась настоящим сюрпризом не только для публики и литературных критиков, но и для самих издателей, не рассчитывавших на большой тираж автора, опубликовавшего до этого всего одно произведение и практически не известного широкой публике. Роман вошёл практически во все рейтинги лучших романов 2002 года и числился в списках бестеллеров на протяжении более чем года.

Название

«Милые кости» означают те новые связи и взаимоотношения, которые возникают в семье Сюзи и у близких ей людей после её смерти. В конце романа, когда после смерти героини проходит 10 лет и семья Сэлмон воссоединяется, Сюзи говорит:

На месте пустоты, возникшей с моей гибелью, постепенно вырастали и соединялись милые кости: одни хрупкие, другие — оплаченные немалыми жертвами, но большей частью дорогие сердцу. И я увидела вещи в ином свете: мне открылся мир, где нет меня. Обстоятельства, причиной которых стала моя смерть, — те самые косточки — обещали когда нибудь обрасти плотью, стать единым телом. Ценой этому волшебному телу была моя жизнь.

Сюжет

«Милые кости» — это история, рассказанная от лица девочки по имени Сюзи Сэлмон, которая в возрасте 14 лет была изнасилована, убита и расчленена человеком, жившим по соседству. Преступление совершается на самых первых страницах книги, его дата — 6 декабря 1973 года; следующие несколько лет Сюзи, попавшая в свой персональный рай, наблюдает за жизнью своих близких и убийцы и размышляет об их судьбах. Сюзи не может повлиять на происходящее в её отсутствие на Земле, однако несколько раз ей удаётся на короткое время появиться перед своими родными, и более того, однажды девочка вселяется в тело девушки Рут для того, чтобы заняться любовью с парнем, в которого она была влюблена в школе. Сюжет романа носит линейный характер: почти всё повествование сводится к тому, что Сюзи, видя «сверху» то, что происходит после её смерти, комментирует происходящие, иногда с краткими экскурсами в прошлое или будущее. История, начинаясь с гибели Сюзи, следует через распад семьи Сэлмон и завершается рождением ребёнка у Линдси, младшей сестры Сюзи.

Персонажи

Семья Сюзи Сэлмон состоит из её отца Джека, матери Абигайль, сестры Линдси и брата Бакли, а также бабушки Линн. Джек одержим поисками убийцы дочери, постепенно отчуждается от остальных членов семьи, и в результате Абигайль решается бросить всех и начать новую жизнь вдали от беды, которая не покидает их дом. Перед этим у Абигайль возникает краткий роман с детективом Леном Фэнерманом, расследовавшим дело об убийстве Сюзи. Впоследствии, после некоторых перемещений по стране, Абигайль оседает в Калифорнии. Джек переносит серьёзный сердечный приступ в результате крупной ссоры с Бакли: мальчик вырастает с чувством потери всей семьи, не только Сюзи. Линдси успешно заканчивает колледж и становится терапевтом, у неё и её старого школьного друга Сэмюеля рождается ребёнок. Сюзи рассказывает также, что несколькими годами позже бабушка Линн тоже умерла, но Сюзи так и не смогла встретить её на небесах.

Убийцу девочки зовут Джордж Харви, этот мужчина в возрасте между 30 и 40 годами с некоторых пор стал жителем маленького городка Норристаун, что вблизи Филадельфии, однако за ним тянется шлейф преступлений, совершённых в разных местах. Мистер Харви (именно так называет его Сюзи в романе) живёт неподалёку от семейства Сэлмон, занимается тем, что строит кукольные домики — и убивает маленьких девочек. Сюзи может видеть его детство (мать Харви била его, была клептоманкой и воровала вещи с трупов), встречает всех его жертв и следит за ним до самой его смерти. Мистер Харви так и не был пойман полицией и остался безнаказанным. Линдси, младшая сестра Сюзи, подозревала в нём убийцу и даже однажды смогла пробраться к нему в дом в его отсутствие в происках улик, однако Харви застал её у себя дома, но поймать не смог. От полиции у него нашлась отговорка, но позже он уезжает из города. В Нью-Гемпшире его настигает случайная гибель.

Ещё один важный персонаж истории — девушка Рут Коннорс: Сюзи задела её, когда покидала Землю, и Рут это ощутила. Той же ночью ей приснился сон о происшествии, и с тех пор наваждение, что она должна проникнуть в эту тайну, не покидало её. Рут заканчивает университет в другом городе и возвращается в Норристаун, чтобы сблизиться с Реем Сингхом, мальчиком, который ухаживал за Сюзи, пока та была жива, и которого некоторое время считали виновным в её гибели. В момент их близости Сюзи, никогда не знавшая физической любви, овладевает телом Рут и целует Рея.

Книга населена довольно большим количеством действующих лиц, у каждого из которых есть своя весомая роль в жизни и смерти Сюзи Сэлмон. Несмотря на то, что убийство так и останется нераскрытым (годы спустя полиция вспахивает кукурузное поле, где была убита девочка, и обнаруживает бутылку от содовой с отпечатками мистера Харви и Сюзи, что окончательно делает его подозреваемым в её смерти), Сюзи остаётся постоянно в мыслях всех героев романа.

Экранизация

Права на экранизацию книги были куплены знаменитым режиссёром Питером Джексоном. Сценарий написан самим Джексоном совместно со своей женой Фрэн Уолш. Главные роли в картине исполнили Сирша Ронан, Рэйчел Вайс, Сьюзан Сарандон и Марк Уолберг. Фильм вышел в ограниченный прокат в США 11 декабря 2009 года, в широкий — 15 января 2010 года.

Ссылки

  • Рецензия в «Коммерсантъ — Weekend»

dic.academic.ru

Фильм Милые кости (2009): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

The Lovely Bones

Режиссер Питер Джексон Актеры Сирша Ронан, Стэнли Туччи, Марк Уолберг, Рэйчел Вайс, Сьюзен Сарандон, еще Сюзи Сэлмор – юная 14-летняя школьница с озорными рыжими кудряшками. Она мчится из школы домой, из дома – в школу и любит фотографировать. Девочка получает приглашение на одно из самых ярких событий в жизни – первое свидание. Но судьба героини обрывается совсем неожиданно, и она так и не узнает первого поцелуя. По пути из школы домой ее насилует и убивает сосед-маньяк. Однако Сюзи не может покинуть землю, пока не восстановится справедливость. Продюсеры Кэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, еще Режиссер дубляжа Всеволод Кузнецов Монтаж Джэбез Олссен Переводчик Павел Силенчук Сценаристы Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, еще Актеры дубляжа Александра Остроухова, Александр Новиков, Всеволод Кузнецов, еще Оператор Эндрю Лесни Художники Наоми Шохан, Жуль Кук, Крис Шрайвер, еще Композитор Брайан Ино

  • Фильм снят по мотивам романа Элис Сиболд «Милые кости» (The Lovely Bones, 2002).
  • Для роли Джорджи Харви осветлил свою кожу, также волосы на его груди и руках были покрашены, чтобы соответствовать цвету светло-каштанового парика. Помимо этого он носил вставные зубы, чтобы изменить свою линию челюсти. Также на нем были голубые контактные линзы и специальный костюм, дабы выглядеть на несколько размеров крупнее. Этот портрет завершали очки, поддельные усы и баки. Туччи очень не нравилось играть растлителя малолетних, поэтому он хотел изменить свою внешность, как можно сильнее.
  • В фильме не показана важная часть сюжета книги – интрижка матери девочки Эбигейл с детективом и ее причины для того, чтобы оставить семью.
  • На роль Эбигейл Салмон также пробовалась Хелен Хант.
  • Режиссера Питера Дженсона можно заметить в фильме в камео – на 59-й минуты он появляется у торгового центра с камерой в руках.
  • Роль Джека изначально должен был исполнить Райан Гослинг. Он покинул проект уже за сутки до старта съемок из-за творческих разногласий, так как посчитал себя слишком молодым для роли отца, которому по сюжету уже далеко за тридцать. После этого его заметил Марк Уолберг.
  • В романе Элис Сиболд сцена изнасилования описана в мельчайших деталях. Режиссер Питер Джейсон решил опустить эту часть истории, чувствуя, что она перетянет на себя весь фильм, также этот опыт был бы излишне травмирующим для молодой актрисы Сирши Ронан. Элис Сиболд, как сообщается, была не согласна с таким решением. Со своей стороны актер Стэнли Туччи заявил, что ему и так было достаточно сложно играть растлителя малолетних, и он бы ни за что не согласился сыграть в сцене изнасилования.
  • Сирша Ронан получила роль Сюзи благодаря записи с прослушиванием, которую она отправила. Создатели были настолько впечатлены ей, что Сирша сразу получила главную роль, без дополнительных встреч и прослушиваний.
  • Роуз МакАйвер играет в фильме младшую сестру героини Сирши Ронан. В действительности Роуз на 6 лет старше Сирши.
  • Финальные титры фильма идут целых 15 минут.
  • Изначально роль Джека была предложена Хью Джекману, однако он отказался от предложения.
  • В оригинальном романе Джордж Харви лишь падал с обрыва, без дальнейшего описания. Однако многочисленные тестовые просмотры показали, что зрители желают увидеть более жестокую участь для персонажа. Поэтому в последнюю минуту состоялись пересъемки, чтобы продемонстрировать, как после этого он жестко скатывается по склону.
Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Сюзи Сэлмор – 14-летняя американская школьница, которая живет вместе с родителями в большом уютном доме. Во время одного из походов в супермаркет, она встречает красивого парня – Рэя. Он тоже учится с ней в одной школе. Там же юноша приглашает героиню на первое свидание. Но по пути домой через кукурузное поле, Сюзи встречает соседа Харви, который показывает ей тайный погреб. Харви не отпускает ее и убивает в этом месте. Душа девушки остается между двумя мирами, она наблюдает за родителями и своим убийцей. Полиция не может раскрыть дело, что сильно огорчает отца и мать Сьюзи. Все это время ее видит только одна девушка Рут, которая рассказывает Рэю о мыслях погибшей. Время идет, подрастает сестренка погибшей – Линдси, которая тоже встречает свою первую любовь. Девушка подозревает Харви и вторгается к нему в жилище, когда тот уходит. Там она находит альбом, в котором есть доказательства. Преступник замечает ее, но она успевает убежать. Линдси возвращается в свой дом и видит вернувшуюся из Калифорнии мать и улыбку отца. Она не показывает альбом. Харви тщательно и быстро уничтожает все улики и скрывается из города. Сьюзи встречается с другими погибшими девочками и в последний раз приходит на землю через тело Рут ради поцелуя с Рэем. Затем она покидает этот мир. А Харви, избежавший наказания, падает в обрыв и умирает, когда на него сверху падает сосулька.

  • Mystery_girl_ 7 сентября 2018 Оценка фильма 8 из 10 Общее впечатление: Это очень необычная история, где ужасная реальность переплетается с фэнтезийной частью. Нам рассказывают о девочке, которая ходит в школу, любит своих родителей, мечтает о первом поцелуе, но случается непоправимое… ее убивает сосед-маньяк. Нет, это не спойлер… Читать далее

www.ivi.ru

Элис Сиболд «Милые кости»

«Шестого декабря тысяча давятьсот семьдесят третьего года, когда меня убили, мне было четырнадцать лет» — так начинается самый поразительный бестселлер начала XXI века, трагическая история, написанная на невероятно светлой ноте.

«Милые кости» переведены на сорок языков, разошлись многомиллионным тиражом и послужат основой для следующего, после «Властелина колец» и «Кинг-конга», кинопроекта Питера Джексона. В этом романе Сюзи Сэлмон приспосабливается к жизни на небесах и наблюдает сверху, как ее убийца пытается замести следы, а семья — свыкнуться с утратой...

Награды и премии:

Номинации на премии:

номинант Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2002 // Роман

Экранизации:

— «Милые кости» / «The Lovely Bones» 2009, США, Великобритания, Новая Зеландия, реж: Питер Джексон

 2006 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2017 г. 2018 г. 2018 г. 2018 г. Издания на иностранных языках: 2003 г. 2009 г.

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Страницы: 12

pontifexmaximus, 23 июня 2012 г.

Какими же хорошими и добрыми были читатели века девятнадцатого. О, их дивная сентиментальность и чувствительность! Как они обливались слезами над судьбой бедняги Оливера Твиста. Целая семья собиралась вечером в кружок у камина и содрогалась от ужаса, когда смертельная опасность нависала над доблестным рыцарем Айвенго.

Злюка-историк тут же встрянет с фактами: мол, лили они слезы над вымышленными детьми, а сами нещадно эксплуатировали труд подростков на фабриках и шахтах. Рыцаря Айвенго им было жалко, а какой-нибудь Томми Джонс, потерявший ногу на войне, гнил в работном доме, осмелившись просить подаяние...

Тогда я попробую возразить этому ворчуну. Друг мой, а изменилось бы отношение к тем, к кому жизнь была немилосердна, если люди сперва не научились бы жалеть тех, чьи страдания запечатлены на бумаге? Неужели вы верите, что данные статистики, штудирование законоположений и отчеты социологов сами по себе сделали наш мир лучше?

К чему я писал все это? К тому, что все же надо верить в целительные свойства хорошей литературы. Брал-то я в руки книгу Элис Сиболд почти с предубеждением: сколько ведь их было таких книжек, объявленных всемирными бестселлерами и новым откровением, а на поверку оказавшихся хуже всякого керосина...

Думаю, чем же ты дорогая моя Элис Сиболд удивишь нашего читателя. Его же ведь ничем не проймешь: ни горами трупов, ни нашествием зомби, ни маньяками всякими. Скажет только «Скукота какая!» или «Да ну нафиг, небылицы!»...

Не знаю насчет других, но мой скептицизм испарился довольно быстро. Вот я уже сопереживаю этой бедной девчушке. Вот уже почти как ребенок на детском спектакле кричу ей «Не ходи туда! Там мистер Гарви!!! Он же тебя УБЬЕТ!!!. Вот смотрю вместе с ней , сидящей на небесах, как взрослеют ее брат и сестра. Сочувствую ее отцу, хорошему такому человеку, но надломленному и потерявшему жизненные ориентиры. Ругаю ее мать, этакую скотину бесчувственную, да как она, сука, могла, да ведь это же нельзя так, ведь дети же еще другие растут, да как же они без поддержки... И сползая в этакий «Молли-лог» ( простите за снобизм, хвастаюсь тем, что «Улисс» держал в руках, что в курсе как называется такой поток сознания, который вместо отзыва полез; но как тут не сползти в поток сознания вместо слов, когда эмоции переполняют), вдруг понимаю: а кто я такой, чтобы ее осуждать? Какое у меня право ее осуждать, ежели сам я сыт, благостен и благополучно сижу тут перед мониторчиком, а у человека жизнь пошла под откос?

В общем, ловлю себя на мысли, что воспринимаю героев «Милых костей» почти как реальных живых людей, будто бы живущих по соседству. И хочу автору сказать спасибо за это. Мы ведь тут носимся туда-сюда, деньги зарабатываем, орем на близких, словно именно только они мешают нам жить нормально. Книжки всякие читаем, чтобы время убить, чтобы от серой действительности на пару часов оторваться. А сопереживать, сочувствовать, ощущать горечь утраты, но и радоваться, восхищаться, восторгаться по-настоящему разучились. Давайте снова учиться этому вместе с той девчушкой, которая сидит на своих смешных небесах, смотрит на нас, суетящихся и бестолковых, жалеет нас, потому как мы все не поймем, что жизнь — прекрасная штука, хотя и с печальным исходом...

uralov, 6 апреля 2014 г.

Думаю, эта книга понятна и близка тем, кто потерял кого-то из близких. Для всех остальных (кроме читателей с тонкой душевной организацией) это «скучно», «длинно» и т.д.

Автор удивительно точно и подробно описывает реакции на стресс разных людей... более того — их развитие (и людей и реакций) на достаточно длинном промежутке времени.

Каждый преодолевает мучительную боль по-своему. И поступки любого из персонажей становятся понятны и оправданы, нужно лишь читать не по диагонали.

Впрочем, не буду хвалить роман, не требующий похвалы от меня, скромного читателя. «Милые кости» доказали право на жизнь и без меня.

Как человек, перенёсший недавно невосполнимую утрату, хотел бы сказать автору спасибо за то, что он принёс надежду в мою душу.

pitiriman, 19 апреля 2011 г.

«Милые кости» я не читал, а слушал аудиокнигу, и то, что повествование ведется от имени главной героини, а текст талантливо прочитан женщиной, производит огромное впечатление!

Прежде всего, остро чувствуется незащищенность уютных мирков жителей американской глубинки от угроз внешнего мира.

Очень хорошо в книге показано с какой нежностью и заботой американские родители воспитывают своих детей, но в то же время незаметно, но постепенно дистанцируются от них… Это заметно в том месте книги, где Сюзи рано утром видит свою мать на крыльце совсем с другой стороны и не узнает её.

И, как плата за это, – обеспеченная в будущем старость в пансионатах (зачастую отправленных туда их рациональными, повзрослевшими чадами), а если и в своем доме, то уж обязательно отдельно от детей и внуков… События книги (переезд бабушки в семью Сэлманов) – приятное исключение из этого правила.

Да, насчёт внуков… Отношение к старшему поколению прекрасно показано в сцене приезда бабушки на церемонию панихиды по Сюзи! Семья поначалу просто стыдится бабушки, ей мешают общаться с внуками! Хорошо, что потом всё стаёт на свои места, да и что бы они делали без неё в трудные годы?

Меня глубоко шокировал факт ухода матери из семьи, как же это жестоко — бросить маленького сынишку... И, опять же, все это — от невозможности высказаться, излить душу близким людям, все это – никому не нужная гордость...

Все вышеперечисленное – следствие того, что американская нация воспитана на индивидуализме. В книге это воспитание независимой личности особенно заметно. Один из примеров — сцена, когда отец просит разрешения у Линси войти к ней в комнату, пусть ей всего-то 13 лет. А ведь он просто хочет её утешить!

Во всей этой истории так много одиночества: одинок отец в семье (никто не разделяет его увлечение миниатюрным моделированием, никто не поддерживает его догадок об убийце), одинока сестра погибшей Сюзи (не решающаяся ни с кем поделиться горечью своей утраты), одинока бабушка, одинока мать.

Увы, наша жизнь начинает стремительно походить на ту, которая описана в книге: большинству людей нет дела до человека с грузом его проблем.

Даже самым близким людям…

evegraph, 7 ноября 2009 г.

Там очень интересная атмосфера. Сразу как открыл и начал читать, почувствовал, что читать будет приятно и не слишком интересно. Блистательно описанная сцена убийства девочки, насколько я помню, никому не удавалось описать сцену убийства и изнасилования такими нежными и аккуратными красками. Я бы сказал даже так, что маньяк не кажется слишком ужасным, а смерть слишком бессмысленной. Очень странный эффект всего повествования основан на том, что самые страшные для человека вещи, как боль страдание и смерть, а так же сожаление об утраченных возможностях, пописаны очень светлым и оптимистичным слогом. Именно это и сделало книгу настолько популярной во всем мире. Если сперва, только открыв книгу, подозреваешь, что это история о неприкаянной душе, которая требует, чтобы преступник был наказан, и только тогда она, душа, обретет успокоение, то в действительности оказывается, что это история о семейных ценностях и не более, а маньяк, просто маньяк и не имеет к сюжету никакого серьезного отношения, кроме перовоначального убийства.

Повествование порой чрезмерно сентиментально, иногда даже до тошноты. Все эти бесконечные слезы родственников, разрушенные судьбы, примирение.. И все прочие атрибуты душевных травм. Каждая ступень описана очень дотошно и настойчиво. Лично я всегда терпеть не мог книги, которые должны наводить на какие-то определенные мысли, зачастую эти мысли довольно просты, а книги наводящие на них одномерны и забываются сразу после прочтения. Эта книга как раз из таких. Нами манипулируют, и все ради того, чтобы сказать простую вещь — мертвые смотрят на нас с небес и очень огорчаются, когда мы про них забываем. А может быть еще и то, что мертвые, все до единого, хотят обратно на землю. Мне не понравилась такая концепция рая, или чистилища, из которой человек так стремится к земной дребедени, вроде секса и мести и всего прочего. На мой взгляд, человек, потеряв тело, теряет желания подобного рода, и обретает нечто гораздо более важное нежели обычный земной трах, к которому так стремится героиня попавшая на облака. В конце даже пробирает на смех, ппотому что кажется, что цель всей книги, это показать секс главной героини с мальчиком с которым она так и не успела трахнуться в свое время. Разьве может душу волновать такая ерунда? Если ее волнует земной секс, то почему за всю книгу, она ни разу не мучается от того, что над ней грязно надругались? Или это осталось за кадром? не знаю, все это кажется какой-то карикатурой, и к концу книги попаихиваетголливудской сахарной ватой. Особенно про эти нелепые сосульки, комедийные, и неуместные. Если уж автор хотел поиронизировать над смертью и загробной жизнью, то можно было бы сделать это посмелее..

В общем тот рай в который попала эта девочка, на мой взгляд,, хуже всякого ада, или и есть это настоящий ад? Она попала в ад? тогда я не понял за что... Этот ужасный парад собак, эти бесконечные качели, и все это настолько тоскливо и уныло, что конечно же, человек, любой, в здравом уме, захочет отправиться назад, на землю, или уж лучше сразу в ад, где будут жарить на сковородах и тянуть жилы кузнечными щипцами.

В общем, подводя итог моим сумбурным рассуждениям, хочется сказать, что эта книга рекомендуется всяким девочкам, которые считают себя очень умными, и тому классу людей, которых книги способны сподвигнуть на перемены в собственой, реальной жизни. Думаю таких впечатлительных наберется немало, тем более я лично читал отзывы, где говорилось о том, что книга помогла перенести трагедию утраты близкого человека, менее болезненно, чем это было бы без книги. Но если же вас раздражает голливуд, а особенно сахарные мелодрамы с навящивыми идеями, то эта книга вас, скорее всего, разочарует. Поскольку я понимаю, что книга вовсе не так плоха, как я про нее думаю, потому что в моей оценке очень много личной неприязни к идее и способу ее изложения, то я ставлю вполне заслуженную восмерку, и пытаюсь, тем самым, поставить себя на место человека, которому книга понравилась. Тем более что в подростковом возрасте я очень любил Дугласа Коупленда влияние которого, очень сильно прослеживается в этой книге, но теперь я вижу что и коупленд и это, все одно, сентиментальщина и манипуляция.

Liz, 6 декабря 2011 г.

Похоже, автор знаком с темой потери и скорби, так сказать, изнутри, не понаслышке. Очень обстоятельно на примере разных персонажей показаны различные варианты реакции на стресс, этапы депрессии (особенно показательно «непонятное» и предосудительное для многих поведение Абигайль, да, бывает и такое, реакцию человека на экстремальную ситуацию невозможно предвидеть, блажен кто не был и не испытал). Тема «заимствования» чужого тела видно сейчас в моде, вот и Сиболд этого не избежала. В целом книга оставила неплохое впечатление.

Narizhna, 9 апреля 2010 г.

Для меня это чуть ли не лучшее литературное открытие года. Удивительная вещь — что по форме, что по содержанию. Казалось бы, очень тяжело создать напряженный триллер, в котором с развязки начинается повествование — судьба главной героини решена, убийца известен, остается разве что следить за тем, будет ли он наказан. Но нет, автор следит совсем не за этим (точнее, в основном не за этим). Она внимательно изучает все то, что происходит в душах людей, которые остались тут, по эту сторону. И, как по мне, именно это делает сюжет напряженным, хотя ничего вроде бы не происходит. Ты настолько свыкаешься с подглядыванием (а эмоции персонажей так мастерски, точно, чутко прописаны, что очень скоро начинает казаться, будто ты сам смотришь на них из заоблачных далей), что внутренний мир героев становится для тебе настоящим приключением. Тебя действительно начинает гораздо больше волновать то, смогут ли они достойно справиться со своей утратой, а не то, постигнет ли маньяка справделивое наказание. Несмотря на будто бы вялое течение событий, я читала с лихорадочной скоростью, не в силах оторваться.

Мне кажется, что эта книга очень полезна тем, кого мучает страх утраты близких людей (сама иногда грешу мрачными мыслями, поэтому оценила на собственной шкуре). Не стану смело заявлять, что она обязательно поможет тем, кто уже узнал эту боль, — вряд ли на свете есть панацея от таких страшных ран :frown: Но для тех, кого манит грустная загадка жизни и смерти это, по-моему, очень провоцирующее, философское чтение.

Некромантесса, 18 июля 2009 г.

Ужасно не понравилась книга.Прочитала её за один день,потому что знала,если закрою — больше к ней не вернусь.Сначала читается легко и увлекательно,но потом всё сводится к унылому описанию жизни семьи после смерти героини,как то:мать,бросившая семью — мужа и детей,и уехавшая начинать всё с чистого лица — это пример для подражания?Да погиб ребёнок,так значит нужно бросить всех остальных детей на мужа — он уж как-нибудь справится,а самой ехать искать лучшей жизни?Или описываемый секс 14летних подростков — это тоже пропоганда морали и ценностей?Мне не понять,за какие-такие заслуги эта книга стала бестселлером.

lima3, 11 апреля 2013 г.

В книге без сомнения присутствуют эмоции и атмосфера. Начала шокирующее девочка от лица которой ведется повествование сразу же признается ее нет в мире живых, и прямолинейно, без сомнении, оглядки как умеют только дети рассказывает о своем убийстве. С небес она наблюдает за своим убийцей и своей семьей, переживая и их и свои эмоции, она одновременно взрослеет и застывает в том возрасте, в котором ушла. Глубина переживании захватывает, память сердца и осмысление чувств прошлых и настоящих создают особую неповторимую атмосферу. Здесь реальность во всей своей неприглядности и детское сердце в котором ужас одного рокового дня не перечеркнул красоту, тепло и свет. Странно, все очень печально и при этом жизнеутверждающе.

Claudine-Monique, 16 июня 2010 г.

В первую очередь, не понравился язык, которым написано произведение.

Следующим пунктом, не понравилась сама главная героиня. Может я, конечно, и сволочь бесчувственная, но её страдания-переживания не вызвали сочувствия совсем.

Мисс Марпл, 28 июля 2009 г.

Каково там, на небесах? Люди больше всего боятся смерти и в то же время она манит их своей непостижимостью и загадочностью. Не удивительно, что смерть часто становится ощутимым, почти живым героем романов, а тема жизни после смерти волнует не одно поколение авторов.

Естественно, наиболее органично этот прием используют писатели-фантасты. И при этом действительно достойных книг на эту тему не так много. Роман Элис Сиболд — из их числа.

Ирония в том, что фантастики как таковой в книге очень и очень немного. Главная героиня, Сюзи, трагически погибает от рук маньяка-насильника на первых страницах романа и с небес наблюдает за жизнью своих родственников. За тем, как все они — родители, бабушка, брат и сестра — пытаются освободиться от её влияния, от чудовищного груза ответственности.

Первые же слова, первые же сцены настраивают на нечто мрачное и шокирующее. Но на самом деле первое впечатление обманчиво.Если не считать сцены изнасилования и убийства, книга получилась очень и очень уютной. Люди живут своей жизнью, на земле и на небесах. Пытаются найти для этой жизни хоть какой-то смысл.

Интересно показано место, где оказалась девочка. Небеса разделены на несколько зон, причем попасть в некоторые можно лишь полностью отринув земное. Сюзи пока не готова к этому.Она ходит в школу, качается на качелях, ест мороженное и смотрит за родными.

Родители Сюзи постоянно задают себе один и тот же вопрос: почему их не было рядом с дочерью во время убийства. Почему они не смогли помочь ей. Почему она должна была погибнуть от руки их соседа в нескольких десятках метров от дома. Так много почему...

И каждый пытается найти ответ (а правильнее сказать, убежать от ответа) по-своему. Отец клянется найти убийцу и доказать его вину. Мать «хватается за соломинку спасительной измены» и хочет начать жизнь сначала, выстроить её снова, в совершенно другом месте. Сестра Сюзи перестает быть собой в глазах окружающих, в ней все видят только сестру погибшей девочки. Почти на десять лет смыслом её жизни становится самоутверждение, помощь отцу, зацикленному на смерти старшей дочери. И Линдси справляется. Сначала — потакание отцу в попытках найти убийцу, потом — попытки примирить отца и брата. В конце концов, мягкое, но решительное «нет», сказанное не сестре, но той части памяти о ней, которая мешает жить.

Убийство полностью изменяет жизнь двух других героев романа — странной одноклассницы главной героини и мальчика, влюбленного в Сюзи. Первая получает редкий дар-проклятие, возможность видеть и чувствовать смерть. А мальчик никогда не сможет по-настоящему забыть смешную девочку, тело которой так и не нашли...

И при этом в романе мало что происходит. Плавное течение времени, простая жизнь, попытки собрать по крупицам казалось бы навечно разрушенное...И любовь, конечно. В итоге именно любовь позволяет семье вновь объединиться, а Сюзи — почувствовать то, чего она была лишена. Любовь же и приводит к единственно возможному варианту светлого и радостного конца.

Итог: Да-да, именно радостного. Несмотря на печальную завязку, роман полон света и какой-то нежной красоты. Стилизация под речь девочки-подростка позволяет наиболее полно показать переживания её семьи, не углубляясь в излишнюю темноту. В итоге чтение этой книги удивительно расслабляет. Её хочется читать и перечитывать. Может, она и не слишком глубока и многогранна, но безусловно уютна и наполнена незримым светом и теплом.

Рекомендация: Высокая

jailbird, 27 октября 2008 г.

Милая, замечательная книга, основные достоинства которой сложно отнести к фантастике. После очень интригующего начала, она, где-то на страниц на 200 берет передышку, не разбираясь особо в сюжетных переплетениях, и не пытаясь наказать виновных, а просто описывая жизнь одной семьи, со всеми её трудностями, горестями и многочисленными кризисами возраста. И вот, когда читателю уже кажется. что книга так и закончится, неожиданно наступает замечательная кульминация, которая для меня делает книгу чем-то большим, нежели просто книга, заставляя по-особому сопереживать и радоваться удачам главной героини. Глупо пересказывать сюжет, тем более такой книги, однако, скажу лишь, что она, сочетая в себе вышеуказанные достоинства, принадлежит к редкому числу тех книг, после прочтения кооторых, у читателя ещё долгое время остается приятное «послевкусие».

P.S. Ах да, и спасибо автору за сосульку.

Borogove, 1 мая 2010 г.

Неоднозначный и нестандартный роман. Сюжетно книга охватывает слишком небольшой период, чтобы считаться семейной хроникой; она слишком размеренная для триллера и слишком отстранённо-холодная для мелодрамы. В итоге всего оказывается понемногу: возможно, сдержанность и есть одно из главных качеств повествования.

Меня до последних глав не покидала мысль, что девочка, смотрящая с небес на землю, может оказаться просто художественным приемом — способом рассказать историю семьи. Был неправ: все-таки Сюзи под конец совершает превращение из рассказчика в действующее лицо. Кстати, о действующих лицах: они в «Милых Костях» немногочисленны, но Сюзи вслед за автором настолько интересны их past histories, что по количеству «ответвлений» и «судеб» книга встает в один ряд, скажем, с романами Улицкой.

Сиболд не ставит перед собой цели высморкать сентиментальных барышень в платочки и спеть requiem по безвременно ушедшим. Наоборот, основной мотив, звучащий в «Милых костях» — это расставание с прошлым, одновременно болезненное и необходимое; чувство, так или иначе знакомое всем. Повсюду в тексте разбросаны старые вещи, напоминающие о Сюзи — заметим, что ни одно из них не несет созидательного начала: ни фотография Абигайль (правильнее, конечно, Абигейл, но это на совести переводчика), ни брелки, ни старая одежда. И напротив, из почвы пробиваются ростки нового, пост-Сюзиного мира — готический дом Линдси и Самюэля, яблочные пироги Руаны Сингх и сад имени Бакли.

Оставьте мертвым хоронить своих мертвых.

temnie_alleyi, 11 апреля 2010 г.

Земное одиночество ничем не отличается от небесного.

Не так давно я посмотрел одноимённый фильм Питера Джексона, поставив для себя «галочку» — прочитать книгу, по которой драму и сняли. Не думал я, что книга сама падёт мне в руку, причем на всё-про всё у меня был только день. Давненько я не устраивал такие скоростные чтения, но ничего справился. Читается очень хорошо, спасибо переводчикам! Заодно теперь я тоже могу поворчать на тему, что книга в фильме не раскрыта. Точнее, её не надо было экранизировать, или сделать сериал наподобие «Мёртвые как я» или «Клиент всегда мёртв». Джексоновский фильм очень сильно проигрывает источнику, к сожалению :-/ Но это означает, что фильм плох. Вовсе нет!

Сопоставляя картинку фильма и книги, могу сказать насколько удачно подобрана девочка, сыгравшая Сюзи и актёр-маньяк. Их готовые образы всю книгу были у меня перед глазами.

Сама книга написана неровно, в том смысле, что она похожа на дневник. Всю историю нам рассказывает девочка, и как все дети её мысли быстро переключаются с одного на другое (посему я считаю, что её не надо экранизировать). В тоже время всё равно остаётся целостный сюжет, идущий от зачина к финалу.

В отличие от фильма, книга больше раскрывает образы всех персонажей. В фильме неплохо раскрыт только образ маньяка и отца Сюзи. Например, её мать — очень нелепа в фильме, но очень понятна становится в книге. Понятно её стремление сбежать, нежелание возвращаться. Также и подростки — Рут, Рэй. в фильме они больше картиночны, в книге же играют немаловажные роли.

Да и главная идея сформулирована, точнее подводит читателя много глубже и острее, чем в фильме. Если у Джексона на первом плане сама история Сюзи — её гибель, зависание в небесном мире и кара урода, отнявшего у неё жизнь, то у Сиболд — самое главное это семья, люди нас окружающие, до которых волею судеб (никто не застрахован) можно будет просто не достучаться. Идея, конечно, не новая, но очень хорошая правильная.

Лично для меня в книге был ещё раскрыт один немаловажный аспект — это «а что дальше?». Никто не бессмертен, и что же будет дальше? Что будет с этим миром, где уже никогда не будет меня? За возможность заглянуть в это запределье — автору моё большое спасибо.

Рекомендую книгу всем, кто ещё не читал, ибо она универсальна.

Lost, 28 декабря 2009 г.

Дочитала сегодня ночью. Впечатление — ну вообщем да, ничего так. Опять ожидала большего ), опять ожидания не оправдались.

Идея необычна и интересна — описать мир на Земле глазами умершей девочки, которая наблюдает за живущими (в основном, родственниками) с Небес. Необычно были также представлены и сами эти Небеса. Вот, пожалуй, Небеса мне понравились, да.

А вот перепитии жизни семьи, потерявшей дочь, на протяжении 10 лет — как то вяло написаны. Вроде все так жизненно, как на самом деле бывает, но почему то не цепляет. И моменты, которые должны быть, по идее, грустными, тоже не пронимают. А может, согласно авторскому замыслу, они и не должны пронимать? Это вот осталось для меня неясным, чего хотел автор. Может она и не хотела писать трагическую историю, а просто представить взгляд « с той стороны»? Но поскольку присутствует и то, и то, и все как то бледненько, остается неясной концепция.

Кстати, Питер Джексон снял фильм по этой книге, премьера 14.01.2010г. Ума не приложу, где на таком материале Пи-Джей развернется со своей эпичностью и большим хронометражем Хотя — вот если только на теме Небес)) Да нет, я на самом деле люблю Пи-Джея, хоть и подкалываю, пойду посмотреть, конечно, какой получился фильм.

Вообщем, неплохо. Но без восторга.

Да, а больше всего мне запомнились букеты желтых нарциссов, перевязанные бледно-лиловой лентой. Как всегда, я обращаю внимание на фигню).

Страницы: 12

Подписаться на отзывы о произведении

fantlab.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>