Кто написал мгла
«Мгла» (The Mist, 2007)
Именно эту главную разновидность страха и эксплуатирует Стивен Кинг в своём рассказе «Туман». Страх перед тем, что скрывается за пеленой тумана наверно испытывал каждый, всё зависит от человека: кто-то паникует, кто-то испытывает смутное беспокойство, но реагирует каждый. Это и понятно, ведь большую часть информации об окружающем мире мы получаем с помощью зрения и когда мы не видим дальше вытянутой руки наступает состояние тревожного дискомфорта. Когда глазу не за что зацепиться, трудно ориентироваться в пространстве, воображение начинает рисовать открытые канализационные люки, обрывы, машины с перегоревшими лампами в фарах, да мало ли что может скрываться за этой дьявольской завесой. Ну а воображение Кинга (как и положено лучшему из ныне живущих писателю в жанре хоррор/триллер) населило туман чудовищами, которые до поры до времени от глаз сокрыты, но ждут, чувствуют добычу, бродят где-то рядом и внушают страх одуревшим от страха homo sapiens. И страх оттого сильнее, что постепенно народ осознаёт — туман неестественный, не из нашего мира, следовательно, то что в тумане тоже оттуда. Неведомое, безжалостное. Огромный кусок неведомой вселенной проник в нашу реальность и люди понимают, здесь они лишь провиант для вечно голодных тварей, обнаруживших необычайно богатые охотничьи угодья. Но Кинг замечателен тем, что все его монстры, чудовища, катастрофы и катаклизмы — это всего лишь внешний фон, антураж, затравка для главного действующего лица — Человека. Его самого, с большой буквы. Настоящего героя. В разных книгах в разных обличьях, но герои всегда герои. Формула стара как мир, но работает когда за дело берётся талантливый писатель. А в случае с данным фильмом режиссёр и вся съёмочная группа смогли создать картину за которую никогда не будет стыдно. Небольшой бюджет и не самые высокооплачиваемые и примелькавшиеся актёры — это и есть наверное та формула которая сработала на все 100 (на зависть многомиллионным блокбастерам, которые ну хоть убей, а не цепляют и всё тут). Да, нет здесь Питта, Джоли и губернатора Калифорнии, и хорошо, а то бы весь бюджет на гонорары угрохали. Зато создаётся достоверная обстановка небольшого городка в глуши. Городка населённого простыми, ничем не примечательными людьми. Не примечательными в обычной жизни, которая скоро закончится и начнётся другая, которая разделит их всех на три группы: Героев, Жертв и Чудовищ (по сравнению с которыми потусторонние твари как-то меркнут). Герои концентрируются вокруг отца, который забывая о своей безопасности пытается спасти не только своего сына, но и всех остальных, может и понимая тщетность этих попыток, но упорно борясь со всеми препятствиями на своём пути. Группа героев малочисленна по сравнению с остальной массой, но она олицетворяет свет надежды. Герои осознают гибельность ситуации и начинают борьбу за существование, но не каждый за себя, а «один за всех и все за одного». Жертвы — это действительно несчастные люди, которые не разобрались в ситуации и полагают, что всё идет по прежнему, ну авария какая-то, ну туман, выйдем и пойдём по домам. Они не понимают, что они уже не дома в благословенных США, что они уже часть той запредельной реальности, проникшей неведомо откуда и часть самая слабая, потому что потеряла чувство опасности или заглушила его, убедив себя в безопасности происходящего. Монстры — только без крыльев, клешней и клыков. Звери о двух ногах, руках и одной голове, по ошибке названные гордым именем — человек. Группа самая многочисленная. Люди, от страха потерявшие волю к сопротивлению, готовые принести в жертву ближнего, лишь бы самим уцелеть. И, как и положено деградирующим моральным отбросам, кучкуются вокруг олицетворения псевдорелигиозного мракобесия — полубезумной фанатички, кричащей о Судном Дне. «Мгла» завораживает, заставляет задуматься, а к какой из этих групп в случае возникновения экстремальной ситуации присоединишься ты сам? P.S. В рассказе финал другой, но и тот что в кино тоже кинговский, страшный, но не абсолютно безнадёжный.
10 из 10 (на одном дыхании)
www.kinopoisk.ru
Знакомьтесь, Мак Сима Мгла – глухой рэпер пишет по-настоящему цепляющие треки
Рэпер Мак Сима Мгла живет в Петербурге. Он почти полностью потерял слух, но сочиняет действительно классные песни. Сегодня, 4 июля, у него вышел микстейп «Психокалипсис». Мы поговорили с Максимом о том, как он создает треки, ощущает мир и скучает по родному городу.
Я из Кирово-Чепецка, города в Кировской области. Наверное, вы могли слышать это название в рекламе вятского кваса. Летом город очень зеленый – там много лесов внутри и вокруг, а по ночам он в некоторых местах бывает «синий». Но это уже не зависит от времени года – скорее, вечное его настроение. Такой вот контраст.
Про Петербург
Я не решал специально переехать в Питер – все произошло или происходит само собой. Теперь все реже бываю в своем городе, хотя в мыслях часто хожу по чепецким улицам. Ты ведь можешь быть вдали от дома, но из сердца он никуда не пропал. Бывает и наоборот: живешь в своем городе, а чувства дома внутри нет. Отсюда и появляется беспокойство: кто-то ищет дом в бутылке, другие – в косяке , третьи – в пути или музыке.
Обо мне мало кто слышал в родном Чепецке. Города – это, наверное, не цель, а путь, который хочу пройти. Пытаюсь поменять музыкой градус у тех, кто не чувствует себя в своей тарелке в этом мире и не понимает, где его дом и как сложится завтра день. Меньше всего хочу, чтобы одиночество взяло верх над духом и сознанием человека.
Музыкантов в моей семье нет. Правда, мама говорит, что папа играл на барабанах в сельской группе, когда учился в школе. Вообще он водитель – руль и дорога его стихия. Мама была детским хореографом, но сейчас шьет шторы и платья на дому, а иногда – мне футболки. Но мужские вещи она не очень любит кроить. Моя сестра танцует в балете, но не классическом, а современном. Она сама ставит шоу, начиная от музыки и заканчивая светом на сцене. Надеюсь, вы ее как-нибудь увидите: хочу снять ее в клипе на одну из своих песен.
Я не выбирал, а просто полюбил музыку. С какого-то перепугу взял на себя написание текста и подумал: раз ничего не слушаю и мне мало, что нравится в отечественной музыке, почему бы не изменить это. Вот, пробую. Каждый раз мне все интереснее.
Про потерю слуха
Слух я начал терять лет в 14-15. Сначала просто шумы в голове были такие, словно по ржавому железу гвоздь стирают, но я к ним привык. Чуть позже понял, что начинаю переспрашивать, когда мне что-то говорят. После обследований мне сказали, что проблемы со слухом есть и будут, так что держись и много об этом не думай. В реальности этот недуг – даже в плюс. Например, не слышишь какую-то грязь. От многих вещей я отказался, чтобы слух не потерялся совсем. Например, от алкоголя и наркотиков, ведь они убивает нервы. Так сошлось, что сама природа мне сказала, что это не твое.
У всех, кого я знаю, есть свой небольшой недуг. Мир такой, что у каждого свои боли и счастье. Кто-то даже испытывает такое чувство, как зависть, а это, по-моему, хуже чем потеря слуха, зрения или проблемы с желудком.
Слова словно выпрыгивают из меня: что-то большое и малое. Ты не можешь это контролировать – чистые эмоции. Вряд ли у меня есть вдохновение, и режима написания тоже нет. Просто мелодия в какой-то момент перерастает в твоего лучшего друга. Ты начинаешь с ней общаться, играть, беситься, дурить. Ты слышишь мелодию и начинается повествование. Порой, оно не имеет начала и конца, в нем даже нет содержания, а есть гармония между вами. В этот момент исчезают все боли, страхи и болезни – три минуты, когда ты просто свободен.
Я сам не пишу биты, а работаю с людьми, которые близки к моему мировоззрению. Книг я читаю мало, поэтов вообще нет – для меня это вяло. Все, что надо, есть в словаре Ожегова.
Новый микстейп
Микстейп называется «Психокалипсис». Это такая проверочная работа перед написанием дебютного альбома. Я не брал ничего сверхъестественного: просто отталкивался от чувств. Единственное – там мало рэп-песен, а много вэйв-звучания и электронного. Это такое психологическое зеркало моего воображения, мыслей и снов. В нем есть довольно странные композиции, которые и слушать-то второй раз не хочешь. Но это и есть состояние нестабильной психики, которая иногда пугает. Вообще, на микстейпе теплая и даже нежная во многом атмосфера. Возможно, это самообман – то, кем бы я хотел звучать там.
www.sobaka.ru
Стивен Кинг «Туман»
Дэвид Дрэйтон отправляется в город за продуктами со своим пятилетним сыном и соседом Нортоном. Жену он оставил дома в маленьком городке штата Мэн — наводить порядок после ночной бури и ждать электриков.
Со стороны озера направляется странный туман, обволакивая всё вокруг... Уже в магазине Дэвид понимает, что случилось что-то серьёзное... В тумане находится нечто зловещее, что преграждает путь наружу. Ситуацию усугубляет миссис Кармоди, местная «ненормальная», которая находит своё толкование происходящему...
Первая публикация на русском языке была в журнале «Вокруг света» в номерах с 4 по 7 за 1988 год: №4 стр. 48-56 (с предисловием Член-корреспондента АМН СССР В.И. Иванова.); №5 стр. 52-60; №6 стр. 52-59; №7 стр. 48-55. Перевод А. Корженевский, рисунки А. Гусева.
Входит в:
— сборник «Команда скелетов», 1985 г.
— антологию «Угроза с Земли», 1989 г.
— антологию «Инкуб. Затейник. Туман», 1993 г.
— антологию «Dark Forces», 1980 г.
— журнал «Вокруг света 1988'04», 1988 г.
— журнал «Вокруг света 1988'05», 1988 г.
— журнал «Вокруг света 1988'06», 1988 г.
— журнал «Вокруг света 1988'07», 1988 г.
Номинации на премии:
Экранизации:
— «Мгла» / «The Mist» 2007, США, реж: Фрэнк Дарабонт
— «Мгла» / «The Mist» 2017, США, реж: Адам Бернштейн, Гай Ферленд, Ричард Лэкстон, ...
1989 г. 1992 г. 1992 г. 1992 г. 1993 г. 1993 г. 1993 г. 1993 г. 1996 г. 1996 г. 1996 г. 1997 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2003 г. 2004 г. 2004 г. 2008 г. 2008 г. 2012 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 1988 г. 1988 г. 1988 г. 1988 г. 1989 г. 2015 г. Издания на иностранных языках: 1980 г. 2007 г. 2018 г.Доступность в электронном виде:
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценкеСтраницы: 12345678
Deliann, 31 мая 2013 г.
Повесть «Туман» стоит у меня на особом месте уже по той простой причине, что истоки всяких Тихих холмов (Silent Hill) и периодов полураспада (Half life) лежат именно здесь. Именно в этом маленьком американском городке впервые прозвучала пожарная сирена, и все вокруг накрылось сверхъестественным туманом, внутри которого полно жутких и голодных монстров. Повесть довольно короткая, прочитать ее можно за один вечер, что очень ценно для меня, т.к. люблю такие очень концентрированные произведения. Итак, что же мы имеем?
В целом сюжет не сверкает хитросплетениями, толпа персонажей, вместе с сектанткой и главным героем, оказываются заперты в магазине. Вокруг магазина непроглядный туман. Снаружи монстры, внутри постоянные вопли о возмездии божьем и армагеддоне, послушав которые, можно всерьез задаться вопросом, где хуже. Людей показано много, но большинство – массовка, толпа, которая идет куда прикажут. Часть толпы примкнула к главному герою, часть к сектантке (естественно, к ней примкнуло больше, с умалишенными же интереснее, ага). Конфликт нарастает довольно быстро, как огромный нарыв, и лопается в самую неприятную сцену книги. До этой сцены можно послушать здравые мысли главного героя, посмотреть на поведение людей в замкнутом пространстве и послушать много проповедей о греховности людей, за которую им и воздается, а заодно поглядеть на несколько жутких сцен столкновений с тварями из тумана, которые тут, впрочем, лишь антураж, а самое жуткое произойдет внутри магазина.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)В общем, спустя большую часть повествования, наша так и не подружившаяся с головой дамочка распаляется настолько, что в сравнении с ней меркнут любые другие злодеи и монстры. Однако главный герой – это мужик высоких моральных устоев, и он все равно пытается наладить с ней контакт. Но методы убеждения на новоявленную мессию не действуют. Женщина уже прочно решила, что она на одной волне с Богом, и отказывается слышать что-либо, кроме слов Бога в своей голове. А Бог ей нашептывает, что виноват во всем главный герой и самое адекватное в сложившейся ситуации – убить его ребенка. Почти все стадные герои второго плана идею тут же поддержали. Главный герой отдавать сына в жертву религии не соглашается и напряжение нарастает.
В общем, за настолько яркую поведенческую психологию Кингу уже можно памятник ставить. Персонажи действительно живые, им сочувствуешь, а некоторых ненавидишь или презираешь. Так что рекомендую всем, кто еще не прочитал. Ах да, фильм тоже посмотрите, финал там неожиданный, но одобренный самим писателем.
pontifexmaximus, 19 августа 2017 г.
В нашем тумане живут ежик, медвежонок и лошадка, внутри тумана норвежского притаились тролли, в британском тумане уютно чувствуют себя собака Баскервилей и Джек Потрошитель, но страшнее всего очутиться лицом к лицу с обитателями тумана американского...
Там либо ужасные, безумные, бессмертные хтонические или межгалактические чудища Лавкрафта...
Либо не бессмертные и не хтонические, совершенно даже лишенные ореола мистики, но все равно ужасные и безумные чудища из этой повести Стивена Кинга...
Лавкрафта, кстати, порой совершенно справедливо упрекали в том, что описания некоторых его монстров сводились к отговорке вроде « и тут моим глазам открылось нечто совершенно невообразимое, для описания какового кошмара нет слов в человеческом языке». У Кинга же все честь по чести: отвратительные монстры живописуются во всех подробностях, но и для любителей пощекотать нервы посредством собственной фантазии остается простор...
Ибо, кто его знает, что там еще рыщет, ползает, летает, пресмыкается, топочет и хлюпает на туманных просторах, раскинувшихся вокруг супермаркета...
Расхожего такого символа современной цивилизации, ее кажущегося изобилия и относительной безопасности, сопряженных с ощущением того, что витрины рухнут, но не свобода, а монстры нас встретят радостно у входа. Хоть зомби Джорджа Ромеро, хоть вот этот кинговский мезозой из параллельной вселенной...
Попутно следует бояться правительства и военных, безумных ученых, чье любопытство посадило под замок инстинкт самосохранения...
Но больше всего следует опасаться ближнего своего, поскольку половина обычных обывателей тоже прячет под тонким слоем цивилизованности свой собственный внутричерепной мезозой...
white noise, 18 февраля 2011 г.
По мне, Кингу гораздо лучше удаются книги со сравнительно небольшим объемом. Только пишет Кинг их маловато. Понятное дело: чем больше «кирпич» — тем больше авторский гонорар. А вот повести и рассказы — другое дело. Не помню кто — то ли сам Кинг, то ли Кунц (что вероятнее) писал о том, что рассказ или повесть — то наболевшее, что идет от самого сердца, требует выхода, и в итоге этот самый выход получает. Так и здесь: захоти Стивен сделать из этой идеи деньги — накатал бы стандартный «кирпич» страниц на шестьсот. и получилось бы подробно, но отнюдь не здорово. А так — идеальное сочетание объема и идеи, в этом объеме сконцентрированной.
Плюсы:
1.Потрясающе проработанные психологические портреты толпы вообще и героев в частности
2. Наличие критической ситуации + трудности выбора: остаться в убежище с толпой фанатиков или попробовать совершить бросок в туман, несущий неизвестность. Это, по моемУ мнению, основной момент в произведении — атмосфера служит в первую очередь декорацией, на фоне которой разворачивается психологическая драма.
3. Безысходность. Страх. Атмосфера на грани нервного срыва, которая не отпускает ни на миг.
4. Концовка. Что бы там ни говорили, я считаю ее удачней, нежели в фильме. Как бы там ни было, у героев есть хоть призрачный шанс на спасение, а значит есть НАДЕЖДА — то самое слово, которое ГГ шепнет сыну на ухо на ночь. Дарабонт — молодец, но мне мыслится, концовка фильма была специально изменена для тех, кто сначала ЧИТАЛ. Просто, чтоб жизнь медом не казалась. Я читал. И получил шок. Потому как если верить Фрэнку Д. — главная идея — сидеть и не рыпаться, ждать пока тебя спасут. Как по мне, на месте ГГ гораздо правильнее было попытаться уехать. Плевать куда.
Минусы: не нашел даже под микроскопом.
Как итог — десять.
Ролик, 22 февраля 2014 г.
Классическая повесть о монстрах. В тумане и в людских душах. С некоторых пор получила большую известность — спасибо Фрэнку Дарабонту с его экранизацией.
Читается это всё, как настоящий постапокалипсис. Туман предположительно окутывает весь мир, и супермаркет с забившимися людьми воспринимается, как последний оплот человечества. Здесь тоже многие вопросы остаются без ответов — но это заставляет работать воображение, а вовсе не смешит. Откуда взялся туман? Да,говорится, что из-за экспериментов военных, но всё это — не больше, чем предположения. Кто эти монстры? Что сталось с остальным человечеством? Почему монстры, многие из которых просто гиганты, не делали активных попыток прорваться в магазин? Не для того ли, чтоб люди сами себя уничтожили? Боже, я обожаю эту загадочную повесть! Сколько вопросов она задает! «Бойся своего воображения» — это как раз про «Туман». И какая славная концовка... опять же задающая вопросы.
Перевод Корженевского прекрасен.
martinthegod9, 15 ноября 2014 г.
Стивен Кинг гениален и прост. У меня уже не первый раз возникает ощущение, что я не книгу читаю, а смотрю фильм, причем с историей персонажей, их мыслями и их едва заметными оттенками чувств и эмоций. Скажу больше... В этой обстановке живешь! Текст настолько пропитан житейскими подробностями и фразочками, что ему Веришь!
Название выбрано идеально.
Туман — это повесть Стивена Кинга о страхе, смерти и людях. Отличное произведение, покоряющее своей атмосферой и держащее в напряжении от начала до конца.
Туман — это неизвестность. Та неизвестность, которая пугает. Осознание беспомощности, которое охватывает человека, не знающего что происходит и что делать.
Туман — это душа. Душа каждого конкретного человека, такая же тёмная и непостижимая. Как поведет себя конкретный человек в такой ситуации — остается только догадываться. Кто-то вспомнит старые обиды, кто-то начнет сходить с ума, кто-то будет искать последнюю опору, за которую может удержаться сознание.
Туман — это толпа... « «Эй! Вы не заплатили! Эй, вы! Ну-ка вернитесь! Немедленно верните сюда пирожки с сосисками!» Кто-то рассмеялся над ним, и от этого сумасшедшего неестественного хохота остальные люди заулыбались.» ...Как туман состоит из мельчайших частиц, которые заполняют всё сплошным однотонным слоем, так и за толпой не видно лиц, не видно отдельного человека.
Туман — это помутнение. Это чары миссис Кармоди, которые, как яд, капают на мозги уже сходящим потихоньку с ума людям, как туман, обволакивающий ясный рассудок.
И несмотря на всё напряжение, ведущее Вас за руку сквозь дебри «Тумана», есть и приятные ощущения. Мне очень понравилось, насколько же мальчик Билли милый и забавный. Уважение вызвал отец, он же главный герой, Дэвид Дрэйтон, который переживал и старался за свою семью до последнего. Также вызвали большой интерес Стеффи и Аманда, их сексуальность описана всего парой штрихов, но сделано это красиво. Мне сразу захотелось на них посмотреть)
9/10
NEPROSNENKOE, 5 августа 2012 г.
Космос бесконечен... Представьте себе как огромна наша вселенная и сколько миллиардов лет назад она возникла? Сколько в ней различных звезд, скоплений и элементов. Огромное множество планет и туманностей… и кто знает что там в них живет… Вот такая вот туманность в один прекрасный день возьмет и решит прокатиться автостопом по галактике, и прикатит на планету земля… подружиться, повеселиться или как в данном случае подкрепиться… А может это какие-то военные эксперименты… или просто альтернативная реальность? Но здесь главное не в сути от куда что взялось. Смысл совсем другой.
Обожаю Кинга за то как он лихо может скрутить коктейль межчеловеческих отношений и разного рода нечеловеческой угрозы. Замкнутое пространство, неизвестность, напряженная обстановка, страх, паника, люди начинают сходить с ума. И тут же звучит любимая кинговская тематика – человек, человеку волк, особенно в закрытом помещении. И тема эта любима не только Кингу но мне. Например в Под куполом люди были заперты в маленьком городе, а здесь в магазине. И не столь важен фактор размера территории, сколько интересны отношения людей в данных условиях.
И конечно же Кинг не мог устоять против того чтобы в очередной раз выставить в неприглядном свете религиозных фанатиков. И опять встает вопрос, кто страшнее: невиданные прежде чудовища или свихнувшаяся старая фанатичка, которая того и глядишь устроит жертвоприношение из ни в чем неповинных граждан, которые просто НЕ на её стороне. Честно говоря более не по себе мне было именно от этой ведьмы.
Кинг еще раз отмечает, что человек самое страшное животное на земле.
Читать, и только после смотреть, так как фильм снять очень близко по книге. И хочешь ты этого или не хочешь, но при прочтении все время крутится аналогия, и ни куда от этого не деться. Поэтому если вам уже посчастливилось посмотреть кино, то приготовьтесь к тому что книга не станет чем-то новым и более интересным. Однако мне это не испортило прочтения. Если все же вы уже посмотрели фильм, все равно прочитайте. Мгла, как фильм, конечно получилась шикарная! Но книга все равно всегда лучше и трепетнее.
sergej210477, 27 мая 2016 г.
Одно из лучших произведений Кинга. Очень сильная и атмосферная вещь. Классика хоррора.
Увлекательный сюжет, образные герои. Но сила книги не в этом. Просто начинаешь читать и ... оказываешься в этом мире. Сам видишь туман над озером, сам ощущаешь привычную и знакомую атмосферу супермаркета.Удивительная атмосфера реализма. Как автору удаётся достигать этого. Только что ты сидел дома на диване, и вот, ты уже строишь баррикады в темном магазине...
А когда ещё начинаются ужасы — вообще супер, борьба людей за выживание, за лидерство. Как все это тонко подмечено.
Классика С. Кинга.
kathakano, 8 ноября 2013 г.
В который раз убеждаюсь, что Кинг пишет не про призраков, мертвяков и пришельцев, а о людях. В «Mist» автор собрал эдакую вырезку общества в магазине и показал на примере экстренной ситуации как может вести себя толпа. Причем не важно сколько их, данную модель, мне кажется, можно масштабировать на целый народ. Кинг очень правдоподобно показывает как людям отказывает рациональное мышление в экстренной ситуации, как люди не хотят до конца верить своим глазам. Они ищут опору во всем. Кто-то в религии, кто-то в своей должностной инструкции, кто-то в сыне. Все мы люди и все мы разные. По моему мнению, сэр Кинг в этой повести хотел поставить такой социальный эксперимент как в Последнем Герое и ему это чертовски красиво удалось. За что и низкий поклон.
V-a-s-u-a, 11 июля 2009 г.
Лично меня очень обрадовало, что в этой повести Кинг не пытается забросать читателя всевозможными игрушечными обезьянами-убийцами, клоунами, не отбрасывающими тени и прочей мистической чертовщиной. Перед нами произведение, которое без натяжек можно назвать научно-фантастическим.
Очень удачен контраст между обыденностью ситуации, изображенной в начале(мужчина вместе с сыном и соседом едут в супермаркет поднакупить продуктов) и тем, что ждёт героев дальше(сами понимаете, зловещий туман и твари, обитающие в нём). Кинг как будто даёт читателю знать:Это может случится с каждум. Даже с тобой!
Поместив героев в супермаркет, со всех сторон окруженный мглой, автор поразительно подробно и правдоподобно описывает реакцию каждого из персонажей на неожиданное страшное событие. Не оставляет уверенность, что случись что-нибудь подобное, именно так люди себя бы и вели. Некоторые просто не хотят верить в опасность и отправляются без оружия прямиком в туман. Другие сходят с ума и кучкуются возле безумной религийной фанатки, потакая её ужасным планам. И только некоторые смотрят на вещи здраво и просто пытаются както вылезти из западни. Именно понимая, что далеко не каждый способен сохранить здравость, попав в странную ситуацию, героем сопереживаеш.
Описывая козни, которые строит сумасшедшая баба(называю её именно так т. к. давно забыл имя персонаж) автор покзывает, что опасность не только в тумане и тех неизвестных монстрах, сокрытых в нём, но опасность ещё и в людях, с которыми страх может делать ужасные вещи.
Финал — тоже несомненная удача. Может это и покажется наивным. что последнее слово книги — надежда, но ведь надежда действительно умирает последней. Даже когда надеятся вроде бы уже не на что.
Evil Writer, 23 ноября 2014 г.
Довольно ждать, пора однажды, выбрав жаркое лето, тоскливую осень, сверкающую весну или вовсе замораживающую зиму выйти на улицу, пройти пару сотен метров и после бури увидеть как движется туман. Немного странно ли увидеть туман над озером, не так ли? И даже если ты читатель не тот самый Дэвид Дрейтон, то советую тебе хорошенько подумать будет ли тебе резон читать дальше. Вдруг от странных шумов и мелькающих тенях тебе станет не по себе и страх заползет в душу, но не пугайся сейчас ты держишь книгу, а там вдалеке где-то за океаном, еще таинственный и незнакомый художник мистер Дрейтон, после страшной грозы отправился вместе с сыном за купиться в супермаркет.
Не стоит думать о страхе так просто, он неотъемлемая часть жизни как счастье или радость и Кинг талантливо может манипулировать этим чувством начиная от психологического озноба и заканчивая полным немоты ужасом. «Туман» во всех понятиях не исключение, это классный, страшный, немного душевный хоррор от дедушки Кинга.
Повесть написана на очень высоком уровне. Главный козырь — атмосфера, давящая гнетущая, выписанная на все сто. Именно она дает свой шарм и накаляет обстановку в супермаркете до предела. С одной стороны мистические монстры из белесых хлопьев странного тумана, а с этой человеческая сущность с горящими глазами и огромными жирными тараканами в головах. Кто кого? Делайте ставки господа, чтобы не споткнуться в темном закоулке о чей-нибудь бездыханный труп.
«Туман» один из лучших произведений ужасов, в нем все и в меру. История цепляет, характеры как всегда у Кинга полные и живые на все сто, сюжет выстроен по принципу «не скучать!», крови и жестокости тоже в пределе нормы. Куда больше глаз радует отработанная психологическая часть, именно она придает вкус, не просто истории, рассказанной на ночь ради пугалки(а, именно так и пишут многие авторы хоррора), а более серьезный подтекст литературы, наполняя мозг читателя животрепещущими моментами. Чего только стоит описание медленно надвигающегося тумана, жуткое появление щупальца, накал между людьми до полного привода действия системы безнравственного правосудия. Впечатляет, цепляет, кидает в омут и не дает выбраться. И что радует, так это факт того произведение становиться вровень с литературой, а не поделками юных и не совсем дарований об очередном ктулховидным монстром.
Вещь вполне себе и достойная прочтения. Если вы еще не читали Кинга, то советую даже начинать с этой истории, уж больно она хороша, хоть читаешь и в начале знакомства, хоть ближе к концу. Ну а вообще очень удачная открывающая повесть сборника «Команда скелетов».
Итог: первоклассный психологический хоррор, который не грех читать и перечитывать.
crowmaster, 23 января 2012 г.
Туман, белый как молоко. Туман, поглощающий все, чего касается. Туман, своей пеленой окутывающий землю, и горе тому, кто рискнет пробраться сквозь него. Выживут только те, кто плотно закроет двери и окна, добровольно отрезав себя от мира. Но это лишь мнимое спасение, ведь люди, волей судьбы оказавшиеся запертыми в местном небольшом супермаркете, не знающие, что стало с их родными, запертые вместе, и не имеющие понятия, какая участь ждет их, люди могут быть страшнее и опаснее чудовищ, которые подстерегают снаружи.
Стивен Кинг показывает, как все медленно сходят с ума, в тщетных попытках обрести почву под ногами. Как тонкий налет культурности исчезает, обнажая первобытную основу. Потерявшие надежду, они готовы идти за любым, кто готов дать хоть мнимую уверенность, и этим кем то становится сумасшедшая проповедница. Все вещи выглядят иначе, когда вокруг Туман.
Дэвид Дрейтон — один из немногих, уходит, оставляя позади обезумевших, готовых на все, фанатиков, уходит, что бы никогда не вернуться, а впереди его ждет только неизвестность, и Туман.
evegraph, 14 ноября 2009 г.
Хорошо стивену кингу даются книги, в которых людей закрывают в ограниченном пространстве, и они там варятся в своем смрадном соку, и обязательно придумают какую-нибудь мерзкую гадость. В супермаркете закрылось 70 человек, за стеклами его витрин, хозяйничают демонические существа из другого измерения, или из самого ада. Но людям этого мало, и они устраивают ад в своем последнем пристанище, и потихоньку теряют всякий приличный ччеловеческий образ, охотят жертвоприношение, кого-нибудь скушать, что-нибудь такое покричать. Это все, кажется очень достоверным, а особенно в свете последнего Дарабонтовского фильма по этому сабжу. Тем более, что обсуждая и анализируя кинговские книги, нельзя не принимать во внимание, этих книг, экранизации. Слышал тут новость, что теперь новая книга и фильм по ней, выйдут одновременно, и уже не понятно, фильм иллюстрация к книге, или книга программка к фильму... Но речь о последней экранизации «тумана», который в нашем прокате называется «мгла». Книга прекрасна, а фильм и того лучше, очень аккуратное обращение с текстом, сохранена вся суть, и подровнены шероховатости. Как например поход в аптеку, в фильме он обретает гораздо больше смысла, потому что показаны мучения страдающего раненого, ему срочно нужны лекарства, и отважный Томас Джейн, и его друзья отправляются в самоубийственный поход, в книге же они отправляются в этот поход, совершенно бесцельно, и все что успевают схватить, это комиксы про человека паука, и невероятную громадину.
Книга эта, как и все книги кинга, практически, о том, до чего могут опуститься люди со страху, а с другой стороны, на какие подвиги способны те, кому есть чем дорожить, кроме собственной задницы. Эгоизм противопоставляется самопожертвованию, тьма свету, невежество голосу разума, и далее по списку. В общем ничего особенного, в плане идей, В этой книге не найти, ну и соответственно в фильме, но самое главное, чего все ждут от кинга, есть и очень достоверно. При должном отношении, и подготовке, моральной, к тексту, это читать действительно страшно.
SAM77, 5 мая 2009 г.
Что будет, если несколько человек поместить в одном здании, за стенами которого они будут прятаться от неизведанной опасности? Объединятся ли они против общей опасности либо перегрызут друг -другу глотки? Психология и еще раз психология, хотя автором и применены посылы к религии, экспериментам военных- все это уходит на второй план. За стеной магазина чудовища и они хотят одного: жрать. Им плевать на цели и мотивы бесчинствующих религиозных фанатиков, психов, трусов и смельчаков, сумасбродов и трезвомыслящих, которые остались под прикрытием весьма сомнительной защиты магазина решать свои многочисленные проблемы. И не стоит думать, что самая важная из этих проблем – как остаться в живых и не сойти с ума. Автор здесь вполне наглядно показал, что в условиях критической ситуации у людей могут появится совершенно различные цели и мотивы, а самое главное – различное восприятие окружающей действительности. Именно по этим причинам читателю предлагают не «картонных» персонажей, пожираемых монстрами или , при редкой перемене успеха, убивающих их, а вполне реальных людей. Все они, будь то Олли Викс , главный герой, и даже мисс Кармоди -на самом деле простые люди. Кинг весьма тонко обыгрывая ситуацию, моделирует как будут вести себя эти обычные люди, диалоги и описание поведения людей продуманы до мелочей, максимально вписываясь в общую идею произведения. Магазин по сути символ, Кинг весьма прямо показывает, что он не является защитой. Это всего лишь островок среди окружающего кошмара — символ нормальной жизни.
Атмосфера безысходности и страха – другая сильная сторона книги. Её создают и сам по себе туман, внезапно нахлынувший на городок со скоростью урагана, а самое главное – то что скрывается в нем и прекрасное описание всего этого. Автор безжалостно уничтожает героев , давая им лишь призрачные шансы на выживание: «У вас есть оружие?» «Нет конечно, здесь же не Лос Анджелес…». Один пистолет на всех делает борьбу с монстрами практически безнадежной. В принципе, экшн не главное в книге, но тем не менее, занимает в ней вполне достойное место.
От НФ в романе на мой взгляд вообще ничего нет, в противном случае перед читателем появилось бы совсем другое произведение, где Кинг наверняка попытался бы гораздо подробнее раскрыть саму причину возникновения тумана, представил бы сцены его исследования либо борьбы с ним, но в этом случае, на мой взгляд, исчезла бы основная изюминка книги. В целом произведение не назовешь сложным, но оно как картина хорошего художника – написано ярко и без лишних мазков, хотя можно было и завернуть куда круче, этак страниц на 500, но здесь автор сказал , что хотел: коротко и ясно, и закрыл тему. На мой взгляд — удачное решение.
ps / Весьма порадовала экранизация Ф.Дарабонта: многие сцены из фильма так и представлялись мне при прочтении книги, актеры то же подобраны очень хорошо. Но, очевидно: лучше сначала читать, потом смотреть. Что касается концовок, то здесь, на мой взгляд, просто лишний раз доказывается тот факт, что конец не всегда важен.
Night Owl, 29 декабря 2014 г.
«Туман» можно смело назвать одним из трёх лучших произведений Кинга. Здесь видна вся многогранность его таланта: оригинальная идея, психологизм, критика, сатира и, конечно же, прекрасное нагнетание. Повесть интригует с первых страниц и читается на одном дыхании. В нём редко встретишь столь свойственную Кингу манеру углубляться в прошлое персонажей, откапывая скелеты в шкафу и детские травмы. Здесь есть только здесь и сейчас, исполненное неопределённости, драматизма и отчаяния. В то же время «Туман» вселяет надежду, оставляя приятное чувство недосказанности.
Kudagitsune, 7 марта 2009 г.
ВНИМАНИЕ! Спойлеры. Очень много спойлеров. Сделайте выбор сейчас.
А что если завтра война? Нет, не так. Что будет, если завтра ваша жизнь изменится настолько, что очень легко сойти с ума? Так четче, но немного неверно. Что если завтра вы будете на грани смерти, на грани сумасшествия, на грани истерики и отчуждения от реальности? Что будет, если завтра вы увидите Туман?
К счастью или, возможно, к сожалению, но мы редко задумываемся сакраментальными вопросами вроде «а что если завтра». Имеется ввиду: «Что если завтра жизнь резко изменится». Еще более редко мы задумываемся о «Что если завтра жизнь резко изменится в худшую сторону» — но такова наша природа, как бы пафосно это не звучало. Нет никакой логической причины для того, что бы думать о таких глупых ситуациях. Стивен Кинг убедительно показывает, что причины все же есть. Если на минутку представить…
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)В июле 19.. года, в ту ночь, когда на севере Новой Англии наконец спала страшнейшая жара за всю ее историю, в западном регионе штата Мэн разразилась невиданная по силе буря.
Что мы делаем после любых катаклизмов, наподобие землетрясения, бури и так далее? Отходим от страха, оцениваем степень разрушений, подсчитываем, покрывает ли страховка нанесенный ущерб. А потом? Потом конечно живем дальше. Едем в магазин – нужно запастись провизией, разнообразными мелочами, которые вдруг стали так нужны. Но, уезжая из дома, проглатываем смутное беспокойство – что-то все же не так. Для Дэвида Дрэйтона, героя книги, все действительно сложилось «не так».
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)– Там в тумане что-то есть! – продолжал кричать мужчина. Что-то из тумана схватило Джона ли! Что-то.. – покачнувшись, он наткнулся спиной на витрину с подкормкой для газонов и опустился рядом с ней на пол. – что-то из тумана схватило Джона ли, и я слышал, как он кричал!
Ситуация переменилась. Волнение, вызванное бурей, а потом полицейскими и пожарными сиренами, растерянность, которую средний американец всегда испытывает при нарушении электроснабжения, атмосфера нарастающей напряженности, все это вдруг заставило людей зашевелиться.
Они не побежали. Сказав так, я создал бы у вас неверное впечатление. Паники не было. Никто не бежал, по крайней мере, большинство людей не бежало. Они просто пошли. Одни пробирались к большой витрине у конца кассового ряда, другие направились прямо к дверям, причем некоторые с неоплаченными покупками. Бад Браун тут же закричал требовательным голосом:
– Эй! Вы не заплатили! Эй, вы! Ну-ка вернитесь! Немедленно верните сюда пирожки с сосисками!
Да. Главным «злом» произведения действительно являются не чудища и не разнообразные дяденьки с бензопилами. Но туман. И «что-то» в нем. «Там что-то есть. Там что-то движется. Но я этого не вижу, и мне это не нравится». И очень страшно сделать шаг в этот туман, ведь действительно неизвестно что там с тобой случится. Во всяком случае, ясно, что ничего хорошего не предвидится. Но этого мало, и это все еще неизвестность. А за стенами этой клетки-супермаркета у тебя остались близкие. И оттого неизвестность очень сильно хочется развеять.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)– Помогите! – закричал Нортон, выпучив глаза за стеклами очков. Его прическа снова рассыпалась. Люди шаркали ногами и наблюдали.
– Что ты кричишь? – прошипел я ему в ухо. – Это же всего лишь шутка. Именно поэтому я взял тебя с собой в город, когда ты попросил, и поэтому доверил тебе перевести Билли через автостоянку. Все потому, что у меня тут был заготовлен туман; я арендовал специальную машину в Голливуде за 15.000 долларов и еще заплатил 8.000 за доставку – все для того, чтобы тебя разыграть. Прекрати вести себя как идиот и открой глаза.
Если я закрою глаза, и очень убедительно скажу что этого нет — этого не будет. Если я убедительно докажу, что земля плоская – она станет плоской. И это очень милая философия, в которую так хочется верить. Ведь Вселенная скажет мне: «А, да? Извини, я ошибалась. Конечно же, все так, как ты сказал». И так будет, но только если я сумею пережить все это, для того, что бы как следует подумать над тезисами и доказательствами.
Но для этого слишком мало времени. И кроме пустых решений, есть еще много-много другого. Есть близкие люди, которых нужно защитить, попытаться оттолкнуть неизвестность, дать немного надежды, не позволить им умереть.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)– Я очень хочу к маме.. – прошептал Билли, борясь со слезами. – Я больше никогда не буду плохо себя вести..
– Билли.. – сказал я и остановился, ощутив в горле соленый привкус и едва сдерживая дрожь в голосе.
– Это когда-нибудь кончится, папа? Кончится?
– Не знаю, – ответил я, и он уткнулся в мое плечо
…
Когда-нибудь кончится. Жаль что неизвестно как именно. Потому что тут все на грани. На грани сумасшествия, на грани смерти, на грани надежды, на грани смысла и бессмыслицы. Во что верить? Что делать? Куда идти? Стоит очень быстро найти правильные ответы на эти вопросы.
Последний вопрос, что называется на засыпку. Только тем, кто прочитал произведение, и, вполне возможно, захочет прочитать его вновь.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Очень жаль, – сказала женщина, кричавшая про детей. – Мне очень жаль, но я не могу здесь оставаться. Мне надо домой к детям.
И она медленно обвела нас всех взглядом. Блондинка с привлекательным лицом.
– Ванда должна смотреть за маленьким Виктором, понимаете?
Ванде всего восемь и она иногда забывает.. Забывает, что ей положено за ним смотреть, знаете?. А маленький Виктор.. Он любит включать конфорки на плите; там загораются такие маленькие красные лампочки.. Ему нравятся лампочки.. А иногда он выдергивает вилки из розеток.. А Ванда.. Ей надоедает смотреть за ним.. Ей всего восемь.. – женщина замолчала и вновь посмотрела на нас. Должно быть, мы казались ей шеренгой безжалостных глаз, не людей, а одних только глаз. – неужели никто не поможет мне? – вдруг закричала она. Губы ее задрожали.
– Неужели.. Неужели никто не проводит женщину до дома?
Никто не ответил. Женщина переводила взгляд своих несчастных глаз с одного лица на другое. Какой-то толстяк шагнул было к ней, но жена рывком дернула его назад крепко схватила за запястье.
– Вы? – спросила она Олли.
Тот отрицательно покачал головой.
– Вы? – обратилась она к Баду.
Бад накрыл рукой калькулятор, лежавший на прилавке и промолчал.
– Вы? – повернулась она к Нортону, и он начал что-то говорить своим сильным адвокатским голосом о том, что нельзя, мол, так, сломя голову.. Женщина махнула на него рукой, и он смущенно замолк.
– Вы? – обратилась она ко мне, и я снова взял Билли на руки, держа его как щит, будто пытался отразить этот ужасный взгляд сломленного бедой человека.
fantlab.ru
Мгла - явление природы
Мгла - это атмосферное явление, при котором сильно ухудшается видимость, вследствие наличия в воздухе частиц пыли, песка, дыма или снега. Горизонтальная видимость (то, что видно вдали с уровня двух метров) при этом в лучшем случае составляет 5-9 километров, а в худшем - снижается до нескольких десятков метров.Автор фото - antonio, ссылка на оригинал (фото было изменено).
Виды мглы
Причинами возникновения мглы могут стать сильные пожары, песчаная буря, снежная буря, смог или туман. В каждом из этих случаев из-за изменения состава воздуха видимость значительно ухудшается.
В том случае, когда причиной данного явления становится какой-либо вид бури (песчаной или снежной), соответственно, выделяют 2 вида мглы: песчаная и снежная.
Значение мглы в жизни людей
Мгла зачастую является причиной остановки транспорта, отмены авиарейсов и отмены каких-либо мероприятий. Например, никто не будет проводить футбольный матч, если в воздухе содержится большое количество пыли или дыма.
Ещё более неприятным является то, что при мгле нужно прятаться дома, меняя все свои планы, поскольку несоблюдение таких простейших правил может привести к трагичным событиям: отравлению дымом, к примеру, да и пыль в лёгких здоровья не добавит.
Но в целом, данное явление довольно редко доставляет беспокойство людям. А если уж мгла и образуется, то часто принимает довольно лёгкий характер, что почти не опасно.
naturae.ru