Кто написал меланхолия


Меланхолия (фильм, 2011) - это... Что такое Меланхолия (фильм, 2011)?

«Меланхолия» (англ. Melancholia) — психологический фильм-катастрофа режиссера и сценариста Ларса фон Триера с Кирстен Данст и Шарлоттой Генсбур в главных ролях. Действие фильма происходит на свадебной процедуре Жюстин. Премьера состоялась 18 мая 2011 года в конкурсной программе Каннского кинофестиваля[3]. Съёмки продолжались с 22 июля 2010 года по 8 сентября 2010 года в поместье Чулёхольм на берегу Каттегата.

Пролог

Фильм состоит из двух повествовательных частей и открывающего фильм 8-минутного пролога, вызывающего в памяти «Космическую одиссею 2001 года» и решённого как последовательность флешфорвардов. В прологе рассказывается о гибели Земли в результате столкновения с планетой Меланхолия (аналог Нибиру).

Кинообразность пролога проанализирована Манолой Даргис в статье, которая появилась в газете The New York Times в конце 2011 года[4]. Наиболее очевидны отсылки к хрестоматийным полотнам Дж. Э. Милле («Офелия») и Брейгеля («Охотники на снегу»)[5]. За кадром звучит увертюра из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда»[6].

Сюжет

Дальнейшие события разворачиваются в дни, которые предшествуют катастрофе. Первая часть посвящена свадьбе Жюстин, которая быстро охладевает к торжеству, чем вызывает непонимание близких и гостей. Героиней второй части является Клэр, сестра Жюстин. Вначале Клэр ухаживает за впавшей в клиническую депрессию Жюстин и одновременно страшится сообщений о приближении таинственной планеты Меланхолия. Постепенно, по мере приближения планеты, Жюстин и Клэр меняются ролями. Теперь паникующая Клэр нуждается в заботе. В отчаянии, она с сестрой и сыном готовится принять неизбежное…

В ролях

Изначально на роль Жюстин Ларс фон Триер планировал взять Пенелопу Крус[7], однако актриса отказалась ради четвёртой части «Пиратов Карибского моря»[8].

Работа над фильмом

Идея фильма зародилась у Ларса фон Триера во время сеанса психотерапии при лечении депрессии. Терапевт сказал ему, что люди, подверженные депрессии, стараются действовать более спокойно в стрессовой ситуации, чем другие, так как они и так ожидают плохих вещей. Триер затем развил эту идею в фильме, причём, без каких-либо амбиций изобразить апокалипсис правдоподобно с точки зрения астрономии, но как способ изучения психики человека во время катастрофы[9].

Ларс фон Триер вдохновился идеей планетарного столкновения (драматизированной ещё в XIX веке в рассказе Герберта Уэллса «Звезда») и стал изучать веб-сайты с теориями о таких событиях. С самого начала Триер решил убрать какую-либо неопределенность для зрителей относительно итога фильма, чтобы ничего не отвлекало от иррационального поведения героев.

Изначально сценарий ленты писался под Пенелопу Крус, мечтавшую сняться у Ларса. Концепция двух сестер в качестве главных героев разработана на основе переписки режиссёра с актрисой. Крус сообщала, что она хотела бы работать с Триером, и с энтузиазмом говорила о пьесе «Служанки» Жана Жене[10].

Большая часть личности Жюстин была основана на личности самого Триера. Имя героини Триер взял из романа маркиза де Сада «Жюстина», об экранизации которого долго мечтал[11]. Действие было решено поместить в поместье, напоминающем место действия классического фильма «Прошлым летом в Мариенбаде».

Премьера

На пресс-конференции после премьеры фильма Ларс фон Триер, пытаясь объяснить мысль о закономерности уничтожения жизни на Земле, заявил, что понимает мотивы действий Гитлера и в шутку назвал себя «нацистом»[12], за что был объявлен персоной нон-грата на Каннском кинофестивале[13]. Тем не менее, специалистами фильм был воспринят положительно и наряду с драмой «Рассекая волны» (1996) даже попал в список величайших фильмов, составленный в 2012 году по результатам опроса 846 профессиональных кинокритиков и 358 режиссёров со всего мира[14].

В России фильм был впервые показан на 33-м Московском международном кинофестивале 1 июля, а в широкий прокат вышел 7 июля 2011 года[15].

Награды и номинации

См. также

  • Жертвоприношение (фильм, 1986)

Примечания

dic.academic.ru

Ответы@Mail.Ru: что такое меланхолия?

Меланхо́лия — в русской терминологии «мрачное помешательство» — термин, обозначавший в начале XX века один из видов психических расстройств. Понятие близко к современному понятию депрессии, а также отдалённо с меланхолическим темпераментом. Сущность психических изменений при меланхолии заключается в том, что субъект находится в печальном, подавленном настроении, не мотивированном или недостаточно мотивированном внешними обстоятельствами, и что психическая деятельность его вообще сопровождается неприятными, болезненными мучениями. Вместе с тем в сознании преобладают представления, соответствующие грустному расположению духа; фантазия и воспоминания больного направлены исключительно на неприятные вещи и события, он все видит в мрачном цвете, ничто его не радует, жизнь становится ему тягостной, стимулы к деятельности слабеют или совершенно исчезают, он делается малоподвижным, безучастным к своим важнейшим жизненным интересам, считает лучшим исходом смерть, которая нередко осуществляется путем самоубийства. Во многих других случаях на почве этого угнетаемого состояния духа возникают нелепые бредовые идеи и обманы чувства. Что касается первых, то они преимущественно имеют характер самообвинения: больные обвиняют себя в каком-нибудь проступке или преступлении против религии или нравственности, нередко приписывают себе совершенно фантастические, чудовищные действия, ожидают за них таких же чудовищных наказаний. Кроме бреда самообвинения, встречается также бред преследования или так называемый бред отрицания: ничего больше нет, люди исчезают, мир и жизнь кончаются и т. п. Особенную разновидность меланхолии составляют те случаи, в которых бред имеет преимущественно ипохондрический характер, например больные чувствуют, что у них все отверстия тела заросли, кишки гниют, желудок провалился, они сделались деревянными, стеклянными, превратились в животное и проч. Обманы чувств большей частью, по содержанию своему, стоят в соответствии с идеями бреда: больные слышат проклятия, стон детей, бряцанье цепей, видят приготовления к казни, трупы своих родных, ощущают запах мертвечины, серы, ползание змей по телу. Как в тех случаях, где меланхолия протекает исключительно в виде беспричинного угнетенного состояния, так и тогда, когда сознание наполняется перечисленными идеями бреда и галлюцинациями, по временам больные подвергаются приступам сильнейшей тоски со страхом и двигательным возбуждением, и под влиянием этих приступов иногда впадают в неистовство (raptus melancholicus). Независимо от того меланхолия вообще сопровождается понижением общего питания, как вследствие недостаточного аппетита и отказа от пищи, так и вследствие болезненного изменения процессов усвоения, обмена веществ и кровообращения. Большей частью бывает, кроме того, упорная бессонница. При одной из разновидностей меланхолии (так называемой melancholia attonita) наблюдается в течение продолжительного времени полная неподвижность, оцепенение мышц. Весьма часто меланхолия не составляет самостоятельной душевной болезни, а только эпизод, одну из стадий сложного душевного расстройства, например кругового, периодического помешательства, мании и др. ; тогда она длится недолго и сменяется другими симптомами. В тех же случаях, когда меланхолия является психическим, самостоятельным заболеванием, она всегда длится по крайней мере 8—10 месяцев, и затем больной может совершенно выздороветь. Если же выздоровление не наступает, то меланхолия или становится хронической, или преобразовывается во вторичное слабоумие, причём болезнь уже становится неизлечимой. Во всяком случае при длительном течении меланхолии интенсивность грустного аффекта, психической боли постепенно уменьшается. Значительная часть больных с меланхолией умирает от самоубийства или от общего истощения, вследствие недостаточного питания.

Меланхолия (от греч. melas – черный + chole – желчь) — использовалось еще во времена Гиппократа и Галена для обозначения печального (унылого) расположения духа, с чувством поражения без объективных причин, с повышенной мечтательностью, а также часто со страхом, чувством вины, с идеей принуждения. Понятие близко к современному понятию депрессии,

Если коротко - здоровый, спокойный пофигизм... склонность к спокойному созерцанию и неучастию. ...в отличие от депрессии - первый этап на пути к суициду.

Меланхо́лия — в русской терминологии «мрачное помешательство» — термин, обозначавший в начале XX века один из видов психических расстройств. Понятие близко к современному понятию депрессии, а также отдалённо с меланхолическим темпераментом. Сущность психических изменений при меланхолии заключается в том, что субъект находится в печальном, подавленном настроении, не мотивированном или недостаточно мотивированном внешними обстоятельствами, и что психическая деятельность его вообще сопровождается неприятными, болезненными мучениями. Вместе с тем в сознании преобладают представления, соответствующие грустному расположению духа; фантазия и воспоминания больного направлены исключительно на неприятные вещи и события, он все видит в мрачном цвете, ничто его не радует, жизнь становится ему тягостной, стимулы к деятельности слабеют или совершенно исчезают, он делается малоподвижным, безучастным к своим важнейшим жизненным интересам, считает лучшим исходом смерть, которая нередко осуществляется путем самоубийства. Во многих других случаях на почве этого угнетаемого состояния духа возникают нелепые бредовые идеи и обманы чувства. Что касается первых, то они преимущественно имеют характер самообвинения: больные обвиняют себя в каком-нибудь проступке или преступлении против религии или нравственности, нередко приписывают себе совершенно фантастические, чудовищные действия, ожидают за них таких же чудовищных наказаний. Кроме бреда самообвинения, встречается также бред преследования или так называемый бред отрицания: ничего больше нет, люди исчезают, мир и жизнь кончаются и т. п. Особенную разновидность меланхолии составляют те случаи, в которых бред имеет преимущественно ипохондрический характер, например больные чувствуют, что у них все отверстия тела заросли, кишки гниют, желудок провалился, они сделались деревянными, стеклянными, превратились в животное и проч. Обманы чувств большей частью, по содержанию своему, стоят в соответствии с идеями бреда: больные слышат проклятия, стон детей, бряцанье цепей, видят приготовления к казни, трупы своих родных, ощущают запах мертвечины, серы, ползание змей по телу. Как в тех случаях, где меланхолия протекает исключительно в виде беспричинного угнетенного состояния, так и тогда, когда сознание наполняется перечисленными идеями бреда и галлюцинациями, по временам больные подвергаются приступам сильнейшей тоски со страхом и двигательным возбуждением, и под влиянием этих приступов иногда впадают в неистовство (raptus melancholicus). Независимо от того меланхолия вообще сопровождается понижением общего питания, как вследствие недостаточного аппетита и отказа от пищи, так и вследствие болезненного изменения процессов усвоения, обмена веществ и кровообращения. Большей частью бывает, кроме того, упорная бессонница. При одной из разновидностей меланхолии (так называемой melancholia attonita) наблюдается в течение продолжительного времени полная неподвижность, оцепенение мышц. Весьма часто меланхолия не составляет самостоятельной душевной болезни, а только эпизод, одну из стадий сложного душевного расстройства, например кругового, периодического помешательства, мании и др. ; тогда она длится недолго и сменяется другими симптомами. В тех же случаях, когда меланхолия является психическим, самостоятельным заболеванием, она всегда длится по крайней мере 8—10 месяцев, и затем больной может совершенно выздороветь. Если же выздоровление не наступает, то меланхолия или становится хронической, или преобразовывается во вторичное слабоумие, причём болезнь уже становится неизлечимой. Во всяком случае при длительном течении меланхолии интенсивность грустного аффекта, психической боли постепенно уменьшается. Значительная часть больных с меланхолией умирает от самоубийства или от общего истощения, вследствие недостаточно

Какая блин грусть, какой нахрен пофигизм!? Не нужно писать о состоянии больного не испытав это на себе, просто вымораживает.

по современному депрессия

Меланхо́лия — в русской терминологии «мрачное помешательство» — термин, обозначавший в начале XX века один из видов психических расстройств. Понятие близко к современному понятию депрессии, а также отдалённо с меланхолическим темпераментом. Сущность психических изменений при меланхолии заключается в том, что субъект находится в печальном, подавленном настроении, не мотивированном или недостаточно мотивированном внешними обстоятельствами, и что психическая деятельность его вообще сопровождается неприятными, болезненными мучениями. Вместе с тем в сознании преобладают представления, соответствующие грустному расположению духа; фантазия и воспоминания больного направлены исключительно на неприятные вещи и события, он все видит в мрачном цвете, ничто его не радует, жизнь становится ему тягостной, стимулы к деятельности слабеют или совершенно исчезают, он делается малоподвижным, безучастным к своим важнейшим жизненным интересам, считает лучшим исходом смерть, которая нередко осуществляется путем самоубийства. Во многих других случаях на почве этого угнетаемого состояния духа возникают нелепые бредовые идеи и обманы чувства. Что касается первых, то они преимущественно имеют характер самообвинения: больные обвиняют себя в каком-нибудь проступке или преступлении против религии или нравственности, нередко приписывают себе совершенно фантастические, чудовищные действия, ожидают за них таких же чудовищных наказаний. Кроме бреда самообвинения, встречается также бред преследования или так называемый бред отрицания: ничего больше нет, люди исчезают, мир и жизнь кончаются и т. п. Особенную разновидность меланхолии составляют те случаи, в которых бред имеет преимущественно ипохондрический характер, например больные чувствуют, что у них все отверстия тела заросли, кишки гниют, желудок провалился, они сделались деревянными, стеклянными, превратились в животное и проч. Обманы чувств большей частью, по содержанию своему, стоят в соответствии с идеями бреда: больные слышат проклятия, стон детей, бряцанье цепей, видят приготовления к казни, трупы своих родных, ощущают запах мертвечины, серы, ползание змей по телу. Как в тех случаях, где меланхолия протекает исключительно в виде беспричинного угнетенного состояния, так и тогда, когда сознание наполняется перечисленными идеями бреда и галлюцинациями, по временам больные подвергаются приступам сильнейшей тоски со страхом и двигательным возбуждением, и под влиянием этих приступов иногда впадают в неистовство (raptus melancholicus). Независимо от того меланхолия вообще сопровождается понижением общего питания, как вследствие недостаточного аппетита и отказа от пищи, так и вследствие болезненного изменения процессов усвоения, обмена веществ и кровообращения. Большей частью бывает, кроме того, упорная бессонница. При одной из разновидностей меланхолии (так называемой melancholia attonita) наблюдается в течение продолжительного времени полная неподвижность, оцепенение мышц. Весьма часто меланхолия не составляет самостоятельной душевной болезни, а только эпизод, одну из стадий сложного душевного расстройства, например кругового, периодического помешательства, мании и др. ; тогда она длится недолго и сменяется другими симптомами. В тех же случаях, когда меланхолия является психическим, самостоятельным заболеванием, она всегда длится по крайней мере 8—10 месяцев, и затем больной может совершенно выздороветь. Если же выздоровление не наступает, то меланхолия или становится хронической, или преобразовывается во вторичное слабоумие, причём болезнь уже становится неизлечимой. Во всяком случае при длительном течении меланхолии интенсивность грустного аффекта, психической боли постепенно уменьшается. Значительная часть больных с меланхолией умирает от самоубийства или от общего истощения, вследствие недостаточно

Меланхо́лия — в русской терминологии «хандра, мрачное помешательство» — термин, обозначавший до начала XX века один из видов психических расстройств, приводящих к неприятным, болезненным психическим мучениям.

touch.otvet.mail.ru

История одного шедевра: «Меланхолия» Кранаха

Сюжет

Три обнаженных младенца играют с шаром: один держит обруч, а двое других намереваются через этот обруч прокатить шар явно большего диаметра. Этакая метафора тщетности усилий и увлеченности людей теми занятиями, которые, по сути, — тлен.

За детьми наблюдает крылатая женщина. Она погружена в свои мысли и, не глядя, строгает прут, возможно, собираясь сделать ещё один обруч. Именно эта рыжеволосая леди олицетворяет меланхолию на полотне Кранаха.

Для картины «Меланхолия» Кранах взял сюжет у Дюрера

В эпоху Возрождения меланхолия ассоциировалась с Сатурном, собакой и плотничным делом, потому все эти образы присутствуют на картине. Кстати, Сатурн считается планетой-покровительницей меланхоликов, а на данной картине представлен в образе женщины.

Сатурн был римским богом земледелия, которого позднее отождествили с предводителем титанов Кроносом. Последний ел своих детей, что слегка портило реноме Сатурна, который считался богом, научившим людей обрабатывать землю, выращивать растения и строить дома. К этому отсылает сцена в верхнем левом углу: первобытные люди осваивают животноводство, по сути, приручая диких животных.

Контекст

Сегодня мы называем меланхолией тоску и уныние. А до XX века считалось, что такая хандра — психическое расстройство, вызванное избытком желчи в организме. Знали о ней со времен Гиппократа, который, собственно, и предложил термин «меланхолия».

За 18 лет до Кранаха гравюру с тем же названием и близким содержанием создал Альбрехт Дюрер. По одной из версий, это своего рода автопортрет, где Дюрер изобразил себя в образе крылатой женщины.

«Меланхолия I», гравюра Альбрехта Дюрера, 1514

Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. К первому относили людей с богатым воображением (художники, поэты, ремесленники), ко второму — людей, у которых рассудок преобладает над чувством (ученые, политики, чиновники), к третьему — тех, у кого развита интуиция (богословы и философы). Сам Дюрер относил себя к первому типу (вероятно, поэтому в названии стоит единица рядом с названием синдрома).

Кранах основал династию живописцев, которая была популярна более 100 лет

Скорее всего, Кранах не столько писал, сколько руководил работой. В его мастерской обычно работали так: наносили на дерево грунтовку, а затем начинали писать части картины различными оттенками серого, далее поверх них наносилось несколько слоёв относительно прозрачных красок. Конечно, налицо стиль самого мастера, однако нельзя с полной уверенность сказать, какой этап работы выполнил он сам, а какой — его подмастерья.

«Меланхолия», после завершения работы над ней в 1532 году, попала в коллекцию замка Готторп. В то время там хозяйствовал датский король Фредерик I, который сделал дворец основным местом своего пребывания.

Судьба художника

Ученые не знают точно, ни когда родился мастер, ни как звали его отца (который тоже был живописцем, кстати). А фамилия Кранах — это вовсе не фамилия, а, так сказать, творческий псевдоним, взятый Лукасом в честь города, где он родился — Кронах, Верхняя Франкония.

Лукас Кранах Старший. Автопортрет, 1550

Юность он провел в поисках работы мечты — тогда сайтов с вакансиями не было, приходилось самому ездить и спрашивать. Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине. Осознание, что живопись — это дело, которому можно посвятить жизнь, пришло к нему в начале XVI века, когда Лукасу было предположительно около 30 лет. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти — уроки живописи ему давал еще отец. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. То есть к этому времени он, во-первых, уже придумал себе псевдоним, а во-вторых, писал уверенно и не стеснялся на полотне поставить свои инициалы.

Его заметил Саксонский курфюрст Фридрих Мудрый и пригласил писать при дворе. В основном, были заказы на портреты. В его работах модели (а это были все знатные люди) не идеализировались и не превозносились. Скорее, это были картины — фото, по которым сложно понять, каким человеком был изображенный на портрете. Придворным такой стиль, по всей видимости, нравился — Кранаху пожаловали дворянство и денег, на которые он и открыл свою мастерскую.

Кранах поддерживал Мартина Лютера

Лукас Кранах Старший был реформатором. Северное Возрождение не было бы таким, каким мы знаем его сегодня, если бы этот мастер не привнес свои идеи в отношении композиции, цвета и трактовки образов. Он был одним из первых, в чьих работах перестала столь явно прослеживаться свойственная Ренессансу гармония телесного и духовного. Это был первый шаг к барокко.

Опыты Кранах проводил в своей мастерской, которая процветала и после смерти мастера: дело со временем продолжили его сын Лукас Кранах Младший, а затем — внук и правнук. Это была династия, установившая новые правила в искусстве. Именно их мастерская стала основой Саксонской школы живописи, популярной на протяжении всего XVI столетия.

diletant.media

МЕЛАНХОЛИЯ - это... Что такое МЕЛАНХОЛИЯ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>