Кто написал конь с розовой гривой автор


Конь с розовой гривой

Бабушка послала меня на увал за земляникой вместе с соседскими ребятишками. Пообещала: если наберу полный туесок, она продаст мои ягоды вместе со своими и купит мне «пряник конём». Пряник в виде коня с гривой, хвостом и копытами, облитыми розовой глазурью, обеспечивал почёт и уважение мальчишек всей деревни и был их заветной мечтой.

На увал я пошёл вместе с детьми нашего соседа Левонтия, который работал на лесозаготовках. Примерно раз в пятнадцать дней «Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой», а жена Левонтия бегала по селу и отдавала долги. В такие дни я всеми способами пробирался к соседям. Бабушка не пускала. «Нечего этих пролетариев объедать», — говорила она. У Левонтия меня охотно принимали и жалели как сироту. Заработанные соседом деньги кончались быстро, и тётка Васёна снова бегала по селу, одалживала.

Жило левонтьевское семейство бедно. Вокруг их избы не было никакого хозяйства, даже мылись они у соседей. Каждую весну они окружали дом жалким тыном, и каждую осень он шёл на растопку. На бабушкины попрёки Левонтий, бывший матрос, отвечал, что «любит слободу».

С левонтьевскими «орлами» я и пошёл на увал, зарабатывать на коня с розовой гривой. Я уже набрал несколько стаканов земляники, когда левонтьевские ребята затеяли драку — старший заметил, что остальные собирают ягоды не в посуду, а в рот. В результате вся добыча была рассыпана и съедена, а ребята решили спуститься к Фокинской речке. Тут-то они и заметили, что у меня земляника осталась. Съесть её меня «на слабо» подбил левонтьевский Санька, после чего я вместе с остальными отправился на речку.

Продолжение после рекламы:

О том, что посуда моя пуста, я вспомнил только к вечеру. Возвращаться домой с пустым туеском было стыдно и боязно, «бабушка моя, Катерина Петровна, не тётка Васёна, от неё враньём, слезами и разными отговорками не отделаешься». Санька меня и научил: натолкать в туес травы, а сверху рассыпать горсть ягод. Вот эту «обманку» я и принёс домой.

Бабушка меня долго хвалила, а ягоды пересыпать не стала — решила прямо в туеске в город на продажу везти. На улице я рассказал всё Саньке, и он потребовал от меня калач — как плату за молчание. Одним калачом я не отделался, таскал, пока Санька не наелся. Ночью я не спал, мучился — и бабушку обманул, и калачи украл. Наконец, решил утром встать и во всём признаться.

Проснувшись, я обнаружил, что проспал — бабушка уже уехала в город. Я жалел, что дедушкина заимка так далеко от села. У дедушки хорошо, тихо, и он бы меня в обиду не дал. От нечего делать я пошёл с Санькой на рыбалку. Через некоторое время я увидел большую лодку, выплывающую из-за мыса. В ней сидела бабушка и грозила мне кулаком.

Домой я вернулся только к вечеру и сразу юркнул в кладовку, где была «налажена» временная «постель из половиков и старого седла». Свернувшись калачиком, я жалел себя и вспоминал о маме. Как и бабушка, она ездила в город торговать ягодой. Однажды перегруженная лодка перевернулась и мама утонула. «Ее затянуло под сплавную бону», где она зацепилась косой. Я вспомнил, как мучилась бабушка, пока река не отпустила маму.

Проснувшись утром, я обнаружил, что с заимки вернулся дедушка. Он зашёл ко мне и велел попросить у бабушки прощения. Вдоволь посрамив и пообличав, бабушка усадила меня завтракать, а после всем рассказывала, «чего утворил её малой».

А коня бабушка мне всё же привезла. С тех пор много лет прошло, «нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я всё не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

briefly.ru

Конь с розовой гривой кто написал — Конь с розовой гривой! — 22 ответа



В разделе Домашние задания на вопрос Конь с розовой гривой! заданный автором Машенька** лучший ответ это Из рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой» нам становиться известно о небольшом происшествии в жизни сироты, жившего с бабушкой. Бабушка обещает маленькому несмышленому мальчику купить пряник в виде коня с розовой гривой. Для этого ему нужно пойти с соседскими ребятами и насобирать земляники.Еще только представив, как бабушка подарит ему пряничного коня, он испытывает сильное умиротворение от того, как его дружки будут ухлестывать за ним, лишь бы он угостил их этим пряником. В то время многие соседи жили впроголодь и уже поэтому обладание таким подарком возносило его. Одни из соседских ребят, собрав, немного ягоды, не удержались от соблазна насытиться сладкой сочной ягодой. Другие же, постарше надавали им за это тумаков. Закончилось всё дракой, в которой они рассыпали и помяли последние сочные плоды. Наш герой, подкрепленный верой в скорое получение своего заветного коня, продолжает собирать землянику. Драчуны, оставшиеся без ягод, подначивают мальчишку, обзывая его жадиной. Он не удерживается от дурного влияния соседских и высыпает свои ягоды на съедение последним.Не желая остаться без подарка, мальчик обманывает бабушку. Он набивает свой туесок травой, присыпав сверху небольшим количеством ягод. К утру мальчишку одолевает совесть и он решает признаться бабушке, но уже поздно – бабушка уезжает на рынок. После возвращения бабушки из города, ему становиться настолько стыдно, что он не решается приходить домой.Всё таки, набравшись смелости, он возвращается домой, где его ждет бабушка, уже успевшая, рассказать всем о его махинации. Попросив у бабушки прощения, мальчик получает долгожданную награду – пряничного коня с розовыми гривой, глазами, копытами и хвостом.Автор рассказа показывает нам, какой поучительный и строгий урок получил мальчик от своей бабушки, но в тоже время об этом говориться с улыбкой над его проделкой. Вот как бабушка приголубила нашего героя «розовым конем» .Рассказ подчеркивает нам значимость умения признавать свои проступки, быть честным и иметь храбрость брать ответственность на себя. Такие черты характера важны для любого человека – взрослого или нашего маленького героя.

Поучительность бабушкиного поступка заключается в вознаграждении постыдного поступка мальчика, заставив его при этом краснеть перед всеми, кому она об этом рассказала. Такие уроки запоминаются надолго и помогут мальчику остеречься таких проступков впредь.

Ответ от Коала[гуру]Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности» . Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.

Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку... » И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

Ответ от Добрососедство[новичек]ааОтвет от Европейский[новичек]плшгнавкаенлою

22oa.ru

Краткое содержание «Конь с розовой гривой»

Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1968 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон». В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.

На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Коня с розовой гривой», а также пройти тест на знание произведения, готовясь к уроку русской литературы.

Главный герой (рассказчик) – сирота, внук Катерины Петровны, от его лица идет повествование в рассказе.

Катерина Петровна – бабушка главного героя.

Санька – сын соседа Левонтия, «вреднее и злее всех левонтьевских ребят».

Левонтий – бывший моряк, сосед Катерины Петровны.

Бабушка отправляет главного героя с соседскими, левонтьевскими ребятами за земляникой. Женщина пообещала, что продаст собранные внуком ягоды в городе и купит ему пряник конем – «мечту всех деревенских малышей». «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые». С таким пряником «сразу почету столько, внимания».

Отец ребят, с которыми бабушка отправляла мальчика за ягодами, сосед Левонтий, работал на «бадогах», заготовляя лес. Когда он получал деньги, его жена тут же бегала по соседям, раздавая долги. Их дом стоял без забора и ворот. Даже бани у них не было, поэтому левонтьевские мылись у соседей.

Весной семейство пыталось сделать изгородь из старых досок, но зимой все это уходило на растопку. Однако на любые упреки о безделье Левонтий отвечал, что любит «слободу».

Рассказчику нравилось в дни получки Левонтия приходить к ним в гости, хотя бабушка и запрещала у «пролетариев объедать». Там мальчик слушал их «коронную песню» о том, как матрос привез из Африки маленькую обезьянку, и животное очень тосковало по дому. Обычно застолья заканчивались тем, что Левонтий сильно напивался. Жена и дети убегали из дому, а мужчина всю ночь «бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал». Утром он все чинил и уходил на работу. А уже через несколько дней его жена ходила по соседям с просьбами одолжить денег и еды.

Дойдя до каменистого увала, ребята «рассыпались по лесу и начали брать землянику». Левонтьевский старшой начал ругать остальных, что они не собирают ягоды, а только едят их. И, возмущаясь, сам съел все, что успел собрать. Оставшись с пустой посудой, соседские ребята пошли к речке. Рассказчику хотелось пойти с ними, но он еще не собрал полной посудины.

Сашка начал дразнить главного героя, что он боится бабушки, называть его жадным. Возмутившись, мальчик повелся на Санькино «слабо» , высыпал ягоды на траву, и ребята вмиг съели все собранное. Мальчику было жалко ягод, но напустив на себя отчаянность, он помчался с остальными к реке.

Ребята весь день провели гуляя. Домой возвращались вечером. Чтобы бабушка не ругала главного героя, ребята посоветовали ему заполнить посудину травой, а сверху присыпать ягодами. Мальчик так и сделал. Бабушка была очень рада, не заметила обмана и даже решила не пересыпать ягоды. Чтобы Санька не рассказал о случившемся Катерине Петровне, рассказчику пришлось украсть для него из кладовки несколько калачей.

Мальчик жалел, что дедушка его находился на заимке «километрах в пяти от села, в устье реки Маны», так бы он мог сбежать к нему. Дедушка никогда не ругался и разрешал внуку гулять допоздна.

Главный герой решил дождаться утра и рассказать все бабушке, но проснулся, когда женщина уже уплыла в город. Вместе с левонтьевскими ребятами он пошел на рыбалку. Санька наловил рыбы, развел костер. Не дождавшись, пока рыба допечется, левонтьевские ребята съели ее полусырой, без соли и без хлеба. Искупавшись в реке, все упали в траву.

Неожиданно из-за мыса показалась лодка, в которой сидела Екатерина Петровна. Мальчик сразу бросился бежать, хотя бабушка грозно кричала ему вслед. Рассказчик до самой темноты пробыл у двоюродного брата. Домой его привела тетка. Спрятавшись в кладовке среди половиков, мальчик надеялся, что если он будет думать о бабушке хорошо, «она об этом догадается и все простит».

Главный герой начал вспоминать свою мать. Она так же возила продавать ягоды в город. Как-то их лодка перевернулась, и мать утонула. Узнав о гибели дочери, бабушка шесть суток пробыла на берегу, «надеясь задобрить реку». Ее «почти волоком утащили домой», и после она еще долго грустила по умершей.

Главный герой проснулся от лучей солнца. На него был накинут дедушкин полушубок. Мальчик обрадовался – приехал дедушка. Все утро бабушка каждому, кто наведывался к ним, рассказывала, как продавала ягоды «культурной дамочке, в шляпке» и какую пакость совершил внук.

Зайдя в кладовку за вожжами, дедушка подтолкнул внука в кухню, чтобы тот извинился. Плача, мальчик попросил у бабушки прощения. Женщина «все еще непримиримо, но уже без грозы» позвала его есть. Слушая слова бабушки о том, «в какую бездонную пропасть ввергло» его «плутовство» мальчик снова разревелся. Закончив ругать внука, женщина все же положила перед ним белого коня с розовой гривой, приговаривая, чтобы он больше никогда ее не обманывал.

«Сколько лет с тех пор прошло! Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

В произведении «Конь с розовой гривой» автор изобразил мальчика-сироту, который наивно смотрит на мир. Он словно не замечает, что соседские ребята пользуются его добротой и простодушием. Однако случай с пряничным конем становится для него важным уроком, что ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать близких, что нужно уметь отвечать за свои поступки и жить по совести.

Рекомендуем не останавливаться на пересказе «Коня с розовой гривой», а оценить рассказ полностью – он того стоит.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 1373.

obrazovaka.ru

Краткое содержание рассказа Конь с розовой гривой: кто его написал ичто содержитфабула произведения

Сибирский писатель В. П. Астафьев – это многогранный, талантливый автор, написавший огромное количество литературных произведений, сюжеты которых взяты из жизни, в том числе и из собственной. Краткое содержание рассказа «Конь с розовой гривой» позволит уловить суть и смысл данного шедевра.

История рассказа

Астафьев Виктор Петрович (1924-2001 гг.) – это автор, который написал цикл прозаических произведений «Последний поклон», куда вошло несколько сборников рассказов, в том числе «Конь с розовой гривой».

Это автобиографическое произведение.

Сюжет произведения прост, но немалый его объем занимает описание семейства Левонтия и отвлечение на другие вещи, которые позволяют читателю получить развернутое представление о главном герое и людях, его окружающих.

Впервые произведение было опубликовано в газете «Литературная Россия» (1963 год), а затем оно неоднократно издавалось и переиздавалось в составе сборников и альманахов.

Фабула рассказа «Конь с розовой гривой»

  1. Катерина Петровна засобиралась в город и послала внука на увал, набрать в туес земляники.
  2. Семилетний мальчик Митя пошел за ягодой не один, а в компании не очень честных и воспитанных соседских детей.
  3. Манипуляции с туеском, травой и горсткой ягодок, больше похожие на мошенничество.
  4. Украденные калачи для «старшого из левонтьевских».
  5. Мучительные раздумья и нереализованное желание поведать правду бабушке.
  6. Рыбалка, уличные игры допоздна и нежелание идти домой.
  7. Ночлег в чулане.
  8. Раскаяние, прощение, награда.

Важно! Повествование ведется от лица семилетнего мальчика, которого автор назвал Митей, хотя, по всем канонам это должен быть Витя, учитывая то, что рассказ «Конь с розовой гривой» — это произведение автобиографическое, что как бы обязывает дать ключевому персонажу свое имя.

Краткое содержание рассказа

Послала меня бабка Катерина набрать земляники, и пообещала, что привезет из города пряничного коня, как продаст собранную мной ягоду. Утром в компании с ребятней дядьки Левонтия, работающего на лесозаготовках, отправился я за ягодой, взяв с собой берестяной туесок.

Левонтьевские орлы — ушлые ребята: они собирали ягоду прямо себе в рот, разбросав заготовленную для лесных даров посуду, за что получили нагоняй от старшего брата Саньки. Завязалась потасовка, в ходе которой остатки земляники были безжалостно растоптаны.

Санька, будучи авторитетом среди ребятни, смог подбить меня «на слабо», из-за чего пришлось угостить левонтьевских ребятишек ягодой. Потом мы пошли на Фокинскую речку, где прорезвились весь день.

Когда пришла пора возвращаться домой, то перед глазами нарисовался пустой туесок, который я наполнил травой, а для правдоподобия и создания иллюзии приукрасил ягодой.

Для этого хватило пару горсточек ягоды. Так сделать мне посоветовал многоопытный Санька.

Бабушка меня расхваливала на все лады, но пересыпать ягоду не стала, решив везти ее в город в моей посудине.

Я поделился своей бедой с Санькой, и за молчание он потребовал с меня несколько калачей, которые мне пришлось украсть. Утром я хотел покаяться перед бабушкой и раскаяться, но не успел – она уже уехала.

Пошли мы с Санькой рыбу удить, и едва у меня клев пошел, как вдруг показалась лодка с тремя мужиками, лихо орудующими веслами, и бабушкой, грозящей кулаком. Я прослонялся до ночи на улице, пока соседка не отвела меня домой.

Мне было стыдно и страшно. Юркнув в кладовку, я пристроился на ночлег на постели-времянке, а утром обнаружил, что кто-то заботливо укрыл меня полушубком. Это был дедушка, приехавший с заимки, который и уговорил меня попросить прощения.

Катерина Петровна была очень сердита, называла меня мошенником и каторжанином, но заветный пряник незаметно появился на столе, и тогда я понял, что прощён.

Краткий пересказ

Мальчик-сирота Митя, проживающий с бабушкой и временно отсутствующим дедушкой, идет за земляникой, но не один, а в компании с соседскими ребятишками.

Чтобы понять характеры и характеристики левонтьевских отпрысков, придется читать «Конь с розовой гривой» полностью, так как краткое содержание не сможет вместить в себя описание семьи Левонтия. За туесок земляники, который должен набрать Митя, бабушка обещает привезти ему из города подарок.

Белый конь с розовой гривой – это пряник, являющийся предметом вожделения деревенских детей.

Придя в лес с сыновьями и дочерьми дядьки Левонтия, Митя попал под их негативное влияние, и раззадоренный старшим из них Санькой, высыпал с трудом собранную ягоду на всеобщее «съедение».

После этого дети посвятили остаток дня своим детским развлечениям.

Митя, не зная, как показаться на глаза бабушке без ягод, послушался совета Саньки: он наполнил туес почти доверху травой, а после насобирал пару гостей земляники и буквально прикрыл ей свой обман.

Когда Митя вернулся домой с туесом, якобы полным ягод, Катерина Петровна наговорила ему кучу приятных слов и пообещала, что пряничный конь с розовой гривой – это будет награда за Митины труды.

Наутро она отбыла на базар, а Митя хотел рассказать ей о своем обмане, но благополучно проспал тот момент, когда Катерина Петровна уехала.

Терзаемый угрызениями совести, чувством вины и нехорошими предчувствиями, главный герой с трудом пережил этот длинный день, который он провел вне дома, потому что сначала Санька сманил его на рыбалку, а потом до наступления темноты они играли в лапту. Домой Мите идти было страшно и стыдно.

Поздним вечером Митю привела домой соседка, которая после о чем-то долго разговаривала с Катериной Петровной. Наутро всякий входящий в дом из первых уст узнавал о Митиной проделке, но у мальчика появился надежный союзник – дедушка, который очень своевременно приехал с заимки.

По совету дедушки «мошенник» попросил «прошшення», за что и получил награду – заветный пряник, и одновременно с ним — хороший урок, который был полностью усвоен.

Эпизоды

Краткий пересказ не позволяет детально рассмотреть эпизоды, когда:

  1. Дети резвятся на Фокинской речке, а после бросают Митю одного в лесу.
  2. Санька заставляет Митю таскать ему калачи, шантажируя его тем, что всё расскажет Катерине Петровне.
  3. Утром приехал дедушка.

Важно! В этих эпизодах сокрыт глубокий смысл, и эти сцены имеют особое значение.

Полезное видео

Подведем итоги

На протяжении всего рассказа герой был неоднократно втянут в тяжкий обман левонтьевским Санькой. Краткий пересказ не содержит также описания деревенского быта и семьи Левонтия, хотя и без этого сюжет произведения вполне понятен, но «лирические отступления» добавляют в него еще больше красок.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

znaniya.guru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>