Кто написал кинг конга


ИСТОРИЯ ПЕРВОГО «КИНГ КОНГА»

Кинематографическая экспедиция возвращается в Нью-Йорк с удивительным трофеем – самцом гигантской гориллы. Когда зверя демонстрируют прессе, он разрывает цепи и вырывается на улицу. Он может сбежать подальше от города, но вместо этого он ищет актрису, которая была в экспедиции и которая, покорив сердце монстра, помогла его поймать. Когда зверь находит девушку, он похищает ее и забирается с ней на Эмпайр-стейт-билдинг. Полиция вызывает военных, и зверя расстреливают самолеты-истребители. Когда горилла падает к подножью здания, организатор и продюсер экспедиции пробирается к трупу через толпу зевак. Когда он подходит к бездыханному монстру, полицейский говорит ему: «Его убили аэропланы». – «О, нет, не аэропланы… Это Чудовище убила Красавица», – отвечает продюсер.

Мериан Купер был одним из тех людей, о которых снимают кино. И кино о нем было снято. В 1930 году в польский прокат вышла лента «Звездная эскадрилья», главным героем которой был американский пилот-доброволец, сражающийся с Красной армией во время Советско-польской войны (1919-1921). Прототипом этого персонажа был Мериан Купер. И это было лишь одно из множества его опасных приключений.

Мериан Купер

Купер воевал с германцами в составе американской армии во время Первой мировой войны, был в немецком и в красноармейском плену, путешествовал по экзотическим странам, снимал фильмы о дикой природе, был высокопоставленным офицером американских ВВС в годы Второй мировой войны, присутствовал во время подписания японской капитуляции на борту линкора «Миссури»…Однако по-настоящему прославился он не этим. Мериан Купер и его друг, напарник и бывший сослуживец Эрнст Шэдсак (они познакомились, когда сражались в Польше) вошли в мировую историю, когда в 1933 году выпустили блокбастер «Кинг Конг».

Съемочная группа и актерский состав фильма

На рубеже XIX и XX веков и в первые десятилетия нового столетия гориллы были одними из самых популярных диких животных. Шедшее в те годы активное изучение и освоение Африки вкупе с распространением эволюционной теории Чарльза Дарвина превратили лесных гигантов в притчу во языцех. Массовая культура видела в гориллах «недостающее звено» – обезьяну на грани превращения в человека. При этом гориллам приписывались кровожадная жестокость (в реальности эти обезьяны – вегетарианцы) и склонность похищать и насиловать туземных женщин (досужий бред).

Поскольку увидеть гориллу вживую жителям Европы и Америки было почти что негде (они только начали появляться в цирках и зоопарках), большим спросом пользовались фильмы о гориллах – как документальные, так и художественные. В коммерческом отношении вершиной этого жанра стала вышедшая в 1930 году картина «Ингаги». Она рекламировалась как документальная лента о британской экспедиции в дебри Конго и обещала скандальные кадры с обнаженными туземками и «сладострастной огромной гориллой».

В реальности «Ингаги» была снята в Лос-Анджелесе, на студии и в зоопарке. Пигмеев играли загримированные дети, обнаженных туземок – чернокожие актрисы, «огромную гориллу» – каскадер в костюме животного, а льва – дрессированный лев Джеки, известный Америке по тогдашней заставке студии MGM. Обман был разоблачен вскоре после выхода фильма в прокат, но это не помешало «Ингаги» заработать колоссальные для того времени 4 миллиона долларов. Эта картина не была создана студией RKO, однако компания участвовала в прокате ленты, и потрясающий успех «Ингаги» два года спустя существенно упростил переговоры по поводу «Кинг Конга».

В отличие от обманщиков, снявших «Ингаги», «адреналиновые наркоманы» Купер и Шэдсак честно ездили в дальние страны и рисковали жизнью ради уникальных кадров. Их дебютом стала документальная лента «Трава» (1925), рассказывавшая об иранских кочевниках. Затем они выпустили художественно-документальную картину «Чанг» (1927) о людях и животных Таиланда и снятую в Африке экранизацию британского военного романа Альфреда Мейсона «Четыре пера» (1929).

После «Четырех перьев» Купер отошел от кинематографа и сосредоточился на развитии гражданской авиации (он стоял у истоков авиакомпании Pan Am). Однако надолго уйти в воздушный бизнес ему не удалось. В 1931 году инвесторы RKO осознали, что вложили кучу денег в студию, организованную в 1928-м для съемок только что появившегося звукового кино, и получили на выходе пшик. RKO выпускала второсортные ленты и балансировала на грани банкротства. Для спасения компании был приглашен молодой продюсер из Paramount Дэвид Селзник (будущий создатель «Унесенных ветром»), который, в свою очередь, нанял Купера на должность своего помощника и студийного продюсера. Селзник и Купер знали друг друга по работе в Paramount.

Дэвид О. Селзник

Первым делом Купер запустил в производство триллер «Самая опасная дичь» (1932), главным злодеем которого был русский аристократ, живший на необитаемом острове и охотившийся на людей – жертв кораблекрушений. Постановку ленты Купер поручил Шэдсаку. Так как действие «Дичи» не вращалось вокруг экзотических зверей, фильм снимался на студии, и для него была построена огромная тропическая декорация.

Далее Купер решил реализовать свою мечту – фильм, где была бы схватка гориллы и варана с острова Комодо. Ему очень хотелось снять столкновение двух могучих животных – «битву природных титанов». Гориллы интересовали Купера с детства, а вараны увлекли продюсера, когда он прочел отчет о плавании на Комодо исследователя Дугласа Бердена в 1926 году (до этой экспедиции о «живых драконах» мало что было известно).Самому Куперу для получения от фильма удовольствия было бы достаточно съемок животных, но ради потакания вкусам публики он был готов включить в сюжет романтическую линию и завершить картину драматичной гибелью гориллы в Нью-Йорке. Последняя сюжетная деталь была подсказана сообщением Бердена о том, что привезенные им в «цивилизованный мир» вараны вскоре скончались в неволе.

В конце 1920-х Купер предлагал этот проект Paramount, но студия отказалась в разгар Великой депрессии оплачивать экспедиции в Африку и в Индонезию, где находится остров Комодо. RKO, в свою очередь, тоже не захотела платить за заокеанские приключения Купера, а заполучить варанов для съемок в Голливуде было нереально. Проект завис. К счастью, лишь на несколько месяцев.

Одной из обязанностей Купера в RKO было закрытие нежизнеспособных проектов, запущенных при предыдущем руководстве. Среди прочих он «зарубил» фильм «Творение», где речь шла о людях, потерпевших кораблекрушение вблизи острова с динозаврами. Авторы ленты потратили весь бюджет всего на 20 минут готового материала, и проект надо было закрывать, чтобы не просадить еще больше средств на довольно-таки скучный, по мнению Купера, сценарий. Тем не менее продюсер был восхищен спецэффектными сценами, в которых применялись комбинированные съемки и кукольная анимация Уиллиса О’Брайена.

Последний к тому времени уже 15 лет экспериментировал с кукольными ящерами, создавая все более реалистичные кадры. Его главным доведенным до конца творением был фильм 1925 года «Затерянный мир», поставленный Гарри Хойтом и основанный на научно-фантастическом романе Артура Конан Дойла.

«Творение» подсказало Куперу новый план: «Забыть об экспедициях за океан, заменить гориллу и варанов исполинской гориллой и динозаврами, снять фильм на студии – с куклами О’Брайена вместо чудовищ». Тут и размах, и драматизм, и революционные эффекты… И приличная экономия. Потому что куклы динозавров уже есть и тропическая декорация для «Самой опасной дичи» уже выстроена.

Поначалу новая идея Купера показалась Селзнику завиральной, но продюсер смог убедить шефа в ее жизнеспособности. Съемки «Творения» были свернуты, и спецэффектная группа фильма переключилась на гигантскую гориллу.

Для написания сценария Купер пригласил британского писателя Эдгара Уолласа, популярнейшего автора 1920-х, который специализировался на детективах и книгах об Африке. Так как Уоллас вскоре скончался, Купер позднее утверждал, что англичанин ни строчки не сочинил для «Кинг Конга». Это была наглая ложь. Уоллас успел подготовить черновик сценария, и многие его идеи дожили до финальной версии фильма.

После смерти писателя текст дорабатывали сперва сценарист «Самой опасной дичи» Джеймс Крилмен, а затем жена Шэдсака Рут Роуз, участница нескольких зоологических экспедиций и съемок «Чанга». Именно Роуз придумала финальную реплику «Это Чудовище убила Красавица», хотя отождествление главной героини и супергориллы со сказочными Красавицей и Чудовищем было идеей Уолласа. Также сценаристка превратила двух ключевых героев – предприимчивого продюсера Карла Дэнема и романтичного старпома Джека Дрисколла – в альтер эго Купера и Шэдсака. Главная героиня Энн Дэрроу получила автобиографические черты самой Роуз. Так, обе они до своей первой экспедиции были нищими актрисами.

За время своего создания «Кинг Конг» сменил четыре названия. Сценарий Уолласа именовался «Чудовище», а вариант Крилмена – «Восьмое чудо света». Затем Купер придумал заглавие Kong, соединив слова Congo и Komodo. Селзник считал, что название должно быть «говорящим», а Купер настаивал, что картина выиграет от краткости и загадочности заглавия. Использованный в итоге «Кинг Конг» (то есть «Король Конг») стал компромиссом между этими позициями.

Основные роли в картине были предложены звездам «Самой опасной дичи». Канадка Фэй Рэй, ранее снимавшаяся у Купера и Шэдсака в «Четырех перьях», согласилась сыграть Энн Дэрроу, а Роберт Армстронг взялся изображать Карла Дэнема. Напротив, Джоэл Маккри, исполнитель главной положительной роли в «Дичи», отказался от образа Джека Дрисколла, и эту роль получил дебютант Брюс Кэбот, у которого был опыт службы на корабле (правда, в качестве матроса, а не старпома).

Фэй Рэй и Джоэл Маккри

Хотя у Купера и Шэдсака было немало других дел на студии, они не решились доверить фильм стороннему режиссеру и стали как продюсерами, так и постановщиками «Кинг Конга». Поскольку за годы, прошедшие со времени съемок «Четырех перьев», они выработали разные подходы к режиссуре, они не снимали фильм вместе, а поделили между собой его сцены. Купер работал над спецэффектными эпизодами, а Шэдсак – над всеми остальными фрагментами.

Чтобы выкроить как можно больше средств для спецэффектных сцен, режиссеры использовали декорации не только из «Самой опасной дичи», но и из романтико-приключенческой драмы Кинга Видора «Райская птица» (1932), действие которой развивалось на островах Полинезии. Главную роль в ней играл уже упоминавшийся Джоэл Маккри. Фигурирующая в картине огромная стена была замаскированной под тропическую постройку иерусалимской декорацией из поставленной Сесилем де Миллем эпической ленты об Иисусе Христе «Царь царей» (1927). Позднее эта стена также снималась в «Унесенных ветром».

Для съемок эпизодов с участием Кинг Конга использовались четыре ростовые куклы. Три из них были высотой около 50 см. Четвертая, предназначенная для фрагмента, в котором монстр падает с Эмпайр-стейт-билдинг, была заметно меньшего размера. Дизайн чудовища был «средним арифметическим» между гориллой и человеком. Когда Конг разрабатывался, Купер настаивал на более животных чертах, а О’Брайен – на более человеческих. Как и в случае с заглавием ленты, создатели картины нашли устроивший обоих спорщиков компромисс.

Также были сооружены три фрагмента зверя в «натуральную величину» – гигантский бюст (голова, шея, плечи, верхняя часть торса) и две огромные правые лапы (на одной из них пальцы двигались, а на другой они были жестко закреплены). Мимикой головы Конга управляли три кукловода, свободно помещавшиеся внутри декорации.

Если бы для съемок была построена ростовая полноразмерная кукла, она была бы высотой примерно в 10 метров. Тем не менее главной художественной задачей при съемках Конга было не запугивание зрителей, а подчеркивание душевной уязвимости чудища, контрастирующей с цинизмом охотящихся на него людей. Как и в «Дичи», Купер и Шэдсак утверждали в «Кинг Конге», что современный, «цивилизованный» человек опаснее любого зверя. Даже свирепого и исполинского. Вполне естественная мораль для людей, прошедших через несколько войн.

Помимо новаторских спецэффектов в картине был новаторский саундтрек. Изначально студия не хотела платить за специально сочиненную музыку, и композитор Макс Штайнер был нанят, чтобы собрать звуковую дорожку из музыки других лент. Однако Купер из собственного кармана заплатил Штайнеру и его оркестру 50 тысяч долларов за оригинальный саундтрек, и австриец, вдохновившийся операми Вагнера, сочинил музыку, которая идеально сопровождала действие.

Макс Штайнер

Это был первый блокбастерный саундтрек в современном смысле слова, с лейтмотивами для ключевых персонажей и с большим разнообразием мелодий. После выхода фильма в прокат студия возместила Куперу расходы, потому что выразительную музыку и звуковые эффекты «Кинг Конга» хвалили почти так же часто, как его визуальные трюки.

Потратив немало времени и сил на создание картины, режиссеры не отказали себе в удовольствии появиться в кадре. В кульминации «Кинг Конга», когда аэроплан расстреливает монстра из пулеметов, военного летчика и его штурмана сыграли Купер и Шэдсак. Они не хотели поручать никому другому эту кровавую, но сюжетно необходимую обязанность.

Премьера фильма сопровождалась мощной рекламной кампанией, и в первые недели проката кинотеатры были забиты битком. Зрители с удовольствием шли на грандиозное и захватывающее фантастическое шоу, отвлекающее от мыслей о Депрессии. Всего лента заработала около 2 миллионов долларов при бюджете в 672 тысячи долларов, и 1933-й стал первым прибыльным годом в истории RKO.

Рекорд «Ингаги» картине побить не удалось (эротика в то время продавала больше билетов, чем приключения), но это было только начало. Позднее фильм еще пять раз выпускался в широкий прокат (с 1938 по 1956 годы), а после распространения телевидения он стал постоянным гостем «голубых экранов». Так что владельцы прав на него (сейчас это студия Warner) до сих пор зарабатывают на истории о влюбленном чудовище. Ведь, хотя спецэффекты «Кинг Конга» давно устарели и в его сюжет сейчас невозможно поверить, картина остается одним из этапных фильмов в истории Голливуда – отцом всех позднейших лент об огромных монстрах, дедушкой нынешнего блокбастеростроения и ранним доказательством того, что спецэффектное кино может быть умным и трогательным.

picturehistory.livejournal.com

govza.ru

Кинг Конг (фильм, 2005) - это... Что такое Кинг Конг (фильм, 2005)?

«Кинг-Конг» (англ. King Kong) — новый римейк знаменитого «Кинг-Конга» 1933 года, создавшего одну из самых узнаваемых икон массовой культуры XX века (см. Кинг-Конг).

Фильм

Режиссер Питер Джексон поставил целью создание римейка, верного духу оригинала, но с использованием сверхсовременных кинотехнологий. Для фильма написан новый сценарий, который, однако, сюжетно в целом верен первоисточнику.

Действие римейка, как и действие первого фильма, происходит в 1933 году.

Кинематографист Карл Дэнхем (Джек Блэк) спешно (продюсеры отказались финансировать его проект, но он намерен все равно его завершить) отправляется снимать фильм на тихоокеанский остров, но перед самым отплытием обнаруживает, что остался без исполнительницы главной роли. Случайно он знакомится с безработной актрисой Энн Дэрроу (Наоми Уоттс), которая соглашается поехать с ним и участвовать в съемках. На корабле во время плавания она знакомится с драматургом Джеком Дрисколлом (Эдриен Броуди), который в неё влюбляется.

После высадки на остров киногруппа обнаруживает туземное племя, которое живет в деревне возле циклопической стены с огромными воротами. Происходит столкновение, туземцев удается отогнать стрельбой. Однако затем аборигены похищают Энн прямо с судна. Отправившиеся к ней на выручку члены киногруппы и моряки обнаруживают, что девушку привязали к огромной рогатине и выставили за стену. Из джунглей появляется невероятных размеров горилла, которую аборигены называют Конг, и уносит Энн. Преследуя чудовище, американцы сталкиваются с доисторическими ящерами, гигантскими насекомыми и другими чудовищами; многие члены команды и киногруппы погибают. Однако Дрисколлу все-таки удается добраться до логова Конга и спасти девушку.

Энн и Кинг-Конг на вершине небоскрёба

Дэнхем, воодушевленный потрясающим открытием, хочет доставить Конга в Нью-Йорк и разбогатеть, показывая его публике за деньги. Морякам с большими потерями удается обездвижить Конга и погрузить его на корабль.

Вернувшись в Нью-Йорк, Дэнхем реализует свою идею. Во время шоу Конг, разъярённый лживым театрализованным представлением (в роли Энн в нём выступает другая актриса), разрывает стальные цепи и освобождается. Начинается паника. Конг выходит в город и пытается найти Энн, круша все на своем пути. В конце концов, он ее находит и, преследуемый военными, взбирается с ней на шпиль Эмпайр Стэйт Билдинг. Здесь истребители-бипланы атакуют его и в неравном бою расстреливают из пулеметов, несмотря на попытки Энн остановить убийство. Умирающий Конг падает с небоскрёба, а Энн, оставшуюся на шпиле, находит Дрисколл.

Последнюю фразу над мертвым телом произносит Карл: «Чудовище убила красота.»

В ролях

Награды и номинации

Награды

«Оскар» (2006)
  • лучший звук
  • лучший монтаж звуковых эффектов
  • лучшие визуальные эффекты
Премия Ассоциации создателей визуальных эффектов(2006)
  • за выдающиеся достижения в искусственном создании образа мира в игровом фильме
  • за выдающиеся достижения в создании визуальных эффектов в фильме, который существенно основан на визуальных эффектах
  • за создание выдающегося анимационного персонажа в игровом фильме
Другие

Премия Национального совета кинокритиков США за выдающиеся достижения в области спецэффектов.

Номинации

Интересные факты

  • Производственный бюджет фильма — 207 миллионов долларов, что делает его одним из самых дорогих фильмов в истории.
  • Режиссерский гонорар Питера Джексона составил 20 миллионов долларов — это абсолютный рекорд, большей суммы единовременно за режиссуру не получал никто.
  • Конга сыграл Энди Серкис, по движениям которого была обсчитана цифровая модель движений и мимики гигантской гориллы. Энди Серкис по той же технологии исполнял роль Голлума в фильмах Джексона «Властелин колец: Две крепости» и «Властелин колец: Возвращение короля».
  • Звезде первоначального фильма Фэй Рэй была предложена маленькая роль в фильме — она должна была произнести финальную реплику. Поначалу она отказалась. Питер Джексон все-таки рассчитывал добиться ее согласия, однако Фэй Рэй скончалась незадолго до начала съемок. Тем не менее, она все же упомянута в фильме — Дэнхем в разговоре с Престоном завершает ее именем список актрис, которых хотел бы пригласить для съемок.
  • У тиранозавров в фильме по три пальца на передних конечностях, хотя у настоящих тиранозавров таких пальцев было только два. Это сделано для того, чтобы соблюсти верность первоначальному фильму, где у тиранозавра тоже было по три пальца.
  • Сцена шоу с участием Конга, которое организовал Дэнхем в Нью-Йорке, обширно цитирует первоначальный фильм и сопровождается музыкой из него же.
  • В первоначальной версии фильма присутствовал эпизод, в котором на сброшенных Конгом на дно ущелья людей нападали огромный паук, краб, головоногий монстр и другие чудовища; все люди, попавшие в ущелье погибали. После тестового просмотра эпизод был вырезан, так как оказался «чересчур насыщенным» для тогдашнего зрителя. Монтажный материал «сцены в Паучьем Ущелье», насколько известно, не сохранился. Тем не менее, сцена была воссоздана по сохранившимся сценарным разработкам и отдельным кадрам съёмочной группой Питера Джексона.
  • Диалог между Энн Дэрроу и Брюсом Бакстером, который они разыгрывают перед камерой на борту корабля, дословно повторяет диалог между Дэрроу и старшим помощником Дрисколлом из первоначального фильма, а по ситуации — пародирует его.
  • Питер Джексон сыграл пилота одного из бипланов, атакующих Конга — это еще одна прямая отсылка к первоначальному фильму, где роли пилота и стрелка биплана сыграли режиссеры Мериан Купер и Эрнст Шодсак.
  • На одном из ящиков в трюме корабля есть надпись «Осторожно! Обезьяна-крыса с Суматры». Имеется в виду вымышленное существо из фильма Питера Джексона «Живая мертвечина»
  • В фильме цитируется роман Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (фраза помощника капитана: «Мы привыкли смотреть на скованное цепями, побеждённое чудовище, но здесь… здесь вы видели существо чудовищное и свободное.» — прямая цитата из романа, хотя в романе она относилась к другому объекту)
  • Премьера фильма состоялась 14 декабря 2005 года.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Кто такой Кинг Конг? | Сайт для любознательных

Если вы знаете Кинг-Конга только по игре в слот King Kong или по фильму в одноимённом фильме 1933 года, то вы ничего о нем не знаете. Да, с одной стороны, King Kong — это гигантский обезьяноподобный монстр, придуманный американским сценаристом и режиссёром Мерианом Купером и ставший популярным персонажем массовой культуры, где он выступает то в качестве неистовствующего монстра, то в качестве трагического антигероя. Таких фильмов, комиксов, книг, сериалов, мультсериалов и игр, как, например, игра в слот King Kong — великое множество, но они по-прежнему пользуются популярностью. Так, в 2017 году планируется выход фильма «Кинг Конг: Остров черепа», а в 2020 году планируется к выходу «Годзилла против Конга».

Но, с другой стороны, если этот персонаж так популярен и до сих пор к нему не угасает интерес, то должно быть этому какое-то обоснование. Может быть, это зов предков в нас срабатывает и прав был Жорж Луи Бюффону, чьи лавры первенства обычно приписывают Чарльзу Дарвину, что человек произошел от обезьяны?

Что касается имени Кинг Конг, то этому есть объяснение: друг Мериана Купера Дуглас Барден, побывав на острове Комодо, написал о своей там жизни книгу, в которой описаны обитатели острова — гигантские вараны. Дуглас Барден назвал их King of Komodo («королями Комодо» ). Вот, Куперу и пришла в голову идея о том, что если поймать в Конго настоящую гориллу и заставить её сражаться с комодским вараном, то было бы очень интересно сделать из этого целую историю. А, поскольку, Куперу нравились слова на букву «К», то идея со сражением, задуманная под влиянием книги Дугласа Бардена, трансформировалась позже в Кинг-Конга.

mostiks.ru

Кинг-Конг / King Kong

Режиссеры Мериан К. Купер и Эрнест Б. Шёдсак, США, 1933

Одна из самых знаменитых лент в истории Голливуда. Первое появление киномонстра в звуковом кино, давшее толчок к созданию целого поджанра в научно-фантастическом кинематографе. Сам Кинг-Конг, гигантская горилла — это плод фантазии Мериана К. Купера, бывшего летчика, участника польско-большевистской войны 1920 года, отца польского писателя — детективщика Мачея Сломчинского, автора литературной основы известных лент «Преступник и девушка», «Где третий король?» и «Последняя ездка«. Заинтересовавшись жизнью горилл, Мериан написал сценарий фильма о гигантской обезьяне по имени Кинг-Конг и ее приключениях в Нью-Йорке. Никто тогда даже представить не мог, какую долгую жизнь обретет его легендарный персонаж. Постановку картины Купер осуществил вместе со своим другом и однополчанином по эскадрилье Эрнестом Б. Шёдсаком. Фильм «Кинг-Конг», снятый на студии РКО, вышел в 1933 году и имел бешеный успех, который спас RKO от грозившего студии банкротства. Прибыль от картины составила 1,8 млн. долларов (при цене билета 15 центов). Оба сорежиссера снялись в сцене воздушной атаки на Кинг-Конга. Мериан в роли пилота, а Эрнест — стрелка, поливающего гориллу свинцом.

На главную роль Шёдсак взял популярную актрису Фэй Рэй, снявшуюся у него и в «Игре». На вопрос, кто будет ее партнером, Эрнест ответил, что — «самый высокий и самый темноволосый в Голливуде». Фэй решила, что это — Кэри Грант (!). О своих ощущениях в лапах Кинг-Конга она пишет в своей книге «На другой руке». Фэй Рэй прожила долгую жизнь. Она скончалась в 2004 году, не дожив всего три года до своего столетия.

Картина не номинировалась на «Оскара» по той простой причине, что в то время не существовало номинации «За лучшие спецэффекты». Тем не менее, надо признать, что Уиллис О’Брайен, выдающийся мастер, со своей задачей справился отменно (в 1949 году он, все-таки получил «Оскара»). Хотя, было это и очень непросто. У Уиллиса уже имелся богатый опыт — ведь он создавал «Затерянный мир» в 1925 году (кстати, именно эта лента навеяла Куперу мысль о «Кинг-Конге»). Но в то время не было речи не только о компьютерной технологии, к которой мы все привыкли — Рэй Харрихаузен (ученик и последователь О’Брайена) еще не создал свой метод динамации, использованный им в 50 — 60-х годах. В своей работе Уиллис опирался на анимацию «стоп-моушн» (которую мы наблюдаем в кукольных мультфильмах), использовав при этом много новых, доселе никем не применявшихся приемов — трюковые съемки, миниатюрные макеты и модели высотой 18 дюймов, тыльную проекцию и еще много всего другого. Для фильма были созданы сразу три Кинг-Конга разных размеров. 18 футов для сцен на острове Черепа, 24 фута — для нью-йоркских сцен и 50 футов — для Эмпайр Стейт Билдинга (один фут равен 32, 48 м).

Результаты работы Уиллиса О’Брайена наглядно проявились на первом, еще неофициальном показе в Сан-Бернардино в конце января 1933 года. Сцена, где Конг сбрасывает четырех мужчин в расселину, и их живьем поедают гигантские страшилища — паук, краб, ящерица и осьминог — вызвала панику в зале (который покинули многие зрители). После чего Мериан Купер вырезал эту сцену (сам Купер, правда, утверждал, что зрители к данному событию не имеют ни малейшего отношения — просто данная сцена замедляет действие ленты). В любом случае, некоторые сцены были вырезаны цензурой. Но в 1938 году картина была восстановлена почти в оригинале (не считая того, что выбросили сами авторы).

В 1976 году Джон Гиллермин (автор знаменитого «Ада в поднебесье») снял римейк «Кинг-Конга». В чем-то у него получилось лучше, а что-то – не очень. Технология специальных эффектов, понятно, шагнула за эти сорок лет черт знает куда. Тем не менее, то, что задумал Гиллермин, удалось далеко не в полной мере. Была изготовлена огромная управляемая кукла гориллы, подобно спилберговской Акуле. Однако, управлять ей мог только человек, сидящий внутри. Что, в общем-то, и понятно – горилла это не акула. Так что пришлось создателю куклы, знаменитому Рику Бейкеру самому немножко побыть Кинг-Конгом. Гиллермин отказался от кучи других чудовищ, оставив одного змея. Да и сюжет несколько переделан. В дальнейшем появились и другие варианты на тему гигантской гориллы (одна из них также принадлежит Гиллермину). Кинг-Конг привел к созданию другого великого монстра – японского Годзиллы. Созданный в 1954 году, Годзилла появился с тех пор в десятках лент, и счет их растет…

ФЭЙ РЭЙ (Энн Дарроу) РОБЕРТ АРМСТРОНГ (Карл Денхэм) БРЮС КЭБОТ (Джон Дрисколл) ФРЭНК РАЙХЕР (капитан Энгельхорн)

www.polskifilm.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>