Кто написал гусарскую балладу автор


«Гусарскую балладу» Эльдара Рязанова написал муромлянин Александр Гладков

Изменить размер текста:

ПОЧЕМУ В КАДРЕ - НЕ СУЗДАЛЬ?

Каким-то странным образом Суздаль - наш «маленький голливуд», основная площадка для съемок фильмов из старой российской жизни - ни разу не был выбран Эльдаром Рязановым. Хотя вроде все шансы были.

- Когда передо мной встал выбор, где снимать «Жестокий романс» — в Суздале или Костроме, — я выбрал последний вариант, - признался как-то Эльдар Рязанов. - Я снимал дворянскую картину, а в Суздале она бы получилась купеческой.

Фильм «О бедном гусаре замолвите слово», для которого тоже требовалась русская провинциальная старина, режиссер, тем не менее, снял в Москве и Ленинграде. А «Гусарскую балладу» - в Подмосковье. Зато у нас впитал в себя героическую романтику давно минувших дней автор литературной основы этого одного из самых кассовых в СССР фильмов (50 миллионов зрителей только в первый год) – драматург Александр Гладков. Он родился в семье сына муромского купца, который выбрал профессию инженера. После революции меньшевик Гладков-старший даже недолго побыл городским головой Мурома, издавал местную газету.

Когда к круглой дате – 150-летию войны с Наполеоном – Эльдар Рязанов взялся за постановку кинокартины, героическая комедия в стихах Гладкова «Питомцы славы, или Давным-давно» уже 20 лет была мегапопулярной. Поручик Ржевский – героем десятков анекдотов, причем даже стихотворных. А его «родитель» – лауреатом Сталинской премии, дважды отсидевшим в тюрьме…

ВСПОМИНАЯ МУРОМСКИЕ ЗИМЫ

- Я пошел знакомиться с Гладковым, - вспоминал Эльдар Александрович. - Очаровательный человек, заядлый книжник, бедно живущий, на коленях брюк - пузыри. Он идею одобрил, обещал через полмесяца принести сценарий. И... исчез!

Режиссер позже писал, что вроде бы один из директоров «Мосфильма», знавший Гладкова давно, сразу сказал, что тот стихов писать не умеет, а пьесу, судя по всему, вынес из тюрьмы после первого срока.

Дело в том, что весной 1940 года в Ленинской библиотеке заметили, что исчезают книги. Стали следить и увидели, как сумасшедший книгоман Гладков запихивал за ремень брюк редкий том. Гладков отсидел год в тюрьме… А в 1948 году, уже Сталинский лауреат по литературе Гладков был арестован по обвинению в хранении антисоветской литературы. Говорили, что он не просто держал у себя гитлеровскую «Майн Кампф», но и давал ее почитать любопытным.

Пьеса «Питомцы славы или Давным-давно» действительно написана фанатичным книголюбом. Поручик Ржевский – это во многом реальный лихой гусар, поэт и основатель партизанского движения Денис Давыдов, которого Толстой в «Войне и мире» вывел под именем Денисова. Переодевшаяся корнетом Шурочка Азарова — легендарная кавалерист-девица Надежда Дурова, воевавшая с французами в 1812 году и написавшая собственные мемуары.

- Когда мы с братом были маленькими, мама в Муроме прочитала нам за две зимы вслух «Дети капитана Гранта» и «Войну и мир», - вспоминал Александр Гладков. - Мне потом часто казалось, что я помню не книгу, а именно 1812 год - с людьми, красками, звуками, - как нечто реально бывшее в моей жизни. Поэтому когда я задумал написать пьесу о 1812 годе, то каким-то образом в моем воображении соединились в одно давние впечатления о «Детях капитана Гранта» и «Войне и мире» и я понял, что хочу написать очень веселую пьесу.

В итоге, уже в Москве Гладков «увольняется отовсюду, продает три чемодана книг» и берется за перо. Премьера «Питомцев славы» состоялась прямо в годовщину революции 7 ноября 1941 - в осажденном Ленинграде. А в самый первый раз отрывок из пьесы был сыгран актерами в прямом эфире по радио, в перерыве между сводками Совинформбюро. Ее повсеместно ставили фронтовые бригады на передовой и театры в тылу, а 9 мая 1945 года спектакль шел в БДТ им. Горького.

«БАЛЛАДУ» НАПИСАЛ ТОЧНО НЕ Я…»

Пьеса для театра – это далеко не киносценарий, в кино нужны сцены на натуре, их надо дописывать, и – подгонять соседние куски текста. Но когда Рязанов попросил автора переделать текст, залатав швы «рукой мастера», Гладков словно растворился, сказав, что «творчество – процесс интимный».

- Я сам управился за неделю! – рассказывал Рязанов. - Работа оказалась несложной, ведь надо было сочинить только заплаты, чтобы имитация не бросалась в глаза. Я понял, что настоящему автору пьесы на это хватило бы трех дней.

- Я завидую тем, кто в процессе работы приходит сам от себя в восторг, - рассказал в своих мемуарах «Не так давно» Александр Гладков, умерший в 1976 году. - Несколько дней как-то я просидел на тридцати строчках, наконец, зажмурился, что-то накарябал и перешагнул через это. А после оказалось, что все вполне прилично. Приходилось выбрасывать отдельные реплики, делать мелкие купюры, но это оказалось трудно. Взять и выбросить фразу не просто - повисала незарифмованная строка.

В общем, он без проблем согласился с рязяновскими переделками, поделился с Рязановым гонораром за сценарий и даже мужественно боролся с худсоветом за кандидатуру комика Игоря Ильинского на героическую роль Кутузова.

Рязанову стало стыдно, но он так и не отступил от своей «приключенческой» версии, что за решеткой - среди малограмотных зеков – Гладков чудом нашел неизвестный талант, да и обокрал его.

- Не знаю, надо ли вообще рассказывать все это? – не раз спрашивал сам себя режиссер. - Я ни на что не претендую. Знаю только, что пьесу «Давным-давно» написал не я.

Обладая горячим характером – а режиссеру по-другому и нельзя – Эльдар Рязанов всю жизнь сражался – с обстоятельствами, вмешательством цензоров, недоверием к себе. Не раз ошибался, редко каялся… Но важно, что когда все это окончательно перейдет в категорию «давным-давно» по- прежнему свежо и лихо будет звучать его и Гладкова «Гусарская баллада».

www.kp.ru

Как снимали “Гусарскую балладу”

Фильм «Гусарская баллада» уже отметил 50-летний юбилей, он совпал с 200-летней годовщиной Бородинской битвы, а снимался фильм к её же, битвы, 150-летию. За первый год проката его посмотрели 49 млн зрителей…

Гусары, на полку!

Однако в 1962 г. судьба этой героической «духоподъёмной» комедии оказалась непростой, и она чуть было не попала «на полку» и запрета избежала чудом - благодаря чистой случайности. Сам Эльдар Рязанов рассказывает: «Предыдущий мой фильм «Человек ниоткуда», 1961 г., запретили и «с полки» сняли лишь в 1988-м.

В поисках вещи для экранизации я вспомнил о пьесе Александра Гладкова «Давным-давно». Идея была одобрена: в сентябре 1962 г. - 150-летие Бородин­ской битвы. Неожиданно это же стало и препятст­вием: как это к великому юбилею выпустить легкомысленную комедию?!

Однако «Балладу» запустили в производство. Но сложности не кончились и здесь. Я хотел, чтобы Кутузова играл только Игорь Ильинский, снявшийся у меня в «Карнавальной ночи» в роли Огурцова. Тут уж восстало руководство «Мосфильма»: актёр-комик не может играть великого полководца, зрители же обхохочутся. А я как раз считал, что в комедии его и должен играть только комик.

Но! Когда я приехал к Ильинскому, он играть наотрез отказался: не буду, я недостаточно стар для Кутузова, да и роль эпизодическая. Я уговаривал, врал, что студия мечтает, чтобы именно он сыграл. Уговорил. И его блестящая игра (без утверждения сверху) убедила в итоге руководст­во студии.

Когда копию законченного фильма отправили в Минкульт - вот тогда и начались главные неприятности. На «Мосфильм» приехала сама министр Екатерина Алексеевна Фурцева. И я услышал, что я исказил и окле­ветал великого полководца, что Ильинский в его роли - это бестактно, его надо заменить, иначе фильм закроют, а уж показывать его в юбилейные дни - об этом не может быть речи (а годовщина была через 10 дней).

Я был уничтожен. И вдруг… За неделю до ожидаемой даты выхода «Баллады» на экран копию фильма пожелали увидеть в газете «Известия», и «нелегальную» картину отправили в редакцию. Показывать её было запрещено, но главным редактором «Известий» был тогда зять Н. С. Хрущёва А. И. Аджубей, и он лично явился на просмотр с сыном лет 8-9.

Внуку вождя не понравились уже первые кадры, и он заорал: «Не хочу, не буду смотреть!» И - о, ужас! - Аджубей встал, и они вышли. И вдруг (опять вдруг!) в зал вернулся он уже один. Ушёл после просмотра, не сказав ни слова. Но через два дня в субботнем приложении к «Известиям», «Неделе», появилась крошечная, но комплиментарная заметка о фильме. А ещё через несколько дней была триумфальная его премьера в лучшем кинотеатре Москвы - «Россия».

Поэт поневоле

На самом деле началось всё с того, что Рязанов увидел ещё в 17 лет в Театре Красной армии (ныне Театр Российской армии) спектакль по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно», он во время войны имел оглушительный успех. Рязанову и спустя 20 лет пьеса очень нравилась: превосходные стихи, живые, разговорные, смешные, патриотические. Жанр, соединивший героическую комедию и очаровательный водевиль с переодеванием девицы в корнета и любовным сюжетом.

Режиссер Эльдар Рязанов. Источник фото: russianlook.com

Воодушевлённый идеей экранизации пьесы Гладкова, он, разумеется, должен был познакомиться с автором. Но автор - кто? Где он? Ведь со времён того громкого успеха он, и тогда неизвестный, как бы исчез - ни строки нигде!

Оставалось разыскать Гладкова Александра Константиновича, подписать договор о сценарии, а время поджимало. И - вперёд, сокращения-то и переделки «под кино» совсем небольшие. Но снова подвох: есть, оказывается, устойчивое мнение «в кругах», что «Давным-давно» написал… не Гладков!

При той, первой постановке, оказывается, Гладков при любых переделках неизменно что-то врал, где-то скрывался, словом, ни одной строки из автора выжать так и не удалось. Так откуда же взялось столь талантливое произведение, созданное явно крупным поэтом? И Рязанов узнаёт - Гладков в 1940-м сидел в тюрьме «по уголовке», за кражу книг из Ленинской библиотеки (он был ярым книголюбом). А вскоре после его освобождения как раз и появилась вдруг пьеса. Быть может, тот, кто её сочинил, знал, что из тюрьмы не выйдет, вот и отдал, подарил, лишь бы свет увидела?

Всё это, конечно, предположения, кстати, уже обнародованные в книге мемуаров Рязанова. А он имеет полное право предполагать: за три месяца, предоставленные им Гладкову по договору на доработку пьесы под сценарий, тот точно так же прятался, исчезал, уехал даже из Москвы якобы творить. И точно так же не сочинил ни строки. Вот и пришлось тогда взяться за перо самому режиссёру и неожиданно стать «поэтом поневоле».

Нафталиновый снег

Думаю, что после этого многое уже в процессе съёмок показалось Рязанову цветочками. Тем более что цветочки и в самом деле должны были вот-вот прорасти, а снимать следовало лютую морозную зиму.

Эту проблему режиссёр называет «охотой за снегом»: двор усадьбы (которую построили из полуразрушенной церквушки) вся съёмочная группа, вооружившись лопатами, сначала присыпала остатками снега. Потом его засыпали опилками, мелом и нафталином. Крышу дома покрасили в белый цвет «под снег». На перилах разложили вату, посыпанную всё тем же нафталином. И обман удался!

О тяжёлых съёмках с лошадьми, техникой и пиротехникой уж и говорить нечего. Бились же артисты деревянными мечами и в итоге, войдя в раж, наломали кучу дров. Но главное - состоялся дуэт Шурочки и легендарного поручика Ржевского.

А выбор у режиссёра был царский (см. фото). «Лазарев был одним из серьёзных претендентов, - вспоминает Рязанов, - Тихонова я обожал, Юрский в пробах был очень хорош. Всё-таки победил Юрий Яковлев. Но вот когда ему подвели лошадь… Его взгромождали на неё человек 7-8. И она понесла в карьер, а был гололёд, и Юра едва удержался в седле.

На роль поручика Ржевского пробовались: 1 - Сергей Юрский, 2 - Александр Лазарев, 3 - Вячеслав Тихонов. На роль Шурочки: 4 - Алиса Фрейндлих, 5 - Светлана Немоляева, 6 - Людмила Гурченко.

Травмоопасности, понятно, на съёмках было предостаточно. «Хорошо, что я вообще сейчас здесь, а не в тюрьме», - говорит Рязанов. Лариса Голубкина признаётся: «Страшно боялась мышей и прыгать с высоты, но прыгнула со 2-го этажа дома с 8-го дубля. И до сих пор хромаю. И ещё целоваться с опытным Яковлевым боялась. К тому же у него постоянно отклеивались усы».

А почему была выбрана на роль Шурочки-корнета Лариса Голубкина? Талия - 56 см, мальчишеско-девчоночья стать, звонкий голос, ничего ещё нет - «ни тут ни там». «Ведь не должно же было быть так, что сотня полных идиотов не могли столько времени понять: среди них, рядом - баба!»

Лариса Ивановна Голубкина
  • Родилсась 9 марта 1940 г. в Москве, в семье кадрового офицера.
  • В 1955 г. поступила в Московское музыкальное педагогическое училище, а в 1959 г. – в ГИТИС на отделение музыкальной комедии.
  • Блестяще дебютировала в комедии Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». После окончания ГИТИСА стала актрисой Центрального академического театра Советской Армии (нынешний ЦАТРА).
  • Снялась в фильмах «Гусарская баллада», «День счастья», «Дайте жалобную книгу», «Сказка о царе Салтане», «Освобождение», «Трое в лодке, не считая собаки».
  • Была супругой актера Андрея Миронова. Дочь – актриса Мария Голубкина, внуки – Иван и Анастасия.

Еще на тему:

Кто Вы, поручик Ржевский?
по материалам aif.ru

ussrlife.blogspot.com

Кавалерист Дурова не была девицей

Прототип героини «Гусарской баллады» стала жертвой жестокого изнасилования

В канун прекрасного весеннего праздника 8 Марта самое время вспомнить героических женщин, которые отважно защищали Родину. Легендарная Надежда Александровна ДУРОВА наравне с мужчинами сражалась с французами в Отечественную войну 1812 года. История сохранила множество удивительных фактов о подвигах женщины, не побоявшейся бросить вызов обществу.

- Чтоб баб - в солдаты?! Без такой подмоги мы перешибли Бонапарту ноги и выгоним его без баб! - вещает фельдмаршал Кутузов в фильме Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». Большинству из нас образ кавалерист-девицы знаком по этой неувядающей комедии. В роли Шурочки Азаровой, чьим прототипом считают Надежду Дурову, снялась 20-летняя Лариса Голубкина, и вправду похожая тогда на угловатого подростка. На главную роль пробовались Светлана Немоляева, Людмила Гурченко и Алиса Фрейндлих, но они не смогли втиснуть в мундиры свои соблазнительные формы.Самой Дуровой эти выпирающие «прелести» омрачали всю жизнь. В 23 года она произнесет: «Я решилась, хотя бы это стоило мне жизни, отделиться от пола, находящегося, как я думала, под проклятием Божиим». Надежда отрежет косы, всю жизнь будет носить мужской костюм, курить табак из длинного чубука и требовать, чтобы ее называли Александром, как отца.Батюшка Нади - вятский дворянин Александр (по другим данным - Андрей) Дуров командовал гусарским полком. Женился на дочери малороссийских помещиков, не получив благословения родителей избранницы - Надежды Ивановны Александрович. Прощение им могло дать только рождение сына, о котором мечтали дед с бабкой. Но 17 сентября 1783 года на свет появилась Надя - крупная, черноволосая и очень горластая. В одном из походов ее мать, измученная криками ребенка, вышвырнула его из окна кареты. Когда подскакали гусары, младенец был весь в крови. «Благодари Бога, что ты не убийца! - произнес отец. - Дочь наша жива, я сам займусь ею», - писала в воспоминаниях Дурова. Роль няньки доверили денщику отца. Он научил девочку стрелять из лука, лазить по деревьям, скакать на лошади. В «Гусарской балладе» Шурочка Азарова падает в обморок при виде мыши. Наденьке Дуровой такие нежности были неведомы - она могла в кромешной тьме одна бродить по кладбищу.

Вскоре отец Дуровой получил место городничего в Сарапуле. Надежду вернули матери. Та засадила ее за вышивание, вязание кружев, стала выводить в свет, что совсем не понравилось девчонке-сорванцу. По ночам Наденька пробиралась на конюшню, седлала черкесского жеребца Алкида, подаренного отцом, и скакала по полям до рассвета.

В «Гусарской балладе» Лариса ГОЛУБКИНА сыграла свою первую и самую яркую роль

Черкесская талия

В 1801 году Надежду Дурову выдали замуж за дворянского заседателя, 25-летнего Василия Чернова. Бешеной страстью к супругу Надя не горела. Не воспылала она любовью и к родившемуся в 1803-м сыну Ванечке. Иван Чернов вырос в Императорском военно-сиротском доме, и когда встречался с родительницей, та запрещала называть себя маменькой, а письма, начинавшиеся с подобных слов, бросала в печь.В своих мемуарах Дурова о замужней жизни почти не пишет - только осторожно, намеками рассказывает, как в первую брачную ночь исходил извращенной похотью ее новоявленный супруг. Орудуя тяжелым подсвечником, садист лишил молодую жену девственности. Она истекала кровью и кричала о пощаде, чем только распаляла злодея. Позже, убивая поляков на войне с Наполеоном, Дурова представляла на месте вражин своего благоверного: потное голое тело, трясущиеся руки, слюнявые губы, хрип из горла. Тошнотворный запах изо рта и от тела. И подсвечник в руке.Этого опыта ей хватило, чтобы спустя какое-то время навсегда поставить крест на интимных отношениях с противоположным полом. Осенью 1806 года Дурова сбежала от мучителя в армию - получается, что тогда, вопреки легендам, она давно уже была не девицей, а женой и матерью. Чтобы ее не искали, Надежда инсценировала утопление, бросив на берегу реки женское платье, а сама примкнула к гусарскому полку. Дворяне начинали служить тогда с 14 лет, и молодой женщине нетрудно было выдать себя за еще не оформившегося юнца.Впрочем, ее не раз могли разоблачить. В станице Раздорской на Дону казацкие офицеры восхищались черкесской талией молодого вояки, а местные бабы подкалывали:- Как мало походите вы на казака! Вы так белы, так тонки, так стройны, как девица!Доводилось странной «девице» попадать и в другие пикантные ситуации.В Польше одна знатная дама пригласила юного гусара составить ей компанию в путешествии. Укрывшись в ландо, озорница принялась раздевать смазливого юношу.

- О, да пан гусар - женщина! - воскликнула она и, ничуть не смутившись, продолжила свое дело. Надежду-Александра этот эпизод привел в восторг: «Я почувствовал, что мне доступны женщины и я им люб!»

Надежда ДУРОВА в 14 лет, в годы ратных подвигов и в глубокой старости

Иссякший интерес

Дурова участвовала в военных кампаниях 1806 - 1807 и 1812 годов, в Бородинском сражении получила контузию. Была ординарцем Кутузова. Удостоилась аудиенции императора Александра I, который именным указом повелел на поверках выкликать ее мужским именем: «Александр Дуров». За храбрость и отвагу была награждена Георгиевским крестом.Уйдя в отставку в марте 1816 года, Надежда Александровна поселилась в Сарапуле у младшего брата, где с тоски начала писать воспоминания. Нуждаясь в деньгах, брат отправил ее мемуары Пушкину, с которым был знаком. «Записки кавалерист-девицы» появились в журнале «Современник» и имели успех. Вскоре в Санкт-Петербург прибыла их автор. Поначалу на Дурову смотрели как на диковинку, но ни женщины, ни мужчины не могли найти с ней общих тем - и интерес быстро иссякал.

Памятник на месте захоронения «российской Жанны д'АРК»» на Троицком кладбище в Елабуге (Татарстан) установлен в 1993 году. Фото: kitaphane.tatarstan.ru

В повести «Год жизни в Петербурге» Надежда Александровна с горечью писала о «волшебстве» третьего посещения: хозяева, восторгавшиеся ею при первом визите в их дом и приглашавшие стать его завсегдатаем, в следующий раз бывали уже не так радушны, а на третий раз и вовсе скользили по ней равнодушным взглядом или даже «разыгрывали комедии срочного отъезда».Последние годы жизни русская амазонка провела в Елабуге, в компании собак и кошек, которых местная ребятня специально носила мимо ее дома «топить» и милостиво соглашалась отдать ей за пятак.

Н. А. Дурова умерла 21 марта 1866 года, на 83-м году. Похоронили ее на Троицком кладбище Елабуги с воинскими почестями.

Цитаты из фильма «Гусарская баллада»

* А девкой был бы краше.* Домой! К мамкам, нянькам, куклам, танцам, тряпкам!* И коль решусь войти в ворота ада, подругой стать любая будет рада!* На Руси век не бывать тому компоту, чтоб я просил прощенья! Да-с! Стреляться здесь же и сейчас!* Опять штабной! Прислали б водки лучше.* Корнет, вы женщина?* Штабной в отряде - скверная примета.* Я вам задам еще один вопрос: вы плакать любите?

* Бутылок многих, очень многих видел дно…

Амазонская рота

Прототипом Шурочки Азаровой из «Гусарской баллады» вполне могла стать Александра ТИХОМИРОВА, также служившая во время войны 1812 года. Под именем убитого в бою брата она командовала ротой улан. Подвиг Дуровой повторила донская казачка Татьяна МАРКИНА, дослужившаяся до капитанского чина под фамилией Курочкин. Были в русской армии и другие женщины, не уступавшие в доблести мужчинам.

* Официальное разрешение находиться в действующей армии женщины получили в ходе Русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов. Но это касалось только сестер милосердия, и женщины, готовые сражаться наравне с мужчинами, по-прежнему носили мужскую одежду. В Русско-японской войне 1904 - 1905 годов участвовали три кавалеристки и одна разведчица.* Во время Первой мировой Мария Бочкарева служила в разведке. По поручению Временного правительства она организовала «женский батальон смерти», который защищал Зимний дворец в ночь октябрьского штурма. После революции Бочкарева воевала в армии Колчака и была расстреляна в 1920-м. В 1992 году ее реабилитировали.

* На фронтах Великой Отечественной войны воевали 800 тыс. женщин. Александра Ращупкина ухитрилась три года провести в составе танкового экипажа под именем паренька Сашки.

* Летчица Марина Раскова руководила формированием 46-го авиаполка, в котором женщины совершали ночные вылеты на бесшумных фанерных самолетах По-2. Немцы прозвали девушек «ночными ведьмами». 23 из них стали Героями Советского Союза.

* Сегодня в Российской армии служат 47 тыс. женщин. Около двух тысяч из них - офицеры.

boshsoz.com

«Гусарская баллада» (1962)

Следует сказать, что в детстве мне этот фильм нравился. По той причине, что ничего другого про войну 1812 года просто не было. Не в почете была тогда эта война, как впрочем и вся дореволюционная история. Вспоминается разве что «Война и мир», фильм настолько занудный, что даже взрослым тяжело смотреть. А в «Гусарской балладе» наоборот, все очень красочно, весело, ну а то, что костюмы бутафорские или стихи корявые, так дети этого не заметят. Но, по мере взросления, у меня (как и у любого человека с нормальным воспитанием) стали вызывать неприязнь герои, переодевающиеся в одежду другого пола. Будь то шахматная принцесса из «Веселых сновидений» или «тетушка из Бразилии». Окончательно мое отношение к этому фильму оформилось, когда узнал, кто же был реальным прототипом главной героини. А была эта некая Н. Дурова с весьма бурной биографией. Читаем: «Мать, страстно желавшая иметь сына, возненавидела свою дочь. И однажды, когда Надежда в возрасте одного года долго плакала в карете, она выхватила её из рук няни и выбросила в окно. Окровавленного младенца подобрали гусары». Какие там могли быть нарушения психики после удара головой в младенческом возрасте, остается только догадываться. Далее эти же гусары ее и воспитывали, естественно, как мальчика. Причем столь успешно, что попытка впоследствии выдать ее замуж окончилась провалом — сразу после рождения сына она бросила семью и вновь пошла в армию. А вот некоторые нелицеприятные подробности: «Однажды сын прислал ей письмо, спрашивая её благословения на брак. Увидев обращение «маменька», она, не читая, бросила письмо в огонь. И только после того, как сын прислал письмо с просьбой к Александру Андреевичу, она написала «благословляю». Ну и финал вполне закономерен — Н. Дурова завещала после смерти отпевать себя как мужчину, так что священник на похоронах оказался в очень затруднительном положении. Как видим, личность весьма неоднозначная, так что фильм после этого получается с душком, даже если это всего лишь комедия. Для нормальных людей, разумеется, я не имею в виду каких-нибудь ЛГБТ-фанов. Чтобы уменьшить неприязнь к подобным героям, авторы фильмов используют стандартный прием — героини у них якобы ведут двойную жизнь и вполне могут выглядеть милой девушкой. Это, конечно же, абсурд. В реальности (как у нас, так и за границей) это были страшные тетки, которых никак нельзя было принять за женщину, даже если нарядить в женское платье. Ни о какой любви к противоположному полу с их стороны, разумеется, и речи быть не могло. Часто приходится слышать мнение, что существовавший у нас после 1917 года режим и современное западное «общество потребления» — это два вида психически больных людей. Которые, фактически, одного поля ягоды. В подтверждение этого, приводится «сладкая парочка»: американская Мулан и наш «корнет Азаров» (и другие фильмы аналогичной тематики). Ну а дальше вы будете долго смеяться. Уже в конце 70-х годов СССР и США стали испытывать большие проблемы с комплектованием армии. Поскольку детей с каждым годом рождалось все меньше (не обеспечивая даже простого воспроизводства трудоспособного населения). Две «сверхдержавы» демонстрировали на экранах мужиковатых теток (желая за счет них пополнить армию?) и достукались до того, что в армии стало просто некому служить! Это какой-то анекдот! Неудивительно, если бурные потоки мигрантов, заполнившие эти страны, в будущем смогут их захватить без всякого ПРО или ядерного оружия. Да что там, уже сейчас, будучи в меньшинстве (пока) они агрессивно навязывают свои взгляды. В сравнении с которыми, положение женщины в христианском средневековье покажется просто раем. Там хотя бы не было многоженства и женщин не заставляли закрывать лица. Кстати, интересно, как же всплыла эта история, по которой Рязанов снял фильм. Н. Дурова довольно долго прожила, когда окружающие уже знали кто она такая, и никаких притеснений в связи с этим не испытывала. Никто не мешал ей ходить в мужской одежде или публиковать свои книжки на эту тему. Но и никто ею не восхищался, и вряд ли тогда нашлась хоть одна женщина, желающая быть на нее похожей (так и должно быть в нормальном обществе, где ЛГБТ- сообщество почти отсутствует — подобную публику просто игнорируют). И уж тем более, никто не посвящал ей хвалебные поэмы. Разве что революционер Пушкин оставил пару положительных отзывов на страницах одного журнала, являющегося рассадником подобных идей (что женщина должна наравне с мужиками бороться с «проклятым царизмом»). И только в 1940 году, в стране с совершенно другими ценностями, появилась о ней хвалебная ода в стиле Демьяна Бедного, которую потом широко «раскрутили». Вот и делайте выводы. Только за то, что данный фильм был фактически единственным об этой войне (отыскать другие в эпоху отсутствия интернета было затруднительно)

3 из 10

www.kinopoisk.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>