Кто написал гимны судье критику ученому здоровью обеду и даже взятке


Анализ стихотворения Маяковского Гимн здоровью



13 февраля 2016

Владимир Маяковский написал множество произведений, в которых высмеивал пороки общества. И одним из таких произведений и является стихотворение «Гимн обеду». Уже исходя из названия стихотворения, можно понять, что произведение несет в себе сатирический смысл.

Гимн обычно посвящается чему-то высокому, великому, заслуживающему уважения и почитания. В данном случае же гимн посвящен обеду. Это говорит о том, что для многих обед стал занимать слишком большое место в жизни.

Поэт в своем стихотворении высмеивает обжорство, стремление человека к удовлетворению своих первичных потребностей, причем это является первоочередной задачей. Главное, хорошо поесть, и как можно больше, кроме этого героя стихотворения больше ничего не интересует, его не волнуют никакие другие проблемы.

В стихотворении Маяковский показывает, как человек постепенно превращается в животное. Удовлетворение чувства голода становится первоочередной задачей, человек забывает буквально обо всем. Для того, чтобы отразить эти качества, автор прибегает к приему гротеск, преувеличивая все до абсурда.

Вообще, более глубокое размышление над произведением заставляет задуматься читателя. Ведь здесь скорее автор хотел показать не только то, каким смешным выглядит человек, смысл жизни которого состоит в том, чтобы побольше и повкуснее поесть. Здесь высмеивается даже не сам порок обжорства, все гораздо глубже.

Автор просто хочет показать, насколько низменны чувства и потребности общества. Насколько удовлетворение своих физических потребностей стало важным, обед уже выносится в ранг культа.

Общество потребления, которое не хочет само ничего создавать, а желает только пользоваться всеми благами, лень, обжорство, что в конце концов приводит к полной деградации человека до уровня животного, подчиняющегося исключительно инстинктам. Стихотворение «Гимн обеду» заставляет призадуматься над тем, каким станет общество, если оно будет и дальше идти по тому же пути.

Маяковский своими произведениями старается привлечь внимание общества к существующим проблемам, обратить внимание на свои пороки и как-то постараться это изменить. Иначе общество придет к разложению, люди скатятся до уровня неразумных существ.

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Гимн учёному»

Стихотворение Маяковского «Гимн ученому» входит в серию гротескно-сатирических «гимнов», созданных поэтом до революции 1917 года. В них художник рисует недостатки современной ему жизни в самых различных сферах, выражает свое отношение к ним. Так, в «Гимне ученому» (1915) Маяковский описывает «человека от науки», который, по представлениям поэта, является типичным «книжным червем». Ученый полностью оторван от жизни, хотя и «нагружен» большим количеством знаний. Это делает «великого ученого» полностью нежизнеспособным, убогим и жалким. Стихотворение начинается с вступления, в котором описывается небывалый ажиотаж, вызванный появлением ученого. Все, от солнца до сороконожки, «с отчаянным любопытством висят на окошке», желая увидеть «фигуру знаменитого ученого». Однако публику ждет грандиозное разочарование: Смотрят: и ни одного человеческого качества. Не человек, а двуногое бессилие, с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии». Все интеллектуальные усилия этого человека ушли на то, чтобы изучать мизерную, оторванную от жизни, не представляющую большой ценности проблему (что-то вроде «О бородавках в Бразилии»). И теперь этот человек «носится» со своей темой, «высасывая» из нее последнее, но это выглядит убого и жалко. Автору такой ученый напоминает вымирающего ихтиозавра. И действительно, внешне и, что страшнее, внутренне, знаменитый ученый похож на ископаемое - согнутый позвоночник, потухший взор, мертвая душа: Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка. Ничто вокруг не радует его, ничто не может заставить полноценно жить. Маяковский находит точные и образные сравнения для своего героя. Он похож на «сердце девушки, выпаренное в иоде», «окаменелый обломок позапрошлого лета». Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен. Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой. Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»: Проходят красноухие, а ему не нудно, что растет человек глуп и покорен; ведь зато он может ежесекундно извлекать квадратный корень. Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства. Это, прежде всего, яркие метафоры («не человек, а двуногое бессилие»; «с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии»; Сердце девушки, выпаренное в йоде»; «Окаменелый обломок позапрошлого лета» и т.д.) и сравнения («Так, должно быть, жевал вымирающий ихтиозавр случайно попавшую в челюсти фиалку»; «Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный»; «как маленькая гноящаяся ранка» и др.) В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке». В «Гимне ученому» «господствует» инверсия, которая приближает стихотворение к разговорному языку – языку улицы. Кроме того, инверсия позволяет интонационно выделять значимые в произведении слова, обращать на них дополнительное читательское внимание: И солнце интересуется, и апрель еще, даже заинтересовало трубочиста черного удивительное, необыкновенное зрелище — фигура знаменитого ученого. Большую роль в данном стихотворении играет аллитерация – сочетание согласных звуков помогает Маяковского создать более зримую и яркую образную картину: «Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка».

Таким образом, «Гимн ученому» - это сатира Маяковского, направленная на мир «книжных людей», оторванных от жизни, боящихся и ненавидящих все, кроме своей «буквоедской» работы.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Гимн учёному / Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Гимн учёному»

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Среди тонконогих, жидких кровью, трудом поворачивая шею бычью, на сытый праздник тучному здоровью

людей из мяса я зычно кличу!

Чтоб бешеной пляской землю овить, скучную, как банка консервов, давайте весенних бабочек ловить

сетью ненужных нервов!

И по камням острым, как глаза ораторов, красавцы-отцы здоровенных томов, потащим мордами умных психиаторов

и бросим за решетки сумасшедших домов!

А сами сквозь город, иссохший как Онания, с толпой фонарей желтолицых, как скопцы, голодным самкам накормим желания, поросшие шерстью красавцы-самцы!

Владимир Маяковский — Среди тонконогих, жидких кровью ( Гимн здоровью )

Семантическое ядро

Семантическое ядро отсутствует.

Если у вас есть свой анализ стихотворения Владимира Маяковского «Среди тонконогих, жидких кровью» (Гимн здоровью) — оставьте комментарий с вашим вариантом! Нужно определить тему, идею и основную мысль стихотворения, а также описать какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.

Комментарии

Gimn zdorovyu

Sredi tonkonogikh, zhidkikh krovyu,trudom povorachivaya sheyu bychyu,na syty prazdnik tuchnomu zdorovyu

lyudey iz myasa ya zychno klichu!

Chtob beshenoy plyaskoy zemlyu ovit,skuchnuyu, kak banka konservov,davayte vesennikh babochek lovit

setyu nenuzhnykh nervov!

I po kamnyam ostrym, kak glaza oratorov,krasavtsy-ottsy zdorovykh tomov,potashchim mordami umnykh psikhiatrov

i brosim za reshetki sumasshedshikh domov!

A sami skvoz gorod, issokhshy kak Onania,s tolpoy fonarey zheltolitsykh, kak skoptsy,golodnym samkam nakormim zhelania,

porosshiye sherstyu krasavtsy-samtsy!

Ubvy pljhjdm/

Chtlb njyrjyjub[, ;blrb[ rhjdm/,nheljv gjdjhfxbdfz it/ ,sxm/,yf csnsq ghfplybr nexyjve pljhjdm/

k/ltq bp vzcf z psxyj rkbxe!

Xnj. tityjq gkzcrjq ptvk/ jdbnm,crexye/, rfr ,fyrf rjycthdjd,lfdfqnt dtctyyb[ ,f,jxtr kjdbnm

ctnm/ ytye;ys[ ythdjd!

B gj rfvyzv jcnhsv, rfr ukfpf jhfnjhjd,rhfcfdws-jnws pljhjds[ njvjd,gjnfobv vjhlfvb evys[ gcb[bfnhjd

b ,hjcbv pf htitnrb cevfcitlib[ ljvjd!

F cfvb crdjpm ujhjl, bccj[ibq rfr Jyfybz,c njkgjq ajyfhtq ;tknjkbws[, rfr crjgws,ujkjlysv cfvrfv yfrjhvbv ;tkfybz,

gjhjcibt ithcnm/ rhfcfdws-cfvws!

Сатирические образы в творчестве В. В. Маяковского

В дореволюционном творчестве Маяковский отвергает мир буржуазии и созданное ею лживое общество. Он буквально врывается в литературу, отказавшись от подражаний и избитых шаблонов. Его ранние произведения кардинально отличаются от общепринятого представления о поэзии. Первые стихи Маяковского опубликованы в альманахе «Пощечина общественному вкусу» (1912).

В предисловии к первому изданию поэмы «Облако в штанах» поэт в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!». Эти названия-лозунги стали основными темами сатиры Маяковского. Произведение состоит из четырех частей, каждая из которых разоблачает определенный объект окружающей действительности.

Сатира в ранней лирике поэта направлена против глупой и злобной толпы, которая не понимает Маяковского. Поэт отрицает мещанскую пошлость, философию «жирных», косность мышления. На публичных выступлениях он с «грозным смехом» смело бросался в бой за свои идеалы. Даже названия его стихотворений звучат как удары или пощечины общественному вкусу: «Вам!», «Нате!», «Надоело» и другие.

Так, в стихотворении «Нате!» Маяковский с ненавистью обличает мир обывателей, равнодушных к чужому несчастью, которые смотрят на мир как будто из футляра или ракушки. Поэт саркастически высмеивает пристрастие «жирных» мещан к вещам, говорит об их бездуховности и глупости. В своей уникальной манере он пишет:

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Поэта не волнуют возможные обиды этой части населения. Он оскорбляет обывателей, чтобы услышать ответ, всколыхнуть общество. Он выкрикивает наболевшее, то, что не дает жить и дышать:

А если мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я — бесценных слов транжир и мот.

Маяковский откликнулся на события Первой мировой войны стихотворением-обличением «Вам!». В нем он клеймит буржуазные правительства, развязавшие бойню в мировом масштабе. Правящие классы равнодушны к смертям тысяч невинных людей. Для них важно сохранить свою власть и наживаться на войне.

Не менее остро звучали знаменитые «Гимны»-памфлеты Маяковского, которые он создавал для журнала «Новый сатирикон»: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду» и другие. Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя — это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты:

И птиц, и танцы, и их перуанок кругом обложили статьями. Глаза у судьи — пара жестянок мерцает в помойной яме.

В когда-то цветущей стране теперь слышен только звон кандалов, наступило «бесптичье» и «безлюдье». От одного мертвенного взгляда судьи у павлина вылинял хвост. Судьи запретили даже вулканы, повесив таблички «Долина для некурящих». Чтобы у читателей не осталось сомнений, о ком написан гимн, Маяковский заканчивает его словами:

А знаете, все-таки жаль перуанца. Зря ему дали галеру. Судьи мешают и птице, и танцу, и мне, и вам, и Перу.

В «Гимне ученому» ученый предстает как «двуногое бессилие, с головой откусанной начисто». Он автор трактата «О бородавках в Бразилии». Ученый не имеет «ни одного человеческого качества», его не волнует современная жизнь:

Вгрызлись в букву едящие глаза, — ах, как букву жалко.

Ученому безразлично, что дети в его стране растут глупыми и покорными. Даже солнце не хочет заглядывать к нему в кабинет, где все заставлено мертвыми экспонатами. Он хочет покоя, чтобы «ежесекундно извлекать квадратный корень».

В «Гимне критику» поэт прослеживает становление критика с самого рождения. Откуда берутся критики? Оказывается, они происходят из вполне обычных семей. Герой стихотворения, будущий критик, родился в семье прачки и конюха. Автор язвительно намекает, какого уровня культуры вырос этот ребенок, что он слышал в детстве от родителей. Повзрослев, мальчик быстро сориентировался в жизни и решил стать критиком:

И какой-то обладатель какого-то имени нежнейший в двери услыхал стук. И скоро критик из именинного вымени выдоил и брюки, и булку, и галстук. Поэт предлагает: Писатели, нас много. Собирайте миллион. И богадельню критикам построим в Ницце. Вы думаете — легко им наше белье Ежедневно прополаскивать в газетной странице!

В «Гимне здоровью» Маяковский здоровыми людьми называет «жирных» обывателей. Для них еда — смысл жизни. Наевшись, они пляшут на всей планете, которая скучна им, «как банка консервов». Это «люди из мяса», им не нужны нервы, они ничего не видят и не чувствуют.

Маяковского по праву можно назвать талантливым сатириком XX века. Он обновил сатирический жанр. Обширность тем его сатирических стихотворений поражает. Кажется, не было такого негативного явления в жизни общества, которое бы поэт обошел своим вниманием. Маяковский создал галерею сатирических портретов взяточников, лентяев, мещан, глупцов и обжор. Сатиру рождают гнев и возмущение. Не случайно свой сборник сатирических произведений поэт назвал «Грозный смех». Маяковский продолжает лучшие сатирические традиции русской литературы: Грибоедова и Салтыкова-Щедрина. Стихи поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня. Смех Маяковского по-прежнему разит наповал мещан, критиков, взяточников и бюрократов.

На этой странице материал по темам:
  • маяковский буржуазии
  • маяковский гимн здоровью анализ
  • гимн судьбе анализ
  • анализ стихотворения вам нате гимн обеду
  • сатира маяковского кратко

Послушать стихотворение Маяковского Гимн здоровью

Темы соседних сочинений

← Гимн взятке↑ МаяковскийГимн обеду →

ostihe.ru

Чему Владимир Маяковский посвящал стихотворные гимны?

(оцените наш пост) Загрузка...

В 1915 году Владимир Маяковский пишет ряд сатирических гимнов, где в гротескной форме высмеивает недостатки и пороки современному ему общества. Это гимны судье, учёному, критику, взятке, здоровью, обеду. Стихи эти актуальны и в наше время.

Гимн взятке

Пришли и славословим покорненько тебя, дорогая взятка, все здесь, от младшего дворника

до того, кто в золото заткан.

Всех, кто за нашей десницей посмеет с укором глаза весть, мы так, как им и не снится,

накажем мерзавцев за зависть.

Чтоб больше не смела вздыматься хула, наденем мундиры и медали и, выдвинув вперед убедительный кулак,

спросим: «А это видали?»

Если сверху смотреть —- разинешь рот. И взыграет от радости каждая мышца. Россия — сверху — прямо огород,

вся наливается, цветет и пышится.

А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза и лезть в огород козе лень?.. Было бы время, я б доказал,

которые — коза и зелень.

И нечего доказывать — идите и берите. Умолкнет газетная нечисть ведь. Как баранов, надо стричь и брить их.

Чего стесняться в своем отечестве?

Гимн здоровью

Среди тонконогих, жидких кровью, трудом поворачивая шею бычью, на сытый праздник тучному здоровью

людей из мяса я зычно кличу!

Чтоб бешеной пляской землю овить, скучную, как банка консервов, давайте весенних бабочек ловить

сетью ненужных нервов!

И по камням острым, как глаза ораторов, красавцы-отцы здоровых томов, потащим мордами умных психиатров

и бросим за решетки сумасшедших домов!

А сами сквозь город, иссохший как Онания, с толпой фонарей желтолицых, как скопцы, голодным самкам накормим желания,

поросшие шерстью красавцы-самцы!

Гимн обеду

Слава вам, идущие обедать миллионы! И уже успевшие наесться тысячи! Выдумавшие каши, бифштексы, бульоны

и тысячи блюдищ всяческой пищи.

Если ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы — по-прежнему будут ножки у пулярд,

и дышать по-прежнему будет ростбиф!

Желудок в панаме! Тебя ль заразят величием смерти для новой эры?! Желудку ничем болеть нельзя,

кроме аппендицита и холеры!

Пусть в сале совсем потонут зрачки — все равно их зря отец твой выделал; на слепую кишку хоть надень очки,

кишка все равно ничего б не видела.

Ты так не хуже! Наоборот, если б рот один, без глаз, без затылка — сразу могла б поместиться в рот

целая фаршированная тыква.

Лежи спокойно, безглазый, безухий, с куском пирога в руке, а дети твои у тебя на брюхе

будут играть в крокет.

Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан,— молоком богаты силы коровьи,

и безмерно богатство бычьего мяса.

Если взрежется последняя шея бычья и злак последний с камня серого, ты, верный раб твоего обычая,

из звезд сфабрикуешь консервы.

А если умрешь от котлет и бульонов, на памятнике прикажем высечь: «Из стольких-то и стольких-то котлет миллионов —

твоих четыреста тысяч».

www.zdesotvety.ru

Викторина об отечественной литературе №2 – Часть 6

Г) Урана.

Кто считал, что вся как есть поэзия

– это езда в незнаемое?

а) Есенин;

Б) Лермонтов;

в) Блок;

Г) Маяковский.

Какой язык выучил бы лирический герой Маяковского, даже если бы был «негром преклонных годов»?

а) Немецкий;

Б) Английский;

в) Французский;

Г) Русский.

(«Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин».)

Что можно было прочесть на непрерывной надписи по кольцу, которое В. Маяковский подарил Лиле Юрьевне Брик?

а) Володя М.;

Б) Жду;

В) Люблю;

Г) Навсегда.

(В надписи он зашифровал инициалы возлюбленной Л. Ю. Б. и Б. Л. Ю.

– ЛЮБЛЮБЛЮБЛЮБЛЮ... , в такой записи слово «люблю» можно прочитать

многократно.)

Что ответил молодой Маяковский на вопрос М. Горького: «Чего вы хотите»?

а) «Прошлого сегодня»;

Б) «Будущего сегодня»;

в) «Настоящего в будущем»;

Г) «Будущего в прошлом».

Кто пришёл к отцу в стихотворении В. Маяковского?

а) Крошка енот;

Б) Крошка сын;

в) Крошечка-Хаврошечка;

Г) Мальчик-с пальчик.

Кому принадлежит знаменитая строчка-признание «Любовная лодка разбилась о быт»?

а) К. Бальмонту;

Б) Н. Гумилёву;

в) А. Блоку;

Г) В. Маяковскому.

Кто написал гимны судье, критику, учёному, здоровью, обеду и даже... взятке?

а) А. Блок;

Б) В. Маяковский;

в) Е. Евтушенко;

Г) А. Вознесенский.

Кто начал свою автобиографию словами: «Я – поэт. Этим и интересен»?

А) В. Маяковский;

Б) А. Блок;

в) С. Есенин;

Г) А. Вознесенский.

Какой русский поэт активно сотрудничал с «Окнами РОСТА», нарисовав и подписав более 4 тысяч плакатов?

а) С. А. Есенин;

Б) В. В. Маяковский;

в) А. А. Блок;

Г) О. Э. Мандельштам.

(«Окна сатиры РОСсийского Телеграфного Агенства». Плакаты, издаваемые этим союзом, выставлялись в витринах магазинов и других людных местах. Содержание их было приближено к

текущим событиям.)

Назовите псевдоним российского поэта Игоря Васильевича Лотарева, один из стихотворных сборников которого назывался «Ананасы в шампанском»?

а) Сибиряк;

Б) Северянин;

в) Полярник;

Г) Пермяк.

(Игорь Северянин.)

Каким словом была дополнена фамилия автора «Приваловских миллионов» Д. Н Мамина?

а) Седой;

Б) Щедрин;

в) Кумач;

Г) Сибиряк.

(Д. Н. Мамин-Сибиряк.)

Какая «непролетарская» фамилия была настоящей у русского писателя Демьяна Бедного, печатавшегося в большевистских изданиях?

а) Боярский;

Б) Придворов; В) Царицын;

Г) Баринов.

(Ефим Алексеевич Придворов.)

Назовите имя главной героини повести А. С. Грина «Алые паруса»?

а) Консоль;

Б) Антресоль;

В) Ассоль;

Г) Персоль.

Как назвал своё произведение «Алые паруса» А. Грин?

а) Сказка;

Б) Поэма;

В) Феерия;

Г) Фантасмагория.

(От слова «фея»

– волшебница.)

Кому принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?

А) Максим Горький;

Б) Лев Толстой;

в) Антон Чехов;

Г) Владимир Маяковский.

Какая пьеса Горького первоначально называлась «Без солнца»?

А) «На дне»;

Б) «Дети солнца»;

в) «Мещане»;

Г) «Враги».

Кому посвящена пьеса Горького «На дне»?

а) Водолазам;

Б) Морским животным;

в) Морской растительности;

Г) Обитателям ночлежки.

В Нижнем Новгороде М. Горький жил на улице имени:

А) Короленко;

Б) Маяковского;

в) Маршака;

Г) Гайдара.

Закончите строку Горького: «На карете прошлого...»:

а) «... сильно трясёт»;

Б) «... мало мест»;

в) «... быстро не поедешь»;

Г) «... далеко не уедешь».

Как называется революционный роман Максима Горького?

а) «Отцы и дети»;

Б) «Мать»;

в) «Братья Карамазовы»;

Г) «Три сестры».

Какое крылатое выражение родом из горьковской «Песни о соколе»? а) «Птичку жалко»; б) «Гол как сокол»;

В) «Рождённый ползать летать не может»;

г) «Наряд соколий, а походка воронья».

Каким выражением мы обязаны М. Горькому и что оно означает?

а) Красный Чёрт;

Б) Рыжая сатана;

В) Жёлтый Дьявол;

Г) Оранжевый Бес.

(Так говорят о деньгах и золоте, на которые смотрят как на объект

поклонения и которые порабощают людей.)

Назовите настоящую «шахматную» фамилию Алексея Максимовича Горького.

а) Конев;

Б) Слонов;

В) Пешков;

Г) Королёв.

Сколько лет было П. П. Бажову, когда был опубликован его первый сказ?

а) 17;

Б) 37;

В) 57;

Г) 77.

(Писать он стал поздно. До этого работал учителем русского языка,

преподавал сначала в Екатеринбурге, а потом в Камышлове.)

За какое произведение Михаил Шолохов получил Нобелевскую премию?

А) «Тихий Дон»;

б) «Поднятая целина»;

в) «Судьба человека;

г) «Нахалёнок».

Как Аркадий Гайдар назвал одно из своих произведений?

а) «Жизнь гитариста»;

Б) «Карьера скрипача»;

В) «Судьба барабанщика»;

Г) «Бытие клавишника».

Название какого учебного заведения использовано в названии произведения Аркадия Гайдара?

А) Школа;

Б) Лицей;

в) Гимназия;

Г) Университет.

(Автобиографическая повесть «Школа».)

www.uznaem-kak.ru

Сатирические образы в творчестве В. В. Маяковского

В дореволюционном творчестве Маяковский отвергает мир буржуазии и созданное ею лживое общество. Он буквально врывается в литературу, отказавшись от подражаний и избитых шаблонов. Его ранние произведения кардинально отличаются от общепринятого представления о поэзии. Первые стихи Маяковского опубликованы в альманахе «Пощечина общественному вкусу» (1912).

В предисловии к первому изданию поэмы «Облако в штанах» поэт в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!». Эти названия-лозунги стали основными темами сатиры Маяковского. Произведение состоит из четырех частей, каждая из которых разоблачает определенный объект окружающей действительности.

Сатира в ранней лирике поэта направлена против глупой и злобной толпы, которая не понимает Маяковского. Поэт отрицает мещанскую пошлость, философию «жирных», косность мышления. На публичных выступлениях он с «грозным смехом» смело бросался в бой за свои идеалы. Даже названия его стихотворений звучат как удары или пощечины общественному вкусу: «Вам!», «Нате!», «Надоело» и другие.

Так, в стихотворении «Нате!» Маяковский с ненавистью обличает мир обывателей, равнодушных к чужому несчастью, которые смотрят на мир как будто из футляра или ракушки. Поэт саркастически высмеивает пристрастие «жирных» мещан к вещам, говорит об их бездуховности и глупости. В своей уникальной манере он пишет:

Вот вы, мужчина, у вас в усах капустагде-то недокушанных, недоеденных щей;вот вы, женщина, на вас белила густо,вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Поэта не волнуют возможные обиды этой части населения. Он оскорбляет обывателей, чтобы услышать ответ, всколыхнуть общество. Он выкрикивает наболевшее, то, что не дает жить и дышать:

А если мне, грубому гунну,кривляться перед вами не захочется — и вотя захочу и радостно плюну,плюну в лицо вамя — бесценных слов транжир и мот.

Маяковский откликнулся на события Первой мировой войны стихотворением-обличением «Вам!». В нем он клеймит буржуазные правительства, развязавшие бойню в мировом масштабе. Правящие классы равнодушны к смертям тысяч невинных людей. Для них важно сохранить свою власть и наживаться на войне.

Не менее остро звучали знаменитые «Гимны»-памфлеты Маяковского, которые он создавал для журнала «Новый сатирикон»: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду» и другие. Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя — это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты:

И птиц, и танцы, и их перуаноккругом обложили статьями.Глаза у судьи — пара жестянокмерцает в помойной яме.

В когда-то цветущей стране теперь слышен только звон кандалов, наступило «бесптичье» и «безлюдье». От одного мертвенного взгляда судьи у павлина вылинял хвост. Судьи запретили даже вулканы, повесив таблички «Долина для некурящих». Чтобы у читателей не осталось сомнений, о ком написан гимн, Маяковский заканчивает его словами:

А знаете, все-таки жаль перуанца.Зря ему дали галеру.Судьи мешают и птице, и танцу,и мне, и вам, и Перу.

В «Гимне ученому» ученый предстает как «двуногое бессилие, с головой откусанной начисто». Он автор трактата «О бородавках в Бразилии». Ученый не имеет «ни одного человеческого качества», его не волнует современная жизнь:

Вгрызлись в букву едящие глаза, —ах, как букву жалко.

Ученому безразлично, что дети в его стране растут глупыми и покорными. Даже солнце не хочет заглядывать к нему в кабинет, где все заставлено мертвыми экспонатами. Он хочет покоя, чтобы «ежесекундно извлекать квадратный корень».

В «Гимне критику» поэт прослеживает становление критика с самого рождения. Откуда берутся критики? Оказывается, они происходят из вполне обычных семей. Герой стихотворения, будущий критик, родился в семье прачки и конюха. Автор язвительно намекает, какого уровня культуры вырос этот ребенок, что он слышал в детстве от родителей. Повзрослев, мальчик быстро сориентировался в жизни и решил стать критиком: Материал с сайта //iEssay.ru И какой-то обладатель какого-то именинежнейший в двери услыхал стук.И скоро критик из именинного выменивыдоил и брюки, и булку, и галстук.Поэт предлагает:Писатели, нас много. Собирайте миллион.И богадельню критикам построим в Ницце.Вы думаете — легко им наше бельеЕжедневно прополаскивать в газетной странице!

В «Гимне здоровью» Маяковский здоровыми людьми называет «жирных» обывателей. Для них еда — смысл жизни. Наевшись, они пляшут на всей планете, которая скучна им, «как банка консервов». Это «люди из мяса», им не нужны нервы, они ничего не видят и не чувствуют.

Маяковского по праву можно назвать талантливым сатириком XX века. Он обновил сатирический жанр. Обширность тем его сатирических стихотворений поражает. Кажется, не было такого негативного явления в жизни общества, которое бы поэт обошел своим вниманием. Маяковский создал галерею сатирических портретов взяточников, лентяев, мещан, глупцов и обжор. Сатиру рождают гнев и возмущение. Не случайно свой сборник сатирических произведений поэт назвал «Грозный смех». Маяковский продолжает лучшие сатирические традиции русской литературы: Грибоедова и Салтыкова-Щедрина. Стихи поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня. Смех Маяковского по-прежнему разит наповал мещан, критиков, взяточников и бюрократов.

На этой странице материал по темам:
  • анализ гимн взятки маяковский
  • анализ сатирического стихотворения маяковского
  • гимн ученому анализ
  • все гимны маяковского
  • маяковский буржуазии

iessay.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>