Кто написал фараон


Фараон

Роман в трёх книгах, насыщенный отрывками из подлинных древнеегипетских текстов, соседствующими с подчёркнуто осовремененными реалиями социальной жизни далёкого прошлого, начинается со вступления, в котором автор излагает свои взгляды на историю древнеегипетского государства: «Египет процветал, пока монолитный народ, энергичные цари и мудрые жрецы трудились вместе на общее благо.  А когда  проникшая в страну азиатская роскошь поглотила энергию фараонов и мудрость жрецов и эти две силы начали между собою борьбу за монопольное ограбление народа,  тысячелетиями сиявший над Нилом свет цивилизации погас».

XI в. до н. э. На тридцать третьем году своего благополучного царствования фараон Рамсес XII провозглашает наследником престола своего двадцатидвухлетнего сына Рамсеса. Получив желанный титул, царевич — красивый юноша с почти женственным лицом — просит назначить его предводителем корпуса Менфи. Отец соглашается сделать это, если Рамсес хорошо покажет себя на маневрах, во время которых будет командовать частью армии. Наблюдать же за ним будет военный министр Херихор — верховный жрец храма Амона, человек сорока с лишним лет, мощного сложения, замкнутый и молчаливый. Во время маневров все дивятся знаниям, энергии и предусмотрительности, выносливости и неприхотливости наследника, который, презрев роскошь, разъезжает верхом в одежде простого офицера.

Продолжение после рекламы:

Дорогу, по которой движется войско, пересекают два священных жука-скарабея. Херихор требует, чтобы полки обошли их, сделав большой крюк по пустыне. Рамсес вынужден согласиться, хоть и не скрывает гнева: всем в Египте командуют жрецы! Из-за них страна скудеет, армия разваливается, завоёванные народы обнаглели. Но, взойдя на престол, Рамсес превратит жрецов в своих верных слуг и завладеет их сокровищницей, которая куда богаче казны фараона. «Лишь владыки, повиновавшиеся богам и жрецам, остались в памяти людской; остальные же преданы забвению», — замечает писец Херихора, жрец Пентуэр, худой аскет, происходящий из народа, но благодаря своим исключительным способностям занимающий важный государственный пост. Пентуэр все время скорбит о тяжкой доле простого люда и мечтает помочь ему.

Во время маневров Рамсес встречает юную еврейку Сарру и, потрясённый её красотой, покупает девушку у отца её Гедеона.

Вернувшись в Мемфис, Херихор не советует шестидесятилетнему фараону отдавать юноше корпус Менфи: наследник ещё слишком молод и горяч, хотя и восхитил своей отвагой прославленного полководца Нитагора.

Не получив корпуса, Рамсес приходит в ярость. Он знает: это дело рук Херихора! Жрецы учили когда-то и самого царевича, и ему известны их ненасытная гордыня и жажда власти!

Мать Рамсеса — статная сорокалетняя красавица царица Никотриса — в гневе: как посмел наследник сделать своей первой наложницей еврейку?! И неужели он действительно враг жрецов? Как же он собирается без них управлять Египтом? Много лет фараон с их помощью избегал войн... Рамсес же считает, что удачная война быстро обогатила бы казну. А пока, чтобы выдать своим солдатам обещанное вознаграждение, царевич на чудовищных условиях одалживает деньги у ростовщика — финикийца Дагона.

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

Порывистый и упрямый, но мудрый и справедливый Рамсес видит бедствия народа, произвол чиновников — но ничего пока не может изменить. Он впервые чувствует, «что есть какая-то сила, значащая бесконечно больше, чем его воля: интересы государства, которым подчиняется даже всемогущий фараон.  Государство — это  нечто более грандиозное, чем пирамида Хеопса, более древнее, чем сфинкс, более несокрушимое, чем гранит». И все же Рамсес решает подчинить себе жрецов и установить в государстве собственные порядки!

Кто-то распускает слухи о доброте наследника. Народ обожает его. Фараон назначает сына наместником Нижнего Египта и просит разобраться, почему в казну поступает все меньше налогов. Но юноша тонет в горах жалоб, счетов и отчётов. Он в ужасе: если люди узнают, сколь беспомощен царевич в роли правителя, ему останется только умереть. Без власти он жить не может! Жрец Ментесуфис объясняет Рамсесу, что лишь мудрым жрецам ведома тайна управления государством. И Рамсес с негодованием понимает: дабы приобщиться к этой тайне, придётся ему склонить голову перед жрецами. Его все больше раздражает забитая чернь, и он осознает, что лишь аристократия — тот класс, с которым связывают его одни и те же чувства.

К трём высшим египетским жрецам — Мефресу, Херихору и Пентуэру — является Бероэс, великий маг, пророк и мудрец вавилонский. Египтяне склоняют головы перед старшим братом своим, а тот запрещает Египту десять лет воевать с Ассирией: звезды говорят, что ассирийцы разгромят египтян. Лучше пока отдать ассирийцам находящуюся под властью Египта Финикию. Вавилонские жрецы устроят так, что царь Ассирии скоро пришлёт в Египет посольство...

Ловкие финикийские купцы — Дагон, Рабсун и седобородый князь Хирам, пронюхав о том, что их родину могут отдать ассирийцам, приходят в ужас: это разорение! Через своего должника Рамсеса Дагон должен сорвать планы жрецов, помешать заключению договора между Ассирией и Египтом и заставить их воевать друг с другом. А Рамсесу надо подсунуть финикийку Каму жрицу богини Ашторет. Это, конечно, кощунство, но жрица, совершившая его, может потом и умереть, И Сарру тоже надо убрать, чтоб не мешала...

Стремясь познать тайну управления государством, босой Рамсес в рубище паломника приходит ночью в храм богини Хатор близ города Бубаст. В храме познает царевич власть богов и много дней с рвением и верой предаётся благочестивым испытаниям. Пентуэр торжественно рассказывает юноше о прошлом величии Египта и его нынешнем упадке. Могилой страны были её победоносные войны! В походах погибло множество земледельцев, а из тех, кто остался в живых, выжали все соки лихоимцы-чиновники. Вот и некому теперь платить налогов! Вот и наступает пустыня на плодородные земли! Надо облегчить положение народа — иначе Египет погибнет. Стране нужен мир, а крестьянам — достаток.

Приехав в Бубаст, Рамсес узнает, что казна опять пуста. Он занимает деньги у князя Хирама, который рассказывает ему, что Финикию отдают давним врагам египтян — ассирийцам. Жрецы боятся, что если начнётся война, то фараон разгромит Ассирию, захватит её несметные богатства и станет сильным и могущественным. И тогда жрецам с ним не справиться, нашёптывает потрясённому юноше Хирам.

Ночью он ведёт Рамсеса в финикийский храм богини Ашторет, где «на алтаре восседает жестокость, а служит ей распутство». В храме, опьянённый песнями любви, Рамсес видит сначала своего двойника, а потом — нагую женщину с золотой повязкой на бёдрах — прекрасную жрицу Каму. Если познает она любовь, то её ждёт смерть. Поскольку девушка эта недоступна, Рамсес безумно влюбляется в неё (он давно уже охладел к кроткой Сарре). Но, вернувшись к себе, он узнает, что Сарра родила сына.

В Бубаст приезжает ассирийский посол Саргон и начинает домогаться Камы. Возненавидев его, Рамсес твёрдо решает воевать с Ассирией. Пока же он восторгается сыном, страшно гордясь своим отцовством. Но финикийцы быстро разрушают эту идиллию, снова заставляя Рамсеса ревновать Каму. В неё пылко влюблён и двойник Рамсеса — грек Ликон, которого лживая и жадная жрица глубоко презирает.

Взволнованная Сарра объясняет Рамсесу, как ловкие финикийцы будут наживаться на войне, втридорога продавая и Египту, и Ассирии оружие, по дешёвке скупая награбленное, — и разбогатеют, когда обе воюющие страны будут разорены.

Финикийцы дарят Рамсесу Каму. Она закатывает истерики и требует, чтобы Рамсес изгнал из дворца Сарру с её ублюдком-евреем. Потрясённый Рамсес бежит к Сарре, и та признается, что настоящее имя малыша — Исаак. Так повелели жрецы, решившие сделать его царём израильским. Рамсес в бешенстве. У него украли сына! Ненависть царевича к жрецам растёт. Он делает было Сарру служанкой Камы, но потом отправляет кроткую еврейку с ребёнком в домик в саду.

Чтобы угодить ассирийцам, фараон распускает по требованию жрецов четыре наёмных ливийских полка. Ливийцы грабят Египет. Назвав жрецов изменниками, Рамсес по приказу фараона уничтожает ливийские банды. Но Мефрес уже никогда не простит царевичу оскорбления,

А Кама в ужасе: подкинув ей прекрасное покрывало, приверженцы богини Ашторет заразили жрицу-отступницу проказой. К Каме пробирается Ликон. Чтобы отомстить Рамсесу, отнявшему у него любимую, Ликон по наущению злобной финикийки убивает сына Сарры и бежит вместе с Камой. Все считают, что младенца прикончил Рамсес. Обезумевшая от горя Сарра берет всю вину на себя, и несчастную бросают в темницу. Мефрес пытается заставить Сарру признать, что убийца — Рамсес: в таком случае он никогда не станет фараоном. А начальник полиции и Хирам хватают тем временем Каму и Ликона. Надеясь, что жрецы её вылечат, Кама сообщает им, что преступление совершил Ликон. Мефрес оставляет злобного грека у себя, Каму отвозят в пустыню к прокажённым, а Сарра умирает от горя.

В миг своего триумфа победитель ливийцев Рамсес узнает о гибели сына и Сарры. Потрясённый царевич возвращается в Мемфис. В пути, у подножия сфинкса узнает юноша о кончине отца.

Во дворце приветствуют фараона Рамсеса XIII. «Я не жрец, я солдат!» — заявляет он. Народ и знать ликуют, жрецы скорбят. Перед Рамсесом отчитываются высшие сановники: армия мала, в стране — голодные бунты, казна пуста — почти все ушло на пожертвования храмам. Пентуэр советует платить народу за общественные работы и дать каждому крестьянину по клочку земли. Но это совсем не нравится знати. А народ ждёт, что новый фараон облегчит его положение, и ропщет на власть жрецов. Рамсес злится: все хотят изменений к лучшему, но как только он начинает что-то делать, ему тут же связывают руки!

И все же, изгнав из дворца толпу прихлебателей-придворных и отстранив от дел Херихора, Рамсес работает с утра до вечера. Растёт и укрепляется армия. Проводятся учения. Весь Египет словно оживает. Но казна пуста. Жрецы ничего не дают. Дагон — тоже: вся Финикия копит деньги, чтобы откупиться от ассирийцев. Рамсес понимает: без денег он погибнет. Но Хирам, тайно придя к Рамсесу, обещает одолжить ему огромную сумму, если фараон позволит финикийцам соединить каналом Средиземное и Красное моря. Жрецы, конечно, против — боятся, как бы канал не обогатил фараона. Вскоре Хирам знакомит Рамсеса со жрецом Самонту, которому известно много жреческих тайн. Самонту очень умён и честолюбив, но жрецы не дают ему возвыситься, и он готов теперь свергнуть всю жреческую касту. Считая договор с Ассирией позорным, Самонту обещает добыть доказательства измены жрецов, фараон потом отдаст Мефреса и Херихора под суд и найдёт дорогу к несметным богатствам, хранящимся в сокровищнице жрецов — знаменитом Лабиринте. Вскоре Самонту раздобывает и план этого сооружения.

После погребения отца Рамсес объезжает Египет. Народ обожает фараона, знать перед ним раболепствует, жрецы падают ниц. Лишь Мефрес и Херихор непреклонны. По их наущению храмы требуют с фараона все долги, а люди жрецов нашёптывают крестьянам, что Рамсес разрешил не платить налогов. Херихор с презрением отзывается о Рамсесе — избалованном мальчишке, который отдаёт приказы, не задумываясь ни о способах их выполнения, ни о последствиях. А правит-то до сих пор Херихор, и власти у него больше, чем у фараона! За жрецами — огромные богатства и отличная организация. Так что либо фараон будет со жрецами, либо они обойдутся без него. Ведь они пекутся только о благе государства!

Люди Рамсеса подстрекают народ напасть на храмы. Сам фараон под предлогом защиты Лабиринта от черни собирается ввести туда своих солдат и захватить сокровищницу. Херихор же провоцирует толпу, добиваясь, чтобы она штурмовала храмы на несколько дней раньше срока, намеченного фараоном, в тот момент, когда это выгодно самому Херихору. А Мефрес мечтает стать Хранителем сокровищ Лабиринта и посадить на трон двойника Рамсеса — Ликона. Тот оказывается ещё и ясновидящим: глядя в чёрный шар, он узнает, что по Лабиринту бродит Самонту. Вскоре его выслеживают Мефрес и стражи сокровищ. Самонту принимает яд, а фанатичные стражи решают убрать и Мефреса с Ликоном: у них, кажется, тоже есть план Лабиринта...

В день, намеченный Херихором, толпа бросается громить храмы — и тут начинается солнечное затмение, о котором жреца предупредил нищий мудрец Менес. Народ воет от ужаса. Херихор в торжественном облачении громко молит богов пощадить заблудших, и толпа восторженно славит своего спасителя. Жрецы подхватывают бразды правления, выпавшие из рук Рамсеса. Начальник гвардии Тутмос, любимец фараона, пытается арестовать Херихора и Мефреса (Хирам привёз наконец письма, которые доказывают их измену), но офицер Эннана, прикидывавшийся верным слугой Рамсеса, убивает Тутмоса в спину. Мефрес сует Ликону в руку нож и посылает грека в сад фараона. А в следующий миг стражи Лабиринта убивают Мефреса и пускаются в погоню за Ликоном. Но тот успевает броситься на Рамсеса, который вышел из павильона своей нынешней любовницы — жены Тутмоса, знатной красавицы Хеброн. Рамсес сворачивает Ликону шею, но грек в предсмертной судороге всаживает фараону нож в живот. Зажимая рану, Рамсес созывает солдат, хочет вести их на жрецов — и умирает на руках у офицеров.

Власть тут же переходит к Херихору. Он усмиряет бунты, облегчает жизнь народа, следит, чтобы судьи были справедливы, а жрецы — праведны, покровительствует чужеземцам, особенно — финикийским купцам, и заключает договор с Ассирией, не отдав ей, однако, Финикии, казну же пополняет частью сокровищ Лабиринта. Египет процветает. Люди славят Херихора и ругают мальчишку Рамсеса, уже забыв, что Херихор лишь воплотил в жизнь его замыслы. Херихор женится на царице Никотрисе, и вельможи провозглашают его первым фараоном новой династии.

А нищий мудрец Менес улыбается: ведь народ живёт себе и живёт — невзирая на смену династий, войны и катаклизмы. Народ этот и есть государство! И ради того, чтобы был он счастлив, должны трудиться мудрецы...

briefly.ru

PHARAOH: Легендарный Выродок, чей вклад невозможно переоценить

Время чтения: 2 минуты

«Мне больше не нужно представляться» — красноречиво заявляет о себе объект сегодняшней статьи. И ведь действительно: каждый раз, когда я пишу о ком-то конкретном, я начинаю как бы знакомить читателя с тем или иным исполнителем. Но как можно знакомить людей с тем, кого они уже знают априори? PHARAOH действительно известен, причём не только в СНГ, а и далеко за рубежом. Его знают многие, как и коллеги по сцене, так и деятели другого фронта. Что уж говорить о нас, об обычных слушателях? Но мы-то понимаем, что известность и успех – это вещи, которые нужно заработать, и что Глеб тоже как-то начинал. А вот как и когда он начинал, а также то, к чему он пришёл, мы рассмотрим в этой статье. Тема его жизненного пути затрагиваться почти не будет, а вот творчество и всё с ним связанное – вполне.

Впервые музыкой Глеб Голубин заинтересовался где-то в 15 лет, когда ему в руки попал альбом Rammstein «Mutter». Кроме того, в то время он слушал группы вроде Nirvana, Pink Floyd и т.д. Как видим, тогдашнее его увлечение роком и металом сыграло некоторую роль в его дальнейшем творчестве. После тяжёлой музыки, Глеб положил глаз на российский хип-хоп, а именно на «the Chemodan clan». Молодой Фараон тогда признавал, что эта музыка ему не сильно нравилась сама по себе, но его очень привлекала эта атмосфера.

Наверное, именно тогда у него возникла идея о том, что он тоже может делать нечто подобное. Данные треки датированы 2012 годом, и, если это нарушает хронологический порядок данной статьи, то буду надеяться, что Глеб меня простит. Так или иначе, в сети всё ещё есть первые треки Фараона, когда он, собственно, Фараоном ещё и не был. Первый псевдоним Глеба Голубина — Leroy Kid, что известно далеко не всем. Предлагаю ознакомиться с его тогдашним творчеством:

Кроме того, в свои 15 лет Фараон также был участником объединения «Grindhouse», и треки того времени так же сохранились в сети. Самый известный – «Пустыня», написанный на бит рэпера Murovei из Беларуси. «Пустыня» считается самой первой работой Глеба Голубина, написанной под псевдонимом PHARAOH. Что из себя представляет этот трек? Довольно простой и обыденный российский хип-хоп с медленными битами и характерной читкой, под которые только и можно качать руками в стороны и всё такое.

В свои 16 лет Глеб успел пожить целый год в штатах. И именно там он совершил много открытий для себя, касающихся его будущей деятельности. Он познакомился с популярными тогда исполнителями, которые, как казалось Глебу, делали нечто новое; что-то такое, чего не было раньше. К примеру, объединение «Raider Klan».

Именно их музыка намекнула Глебу о том, что тогдашний хип-хоп в России – это не совсем то, чем он хочет заниматься. И когда молодой Фараон вернулся назад в Россию, он решил, всё же, попробовать «освежить» хип-хоп индустрию на своей родине, связавшись с объединением «YungRussia». Вдохновившись творчеством заокеанских рэперов, PHARAOH, выпускает новый трек – «Cadillac», а после него, зимой 2014 года – трек «Ничего Не Изменилось» и клип на него, который, к слову, был упрекнут в копированни стиля видеоклипов рэпера BONES, т.к. он часто использует в своих видео различные помехи и эффект VHS-съёмки.

Эти две работы обеспечили Фараону некоторую популярность; как минимум, достаточную для того, чтобы заниматься более серьёзными релизами. И такой релиз Фара выпустил. Альбом «Уаджет» — первый полноформатный релиз Глеба. 11 треков, которые просто разорвали индустрию в то время. 11 треков, которые показали, как действительно нужно делать хип-хоп. Зная Фараона ещё с 2015 года, этот релиз я, всё же, послушал в августе 2016 года, т.к. банально его пропустил. Это был очень пасмурный день: чёрные тучи, будто с обложки «Уаджета», грозно свисали с неба, а запах озона наполнял ноздри, хоть я находился дома. И, чёрт возьми, в моей жизни не могло было быть лучшего момента для прослушивания этой пластинки! Именно такая атмосфера наполняет «Уаджет»: атмосфера необъяснимого мрака и чего-то такого. И эту атмосферу создавали именно шикарные биты, которых во время выпуска этого альбома не делал просто никто, а также сам флоу Глеба, который явно был заметен на фоне всех остальных рэперов того времени. На релизе присутствуют и сэмплы электрогитар, и хорошая обработка голоса, и очень интересные строки, которые Фараон подаёт просто блистательно. «Уаджет» стал глотком свежего воздуха в то время, когда никто в СНГ даже и не думал делать что-то новое. Альбом построен очень хорошо, а особенно — первый трек «Ничего Не Изменилось», который является как бы предисловием, вводящим слушателя в курс дела. На протяжении всей этой работы Глеб осуждает тогдашние музыкальную индустрию и социум, упрекая их во многих грехах, а также читает о реалиях того времени. Настоятельно рекомендую к прослушиванию:

На этом PHARAOH не остановился. Он начал формировать вокруг себя новое объединение – «Dead Dynasty» из новых людей: битмейкеров, продюсеров, начинающих исполнителей. Мёртвая Династия развивалась довольно стремительно, причём, по большей части, этому способствовал сам Глеб, всё в том же 2014 году выпуская новые релизы от себя, заявляя о себе всё громче и громче. Самый главный из них – микстейп «PHLORA», который считается классикой Фараона, и который лично я считаю одним из его лучших релизов. Во-первых , он очень самобытен: здесь присутствуют довольно атмосферные треки, интересные биты и хороший флоу Глеба, который отлично сочетается с этими самыми битами. Во-вторых, такой стиль, опять же, был прорывом. «PHLORA» стала чем-то революционным. Люди начали упоминать такие понятия как «клауд-рэп», «трилл» и всё такое. Вместе со своей «Флорой» Глеб показал, насколько интересным может быть хип-хоп. Именно тогда и начали появляться другие исполнители, которые хотели заполучить свою долю известности, пытаясь идти тем же путём, что и Глеб, а именно – экспериментировать со звучанием, ориентируясь на Запад. Как и «Уаджет», микстейп «PHLORA» неплохо скомпонована, сохраняет свою концепцию и самобытность. На фитах, между прочим, довольно интересные исполнители из Мёртвой Династии. Например, треки вроде «Посейдон» или «Бойсбенд», написанные вместе с ca$$xttx (ныне он Techno) — это нечто особое. Я до сих пор обожаю слушать «Флору», что предлагаю сделать и вам:

Весь 2015 год PHARAOH дропал одни синглы, которые стали довольно известными. Главный из них – «Black Siemens», который стал известен благодаря хуку, состоящему из четырёх строк, в каждой из которых непременно есть звук «скёр-скёр-скёр-скёр».

Сначала этот клип не получил должного признания, но потом он был просто ВЕЗДЕ. Без шуток. ВЕЗДЕ. Этот клип поддавался нещадному форсингу в социальных сетях, особенно в последней четверти 2015 года. Про него делали мемы, его пародировали и активно обсуждали все, кому, как говорится, не лень. Даже я, не слушая тогда хип-хоп вообще, постоянно натыкался на этот клип. Да что тут греха таить: окружающие меня люди слушали этот трек постоянно, из-за чего я начал проявлять интерес к нему. Сначала я посмотрел клип, но ничего не понял. Я посмотрел ещё раз, и снова ничего не понял. Мне, как человеку, тогда далёкому от рэпа, было сложно воспринять такую музыку. Во-первых, это рэп. Тогда я считал его отвратительным, ибо моё представление о хип-хопе ограничивалось каким-нибудь Эминемом и 50 Cent. Во-вторых – это русский рэп. Тогда для меня он был вообще запретным, т.к. я думал, что такую музыку можно слушать только для профилактики запора. Но меня всё влекло и влекло, я слушал «Black Siemens» снова и снова, не замечая, как в моём плейлисте появляются другие треки от Фараона, и как эта культура меня влечёт всё больше. Благодаря Фараону я перестал шаблонно считать русский рэп плохим, а также приобрёл очень много знаний и опыта по части моего музыкального развития, ведь до меня дошло, что если слушать не только один пост-хардкор целых 5 лет, а расширять музыкальные границы, пробуя всё новые и новые жанры музыки, то ничего плохого не случится. Я могу с полной уверенностью сказать, что, в основном, благодаря Глебу я стал настолько «прошаренным» в различных жанрах музыки. Именно форсинг того самого «скр-скр-скр» помог мне стать тем, кем я являюсь сейчас, и именно из чистой благодарности Глебу я пишу сейчас эту статью. Из-за очень большой популярности клипа «Black Siemens» не все заметили очередной громкий (видимо, не настолько громкий, как «скр-скр-скр») релиз от Фараона – альбом «DOLOR» (что с латыни переводится как «боль»), вышедший летом 2015. Весь этот тейп – чистый трилл с редкими исключениями. Плохо ли это? Не знаю. С одной стороны, он напитан самобытной мрачностью, которую просто невозможно передать словами – нужно самому послушать этот альбом. С другой же – обилие жёстких и несколько однотипных треков очень сильно утомляет. Суть даже не в жанре – просто Фараон слишком заморочился с атмосферой, из-за чего её стало слишком много. Кроме того, у меня есть претензии к так называемым «лирическим трекам», которые в «Долоре» тоже присутствуют. Я о «В Ванной», «На Твоём Теле» и «Беги От Меня». Не знаю, почему, но именно три этих работы мне понравились меньше всего, т.к. они кажутся скорее унылыми, чем лирическими. Но это всё вкусовщина, да и как можно критиковать настолько великий альбом, в котором только одна строчка «Тра-та-та-та и в винегрет, с*ка» является бесценной. Да, «Передай Привет» и «Идол» — это действительно легендарные треки. Именно так и звучит настоящий русский трилл: жестокий, мрачноватый и, благодаря этому, крутой. «Ты хотел русский трилл? Ты его получишь!» (с) PHARAOH.

    

Чуть позже, всё тем же летом 2015 года, выходит коллаборация от i61 & PHARAOH – «RAGE MODE (RARE ACTION)». Это 7 гневных треков, которые цепляют именно своей агрессией и жестокостью. Забавно, что для бита на трек «1-800-SIEMENSIXONE» был использован сэмпл одного из саундтреков игры «Hotline Miami 2 Wrong Number». В общем и целом, коллаб довольно интересный и запоминающийся.

Была ещё одна коллаборация, на этот раз – с BOULEVARD DEPO, под названием «PAYWALL». Неплохой релиз, запоминающийся. Отдельно стоит отметить такие треки как «POKENAV», «ВНУТРЕННОСТИ В КЕЙСЕ» и, конечно же, великолепный «TEARZ».

Также следует упомянуть остальные синглы, которые Фараон выпускал в 2015 году, из которых многие стали очень популярными. Например, небезызвестный «CHAMPAGNE SQUIRT»

2016 Фараон начал очень хорошо. Сразу же, в феврале, он выпустил ещё одну коллаборацию с BOULEVARD DEPO – «Плакшери», которая сразу же стала хитовой. Треки вроде «До Харвеста», «Плакшери», и, конечно же, «5 Минут Назад», плотно засели в головах слушателей. Особенно последний из них. «5 Минут Назад» форсился почти так же, как и «Black Siemens». Кроме того, на этом релизе присутствуют два фита с зарубежными исполнителями, что довольно хорошо для такого релиза. Тематика «Плакшери» кроется в его названии, которое состоит из двух слов: английского «luxury» (что в переводе означает «роскошь») и русского «плак». Думаю, не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы сложить эти два слова и понять, что к чему. Хотя, наверное, я не прав: всё тот же «5 Минут Назад» хоть и форсился и был слышен везде, но так и не был правильно понят слушателями, привыкшими воспринимать всё буквально. Большинство из тех, кого я просил попробовать объяснить смысл этого трека, говорили, что тут «и так всё просто», и что Фара и Депо просто читают о своей жизни. Но я-то понимал, что «5 Минут Назад» — это инвектива, направленная на современную хип-хоп индустрию, в которой всё уже устарело настолько, что у Фараона это вызывает дежавю, и что нового ничего в современной эстраде нет, т.к. всё, что выдают за новое, уже было. PHARAOH упрекает многих «оригинальных исполнителей» в отсутствии самой оригинальности, и в байте (копировании). В общем и целом, «Плакшери» — это релиз с очень глубоким смыслом, в который стоит вникнуть. В сентябре 2016 на «5 Минут Назад» был снят клип.

В апреле же PHARAOH подавал намёки на то, что вскоре он выпустит новый релиз, выпустив клип «ФОСФОР». Трек, как и клип, получились довольно неоднозначными: никто не ожидал, что Фараон снова начнёт скримить и выпускать мрачные треки. Но атмосферу Фара выдержал очень хорошо, а скрим тут был просто необходим и по смыслу, и для пущего эффекта. Услышав «ФОСФОР», я готовился к очень крутому альбому от Фары.

Но релиза не было довольно долго. 24 мая 2016 года Фара дропает новый клип – «Давай Останемся Дома». В отличие от предыдущего, этот трек очень лиричный, но такой же атмосферный. Всё-таки, у Династии очень талантливые битмейкеры.

Выход альбома «PHOSPHOR» был намечен на июнь 2016. Ожидали фанаты его долго, причём в июне он так и не вышел. Выпущен он был очень внезапно, в ночь на 14 июля. Забавно, что прослушать прямо в момент выпуска я его не мог, т.к. был на даче. Зато на следующее утро, вернувшись в город, я бежал к себе домой, не останавливаясь. Забежав в квартиру в семь часов утра, первым делом я начал качать альбом, дабы потом его прослушать. Как только альбом был скачан, я начал его прослушивание. Мои дальнейшие эмоции словами описать просто невозможно, а если и возможно, то на это придётся потратить очень много слов. Настолько грамотно скомпонованный и атмосферный релиз я не мог ждать даже от Фараона. С самых первых секунд интро «Сфагнум» и до бонус-трека «ММ» пробирает дрожь от этого альбома. Всепоглощающая атмосфера природы, чего-то первозданного, нетронутого и древнего. Тогда я не пожалел ни одного дня, который я провёл в ожидании выхода этого альбома. «PHOSPHOR» — это один из лучших альбомов 2016 года чуть ли не во всей музыкальной индустрии. Ну, как минимум, в хип-хопе. Настолько революционных идей не продвигал ещё никто в музыке. Хорошая работа со сведением, мастерингом и битами лишь подкрепляют эффект от очень самобытного и особенного флоу Глеба. А лирика? Лирика в «Фосфоре» настолько глубока, что вникать в неё нужно очень долго, но оно того стоит. «PHOSPHOR» — это действительно легендарный альбом; самый лучший из тех, что Фараон выпускал когда-либо. Этот альбом действительно показал, насколько же качественную музыку умеют делать в России. Очень настоятельно рекомендую к прослушиванию от самого начала и до конца:

Но, к сожалению, второй раз у Фараона такой успех повторить пока не получилось. Осенью 2016 года свет увидела коллаборация с ЛСП – «Кондитерская», которая была очень неоднозначно воспринята фанатами. В основном, потому, что когда Фара делает совместные работы с ЛСП, то они получаются очень «слащавыми» из-за музыкального стиля второго. Слишком большое количество автотюн и приторные биты – это краеугольный камень «Кондитерской», из-за которого слушатели разделились на два лагеря: те, кому релиз понравился, и те, кому нет. Всё же, пара действительно интересных работ в этой коллаборации есть. «Порнозвезда», например. Очень цепляет.

А после «Кондитерской» Фараон ушёл в глубокий стазис, не проявляя почти никакой музыкальной активности. С ноября 2016 и по июль 2017 от него вышло буквально три отдельных трека и один сингл. Все они разные, и мнения о них тоже различаются. «Герой» — это коллаборация, которую назвали «коллаборацией отцов и детей» из-за того, что на треке есть Ноггано. «Unplugged» — это интересная работа, написанная вместе с Noa. Оба исполнителя демонстрируют свои вокальные навыки. Трек очень лиричен как и по тексту, так и по звучанию. Ну а «Pronto» — просто довольно забавная работа.

А вот сингл «Дико, Например», вышедший сразу с клипом – это нечто новое. Стоит отметить, что о его существовании было известно ещё в ноябре, т.к. в сеть утекли видео с лайвов, где Фараон исполняет этот трек, но вот что бы он вышел официально – этого никто не ждал. Трек получился очень качественным и интересным благодаря биту и своей лирике. Видеоряд тоже получил много положительных отзывов. Его назвали и «безбожно дорогим», и «изящно роскошным». И это действительно так: клип очень дорогой, и потому очень качественный. Работа над ним проведена немалая. Так или иначе, «Дико, Например» был очень хорошо воспринят. Кроме того, он означал ещё и то, что совсем скоро от Фараона стоит ждать очередной качественный альбом.

Ну и наконец, мы подобрались к последнему на данный момент релизу Фараона – «Pink Phloyd». Как и абсолютно все остальные релизы PHARAOH, этот альбом я тоже прослушал в особой атмосфере, которая позволила понять этот релиз правильно. Получился «Пинк Флойд» очень и очень необычным. Обилие автотюна и высокого вокала вызывает некоторый диссонанс, а отсутствие той самой мрачности является очень непривычным и разрушает ожидания. Да, я ждал второй «PHOSPHOR», если быть честным. Но и то, что мы получили, тоже неплохо. Фараон просто начал экспериментировать, ударившись в тематику рока и используя некоторые приёмы, которые он не использовал раньше. Что имеем на выходе? Довольно интересный релиз как с точки зрения лирики, так и с точки зрения исполнения. Вообще, Глеб – гений по части сонграйтерства. Количество афоризмов, эвфемизмов и интересных речевых оборотов в его треках просто зашкаливает. Он способен простыми словами говорить очень сложные вещи, не боится освещать острые социальные проблемы, за что его можно было бы даже наречь «голосом поколения». Так что и «Pink Phloyd» не является исключением: лирика здесь очень качественная и продуманная. Также стоит упомянуть и наличие фита с тем самым Чемо, о котором говорилось ранее. Довольно символично получается, когда тот, кто был фанатом какого-то исполнителя, через несколько лет пишет совместные работы с ним же. Основная жалоба к этому альбому— обилие высокого и слащавого автотюна. А так – всё вышло на уровне. На довольно высоком уровне.

Порадовала хорошая компоновка альбома, а также треки вроде «Лаллипап», «Школа», «Твоё Место» и «Реквием По Эго». Хоть и «PHOSPHOR» будет однозачно лучше, «Pink Phloyd» — это тоже неплохой эксперимент, в очередной раз показавший всю высоту планки, которую задал Фараон. Альбом получил очень высокие оценки как и от музыкальных критиков, так и от людей, которые от музыки в принципе далеки. 

Экскурсия по творчеству Легендарного Выродка закончилась. Что хочется сказать в конце? Хочется сказать, что Фараон – это феномен. Феномен, который сделал для российской хип-хоп индустрии настолько много, что теперь его уважают далеко за пределами России. В нужное время он оказался в нужном месте, после чего своим творчеством перевернул понимание о хип-хопе в СНГ с ног на голову. Именно благодаря Глебу русский рэп получил такое развитие и стал таким популярным. Отрицать этот огромный вклад просто бессмысленно. Сейчас Фараону хочется пожелать лишь вдохновения и дальнейших успехов, а также более серьёзной аудитории, ведь, к сожалению, лишь малая часть его фанатов действительно понимает то, что пытается донести Глеб. И это немножко грустно. Грустно, когда есть человек, который пытается тянуть вверх целую индустрию, а остальные видят в нём и его стремлении лишь поверхностные детали. Наверное, всё дело в менталитете, из-за которого наши люди не готовы к тому, к чему пытается их подготовить Глеб своей музыкой. Так или иначе, будем надеяться, что PHARAOH не бросит свои попытки и его слушателям в конце концов дойдёт то, что хочет им сказать такой лирический гений. Ну а сейчас, пожалуй, всё.

Просмотров: 4 701

Опубликовано 31.05.2018 ДЛЯ НАС 0

Буквально совсем недавно прогремел новый альбом от Принца Теней, OmenXIII – «UNDERWORLD», который он анонсировал пару недель назад. Мы все …

Опубликовано 11.05.2018 ДЛЯ НАС 0

О творчестве Текаши, безусловно, слышали очень многие. Несмотря на свою андеграундность, этот парень, всё же, был замечен довольно быстро. Публике …

dlyanxs.com

Болеслав Прус, "Фараон": история создания романа, проблематика, краткое содержание и отзывы

В мае 1895 г. закончил работу над новым романом известный польский романист Болеслав Прус. «Фараон» - именно так называлась книга, которая и сегодня остается популярной.

Предыстория написания романа

XIX век был не самым лучшим периодом для Польши. Упадок культуры, попытки упразднить польский язык, бедственное положение крестьян и рабочих, непомерные налоги, коррупция и устаревшие законы – все это мешало Речи Посполитой вновь стать великой державой.

Потомок обедневшего рода шляхтичей Болеслав Прус в то время специализировался на произведениях, в которых поднимал злободневные вопросы. Поэтому многих удивило, что на пике популярности он написал книгу о древнем Египте «Фараон».

Роман Болеслав Прус снабдил отрывками из реальных исторических документов, чтобы создать ощущение той эпохи. Читая о проблемах Древнего Египта, многие не подозревали, что находчивый автор замаскировал от цензуры социальные проблемы современной ему Польши под видом страны фараонов XI в. до н.э.

Первоначально роман был опубликован в журнале «Иллюстрированный еженедельник». Но через 2 года вышел отдельным изданием «Фараон» (книга). Болеслав Прус (краткое содержание произведения приведем в статье) работал над романом год (1895-1896).

Сюжет

История начинается с того, что правитель Египта объявляет своего сына Рамзеса наследником трона. Двадцатидвухлетний юноша уже строит планы, как возродит былую славу державы. Главным своим противником юноша считает могущественного Херихора, который является не только военным министром отца, но и главным жрецом в храме Амона.

Запутавшись в клубке интриг и предательств, юный принц Египта влюбляется в простую еврейку Сарру. Вопреки традициям он делает ее своей первой наложницей.

Вскоре Сарра рождает сына Сети, однако Рамзес уже теряет к ней интерес, так как влюбляется в жрицу богини Ашторет Каму.

Увлечение принца ловко используют финикийцы, пытающееся заставить египтян воевать с ассирийцами. Позже они помогают Рамзесу завладеть Камой. Вот только эти отношения не приносят герою счастья: новая возлюбленная оказываться эгоистичной истеричкой. Она требует, чтобы Сара и Сети были изгнаны из дворца. Когда этого не удается добиться, Кама посылает своего любовника Ликона убить Сети.

После гибели сына, принц Египта теряет отца и становится фараоном. На него обрушиваются все проблемы страны. Несмотря на происки жрецов и пустую казну, Рамзес неплохо справляется поначалу. Но острая нехватка денег заставляет его тайно готовить нападение на сокровищницу жрецов, планируя таким образом и обогатить Египет, и лишить конкурентов власти.

Однако Херихору удается перехитрить фараона и заставить народ ненавидеть своего правителя. Позже подосланный к Рамзесу Ликон убивает его, новым фараоном становиться сам жрец, женившись на матери Рамзеса царице Нитокрис. Он сосредоточивает в своих руках духовную и светскую власть.

Используя сокровища жрецов, Херихор обогащает страну, заключает мир с соседями, сохраняет египетские земли и внедряет в жизнь многие замыслы Рамзеса. Он становится родоначальником новой династии правителей Египта и возвращает стране ее былую славу.

Главные герои

В центре романа, который написал Болеслав Прус – фараон Рамзес XIII. Он идеалист и романтик, который, столкнувшись с суровой реальностью, не сдается. Этот герой прекрасный полководец, но ему не хватает опыта политика и мудрости.

В любви Рамзес непостоянен - его манит запретный плод. Сарру ему нельзя было любить из-за ее происхождения, а Каму – из-за того, что она была жрицей. Однако юноша смог заполучить обеих женщин, преодолев все трудности, но вскоре охладел к ним. Последней любовью героя стала жена начальника гвардии Тутмоса Хеброн. Она тоже стала для него запретным плодом, но не успела наскучить, так как герой погиб раньше.

Противник Рамзеса – жрец Херихор. Он в два раза старше юноши и более изощрен в интригах. Любой свой проигрыш жрец обращает в победу. И хотя этот персонаж негативный, в конечном итоге именно он приносит мир и процветание Египту. Читателей подвел к такому выводу Болеслав Прус: фараон, не зависимо от происхождения, должен быть умелым политиком, а не честолюбивым мечтателем.

Женские образы в романе прописаны слабо и выполняют роль фона. Сарра – кроткая и беззаветно любящая Рамзеса женщина остается верна ему до смерти. Несмотря на наивность, эта девушка иногда оказывается умнее самого принца, однако из-за отсутствия честолюбия вместе с сыном становится жертвой интриг.

Кама, в противовес Сарре, знает себе цену. Покорив наследника, она надеется обрести власть. Движимая своими амбициями, девушка настраивает против себя Рамзеса, а после становится жертвой мести жрецов.

Проблематика

Для своего времени был очень прогрессивным «Фараон» (книга). Болеслав Прус в своем произведении критиковал монархию как систему правления. Это было очень смело, ведь в 1895 году большая часть мира была под властью королей, и мало кто верил, что все изменится.

Как потомок разорившегося знатного рода, который добился славы и денег своим трудом, знал немало о повадках дворян Болеслав Прус. «Фараон» на примере судьбы Рамзеса показывает, как далеко от проблем своего народа были короли. Так из главного героя получился недалекий правитель. Дабы прославиться, он пытался втянуть страну в кровопролитную войну.

Рамзес фактически начал внутри Египта гражданскую войну, чтобы отнять деньги у жрецов. Еще будучи принцем, он управлял Нижним Египтом, но разбирательство бесконечных жалоб быстро наскучило будущему фараону. Кроме того, он всегда почитал себя выше закона. Чтобы заполучить желанных женщин, Рамзес с легкостью нарушает вековые устои и законы.

Кроме монархии, критикует в своем романе и духовенство Болеслав Прус. «Фараон» открывает жестокую правду о священниках. Они показаны как жестокие шарлатаны, одержимые властью и богатством. Парадоксальным оказывается финал: подлый Херихор, став фараоном, оказался лучшим правителем, нежели благородный Рамзес.

Кроме глобальных проблем, Прус в своем произведении показывает и трагедию отдельной личности. Главный герой не может найти свое место ни в объятьях женщин, ни в вероучении, ни в политике.

Болеслав Прус «Фараон»: отзывы

Вскоре после публикации роман обрел оглушительный успех. А после революционных событий XX в. стал как никогда актуальным.

«Фараон» получал самые летные отзывы и в конце XIX в., и в XX в., и даже в новом тысячелетии. Несмотря на некоторые исторические неточности, читатели всего мира считают произведение Пруса одной из лучших иллюстраций жизни Древнего Египта.

Экранизация

К 70-летию с момента написания романа поляки решили экранизировать его. В 1966 г. вышел одноименный кинофильм. Он получился роскошным, за что и выдвигался на «Оскар». Кстати, роль Камы в экранизации сыграла польская актриса Барбара Брыльська, известная российскому зрителю по картине «Ирония судьбы».

Каждое произведения всегда проходит испытание временем: гениальное с годами не теряет актуальности. Роман Болеслава Пруса «Фараон» с успехом прошел эту проверку и про прошествии 120 лет продолжает волновать читателей по всему миру.

fb.ru

Рэпер Фараон (Pharaoh) – биография, фото, личная жизнь, девушка, рост и вес, слушать песни онлайн 2018

Pharaoh (Фараон) – кумир молодежи, новое явление в современной российской рэп-культуре. Он – представитель так называемого «клауд-рэпа», который характеризуется медленными битами, плавной читкой и философскими, зачастую депрессивными текстами (хотя споры о принадлежности Фараона к cloud-rap не прекращаются по сей день). В 19 лет Фараон, настоящее имя которого Глеб Голубин, стал лидером и идейным вдохновителем формации Dead Dynasty, лейтмотивом творчества которой стала вызывающая смесь нигилизма и хамства. Основная тематика его треков: наркотики, девушки и секс. Глеб Геннадьевич Голубин родился и вырос в Москве, в районе Измайлово, в семье спортивного функционера. Его отец Геннадий Голубин был генеральным директором футбольного клуба «Динамо», позже стал руководить компанией, специализирующейся на спортивном маркетинге. Естественно, родители прочили сыну спортивную карьеру. С шести лет мальчик профессионально занимался футболом. В юном возрасте Глеб успел поиграть за «Локомотив», «ЦСКА» и «Динамо». До тринадцати лет его жизнь состояла в основном из ежедневных тренировок и учебы в школе. Но в подростковом возрасте пришло осознание, что второго Пеле из него не получится, да и отец был не в восторге от спортивных достижений сына. На смену футболу пришла музыка. Еще в 8 лет Глеб увлекся творчеством немецкой группы Rammstein, ради которой он даже записался на курсы немецкого языка. Еще одним кумиром подростка стал американский рэпер Snoop Dogg. Музыкальные симпатии будущего музыканта не нашли поддержки у одноклассников (тогда в моде были другие исполнители), но Глеба это не смущало.

В 16 лет юноша уехал на полгода в Америку. Там он окончательно определился в своих музыкальных пристрастиях и открыл новые горизонты для творчества.

В 2013 году Глеб вернулся в Москву и поступил на факультет журналистики МГУ. В это же время он записал свой первый трек Cadillak и начал выступать в составе группы Grindhouse под псевдонимом Фараон.

Но настоящую известность начинающему музыканту принес видеоклип на трек «BLACK SIEMENS». В нем Глеб читает рэп на фоне белого «Линкольна», на котором ездил Дмитрий Дюжев в культовом сериале «Бригада». В песне постоянно повторяются звуки «скр-скр», которые впоследствии стали его фирменной «фишкой».

Устав от постоянных вопросов поклонников о том, что все-таки значит это загадочное «скр-скр», Фараон в конце концов пояснил, что это звук, который издавал Брюс Ли во время тренировок. Другая версия гласила, что «skrt» – это имитация звука автомобильных покрышек. Следующее видео Фараона «Champagne Squirt» набрало в YouTube почти 10 миллионов просмотров. После премьеры клипа фраза «Сквирт шампанского в лицо» разошлась по социальным сетям, а Фараон стал поистине культовым персонажем у молодежной аудитории.

С 2014 года Pharaoh сотрудничает с рэперами Fortnox Pockets, Toyota RAW4, Acid Drop King, Jeembo и Southgarden в рамках проекта Dead Dynasty.

Из-за таинственного образа, который Фараон культивирует в социальных сетях, о его жизни постоянно распространяются фантастические слухи. В 2015 году появилась информация, что рэпер умер от передозировки наркотиков. Уже после этого Фараон выпустил новый альбом Phosphor («Фосфор»), видео на композицию из которого «Давай останемся дома» снова набрало огромное количество просмотров в Сети.

В октябре 2016 года Фараон разместил в твиттере следующую запись: «Сцену, которую я мечтал поднять два года назад, я убедился, что отдаю в более, чем надёжные руки, так что теперь, могу спокойно курить в тени», после чего добавил: «Спасибо вам всем: спасибо мразям, спасибо саппортерам, вообще всем. I'm out». Поклонники рэпера закономерно решили, что он решил уйти из музыки. Но уже в ноябре он представил свой новый трек «RARRIH».

В феврале 2017 года он по традиции разместил в Сети новый трек «Unplugged (Interlude)», который выбивался из общего творчества рэпера – он был записан под гитару. Фанаты Фараона предположили, что это композиция с готовящегося акустического альбома, о котором Pharaoh не раз упоминал до этого. Фараон не испытывает недостатка в подругах. Одна из его бывших девушек – нынешняя солистка группы «Серебро» Катя Кищук.

В начале 2017 года Глеб стал встречаться со скандальной моделью, дочерью прославленного теннисиста Евгения Кафельникова Алесей.

Впервые они появились на публике в одном из столичных кинотеатров, открыто демонстрируя свои чувства друг к другу. Модель не раз заявляла, что стала фанаткой его творчества задолго до их личного знакомства. Однако в мае того же года Алеся Кафельникова написала в социальных сетях, что берет паузу в отношениях с Фараоном. В СМИ появилась информация, что на расставании настоял отец модели, которому не нравился ореол «дурной славы» вокруг ее избранника. В августе 2018 Фараон представил слушателям новый альбом «Phuneral» (игра слов: pharaoh + funeral, похороны). Примечательно, что в записи треков «Флешгроб» и «Солярис» принял участие Сергей Шнуров и его проект «Рубль».

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Главная > Знаменитости > Редакция УзнайВсё.ру

uznayvse.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>