Кто написал джоконду


История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи

Сюжет

Это портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Ее муж, торговец тканями из Флоренции, очень любил свою третью жену, а потому портрет был заказан у самого Леонардо.

Женщина сидит на лоджии. Считается, что изначально картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии, от которых в данный момент остались две базы колонн.

Одна из загадок — действительно ли Лиза дель Джокондо изображена на полотне. В том, что эта женщина жила на рубеже 15−16 веков, сомнений нет. Однако некоторые исследователи полагают, что Леонардо писал портрет с нескольких моделей. Как бы то ни было, в итоге получился образ идеальной женщины той эпохи.

Есть версия, что для «Джоконды» позировал мужчина

Как тут не вспомнить расхожую одно время историю о том, что разглядели медики в портрете. Врачи всевозможных специальностей анализировали картину каждый на свой лад. И в итоге «нашли» у Джоконды столько болезней, что вообще непонятно, как эта женщина могла жить.

Кстати, есть гипотеза, что модель была не женщина, а мужчина. Это, конечно, добавляет загадочности истории Джоконды. Особенно, если сравнить картину с другой работой да Винчи — «Иоанн Креститель», на которой юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза.

«Иоанн Креститель»

Пейзаж за спиной Джоконды кажется мистическим, словно воплощением снов. Он не отвлекает наше внимание, не позволяет взгляду блуждать. Напротив, такой пейзаж заставляет нас полностью погрузиться в созерцание Джоконды.

Контекст

Да Винчи писал портрет несколько лет. Несмотря на сполна выплаченный гонорар, семья Джокондо заказ так и не получила — художник просто отказался отдавать полотно. Почему — неизвестно. И когда да Винчи уехал из Италии во Францию, то забрал картину с собой, где и продал за очень большие деньги королю Франциску I.

Да Винчи не отдал «Мону Лизу» заказчику

Далее судьба полотна складывалась непросто. Его то восхваляли, то забывали. Но культовым оно стало в начале XX века. В 1911 году разгорелся скандал. Итальянец украл работу Леонардо из Лувра, правда, до сих пор неясна мотивация. Во время расследования под подозрением были даже Пикассо и Аполлинер.

Сальвадор Дали. Автопортрет в образе Моны Лизы, 1954

СМИ устроили вакханалию: ежедневно и так и сяк обмусоливалось, кто же вор и когда полиция найдет шедевр. По степени сенсационности конкуренцию смог составить только «Титаник».

Секрет загадочности «Моны Лизы» — в том, как Леонардо использовал сфумато

Черный пиар сделал свое. Картина стала почти иконой, образ Джоконды был растиражирован как загадочный и мистический. Люди с особенно тонкой душевной организацией порой не выдерживали силы новоявленного культа и сходили с ума. Как следствие, «Мону Лизу» ждали приключения — от покушения с кислотой до атаки тяжелыми предметами.

Судьба художника

Живописец, философ, музыкант, естествоиспытатель, инженер. Человек универсальный. Таким был Леонардо. Живопись была для него инструментом универсального познания мира. И именно благодаря ему живопись стали понимать как свободное искусство, а не просто ремесло.

«Франциск I при смерти Леонардо да Винчи». Энгр, 1818

До него фигуры на картинах были похожи скорее на статуи. Леонардо первым догадался, что на полотне нужна недосказанность — когда форма, как бы прикрытая вуалью, местами словно растворяется в тени. Этот метод называется сфумато. Ему-то Мона Лиза и обязана своей загадочностью.

Уголки губ и глаз прикрыты мягкими тенями. Это создает ощущение недосказанности, выражение улыбки и взгляд ускользают от нас. И чем дольше мы смотрим на полотно, тем сильнее нас завораживает эта загадочность.

diletant.media

Тайна «Джоконды»

?

matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote, 2016-08-09 22:29:00 matveychev_oleg matveychev_oleg 2016-08-09 22:29:00 Люди издавна интуитивно чувствовали, что в этом портрете, созданном гениальным Леонардо, кроется какая-то тайна. Ведь не зря до сих пор не стихают споры о том, чей портрет на самом деле нарисовал художник. В 1502–1506 гг. Леонардо да Винчи написал своё самое значительное произведение — портрет Моны Лизы, жены мессера Франческо дель Джокондо. Спустя многие годы картина получила более простое название — «Джоконда». Имя «Джоконда» стало условным, так как у многих возникли сомнения относительно личности женщины, изображённой на картине.В XVI в. Джорджо Вазари, соотечественник Леонардо, автор известного «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», так и не смог объяснить, почему художник не отдал Франческо дель Джокондо портрет его жены. С тех пор появилось множество гипотез, авторы которых пытаются ответить на вопрос: кто изображён на картине? Наиболее интересной является гипотеза американских исследователей, которые пришли к выводу, что на портрете изображён сам Леонардо да Винчи. Подобное заключение было сделано в результате сравнительного анализа автопортрета художника и «Джоконды» с помощью специальной компьютерной программы. Другие исследователи, сравнивая «Джоконду» с портретами вельможных особ того времени, с другими картинами Леонардо да Винчи, давали ей иные имена, если вдруг обнаруживали портретное сходство. Самые известные среди них: герцогиня Франкавилль; Филиберта Савойская, Изабель д’Эсте, куртизанка; синьора Пачифика, любовница Джулиано Медичи и даже Пресвятая Дева Мария.

Но Леонардо, конечно же, не писал своего автопортрета под видом Моны Лизы, которая действительно позировала. В противном случае он был бы уличён и высмеян сразу же возле портрета, так как было бы легко сравнить оригинал с его изображением. Даже Рафаэль, великий художник, который, несмотря на свою молодость, был допущен к картине, ничего подобного не заметил.

Чтобы разгадать тайну «Джоконды», необходимо отметить, по крайней мере, два странных факта биографии Леонардо да Винчи.1. Леонардо не рисовал самого себя.До нас не дошёл ни один живописный автопортрет Леонардо. Известен лишь рисунок, сделанный через несколько лет после создания «Джоконды». В чём же кроется неприязнь Леонардо к своей внешности?2. Леонардо не имел семьи.Нет ни одного свидетельства о том, что он любил какую-либо женщину (не считая нежных чувств и намёка на платоническую любовь к Чечилии Галлерини, любовнице Лодовико Моро). И это при том, что Леонардо был статным и красивым, сильным и мужественным, обходительным и образованным.Почему же Леонардо так и не полюбил ни одной женщины?Чтобы ответить на эти вопросы, заглянем сначала в раннее детство художника и историю семьи да Винчи. Отец Леонардо, нотариус сер Пьеро да Винчи, владел имением в окрестностях местечка Винчи в Тосканских Альбанских горах. Здесь, в горах, он и встретил будущую мать Леонардо, девушку по имени Катерина. Она была простой крестьянкой — крепкой, здоровой и красивой.Серу Пьеро было 25 лет, когда в 1452 г. Катерина произвела на свет Леонардо. «Тут же старый Антонио (отец Пьеро), — пишет один из биографов Леонардо, — чтобы выбить у Катерины дурь из головы и успокоить свою совесть, женил сына на флорентийке Альбиере из семейства Амадори и, развязав толстую мошну, уговорил молодого человека Пьеро дель Вакка, прозванного за горячий нрав Задирой, жениться на красивой обманутой Катерине».Так Леонардо, едва успев появиться на свет, был разлучён со своей матерью. Уже в возрасте пяти лет он начал замечать, что какая-то женщина неотступно следит за ним. Это была Катерина, его мать. Он часто встречал её во время прогулок. Катерина обычно стояла у одного из домов селения и с печальной улыбкой смотрела на Леонардо.С точки зрения классического психоанализа с большой вероятностью можно предположить возникновение у мальчика так называемого эдипова комплекса, который заключается в любви к матери и желании инцеста с ней с одновременной ревностью и ненавистью по отношению к отцу.В случае с Леонардо да Винчи скорее всего именно этот комплекс имел место, и если не в полной мере, то хотя бы частично. В сознании Леонардо с детских лет отпечатался образ Катерины — красавицы-крестьянки. Для Леонардо она оставалась просто Катериной даже тогда, когда он уже во Флоренции узнал, что жена Пьеро Задиры его мать.В записях Леонардо читаем: «Катерина пришла в день 16 июля 1493 года». Он упорно не хотел называть её матерью.Лишённый матери с детства, Леонардо не смог вполне прочувствовать, что такое сыновья любовь к ней. Но он любил этот образ. Он был влюблён в собственную мать. Вот почему он никогда не любил другую женщину и не имел семьи. Вот почему он не писал автопортреты. Леонардо был очень похож на свою мать. Стоило ему нарисовать самого себя, как на холсте проступили бы черты его матери, но только в мужском обличье. По сути дела, получалось изображение его идеала, его кумира, но в гротескном виде. Учитывая его состояние, легко понять, что вынести такое для Леонардо было тяжело или невозможно.Постоянно находясь под бременем комплекса, Леонардо не мог не желать написать портрет Катерины. Он отчётливо помнил дорогие ему черты. Однако для написания картины, достойной его кумира, картины, где Катерина была бы как живая, ему была необходима модель. По всей видимости, Мона Лиза Герардини, жена Франческо дель Джокондо, была похожа на Катерину или напоминала её. Точно известно лишь одно: художник писал её портрет не по заказу.Леонардо намеренно подружился с мессером Франческо дель Джокондо и сам предложил написать портрет его жены. Чем ещё, кроме портретного сходства, могла привлечь художника Мона Лиза? Она печально улыбалась. Мона Лиза в это время всё ещё не пришла в себя после смерти дочери. Печальная улыбка молодой женщины оживила в памяти Леонардо улыбку Катерины, его матери, которую к тому времени он уже похоронил.Леонардо взялся написать для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы и, протрудившись над ним четыре года, так и оставил его незавершённым. Под видом написания портрета Моны Лизы Леонардо писал портрет Катерины. Имея перед собой живую модель, художник превращал хранящийся в его памяти схематичный образ Катерины в образ живой. «Действительно, в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажностью, какие мы видим в живом человеке, а вокруг них была сизая красноватость и те волоски, передать которые невозможно без владения величайшими тонкостями живописи. Ресницы же — благодаря тому, что было показано, где гуще, а где реже, и как они располагаются вокруг глаза в соответствии с порами кожи, не могли быть изображены более натурально» (Джорджо Вазари).Леонардо использовал Мону Лизу как отделочный материал. По сути дела, «Джоконда» — это Катерина, имеющая кожу Моны Лизы. Долгих четыре года, затратив, по некоторым подсчётам, не менее 10000 часов, с лупой в руке Леонардо создавал свой шедевр, нанося кистью мазки величиной в 1/20-1/40 мм. На такое был способен только Леонардо — это каторжный труд, работа одержимого.Когда же портрет был готов (не считая пейзажа), флорентийцы признали в женщине, изображённой на картине, Мону Лизу. Некоторое расхождение между портретом и оригиналом они отнесли к художественному видению автора, ведь портреты зачастую не передавали модель с фотографической точностью, а, напротив, приукрашивали её. Поэтому Мону Лизу узнали все, кроме её мужа.Франческо дель Джокондо понял, что на портрете изображена не его жена. Но и он не знал, что это Катерина, на которую Леонардо был похож в молодые годы. Именно этим обстоятельством объясняется такой странный на первый взгляд результат сравнительного компьютерного анализа «Джоконды» и автопортрета.Закончив портрет, Леонардо сразу же покинул Флоренцию. Картину он забрал с собой, так как она имела большую ценность только для него. 16 лет — до конца своей жизни — он не расставался с портретом, постоянно хранил его у себя и никому не показывал.И ещё один любопытный факт. Позднее, после отъезда из Флоренции, Леонардо написал фон картины. Это горный пейзаж. Это горы, которые как нельзя более кстати подходят именно Катерине, а не кому-нибудь ещё. Это горы, в которых она родилась, это её мир.Леонардо да Винчи, скрытный и гениальный, глубоко упрятал тайну «Джоконды». Tags: Джоконда, Леонардо да Винчи, интересно, искусство, история, общество, факты
  • Ученые научно-исследовательского центра «Охрана» Росгвардии представили на выставке «Интерполитех-2018» систему…

  • pics.ru

  • Пару лет назад я был в Нью-Йорке на конференции The Next Web, где собрались предприниматели и инвесторы со всего мира. Как вы можете себе…

  • В России собран образец импульсного детонационного двигателя. Новинка является настолько большим скачком вперед в развитии технологий, что его…

  • Знакомая рассказала, как будучи заграницей, зашла в католический собор, где поставила свечу. Говорю ей: православным нельзя так делать. Отвечает,…

  • Джордж Сорос, Хиллари и Билл Клинтон, Обама, CNN — то есть буквально все, кого американские правые издания типа Breitbart держат в списках…

  • Было время когда был популярен наш Саша Спесивцев, теперь наступила очередь «Керченского стрелка». Как пишет Newsru.com, В соцсети…

  • 62 года назад, 23 октября 1956 года, начался контрреволюционный мятеж в Венгрии - вооружённое выступление против народно-демократического строя,…

  • Выпускники думают о себе одно, а наниматели видят совсем другое Варвара Гранкова Кэролайн Циммерман вместе со степенью MBA в бизнес-школе…

matveychev-oleg.livejournal.com

Дмитрий Менделеев. Кто изображен на картине «Джоконда»? / Православие.Ru

До сих пор идут споры, кто же изображен на картине Леонардо да Винчи «Джоконда». А что, если это икона?.. Размышляет Дмитрий Владиславович Менделеев, автор и ведущий программ «Библейский сюжет» и «Святыни христианского мира».

Леонардо да Винчи. «Мона Лиза» («Джоконда»). 1503-1517. Лувр     

Королевское приглашение

Одна из самых известных, если не самая известная картина в мире – это «Джоконда» Леонардо да Винчи. Но мало кто знает, что это образ Божией Матери. Ее в свое время называли «Луврской Мадонной», и принадлежала она французскому королю Франциску I, который, как известно, очень почитал Леонардо.

Когда король выиграл войну со Священной Римской империей, разбил под Миланом непобедимую на тот момент швейцарскую гвардию, он отправился на встречу с Папой Римским, и понтифик решил сделать королю подарок, предложив ему самому выбрать одну из античных скульптур или картину Леонардо да Винчи. Художник присутствовал при этом свидании. И Франциск – король-победитель! – с сыновним почтением предложил художнику поселиться во Франции, в небольшом замке рядом с королевским дворцом на Луаре, обещав, что там ему будут созданы прекрасные условия для изысканий и творчества.

Прославленный мастер к тому времени как живописец уже был не слишком востребован в Италии. Как-то Папа Римский заказал ему картину, и понтифику донесли, что художник ищет раму для нее, еще даже не начав работу. Папа разгневался. И больше заказов у Леонардо да Винчи не было. А его изобретения и вовсе никого не интересовали, разве что детей: он развлекал их тем, что ловил какое-нибудь насекомое, богомола например, приделывал ему крылышки, и тот летал, как маленький дракончик. Дети смеялись. А Папа Римский говорил: «Шутит старый дурак». Так к художнику все и относились.

Леонардо да Винчи принял приглашение французского короля и отправился на Луару, в замечательный замок Кло-Люсе, который находился рядом с королевским дворцом – в пяти-десяти минутах ходьбы. Сегодня в этом замке музей Леонардо да Винчи, где собраны все его проекты – вертолеты, акваланги, фортификационные сооружения, механические животные, всевозможные игрушки…

С собой во Францию художник взял свое главное творение – «Джоконду».

Парализованный живописец

Предполагаемый автопортрет Леонардо да Винчи Собственно, Леонардо да Винчи взял с собой три незаконченных работы – это были «Богородица со святой Анной и Младенцем Христом», «Иоанн Креститель» и «Джоконда». Так пишет секретарь кардинала Луиджи д'Арагона, который, путешествуя, заехал в Кло-Люсе, чтобы навестить Леонардо. Такой визит можно было бы сравнить с тем, как если бы в ХХ веке епископ приехал в гости к А. Эйнштейну.

Секретарь кардинала очень интересно описывает, что тот видел. Старый художник уже не мог работать правой рукой – она была парализована – и пытался писать левой. И секретарь недоумевает, передавая, вероятно, и недоумение своего патрона-кардинала: как же мастер допишет левой рукой «Джоконду»?!

“Джоконда” написана левой рукой

Джорджо Вазари, автор жизнеописаний итальянских мастеров Возрождения, в которых собрано множество замечательных историй и анекдотов о них – правдивых и придуманных, но с любовью написанных, – почти современник Леонардо, пишет, как тот выводил какие-то странные письмена: ставил зеркало перед собой и пытался левой рукой писать тексты, глядя в зеркало… Но так мастер разрабатывал левую руку – и добился того, что эта рука стала столь же рабочей, как и правая. «Джоконда» написана левой рукой.

«Джоконда» – это не фамилия конкретной женщины. Это слово значит «жизнерадостная». С тех пор, как к картине проснулся интерес, не утихают споры о том, кто же на ней изображен. Фрейд, например, считал, что это портрет матери. И тут он был прав, потому что Матерь Божия – Матерь всех людей! Невольно каждый человек узнает эту материнскую улыбку в улыбке Джоконды. Но для современников почти очевидно было, что это образ, – он и небольшого размера, и писан на доске, как, кстати, и другие «Мадонны» художника.

Итак, перед нами образ Богородицы. Какие аргументы мы можем привести в пользу этой версии? Да хотя бы вот этот: на заднем плане «Джоконды» мы видим горный пейзаж. В это же время мастер пишет и «Богородицу со святой Анной и Младенцем Христом», изображая их тоже на фоне горной гряды. Леонардо да Винчи и прежде писал Богоматерь на фоне скал: горный пейзаж виден из окна на полотне «Мадонна Литта» и писанной на дереве «Мадонны с гвоздикой» – или в окружении скал: у него есть даже две «Мадонны в скалах». Горный пейзаж – символ горнего мира. А помимо гор на заднем плане и «Мадонн в скалах», и «Богородицы со святой Анной и Младенцем Христом» мы видим реку. На некоторых из этих работ через реку перекинут мост. И как в Православии лествица – символ Божией Матери, соединившей Собой Небо и землю, так в западной традиции символ Богородицы – мост: мост между двумя мирами. «Джоконда» тоже изображена на фоне не только гор, но и реки, через которую перекинут мост.

Горный пейзаж – символ горнего мира

Обратим внимание и на такую деталь: на главе Джоконды покров, очень тонкий, почти незримый, – тончайшая черная вуаль. И, наконец, одежда Джоконды испещрена золотом – согласно строкам из 44-го псалма Давида, посвященных Богородице, – на всех богородичных праздниках этот псалом звучит.

Тайна, чуждая слов

Почему все-таки Леонардо да Винчи решил сохранить загадку «Джоконды»? Может быть, он хотел этой таинственностью привлечь внимание людей к ее разгадыванию. Вспомним, что в это время уже набирало силу протестантское движение (оно не с тезисов Лютера началось, а постепенно зрело), а ведь протестантизм, отказываясь от перекосов католицизма, вместе с водой выплеснул и ребенка, образно говоря. Мы все знаем, что протестанты среди прочего отказались от почитания Божией Матери. Как-то интуитивно художники это ощущали: в то время практически все взялись писать совершенно потрясающие шедевры – изображения Божией Матери. И Рафаэль, и Леонардо, и Дюрер, и Боттичелли… В это же самое время в Ферапонтове Дионисий составил потрясающие фрески. Все художники бросились проповедовать! Ничего людям не объясняя, на языке живописи говорили: еще раз посмотрите, от Кого вы отказываетесь!

Этот образ Леонардо да Винчи можно было бы назвать словами из Песни Песней царя Соломона: «Кто Сия, блистающая как заря?» Этот вопрос звучит в нас, когда мы смотрим на Джоконду: Кто Она, такая загадочная? А ведь, действительно, Божия Матерь – загадка для нас, и Она так и осталась загадочной. Она Сама не хотела, чтобы много о Ней было сказано в Евангелии – ведь до нас дошли очень скудные сведения.

Эфесский Собор утвердил почитание Девы Марии именно как Богородицы. Этим всё сказано. И Ее тайна настолько сокровенная, глубинная, она в сердце человека – что многого о ней не скажешь. Что можно человеку сказать о матери, кроме того, что она мама? Так поступает и Церковь. Тут еще и божественная педагогика: не надо ничего разжевывать, ничего не надо специально объяснять – этот образ должен в сердце войти.

Леонардо да Винчи именно эту цель и преследовал: пусть этот удивительный образ будет у человека в сердце, а когда он захочет над ним подумать, то найдет правильное понимание, узнает, Чья это Мама.

О том, что «Джоконда» – образ Матери Божией, к сожалению, мало кто знает. Сегодня часто встречаешь современные, очень неуважительные «переделки» и вариации этого изображения. Что ж, весьма грустно. И оправдать такое можно только тем, что люди не знают: это живописная икона.

www.pravoslavie.ru

Почти раскрытый секрет. Итальянцы нашли Мону Лизу?

Группа итальянских исследователей 24 сентября объявила о вероятном обнаружении останков Моны Лизы, героини знаменитого портрета итальянского художника Леонардо да Винчи.

Историк Сильвано Винчети, инициатор поисков, заявил, что говорить об обнаружении останков можно «с высокой вероятностью». В то же время профессор антропологии Болонского университета Джорджо Группиони отметил, что состояние останков таково, что не позволяет восстановить внешность человека, обнаруженного в захоронении.

Вскрытие захоронения в бывшей церкви монастыря Cвятой Урсулы, где, согласно документам, была похоронена Лиза Герардини, супруга купца Франческо дель Джокондо, состоялось в 2011 году.

Вскрытие захоронения в бывшей церкви монастыря Cвятой Урсулы в 2011 г. Фото: www.globallookpress.com

Исследователи ждут прогресса технологий

В захоронении были обнаружены останки 12 человек. При их анализе было установлено, что лишь в одной из могил находятся кости, относящиеся ко времени смерти Лизы Герардини. К разочарованию антропологов, не сохранился череп, что исключало возможность восстановления внешнего вида предполагаемой Моны Лизы.

Вскрытие захоронения в бывшей церкви монастыря Cвятой Урсулы в 2011 г. Фото: www.globallookpress.com

Дабы всё-таки установить истину, в 2013 году учёные вскрыли ещё один склеп семейства Герардини, в котором были похоронены дети Лизы Герардини. Но и здесь исследователей также постигла неудача — останки были повреждены настолько серьёзно, что не подходили для проведения анализа ДНК.

Первая улыбка «Моны Лизы». Неизвестные шедевры известных художников Итальянские специалисты констатировали, что в настоящее время возможности идентификации личности предполагаемой Моны Лизы исчерпаны. Учёные надеются, что окончательно установить истину удастся в будущем, вместе с усовершенствованием методов анализа ДНК.

Брак по любви. И по расчёту

Лиза Герардини родилась 15 июня 1479 года во Флоренции, в семье, принадлежавшей к древнему аристократическому роду.

Девочку назвали Лизой в честь бабушки по отцовской линии. У Лизы было три сестры и трое братьев, она была самым старшим ребёнком в семье.

В возрасте 15 лет Лиза вышла замуж за 35-летнего Франческо ди Бартоломео ди Заноби дель Джокондо, торговца тканями. Несмотря на то, что для Франческо это был третий по счёту брак, историки приходят к выводу, что этот союз был заключён по любви. При этом он был выгоден обеим сторонам — семья Лизы, несмотря на аристократическое происхождение, жила довольно бедно, в то время как Франческо дель Джокондо был успешным предпринимателем. Супруг же, в свою очередь, породнился со знатной фамилией.

Любимое творение да Винчи

По самой распространённой версии, портрет госпожи Лизы Джокондо был заказан Леонардо да Винчи её мужем в 1503 году. Поводом к заказу портрета могло стать некое важное семейное событие — рождение сына или приобретение нового дома.

Художник проработал над портретом несколько лет. До сих пор неясно, по какой причине картина так и не была передана заказчику. Некоторые современники Леонардо да Винчи утверждали, что художник считал портрет незаконченным.

Уже в первые годы портрет Моны Лизы становится известным среди любителей живописи. Современники отмечают, что автор испытывал необычайную привязанность к этой своей работе.

Уехав из Италии во Францию, в 1516 году Леонардо да Винчи забрал картину с собой, и впоследствии она оказалась в коллекции французского короля Франциска I. Как и когда она попала к монарху — одна из загадок знаменитого портрета. Зло ради знания: как Леонардо да Винчи разрабатывал смертоносное оружие

Бессмертие в подарок

За пять столетий, что существует картина, была высказано множество версий о том, кто на самом деле изображён на портрете. Среди кандидатов назывались женщины, мужчины и даже сам да Винчи (согласно этой версии, картина была его искажённым автопортретом).

Лишь в 2005 году учёные из Гейдельбергского университета, проанализировав заметки на полях фолианта, принадлежавшего одному из близких знакомых Леонардо да Винчи, обнаружили убедительные доказательства того, что на портрете действительно изображена Лиза Герардини.

Что касается самой героини портрета, то историки сходятся во мнении, что она прожила типичную размеренную жизнь женщины среднего класса той эпохи. Лиза родила пятерых детей, которых звали Пьеро, Камилла, Андреа, Джоконда и Марьетта. Умерла она, согласно самой распространённой версии, 15 июля 1542 года во Флоренции в возрасте 63 лет.

Но талант Леонардо да Винчи подарил этой женщине настоящее бессмертие.

www.aif.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>