Кто может открыть юридические услуги
Как открыть юридическую консультацию
Юридические услуги будут востребованы, пока существует государство. И никакой кризис этому не помешает.
Работа по найму дает юристу гарантированный заработок, но иногда устанавливает своеобразную планку: не позволяет расти личному доходу и профессиональному уровню. Решением для опытного юриста может стать создание своего бизнеса — открытие юридической консультации.
Самый первый шагБудущему предпринимателю начать нужно с трезвой оценки своих возможностей:- достаточно ли знаний и опыта, чтобы пускаться в «свободное плаванье»;- есть ли деловые качества:- предприимчивость в решении возникающих проблем;- упорство в достижении намеченных целей;- коммуникабельность;- необходимые деловые связи;- денежные средства;- технический ресурс (офис, компьютер, интернет и телефон).Впрочем, последнее — дело наживное. Если решение открыть юридическую консультацию принято, следующим шагом станет регистрация будущей фирмы в виде юридического или физического лица.Юридическое лицо в виде ООО на первый взгляд кажется более престижным. Но индивидуальный предприниматель также может нанимать сотрудников. Кроме того, несколько юристов, специализирующихся в разных отраслях права, могут стать индивидуальными предпринимателями каждый и равноправными партнерами. Это значительно упростит отчетность по деятельности юридической консультации и расширит перечень предлагаемых услуг.Кстати, использование словосочетания «юридическая консультация» согласно закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в наименовании организации допускается только в том случае, если она (организация) создана адвокатами. Не забудьте об этом при регистрации своей фирмы.Опытные предприниматели для отчетности и уплаты налогов советуют применять УСН (упрощенную систему налогообложения):- 15% от прибыли, в этом случае учитываются все расходы по ведению бизнеса;- 6% от дохода. Расходы не учитываются. Но для юридической консультации они не велики, поэтому данная УСН выглядит предпочтительней.Кассовый аппарат или бланки строгой отчетности потребуются для учета доходов.Для заполнения заявления о регистрации в ГНИ классификатор предлагает код 74.11 «Деятельность в области права». Можно добавить - 74.14 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;- 74.18 Предоставление прочих услуг.В уголовном судопроизводстве представлять интересы клиентов могут только адвокаты. Новой юридической фирме остаются только консультации в этой области.Но гражданское право, семейное, предпринимательское и корпоративное представляют широкое поле деятельности для юриста. Дружный коллектив из нескольких узких специалистов сможет привлечь разных клиентов в фирму, а значит, и увеличить доход.А можно и нужно ли все знать?
Специализация жизненно необходима. Если изменения в уголовном праве появляются крайне редко, то гражданское право постоянно преображается прямо на глазах. Разъяснения Верховного суда, приказы Минэкономразвития, новые федеральные законы способны кардинально изменить ситуацию в очень короткий срок.Юридическая консультация начинается, как правило, с одного-двух специалистов, которые будут отслеживать изменения в своей сфере. Все право нескольким юристам охватить невозможно. Поэтому разумно определиться со специализацией консультации, не забывая о необходимости получать стабильную прибыль. Хорошей нишей стоит считать то направление, в котором у клиента есть проблемы и деньги для их решения. Это:- бизнес;- недвижимость;- семья.Если вы не собираетесь заниматься только благотворительностью, то плохой нишей будет решение проблем с - пенсиями;- пособиями;- кредитами.Когда у клиента проблемы с деньгами, он не сможет на должном уровне оплатить вашу работу.Следующий шаг — определение цены юридических услуг. Сколько будет стоить- консультация;- составление искового заявления в суд;- представительство в судебном процессе;- оформление договоров;- присутствие на переговорах.Всегда найдутся желающие бесплатно получить консультацию, а иногда и решение своих проблем. Четко определенный прайс услуг поможет, по крайней мере, психологически решить проблему общения с «халявщиками».Как найти клиентов?
Организатору и будущему владельцу юридической консультации необходимо решить вопрос с рекламой. Каким образом клиенты узнают о новой фирме? Помогут- реклама в печатных СМИ и интернете;- вывеска на фасаде офисного здания и билборд у входа;- визитки и рекламные листовки.Все это нужно предусмотреть для скорейшего представления фирмы на рынке юридических услуг. Конечно, самая лучшая реклама — выигранные судебные процессы. Рекомендации довольных клиентов, а также родственников и знакомых обязательно включат «сарафанное радио», которое может стать основным источником клиентов.
(подробнее смотрите статью Где искать клиентов)Сколько нужно наемных работников и каких?
Присутствие в офисе менеджера, который будет отвечать на телефонные звонки клиентов и назначать встречи, даст возможность юристам консультации при необходимости покидать помещение в рабочее время.Таким офис-менеджером может стать студент-заочник, будущий юрист, или специалист, который предпочитает «сидячую» работу. Опытный юрист-администратор сможет - предложить клиенту стратегию решения его проблемы;- подписать договор об оказании услуг;- оформить доверенность клиента у нотариуса на имя отсутствующего специалиста.Бухгалтер необходим в штате крупной юридической консультации. Специалисты по финансам и налогам уже давно оценили прелесть удаленной работы. Небольшая фирма легко сможет найти бухгалтера, который будет вести отчетность и оформлять платежные поручения в банк, по необходимости посещая офис.Если есть кому убирать служебное помещение, то это, пожалуй, и все необходимые работники для нормального функционирования юридической консультации.Востребованность услуг, небольшие денежные вложения на старте, отсутствие лицензирования для проведения юридических консультаций и представительства в суде делают этот бизнес очень привлекательным.А профессионализм и грамотная рекламная компания обязательно приведут к успеху даже самую маленькую юридическую консультацию.
2014-12-09 06:44:30
8480 просмотров
copdoc.ru
Как открыть юридические услуги
Инструкция
Если необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, сначала нужно подготовить необходимый перечень документов. Можно облегчить себе процесс регистрации, обратившись в фирмы, которые помогают решать такие вопросы за определенную сумму денег. В этом случае нужно предоставить им документы, согласовать стоимость и получить результат за пару дней. Чаще всего регистрироваться приходится самостоятельно.
Для этого нужно предоставить в ИФНС (налоговую инспекцию) паспортные данные, ксерокопию документа со сведениями о прописке и индексом, ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) и перечень видов деятельности, которые можно осуществлять. Нужно помнить, что индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом, но при этом может оказывать населению юридические услуги, такие как представительство в суде, оформление документов на приобретение и продажу недвижимости, трудовые споры и так далее. Если планируется открыть ОАО (открытое акционерное общество), ООО (общество с ограниченной ответственностью) или ЗАО (закрытое акционерное общество), то, помимо всех документов в налоговую инспекцию надо предоставить учредительный договор, указать наименование общества, местоположение и список соучредителей, данные всех работников, уставной капитал, если он превышает лимит в 20 000 рублей, то дополнительно необходим акт независимого оценщика, ксерокопия ИНН, контактные телефоны, банковские реквизиты юридического лица и многие другие документы, которые подлежат тщательной проверке и после этого на основании заключения ИФНС выдается свидетельство о постановке ООО, ОАО или ЗАО на учет. Чаще всего для оказания юридических услуг населению открывают юридическую консультацию. Как правило, такая фирма оказывает помощь в ведении гражданских и уголовных дел, помогает в составлении исковых заявлении, заключении договоров аренды, дарения, безвозмездного пользования, осуществляет помощь в вопросах наследования всех очередей. Обычно этим занимаются люди, имеющие высшее юридическое образование. Чтобы стать представителем в суде, нужно, помимо образования, пройти двухлетнюю стажировку у адвоката, затем сдать соответствующий экзамен и получить удостоверение, позволяющее оказывать услуги адвоката населению.Нотариус больше помогает в оформлении бумаг, документов, заверяет их должным образом и может оказывать услуги по представительству в суде. Для оказания юридических услуг нужно помещение, которое можно приобрести в собственность или арендовать заранее, еще до регистрации ИП или юридической фирмы. Нужно рассчитать бизнес-план, сделать рекламу и обратиться в суды, правоохранительные органы и полицию для того, чтобы оповестить о том, что появилась новая возможность оказать юридические услуги населению.Открыть юридические услуги не сложно, главное чтобы они были востребованы населением и помогали в определенной жизненной ситуации.
Обратите внимание
Оказывать юридическую помощь населению может лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Для осуществления самостоятельной деятельности в сфере оказания юридических услуг необходимо иметь высшее профильное образование, двухгодичную профессиональную практику и статус адвоката, который позволяет создать любой из существующих видов юридических организаций, в том числе и открыть адвокатский кабинет.
Инструкция
Уведомление об учреждении адвокатского кабинета направляется в совет Адвокатской палаты, в котором указываются сведения об адвокате, место нахождения кабинета, порядок осуществления связи между ним и советом. Следует отметить, что такой тип организации не является юридическим лицом, но адвокат получает статус предпринимателя без образования юридического лица. Он также обязан открыть счет в банке и иметь печать.
Адвокат в большинстве случаев предоставляет услуги сразу по нескольким направлениям, например, помощь в разрешении жилищных споров, ведение бракоразводных процессов, оформление прав на недвижимость и наследство, представление интересов клиента в суде и т.д. Однако адвокатский кабинет может специализироваться и в узком правовом сегменте. Взаимодействие с клиентами осуществляется на основе гражданско-правового договора на оказание услуг, где, в том числе, оговаривается их стоимость. Величина клиентской базы напрямую определяется профессиональной репутацией адвоката.
Законом разрешается размещать кабинет в жилых помещениях, например, в собственной квартире, но при условии согласия на то членов семьи адвоката. Такая возможность позволяет существенно снизить расходы на содержание адвокатского кабинета, однако собственный офис выглядит солиднее и вызывает больше доверия со стороны клиентов. Вам потребуется помещение небольшой площади, достаточной для оборудования рабочего места и пространства для комфортного общения с посетителями. Желательно предусмотреть приемную комнату, так как юридическая деятельность сопряжена с конфиденциальностью. Позаботьтесь о привлекательном интерьере и солидной, но сдержанной вывеске на двери адвокатского кабинета.www.kakprosto.ru
Как открыть юридическую фирму
В наше время ВУЗы выпускают большое количество юристов. Но на рынке труда предложений с вакансиями для юристов не слишком много. Кроме того, обычно предлагается невысокая заработная плата, хотя профессия и считается престижной.
Многие юристы, которым надоело работать на кого-то, задумываются о том, как открыть юридическую фирму. Затраты у такого бизнеса не очень большие, поскольку речь идет об оказании услуг, так сказать, интеллектуального характера. Поэтому своя юридическая фирма — это достаточно привлекательный бизнес для юристов. Речь в статье пойдет об открытии юридической фирмы, когда начальный капитал ограничен, и нет возможности сразу открыть большую фирму с множеством отделов, сотрудников и широким перечнем услуг.
Регистрация бизнеса
Открыть такую фирму может любое лицо, не обязательно юрист. Хотя из-за специфики бизнеса это будет проще сделать именно человеку с юридическим образованием. На открытие такого бизнеса лицензия не требуется (хотя для оказания услуг в области уголовного судопроизводства необходим статус адвоката).
Деятельность может вестись как индивидуальным предпринимателем, так и организацией. Оптимальным вариантом будет общество с ограниченной ответственностью. По крайней мере, в глазах клиентов вы будете выглядеть солиднее, чем если бы вы действовали как ИП. Если вы собираетесь открыть бизнес совместно с другим человеком, то, тем более, вам стоит открыть ООО.
Если вы планируете достаточно широкий бизнес с арендой помещения, несколькими сотрудниками и т.д., то оптимальный вариант с налогообложением — упрощенка с объектом «доходы минус расходы» и ставкой 15%. Если же расходов будет не так много (например вы решили пока что оказывать услуги только лично и без аренды помещения), то стоит выбрать ставку 6%.
В заявлении на регистрацию в качестве основного необходимо указать ОКВЭД 74.1: «Деятельность в области права...».
Виды услуг, пользующиеся спросом
Недостаточно просто открыть фирму и начать оказывать все юридические услуги подряд. Для начала надо четко очертить все виды услуг, которые вы будете оказывать. Нужно хорошо представлять, кто он, ваш клиент. От этого зависит стратегия развития фирмы.
Ориентироваться надо при этом на то, что выгодно и на то, что вы можете выполнить особенно хорошо. Причем, если вы решили действовать пока что единолично, то тем более не стоит разрываться между разными видами услуг. Расширять перечень услуг нужно постепенно.
Обычно все юридические фирмы оказывают услуги по регистрации ИП и организаций, их перерегистрации и ликвидации. Есть даже фирмы, которые специализируются на этом. Эта услуга довольно востребована, для её оказания не нужна особая квалификация. Но мы не рекомендуем вам делать упор на этот вид услуг, так как конкуренция очень жесткая. Пусть услуги по регистрации будут лишь одним из видов услуг.
Составление документов и представление интересов в суде — также востребованная и распространенная услуга. Сделать на нее упор можно тем, кто действует единолично. Постепенно можно, выигрывая процессы, заработать себе имя.
Мы бы не рекомендовали вам браться за все судебные дела подряд ради денег. Иногда бывает так, что дело заведомо проигрышное и повлиять на его исход вы не сможете. Лучше воздержаться от таких заказов, ведь в итоге на вашем счету будет проигранный процесс.
При этом стоит определиться со сферой деятельности. Прежде всего — арбитраж или общая юрисдикция. А затем выбрать еще более узкую сферу. Например, у вас есть опыт по жилищным, семейным и трудовым спорам. В таком случае именно на такие споры и стоит сделать упор.
Абонентское обслуживание юридических лиц в последнее время набирает обороты. Это требует достаточно большой квалификации специалистов, поэтому конкуренция здесь не очень большая. Если вы открываете фирму с офисом и несколькими сотрудниками, то впору заняться оказанием таких услуг. Вашим клиентом будет малый и средний бизнес, поскольку большой бизнес пользуется услугами крупных консалтинговых компаний.
Кроме того, спросом стали в последнее время коллекторские услуги. Но для их оказания нужно иметь определенный опыт в этой сфере.
Расширять перечень услуг можно по мере развития фирмы. Его можно расширить за счет партнеров — аудиторов, риэлторов, адвокатов по уголовным делам и т.д.
Выбор персонала
Оптимальный вариант для начала — начать бизнес с партнером, без наемных работников. На выплату зарплаты работникам уйдут немаленькие суммы. Конечно, можно нанять какого-нибудь студента, но вы же хотите , чтобы услуги были хорошего качества? К тому же наемный сотрудник — это неизвестность, и он не будет заботиться о репутации фирмы.
Бухгалтера однозначно не нужно принимать в штат. Налоги можно рассчитывать и самому, в этом нет ничего сложного. В крайнем случае возможно воспользоваться аутсорсингом. Стоимость приходящего бухгалтера в месяц — около двух тысяч рублей.
Специфика бизнеса такова, что часто требуется съездить куда-нибудь. Например, на почту, в суд за решением, к судебным приставам, сдать документы в налоговую и так далее. Для этого не нужно особой квалификации. Не очень затратно будет нанять человека на должность секретаря или помощника юриста (в этом случае как раз подойдет студент), чтобы он выполнял подобную работу.
Возможно вы захотите всегда работать только с партнером. Но наработав опыт, заработав авторитет, можно расшириться и нанять сотрудников различной специализации.
Как привлечь клиентов
Вообще, начать нарабатывать клиентскую базу можно еще во время работы по найму. Например, если ваш график работы позволяет лишний раз сходить в суд. Но «отбивать» клиентов у фирмы будет некорректно, лучше искать своих.
Реклама — один из вариантов продвижения юридического бизнеса. Без нее никуда, но с помощь рекламы можно добиться только клиентов — физических лиц, но не юридических для абонентского обслуживания.
Не очень затратными способами рекламы будут:
- раздача рекламных буклетов, календарей;
- собственный сайт или группа в социальных сетях, где вы будете отвечать на вопросы пользователей;
- юридический блог;
- сувенирная продукция с символикой фирмы.
Мы бы не рекомендовали размещать рекламу в обычных газетах с объявлениями. Это выглядит совсем несолидно.
Реклама может сыграть положительную роль при формировании имиджа фирмы, для её узнаваемости на рынке. Но для этого нужно иметь особый фирменный стиль, и нести достаточные затраты на рекламу. Такой рекламой будут растяжки на улице, рекламные модули в печатных изданиях (желательно бизнес-класса), рекламные баннеры на сайтах соответствующей тематики.
В любом случае стоит помнить, что к юристам люди обычно обращаются по рекомендации. Не стоит ждать высокой эффективности от рекламы.
Стоит уделить особое внимание тематическим семинарам, конференциям, выставкам. Возможно написание статей от специалистов фирмы в различные СМИ. Иными словами, нужно делать все, чтобы фирма стала публичной, узнаваемой. Это гораздо лучше, чем держаться в тени и ждать, пока клиенты придут благодаря рекламной растяжке.
Для привлечения клиентов-юридических лиц нужен личный направленный контакт с потенциальными клиентами. Поэтому здесь следует составлять и отсылать конкретные коммерческие предложения и пытаться провести необходимые переговоры по поводу сотрудничества.
Видео
Видео содержит интересную информацию по теме статьи.
finansovyesovety.ru
Как открыть Юридическую фирму с нуля, как начать бизнес
Герой нашей статьи, Демид Емельянов, создал свою компанию, учась на четвёртом курсе университета. Он, выступая в роли руководителя, зарегистрировал компанию и нанял несколько сотрудников — в том числе достаточно опытного начальника юридического отдела. Конечно, образование юриста вам потребуется, но, как говорит наш герой, теория очень сильно отличается от практики, и знание своего дела приходит с опытом. Поэтому если вы ещё не очень уверены в своих силах, то вам потребуются более опытные сотрудники, организацией работы которых займетесь вы. Для последнего вы должны обладать лидерскими качествами. И не ограничивайтесь только этой ролью: руководитель должен быть юристом высокой квалификации.

генеральный директор юридического центра «ЗНАТЬ»
Когда я открывал компанию, анализ рынка не проводил. У меня были знакомые в этой сфере, и я знал, что работы на рынке много, хороший юрист всегда востребован. В дальнейшем, конечно, по мере развития мы начали изучать рынок, анализировать ниши. Одно дело — быть юристом-универсалом, другое — вести определённое юридическое направление. Заниматься всем подряд нет смысла. Чтобы быть профессионалом, нужно оттачивать мастерство в нескольких направлениях, иначе вы не сможете оказывать качественную услугу. Нужно выбрать несколько ниш. Мы так и сделали. Постепенно освоили несколько ниш и в них работаем. Мы заточены только на малый и средний бизнес — ликвидация и регистрация фирм, банкротство. Иногда берёмся за личные дела клиентов-собственников бизнеса в виде исключения. Чтобы определить, какие ниши наиболее прибыльные, нанимали временных маркетологов, которые проводили исследования. Новичкам советую сразу нанять маркетологов, если позволяют средства, или обратиться в стороннюю организацию. Или же идти, как мы в начале, методом проб и ошибок.
Рынок юридических услуг насыщенный. Множество новых фирм открываются каждый год, многие юристы считают, что готовы открыть свою компанию. Но, говорят эксперты, качественные услуги оказывают немного участников рынка. Однако чтобы занять какой-то процент рынка, нужно оказывать услуги грамотно и быть компетентным. В настоящее время качество и цена на рынке не сопоставимы: зачастую фирмы берут за свои услуги большие деньги, но не доводят работу до конца. Если вы хотите работать долго и плодотворно, не повторяйте их ошибку: знайте, что чем выше качество ваших услуг, тем больше у вас будет постоянных клиентов.
Какие ещё нюансы рынка необходимо знать? Необходимо постоянно следить за изменениями в законодательстве. Потому что от этих изменений напрямую зависит актуальность линейки услуг. Например, последние несколько лет мы замечаем, что законодательство меняется очень часто, это связано с экономическим кризисом и попытками правительства выйти на новый уровень взаимодействия с бизнесом. Чтобы в такой ситуации оставаться на плаву, нужно всегда быть в тренде, изучать нововведения, создавать и практиковать новые направления, «перекраивать» свои услуги под изменения в законе и предоставлять всегда актуальный и новый продукт клиенту.


генеральный директор юридического центра «ЗНАТЬ»
8 лет назад, когда мы открывали компанию, инвестиций потребовалось всего 50 тысяч рублей. Мы арендовали офис, купили недорогую мебель, сели сами, наняли юриста и начали работать. Этого было достаточно, чтобы начать движение. Наняли промоутеров, которые раздавали листовки с информацией о нашей компании. Так начали получать первых клиентов.
Сегодня, с учётом подросших цен, для запуска потребуется не больше 100 тысяч рублей. Да, вам предстоит долгий путь эволюции, но зато у вас будет практика, и вы на себе поймёте, как вырасти с самого «низа». Конечно, есть предприниматели, которые идут другим путём: имея в наличии 3-4 млн рублей, они копируют давно работающие успешные фирмы, снимают большой офис в центре города, нанимают целый штат сотрудников, тратят бешеные деньги на рекламу. Однако, не имея опыта, постоянных клиентов и заказов, через полгода такие компании, как правило, сворачивают свою деятельность.
Как говорит герой нашей статьи, в юридическом бизнесе затраты на рекламу потребуются только в начале работы. В последующем работает только сарафанное радио. Можно тратить на рекламу много средств, но «выхлоп» будет небольшим. Рынок рекламы постоянно дорожает и меняется. Если, условно говоря, до 2012 года можно было потратить на рекламу в месяц 300-400 тысяч рублей и получить 10 новых клиентов, то сейчас эти же деньги не принесут такого эффекта. Люди меньше стали обращать внимания на различные рекламные носители, наиболее успешной эксперт считает интернет-рекламу. Поэтому лучше иметь 10-20 постоянных клиентов, которые будут приносить 90% выручки и приводить новых клиентов.
На что уйдут первоначальные затраты? Аренда офиса, мебель, оргтехника, зарплата юристу, секретарю (впрочем, вы можете первое время сами быть руководителем, вторым юристом и секретарём).

генеральный директор юридического центра «ЗНАТЬ»
Меня никто не учил заниматься бизнесом, я учился по литературе самостоятельно. Мы начинали с офиса в 12 кв.м., платили 400 рублей за кв.м., сидели в этом закутке пять человек. Сейчас у нас офис 200 кв.м., штат квалифицированных юристов и партнёры по всей России.
Где взять средства на запуск? Сумма небольшая, её можно накопить, просто работая наёмным сотрудником. Можно обратиться за кредитом в банк или поискать варианты субсидирования малого и среднего бизнеса. Но, как правило, в последнем случае есть ограничение: бизнес должен существовать уже 3 месяца.
Каковы текущие расходы у данного бизнеса? В основном это аренда, зарплатный фонд и реклама. У фирмы выше среднего с десятью сотрудниками в штате ежемесячные затраты— около 500 тысяч рублей. Минимизировать их можно, сняв офис на окраине города, имея работников-универсалов, способных совмещать обязанности менеджера и секретаря, курьера. Но не перестарайтесь: если у вас в штате 10 человек, то, скорее всего, все они уже заняты и выполняют свои функции.

генеральный директор юридического центра «ЗНАТЬ»
Раньше я совмещал несколько должностей. Сам был секретарём и отвечал на звонки. Но через какое-то время я понял, что моё время дорого, и я могу приносить больше денег, если найму секретаря. Поэтому лучше не оптимизировать работу, а увеличивать входящий трафик.
В своей деятельности вы будете взаимодействовать, конечно же, с представителями госорганов, а также с поставщиками канцтоваров, клининговой службой и курьерской службой. В работе юридической фирмы много бумаг, и вам нужно найти хорошую курьерскую службу, которая сможет в срок доставлять эти бумаги в нужное место — и зачастую это другие города. Как правило, самая известная курьерская фирма работает лучше других. Но выбирать всё равно придётся методом проб и ошибок: если не будут успевать все делать в срок — меняйте контрагента.
Отношения с госорганами специально налаживать не нужно. Чем дольше вы работаете, тем больше должностных лиц будут о вас узнавать. Но это не всегда хорошо для юриста. Ведь вас также могут не любить, зная, как настойчиво вы боретесь за клиента.
Итак, лучший метод продвижения компании — рекомендация. На втором месте — интернет-реклама, продвижение сайта. Для создания имиджа можно также использовать рекламу на радио.
Для работы вам нужно будет нанять персонал. Нужны профильные юристы, менеджеры по работе с клиентами и секретарь. Когда компания подрастёт, потребуется также рекламный менеджер, начальник отдела продаж. Также необходим многопрофильный начальник юридического отдела, который разбирается во всех направлениях.

генеральный директор юридического центра «ЗНАТЬ»
При наборе сотрудников для нас главные критерии — образование, опыт, психологические качества. У нас уже есть образ — психологический портрет нужного нам человека. Коллектив дружный, и нам нужно, чтобы человек влился в него. Когда компания небольшая, это важно. Самое главное — климат в компании. Я против того, чтобы сотрудники дружили, но психотипы должны совпадать. Для юриста важны такие качества как целеустремленность, усидчивость, желание добиваться поставленных задач. Нравятся неординарные люди, которые имеют свою точку зрения и готовы отстаивать её, готовы доказывать свою компетенцию в работе и учиться.
Обычно мы размещаем вакансии на HR-сайте. После этого определяем подходящие кандидатуры. Но у меня есть такое правило: пока я не посмотрю около сотни человек, вакансию не закроем. Обычно выходит 50-70 человек. Бывает, что уже на пятом-шестом собеседовании приходит тот самый человек, но, пока есть входящий поток, обязательно всех смотрим. Собеседований бывает два — первичное и вторичное, затем три месяца испытательный срок. Если человек проявит себя раньше, в течение месяца, мы готовы уже на постоянные отношения.
Чем привлекаем к себе на работу? У нас хорошая оплата труда, всё создано для того, чтобы сотрудник получал необходимый опыт работы, есть все необходимые инструменты. В некоторых компаниях сотруднику просто выдаётся справочник «жёлтые страницы» и задача искать «то, не знаю что». У нас есть обучение. Некоторые специалисты по 3-4 года вылавливают наши вакансии, чтобы попасть к нам на собеседование. Вообще, юристы с опытом знают статус компаний на рынке и понимают, куда хотят устроиться.
График работы для юридической фирмы стандартный — с 8 до 17 или 9 до 18, пять дней в неделю. Внеурочные часы работы могут быть, но по договоренности с сотрудниками. Иногда, возможно, потребуется встретиться с клиентами в субботу и воскресенье.
Также вы можете создать свою клубную карту. По ним постоянные клиенты получают несколько услуг бесплатно (например, выписка и ЕГРЮЛ) или со скидкой. Естественно, что к клиентам, которые одним своим заказом будут закрывать вашу ежемесячную выручку, потребуется особый подход.

Если ваша компания нацелена на обслуживание малого и среднего бизнеса, то удобно расположиться рядом с регистрирующим органом — ИФНС, поскольку вам часто нужно будет там бывать. Но не всегда ИФНС располагается в удобном для клиентов месте. Конечно, постоянный клиент приедет к вам куда угодно, но если таковых у вас пока немного, то оптимальный вариант — открыть офис в центре города, куда людям легче добраться.
К помещению не предъявляется особенных требований. Но, отмечает герой нашей статьи, по мере развития у вас должна появиться как минимум приёмная, где сидит секретарь, в отдельных помещениях должны находиться юридический отдел, менеджеры, руководство. Также нужна уютная комната переговоров. Это очень важно, потому что постоянный клиент приходит к юристу как к психологу, и чтобы он мог вам доверить свои проблемы, нужна располагающая обстановка.

генеральный директор юридического центра «ЗНАТЬ»
Наш центр сначала зарегистрировали как ИП, в дальнейшем открыли ООО. В обществе принято несерьёзно воспринимать такую форму как ИП. Однако с юридической точки зрения, ИП несёт больше ответственности в случае судебных разбирательств, тогда как юрлицо имеет пути ухода от ответственности. Впрочем, ИП легче вести: легче отчитываться по налогу — выбрать ЕНВД и иметь бухгалтера на аутсорсинге. Мы, к примеру, лет пять не имели бухгалтера в штате.
Получать лицензию на открытие юрфирмы не нужно. Лицензия потребуется только для оказания специфических услуг — например, если вы занимаетесь банкротством физлиц, сотрудник, курирующий это направление, должен получить статус арбитражного управляющего, и состоять в СРО, платить членские взносы.
- Анализ рынка и конкурентов (ниши, цены, спрос, кадры и т.д.);
- Выбор ниши;
- Поиск помещения;
- Оценка места аренды, выбор оптимального варианта;
- Заключение договора аренды;
- Регистрация ИП или ООО, постановка на учёт в налоговой инспекции;
- Поиск сотрудников;
- Проведение собеседований, отбор кандидатов;
- Оформление кредита (если необходимо);
- Разработка рекламной стратегии;
- Разработка акций, скидок и других маркетинговых активностей;
- Начало работы.

Для того, чтобы правильно установить цены за свои услуги, нужно постоянно проводить мониторинг рынка и узнавать цены конкурентов на подобные услуги. Также нужно правильно оценивать качество вашей услуги.

генеральный директор юридического центра «ЗНАТЬ»
Иногда мы не ломаем цену, не опускаемся даже до уровня среднерыночной цены, потому что знаем, что качество нашей услуги очень хорошее. И люди идут к нам — пусть немного, но они знают, что с нами они добьются положительного результата. Новые компании, выходя на рынок, прибегают к демпингу, снижают цены, потому что у них нет клиентов. Но, как правило, от этого страдает качество предоставляемой услуги.
Если вы начинаете с малых инвестиций и малых расходов, с офиса в 10 кв.м., то точки «ноль» достигнете в первый же месяц. Если же вы арендовали офис в центре города, наняли в штат около от 10 человек, расходуете в месяц 700 тысяч рублей, то выйти в ноль вы сможете не ранее чем через пару-тройку лет, изначально вложив при этом не менее 10 млн.руб.
Опять же, начиная с малого, вы можете начать получать прибыль уже через три месяца. Это зависит от выбранной ниши — есть услуги за 1 тыс. рублей, а есть услуги за 600 тыс. рублей. Конечно, имея маленький офис на окраине города с одним юристом в штате, вряд ли вы заполучите крупных клиентов. Но можно начать с комплексного юридического обслуживания компаний. Средняя цена такой услуги — 30 тысяч рублей в месяц, такие деньги компания готова заплатить вам за юридическое сопровождение их бизнеса. Найти клиента, говорят опытные участники рынка, несложно. Сложнее дать ему качественный продукт, чтобы клиент стал постоянным. Ваша сверхзадача должна быть такой, чтобы клиент в любой сложной ситуации вспоминал, что у него есть ваш номер телефона, и звонил вам.
Основной вариант увеличения прибыли — это расширение линейки предоставляемых услуг и привлечение новых клиентов.
Вы будете сильно рисковать, когда начнёте расти. Когда есть постоянный поток клиентов, и вы начинаете раздувать штат, то есть опасность потерять качество, ведь при расширении не сразу оттачиваются все процессы.
При потере качества можно потерять клиентов, и тогда при увеличении издержек прибыль будет падать. Это основной риск. Поэтому нужно делать акцент на качестве. Даже понимая, что есть хорошая команда, постоянные клиенты, нужно расти потихоньку, взвешенно, медленно. Доверие постоянного клиента нарастает с годами. Компания обрастает своими клиентами постепенно.
На этот бизнес также влияет фактор сезонности. Затишье наблюдается в январе, когда вся страна полмесяца отдыхает, а ещё полмесяца работа идет в замедленном темпе. В это время рекомендуется работать над долгосрочными проектами. Этот же совет актуален для поры летних отпусков.

генеральный директор юридического центра «ЗНАТЬ»
Какие подводные камни есть у этого бизнеса? Вы рискуете остаться не у дел, если не будете постоянно отслеживать состояние дел в той или иной нише. Допустим, экономический кризис. А вы занимаетесь регистрацией компаний. Естественно, прежнего потока клиентов не будет. И если компания не сможет переориентироваться, вовремя сменить профиль, то останется без работы. Поэтому надо иметь 5-6 продуктов, и если один выходит из строя, предлагать что-то другое.
Оцените статью
www.beboss.ru