Кто колу придумал


История бренда Coca-Сola | Старая Ворона

Пожалуй, сейчас не найти человека, кто хоть раз не пробовал этого легендарного напитка. Кока-Кола, является одним из самых узнаваемых и дорогих брендов мира. Она превосходит Microsoft, Google и Nokia. Ее активы насчитывают порядка 100 миллиардов долларов. Напиток активно употребляют более чем в 200 странах. Компания Coca-Cola изменила мировоззрение людей по всему миру, навязала людям по всей планете свои привила и свои идеи. Но, так было не всегда. Мир узнал о ней лишь в 1889 году. Хотя, история бренда Кока-Кола началась еще 8 мая 1886 года. Фармацевт Дж. Пэмбертон демонстрирует инвесторам созданное им лекарство и получает необходимые инвестиции. Эти инвестиции, помогают еще никому не известному предпринимателю организовать небольшое производство по выпуску антидепрессанта, который к тому же отлично стравлялся с усталостью, да и стоил всего 5 центов. А назывался этот чудодейственный препарат не иначе, как Coca-Cola.

История создания Кока-Колы

Да, да, впервые, Кока-Кола появилась на прилавках аптек, а не магазинов. Да, и название лекарства было более чем обоснованно, ведь основные действующие вещества в напитке были листья коки (то самое, из чего делают кокаин) и орехи дерева колы (они содержат в большом количестве кофеин и теобромин). Так что, и вкус у той, первой Колы значительно отличался от той, что мы знаем сейчас. Но, как бы там не было, Кока-Кола стала продаваться в аптеках, и абсолютно не пользоваться спросом у населения. Никто не хотел ее покупать. Казалось, крах еще и не родившегося бренда был неминуем. Но, тут, один из продавцов, решается поэкспериментировать, и добавляет в напиток содовой воды (газировку). И именно в таком воплощении, продукт начинает пользоваться у покупателей бешенной популярностью.

В 1889 году находчивый, целеустремленный и никому не известный ирландский эмигрант по имени Аза Григгс Кэндлер, решает рискнуть и за 2300 долларов покупает у Пэмбертона права на производство Кока-Колы. И с этого момента брэнд Coca-Cola начинает превращаться в трансатлантического гиганта, которому совсем скоро предстоит покорить весь мир.

Первое что делает Кэндлер, он регистрирует торговый знак Coca-Cola и создает компанию The Coca-Cola Company. По сути, он закладывает фундамент стратегии будущего развития брэнда, а именно – акцент на рекламу. Грандиозный успех бренда обязан лишь грамотной и беспрецедентной рекламе. Ни по качеству, ни по вкусу Кока-Кола не могла и не может конкурировать на рынке. Все, что имеет сейчас Кока-Кола, она имеет лишь благодаря рекламе.

История развития Кока-Колы

Но, все же, вернемся в далекий XIX век. С момента приобретения Кэндлером прав на производства Кока-Колы приходит 3 года, а брэнд уже становится самым известным напитком в Соединенных штатах. А спустя еще 7 лет, маленькое производство, купленное за 2300 долларов Кэндлер продает группе инвесторов за 25 миллионов долларов!

В этой связи очень интересно рассмотреть какие шаги в развитии Кока-Колы использовал Кэндлер, как за несколько лет, он смог добиться таких успехов.

История логотипа Coca-Cola

Первое, он использовал устойчивый бренд в виде логотипа, который, кстати, ни разу не менялся со дня своего создания. История логотипа Кока-Колы началась еще во времена Пэмбертона, именно тогда Фрэнк Робинсон, бухгалтер Пэмбертона, нарисовал белые каллиграфические буквы на красном фоне, да и само название Coca-Cola, придумал так же Робинсон.

Под руководством Кэндлера, логотип пиарили как и где только могли: размещали на сувенирах, печатали на листовках. В итоге, логотип прочно вошел в головы обывателей. Дошло до того, что логотип стали копировать другие, менее известные марки газировки. Только в одном 1916 году, компания Кока-Кола начала более 150 судебных дел против плагиата своего лого.

 Лозунги Coca-Cola

Еще одной инновацией Кэндлера была игра на чувствах американцев. Кэдлер использовал краткие и лаконичные лозунги, к примеру «Великий безалкогольный напиток нации». Надо помнить, что в те времена был введен сухой закон, так что этот лозунг выстрелил в массе как нельзя лучше.

В последствии, компания не раз прибегала к лозунгам, олицетворяющим настроение времени и играющие на чувствах людей – «Любимое мгновение Америки», «Красное, белое и вы», «Жажда не знает времени года».

Креативный подход

Кока-Кола в оригинальных бутылках (до этого, ее можно было купить лишь на розлив). В 1915 году дизайнер Эрл Дин разработал уникальную бутылку, которую можно было различить на ощупь и узнать даже в разбитом состоянии.

Бесплатная Кола. Кэдлер придумал оригинальный трюк – он посылал несколько бесплатных партий своего продукта в точки реализации. В обмен получал данные постоянных клиентов и рассылал им талоны на приобретение напитка, причем так же бесплатно. Люди приходили в аптеки (тогда Кола, как вы помните, продавалась именно там), выпивали бесплатный стакан и покупали Колу уже с собой. Сегодня такой прием называется «подарочным сертификатом».

Кока-Кола придумала Санту. Удивительно, но да, в 1931 году Хэддон Сандблом нарисовал такого до боли известного нам Санту, и дал ему в руки бутылку Кока-Колы. Нельзя сказать, что Санта Клауса до этого не было, просто никто не знал, как он выглядит, а потому изображали его как кому больше нравится. И красный цвет шубы добродушного старика понадобился лишь для того, чтобы лучше подчеркнуть цвет бренда.

Спонсорство. Еще одним уникальным подходом можно считать идею Кока-Колы выступать в качестве спонсоров и поднимать не только авторитет своего бренда, но получать колоссальную бесплатную рекламу.

Так, компания Coca-Colaявляется старейшим спонсором Олимпийских игр. Она поддерживает эти соревнования аж с 1928 года.

Помимо этого, Компания поддерживает ЧМ по футболу, является официальным партнером FIFA. Так же выступает в поддержку множества гуманитарных и социальных программ.

Учимся пить Колу с детства. Компания Coca-Cola открыла в Атланте музей Кока-Колы, причем вход для детей в него абсолютно бесплатный. Таким нехитрым способом, компания с детства завоевывает лояльность своего будущего покупателя.

Именно эти шаги в истории развития Кока-Колы сделали ее самым популярным и узнаваемым брендом среди газированных напитков. И даже не смотря на то, что сама компания выпускает множество других мировых марок безалкогольных напитков, таких как, Fanta, Sprite, Nestea, Schweppes, Pulpy, BonAqua и множество других, именно бренд Coca-Cola приносит ей основной доход и славу.

Похожие публикации:

McDonald’s. История одной революции

starayavorona.ru

Кто придумал «Кока-Колу»

В мае 1886 года в американском городе Атланта полковник Джон Пембертон, фармацевт по образованию, пытаясь найти средство от головной боли, сварил необычный сироп карамельного цвета. В этот напиток входили отвар листьев коки, сахар и кофеин. Оценив вкус нового напитка, Джон отнёс его в аптеку, где затем и продавались первые порции этого сиропа. Затем в напиток добавили газированную воду и назвали его «Кока-Кола».

Старая реклама «Кока-Колы»

В 1889 году рецепт «Кока-Колы» купил бизнесмен Аза Кендлер. Он сварил сироп вместе с придуманным им самим «Бальзамом из крови растений» и в 1893 году официально зарегистрировал новый напиток и товарный знак «Кока-Кола». Так что рецепт «Кока-Колы» придумал Пембертон, а основателем всемирно известной компании является Кендлер.

Интересно, что до 1901 года «Кока-Кола» ошибочно считалась лечебным напитком. Позже напиток был оформлен как прохладительный.

Кстати, подробную формулу напитка компания «Кока-Кола» держит в строжайшем секрете.

Врачи-диетологи определили самые вредные продукты нашего времени: чипсы, шоколадные батончики, сосиски (колбаса, сардельки), жирное жареное мясо, газированные напитки и обезжиренные продукты!

dolzhenznat.ru

Кто придумал«Кока-Колу»?

Привет, друзья! А знаете ли вы, что 29 марта с точки зрения истории – один из самых вкусных дней в году.

29 марта в 1886 году человек военный по имени Джон Пембертон придумал самый популярный в мире напиток - «Кока-Колу». Пембертон по образованию был фармацевтом, а по призванию - офицером армии. И «Кока-Колу» придумал как раз таки в целях лечения головной боли и недомогания для ветеранов войны. А вот история появления напитка в России вообще может стать сюжетом культового блокбастера. Компания «Кока-Кола» завезла напиток в Советский Союз во время Олимпиады-80, отказавшись бойкотировать Игры. «Кола» и «Фанта» стали официальными напитками Олимпиады, и с тех пор завоевали нашу страну. Кстати, известно, что Кока-Колу пил еще сам маршал Жуков, только бесцветную. С напитком его познакомил во время Второй мировой войны командующий американскими войсками Эйзенхауэр. Жукову напиток понравился, и он попросил организовать поставку Кока-колы в свой штаб, но только в обесцвеченном варианте. Газировку разлили в простые бутылки с белой крышкой, на которой была напечатана красная звезда, и отправили Жукову.

Спутник FM Y.Metrika: 79

bash.news


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>