Кто изобрел воздушный шар


Первый Воздушный шар — Кто придумал? | Изобретения и открытия

5 июня 1783 г. в Анноне под Лионом впервые поднялся в небо воздушный шар и пролетел по небу почти 2 км. Инициаторами эксперимента с огромным шаром из холста и бумаги были братья Мишель-Жозеф и Этьен-Жак Монгольфье. Эксперимент завершился успешно, а 19 сентября в присутствии французского короля I Людовика XVI и многих сотен зрителей

в воздух поднялись первые живые ! существа: утка, петух и овца. Их полет I продолжался 8 минут. В ноябре того I же года на «монгольфьеровом шаре»  поднялись в небо первые люди: Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз Франсуа дАрланд.

Пионеры воздухоплавания

Однако вскоре у шара с теплым воздухом появились конкуренты. Физик Жак Александр Шарль настаивал на преимуществах водорода: этот газ легче воздуха, поэтому при том же объеме имеет большую подъемную силу и не требует нагревания. 1 декабря 1783 г. состоялась впечатляющая демонстрация: Шар. in пролетел на своем «шарльере» за 2 часа более 40 км. В 1785 г. Жан-Пьер Бланшар совершил в наполненном газом шаре первый перелет через пролив Ла-Манш. Хотя в конце XVIII в. женское равноправие еще не было распространено, дамы не захотели отпускать мужчин в воздух одних. В 1784 г. Элизабет Тибль первой из женщин совершила полет на воздушном шаре вместе со своим другом по фамилии Флёран. Жанна-Женевьева Лабросс в 1798 г. впервые отправилась в воздушное путешествие одна, а Софи Бланшар, вдова Жана-Пьера Бланшара, была первой женщиной, погибшей в результате полета.

Воздухоплавание как спорт

В начале XX в. обеспеченные любители спорта поняли, что воздушный шар обещает приятное времяпрепровождение, и вскоре аэростаты стали демонстрировать свои достоинства в международных соревнованиях. Оказалось, что монгольфьеровы шары не могут соперничать с аппаратами, наполненными водородом, гелием или неоном. Шары с теплым воздухом пережили возрождение в 1960-е гг., когда появились компактные газовые горелки, а также прочные, легкие и негорючие ткани для оболочки. Сейчас шары, наполненные воздухом, используют любители романтики, вырываясь ввысь из повседневности, зато аэростаты с легким газом все выше поднимаются в атмосферу, выполняя научно-исследовательские задачи.

  • 1804 г.: Луи-Жозеф Гей-Люссак поднялся на водородном шаре на высоту 7000 м.
  • 1859 г.: Поль Надар и Эжен Годар впервые сделали с привязного аэростата снимки местности Для целей военной разведки.
  • 1931 г.: Огюст Пикар совершил первый полет на разработанном им стратостате — воздушном шаре с герметичной гондолой — на высоту 16 200 м.
  • 1999 г.: внук Огюста Пикара Бертран и Брайан Джонс совершают первый беспосадочный кругосветный перелег на воздушном шаре.

mjjm.ru

Кто изобрел воздушный шар?

Мечта подняться над землей, преодолеть гравитацию и приблизиться к Солнцу с античных времен живет в душе человека. Известны исторические факты, свидетельствующие о том, что еще в древнем Риме и Китае предпринимались первые попытки это сделать посредством емкостей, наполненных дымом. В Средние века они продолжались, но получаемые воздушные шары были небольшими, недолговечными и неспособными поднять еще что-то, кроме себя. Кто же изобрел воздушный шар с большой подъемной силой, имеющий возможность переносить дополнительный вес? Все началось в конце XVIII века во Франции, которую можно считать родиной воздухоплавания.

Начало пути

Всё началось 5 июня 1783 года, когда сыновья французского бумажного промышленника Монгольфье создали огромный шар из бумаги, объемом 600 кубометров. Через решетку из виноградных веток он был наполнен дымом от костра и поднялся на 500 метров. Через 10 минут, когда дым остыл, шар приземлился в 2 км от места запуска.

Проработав все лето над усовершенствованием конструкции братья Монгольфье 19 сентября 1783 года отправили в полет первые живые души: барана, петуха и утку. А 21 ноября в достаточно крепкой и надежной корзине рискнули подняться в воздух два французских дворянина. Пролетев 9 км на высоте 1000 метров они вместе с шаром вернулись на землю невредимыми и стали почитаться как герои.

Но братья Монгольфье не были единственными, кто изобрел первые воздушные шары. Параллельно с ними над изобретением летательного аппарата работал другой француз: физик Шарль. Он создал более перспективную модель, вместо дыма использовав водород, этим намного продлив нахождение конструкции в воздухе и сделав возможными ее более компактные размеры. 27 августа 1783 года его изобретение — шар объемом около 200 кубометров из пропитанного каучуком шелка, успешно оторвался от земли и, покрыв расстояние в 28 км, почти через час благополучно приземлился.

Дальнейшая работа

Жак Шарль продолжил работу над своим летательным аппаратом. Он ввел усовершенствования, которые повысили прочность оболочки шара и в некоторой степени обезопасили полет. Он изобрел способ измерять высоту и контролировать ее в полете и при посадке. Его нововведения, веревочная сеть для шара, мешки с песком для балласта, клапан для газа, воздушный якорь, сделали его летательный аппарат настоящим транспортным средством, позволяющим достаточно быстро и безопасно перемещаться на большие расстояния.

Единственный недостаток, взрывоопасный водород, по прошествии лет был заменен на безопасный гелий, но продолжал применяться на непилотируемых шарльерах. В России первый полет шара и человека состоялся в 1804 году в Петербурге. Затем воздушные шары использовались в основном для научных исследований.

Усовершенствование воздушных летательных аппаратов велось и в дальнейшем. В настоящее время аэростаты – это не только средство для практических целей, но и красивейший и популярный вид спорта. А первые ученые, которые изобрели воздушный шар, навсегда остались в истории воздухоплавания и человеческой памяти.

Page 2

Морское судно Energy Observer — отреставрированный спортивный катамаран — по-своему уникально: оно полностью функционирует за счет возобновляемых источников энергии – ветра, солнца и водорода, выделяемого …

Сегодня в интернете можно встретить десятки стартапов, предлагающих концепты летающих автомобилей. Об их серийном выпуске и продаже говорить еще преждевременно. И все же приобрести летающий …

Среди летательных аппаратов кольцеплан, пожалуй, самый малоизвестный. Свое название он получил, благодаря необычному крылу. По сути, это разновидность самолета, но только с замкнутым контуром крыла. …

Работы по созданию стратегического ракетного комплекса Р-36М2 начались в августе 1983 года. Основная их цель – доработка предыдущей версии комплекса – Р-36М УТТХ. Обновлённый комплекс, …

В YouTube опубликованы уникальные кадры, отснятые пассажиром самолета в небе над Россией, на которых пролетающий поблизости на высоте более 10000 метров Boeing 787 Dreamliner оставляет …

Чтобы боевой беспилотник был успешным и эффективным, ему не обязательно быть крупногабаритным. Компания-производитель Textron позиционирует свое детище, как «убийцу» и тактических, и стратегических БПЛА из …

Роскошными могут быть не только яхты, автомобили и самолеты, но и подводные лодки. Подтверждением тому стала субмарина под названием Neyk, разработанная компанией Ocean Submarine из …

Идея поставить судно на крыло принадлежит выдающемуся советскому конструктору Ростиславу Алексееву, который затем и воплотил ее в своих знаменитых «Ракетах», «Кометах», «Метеорах», «Восходах» и «Колхидах» …

На грядущем авиасалоне в Париже консорциум Neva Aerospace обещает показать концепт персонального транспортного средства с функцией вертикального взлета и посадки. Более всего AirQuadOne напоминает гибрид …

Похоже, неудачи, преследующие самый большой в мире летательный аппарат, гибридный дирижабль Airlander 10 остались в прошлом. После прошлогодней аварии, завершившейся падением летающего гиганта, в мае …

Если этот стартап достигнет успеха, выражение «сушите весла» превратится из нарицательного в буквальное. Данная лодочка для движения по воде в них не нуждается вовсе, но …

Беспилотники обучили возить медицинское оборудование далеко не вчера, но реальную работу им никто пока не поручал – там, где речь идет о человеческой жизни, не …

Навряд ли хоть одному дорожному транспортному средству по-настоящему нужна максимальная скорость в 350 км/ч. Как и ни одному мотоциклу в мире не требуется мощность в …

Специальная железнодорожная машина путевой струг была разработана для проведения ремонта и обслуживания полотна железной дороги, включая очистку путей от снега и льда. Использование машины позволило …

Тому, кто первым шагнет на поверхность Красной планеты, сейчас примерно 15-16 лет. Безымянный школьник, еще и не подозревающий о свой великой миссии. Непорядок, решили в …

24hitech.ru

Ответы@Mail.Ru: Кто придумал воздушный шарик, которые у меня сейчас в комнате? )))

Доподлинно известно, что раскрашенные и наполненные воздухом шары использовали еще древние греки для украшения пиров и церемоний. А вот первые шарики, для которых использовались производные каучука и резина, появились только в середине 19 века в Англии. Впервые резиновый шар был изготовлен профессором Михаэлем Фарадой в 1824 году для использования его в экспериментах с кислородом в Королевском институте в Лондоне. А в компании J.G.Ingram, опять-таки, в Лондоне в 1847 году вулканизировал резиновый пузырь, получив прототип современного шарика. Какие же бывают воздушные шарики? Основных видов – два: латексные и фольгированные. Латексные шарики экологичнее резиновых собратьев, могут быть самой разнообразной формы и расцветки, однако латексные шары могут терять свои свойства под действием прямых солнечных лучей и закаченный в них газ довольно быстро улетучивается сквозь микропоры в латексе. Другой тип шариков изготовляется из нескольких слоев полиэтилена с металлическим напылением сверху. Воздушные шары из подобной фольги менее «ранимы» и имеют меньший диаметр пор (а значит дольше держат форму – до года!) , однако проводят электричество. Чем же и как заполняют воздушные шары? Самый простой способ – воздухом с помощью рта, но он применим только в отношении латексных шаров. Кроме воздуха, шары, чтобы они летали, наполняют газами, имеющими плотность ниже плотности атмосферного воздуха. Это водород и гелий. Однако водород горюч, так что современные воздушные шарики заполняются инертным безвредным гелием из баллона под давлением. Именно гелий заставляет подниматься шарики вверх. Приходила ли вам когда-нибудь в голову идея полета на воздушных шариках? Несмотря на абсурдность подобной затеи, рекорды высоты полета на воздушных шариках регулярно вносятся в книгу Рекордов Гиннеса. 28 октября 2001 года англичанин по имени Иэн Эшпоул (Ian Ashpole) установил рекорд высоты, наполнив гелием 600 воздушных шариков и поднявшись на 3,350 метров. Произошло это событие недалеко от города Четтерис (Chatteris) на востоке Англии, графство Кембриджшир (Cambridgeshire). Из-за низкого давления воздуха на этой высоте, шарики диаметром 90 см начали лопаться, что заставило рекордсмена прыгнуть с парашютом. Однако в настоящее время рекорд остается за Россией, наши рекордсмены покорили на воздушных шариках высоту в 5,724 метра!

touch.otvet.mail.ru

Людям, живущим в XXI веке, вряд ли приходит в голову вопрос о том, кто изобрёл воздушный шар

Людям, живущим в XXI веке, вряд ли приходит в голову вопрос о том, кто изобрёл воздушный шар. Современное человечество, пользующееся самолётами, трудно удивить таким примитивным изобретением. А имя его создателя не вызывает какого-либо интереса. Однако всего 200-300 лет назад странный предмет, парящий высоко в небе, вызывал суеверный ужас.

Братья-мечтатели

Изобретателями воздушного шара считают французов, братьев Монгольфье. В XVIII веке изобретательство было в моде. Каждый образованный человек стремился создать необычный аппарат. Жозеф и Этьенн Монгольфье мечтали сконструировать летательное устройство, с помощью которого можно было бы перемещаться по воздуху. Основная идея состояла в том, чтобы подвязать к специальной оболочке корзину, а саму оболочку наполнить тучами. Однако такая конструкция казалась неправдоподобной.

Однажды Жозеф сушил свою рубашку над камином. Неожиданно он заметил, как ткань поднимается вверх под воздействием горячего воздуха. В тот день Жозеф понял, каким образом можно заставить оболочку парить над землёй, и рассказал о своём наблюдении брату. Для своего первого эксперимента Жозеф и Этьенн сшили шёлковый мешочек, который вмещал 1 м³ воздуха. Макет был запущен в ноябре 1782 года. Шар не смог подняться над землёй слишком высоко. Но именно в 1782 году принято считать годом рождения воздушного шара.

Жозеф и Этьенн работали тайно. Опыты проводили в саду. С каждым разом их изобретение поднималось всё выше и выше. Братья стали опасаться, что соседи заметят шар, создадут нечто похожее, а затем присвоят идею себе. Чтобы опередить возможных конкурентов, Монгольфье решили продемонстрировать изобретение и получить на него патент. Через несколько месяцев после запуска первой модели братья продемонстрировали на центральной площади города шар, вмещавший уже 900 м³ воздуха.

Изобретение Монгольфье поднялось на высоту 1 км. К шару была подвешена корзина из шерсти и соломы. С помощью свидетелей, присутствовавших при проведении эксперимента, был составлен протокол, на основе которого братья смогли запатентовать своё изобретение. Шар парил не более 10 минут. Наполнявший его воздух остыл, и изобретение опустилось в поле. Аэроплан загорелся от находившегося в корзине огня. Крестьяне, работавшие в поле, были напуганы подозрительным предметом и не предприняли ничего для того, чтобы его потушить. Первый продемонстрированный публике летательный аппарат не удалось сохранить для потомков.

Дальнейшие успехи

Конкуренты не успели перехватить идею братьев Монгольфье, и сомнений в том, кто изобрёл воздушный шар, у французов не возникало. Тем не менее, были изобретатели, которые стремились превзойти Жозефа и Этьенна. Жак Александр Шарль создал изобретение, наполненное водородом. Позднее аэроплан Шарля стали называть шарльером. Монгольфье не остановились на достигнутом и продолжили свои испытания:

  • В августе 1783 года братья прибыли в Париж по приглашению Академии Наук, чтобы продемонстрировать своё изобретение. Аэропланом заинтересовались не только учёные, но и самые состоятельные люди французской столицы. Летательный аппарат мог приносить коммерческую выгоду. Однако для того, чтобы извлекать прибыль из открытия братьев, необходимо было приспособить воздушный шар для перемещения людей. Первыми же пассажирами аэроплана стали овца, утка и петух.

  • Монгольфье не были уверены в том, что перемещение по воздуху безопасно для живого организма. Однако овца, петух и утка вернулись из своего маленького путешествия живыми и невредимыми. После того, как шар был испытан на животных, можно было провести опыт на человеке. Добровольцем стал Пилатр де Розье. Для проведения столь опасного эксперимента необходимо было получить разрешение короля. Государь долго отказывал Монгольфье. Он считал себя ответственным за жизнь и здоровье подданных. Жозеф и Этьенн были согласны сами участвовать в эксперименте, однако сделать этого не могли. Братья обещали своему отцу никогда не испытывать шар на себе.
  • Вторым добровольцем стал маркиз д`Арианд. Присутствие второго добровольца было необходимо для создания равновесия внутри корзины. Во время полёта шаром управлял де Розье, подбрасывающий соломку в огонь. Несмотря на то, что Пилатр не имел опыта управления подобными конструкциями, он инстинктивно чувствовал, когда нужно позволить воздуху остыть, а когда его следует нагреть.
  • Пилатр де Розье стал не только одним из первых испытателей воздушного шара, но и первой жертвой летательного аппарата. У изобретателей появилась новая мечта: они хотели попасть в соседнюю Великобританию с помощью воздушного шара. Братья Монгольфье стали совершенствовать своё изобретение. Пилатр также участвовал в создании новой конструкции. Де Розье был уверен, что к основному шару необходимо прикрепить шары меньших размеров, наполненных водородом. Несмотря на протесты братьев, Пилатр предпринял попытку перелететь через Ла-Манш на своём собственном изобретении. Путешествие закончилось первой в истории авиакатастрофой и гибелью самого де Розье.

Те, кто изобрёл воздушный шар около трёх столетий назад, даже не предполагали, каких успехов удастся добиться изобретателям будущего. Братья Монгольфье создали примитивный летательный аппарат, который стал «прародителем» моделей, привычных для современного человека.

Читайте также:

Кто изобрел компас: история открытия

Кто изобрёл первый компьютер: занимательная история

vseonauke.com


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>