Кто изобрел тетрис


Кто и когда изобрёл тетрис?

Кто и когда изобрёл тетрис?

  1. История создания тетриса: История тетриса

    Середина 80-х. Время, овеянное легендами. К примеру, одна из них гласит, что в 1984 г. в голове у молодого сотрудника столичного Вычислительного центра Академии наук СССР Евгения Веселова, проводившего свой отпуск в Крыму, родилась идея многооконного текстового редактора E-9. Позже он станет прототипом всем известного Лексикона , автор которого, опять же по легенде, в процессе тестирования продукта будет поощрять наиболее отличившихся баг-хантеров пивом.. .

    Золотая осень программирования в СССРВ ВЦ АН СССР в те годы работало немало людей, к которым впоследствии прочно и вне зависимости от их желания приклеился ярлык легендарных личностей : Евгений Веселов, Антон Чижов, Аркадий Борковский. Был среди них и Алексей Пажитнов человек, которому судьба уготовила стать своеобразным зеркалом перемен, начавшихся с приходом к власти Михаила Горбачева.

    Работая в ВЦ АН СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. По его словам, в ту пору ему довольно часто приходилось писать игровые программы неплохой инструментарий для тестирования нового оборудования. Больше всего Алексея привлекали игры-головоломки. Особенно нравилась ему классическая головоломка Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры двенадцати типов, состоящие из расположенных различным образом пяти квадратных элементов, нужно складывать в определенном порядке так, чтобы получить заданную форму1.

    Для начала Пажитнов написал программу, которая изменяла положение фигур, поворачивая их на 90 градусов относительно центра тяжести. В тот момент, как он вспоминал позже, он подумал, что в реальном времени это смотрелось бы потрясающе. Однако для того чтобы игра шла в реальном времени, требовались вычислительные ресурсы, которыми тогдашние микрокомпьютеры не обладали. И Пажитнов упростил головоломку, взяв фигуры, состоящие не из пяти, а из четырех квадратных элементов, что и определило название игры Тетрис от греческого tetra (четыре) .

    На дворе стоял 1985 г. На написание Тетриса на языке Pascal для Электроники-60 у Пажитнова, как говорит он сам, ушло около двух недель. Коллеги Алексея по работе были в восторге от его программы, но сам он понимал, что расширить аудиторию игры можно лишь в том случае, если она будет портирована на IBM PC. В этом Пажитнову помог его приятель Вадим Герасимов, и через несколько недель вся компьютерная Москва уже знала, что такое Тетрис.

  2. Практически не встретишь такого жителя Земли, разве что в племенах внутренней Африки, который бы хоть раз в жизни да не играл в тетрис. Но далеко не все в курсе, что его изобретатель -- гордость России, бывший сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов.На дворе стоял 1985 год, начало перестройки, а в лабораториях томились от скуки молодые ученые. Из многих потом вышел толк, например, Евгений Веселов уже в ту пору работал над многооконным текстовым редактором Е-9, впоследствии переименованным в Лексикон.

    А Алексей Пажитнов специализировался на проблемах искусственного интеллекта и распознавания речи. Последнее требовало создания и решения разного рода головоломок. Самой любимой пажитновской головоломкой была классика -- Pentomino Puzzl. В ней из различных элементов, состоящих из пяти квадратов, нужно было создавать фигуры.

    Вдохновленный Pentomino, Пажитнов тоже поначалу разрабатывал компьютерную головоломку, в которой под действием силы тяжести аналогичные пятиквадратники меняли свое положение. Но тогдашние возможности компьютеров были таковы, что задачу пришлось упростить -- квадратов стало четыре (отсюда -- тетрис), а фигуры, составленные из них, падали только вниз.

  3. ТетрисМатериал из Википедии свободной энциклопедииПерейти к: навигация, поиск

    Тетрис

    Те#769;трис культовая компьютерная игра, изобретнная Алексеем Пажитновым в 1985 году. Идею Тетриса ему подсказала купленная им игра в пентамино.

    Содержание 1 Правила 2 История и юридические проблемы 3 Реализация и варианты 3.1 Музыка 4 Теоретические проблемы

    5 Ссылки

ПравилаСлучайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. В полте игрок может поворачивать фигурку и двигать е по горизонтали, но не замедлять полт. Фигурка летит, пока не наткнтся на другую фигурку. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и вс, что выше его, опускается на 1 клетку. Темп игры постепенно ускоряется. Если пропадает одновременно 4 ряда, это называется тетрис , отсюда название игры. Игра кончается, когда новая фигурка касается верхней границы стакана. Игрок получает очки за каждую фигурку, поэтому его задача заполнять ряды.

История и юридические проблемыИнтерес к фигурам домино, тримино, тетрамино и пентамино во всм мире возник благодаря книге С. В. Голомба Полимино (М. : Мир, 1975). В частности, пентамино было настолько популярно, что в Науке и жизни , начиная с 70-х годов, был постоянный раздел, посвящнный составлению фигурок из набора пентамино.

Тетрис был впервые написан Алексеем Пажитновым в июне 1985 года на компьютере Электроника-60. Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования не хватало для вращения пентамино, приходилось отлаживать в тетрамино, что и определило название игры Тетрис (от др. -греч. #964;#949;#964;#961;#940;#962; четыре) . В тех опытах и родилась основная идея Тетриса чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

7 кирпичиков-тетрамино тетриса: I, J, L, O, S, T, ZДля IBM PC игра была переписана 16-летним школьником Вадимом Герасимовым.

Игра быстро распространилась по всей Москве. Когда игра дошла до Будапешта, венгерские программисты реализовали е на разных платформах, и игра была обнаружена британской софтверной компанией Andromeda. Они попытались купить у Пажитнова права на версию для PC, но ещ до оформления сделки они продали права компании Spectrum Holobyte. После неудачи с заключением сделки с Пажитновым Andromeda попыталась купить права у венгерских программистов.

В 1986 году Spectrum Holobyte выпустила версию для IBM PC в США. Популярность игры была огромной, она немедленно стала бестселлером.

Дальнейшие детали неясны, но в 1987 году Andromeda заявила о своих правах на игру для PC и любых других домашних компьютеров. В 1988 году советское правительство заявило о своих правах на Тетрис через организацию Электроноргтехника (Элорг) . К этому моменту ни Пажитнов, ни Элорг не получили никаких денег от Андромеды, но Андромеда заявляла о своих правах на Тетрис и продавала лицензии другим компаниям. К 1989 году полдюжины разных компаний заявили о своих правах на версии Тетриса для разных компьютеров, игровых консолей и карманных электронных игрушек.

Элорг заявила, что эти компании не имеют никаких прав на версии для игровых автоматов, и предоставила эти права компании Atari Games, а права на версии для игровых консолей и карманных электронных игрушек компании Nintendo.

Заставка Тетрис для Commodore AmigaTengen (подразделение компании Atari Games, занимающееся программным обеспечением для игровых консолей) , однако, выпустила свой вариант игры для консоли Nintendo Entertainment System, игнорируя соглашение. Многие игроки сочли версию Тенгена лучше версии Nintendo. Игру назвали TETЯIS. Но Nintendo подала на Tengen в суд и выиграла. Всего через несколько месяцев после вы

  • Пажитнов. Примерно в 1986 году.
  • Те#769;трис культовая компьютерная игра, изобретнная Алексеем Пажитновым в 1985 году. Идею Тетриса ему подсказала купленная им игра в пентамино.
  • Наши!!! http://www.ogoniok.com/archive/2004/4840/13-65-65/
  • 4u-pro.ru

    Кто изобрел тетрис

    истории / gromkayaya 13.11.2010

    Вчера, создавая вид бурной деятельности на работе, я принялась разбираться в шкафу, заваленным кучей бумаг. И что вы думаете, я там нашла? Тетрис, блин! Синий, затасканный, с продавленными кнопками! Рабочие функции он, конечно, уже утратил. Так вот, про тетрис. Все играли? Вот! А кто изобрел то? Автопром у нас страдает, зато тетрис изобрели! Есть чем хвалиться теперь! Автор тетриса, бывший сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов.

    1985 год, делать ученым нехер. Просиживали целыми днями в лабораториях, играли в домино и распивали чаи. Алексей Пажитнов спокойненько изучал проблемы искусственного интеллекта и распознавание речи. Последнее требовало создания и решения разного рода головоломок. И была там такая занятная головоломка – Pentomino Puzzl. В ней из различных элементов, состоящих из пяти квадратов, нужно было создавать фигуры. И так ученый впечатлился этой забавой, что разработал компьютерную игру, в которой под действием силы тяжести аналогичные пятиквадратники меняли свое положение. Но компьютеры тогда были слабенькие, и пришлось игрушку упростить до четырех квадратов, с падающими вниз фигурами. Все сотрудники Вычислительного центра АН СССР воодушевились, забросили на время домино и кроссворды, серое вещество вдруг забурлило, и всеми силами перенесли игру на IBM PC. За «железный занавес» тетрис проник благодаря венгерским братьям по соцлагерю, которые создали для него платформы Apple II и Commondore 64. Тут и настала тетрисомания! Играли в тетрис везде дома, в метро и на работе. Игрушка стала жутко популярная и модная. Как попал тетрис на Запад, история умалчивает. Есть мнение, что это глава британской компании Andromeda, Роберт Стейн постарался. Вроде как, благодаря ему, Пажитнова показали по телеканалу CBS. Где, в ходе интервью, выяснилось, что ученому не заплатили ни рублика за изобретение. Тогда в Советском Союзе врубились, что изобрели, конечно, не велосипед, но все же деньги можно получить с игрушки хорошие. Ну и начали продавать права на тиражирование тетриса всем кому не лень. Пажитнов, конечно, все это время был в стороне, в то время как начальство сгребало все деньги, полученные с его изобретения к себе в карманы. Таким образом, была про*бана очередная светлая голова в научной сфере. В 1991 году Пажитнов свалил, из неоценившей его родины, в Америку. Создал там компанию Tetris, после чего часть доходов от выпуска игры потекла в карман ее автора. Еще им была создана компания Anima Tek, которая стала плотно сотрудничать с Microsoft. Так тесно, что с 1996 года Алексей Пажитнов стал официально работать на Билла Гейтса. Даже на продукте Microsoft, созданном при его участии, есть специальная пометка, что здесь есть доля труда «того самого человека, что придумал тетрис.

    rndnet.ru

    Кто изобрёл тетрис? И когда?

    Кто изобрёл тетрис? И когда?

    • Тетрис изобрел российский программист Алексей Пажитнов, в начале 1985 года. Что самое интересное, игра quot;тетрисquot; за время своего существования распространилась по миру многомиллионным тиражом. Еще ни одна электронная игра не добилась такой популярности. Что уж говорить, сама заигрывалась.)

    • Тетрис создал российский изобретатель Алексей Пажитнов - в 1984 г. Пажитнов ранее был сотрудником Академии Наук СССР, работал там в Вычислительном центре.

      В начале Пажитнов создал компьютерную головоломку. Но позже немного над ней потрудился, создав тетрис. Его коллеги решили помочь, перенеся тетрис на IBM PC.

      Алексей Пажитнов также известен как специалист по проблемам распознавания речи и искусственного интеллекта.

      Самое обидное то, что сам Алексей не получил ни единой копейки з свое творение. Более того, его тетрис пытались запатентировать под своим именем многие завистливые конкуренты.

      В итоге умный Пажитной создал собственную компанию. под названием Anima Tek. Эту самую компанию пригласил к сотрудничеству Билл Гейтс. На дворе было начало 90-х гг. В России - никаких перспектив. Вот Пажитнов и эмигрировал в США, где его приняли со всеми почестями. Со временем он таки организовал компанию Tetris, поставив производство всеми любимых электронных игрушек на поток.

      Со второй половины 90-хх. Пажитнов трудится в Microsoft - компании Билла Гейтса.

    • Со дня изобретения игры Тетрис прошло 40 лет, выпуск состоялся 6 июня 1984 году. И изобрел ее программист Алексей Пажитнов. Но не оценил свое изобретение, лицензию на выпуск игры на себя не оформил, а подарил венгру Роберту Стейну, импортеру программного обеспечения. Роберт Стейн не растерялся, продал права на игру компании Mirrorsoft.

      Алексей Пажитнов в 1991 переехал в США. А с октября 1996 года по 2005 работал Майкрософте, разрабатывал новые головоломки.

    • Популярную мировую игру тетрис изобрел наш советский программист Алексей Леонидович Пажитнов. Он создал эту игру на компьютере Электроника - 60 в вычислительном центре Академии наук СССР 6 июня 1984 года.

    • 6 июня 1984 года, тогда ещ советский учный Алексей Пажитников, на компьютере Электроника-60 записал первую версию игры quot;Тетрисquot;.Идею для создания новой игры quot;Тетрисquot; Алексею Пажитникову дала популярная в те годы игра Пентамино.

    info-4all.ru


    Смотрите также

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>