Кто изобрел резину


История изобретения резины

История открытия резины берет свое начало вместе с открытием американского континента. Издавна исконное население Центральной и Южной части Америки получали каучук путем сбора млечного сока с каучуковых деревьев.

Еще Колумб в свое время обратил внимание, что мячи, которыми играли индейцы, были созданы из каучуковой массы черного цвета, и они отскакивали намного лучше, чем кожаные мячи, сделанные европейцами. Из каучука делали не только мячи, но и посудную утварь, использовали для герметизации дна пирог, создавали «чулки», которые не промокали (это была довольно болезненная технология: ноги покрывались каучуковой массой, далее их необходимо было удерживать над огнем до образования непромокаемого покрытия). Использовался каучук и в качестве клея, индейцы с его помощью украшали свои тела перьями.

Колумб сообщал о существовании необычайного вещества с многочисленными свойствами, но Европа не обратила на это должного внимания, хотя даже первопоселенцы Нового света активно применяли каучук. Длительное время каучук использовался при создании мягких игрушек, также делали попытки создать обувное водонепроницаемое покрытие.

И только в 1839 году американским изобретателем Чарльзом Гудьиром было сделано открытие. Он стабилизировал эластичный состав каучука путем перемешивания каучука в сыром виде и серы, с дальнейшим подогревом. Этот метод назвали вулканизацией, скорее всего именно он стал первым процессом полимеризации в промышленности.

Материал, который получался в результате процесса вулканизации, назвали резиной. Позже резину стали активно использовать в машиностроительной отрасли, создавая различные уплотнители и рукава. А в только начинающем своем развитии электротехника нуждалась в прочном и эластичном материале для кабелей. Сегодня резина используется повсеместно. Очень востребованы вот такие резиновые коврики http://www.ru.all.biz/kovriki-rezinovye-bgg1001384. Они используются в коридорах, тамбурах, перед входом в помещение, на крыльце. Эти коврики препятствуют попаданию грязи и снега в дом.

Производство каучука из нефтяных продуктов переработки и газов берет свое начало с 1951 года. Длительное время каучук, созданный искусственным путем, превосходил настоящий по всем показателям, кроме одного – эластичности. Но эта проблема также была решена.

Таким образом, дерево гевея, будучи природным дарованием и случайные эксперименты, и длительная кропотливая работа ученых разработали одно из самых нужных и универсальных в использовании материалов – резину. Резина востребована ежедневно, в различных ситуациях, абсолютно в любой сфере деятельности человека.

iport.info

Полезная информация « Шиноман. Автошины бу оптом из Японии

История появления колеса.

В природе не существует примеров напоминающих колесо. Из-за чего идея колеса, соединяющее вращение обода с поступательным движением оси, была не очевидна и требовала изобретательности.

Гладкие предметы волочить легко, до этого додумались быстро. Так получились волокуши. При перемещении тяжелых предметов, кто-то догадался подложить бревна-катки. Для того, что бы предметы не соскальзывали с катков, их среднюю часть обжигали. Постепенно широкий край бревна становился тоньше, пока не отделился совсем – так и получилось первое колесо.

Позднее научились насаживать колесо на неподвижную ось – ступицу. Это важное событие произошло примерно три тысячи лет до н.э. Оставалось закрепить платформу и  повозка готова.

Древнейший рисунок повозки датируется 2 700 лет до н.э.. В то время и до 1 700 года до н.э. в повозку запрягали ослов. С приручением лошади скорость передвижения повозок возросла до 30 км/ч. Старые сплошные колеса не выдерживали возросших нагрузок и быстро приходили в негодность из-за ударов о камни. Люди придумали выпиливать в сплошных колесах  отверстия,  а также собирать колеса из составных частей. Обод обтягивали кожей или другим защитным покрытием. К началу II-го тысячелетия для лучшего сцепления с дорогой, человек стал забивать в обод медные гвозди.

К середине II-го тысячелетия Кельты научились обувать обод колеса металлом, а пару веков спустя, во время Троянской войны, колесницу стали изготавливать почти полностью из металла. Кстати римляне, воевавшие с варварами Кельтами, строили лучшие в мире дороги, но по-прежнему эксплуатировали сплошные тяжелые колеса без спиц. Эти колеса разбивали дороги и в 50-м году до н.э. был впервые принят закон ограничивающий нагрузку на колесо до 250 кг. За четыре тысяч лет колесо перевернуло жизнь Европы, а вот до Африки южнее Сахары, до Юго-Восточной Азии и до Австралии так и не докатилось.

Испанцы, приплывшие в Америку, были поражены, что инки не знали колеса. Из-за отсутствия крупного рогатого скота, аборигены надрывались, перетаскивая предметы волоком. Ацтеки использовали колеса только в игрушках.

История изобретения шины

  Каучук веками использовался коренными жителями южной Америки, которые протыкали стволы каучуконосных деревьев и собирали стекавшую молокообразную жидкость, сушили ее над огнем или на солнце, а затем изготавливали из получившейся вязкой массы обувь или игрушки. Вскоре после открытия Америки, Христофор Колумб отметил в своем дневнике, что гаитянские дети играли интересным пружинящим мячиком, сделанным из этого вещества.  Первый образец каучука, посланный в Европу, прибыл туда вместе с французскими исследователями в 1736 году. Но большой пользы в нем никто не увидел, он демонстрировался богатыми европейцами в качестве причудливой вещицы или использоваться как карандашный ластик  - отсюда и английское название rub-ber «то, чем стирают».

Несмотря на многочисленные изменения в производстве и изготовлении колеса, их конструкция к XVIII веку практически не претерпела значительных изменений.

С появлением в Европе каучука, привезенного из Америки, колеса начали обтягивать массивными каучуковыми бандажами. В то время они назывались грузолентами, однако до появления прообраза современных шин было еще далеко.

В двадцатые годы XIX века Чарльз Макинтош (Charles Macintosh) придумал пропитать льняную ткань жидким каучуком, таким образом, придав ей воздухо- и водонепроницаемые свойства. Но для изготовления колес его изобретение стало применяться не сразу. Благодаря Макинтошу в жизни человека появились непромокаемые плащи, но не пневматические шины. Их открытие принадлежит совершенно другому человек.

Изобретение резины

В 1834 году Чарльз Гудиер (Charles Goodyear) столкнулся с проблемами, мучившими каучуковую индустрию с самого начала ее существования и лишавшими ее возможности производства полезной продукции. Однажды, будучи в Нью-Йорке, он заглянул в магазин компании Roxbury Rubber. Во время беседы, владелец магазина Е.М. Чаффи сказал ему: «Что действительно нужно компании это найти способ, чтобы каучук перестал плавиться, липнуть и разрушаться при жаркой погоде и растрескиваться при холодной». Гудиер воспринял слова Чаффи как личный вызов. Зимой 1839 года неутомимый изобретатель Чарльз Гудиер, прослывший среди местных большим чудаком, обронил у себя в доме в городке Вобурн, штат Массачусетс, смесь каучука и серы на раскаленную печку. Это неловкое движение стало кульминацией многолетних попыток превратить сырой каучук в прочный эластичный материал. Так, по воле случая, Чарльз Гудиер открыл процесс вулканизации.

Первые «воздушные» колеса

 Первая в мире резиновая шина была изобретена Робертом Уильямом Томсоном. В патенте № 10990, датированным 10 июня 1846 г., написано: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении». В патенте изложена конструкция изобретения, а также материалы, рекомендуемые для его изготовления. Шина накладывается на колесо с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Сама шина состояла из двух частей: камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде раствора. Наружное покрытие состояло из соединенных заклепками кусков кожи. Томсон оборудовал экипаж воздушными колесами и провел испытания, измеряя силу тяги экипажа. Испытания показали уменьшение силы тяги на 38 % на щебеночном покрытии и на 68 % на покрытии из дробленой гальки. Особо отмечались бесшумность, удобство езды и легкий ход кареты на новых колесах. Результаты испытаний были опубликованы в журнале «Mechanics Маgazin» 27 марта 1849 г. вместе с рисунком экипажа. Можно было констатировать, что появилось крупное изобретение: продуманное до конструктивного воплощения, доказанное проведенными испытаниями, готовое к совершенствованию. К сожалению, на том дело и закончилось. Не нашлось никого, кто бы занялся этой идеей и довел ее до массового производства с приемлемой стоимостью. После смерти Томсона в 1873 году, “воздушное колесо” было забыто, хотя образцы этого изделия сохранились.

Изобретение резиновой пневматической камеры, ниппеля  и насоса

 Ричард Линдон (Richard Lindon) построил свой дом возле школы Регби. Организовал с супругой предприятие по изготовлению обуви и мячей для учеников и преподавателей школы. Так как мячи в то время изготавливались из свиных мочевых пузырей, они были недолговечны. Помимо того, что супруга Линдона была мать 17 детей, она постоянно подвергалась риску заболеть, надувая мочевые пузыри порой больных свиней. Скоро, она скончалась от инфекции, полученной на работе.

Опечаленный Линдон, стал искать замену мочевым пузырям, и изобрел резиновую камеру с ниппелем, которая накачивалась с помощью насоса изготовленного из шприца предназначенного для производства уколов крупному рогатому скоту. В 1862 году он показал свое изобретение на выставке в Лондоне, и получил за него золотую медаль. Из-за пережитой трагедии, Линдон намеренно не стал патентовать изобретенные им резиновую камеру, ниппель и насос.

Изобретение велосипедной шины

В 1888 г. идея пневматической шины возникла вновь. Новым изобретателем был шотландец Джон Бойд Данлоп (John Boyd Dunlop), чье имя известно в мире как автора пневматической шины. Джон Данлоп  В 1887 году, наблюдая за своим сыном, который катался на велосипеде, заметил, как тот подпрыгивает на упругом резиновом шланге. Это обстоятельство повлекло его к проведению простого опыта. Данлоп отрезал кусок резинового шланга по размерам колеса, заварил его в обод и приспособил ниппель от футбольного мяча. 23 июля 1888 г. Джону Данлопу был выдан патент № 10607 на изобретение, а приоритет на применение «пневматического обруча» для транспортных средств подтверждал следующий патент от 31 августа того же года. Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием ее вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас шины. Преимущества пневматической шины были оценены достаточно быстро. Уже в июне 1889 г. на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. И хотя Хьюма описывали как среднего гонщика, он выиграл все три заезда, в которых участвовал. Коммерческое развитие изобретения началось с образования маленькой компании в Дублине под названием «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов».

Изобретение автошины

Важную  роль  в  популяризации пневматических шин сыграли братья-французы Андрэ и Эдуард Мишлен (Michelin), которые являются фактическими прародителями известной компании по производству авторезины. На своем автомобиле «Молния», «обутом» в пневматические шины, они участвовали в гонке Париж – Бордо – Париж в 1897 году. Трудно назвать первый результат применения таких шин на практике успешным, ведь братья пришли к финишу последними, хотя и уложились в положенный организаторами временной интервал. На пути к финишу Эдуарду и Андрэ пришлось менять проколотые шины более шестидесяти раз! После окончания гонки они естественно подверглись нападкам и шуткам острословов и коллег по автомобильному ремеслу. Однако братья не отчаивались и продолжали верить в будущее пневматических шин, и как показывает наше время – их вера была оправдана. Но в начале никто не хотел использовать такие шины. Братьям приходилось даже бесплатно раздаривать комплекты шин парижским извозчикам, чтобы как-то популяризировать пневматические шины.

Изобретение радиальной автошины

Артур Уильям Саваж (Arthur William Savage), был бизнесменом, изобретателем и исследователем. Наиболее известен как изобретатель винтовки с рычажным взводом Саваж модель 1899,  которая оставались в производстве более 100 лет. Основатель «Savage arms» – компании, нынешнего мирового лидера по производству спортивного оружия. Он также изобрел  Саваж торпеду которая была поставлена на вооружение бразильского флота, был пионером в изобретении безоткатных орудий за которое он так и не получил признание. В 1901 году А..У. Саваж переехал в Калифорнию, где организовывает компанию по производству автошин и камер. Здесь он в 1915 году первым изобрел и запатентовал радиальные шины. Радиальная конструкция получила дальнейшее развитие и широкое применение, и из-за своих преимуществ, стала стандартной конструкцией практически для всех автомобильных шин.

Шиноман - знает о шинах все!

xn--80apmdcd1e.xn--p1ai

Что такое резина: из чего делают, сферы применения

Резина – широко известный материал, который применяется практически во всех сферах человеческой жизни. Медицина, сельское хозяйство, промышленность не могут обойтись без этого полимера. Во многих производственных процессах также используется резина. Из чего делают этот материал и в чем его особенности, описано в статье.

Что такое резина

Резина являет собой полимер с высокой эластичностью. Его структура представлена хаотично расположенными цепочками углерода, скрепленными атомами серы.

В нормальном состоянии углеродные цепочки имеют скрученный вид. Если резину растянуть, цепочки углерода раскрутятся. Способность растягиваться и быстро возвращаться в прежнюю форму сделала незаменимым во многих сферах такой материал, как резина.

Из чего делают ее? Обычно резину получают путем смешивания каучука с вулканизирующим веществом. После нагрева до нужной температуры смесь густеет.

Отличие каучука от резины

Каучук и резина – высокомолекулярные полимеры, полученные натуральным или синтетическим способом. Эти материалы отличаются физико-химическими свойствами и способами производства. Натуральный каучук являет собой вещество, изготовленное из сока тропических дерев - латекса. Он вытекает из коры при ее повреждении. Синтетический каучук получают путем полимеризации стирола, неопрена, бутадиена, изобутилена, хлоропрена, нитрила акриловой кислоты. При вулканизации искусственного каучука образуется резина.

Из чего делают разные типы каучуков? Для отдельных видов синтетических материалов применяют органические вещества, позволяющие получить материал, идентичный натуральному каучуку.

Свойства резины

Резина является универсальным материалом, который обладает следующими свойствами:

  1. Высокая эластичность – способность к большим обратным деформациям в широком диапазоне температур.
  2. Упругость и стабильность форм при малых деформациях.
  3. Аморфность – легко деформируется при незначительном нажатии.
  4. Относительная мягкость.
  5. Плохо поглощает воду.
  6. Прочность и износостойкость.
  7. В зависимости от типа каучука резина может характеризоваться водо-, масло-, бензо-, термостойкостью и стойкостью к действию химических веществ, ионизирующих и световых излучений.

Резина со временем утрачивает свои свойства и теряет форму, что проявляется разрушением и снижением прочности. Срок службы резиновых изделий зависит от условий использования и может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Даже при длительном хранении резина стареет и становится непригодной к эксплуатации.

Производство резины

Резина изготовляется методом вулканизации каучука с добавлением смесей. Обычно 20-60% перерабатываемой массы составляет каучук. Другие компоненты резиновой смеси – наполнители, вулканизующие вещества, ускорители, пластификаторы, противостарители. В состав массы могут также добавляться красители, душистые вещества, модификаторы, антипирены и другие компоненты. Набор компонентов определяется требуемыми свойствами, условиями эксплуатации, технологией использования готового резинового изделия и экономическими расчетами. Таким способом создается высококачественная резина.

Из чего делают резиновые полуфабрикаты? Для этой цели на производствах применяется технология смешивания каучука с другими компонентами в специальных смесителях или вальцах, предназначенных для изготовления полуфабрикатов, с последующей порезкой и раскройкой. В производственном цикле используются прессы, автоклавы, барабанные и тоннельные вулканизаторы. Резиновой смеси придается высокая пластичность, благодаря которой будущее изделие приобретает необходимую форму.

Изделия из резины

На сегодняшний день резина используется в спорте, медицине, строительстве, сельском хозяйстве, на производстве. Общее количество изделий, изготовляемых из резины, превышает более 60 тыс. разновидностей. Наиболее популярные из них - уплотнители, амортизаторы, трубки, сальники, герметики, прорезиненые покрытия, облицовочные материалы.

Изделия из резины массово используются в производственных процессах. Этот материал также незаменим в производстве перчаток, обуви, ремней, непромокаемой ткани, транспортных лент.

Большая часть производимой резины используется для изготовления шин.

Резина в производстве шин

Резина является основным материалом в производстве автомобильных шин. Этот процесс начинается с приготовления резиновой смеси из натурального и синтетического каучука. Затем к резиновой массе добавляется силика, сажа и другие химические компоненты. После тщательного перемешивания смесь отправляется по конвейерной ленте в печь. На выходе получаются резиновые ленты определенной длины.

На следующем этапе происходит обрезинивание корда. Текстильный и металлический корд заливается горячей резиновой массой. В такой способ изготавливается внутренний, текстильный и брекерный слой шины.

Из чего делают резину для шин? Все производители автомобильных шин используют разные рецептуры и технологии изготовления резины. Для придания готовому изделию прочности и надежности могут добавляться разные пластификаторы и усиливающие наполнители.

Для производства шин используют натуральный каучук. Его добавление в резиновую смесь уменьшает нагревание покрышки. Большую часть резиновой смеси занимает синтетический каучук. Этот компонент придает шинам упругость и способность выдерживать большие нагрузки.

fb.ru

Самые первые в мире резиновые шины

Впервые в цивилизованном мире о резиновой шине узнали от Роберта Уильяма Томсона. В 1846 он запатентовал конструкцию изобретения и материалы для ее изготовления. Изобретение было из воздушной камеры и наружного покрытия. На испытаниях отметили значительное увеличение тяги на таких колесах, тихий ход и улучшение комфорта кареты. К сожалению в то время такое изобретение не смогли применить и о нем благополучно забыли.

В 1888 г. вновь появляется идея пневматических шин. Изобрел ее Джон Данлоп, оставшийся в памяти поколений как автор пневматических шин. В 1887 г, он придумал надеть на колеса велосипеда своего сына куски шланга и надуть их воздухом. В 1888 г. Дж. Б. Данлоп получил два патента на свое изобретение. В этот раз преимущества новых шин оценили быстро. Уже на следующий, 1899 год Уильям Хьюм применил их на велосипедных гонках и выиграл все три заезда. В том же году открывается небольшая фирма по продаже шин, сейчас известная как «Данлоп» — один из китов в современном производстве шин.

В 1890 г Чальд Кингстн Уэлтч первым предложил отделить камеру от покрышки, вставить в края покрышек проволочные кольца и посадить на обод, так появился прообраз современного автомобильного колеса. Примерно в то же время француз Дидье и англичанин Бартлетт разработали методы шиномонтажа. Bce эти предпосылки позволили применить пневматическую шину на автомобиле. В наше время развитие шин обуславливается увеличением их специализации по назначению. Наибольшими перспективами обладают радиальные бескамерные шины из металлокорда, находящие все более широкое применение.

first-ever.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>