Кто изобрел привлекательность


Привлекательность страны

В настоящее время в нашей речи часто упоминаются слова – привлекательность России и ее величие. Причем привлекательность страны рассматривается чаще с точки зрения капитала, эмигрантов и рабочей силы. Величие же упоминается практически при рассмотрении любых вопросов. На бытовом уровне факторами привлекательности являются: у мужчин – ум, сила, взвешенное поведение (вежливость); у женщин – красота, трудолюбие и навыки. Можно перечислять и многие другие факторы, но давайте, для примера, пока ограничимся этими. Странами, как внутри, так и во внешних сношениях, управляют люди. Следовательно, на поведение стран и их развитие влияют человеческие ценности и приоритеты руководящей элиты страны. Давайте перенесем указанные факторы привлекательности на нашу страну.

УМ Если первое лицо страны заявляет (из речи Путина в послании от 04.12.2014), что власть знает спекулянтов, у неё есть механизмы воздействия, пришло время их применить, то что можно думать о такой власти? Почему знали и не действовали?

СПЕКУЛЯЦИЯ, согласно «Толкового Словаря Русского Языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: - Скупка и перепродажа имущества, ценностей, товаров с целью наживы.

- Расчёт, умысел, направленный на использование чего-нибудь в своих корыстных целях.

На Руси нажива в корыстных целях всегда порицалась, т.к. зачастую носила противообщественный характер, вплоть до преступного. Следовательно, власть знала спекулянтов (врагов общества, преступников), могла с ними бороться, но не делала этого, т.е. была с ними заодно.

Только глупец начинает думать о спасении своей жизни, когда к горлу уже приставлен нож. Недаром народная мудрость гласит: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Петр I посылал соотечественников учиться в Европу наукам, приглашал иностранцев для обучения людей и перенятия опыта. Мы же рушим свое образование и приглашаем иностранный бизнес! Наживайтесь на наших богатствах и эксплуатации нашей рабочей силы. Разрабатывайте нам проекты, а мы уж попашем.

Это были факты и оценка существующей на сей день действительности. К рекомендациям конкурента, а тем более врага, надо относиться с осторожностью. Надо иметь свой ум, желательно превосходящий конкурента, тогда будут уважать.

СИЛА Сила имеет две составляющие: моральная убежденность и материальная база (её уровень). Мы перемешали все, что можно. Моральную базу (идеологию), судя по конституции глава 1, статья 13, исключили на государственном уровне. Убежденность перевели и оцениваем в рублёвом эквиваленте. При отсутствии собственного ума закупаем военную технику, которая после первого попадания бомбы пойдет на дно. Что своего должен защищать россиянин, когда заводы и земли принадлежат частным лицам? Только семью! Да и та становится лишь ночным моментом жизни. Остается собственная шкура. Если рассуждать согласно народной мудрости – один в поле не войн, то силы у России на сегодняшний день нет.

ВЗВЕШЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Взвешенное поведение предполагает наличие четких убеждений и может быть реализовано только при наличии ума и силы. В противном случае оно чаще будет продиктовано инстинктом самосохранения, а вежливость будет диктоваться чисто угодничеством.

ТРУДОЛЮБИЕ Трудолюбие возникает и развивается на почве убежденности и соответствия результата приложенным трудовым затратам. В настоящее время, когда в реальной жизни полно примеров, когда высокое благосостояние достигается путем махинаций, обмана и неприкрытого грабежа, трудолюбие становится не нормой, стандартом жизни, а скорее её флюктуацией – исключением из правил, редким местным проявлением свойств на фоне общего безобразия. Жесткая эксплуатация наемного труда, несправедливое распределение полученного результата на корню убивают трудолюбие. В СМИ проскакивают реплики, что россияне стали прохладно относится к труду. В основном это относят к наемным работника, и никогда к бизнесменам и предпринимателям, высказывающим такие мысли и использующим наемный труд. Это еще раз подтверждает противоречия между трудом и капиталом и является ключевым звеном логической цепочки в обосновании истоков трудолюбия.

УМЕНИЕ и НАВЫКИ Прежде всего профессиональные. В советские времена было полно профессионально технических училищ (ПТУ), где обучались рабочие кадры. А сейчас, где обучают рядовых рабочих? На рабочих местах, как обезьянок – делай как я. Не зная особенностей специфики своей работы, не зная последствий от качества ее выполнения, в нестандартной обстановке работник не может принять правильного решения. Вследствие этого идет снижение качества продукции и происходят аварии.

На руководящие должности и «доходные» места зачастую принимают людей по родственному признаку или на конкурсной основе (кто больше заплатит). Когда во главу ценности человека поставлен рубль, разумность его действий, самоотдача уходят на второй план. Именно повышение личной ценности человека преследует коррупция. Хотя везде, говоря о ценностях, упоминают веру, семью и национальные традиции. Двойные моральные стандарты не позволяют развивать профессиональные навыки. Отсюда низкие темпы развития всех отраслей деятельности общества и его благосостояния.

КРАСОТА Когда-то говорили: красота спасет мир. Наверное, это так, если под красотой понимать:

- неординарность ума и высокие идейные убеждения; - физическую силу вкупе с высокими моральными принципами; - взвешенное, уважительное, бережливое поведение, как по отношению друг к другу в обществе, так и к окружающей среде; - трудолюбие и самоотдача личности на благо общества и общества на благо личности; - стремление к саморазвитию в моральном, физическом и профессиональном направлениях. В послевоенные 50-е – 60-е годы наша разрушенная, голодная страна имела всеобщее образование, развила науку, которая позволила первыми выйти в космос, построила множество заводов, обеспечивших общество строительными материалами и техникой, подняла сельское хозяйство и общий уровень жизни народа. Причем темпы развития на много превосходили темпы развития зарубежных стран. За это СССР уважали и боялись правительства многих капиталистических стран, а их народы тянулись познать нашу страну, наши идеалы. Все это было достигнуто благодаря идейной убежденности, высоким моральным принципам, самоотдаче народных масс и ясной цели жизни. Нам было чем гордиться за страну и за себя, как участника и творца тех событий.

ВЕЛИЧИЕ Эйфория величия от победы в Великой Отечественной войне была настоль велика, продолжительна и упоительна, что привела к снижению бдительности и самоконтроля руководства страны. Процветание США, не знавшей разрушительных войн, сыграло не маловажную роль в заражении правящих кругов и управленческих элементов вирусом обогащения отдельной личности, распространения идеологии превосходства частной собственности и потребительского образа жизни. Более сытая жизнь общества привела к либеральным настроениям в оценке негативных явлений советского общества. Таких, как показуха, карьеризм, обман, мздоимство и воровство. Отсутствие действенной оппозиции, обусловленное однопартийной государственной системой, привело к отсутствию критики политики власти , а следовательно к ошибкам, практически остановившим прогресс развития общества.

Такое состояние общества к 90-м годам позволило нашим соперникам способствовать перевороту власти с проведением изменения государственной политики. Новая правящая элита , к тому времени уже морально разложившаяся с социальной точки зрения, взяла курс развития страны на основе частной собственности на орудия труда и рыночных отношений. Наивно полагаясь на якобы саморегулируемые рыночные процессы в экономике, правящая элита, не имея опыта, четких представлений действия запущенных механизмов, неправильно оценивая влияние как внутренних, так и внешних экономических и политических факторов развития страны, привела страну к расколу и ввергла её в хаос и разруху.

Неуправляемая многовариантность идейных убеждений и моральных принципов в обществе привели к разброду, резкому снижению уровня образования, упадку здравоохранения, промышленности и сельского хозяйства. Попытки выбраться из создавшегося положения с помощью привлечения иностранного капитала, путем создания благоприятного экономо-правового климата, привели страну к сильнейшей зависимости от иностранного капитала, сильнейшему расслоению общества и обнищанию огромных народных масс. Россия находится практически на грани потери продуктовой самостоятельности и обороноспособности. При отсутствии своего сорто-семенного хозяйства мы вынуждены закупать семена за рубежом: иначе останемся без продуктов питания. Закупка импортной сельхоз- и другой техники, создали отсутствие потребности (загубили) машиностроение и станкостроение. Пущенная на самотек национальная политика, усиленная экономическим упадком, порождает межэтническую неприязнь внутри страны и за ее пределами. Недостатки в идеологической работе с народными массами в СССР, в странах освобожденных от фашизма в результате Великой Отечественной войны, в остальных странах земного шара, подкрепленные существовавшими недостатками советского общества и сегодняшней политической и экономической слабостью России, позволяют заинтересованным лицам интерпретировать войну с фашизмом как оккупацию и колонизацию чужих земель. Так о какой привлекательности России и ее величии для внешнего партнера может идти речь, если мы сами даем множество поводов для противоположного мнения? Россия стала привлекательной как рынок сбыта продукции (часто низкого качества) и поставщик сырья не более. России дают роль чернорабочего мировой политики. Я, и думаю большинство россиян, считали народы и территории бывшего СССР своими, как братья одной семьи. Сейчас мы, как наркоманы, отдаем последнее (вначале Прибалтика, потом Украина, на очереди Беларусь. Кто следующий?) в обмен за подаяние в виде низкосортных (в сравнении с европейскими) продуктов питания, устаревших техники и технологий, поношенного ширпотреба. О привлекательности России и ее величии можно будет говорить когда мы будем умнее других, сильнее других, будем уметь вежливо и четко вести свою политику, самозабвенно и квалифицированно трудиться, когда наши товары и услуги будут лучше чем у кого бы то ни было. Тогда нам будут завидовать, нас будут уважать, будут прислушиваться к нам и учиться у нас. Это и будет привлекательность и величие России.

Все права защищены © 2008 Балезин Н.М.

rusinventor.blogspot.com

15 секретов привлекательности Мэрилин Монро

5 августа 2014 13:30

В этот день, 5 августа, ровно 52 года назад, мир покинула одна из главных легенд Голливуда — Мэрилин Монро. Но уже более полувека люди поколениями продолжают восхищаться как талантом, так и привлекательностью знаменитой актрисы. Мы решили узнать, какие секреты красоты и стиля Мэрилин Монро обеспечили ей вечную славу и вечную память.

Cosmo Online редакция Cosmo.ru

Cosmo рекомендует

  1. Платиновый блонд. Говорят, что стать блондинкой — это решение, которое определило карьеру Мэрилин в кинематографе. С непослушными кудрявыми волосами шоколадного оттенка — такой Монро была еще до ее появления в Голливуде — она была хоть и красивой, но скорее неприметной девушкой, чем той секс-бомбой, которой она стала с платиновым цветом. Волосы парикмахер Перл Портерфилд (Pearl Porterfield) ей обесцветила по старинке, простой перекисью водорода, и после этого Мэрилин никогда не задумывалась о том, чтобы вернуться к своему натуральному оттенку. Да и зачем? Блондинкой Монро была поистине сногсшибательной.
  2. «Свой» аромат. Неотъемлемой частью стиля Мэрилин Монро был парфюм. Один из знаменитых афоризмов актрисы указывает на то, что душилась Монро даже на ночь: «В чем я иду в кровать? Как же, на мне, конечно, пара капель Chanel № 5». Эта легендарная композиция французского Дома полностью соответствовала не менее легендарной Мэрилин. Она была убеждена, что «нет женщин, не любящих духи, а есть женщины, не нашедшие свой запах».
  3. Сознание собственной женственности. Женственность была дана Мэрилин от природы, она ценила это и старалась всячески подчеркнуть. «Я определенно чувствую себя женщиной и наслаждаюсь этим, — говорила Монро. — Женственность порождает истинную красоту. Женская привлекательность сильна только тогда, когда она естественна и стихийна». Это убеждение помогало ей жить в мире, которым «правят мужчины».
  4. «Протеиновый» завтрак. Актриса не забывала о важности завтрака, который, как известно, должен быть основательным. По утрам Мэрилин ела без изысков, но и не заурядно. Она подогревала молоко и смешивала с ним с помощью вилки два сырых яйца. Этот протеиновый заряд позволял ей держать себя в форме.

Макияж в стиле Мэрилин Монро

  1. Сияющая кожа. У Мэрилин был удивительный секрет сияющей кожи — все дело в том, что актриса категорически отказывалась удалять легкий «пушок» на своих щеках и скулах. Она утверждала, что под светом ламп в студии они придают коже легкое, мягкое свечение. Кроме того, увлажняющие кремы (Erno Laszlo Active pHelityl Cream или Nivea) помогали ей сохранять кожу в наилучшем состоянии.
  2. Красные губы. До сих пор не нашла помаду идеального красного цвета? Попробуй подобрать оттенок, который будет как можно более близким к тому, что «носила» Мэрилин. Красные губы всегда были «изюминкой» стиля Мэрилин Монро. Благодаря ней для светловолосых девушек это стало классикой дополнять свой макияж алой помадой. Она должна глянцево сиять на губах, как у Мэрилин, чтобы ты выглядела по‑настоящему роскошно.
  3. Длинные ресницы. «У женщин есть только два оружия: тушь для ресниц и слезы. Но мы не можем их использовать одновременно». Помнишь это известное высказывание Мэрилин? Томный, «бархатный» взгляд из-под длинных и пушистых ресниц Мэрилин обладал поистине магическим действием. Она не только подкрашивала ресницы тушью, но и пользовалась накладными — ее любимыми были от Glorene of Hollywood.
  4. «Кошачий» взгляд. Не только дивные ресницы помогали ей создать эффект «кошачьего» взгляда. Мэрилин также всегда подводила глаза карандашом — рисовала стрелки с острым «хвостиком» тонкой линией у ресничного края. Для этого она пользовалась не только черным цветом, который обычно сочетают с ярко-красными губами, но и коричневым — для более «мягкого» макияжа глаз.
  5. Улыбка. Среди многих достоинств внешности Мэрилин — ослепительная улыбка, что называется, «на миллион долларов». Звезда говорила: «Улыбайтесь, ведь жизнь — это прекрасная вещь, и есть так много всего, чему можно улыбнуться». И с этим трудно поспорить. Кстати говоря, для того чтобы улыбка оставалась белоснежной, Мэрилин использовала при чистке зубов соду. Этот нехитрый прием породил бум отбеливания зубов: зрители, видя на экранах обезоруживающую улыбку Мэрилин, мечтали о такой же.

Мэрилин Монро: параметры фигуры

  1. Женственные формы. Мэрилин никогда не была близка к классическим модельным параметрам: ее вес в разное время составлял от 53 до 66 килограмм, а тип фигуры Мэрилин Монро всегда был женственным — с пышным бюстом и выразительным изгибом бедер. Актриса не стремилась к худобе — она определенно лишила бы ее сексуальности — и была уверена: «Девушки, которые считают себя толстыми потому, что они не носят нулевой размер, должны знать, что на самом деле они красивы, а общество уродливо».
  2. Немного спорта. Разного рода активности нужны были Мэрилин не для того, чтобы сбросить вес (как мы уже знаем, своими формами актриса гордилась), а для сохранения фигуры в тонусе. Для этой цели она выбирала бег, йогу, а также иногда ездила верхом. Но к изнурительным тренировкам не прибегала — опять же, худоба ей была ни к чему.
  3. «Нет» предрассудкам. «Несовершенства — это красиво», — такого мнения придерживалась Мэрилин, хотя сама она многим кажется идеалом. Но нельзя не согласиться с ее словами: то, что многие считают в человеке несовершенством, в действительности делает его уникальным, не похожим на остальных. Это та красота, которую людям дает природа.
  1. Умение показать достоинства фигуры. «Тело предназначено для того, чтобы его видели, а не скрывали под одеждой», — говорила Мэрилин. Этой «догме» актриса, конечно, не следовала буквально, но звезда всегда самым искусным образом подчеркивала красоту своей фигуры. Платья с облегающими силуэтами и глубоким декольте позволяли ей показывать себя во всей красе и приводить поклонников в восхищение.

  1. Никакого загара. В 60-е годы, на которые пришелся пик популярности Мэрилин, загар был в моде, но звезда не следовала набиравшей обороты тенденции. Ее кожа всегда сохраняла нежный молочный оттенок — аристократическая бледность была ей к лицу. «Лично я против интенсивного загара, потому что мне нравится чувствовать себя полностью блондинкой», — утверждала Монро. Кроме того, она была уверена, что «солнце старит быстрее, чем время».
  2. Высокие каблуки. «Я не знаю, кто изобрел каблуки, но все женщины мира у него в долгу!» — кто из девушек не знает этой фразы Мэрилин Монро! Свои соблазнительные наряды актриса чаще всего сочетала с туфлями на шпильке, так что долгие провожающие взгляды ей были обеспечены.

Фото: kinopoisk.ru

← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

www.cosmo.ru

11 неожиданных признаков идеального мужчины с точки зрения науки

  • Какие профессии исчезнут в ближайшие 4 года, а какие станут лишь популярнее

  • 5 причин, почему люди лгут даже без необходимости

  • 28 доказательств того, что сон может настигнуть нас где угодно

  • 9 модных трендов, которые пора забыть (Спойлер: топы в бельевом стиле всех достали)

  • 20+ фотографий, посмотрев которые вы поймете, что фотограф настоящий счастливчик

  • 10 крутых вещей, которые появились не от хорошей жизни

  • Российские кондитеры создают торты, которые покоряют весь мир своей элегантностью

  • 12 секретов эфирных масел, о которых знают только косметологи

  • 12 вещей, которые мы привыкли хранить в ванной, хотя им там не место

  • 20 фото, с которыми по уровню странности мало что может сравниться

  • 20 очаровательных белых тату, которых не заметит даже строгая мама

  • Я 6 лет живу в российской глубинке и точно знаю, чем она лучше большого города

  • 10 типов женщин, с которыми знакомится мужчина перед встречей с одной-единственной

  • 22 реальных кадра без монтажа, которые отключат ваш мозг минимум на пять минут

  • 19 знаменитостей, которых хлебом не корми, дай подурачиться перед фотокамерами

  • Люди по всему миру заявляют, что хотят меньше работать, и работодатели нашлись, как им на это ответить

www.adme.ru

Красота — это страшная сила, или Чего стоит привлекательность?

«Я уверен, что в жизни есть гораздо более важные вещи, чем просто хорошо выглядеть. И я планирую узнать, какие именно» Дерек Зуландер, главный герой фильма «Образцовый самец»

Всем нам нравятся привлекательные люди. По статистике, красивые люди за всю свою жизнь зарабатывают на 10-15% больше, чем те, кому не посчастливилось быть похожими на Брэда Питта или на Beyonce.

Сами того не осознавая, мы постоянно приписываем красавцам и красавицам такие качества как дружелюбие, надежность и отзывчивость, тогда как менее привлекательные люди кажутся нам мрачными, необщительными и бездушными.

Красота — это страшная сила, и об этом хорошо известно на Медисон-авеню и в Голливуде. Именно поэтому на каждом втором рекламном плакате изображена красивая женщина, а в магазинах одежды Abercrombie & Fitch покупателей приветствуют привлекательные девушки и юноши. По той же причине лицом американской компании T-Mobile в течении долгого времени была известная британская актриса Кэтрин Зета-Джонс.

Abercrombie & Fitch могли бы продавать больше одежды, если бы нанимали исключительно привлекательных продавцов-консультантов. Поскольку некрасивые люди вполне могут подвергаться дискриминации со стороны работодателей, должны быть определенные механизмы защиты их прав.

Однако все дело в том, что таковых не существует. В США нет закона, запрещающего компаниям использовать приятную внешность как критерий отбора потенциальных сотрудников, независимо от того, о какой вакансии идет речь: будь то танцовщица, продавец-консультант или инженер программного обеспечения.

Считаете ли вы это проблемой?

  • Лендинг пейдж индустрии красоты — эмоциональный дизайн, который продает

Наука о красоте

У каждого из нас собственное представление о красоте.

В какой-то степени это утверждение абсолютно верно: люди спорят о том, кто из знаменитостей выглядит лучше и привлекательнее, потому что у каждого есть свое субъективное мнение.

Разные культуры в различные исторические периоды имели свои каноны красоты: в эпоху колониализма считалось нормой, если мужчина обнажает икроножные мышцы, в викторианской Англии восхищались бледной кожей, в 50-е годы 20 века о стандарте 90-60-90 не было даже речи.

Впрочем, ученые считают, что субъективные представления о красоте все же имеют общие тенденции: например, большинству людей нравятся симметричные черты лица. Психологи предполагают, что мы отдаем предпочтение симметрии, потому что она является показателем хорошей генетической наследственности и других эволюционных преимуществ человека.

Эффект ореола (гало-эффект, halo effect)

В начале 20 века американский психолог Эдвард Ли Торндайк (Edward Lee Thorndike) заметил, что выставленные учеными оценки разных качеств одного и того же человека кажутся подозрительно согласованными.

Чтобы проверить, является ли его предположение верным, Торндайк провел несколько экспериментов. В ходе одного из них он попросил офицеров оценить солдат по ряду параметров: аккуратность, физическая подготовка, лидерские качества, интеллект. Результаты были просто поразительными: если офицеры ставили солдату высокую отметку по одному параметру, то по инерции оценивали высоко и другие его качества.

Торндайк назвал это явление «эффектом ореола». Физическая привлекательность человека является, пожалуй, одним из наиболее ярких примеров его проявления. Социальный психолог Роберт Чалдини в своей книге «Психология влияния» пишет: «Исследования показали, что мы автоматически приписываем людям, имеющим приятную внешность, такие качества как талант, доброта, честность, ум. Более того, мы не отдаем себе отчета в том, насколько большую роль играет физическая привлекательность в нашем восприятии людей».

В мире бизнеса пользу от гало-эффекта можно извлечь 2 основными способами. Первый из них заключается в том, что люди быстрее находят общий язык с теми, кто им нравится. Помните Джо Гирарда, знаменитого продавца машин, который говорил, что секрет его успеха заключается в умении нравиться покупателям?

В течении многих лет Гирард посылал каждому из своих бывших клиентов поздравительные открытки, на лицевой стороне которых всегда была одна и та же фраза — «Вы мне нравитесь». Джо говорил: «На открытке нет больше ничего. Ничего, кроме моего имени. Я просто сообщаю людям, что они мне нравятся».

Второй способ основывается на принципе ассоциации: мы ассоциируем людей с продуктом, который они продают, и компанией, которую они представляют. Чалдини приводит в пример несчастных синоптиков, которым не раз доставалось от старых леди за неправильные прогнозы погоды, и гонцов в Персидской империи, которым отсекали головы, если те приносили плохие вести.

Очевидно, что персидские посланцы не имели никакого отношения к военным победам и поражениям имперского войска, но в глазах общественности они выглядели главными виновниками произошедшего. По той же причине страдают синоптики: они не «делают» погоду, но ответственность за непредвиденный шторм возлагается на их плечи.

Рекламные агентства используют принцип ассоциации практически повсеместно: участие знаменитостей в рекламных роликах, огромные постеры с изображением голливудских актрис на фоне новых автомобилей — все это делается для того, чтобы покупатели ассоциировали продукцию компании с положительными качествами приглашенных звезд. Чалдини пишет:

«Нескольким мужчинам показывали рекламу новой машины с участием привлекательной фотомодели. Мужчины, которые видели эту рекламу, оценили все параметры автомобиля на порядок выше, чем мужчины, которые видели ту же рекламу, но без участия модели. Тем не менее большинство из них отказалось признать, что присутствие молодой красивой девушки могло повлиять на результаты опроса».

В сочетании принцип ассоциации и эффект ореола дают привлекательным людям огромное преимущество в работе, предполагающей взаимодействие с клиентами, бизнес-партнерами и с публикой в целом.

Например, обладающий приятной внешностью PR-менеджер имеет гораздо больше шансов заслужить доверие общественности и сформировать положительный имидж компании, симпатичный продавец, скорее всего, закроет больше сделок, а привлекательному журналисту расскажут больше душещипательных историй.

Исключение из правил

Несмотря на то, что в большинстве случаев гало-эффект помогает привлекательным людям в их личностных и профессиональных начинаниях, существуют важные исключения, о которых также следует упомянуть.

Например, результаты исследования, проведенного в 2010 году, показали, что при устройстве на работу обладающие приятной внешностью мужчины всегда имеют преимущество перед их менее привлекательными конкурентами. Вместе с тем, если женщина хочет получить работу, которая считается «мужской» — инженер-механик, прораб или даже финансовый директор, — ее привлекательность может сыграть против нее.

«В этих профессиях приятная внешность женщины может стать губительной для ее карьеры. Что касается других сфер деятельности, то как и в случае с мужчинами, предпочтение было отдано более привлекательным участницам эксперимента».

Самый привлекательный торговый персонал

Американская компания-производитель повседневной одежды Abercrombie & Fitch хорошо известна благодаря применению так называемой «политики внешнего вида». В их магазинах звучит громкая поп-музыка, в воздухе витает аромат духов, на стенах висят огромные постеры с изображениями полуобнаженных моделей, демонстрирующих свое идеальное тело, а по торговым залам расхаживают красивые продавцы, обращаясь к покупателям с фразой «Привет, как жизнь?».

Abercrombie & Fitch нанимает на работу в своих магазинах исключительно красивых людей. Рекрутеры ищут потенциальных сотрудников среди покупателей, выслеживают их на улицах, в студенческих организациях и университетских женских клубах. Резюме, поданные непривлекательными людьми, постигает незавидная участь: менеджеры выбрасывают их в мусорную корзину, как только претенденты покидают магазин.

Abercrombie & Fitch, купленная в 1988 году как магазин спортивной одежды, теперь является одним из самых известных производителей одежды для молодежи, а значит, «политика внешнего вида» приносит свои результаты, поскольку клиенты A & F ассоциируют продавцов с самим брендом. Тем не менее этот же подход к отбору персонала неоднократно был главной причиной судебных разбирательств, в которых фигурировала компания.

В 2004 году 14 человек подали коллективный судебный иск против Abercrombie & Fitch, заявив, что «политика внешнего вида», провозглашающая «естественный, классический американский стиль» главным критерием отбора сотрудников, носит дискриминационный характер. Адвокаты A & F утверждали, что приятный внешний вид работников торговых залов, возможно, способствует повышению продаж, но совершенно не обязателен для того, чтобы отвечать на вопросы о футболках и джинсах.

Однако проблема была не только в этом: один из обвинителей отметил, что «чисто американская внешность» переводится как «только белые». Рассказав, какими качествами обладает типичная «модель» торговых залов A & F, обвинитель также упомянул о том, что представители национальных меньшинств могут работать только в подсобных помещениях магазинов.

Несмотря на то, что Abercrombie & Fitch проиграли это дело и были вынуждены выплатить $50 000 000, они не изменили «политику внешнего вида» для того, чтобы обычные люди с обычной внешностью могли работать в их магазинах. Они изменили ее для того, чтобы в их магазинах могли работать красивые афроамериканцы, азиаты и испанцы. :)

В A&F до сих пор выбрасывают резюме кандидатов со среднестатистической внешностью и гордятся тем, что их торговый персонал является визитной карточкой бренда.

  • Как отбирать кандидатов по резюме, или эффективный «скрининг»

Никаких законов

В США нет закона о борьбе с дискриминацией по внешнему виду или лукизмом (lookism). Американские компании могут безнаказанно использовать привлекательность как критерий отбора персонала, независимо от того, требует этого работа (танцор, актер, фотомодель) или нет (инженер, бригадир, стоматолог).

Судебные дела, касающиеся принятия во внимание привлекательности человека при приеме на работу или продвижении по службе, в большинстве случаев связаны с дискриминацией по признаку инвалидности, возраста, расы и пола.

В американском законодательстве есть всего 3 закона, которые могут быть использованы в борьбе с лукизмом: Закон о недопущении дискриминации по возрасту при трудоустройстве, раздел VII Закона о гражданских правах и Закон об инвалидах.

1. Закон о недопущении дискриминации по возрасту при трудоустройстве защищает пожилых американцев от необоснованных предположений об их неспособности выполнять свою работу.

Этот документ еще не использовался в судебных делах о дискриминации по внешнему виду. С точки зрения юристов обращение к этому закону будет уместно, например, в следующем случае: если телеведущую понизят в должности, и ее адвокатам удастся доказать, что соответствующее решение было принято в связи с несоответствием ее внешности требованиям работодателя.

2. Раздел VII Закона о гражданских правах «запрещает дискриминацию при трудоустройстве за признаками расы, цвета кожи, сексуальной ориентации и национального происхождения». Как вы могли догадаться, в деле против A & F сторона обвинения опиралась именно на этот запрет.

3. Конечно же, основной целью Закона об инвалидах не была защита людей, не обладающих идеальным загорелым телом, однако определение нетрудоспособности, представленное в данном документе, оставляет юристам небольшую лазейку:

«Человек с инвалидностью определяется Законом как человек, имеющий физические или психические нарушения, которые существенно ограничивают одну или несколько жизненно важных функций, человек, в истории болезни которого содержится запись о соответствующем нарушении, или человек, который воспринимается другими как имеющий такое нарушение. Законом не обусловлены все нарушения, подходящие под данное определение».

Иногда этот закон применяется, когда рассматриваются дела, связанные с таким физическим недостатком как ожирение.

Во многих объявлениях о приеме на работу можно встретить следующую формулировку: «только молодые привлекательные девушки». Если компания не может доказать, что к этому обязывает специфика бизнеса, она понесет наказание, поскольку раздел VII Закона о гражданских правах запрещает дискриминацию по половому признаку.

Например, владелец стриптиз-клуба может заявить, что соблазнительно выглядящие девушки — это суть его бизнеса, что будет абсолютно оправдано. Но Southwest Airlines не могут: в 1981 году против компании был подан судебный иск, в котором утверждалось, что форма стюардесс неприлично вызывающая. Судья вынес решение в пользу истца, заявив, что «откровенные наряды стюардесс возбуждают клиентов-мужчин». С тех пор Southwest Airlines приглашают на эту работу не только девушек, но и юношей. :)

  • Когда использовать секс для увеличения продаж?

В защиту Abercrombie & Fitch

Многим людям не нравится то, что Abercrombie & Fitch нанимают лишь привлекательных молодых людей. Но есть и те, кто говорят, что дискриминация по признаку внешнего вида вполне естественна. Например, профессор экономики Гарвардского университета Роберт Барро (Robert Barro) считает приятную внешность абсолютно обоснованным аспектом деловой активности:

«Я считаю, что главным показателем продуктивности является положительное влияние сотрудника на удовлетворенность клиента и на то, насколько счастливыми чувствуют себя его коллеги. Физическая привлекательность сотрудника — при условии, что она ценится клиентами и коллегами — является таким же справедливым требованием, как уровень квалификации, опыт работы и личностные качества».

Барро сравнивает приятную внешность с интеллектом: каждое из этих качеств в определенной степени важно для той или иной профессии. Если закон не ограничивает право работодателей принимать во внимание интеллектуальные способности человека при приеме на работу, почему привлекательность не может быть критерием отбора?

Никто не находит ничего странного в том, что успех карьеры актрисы зависит от ее красоты, зато все отрицают, что приятная внешность немаловажна для продавца или журналиста. Барро уверен, что правовое регулирование данного вопроса совершенно неуместно, поскольку рынок самостоятельно определяет, где привлекательность может быть критерием отбора, а где — нет.

«Если правительство не будет вмешиваться, то со временем на рынке сформируются свои правила. Возможно, привлекательность будет более важным критерием для телеведущих, актеров и моделей, чем для работников сборочного цеха. А может, и нет. Я также не знаю, насколько красивыми должны будут быть генеральные директора и стюардессы. Но каковыми бы ни были результаты, разве решение правительства будет более обоснованным, чем закономерности, сформировавшиеся непосредственно на рынке труда?».

В конце концов, компании стремятся найти лучшего кандидата для той или иной должности. В случае, если внешний вид сотрудника будет каким-то образом влиять на результаты его работы, работодатели должны иметь право беспрепятственно использовать привлекательность как один из критериев отбора персонала.

  • Кто на свете всех милее, или Продажная красота!

Что скрывается за улыбкой на миллион долларов?

Красивые люди могут извлекать определенную выгоду в профессиональном и личном планах только от того, насколько хорошо они выглядят. Это вполне можно рассматривать как дискриминацию, особенно в случаях, когда женщинам отказывают в повышении, объясняя это «неуверенностью в том, что она может быть эффективным лидером».

Независимо от того, считаете вы это дискриминацией или нет, ваша внешность имеет огромное влияние на вашу жизнь. Речь идет не только о том, что прохожий с большей вероятностью придержит дверь перед симпатичной девушкой. Привлекательные люди зарабатывают за всю свою жизнь больше денег, чем люди со среднестатистической внешностью. Одно часто упоминаемое исследование показало, что «премия за красоту» составляет от 10 до 15% от заработной платы привлекательного человека.

Последствия лукизма можно найти в политике. Первые в истории теледебаты кандидатов в президенты США закончились победой Джона Кеннеди. Готовясь к теледебатам, Ричард Никсон недооценил роль телевидения: после длительного пребывания в больнице он выглядел бледным и осунувшимся, но несмотря на это, отказался от грима, поскольку был уверен в том, что зрители будут в первую очередь оценивать его предвыборные предложения, а не внешний вид. Парадоксально, но опрос, проведенный по окончанию дебатов, показал, что радиослушатели были уверены, что победу одержал Никсон.

Результаты исследования канадских ученых показали, что привлекательные кандидаты получают в 2,5 раза больше голосов, чем их непривлекательные конкуренты. Тем не менее сами избиратели не осознают, что на их решение влияет внешность человека.

В зале суда, где, казалось бы, должна царить справедливость, тоже есть место лукизму. Ученым удалось доказать, что срок тюремного заключения обратно пропорционален привлекательности обвиняемого. Другое исследование показало, что размер штрафа, который полагалось выплатить истцу, зависел как от внешнего вида обвиняемого, так и от внешнего вида истца: когда сторона обвинения была более привлекательной, присяжные присудили ей $10 051, а когда в «конкурсе красоты» явную победу одержал ответчик, то истец получил всего $5623.

В рамках эксперимента, проведенного ABC News, ученики начальных классов должны были сопоставить фотографии мужчин разного роста с определенными прилагательными. Фотографии с изображениями высоких мужчин дети подписали такими словами, как «симпатичный, умный, сильный», а фото с изображениями низких мужчин — «грустный, напуганный, слабый», а иногда даже «противный» и «одинокий».

Привлекательные люди чувствуют свое преимущество с самого раннего возраста. Эксперименты, проведенные при участии школьников, показали, что учителя считают симпатичных детей более способными к учебе и прощают им всевозможные хулиганские проделки. Один из авторов исследования отметил следующее: «Это может привести к пагубным последствиям: учителя ожидают от милых детей слишком многого и уделяют больше внимания не тем, кто действительно хочет и способен учиться, а тем, кто, по их мнению, должен быть отличником».

Ученые также выяснили, что разница между заработной платой красивого сотрудника и обычного сотрудника находится в пределах 12-17%, что отображает реальную ситуацию на рынке труда. Профессора пришли к выводу, что разрыв опять-таки объясняется тем, что «работодатели ожидают, что привлекательные сотрудники будут работать продуктивнее, чем их коллеги».

Ну что ж, как и было сказано вначале красота — это страшная сила. Мы постоянно твердим о том, что нельзя судить книгу по обложке, но несмотря на это, именно так и поступаем. Да, это происходит на подсознательном уровне, но отрицать этого никак нельзя.

Высоких вам конверсий!

По материалам priceonomics.com 

lpgenerator.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>