Кто изобрел подводную лодку


Ответы@Mail.Ru: Когда появилась первая подводная лодка? Кто изобретатель?

Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи. Впоследствии он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны. Иногда среди прообразов подводных лодок называют также «чайки» , удлинённые лодки запорожских казаков, которые могли использоваться и в перевёрнутом состоянии. «Наутилус» Фултона, чертёж 19-го века Подводная лодка Brandtaucher 1850, модель в разрезе, ДрезденАнгличанин Уильям Боурн в 1578 году описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур и кожанный подводный корабль с балластными цистернами и вытяжной трубой — шноркелем, воевавший в Чёрном море. В 1620 году для короля Англии Джеймса голландским ученым Корнелиусом ван Дреббелем (1572—1633) в Лондоне была построена и успешно испытана в Темзе вёсельная подводная лодка. 1620 г. подводная лодка Ван Дреббеля Впервые действующий образец подводной лодки был построен голландским инженером Ван Дреббелем В России попытки построить подводную лодку предпринимались при Петре Великом: крестьянином-самоучкой Ефимом Никоновым в Петербурге на галерном дворе в присутствии Петра I была испытана действующая модель подводной лодки. Но со смертью царя проект «потаённого огненного судна большого корпуса» не был доведен до конца. Первая попытка применения подводной лодки относится к войне за независимость Соединенных Штатов Америки. «Черепаха» Бушнелла попыталась атаковать британский флагман, но была обнаружена и, чтобы скрыться, ей пришлось подорвать мину, не успев присоединить ее к днищу корабля. Идея боевого применения подводного судна была популяризирована в романе Жюля Верна «20 тысяч лье под водой» , написанном в 1870 году. В романе описывается подводная лодка «Наутилус» , которая таранит и уничтожает надводные корабли, используя металлический «бивень» , располагающийся на носу лодки. Ни о каких прототипах торпед или иного оружия в романе речи не шло. Влияние романа на умы было столь сильно, что первую атомную подводную лодку назвали в честь «Наутилуса» Жюля Верна. H.L.Hunley во флоте Конфедерации Субмарина «Peral» в порту Картахены, 1886 годПервая настоящая подводная лодка, принявшая участие в вооружённых действиях, была создана в США Хорасом Л. Ханли (H.L.Hunley) во время Гражданской войны во флоте Конфедерации. Оно представляло собой паровозный котёл, на обоих концах которого были смонтированы заострённые оконечности. Погружение осуществлялось заполнением двух балластных цистерн на носу и корме, которые для всплытия продувались ручными помпами, а для срочного всплытия сбрасывался железный балласт, закреплённый на днище. Гребной винт вращался при помощи коленчатого вала восемью матросами. Вооружение состояло из мины, закреплённой на длинном стальном шесте на носу лодки. Наблюдение, вход и выход экипажа из лодки осуществлялись через две небольшие башенки. 17 февраля 1864 года Hunley потопила винтовой корвет северян Housatonic, причём ей удалось спастись после взрыва. Но спустя 45 минут она затонула от приливной волны, захлестнувшей открытый люк, открыв счёт авариям на подводных кораблях, но тем не менее доказав возможность их боевого применения. Первая российская субмарина конструктора Ивана Александровского была построена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 1866 году. В 1878—1881 годах в России по проекту инженера Джевецкого были построены пятьдесят небольших подводных лодок, которые предназначались для обороны морских крепостей. Первая подводная лодка конструкции Джевецкого была испытана в Одессе. Морская подводная лодка или торпедная лодка «гимнот» (Gymnote) была спущена на воду Францией в 1887. В конце XIX века появились лодки с электрической силовой установкой, затем с бензиновой и дизельной для надводного плавания и с электрической для подводного. Источник: Википедия

touch.otvet.mail.ru

Кто создал подводную лодку?

Люди всегда мечтали путешествовать под водой, чтобы увидеть, как устроен подводный мир. Однако без специально оборудованного судна такое передвижение было невозможным. В 1578 году английский математик Уильям Борн начинает изобретать подводную лодку. Он публикует в журнале того же года чертеж своего изобретения. Лодка по его чертежам представляла собой деревянное судно, обтянутое со всех сторон кожей, которая не пропускала воду. Лодка должна была опускаться под воду, путем уменьшения объема, а это осуществлялось при сжатии бортов вручную специальными захватами. Но Борну не суждено было реализовать свое изобретение, лодка так и осталась только в чертежах.

А вот другой изобретатель смог сделать похожую посудину и даже спустить ее на воду в 1605 году. Судьба этого изобретения осталась неизвестной, а первенство в создании подводной лодки принадлежит Корнелию ван Дреббелю – датскому изобретателю. Он в 1620 году на реке Темзе неоднократно проводил испытания своего детища, погружаясь на нем на глубину до 4 метров. Лодка Дреббеля состояла из двух корпусов, внешний из которых был обтянут кожей, пропитанной жиром. В движение лодка приводилась веслами, которые были герметично укреплены в бортах и закрывались кожаными заслонками.

В 1727 году в Англии насчитывается более четырнадцати изобретений подводных лодок, что говорит о большом интересе к созданию таких средств передвижения под водой. Как орудие войны, впервые подводная лодка была изобретена Дэвидом Бушнеллом, когда случилась Американская революция. Он создал очень маленькую одноместную лодку, которую окрестили «черепахой». С помощью этой «черепахи» была сделана попытка потопления в порту Нью-Йорка английского военного корабля, путем минирования его пороховым зарядом, прямо под днищем. Попытка не увенчалась успехом, однако английский корабль от греха подальше убрался из порта Нью-Йорка.

www.samoeinteresnoe.com

Кто первый построил подводную лодку?

В 1624 году живущий в Лондоне голландец Корнелиус ван Дреббель построил первую субмарину. Она в век деревянных кораблей тоже имела деревянный корпус, герметичности которого добивались, обтягивая его промасленной кожей. Для погружения подводной лодки под воду специальные меха заполняли заборной водой. Подводная лодка плавала по Темзе на глубине 4—5 метров, и на ней несколько лет катали пассажиров. Двигалась она по реке при помощи двенадцати гребцов, которые гребли веслами.

Представьте себе, как тяжело это было: весло надо было повернуть в уключине так, чтобы лопасти, двигаясь против движения лодки, оказывали наименьшее сопротивление, затем повернуть еще раз, чтобы лопасти загребали воду, рвануть весла на себя и вновь повторять все с начала.

Неосуществленный проект и первая субмарина, которая вмещала от силы восемь человек, двигалась с помощью весел. А где еще использовались весла в век парусов? Чаще всего на лодках. Да и сейчас еще катера на всякий случай припасают весла. Видимо, поэтому мы теперь называем подводные суда подводными лодками. Звучит это, например, так: «многоцелевая атомная подводная лодка», если даже и размерами и водоизмещением она намного больше теперешних надводных кораблей.

Кто же первый построил подводную лодку в России? В 1700 году разразилась война со Швецией за выход России к Балтийскому морю, которая продолжалась 21 год. В это время Петр I реорганизовал армию и начал создавать Балтийский флот. Потребовались умельцы, которых собирали со всей России в новую столицу Санкт-Петербург. Среди них был крестьянин из подмосковного села Покровское плотник Е. Никонов. Несмотря на одержанные русскими генералами победы, в том числе в 1714 году при Гангуте, мир не был заключен. Петр, продолжая строить флот, обратил внимание на предложение Никонова построить подводную лодку, или, как он ее назвал, «потаенное судно».

Модель судна была построена на Галерном острове в 1724 году. Никонов собирался оснастить подводную лодку десятью медными трубами, которые были заполнены порохом. Пламенем горящего пороха он рассчитывал поджигать деревянные корабли противника.

Однако при спуске судна со стапеля его повредили. Лодку починили, но при вторичном спуске на воду случилась еще одна поломка. А после кончины царя Петра оказалось, что лодка стала никому не нужна.

Первая атака субмарины

Во время войны в Северной Америке (1775—1783) тринадцати английских колоний за независимость совсем не было военного флота. Английский же флот, блокировав побережье, нарушал снабжение колоний. Тогда школьный учитель Д. Бюшнелл спроектировал одноместную субмарину из дерева, обшитого листами меди. Ее яйцевидный корпус больше походил на бочку, но имел башенку с иллюминаторами, два винта в виде винтов Архимеда: один горизонтальный, другой вертикальный, и маленький руль. Ее назвали «Черепаха», по-английски — «Тартл». Снизу закрепили якорь и груз для устойчивости — в морской терминологии это называется остойчивость. Для любого судна важно, когда на море качка, не перевернуться, а как ванька-встанька возвращаться в первоначальное положение из крена.

Для погружения под воду небольшой бак заполняли водой, а для всплытия воду откачивали ручным насосом. Бак служил балластной цистерной. Субмарина приводилась в движение гребными винтами, которые вращал ногами подводник, нажимая на педали, как это делает велосипедист.

На башенке была установлена труба, соединяющая внутреннюю полость с атмосферой. Следовательно, погружаться ниже этой трубы «Тартл» не могла. Субмарина была вооружена миной, начиненной 65 кг пороха, который поджигался запалом с помощью часового механизма.

Предусматривалось, что подводник должен был приблизиться к стоящему вражескому кораблю, буравом просверлить отверстие в его деревянном днище и прикрепить к днищу мину, прикрепленную к бураву, затем запустить часовой механизм и отойти на безопасное расстояние.

В 1776 году доброволец, сержант Э. Ли, подошел на этом аппарате к английскому фрегату «Игл», который блокировал порт Нью-Йорк, но не смог просверлить медные обшивки днища корабля.

Какую ошибку допустил Наполеон Бонапарт

Во время войны Франции с Англией американский художник-самоучка Роберт Фултон предложил правительству Франции построить субмарину.

Он утверждал, что субмарины смогут снять блокаду берегов английским флотом, которая нарушала торговлю Франции. Предложение было одобрено. В 1798 году на реке Сене была испытана модель. Полноразмерную субмарину Фултона назвали «Наутилус». Корпус подводного корабля был склепан из медных листов: длина его была 6,3 м, ширина — 2 м. Благодаря сигарообразной форме снижалось сопротивление движению в воде.

На носу лодки выступала рубка с иллюминаторами для осмотра поверхности моря. На ней сверху размещался входной люк. Балластные цистерны крепились снизу корпуса. Они наполнялись и опорожнялись ручными насосами.

«Наутилус» плыл под водой благодаря усилиям трех матросов, которые вращали гребной винт, расположенный за кормой. На поверхности моря матросы гребли веслами или поднимали складывающуюся мачту с парусом.

Для изменения глубины погружения Фултон впервые установил на ней горизонтальные рули наподобие рыбьих плавников. При движении вперед отклонение передней кромки руля вверх выводило субмарину на поверхность моря. Чтобы спуститься глубже, надо было отклонить переднюю кромку плавника-руля вниз. Дополнительно к рулям-плавникам на «Наутилусе» был гребной винт, закрепленный как у вертолета. Этим винтом пользовались для совершения вертикального маневра, когда субмарина стояла на месте. Она могла опускаться вниз или подниматься вверх.

Фултон предполагал, что будет возможно прикреплять к неприятельским кораблям мину с электрическим запалом, начиненную порохом. Он называл ее «Торпедо», так называется морской электрический скат, поражающий добычу электрическим разрядом.

В 1800 году «Наутилус» испытали в гавани Гавра. В результате 20-минутного плавания он подорвал старую баржу.

Однако первый консул Франции Наполеон Бонапарт, готовясь к войне на суше, потребовал дальнейших ассигнований на армию, и в результате эксперименты Фултона прекратились.

И хотя вряд ли субмарина Фултона могла бы предотвратить разгром объединенного флота Франции и Испании у мыса Трафальгар, который произошел 21 октября 1805 года, многие считают, что Наполеон допустил ошибку, прекратив испытания «Наутилуса». Ведь война еще длилась до 1815 года, а субмарины могли бы снять блокаду побережья Франции английским флотом.

Фултон уехал в Англию и предложил свое изобретение английскому правительству.

Англичане купили чертежи «Наутилуса» и положили их «под сукно». Адмирал Сент-Винсен даже заявил: «Не обращайте внимания на это предложение. Если мы воспользуемся им, иные страны сделают то же, и нашему превосходству на море будет нанесен величайший удар».

Вернувшись в США, Фултон построил один из первых колесных пароходов, который назвали «Клермонт», но субмаринами он больше не занимался.

/ Кто первый построил подводную лодку?

www.seapeace.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>