Кто изобрел подгузники
Кто придумал подгузники
Люди придумали множество способов прикрыть (в переносном смысле) свою пятую точку. И только несколько человек задумались о том, чтобы прикрыть чужую — в самом прямом смысле этого слова. В результате родители всего мира получили немного свободы, а в словарях появилось новое нарицательное название — памперс.
Первой об облегчении участи молодых родителей задумалась американская изобретательница Марион Донован. В 1946 году, используя водонепроницаемые занавески для ванной, она сшила чехол для пеленок, предохраняющий простыни в детской кроватке от намокания. Финальная версия была сделана из парашютного нейлона и имела пластиковые кнопки в качестве застежек. В 1951 году Марион получила патент на свое изобретение, которое стало пользоваться популярностью. А вот попытки создать одноразовые впитывающие детские пеленки на бумажной основе не удались: бумажные компании, к которым обратилась Марион, просто подняли ее на смех, заявив, что «это непрактично и никому не нужно».
В 1957 году выпавшую из рук Донован эстафетную палочку подхватил Виктор Миллс, один из ведущих химиков компании Procter & Gamble. К тому времени он проработал в компании 31 год и благодаря своим остроумным решениям, превращающим проблемные продукты в бестселлеры, заслужил репутацию человека, способного творить чудеса (в частности, он разработал технологию производства чипсов Pringles). Неудивительно, что именно Миллсу была адресована просьба руководства. P&G недавно приобрела компанию Charmin Paper Company и нуждалась в идеях по выпуску продукции из бумаги.
Виктор к тому времени недавно стал дедушкой, поэтому идея одноразовых бумажных подгузников была ему близка. Он проконсультировался с педиатрами, которые горячо одобрили его предложение. Исследовательский отдел P&G отправился в магазин игрушек, где были куплены несколько популярных в то время «писающих» кукол Betsy Wetsy. Именно на них тестировались одноразовые впитывающие подгузники. А вскоре начались испытания на людях — собственно, на трех внуках Миллса и двойняшках его коллеги Боба Дункана. Первые подгузники были довольно простыми — квадратные куски впитывающей бумаги с покрытием из полиэтилена и креплением с помощью булавок — и стоили в переводе на сегодняшние деньги примерно полдоллара за штуку. Но даже в таком виде они произвели настоящую революцию, когда были выпущены на рынок в штате Иллинойс в 1961 году.
На глобальный рынок новый продукт вышел под маркой Pampers в начале 1970-х годов и сразу же стал настоящим бестселлером. В дальнейшем бумагу заменили суперабсорбентом, разработанным в конце 1960-х химиками компаний Johnson&Johnson и Dow Chemical. Сейчас в мире ежегодно продается 30 млрд одноразовых подгузников. Интересно, что по этому поводу думают представители бумажных компаний, отказавших в поддержке Марион Донован?
Статья «На том сидим» опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2014).www.popmech.ru
Кто придумал Памперсы подгузники - Когда Изобрели?
B 2000 г. по итогам проведенного французскими социологами широкомасштабного опроса общественного мнения был составлен список 30 самых важных изобретений XX в., которые в корне изменили повседневную жизнь человечества. В этот перечень вошли такие полезные вещи, как самолет, телевизор, компьютер а также одноразовые подгузники, которые в России традиционно называют памперсами, хотя это наименование всего лишь одной, пусть и самой известной, марки этого товара.
Сейчас в это трудно поверить, но еще три десятка лет назад большинство жителей нашей страны даже и не думали, что детский подгузник можно использовать и выбросить. Задолго до рождения малыша пеленки, штанишки и марлю для подгузников запасали в гигантских количествах, а когда он появлялся на свет, все это богатство ежедневно стирали и сушили. Но так проблема не решалась.
Сколько раз за день ребенка приходилось подмывать и переодевать? Самым неприятным было, когда «ай-яй-яй» случалось зимой на улице. Неудивительно, что появление в начале 1990-х годов в наших магазинах упаковок с надписью Pampers было принято, что называется, на ура.
Первые попытки сконструировать одноразовый подгузник для массового производства предпринимались еще в 1940-х годах. Пионером в этом деле стала шведская компания Paulistrom, которая использовала разработку немецких ученых перевязочный материал Zellstoff, получаемый из древесины. Шведский подгузник представлял собой комплект из многоразовых непромокаемых штанишек и одноразовых впитывающих вкладышей из мягкой гофрированной целлюлозы. Судя по тому, что производство через некоторое время свернулось, продукт большим спросом не пользовался.
В 1949 г. осчастливить человечество попыталась американка Мэрион Донован, которая была не только заместителем главного редактора журнала Vogue, но и многодетной мамой. Совмещать карьеру и уход за малышами было непросто, Мэрион катастрофически не хватало времени на стирку пеленок, и она решила придумать нечто, сокращающее этот бесконечный конвейер. Перепортив не один метр клеенки, она соорудила непромокаемые трусики, которые надевались на обычный марлевый подгузник. Изобретение было названо «боутер» (от англ. boat «лодка»), поскольку помогало младенцу оставаться «на плаву».

Ж. де Латур. Новорожденный. 1640-1649 гг.
Донован предложила свое изобретение небольшой фармацевтической компании, которая выпустила первую партию на пробу. Боутеры разошлись с таким успехом, что в дальнейшем их стали продавать в одном из самых престижных универмагов Нью-Йорка Saks Fifth Avenue. Донован продала компании права на свое изобретение за изрядную сумму, но на достигнутом не остановилась.
Ее новый вариант подгузника действительно был одноразовым. Клеенку в нем заменил синтетический материал, а в качестве впитывающего слоя использовалась все та же мягкая целлюлоза. В 1951 г. Донован получила патент, однако ее изобретение не заинтересовало ни одного производителя: потребителям идея одноразового изделия показалась непрактичной.
В первой половине 1950-х годов помимо опытов Мэрион Донован было запатентовано еще несколько разновидностей одноразовых подгузников, но, по сути, это были либо нетканые пеленки, которые практически не удерживали влагу, либо вариации на тему пластиковых штанов с абсорбирующей прокладкой. Первые были сравнительно дешевы, их можно было выбрасывать, не тратя время на стирку, но промокали они так же, как обычные. Вторые в течение какого-то времени не позволяли содержимому просочиться наружу, тем самым облегчая жизнь маме, зато малыш испытывал дискомфорт, пребывая в мокром и грязном компрессе.
И все же прорыв наконец случился. В 1957 г. Виктор Миллс, ведущий химик-технолог компании Procter & Gamble, изобрел памперсы, получившие название от английского глагола to pamper («баловать», «нежить»).

Чтобы марлевые подгузники не сползали с малыша, их скрепляли специальными булавками.
Procter & Gamble, крупнейшая компания по производству товаров для дома, красоты и здоровья, к тому времени уже несколько лет тщательно изучала имеющийся мировой опыт, связанный с производством одноразовых подгузников, в частности продукцию американской компании Johnson & Johnson и шведской SCA своих будущих конкурентов в этой области. Все известные на тот момент подгузники были ненадежны, неудобны, недешевы, и покупали их в основном на случай экстремальной ситуации вроде длительной поездки. Для успеха требовался принципиально иной подход, и Миллс его нашел.
Эксперимент на внуках
СМИ дружно сочиняли трогательные истории о том, как заботливый дедушка Виктор Миллс присматривал за своими маленькими внуками и как ему надоели смена и стирка пеленок настолько, что он сел и с ходу на пустом месте придумал одно из чудес XX в. Правдой во всем этом лубочном великолепии было лишь то, что у Миллса действительно были внуки, на которых он, кстати, и испытал свое изобретение.
Он сообразил, что подгузник надо сделать трехслойным. Задачей непромокаемого верхнего слоя было прочно запирать содержимое подгузника, оберегая от неприятностей диван, коляску или мамины колени. Прилегающий к коже внутренний слой должен был пропускать влагу в середину подгузника и не позволять ей возвращаться обратно. Другими словами, необходима была не впитывающая влагу, но водопроницаемая мембрана, остающаяся сухой в течение длительного времени. Такими свойствами обладали только синтетические материалы, и из них надо было выбрать тот, который не раздражал бы кожу и был гипоаллергенным. Что касается среднего слоя, то от него требовалось впитывать влагу причем гораздо лучше, чем целлюлозная салфетка.
Первые памперсы были с успехом опробованы на внуках изобретателя, однако широкое тестирование опытной партии с треском провалилось. По неизвестной причине испытания проводились в Далласе при 30-градусной жаре. Мало кто из родителей решился в такую погоду натянуть на малышей пластиковые трусики, а те, кто все же согласился, моментально получили результат в виде раздражений и опрелостей. Волна негативных отзывов чуть было не погубила эксперимент, но Миллс не сдавался.
Доработки шли больше года. Вместо плотного пластика для внешнего слоя использовали более тонкий и мягкий, способный хоть немного, но пропускать воздух (изобретение «дышащих» подгузников было еще впереди). Мелко измельченную целлюлозу, которая при намокании сбивалась в комки, заменили гранулированной, разбухающей и превращающейся в однородную массу. Такая «начинка» была способна впитать объем жидкости, превышающий ее собственный в шесть раз. Кроме того, Миллс усовершенствовал кулиски, облегающие ноги малыша, и разработал два вида застежек пластиковые кнопки и клейкую ленту.

Тальк помогает защитить младенческую кожу от опрелостей.
Первая партия новых подгузников поступила в магазины в марте 1959 г. Нельзя сказать, что успех был блестящим: небогатые родители полагали, что отдавать 10 центов за вещь, которая прослужит максимум несколько часов, это слишком расточительно, и продолжали бесплатно стирать марлю. И все же мощная рекламная кампания помогла памперсы начали покупать, а увеличение объемов производства позволило в скором времени снизить цену. Рынок был завоеван, Миллс стал миллионером и уже через два года вышел на пенсию, чтобы заняться дорогостоящими экстремальными видами спорта.
В течение следующих 20 лет Procter & Gamble прочно удерживали лидерство среди производителей одноразовых подгузников, постоянно совершенствуя свою продукцию. В середине 1960-х годов целлюлозу сменили полимерные абсорбирующие гели, впитывающая способность которых была в 50 и даже более раз выше. В настоящее время чаще всего используется полиакрилат натрия, который обладает свойствами рН-буфера, приближая рН щелочных растворов (в том числе и мочи) к нейтральной величине.

Стирка пеленок и одноразовых подгузников отнимала у хозяек много сил и времени.

Для новорожденных выпускают специальные подгузники с маркировкой Newborn.
Со временем изменилась форма памперсов из прямоугольных они превратились в «песочные часы». Подгузники стали дифференцироваться по возрасту в соответствии с весом, появились специальные памперсы для новорожденных с более пористым внутренним слоем, а также отличающиеся расположением впитывающего слоя памперсы отдельно для мальчиков и девочек. Специалисты придумали новые модели-с застежками-липучками, с картинками-индикаторами, позволяющими определить, правильно ли надет подгузник, а также степень его наполненности.
Неудачная маркетинговая политика 1980-х годов привела к тому, что положение Procter & Gamble на рынке одноразовых подгузников заметно пошатнулось. У компании появились серьезные конкуренты: Johnson & Johnson, SCA, Kimberly-Clark, и только выход на еще не насыщенный подобной продукцией российский рынок помог исправить ситуацию. До сих пор, несмотря на обилие продаваемых марок подгузников, памперсы остаются в нашей стране брендом номер один.
В настоящее время каждый производитель старается выпустить подгузники, хоть чем-то, но отличающиеся от подобного товара конкурентов. Есть памперсы специально для новорожденных с отверстием на поясе для заживающей пупочной ранки. Есть подгузники с эластичными боковинами для малышей, начинающих ползать. Выпускаются специальные подгузники для бассейна. Они не пропускают воду внутрь и не выпускают содержимое наружу. За границей такой подгузник обязательное условие купания маленького ребенка в общем бассейне.
Прошло полвека, малыши, которые первыми испытали новинку на своих попках, успели стать не только родителями, но и бабушками-дедушками. Однако в среде консервативно настроенных мам и пап по-прежнему бытуют мифы о вреде памперсов для детской кожи, опорно-двигательного аппарата, мужского здоровья и даже психики. Ни один из этих страхов не подтверждается медицинскими данными, однако использование одноразовых подгузников порождает другую серьезную проблему экологическую. В почве использованные памперсы, как и другие полимеры, разлагаются крайне долго, а сжигать их нельзя. Поэтому ученым предстоит решить сложную задачу их безопасной утилизации.

Размер и фасон памперса зависят от возраста и веса ребенка.

Рисунки на нижней части памперса могут сигнализировать: в случае, если памперс пора менять, они расплываются.

altpp.ru
Как появились памперсы
Первые подгузники появились в середине XX века. Но из-за своего несовершенства остались незамеченными молодыми родителями. В 1959 году на основе прошлого опыта появился первый подгузник под маркой Pampers.
Содержание статьи

Прообраз этих изделий был изобретен в СССР при подготовке первых космических пилотируемых полетов. Про детские подобные изделия не знали вплоть до 1990 года. Именно в это время стали завозить первые подгузники марки «Pampers», выпущенные в Америке и Швеции. После их успеха на нашем рынке, спустя четыре года, на прилавках стали появляется и другие марки подгузников.
Источники:
- Веселый жираф
- Уход за детьми
Распечатать
Как появились памперсы
www.kakprosto.ru
История подгузников: кто изобрел, когда появились в России
Подгузник одноразовый (более известное и распространенное название — «памперс») — это разновидность нижнего белья, которая поглощает продукты жизнедеятельности человеческого организма и защищает, таким образом, верхнюю одежду от загрязнений. Все это происходит благодаря специальному слою из абсорбентов, который есть в любом подгузнике.
Кто придумал памперсы? В каком году это произошло? И когда памперсы появились в России? Обо всём этом расскажет наша статья!
Проблема названия
Начнем наш рассказ с названия… Как известно, на постсоветском пространстве за одноразовыми подгузниками закрепилось самоназвание — «памперс». Однако использовать его в официальных документах запрещено, так как это название известного бренда, и оно защищено законом об авторском праве. Продукция данной торговой марки первой проникла на российский рынок и надёжно на нём закрепилась. Поэтому люди и стали именовать подгузники — памперсами.
Что касается англоязычных стран, то там одноразовые подгузники чаще всего называют nappy. Дословно это можно перевести как «пелёнка». Встречается ещё одно название — diaper (больше используется в США). В немецком языке подгузники обозначают словом Windel.
Одноразовые подгузники: виды и особенности применения

Многоразовые подгузники становятся популярнее с каждым днём
Исходя из интенсивности использования, подгузники бывают:
- одноразовые;
- многоразовые.
По функциональному предназначению все «памперсы» делятся на несколько групп:
- обычные (дневные);
- ночные;
- впитывающие плавки;
- подгузники для приучения к туалету и прочие.
Отличаются детские подгузники и по своим размерам. Так, многие производители используют единую градацию размеров:
- SSS (очень-очень маленький);
- NB (для новорождённых);
- Mini (малый);
- Midi (средний);
- Maxi (большой);
- Junior (молодой);
- Junior Extra (крупный);
- 2 XL (очень крупный).
Важно отметить, что подгузники применяют не только при уходе за маленькими детьми. Они широко используются космонавтами, водолазами, альпинистами и монтажниками, полицейскими, а также в медицинских заведениях (в частности, для лежачих больных).
Общемировой рынок подгузников сегодня оценивается экспертами в 20 миллиардов евро за год! Любопытно, что в разных странах мира данная продукция пользуется разным спросом. Так, в странах Западной Европы одноразовыми подгузниками пользуется около 98% семей, тогда как в Индии — всего 2,5%.
Предыстория подгузников
Кто и когда изобрел «памперсы»? Давайте разбираться. Самые первые подгузники появились ещё во времена античной Греции. Тогда их делали из шкур животных и наполняли мхом, травой или же листьями. К слову, первое упоминание о подгузниках можно отыскать в древнегреческом мифе о рождении Ориона, где говорится о том, что «Зевс и Гермес мочились в шкуры».
В начале XIX века для абсорбции продуктов человеческой жизнедеятельности использовалась мягкая шерсть. Сами подгузники шили из льняной ткани. Разумеется, подгузники тех далеких времён были ещё очень далеки от современных «памперсов». Так кто же изобрел подгузники в их нынешнем виде?
Изобретатели современных подгузников

Мэрион Донован — изобретательница подгузников
Когда придумали «памперсы»? Оказывается, это случилось не так давно — в середине прошлого века. Впервые идея одноразового подгузника пришла в голову американке Мэрион Донован — заместителю директора довольно популярного издания Vogue и, по совместительству, многодетной матери. У неё попросту не было времени на постоянную стирку детских пелёнок. И она решила внести свои поправки в процесс ухода за новорожденными детьми.
Вначале она придумала непромокаемые детские трусики, изрезав несколько десятков квадратных метров клеёнки. Затем она догадалась использовать вместо плёнки бумагу с адсорбирующими свойствами и оснастила трусики безопасной застёжкой.

Виктор Миллз — создатель подгузников Pampers
Изобретение Донован успешно продавалось в одном из универмагов Нью-Йорка. Однако ни одна из фирм не решилась пустить его в массовое производство. Лишь спустя десять лет идеей одноразовых подгузников всерьёз заинтересовалась компания Procter & Gamble. И через некоторое время технолог Виктор Миллз презентовал своё детище — подгузники Pampers. Он создал складчатую многослойную прокладку с очень высокими поглощающими свойствами, а затем поместил её в специальные трусы. Первую модель подгузников Миллз опробовал на своих же внуках.
Любопытный факт: Виктор Миллз изобрел не только подгузники, но и зубную пасту.
К концу 60-х годов подгузники Pampers стали всемирно известным брендом. Изначально они были оснащены кнопками и липучками. Примерно в середине 80-х липучки заменили застёжками.
Дальнейшая эволюция подгузников

Компания Procter & Gamble в 1970-х годах была монополистом на рынке производства подгузников
Компания Procter & Gamble совсем недолго оставалась монополистом на этом рынке. В 1970-х годах в игру вступает другой гигант подгузниковой промышленности — Huggies. Правда, тогда эта фирма была известна под именем Kimberly-Clark и занималась исключительно производством бумаги.
Название бренда Huggies буквально переводится как «обнимашки». Постоянное производство подгузников было налажено компанией лишь в 1978 году. В конце 80-х Huggies начали выпускать подгузники серий Pull Ups (для малышей от 1 до 3 лет) и Dry Nites (для детей от 4 до 6 лет). Ещё позже на рынке появились подгузники и для более взрослых детей, а также подростков. Вскоре аналогичную продукцию стала выпускать и компания Procter & Gamble.
В начале 80-х на этом рынке появился ещё один мощный игрок — компания Daio Paper со своими подгузниками Furendo («друг» в переводе с японского). Позднее эта торговая марка была переименована в «Goo.N». В 1990 году японская компания Unicharm первой в мире налаживает выпуск детских подгузников с так называемым «эффектом мокрых трусов», предназначенных для приучения ребёнка к туалету. Немного позже аналогичную продукцию стали выпускать ещё две японские фирмы — Daio Paper и Као.
Когда «памперсы» появились в России?

В СССР очень долгое время подгузниками пользовались лишь космонавты
Жителям Советского Союза подгузники (как и многие другие блага западной цивилизации), увы, были недоступны. Правда, свой прототип подгузников был изобретён и в СССР. Однако они использовались исключительно советскими космонавтами. А вот миллионам мам в этой стране приходилось ежедневно стирать детские пелёнки.
В каком году «памперсы» появились в России? На отечественный рынок эта продукция проникла лишь в 1991 году. Это были подгузники американской торговой марки Pampers. Со временем на постсоветском пространстве уже можно было купить подгузники Huggies и Libero. С 1994 года на первом канале российского телевидения стали регулярно транслировать рекламу зарубежных подгузников.
В настоящее время в России можно приобрести подгузники как минимум 27 марок.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...babynappy.ru