Кто изобрел первый


Кто изобрёл первый мотоцикл?

Наглухо задраивая стеклопакеты в поисках спасения от неистового рёва ночных «будильников», не спешите проклинать исключительно Адольфа Даймлера, впервые пронёсшегося по пригороду Штутгарта на грохочущей «костедробилке» без амортизаторов, но с обитыми железом деревянными колёсами. К созданию байка с мотором приложили руку и другие изобретатели, причём не только немецкие и задолго до 10 ноября 1885 года.

В 1860-е годы парижский кузнец Пьер Мишо организовал компанию, построившую первый в мире велосипед с педалями. В 1867 году «Мишо и компания» представили первый велосипед, оснащённый небольшим паровым двигателем. По словам сотрудника «Мишо» Пьера Лаллемана, подавшего заявку на изобретение патентному ведомству США, прототип новинки был построен еще в 1863 году.

Сами американцы тоже не «спали в шапку». Пионер «парового велосипедостроения» в США Сильвестр Роперт из Массачусетса в 1868 году продемонстрировал публике велосипед, приводимый в движение двухцилиндровой паровой машиной с угольной топкой, расположенной между ног велосипедиста.

Некоторые эксперты утверждают, что паровые велосипеды — это совсем не мотоциклы, потому де, что они приводились в движение допотопной паровой машиной, а не экономичным двигателем внутреннего сгорания. Того же мнения придерживается и Оксфордский словарь, но по сути — так ли уж важно это отличие?

Первой коммерческой разработкой «настоящего» мотоцикла с ДВС стал трехколесный «Butler Petrol Cycle». В его названии, кстати, впервые был использован термин «цикл». Англичанин Эдвард Батлер построил свою машину в 1884 году и продемонстрировал в том же году на выставке в Лондоне. Это случилось почти за два года до того, как мотоцикл Даймлера совершил свою историческую поездку.

Трехколёсный мотоцикл Батлера с приводом на единственное заднее колесо был оснащён мотором объёмом 600 куб. см, мощностью 5/8 л.с. с электрическим зажиганием на магнето и водяным охлаждением. В 1888 году изобретатель попытался наладить серийный выпуск мотоцикла. Возможно, его детище смогло бы достичь коммерческого успеха, но у Батлера не было надёжной финансовой поддержки, и производство заглохло.

Деревянный «Райтваген» (Reitwagen) Даймлера, считающийся первым мотоциклом в мире, разрабатывался не ради коммерческого производства, а для того, чтобы обкатать новый двигатель. Совсем другие цели ставили перед собой четверо немецких энтузиастов.

В 1894 году братья Генрих и Вильгельм Хильдебранд вместе в Алоизом Вольфмюллером и его механиком Гансом Гайзенхофом впервые наладили в Мюнхене серийный выпуск необычайно популярного мотоцикла. За три года главным заводом и несколькими мелкими мастерскими в Германии и Франции было выпущено несколько сотен мотоциклов первой серийной модели. Эксперты затрудняются назвать точное их число и оценивают цифрой между 800 и 2000 экземпляров.

Патент от 20 января 1894 года гласит, что мотоцикл «Hildebrand & Wolfmuller» весил 50 кг и был оснащен четырёхтактным двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 2,5 л.с. с водяным охлаждением, который позволял разогнаться до скорости 45 км/час. У мотоцикла не было ни педалей, ни сцепления, ни заводного кик-стартера. Чтобы запустить двигатель, мотоциклисту приходилось некоторое время бежать и толкать мотоцикл, а затем вскакивать в седло, словно на ретивого скакуна.

Мотоцикл вызвал фурор. Несмотря на внушительную цену в 1200 марок, машины расхватывали словно горячие пирожки. Завод в Мюнхене к концу 1894 года выпускал до 10 мотоциклов в сутки, изобретатели планировали довести объем производства до 3000 единиц в год.

Увы, их планы так и остались планами. Многие клиенты ожидали от мотоцикла большей надёжности, жаловались на трудность управления и опасность езды на двух колёсах. Недовольные покупатели завалили компанию судебными исками, что привело к финансовым проблемам и свёртыванию производства.

«Последний гвоздь в крышку гроба» первого в мире серийного мотоцикла вбил технический прогресс. В 1897 году на рынке появились новые совершенные двигатели с искровым зажиганием, и производство «Hildebrand & Wolfmuller» прекратилось полностью.

По оценкам экспертов сегодня в мире ещё можно найти около десятка оригинальных моделей, выпущенных с 1894 по 1897 год. Их аукционная цена по самым консервативным оценкам примерно 130−150 тысяч долларов. Теги: история автомобилестроения, мотоциклы, изобретения

shkolazhizni.ru

IT News

Дата Категория: it

 

Интеллектуальное брожение в 17 веке привело к новым высотам и открытиям в математике, что значительно облегчило труд тех, кто неустанно разрабатывал калькуляторы.

В 1614 году шотландский  богослов и математик Джон Непер открыл логарифмы и преобразовал комплекс действий умножения в более простые действия сложения. Вписав таблицы умножения в ряд пластинок в 1617 году, он упростил умножение больших чисел. Через несколько лет логарифмы Непера стали использовать по скользящему принципу и необходимость в его пластинках отпала.

В 1642 году во Франции девятнадцатилетний сын сборщика налогов Блез Паскаль, с целью помочь своему отцу в работе, экспериментировал с механической машиной для вычислений. Он спроектировал машину со сцепляющимися зубчатыми колесами, которая могла оперировать большими числами. Изобретение Паскаля, названное по имени создателя паскалином, завоевало широкую популярность в качестве первой счетной машины. Однако первый калькулятор был построен в 1623 году немецким профессором Вильгельмом Шикардом. В 1673 году на смену пришел более простой в применении калькулятор Готфрида Вильгельма фон Лейбница, немецкого дипломата и математика.

Изображенная вверху машина складывает и вычитает, когда при вращении происходит сцепление зубчатых колес. Колесо переносит сумму более девяти в следующую колонку. Результат появляется в дисплейном окошечке, с цифрами для вычитания слева и для сложения справа.

     

Внутренний вид шестицифрового паскалина.

 

Пластинки Непера

Джон Непер сконструировал таблицы сложения на тонких пластинках, или блоках. Каждая сторона несет числа. Среди математиков Непера не считаются его самым крупным вкладом в науку. Хотя его пластинки были в ходу по всей Европе, Непер больше известен как первооткрыватель логарифмов.

Калькулятор Лейбница состоял из коленчатого рычага, который вращал зубчатые колеса, ускорявшие процесс умножения и деления.

Блез Паскаль (1623-1662) написал следующее объявление: «Представляю обществу машину, посредством которой вы сможете без всякого усилия осуществлять все арифметические операции и будете освобождены от работы, столько раз утомлявшей ваш дух».

information-technology.ru

Кто изобрел первый автомобиль?

Все происходит по воле случая, когда человек начинает что-то делать, не задумываясь о последствиях, которые очень часто становятся причиной чего-то нового и необычного. Многие великие открытия были сделаны именно таким образом. От идеи в голове человека до конкретных действий, благодаря которым был создан самый первый автомобиль, прошло довольно много времени, пожалуй, не одна сотня лет. И сейчас, в то время, когда наличие автомобиля делает жизнь более удобной и эффективной, многим хотелось бы узнать, кто изобрел первый автомобиль.

Принято считать, что чертеж первого автомобиля был разработан известным художником и изобретателем Леонардо Да Винчи. Основой его автомобиля был пружинный привод. Великое открытие цивилизации допускалось использовать только на праздниках. Это сумели доказать в начале 21 века, когда группа ученных, смогла собрать автомобиль по схеме, которую нарисовал Да Винчи.

Первый паровой двигатель, был изобретен в середине 18 века, русским ученым Иваном Ползуновым. На основе парового двигателя, уже французский ученый собрал повозку, цель которой состояла в том, чтобы перевозить средства для военных нужд. Это была машина, которая, всем своим весом и размером, приравнивается к грузовикам, которые ездят по нашим дорогам. Максимальная скорость стального монстра была, не более 5 км/ч. Для ее движения необходимо было иметь воду и топливо, вес которого был более тонны.

Время шло, великие умы изобретали все более сложные механизмы и вот в 1886 году, Карл Бенц регистрирует патент на первый в мире бензиновый двигатель.

Как оказалось, в это же время еще один ученный по имени Голиб Даймлер, собирает что-то очень похожее на то, что запатентовал Бенц, к тому же этому ученому принадлежал патент на карбюратор.

Элегантный автомобиль Карла имел три колеса, четырехтактный с водяным охлаждением двигатель. Его мощность была 0. 9 л. с. Зажигание получало искру от гальванической батареи, которую изобрел итальянский профессор Луиджи Гальвани. Рама была металлической. А скорость, которую выдавал первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, не превышала 20 км/ч.

В первые, Карл Бенц решил проехать по улицам. Ничего удивительного что, жители города Мангейм, были напуганы, ведь ничего подобного ранее они не видели, к тому же автомобиль был очень шумный. Изобретатель посчитал это провалом и спрятал автомобиль от глаз общественности, а через какое-то время автомобиль был угнан. Сделали это его жена и двое сыновей.

Эта неприятная ситуация оказалась очень значимой для Бенца. Люди, доселе не видавшие ни чего подобного, сбегались посмотреть на чудо инженерской мысли, что повлекло за собой внимание прессы.

Сейчас автомобиль стал уже самым привычным явлением на улицах любого города и многие хотят иметь это творение в личном пользовании. А вы теперь тоже относитесь к тем, кто знает, кто изобрел первый автомобиль и благодаря кому наша жизнь наполнена комфортом и возможностью быстрого перемещения в нужное место.

altbroker.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>