Кто изобрел наушники
Эволюция наушников
Запутанная история
По-другому историю создания наушников и не назовешь. Впервые наушники были запатентованы ещё в 1891 году под названием «би-телефон». На самом деле они представляли собой два скрепленных дугой приемника.
Эрнест Меркадье со своими наушниками
Французский изобретатель Эрнест Меркадье создал первые наушники таким образом, что дуга была не над головой, как привычно нам, а скрепляла приемники снизу. Его изобретением незамедлительно воспользовались коммерсанты, создав в Англии специальный сервис по прослушиванию оперы, развлекательных шоу и даже воскресных проповедей.
Наушники продавались с громоздкой ручкой
Современный экземпляр
В том виде, к которому мы вполне привыкли, наушники были изобретены Натаниэлем Болдуином. На самом деле в 1910 году Болдуин лишь усовершенствовал имеющиеся модели наушников, однако надолго закрепил за собой имя «изобретателя» наушников. Наушники Болдуина регулировались по высоте и удобно держались на голове.
Наушники Натаниэля Болдуина
Натаниэль сконструировал свои первые наушники на своей кухне. Первый тест показал, что его наушники в два раза чувствительнее всех существующих аналогов. Буквально сразу же Болдуин сообразил, что его изобретением должны заинтересоваться военные. Так наушники оказались в руках американской армии. Через несколько лет именно предложенная Болдуином модель будет главным средством связи для всех операторов военно-морского флота.
На полках магазинов
Свою популярность в народе наушники приобрели в 1920-х годах, когда они стали использоваться для прослушивания радиоприемников. С некоторыми радиоприемниками наушники выдавались в придачу при покупке. Ещё одним популярным товаром стал набор «сделай сам», в котором находились комплектующие и инструкция по сборке наушников. Брендовый приемник с наушниками можно было получить даже в качестве поощрения за покупку овсяных хлопьев. Для этого достаточно было собрать определенное число упаковок и обменять их на приз.
Музыкальные наушники
Главной проблемой наушников первой полвины XX века было то, что слушать музыка в них было практически невозможно. Наушники тех лет отлично справлялись с голосом, но вот прослушивание музыкальных композиций превращалось в настоящую пытку. Изменить ситуация попытался молодой шведский изобретатель Ойген Байер, который в ещё совсем юном возрасте основал собственную фирму по производству наушников и микрофонов. В 1937 году Байер смог добиться того, чтобы его наушники качественно воспроизводили музыку.
Первая модель наушников фирмы Ойгена Байера
Первая модель наушников «Beyerdynamic DT 48» долгое время оставалась в тени. Только спустя двадцать лет после выпуска первой пары, в конце пятидесятых годов, в продаже появилась модифицированная стереоверсия этой модели, а любители музыки наконец-то обратили на нее внимание. Интересно, что DT 48 продается и поныне. В ней сохранен не только дизайн оригинальных наушников, но и технические характеристики.
Sennheiser и первые открытые наушники
Sennheiser HD 414 — первая модель открытых наушников
Вплоть до 1968 года абсолютно все наушники были закрытыми. То есть обратная от уха сторона драйвера всегда была закрыта. Первый же эксперимент по созданию открытых наушников принес компании «Sennheiser», запатентовавшей эту технологию, огромные деньги. Впрочем, до сих пор каждый производитель открытых наушников платит часть денег фирме «Sennheiser».
diletant.media
Наушники - это... Что такое Наушники?
Наушники Technics Наушники SONYНаушники — устройство для персонального прослушивания музыки, речи или иных звуковых сигналов. В комплекте с микрофоном могут служить головной гарнитурой — средством для ведения переговоров по телефону или иному средству голосовой связи. Кроме того, наушники используются в звукозаписывающих студиях для точного контроля записываемого трека музыкальной композиции.
Наименование «наушники» является разговорным синонимом термина «головные телефоны». Название «телефон» (telephone, от греч. tele — вдаль, далеко, и phone — звук) впервые применил Филипп Рейс (Philipp Reis) еще в 1861 году. А в 1899 году в одном из первых радиоприемников, созданных Поповым, преобразованные из радиосигналов колебания звуковой частоты, согласно описанию, прослушивались через головные телефоны. Так как приемники собирались не только в России и не только из российских комплектующих, именование наушников как «головные телефоны» возникло, скорее всего, при буквальном прочтении английского термина headphones (англ. head — голова, phone — телефон).[1]
Классификация наушников
Накладные наушникиПо способу передачи сигнала
- проводные — соединены с источником проводом, поэтому могут обеспечить максимальное качество звука (соответственно, имеющие профессиональную направленность наушники относятся исключительно к этому типу);
- беспроводные — соединены с источником посредством беспроводного канала, того или иного типа — радио, инфракрасным, Bluetooth. Мобильны, но имеют привязанность к базе (излучателю) и ограниченный радиус действия, определяемый мощностью излучателя. Обладают более низким качеством звука по сравнению с проводными, в силу процесса модуляции при кодировании-декодировании, необходимых при передаче сигнала от излучателя к приёмнику в наушниках.
По количеству каналов
- стереофонические — сигналы на каждый громкоговоритель передаются по отдельным каналам (наиболее распространенный тип);
- монофонические — имеют два громкоговорителя (или телефонных капсюля) запитываемых общим сигналом, в редких случаях — один громкоговоритель, звук от которого передается как в стетофонендоскопе;
- с дополнительными каналами — имеют более одного громкоговорителя для каждого уха, что позволяет имитировать объемное звучание или разделять каналы по частотным характеристикам.
По типу конструкции (виду)
- вставные (обиходное название — «вкладыши») — вставляются в ушную раковину;
- внутриканальные (обиходное название — «затычки», «капельки», «беруши» или «вакуумки») — вставляются в ушной канал;
- накладные — накладываются на ухо;
- полноразмерные или ушную раковину с помощью заушины или клипс;
- без креплений — они держатся только за счет амбушюров, которые находятся в ушном проходе.
По способу подключения кабеля
- двусторонние — соединительный кабель подводится к каждой из чашек наушников;
- односторонние — соединительный кабель подводится только к одной из чашек наушников, вторая подключается отводом провода от первой, зачастую тот спрятан в дужке.
По конструкции излучателя
- динамические — используют электродинамический принцип преобразования. Самый распространённый тип наушников. Конструктивно наушник представляет собой излучатель или мембрану, к которой прикреплена катушка с проводом, находящаяся в магнитном поле постоянного магнита. Если через неё пустить переменный ток, то магнитное поле, создаваемое катушкой, будет взаимодействовать с магнитным полем постоянного магнита, в результате чего мембрана будет двигаться, повторяя форму электрического сигнала звуковой частоты (см. статью «Громкоговоритель»). Электродинамический способ преобразования сигнала имеет множество недостатков и ограничений, но постоянно совершенствующаяся конструкция таких наушников и новые материалы позволяют достигнуть очень высокого качества звука;
- с уравновешенным якорем — основной деталью является П-образный якорь из ферромагнитного сплава. В разговорной речи их часто называют «арматурными» из-за созвучия английского слова armature (якорь) с русским арматура;
- электростатические — используют тончайшую мембрану, расположенную между двумя электродами. Стоимость таких наушников обычно высока, однако они демонстрируют очень высокую чувствительность и высокую верность воспроизводимого звука. Недостаток — их нельзя напрямую подключить к стандартному выходу на наушники, поэтому к ним в комплекте идёт специальная док-станция;
- изодинамические — тонкая плёночная мембрана, с нанесёнными на неё металлическими токопроводящими дорожками, заключена в решетку из стержневых магнитов и колеблется между ними. См. также «Излучатель Хейла»;
- ортодинамические — по принципу аналогичны изодинамическим, но мембрана и магниты имеют круглую форму.
По типу акустического оформления
- открытого типа — частично пропускают внешние звуки, что позволяет достичь более естественного звучания. Многие слушатели отмечают звук открытых наушников как более прозрачный и натуральный по сравнению со звуком закрытых наушников. Кроме того, открытое акустическое оформление не делает вас аудиально «отрезанным» от окружающего мира. Однако при высоком уровне внешнего шума звук в открытых наушниках будет плохо слышен. К тому же открытые наушники, работающие на большой громкости, могут помешать окружающим. Не создают давления на внутреннее ухо;
- полуоткрытого типа (или полузакрытого типа) — обладают многими свойствами открытых наушников, но при этом обеспечивают приличную звукоизоляцию;
- закрытого типа — не пропускают внешние шумы и обеспечивают максимальную звукоизоляцию, что позволяет использовать их в шумных средах, а также в тех случаях, когда необходимо полностью сосредоточиться на прослушивании. При плохом прилегании амбушюров (чашечек) у закрытых наушников ухудшается воспроизведение низких частот, поэтому у закрытых наушников с дужкой давление, производимое ими на голову, как правило выше, чем у открытых.
По сопротивлению
- низкоомные — с сопротивлением от единиц до нескольких сотен ом;
- высокоомные — с сопротивлением от единиц до нескольких десятков килоом.
По типу соединительных разъемов
- Jack (6.3);
- Mini-jack (3.5);
- Micro-jack (2.5);
- Mini-DIN (в настоящее время устарели);
- РПВ-1, ШП-4 и др. (имеют специфическое применение или устарели);
- USB (в основном используются в наушниках нового поколения).
Технические характеристики
Пиктограмма наушников. Ставится для идентификации разъёмов, регуляторов и пр.Основными техническими характеристиками являются: частотный диапазон, чувствительность, сопротивление, максимальная мощность и уровень искажений в процентном соотношении.
- Частотная характеристика Эта характеристика влияет на качество звука наушников. Наушники с больши́м диаметром мембраны имеют повышенное качество звучания. Среднее значение частотной характеристики 18 Гц — 20 000 Гц. Некоторые профессиональные наушники имеют частотный интервал от 5 Гц до 60000 Гц. Наиболее широкий заявленный частотный диапазон у некоторых моделей достигает 7 Гц — 120 кГц(Sennheiser Orpheus HE 90).
- Чувствительность (КПД) Чувствительность влияет на громкость звука в наушниках. Обычно наушники обеспечивают чувствительность не менее 100 дБ, при меньшей чувствительности звук может быть слишком тихим (особенно при использовании наушников с плеером или подобными устройствами). На чувствительность влияет материал магнитного сердечника, применяемого в наушниках (например, неодимовые магнитные сердечники). Наушники-«вкладыши» с малым диаметром мембраны обладают маломощным магнитом.
- Сопротивление (импеданс) Здесь важно соответствие значения модуля полного электрического сопротивления наушников и выходного сопротивления источника звука. Большинство наушников рассчитано на сопротивление в 32 Ома. Наушники с сопротивлением в 16 Ом имеют повышенную излучаемую акустическую мощность. Для студийной работы используют наушники с максимальным значением импеданса.
- Максимальная мощность Максимальная (паспортная) входная мощность обуславливает громкость звучания.
- Уровень искажений Уровень искажений в наушниках измеряется в процентах. Чем меньше этот процент, тем лучше качество звучания. Привносимые наушниками искажения менее 1 % в полосе частот от 100 Гц до 2 кГц являются приемлемыми, тогда как для полосы ниже 100 Гц допустимо 10 %.
Опасности, связанные с наушниками
В наушниках каждое ухо воспринимает звуки, идущие исключительно от излучателя, предназначенного именно для этого уха, что приводит к несколько иному звучанию и, возможно, — к повышенной утомляемости. Длительное использование наушников на высокой громкости чревато частичной потерей слуха и может даже привести к глухоте. Неравномерность АЧХ и присутствие резонансных частот отрицательно действует на органы слуха, так как слушатель настраивает громкость воспринимая основной спектр частот, пренебрегая резонансной.
Также существует опасность из-за наушников пропустить важный звуковой сигнал, например, при движении по дороге, как водителями (поэтому во многих странах вводятся ограничения на использование наушников водителями автотранспорта), так и пешеходами, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
См. также
Примечания
- ↑ От головных телефонов к наушникам: история развития
- Нетрадиционные излучатели. Статья.
dic.academic.ru
Кто изобрел наушники — Кто изобрел наушники? — 22 ответа
В разделе Наука, Техника, Языки на вопрос Кто изобрел наушники? заданный автором Невролог лучший ответ это Традиционно изобретателем телефона считается Белл (есть и конкуренты). Первичная устоявшаяся конструкция как раз и состояла из наушника и говорилки. Значит Белла можно смело считать изобретателем наушников в первом приближении.
Ответ от * *[гуру]Кто первым соединил последовательно два звуковых излучателя и укрепил их на оголовье, доподлинно неизвестно. А вот использовать в наушниках электродинамические громкоговорители (DT48, выпускались с 1937 года) первым догадался знаменитый немецкий электроакустик Байер, создатель компании Beyerdynamic. Компания Beyerdynamic официально изобрела наушники в конце 1930-х. Эта компания также первой выставила наушники на публичную торговлю.Но, если погрузиться в историю и особо не вдаваться в терминологию, то 1. материалы из коллекции Центрального музея связи им. А. С. Попова, одного из старейших научно-технических музеев мира, свидетельствуют, что 26 октября 1861 года Филипп Рейс (Philipp Reis), преподаватель школы для глухонемых, предложил членам Физического общества г. Франкфурта изобретенный им электрический аппарат для проверки возможностей человеческого слуха. Однако, так как аппарат мог передавать по электрическим проводам лишь отдельные, определенные звуки, он не получил практического применения и в историю вошел как «музыкальный телефон» Рейса.2. но через несколько лет это изобретение попало в руки А. Беллу, который в то время преподавал физиологию органов речи в университете Бостона. Ознакомившись с идеей, практичный Белл задумал использовать принцип телефона Рейса в другом приборе, который бы превращал звук в световые сигналы и мог передавать по одному телеграфному проводу одновременно семь телеграфных сообщений. Число семь было не случайным и увязывалось с количеством нот в октаве. С каждой стороны аппарата, передающей и принимающей, Белл парами использовал по семь гибких металлических пластинок; каждая пара настраивалась на определенную частоту. Как-то раз в процессе настройки конец одной из пластинок на передающей стороне системы случайно приварился к контакту. При этом помогавший А. Беллу механик Уотсон, пытаясь устранить неисправность, выражался громко и нецензурно. Сам Белл тем временем «налаживал» приемные пластинки в другой комнате, и смог уловить едва слышные ругательства своего помощника. Вот так, в результате случайности, он в 1877 г. смог получить ряд патентов — на телефон целиком и на элементы его конструкции.Кстати, в 1884-1886 годах на основе этой разработки Белл получил несколько патентов в области записи и воспроизведения звука. 3. интересно бы было также рассмотреть возможные причины появления семантически чудовищной приставки к нему — «головной» .В коллекции музея им. Попова имеется датированный 1899 годом экспонат под названием «Приемник телефонных депеш» . Это один из первых радиоприемников, созданных Поповым, принимавший радиосигналы без усиления с помощью точечного угольного детектора и преобразовывавший их в колебания звуковой частоты. Согласно описанию, последние прослушивались через головной телефон. Известно, что детекторные приемники собирались не только в России и не только из российских комплектующих. В частности, они могли комплектоваться английскими Headphone («голова-телефон») . Отсюда, возможно, по-военному неуклюжий, но весьма живучий перевод иностранного технического слова.4. А теперь перейдем от семантики к технике. Конструктивно телефон А. Белла представлял собою трубку, внутри которой находилась мембрана, магнитная система и катушка индуктивности. Первые телефоны Белла работали на расстояние не более 500…600 м. Это привело, с одной стороны, к скорому созданию угольных микрофонов (1886), а с другой — к усовершенствованию самих излучателей. Судя по тому, что уже во втором десятилетии ХХ века был налажен массовый выпуск головных телефонов, конструктивные особенности электромагнитных излучателей звуковой частоты стали оптимальными. Кстати, они практически без изменений сохранились до наших дней, как и название «головные телефоны».
Ответ от Особенность[новичек]Наушники изобрел Натаниэль Болдуин в 1910 году, сидя на своей кухне. С этих пор у каждого человека появилась возможность слушать музыку индивидуально, не мешая окружающим. Дома, на улице, в метро — где угодно. Плюс нельзя не отметить важную роль наушников в процессе звукозаписи (ну и производство фильмов, теливизионных и радиопередач).22oa.ru
Кто изобрел меховые наушники?
Честер Гринвуд, один из шести детей в семье, вырос на ферме в Фармингтоне, штат Мэн. Жизнь на ферме — это постоянный и тяжелый труд, но и для отдыха и развлечений тоже находилось время.
В один особенно холодный зимний день 1873 года 15-летний Честер отправился «обкатать» новые коньки на расположенный по соседству замерзший монастырский пруд. Но долго покататься не удалось, поскольку вскоре у него ужасно замерзли уши. Многие его друзья для защиты от холодного ветра обматывали голову шарфом, но Честер ненавидел «кусающуюся» ленту из грубой шерсти, и ему пришлось вернуться домой.
А по пути он придумал решение своей проблемы. Взяв в сарае мягкую проволоку, Честер выгнул из нее небольшую дугу с кружками на концах и попросил бабушку помочь ему с обшивкой кружков, чтобы получились мягкие чашки, утепленные бобровым мехом снаружи и обитые мягким бархатом внутри. Свое изобретение Честер назвал Greenwood Champion Ear Protector, «Чемпионская защита для ушей Гринвуда» и уже на следующий день красовался в нем на льду замерзшего пруда. Самодельные меховые наушники Гринвуда произвели на его друзей огромное впечатление. Практически все дети стали просить у своих родителей такие же.
Но, несмотря на быстрый успех у публики, юный изобретатель не был удовлетворен. Проволока была слишком мягкая, и наушники при движениях хлопали по ушам или, наоборот, оттопыривались, открывая уши холодному ветру. Идея явно нуждалась в усовершенствовании. Честер начал работу над второй версией своего изобретения, заменив проволоку стальной пружинной лентой шириной 2 см, к которой на маленьких петлях-шарнирах крепились чашки наушников. Теперь они плотно, но мягко были прижаты к голове, хорошо защищая уши. Кроме того, за счет пружинных свойств наушники можно было сложить в компактную плоскую конструкцию, а потом вновь развернуть без потери формы.
13 марта 1877 года Честер Гринвуд получил на свое изобретение американский патент номер 188292. Вскоре он основал в Фармингтоне фабрику по изготовлению наушников, ежегодный выпуск которых уже в 1883 году составил 30 000 штук. А в 1937 году, когда Честер Гринвуд, окруженный детьми и внуками, в возрасте 79 лет отошел в мир иной, его фабрика выпускала более 400 000 наушников в год. К тому моменту на его счету было 130 серьезных изобретений, защищенных патентами (одно из самых известных — это чайник со свистком), но наушники всегда оставались любимым детищем.
Фабрика наушников Гринвуда не дожила до наших дней, но в 1977 году законодатели штата Мэн в память о знаменитом земляке сделали первую субботу декабря официальным праздником в его честь — Днем Честера Гринвуда. В этот день в Фармингтоне, где проживает менее 8000 человек, проходит парад и народные гуляния, все участники которых, не исключая собак и лошадей, щеголяют в изобретении Гринвуда — защитных меховых наушниках.
Статья «Держи уши в тепле» опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2015).www.popmech.ru