Кто изобрел кинематограф


Кинематограф (история изобретения)

Изобретатели: Луи и Огюст Люмьеры Страна: Франция Время изобретения: 28 декабря 1895 г.

Возникновение кино.

Первый шаг к кинематографу был сделан в 1685 году, когда был изобретён «волшебный фонарь» — камера обскура (вопреки информации о более ранних событиях в других странах, таких как театр теней в Китае и Японии).

Волшебный фонарь в упрощении представлял собой ящик с увеличительной трубой и светильником внутри.  Сзади этого светильника стоял рефлектор-отражатель, между трубой и ящиком была щель, где ставился тушью нарисованный кадр (этим вопросом занимался Леонардо Да Винчи).   Второй шаг к кинематографу сделал в 1839 году Майкл Фарадей и его друг Макс Роджер. Вся Европа старалась изобрести аппарат, чтобы оживить рисунок. Прибор Фарадея назывался Фенакистископом. К аппарату прилагался ряд последовательных картинок.

Учёный Жозеф Плато занимался разложением движения на фазы (например, движение человека). Когда Фарадей получил в руки эти труды, ему до завершения финакистископа оставалось совсем немного.

  Третий шаг состоялся в 1877 году. Он стал возможен благодаря работам Луи Дагера и Жозе Ньепса. Губернатор Калифорнии Леланд Стэнфорд и фотограф Эдвард Мейбридж провели один интересный эксперимент. Стэнфорд любил лошадей, и поспорил c Мейбриджем на тему того, «отрывает во время галопа лошадь ноги или нет». Они приобрели 60 фотокамер и расставили их по обеим сторонам беговой дорожки (по 30 фотокамер). Напротив них были установлены будочки, в которых расположились контролирующие камеры люди. Между фотокамерой и будкой был натянут шнурок. Когда лошадь переходила на галоп и оказывалась на отрезке, где были установлены камеры, она задевала ногой нитку, после чего происходило срабатывание камеры и получалось изображение одной из фаз движения лошади. Это была первая попытка разложить движение на фазы.

Фотографирование движений животных и человека — главная сфера интересов Мейбриджа, и за работы в этой области он получал субсидию университета Пенсильвании, где он сотрудничал три года. Одиннадцать томов, опубликованных под эгидой университета в 1887 году — «Движение животных: электрофотографические исследования последовательных фаз движения животных», — содержали все фотографические эксперименты Мейбриджа с 1872 по 1885 годы, и в них было помещено более ста тысяч его фотографий. На фотографиях были не только домашняя собака, кошка и лошадь, но и американский лось, олень, медведь, енот, лев, тигр, обезьяна и птицы.

В 1901 году Мейбридж выпустил книгу «Фигура человека в движении». Он возвратился в Англию и больше почти не занимался фотографией. Умер он в своем родном городе Кингстоне на Темзе в 1904 году.

В 1876 году французский профессор Этьен Маре изобрёл фоторужьё. В него заправлялась лента, подаваемая с помощью лентопротяжного механизма, который работал на бумаге.

А в 1877 году русский ученый Болдырев изобрёл целлулоидную плёнку. Модернизировав своё изобретение, Маре получил фоторужьё, которое могло использовать пленку.

Фотография была очень популярна, в домах появились фотоальбомы, где люди хранили дорогие сердцу фотографии. А патентные бюро того времени были завалены патентами на «живую» фотографию.

В 1876 году в Париже появился кадровый кинематограф. Его изобретатель — Эмиль Рено, а его изобретение — оптический театр. Это был волшебный фонарь в «большом масштабе». Через фонарь шла пленка. Таким образом, получался театр кадров, показываемых последовательно на большом экране: 80, 90 или 100 картинок в зависимости от сюжета. Специально приглашенный актер рассказывал о действии. В пору расцвета таких театров было в Париже около 12.

Маленький пример такого фильма: молодая женщина читает книгу, к ней подходит молодой человек, завязывается диалог. Потом он берет её под руку и ведет в экипаж, они едут обедать. Несколько встреч, потом происходит свадьба. Алтарь. Их провожают на пароход и отправляют в свадебное путешествие в Африку. Кратко показано их путешествие. Молодые супруги возвращаются, их встречают родители. Потом демонстрируется белый кадр. Девушка снова сидит на скамейке, она поднимает книгу — ей все приснилось.

Среди всех прочих изобретателей, которые искали путь для создания «движущихся картинок», ближе всего подошли к созданию кинематографа четыре незаурядных человека. Это Томас Эдисон, Братья Люмьер и Иосиф Тимченко.

В 1894 году Томас Эдисон передает разработки кинематографа Генриху Уилкесу. Под руководством Эдисона Уилкес изобретает аппарат «кинетоскоп». Этот аппарат был так устроен, что «движущиеся картинки», которые он демонстрировал, мог наблюдать только один человек. Таких аппаратов было выпущено порядка сотни. В этот кинескоп имел параметры будущего оборудования братьев Люмьер. Например: ширина пленки — 35 мм, скорость показа — 23-24 (условных) кадра в секунду. Соотношение сторон кадра 1:1,32.

В 1893 году украинский инженер Иосиф Тимченко изобретает проектор для просмотра фильма. Это был заместитель главного инженера Балтийского завода. Прочитав о разработках «живых картинок», он также включился в процесс изобретения (история этого изобретения нам известна по материалам Карена Шахназарова).

В 1893 году Тимченко начал заниматься изучением этого вопроса. Он изобрел камеру, снимающую на перфорированную пленку, а также изобрел проектор и попробовал снять полдесятка сюжетов про свою семью и своих детей. Через некоторое время он продемонстрировал свой аппарат российскому научному обществу. Его заслуги оценили, но денег на дальнейшее развитие и изучение не выделили; тогда он обратился в общество предпринимателей, куда входили владелец Путилов, банкир Дмитрий Рубинштейн, владелец магазинов Елисеев, булочник Филиппов и др. Но и там его предложение не встретило поддержки.

Но Тимченко на этом не остановился, он обратился Савве Ивановичу Мамонтову. В начале 1894 года, весной он приехал в Москву и рассказал про свои изобретения, а также изложил свою идею Мамонтову, на что тот сказал: «Это имеет большое будущее, но денег у меня нет».

  В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. «Кинематограф» (или «синематограф») — именно так называлось устройство Люмьеров.

Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале «Гран Кафе» на бульваре Капуцинов).

В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был «Выход рабочих с фабрики». Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием «Прибытие поезда». Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей.

Начальный период развития кинематографа.

После гениального изобретения Люмьеров был кинематограф, но ещё не было кино. Пионеры, создавшие системы записи и воспроизведения изображений, не предвидели всех возможностей использования кинематографа. Люмьеры считали, что главная функция их изобретения — запись и сохранение кинохроники для потомков. Другие видели в демонстрации движущихся картинок всего лишь забавное развлечение.

Однако ещё и в отсутствие сюжетного кино кинематограф быстро набирал популярность. Интерес к сеансам кинематографа некоторых влиятельных людей, глав государств, в т. ч. русского царя, сильно способствовал распространению кинематографа во всём мире.

  Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является «Путешествие на Луну» (1902 г.)

В течение первого десятилетия 20 в. продолжительность и разнообразие сценариев кинофильмов постепенно и неуклонно увеличивались. Отношение в обществе к кино меняется — от восприятия его лишь как вида развлечения к восприятию его как вида искусства. В 1908 г. во Франции уже появляется понятие «фильм д’ар» — «художественный фильм».

К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции. Однако другие страны, в первую очередь, такие как США, Великобритания, Германия также начинают оказывать заметное влияние на развитие мирового кино. В начале века типичная продолжительность фильма составляла 15 минут, к 1910 появляется немало фильмов с продолжительностью около часа, а в 1915 г. американец Гриффит снимает фильм «Рождение нации» (на тему гражданской войны в США) продолжительностью уже целых 3 часа. Несмотря на то, что содержание фильма, будучи расистским, по сути, вызвало в США массовые беспорядки, этот фильм завоевал также и большой успех у публики (его посмотрело около 100 млн. человек) и принёс создателям огромные кассовые сборы.

В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры. Формируется стандартная голливудская система — продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссёра, он же выбирает актёров, как правило, из числа т. н. «звёзд», сам факт участия которых в фильме уже есть, по сути, определённая приманка для зрителя. Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.

Тем не менее, значительную часть в развитии мирового кинематографа, введение в него новых приёмов и находок, составило в это же время европейское кино. В немецком кино развивается направление, получившее название экспрессионизм, а в французском — авангард. Европейские режиссёры ищут и отыскивают новые методы, позволяющие значительно усилить выразительность изображения сцен и объектов в кино, путём использования разных приёмов, влияющих на субъективные впечатления зрителя, расширить возможности кино языка.

Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако в 20-е советские режиссёры начинают сами активно экспериментировать с выразительными возможностями кино. Особенно уделяется внимание попыткам повысить выразительность с помощью специальной тактики монтажа фрагментов фильма. Находки некоторых режиссёров, особенно Сергея Эйзенштейна, вошли в золотой фонд мирового киноискусства.

Развитие звукового кино.

До 1927 г. практически все фильмы были «немыми», они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако производители кино долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма «Уорнер Бразерс», в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает — «Певец джаза».

  Приход в кино звука несколько уменьшает роль приёмов художественной выразительности, которая прежде была призвана во многом как раз компенсировать отсутствие звука. Звук подталкивал к созданию более реалистичного, имеющего чёткий повествовательный сюжет, и менее условного кино. Некоторые известные режиссёры и актёры (в т. ч. Чарли Чаплин) выступали против звукового кино либо за то, чтобы звук не мешал их изобразительным экспериментам, но звук очень быстро завоевал себе место в кино, и на протяжении 30-х практически все фильмы стали звуковыми. Разнообразие художественных приёмов и выразительных средств в кино падает, зато значительно усиливается роль диалогов, несущих главную содержательную и выразительную. нагрузку в достаточно большой группе фильмов.

В США в результате Великой Депрессии вся киноиндустрия окончательно оказывается в руках крупного капитала, видящего главную задачу кинематографа в штамповке однотипных фильмов, рассчитанных, в первую очередь, на коммерческий успех. Эти фильмы были качественными, но снятыми по стандартным рецептам и лишёнными каких-либо примет авторского стиля, что не удивительно, т. к. режиссёр, снимавший фильм, имел самую минимальную свободу.

В СССР (и особенно в Германии) режиссёры испытывали давление со стороны режима, что также ограничивало возможность к экспериментированию. В СССР была сделана ставка на «социалистический реализм» и создание меньшего числа, но с более высоким качеством, фильмов, эта тенденция продолжалась до знаменитого двадцатого съезда и начала «оттепели» (1956г.).

В послевоенное время (конец 40-х и 50-е) существенный вклад в развитие мирового кино внесли итальянский (с его т.н. неореализмом), а также японский кинематограф (особенно фильмы, которые снял режиссёр Акиро Куросава).

Развитие цветного кино.

Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность — «Унесённые ветром», но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е. Кроме этого, постепенно улучшаются характеристики плёнки — повышается её светочувствительность, что позволяет во многих случаях обходиться без дополнительных подсветок, снимать в более сложных условиях.

В послевоенное время развитие кинематографа оказалось в определённой мере связано с социальными и политическими тенденциями. В СССР и странах Восточной Европы после наступления «оттепели» наступает всплеск развития кинематографа, в это время здесь снимаются новые интересные фильмы, появляются новые известные имена.

В Западной Европе в это время продолжаются эксперименты с новыми способами передачи психологического настроя персонажей, психологической выразительности, в США же — напротив, кино идёт по пути усиления чистой зрелищности. Впоследствии под давлением конкуренции со стороны телевидения в США ещё более усиливается тенденция к созданию дорогих, с большим числом спецэффектов и декораций, фильмов — «блокбастеров».

Последние тенденции.

  Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики, причём отнюдь не только в тех случаях и сценах, где изобразить что-то обычными средствами затруднительно, но и практически везде. Одним из наиболее передовых в плане тотального использования компьютерной графики оказался фильм «Матрица», и компьютерные эффекты, (наряду, безусловно, с неординарным и глубоко продуманным сценарием) обеспечили фильму огромный успех.

Сейчас компьютерная графика, позволяя легко осуществлять незаметное на экране «смешивание» снятого с натуры и привнесённого при помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности (там, где дело касается сложных и нетипичных сцен) кино.

istoriz.ru

Кто придумал Кинематограф - Когда Изобрели?

Еще в Древней Греции роль искусства была определена как изображение и отражение жизни. Но жизнь нельзя представить без движения. Поэтому изображение подлинного движения жизни всегда было одной из целей искусства. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе, мы находим в наследии самых разных народов и культур: бегущий северный олень многоног, танцующий Шива восьмирук. Кинематограф стал тем видом искусства, который решил эту задачу. Но произошло это сравнительно недавно, и человечество долго шло к этому открытию.

Одно из первых упоминаний о приборе прародителе кинопроектора мы находим у римского поэта и философа Лукреция в трактате «О природе вещей». Он описывает приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. Исследователи по-разному относятся к роли китайского и японского театра теней в становлении кинематографа, но сходятся в том, что визуально он близок анимационному фильму. К дальнейшим этапам развития технической мысли в этом направлении следует отнести камеру-обскуру простейшее устройство, позволяющее получать изображение объектов.

В Средние века и позднее находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи «волшебных фонарей» (лат. laterna magica).

Изображение церкви св. Космы в городе Штаде, Германия, полученное с помощью камеры-обскуры.

Монах-иезуит Атанасиус Киршер в 1б4б г. дал первое описание устройства «волшебного фонаря». Это был проекционный аппарат, состоявший из деревянного или металлического корпуса с отверстием или объективом. В корпусе размещался источник света свеча или лампада. Изображения, нанесенные на пластины из стекла в металлическом, деревянном или картонном обрамлении, проецировались через оптическую систему и отверстие в лицевой части аппарата. Источник света мог быть усилен с помощью рефлектора (а позднее и с помощью линзы). «Волшебный фонарь» является прототипом большинства современных проекционных оптических устройств.

Следующий большой шаг в развитии кинематографа был сделан в 1832 г., когда молодой бельгийский физик Жозеф Плато создал прибор фенакистископ, принцип работы которого был основан на персистенции (от лат. persisto «постоянно пребывать», «оставаться») способности сетчатки человеческого глаза запоминать изображения. Исследованием феномена персистенции Плато занимался несколько лет. Он установил, что длительность персистенции зависит от силы и времени зрительного восприятия, цвета и освещенности предмета и в среднем равна трети секунды. Вот как сам Плато описал свое изобретение: «Мой прибор состоит из черного картонного диска диаметром приблизительно 25 см, насаженного на ось, подобно колесу. Недалеко от внешней окружности диска проделано до двадцати отверстий в виде радиально направленных щелей. Эти щели могут иметь около 2 мм ширины и 2 см длины и должны быть проделаны на равных расстояниях друг от друга. Для наблюдения изменяющихся явлений в их истинном виде поступают следующим образом: приводят диск в достаточно быстрое вращение, закрывают один глаз, а другим смотрят сквозь образующуюся от быстрого вращения щелей прозрачную полосу на движущийся предмет».

«Волшебный фонарь».

Тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа, созданного им в том же 1832 г. Стробоскопом был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне барабана на бумажной ленте располагалась серия рисунков (от 8 до 12), иллюстрирующих фазы движения человека или животного. Каждый последующий рисунок воспроизводил новый момент движения; последний рисунок каждого цикла являлся как бы замыкающим по отношению к первому рисунку. Вставив бумажную ленту с рисунками в барабан с узкими продолговатыми отверстиями, прорезанными против каждого рисунка, и вращая барабан вокруг оси, зритель видел быструю последовательную смену рисунков, которая создавала полную иллюзию движения. Эффект видимого движения при смене неподвижных изображений, сделанных на внутреннем диске, стал называться стробоскопическим эффектом. По существу, это было рождением мультипликации в самой примитивной форме.

В 1834 г. английский математик У. Дж. Хорнер сконструировал зоотроп, во многом повторяющий конструкцию стробоскопа. Рисунки в зоотропе были нарисованы на ленте из тонкого картона. Можно сказать, что это был «прототип» кинопленки.

Наконец, по прошествии 20 лет было сделано принципиальное усовершенствование этих аппаратов: рисунки уступили место фотографиям. Австриец Франц фон Ухациус в 1853 г. сконструировал стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, и спроецировал их на экран. Кинематоскоп американца К. Селлерса в 1861 г. представлял собой серию наклеенных на барабан фотографий, сменявших друг друга перед глазами зрителя. В 1870 г. американец Г. Хейл организовал первый в истории публичный сеанс «живой» фотографии с помощью аппарата, названного им фазотроном. Он проецировал диапозитивы, размещенные на диске.

В 1877 г. французский изобретатель и художник Эмиль Рейно, позаимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый прибор праксиноскоп Рейно.

Демонстрация фильма с помощью праксиноскопа Э. Рейно. Гравюра 1882 г.

День, когда в Париже было запатентовано это изобретение, можно считать днем рождения анимации. Прибор состоял из открытого цилиндра с высотой стенок около 10 см. На внутренней стороне цилиндра была размещена полоса с 8 или 12 миниатюрами, а в центре зеркальная призма, число сторон которой соответствовало числу миниатюр. Каждая миниатюра отражалась в соответствующей грани призмы, и при вращении цилиндра возникал анимационный эффект плавного движения. Также Рейно первым стал использовать постоянную декорацию, рисуя ее отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного «волшебного фонаря». Он был и первым, кто синхронизировал изображение и звук, причем музыкальное сопровождение для своих фильмов сочинял тоже сам. Позже Рейно пришла идея показывать более длинные ленты, на которых разыгрывались занимательные сюжеты маленьких смешных пьесок, тогда он действительно создал искусство мультипликации, искусство «одушевленного рисунка».

В одно время с Рейно английский фотограф Эдвард Мюйбридж начал свою работу по съемке последовательных фаз движения. Работы Мюйбриджа пробудили во всем мире дух изобретательства и значительно ускорили развитие движущейся фотографии. Появляется «фотографическое ружье» физиолога Этьена Жюля Марея. В 1885 г. Герман Кастлер создает мутоскоп прибор с барабаном, в котором помещалось более тысячи рисунков. Можно уверенно сказать, что в конце XIX в. проблема изображения непрерывного движения занимала весь мир...

Шли годы новых поисков и открытий. Возникла фотографическая промышленность. Открылись фабрики пластинок, фотоаппаратуры, кинопленки. Первая гибкая светочувствительная негорючая пленка была изобретена русским фотографом И. Болдыревым в 1878-1881 гг., затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 г. и Дж. Истменом в 1889-м была создана горючая целлулоидная пленка.

До момента первой публичной проекции фильмов братьями Люмьер, да и после этого, появилось очень много приборов, подобных легендарному люмьеровскому кинематографу: кинетоскоп Эдисона, аппарат И. Тимченко, хронофотограф Ж. Демени, проектор американского изобретателя Ж. А. Ле Роя, проектор паноптиком американского изобретателя У. Латама...

Лошадь в движении. Фотографии Э. Мюйбриджа. 1887 г.

Изобретатели прибора под названием «кинематограф» (или «синематограф») братья Люмьер использовали лучшее из опыта своих предшественников. Их кинематограф был настоящим портативным съемочным ателье. Кинокамера стала легче и удобнее, скорость съемки выше. На этом же аппарате можно было печатать позитивы. К тому же кинематограф использовался и как проектор. Редкая универсальность! Поистине, недаром название прибора стало названием целого направления в искусстве.

Первая закрытая демонстрация кинематографа   произошла   22   марта 1895 г. при подаче патентной заявки, первый публичный киносеанс 28 декабря 1895 г. в одном из залов «Гранд кафе» на бульваре Капуцинок, где показали фильм «Выход рабочих с фабрики». Это официальная дата рождения кинематографии как вида искусства.

Обычно на своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего по 50 секунд) фильмов, наиболее популярным из которых стало «Прибытие поезда». Поезд на экране надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей. Также первыми темами Люмьеров стали бытовые сцены: кормление ребенка, кузнецы за работой, юмористическая зарисовка о политом поливальщике.

К началу 1896 г. Луи Люмьер наладил промышленный выпуск своего киноаппарата, и примерно за год кинематограф покорил мир. В течение 1896-1897 гг. публичные демонстрации короткометражных фильмов были проведены во всех мировых столицах.

Братья Огюст и Луи Люмьер. 1895 г.

Кинопленка выпускалась в различных форматах, т. е. различной ширины. Самым первым был формат 35 мм.

В России первый показ состоялся в мае 1896 г. в Петербурге, между актами оперетты в саду «Эрмитаж» (годы спустя на этом месте возник первый съемочный павильон киностудии «Ленфильм»). Первые фильмы в России были сделаны фотохудожником Альфредом Федецким «Перенесение иконы Озерянской Божьей Матери» и «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством» (1896 г.). Вряд ли кто-то тогда мог представить, какой волшебный, звездный мир кино вырастет из этих коротких, серых, расплывчатых кадров...

Первые кинозвезды

Огюст Люмьер известен не только как один из изобретателей кинематографа, но и как первая звезда экрана он и члены его семьи стали героями документальных короткометражек, демонстрировавшихся в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок. В ленте «Завтрак младенца» Огюст и его жена кормят с ложечки маленького ребенка, сидящего с ними за столом, а в ленте «Вылавливание красных рыбок» можно видеть, как маленькая девочка, дочь Огюста Люмьера, пытается достать из аквариума плавающих там рыбок.

Рекламный плакат кинематографа братьев Люмьер с изображением кадра из фильма «Политый поливальщик». 1896 г.

24.10.2018

altpp.ru

Расскажите об изобретении кинематографа. - История

Расскажите об изобретении кинематографа.

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

0 Тамми 01.04.2017 оставил(а) комментарий:

Кинематограф вначале был беззвучным, потому был логическим продолжением фотографии, так как и являлся последовательностью фотографий (кадров), сменявшихся перед зрителем с определённой скоростью. Не удивительно, что его изобретателями стали производители фотопластинок братья Луи и Огюст Люмьер. Первый коммерческий показ фильма они осуществили в 28 декабря 1895 года в Grand Cafe на бульваре Капуцинок. Эффект от новинки был ошеломляющим. Например, во время фильма «Прибытие поезда» зрители вскакивали со своих мест, боясь, что поезд их раздавит (это несмотря на не очень хорошее качество чёрно-белой картинки и отсутствие звука).

0 Biz-ledy 01.04.2017 оставил(а) комментарий: Изобретатели: Луи и Огюст Люмьеры Страна: Франция Время изобретения: 28 декабря 1895 г. Возникновение кино. Первый шаг к кинематографу был сделан в 1685 году, когда был изобретён «волшебный фонарь» — камера обскура (вопреки информации о более ранних событиях в других странах, таких как театр теней в Китае и Японии). Волшебный фонарь в упрощении представлял собой ящик с увеличительной трубой и светильником внутри. Сзади этого светильника стоял рефлектор-отражатель, между трубой и ящиком была щель, где ставился тушью нарисованный кадр (этим вопросом занимался Леонардо Да Винчи). Второй шаг к кинематографу сделал в 1839 году Майкл Фарадей и его друг Макс Роджер. Вся Европа старалась изобрести аппарат, чтобы оживить рисунок. Прибор Фарадея назывался Фенакистископом. К аппарату прилагался ряд последовательных картинок. Учёный Жозеф Плато занимался разложением движения на фазы (например, движение человека). Когда Фарадей получил в руки эти труды, ему до завершения финакистископа оставалось совсем немного. Третий шаг состоялся в 1877 году. Он стал возможен благодаря работам Луи Дагера и Жозе Ньепса. Губернатор Калифорнии Леланд Стэнфорд и фотограф Эдвард Мейбридж провели один интересный эксперимент. Стэнфорд любил лошадей, и поспорил c Мейбриджем на тему того, «отрывает во время галопа лошадь ноги или нет». Они приобрели 60 фотокамер и расставили их по обеим сторонам беговой дорожки (по 30 фотокамер). Напротив них были установлены будочки, в которых расположились контролирующие камеры люди. Между фотокамерой и будкой был натянут шнурок. Когда лошадь переходила на галоп и оказывалась на отрезке, где были установлены камеры, она задевала ногой нитку, после чего происходило срабатывание камеры и получалось изображение одной из фаз движения лошади. Это была первая попытка разложить движение на фазы. Фотографирование движений животных и человека — главная сфера интересов Мейбриджа, и за работы в этой области он получал субсидию университета Пенсильвании, где он сотрудничал три года. Одиннадцать томов, опубликованных под эгидой университета в 1887 году — «Движение животных: электрофотографические исследования последовательных фаз движения животных», — содержали все фотографические эксперименты Мейбриджа с 1872 по 1885 годы, и в них было помещено более ста тысяч его фотографий. На фотографиях были не только домашняя собака, кошка и лошадь, но и американский лось, олень, медведь, енот, лев, тигр, обезьяна и птицы. В 1901 году Мейбридж выпустил книгу «Фигура человека в движении». Он возвратился в Англию и больше почти не занимался фотографией. Умер он в своем родном городе Кингстоне на Темзе в 1904 году. В 1876 году французский профессор Этьен Маре изобрёл фоторужьё. В него заправлялась лента, подаваемая с помощью лентопротяжного механизма, который работал на бумаге. А в 1877 году русский ученый Болдырев изобрёл целлулоидную плёнку. Модернизировав своё изобретение, Маре получил фоторужьё, которое могло использовать пленку. Фотография была очень популярна, в домах появились фотоальбомы, где люди хранили дорогие сердцу фотографии. А патентные бюро того времени были завалены патентами на «живую» фотографию. В 1876 году в Париже появился кадровый кинематограф. Его изобретатель — Эмиль Рено, а его изобретение — оптический театр. Это был волшебный фонарь в «большом масштабе». Через фонарь шла пленка. Таким образом, получался театр кадров, показываемых последовательно на большом экране: 80, 90 или 100 картинок в зависимости от сюжета. Специально приглашенный актер рассказывал о действии. В пору расцвета таких театров было в Париже около 12.

Маленький пример такого фильма: молодая женщина читает книгу, к ней подходит молодой человек, завязывается диалог. Потом он берет её под руку и ведет в экипаж, они едут обедать. Несколько встреч, потом происходит свадьба. Алтарь. Их провожают на пароход и отправляют в свадебное путешествие в Африку. Кратко показано их путешествие. Молодые супруги возвращаются, их встречают родители. Потом демонстрируется белый кадр. Девушка снова сидит на скамейке, она поднимает книгу — ей все приснилось.

0 Biz-ledy 01.04.2017 оставил(а) комментарий: Среди всех прочих изобретателей, которые искали путь для создания «движущихся картинок», ближе всего подошли к созданию кинематографа четыре незаурядных человека. Это Томас Эдисон, Братья Люмьер и Иосиф Тимченко. В 1894 году Томас Эдисон передает разработки кинематографа Генриху Уилкесу. Под руководством Эдисона Уилкес изобретает аппарат «кинетоскоп». Этот аппарат был так устроен, что «движущиеся картинки», которые он демонстрировал, мог наблюдать только один человек. Таких аппаратов было выпущено порядка сотни. В этот кинескоп имел параметры будущего оборудования братьев Люмьер. Например: ширина пленки — 35 мм, скорость показа — 23-24 (условных) кадра в секунду. Соотношение сторон кадра 1:1,32. В 1893 году украинский инженер Иосиф Тимченко изобретает проектор для просмотра фильма. Это был заместитель главного инженера Балтийского завода. Прочитав о разработках «живых картинок», он также включился в процесс изобретения (история этого изобретения нам известна по материалам Карена Шахназарова). В 1893 году Тимченко начал заниматься изучением этого вопроса. Он изобрел камеру, снимающую на перфорированную пленку, а также изобрел проектор и попробовал снять полдесятка сюжетов про свою семью и своих детей. Через некоторое время он продемонстрировал свой аппарат российскому научному обществу. Его заслуги оценили, но денег на дальнейшее развитие и изучение не выделили; тогда он обратился в общество предпринимателей, куда входили владелец Путилов, банкир Дмитрий Рубинштейн, владелец магазинов Елисеев, булочник Филиппов и др. Но и там его предложение не встретило поддержки. Но Тимченко на этом не остановился, он обратился Савве Ивановичу Мамонтову. В начале 1894 года, весной он приехал в Москву и рассказал про свои изобретения, а также изложил свою идею Мамонтову, на что тот сказал: «Это имеет большое будущее, но денег у меня нет». В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. «Кинематограф» (или «синематограф») — именно так называлось устройство Люмьеров. Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале «Гран Кафе» на бульваре Капуцинов).

В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был «Выход рабочих с фабрики». Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием «Прибытие поезда». Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей.

ingvarr.net.ru

Кинематограф

Кинематограф в переводе с греческого означает изображать движение. Создать устройство, способное запечатлеть, а затем воспроизвести движущееся изображение пытались многие изобретатели. Однако это оказалось нелегкой задачей, кинематограф был изобретен относительно недавно — в XIX веке и получил огромную популярность в XX веке. Нужно было решить две основные задачи. Во-первых, нужно запечатлеть движение, сделав серию моментальных снимков промежуточных положений движущегося предмета. Во-вторых, следовало спроецировать эти моментальные снимки так, чтобы перед зрителем возникало изображение движущегося объекта.

Еще в 1646 году немецкий изобретатель Афанасиус Кирхер описал принцип работы магического фонаря в своем трактате «Великие искусства света и теней». Через систему линз фонарь проецировал увеличенное изображение небольшого предмета на экран. Чаще всего это были прозрачные пластинки с рисунками. Современный фильмоскоп — яркий представитель волшебного фонаря, ставшего прообразом кинематографа. Правда, до изображения движущегося объекта еще было очень далеко.

В 1833 году австрийский профессор Симон Штампфер изобрел стробоскоп. Прибор состоял из двух дисков, на одном из них, словно на циферблате часов, размещались фигурки, изображавшие процесс в различных его фазах. Например, рисовались отдельные положения летящей птицы. Второй диск был скреплен с первым, на нем имелись радиальные щели, сквозь которые были видны картинки, нанесенные на первый диск. Оба диска вращались на общей оси. При быстром вращении отдельные фазы движения воспринимались слитно. Глядя в смотровое окошко, человек видел летящую птицу в движении. В 1853 году другой австриец — Франц фон Ухатиус изобрел проекционный стробоскоп, соединивший воедино волшебный фонарь Кирхера и стробоскоп Штампфера. Теперь движущие картины можно было смотреть на экране. Прибор получил огромную популярность во многих странах, его назвали «живые картины».

В 1869 году прибор Ухатиуса был усовершенствован Брауном, использовавшим дуговую электрическую лампу большой мощности в качестве источника света. Громоздкость проекционных стробоскопов была их большим недостатком. Прообразом современной мультипликации является проектор французского изобретателя Рейно, называвшийся «Оптический театр» и созданный им в 1888 году. В конце 19-го столетия в усовершенствованных проекторах стали применять прозрачную целлулоидную пленку, которую наматывали на барабан. Первую гибкую негорючую пленку изобрел русский фотограф Болдырев в 1878 году. В 1887 году американские изобретатели Гудвин, а в 1889 — Истмен создали горючую целлулоидную пленку.

В 1859 году Томас Дю Мон изобрел скоростной или хронофотографический аппарат. В своем патенте он абсолютно точно описал и высказал соображения о работе киносъемочного аппарата будущего, в реальности же его скоростной аппарат не очень соответствовал своему описанию. Для скоростной съемки была недостаточной светочувствительность имеющихся фотопластинок. Еще не был изобретен моментальный автоматический затвор, для хронофотографии нужна была фотопленка, а не фотопластинки, отсутствовал механизм движения этой фотопленки. И все же Дю Мона по праву считают одним из праотцов кинематографа. Все эти проблемы были благополучно разрешены в последующие десятилетия.

Большим событием в истории кинематографа, огромным техническим достижением явилось изобретение Эдисоном кинетоскопа. В этом же, 1893 году, Эдисон создал свою студию, где впервые в Америке были сняты коротенькие, на 1,5 минуты фильмы. Длина киноленты около 20 метров. Однако это еще не было кинематографом, так как для быстрой и прерывистой смены движений следовало создать скачковый механизм — основу кинопроекционного и киносъемочного аппарата. Изобретение скачкового аппарата ознаменовало рождение кинематографа.

Первый совершенный киноаппарат, имевший скачковый механизм, был создан Жоржем Демени в 1894 году. В 1895 году братья Люмьеры запатентовали свой киноаппарат и кинопроектор. Тогда же они сняли десять фильмов, каждый из которых был длиной 16 метров. В конце 1895 года они открыли в Париже первый кинотеатр, где начали проходить первые коммерческие сеансы. Весной 1896 года Контенсуза и Бюнцли изобрели и применили скачковый механизм, который используют и в современных киноаппаратах. Почти сразу с момента своего появления кинематограф получил огромную популярность и стал любимым развлечением публики.

mirnovogo.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>