Кто изобрел чайные пакетики


История чайного пакетика.

Китайцы подарили нам не только замечательный натуральный чай, но и саму церемонию чаепития, для которой важно расслабление и гармония с окружающей средой. Однако новые времена диктуют другой темп жизни, в котором зачастую просто не остается времени на полноценную заварку чая и вдумчивое чаепитие. Чай в пакетиках – яркий пример того, что современность может изменить древнюю чайную церемонию. Интересно было бы узнать, сколько лет чайному пакетику, как он вообще появился, из чего сделан чайный пакетик, и кто его изобрел.

История чайного пакетика началась с рекламной акции.

В начале 20 века, а именно, в 1904 году американский торговец чаем Томас Салливан столкнулся с проблемой распространения новых сортов чая среди оптовых покупателей. Каждому их них надо было отправить по небольшой порции разных сортов чая на пробу. Чай тогда перевозился в больших жестяных банках, а Салливану пришла в голову гениальная мысль – поместить щепотку продукта в шелковый пакетик, завязанный ниткой и отправить для дегустации. Так что тот, кто придумал чайный пакетик, сделал это, вовсе не руководствуясь экономией времени при заварке, а с целью распространения собственного товара.

Надо сказать, что широкое распространение пакетированного чая началось несколько позже – во время Первой Мировой войны. Немецкая компания Teekanne воспользовалась идеей чая в мешочках и начала фабричное производство пакетиков для заваривания чая для поставки солдатам в зону боевых действий. Из соображений экономии шелк был заменен марлей, а сам напиток стал очень популярен среди солдат и был прозван ими «чайные бомбы».

Примерно к тридцатым годам прошлого века стали строиться первые фабрики по производству пакетированного чая. Шелк и марля оказались довольно дороги для массового выпуска, необходимо было найти новый материал, который бы никак не влиял на вкусовые качества напитка и в то же время недорого стоил.

Американец Фей Осборн придумал использовать для фабричного изготовления чая в пакетиках тонкую бумагу. За основу была взята бумага для упаковки сигар, а сырьем для нее послужила манильская конопля. Уже к началу 40-х годов бумажные пакетики успешно конкурировали с марлевыми и шелковыми, в первую очередь в ценовом отношении. Кстати, именно Осборн придумал технику запечатывания пакетика путем горячего прессования, которое значительно упростило процесс производства пакетированного чая.

Вторая мировая война внесла свои коррективы в производство пакетированного чая: манильская конопля стала стратегическим материалом (из нее делали канаты и веревки) и практически исчезла из свободного доступа. Поэтому пакетики для чая стали делать из перфорированной бумаги. После войны в 50-х годах Teekanne запатентовала двухкамерный пакетик, который используется и сейчас. Он закреплялся металлической скобой, а для удобства использования к пакетику крепилась нитка. Нам такой вариант пакетика отлично знаком – это самая распространенная разновидность чая в пакетиках.

 

Формы и виды тонизирующего напитка.

Сейчас существуют разные формы и виды пакетиков чая – двухкамерный с ниткой, популярный в нашей стране, плоский или квадратный без нитки, который кладут на дно чашки (это особенно распространено в Англии). Недавно чайные компании представили пакетик в виде пирамидки – он сделан из более плотного материала и за счет большего объема заваривается намного лучше.

Конечно, интересно не только как делают чай в пакетиках, но и что туда кладут. Недорогие виды пакетированного чая наполнены листом категории D – то есть попросту чайная труха. Понятно, что качество подобной заварки оставляет желать лучшего. Но существуют дорогие разновидности – элитный черный или зеленый чай в пакетиках, различные травяные и экзотические сорта.

Для наших соотечественников, живших в советский период, чай в пакетиках был экзотикой, которая привозилась из-за границы. Интересно, что пакетированный чай долгое время ассоциировался с поездами дальнего следования – именно там он впервые появился. В широком употреблении чай в пакетиках появился в России где-то в середине 90-х годов, да и то не сразу приобрел популярность. Традиция заваривать чай на всех и проводить задушевные беседы под чашку ароматного напитка была очень сильна. Чай в пакетиках больше пили в кафе или в ресторанах быстрого питания. С приходом на рынок крупных чайных компаний, таких как «Липтон», «Орими трейд», «Дилма», которые предлагали не только рассыпной, но и пакетированный чай, ситуация постепенно изменилась: на данный момент более половины россиян предпочитают именно его.

В чем секрет популярности этого вида чая?

Это экономит время, можно заваривать напиток прямо в чашке и потом просто выкинуть пакетик в мусорное ведро. Почему чай в пакетиках так быстро заваривается? Ответ прост – мелкому листу или «чайной пыли» надо намного меньше времени, чтобы раскрыться. Не стоит сравнивать качество чая в пакетиках и заваренный чай дорогих сортов. Это просто разные напитки. Первый пьют быстро, даже на ходу, а для второго важен процесс заварки и чаепития за неспешной беседой.

Похожие статьи

Все о зеленом чае

Императорский чай

Да Хун Пао - чай легенда

Чем отличается зеленый чай от черного

Польза зеленого чая

Лучшие сорта зеленого чая или как выбрать свой вкус?

Китайский чай: нормализуем давление

Китайский красный чай = наш любимый черный чай

www.bailong-tea.ru

Кто придумал чай в пакетиках?. Кулинарные статьи и лайфхаки

Не было бы счастья…

История чайного пакетика началась с одного форс-мажора. Переправляя очередную партию чая морем, американец Томас Салливан к своему ужасу обнаружил, что трюм корабля, где хранились мешки с ценным грузом, затоплен. Сокрушался торговец напрасно – весь чай у него купили без особых возражений. Между тем, созерцая промокшие мешки, Салливан поймал себя на занятной мысли: почему бы не разложить измельченные чайные листья в маленькие мешочки? Чай в те времена фасовали в жестяные банки и заваривали привычным для нас способом. Недолго думая, Салливан воплотил задумку жизнь и в 1904 году предложил покупателям чай в небольших шелковых мешочках, каждый из которых содержал заварку ровно на одну кружку. Идея пришлась заказчикам по вкусу. Во-первых, благодаря простоте и практичности, во-вторых, из-за возможности дегустировать разные сорта чая поочередно, а после закупать самый вкусный в необходимых количествах.

Всё для фронта

Во время Первой мировой войны пакетированный чай поставлялся на фронт. Солдатам быстро полюбились «чайные бомбы», ведь с ними устраивать чаепития можно было прямо в окопах. В целях экономии шелк заменили марлей, хотя она безнадежно портила вкус и аромат напитка. 

Поисками подходящего материала уже в мирное время занялся американский инженер Фей Осборн. Методом бессчетных проб и ошибок он, наконец, нашел идеальное решение – манильскую коноплю (к обычной конопле она не имеет отношения, это дальний родственник банана). Растение уже с успехом применяли для изготовления корабельных канатов. К 1934 году Осборну удалось наладить массовое производство чая в пакетиках из манилы, которые быстро потеснили марлевые. Вместе с тем, в 1938 году компания Dexter запатентовала бумагу-фильт для чая, которая используется во всем мире и сегодня.

Этот факт не мешал Осборну безмятежно радоваться успешному бизнесу. Впрочем, не слишком долго. С началом Второй мировой войны власти США запретили производство чая с применением манильской конопли – армии это сырье было нужнее. Вдобавок, у Осборна конфисковали все запасы чая на благо американского флота.

Стерпится-слюбится

После окончания войны чайный пакетик начал путешествие по миру. Британцы отнеслись к нему в высшей мере скептично. Миссию по продвижению пакетированного чая в массы взяла на себя компания Джозефа Тетли. Ему понадобилось десять лет, чтобы пристрастить жителей туманного Альбиона к напитку. Во многом этому способствовали новые двухкамерные пакетики из тонкой, но прочной фильтрованной бумаги, благодаря которым чай получался вкуснее. С тех пор чайные пакетики получили широкое распространение во всем мире. Удивительно, но запатентовать изобретение догадались лишь в 1952 году. Эта блестящая идея принадлежала еще одному успешному чайных дел мастеру по фамилии Липтон.

Несмотря на критику чайных эстетов, внутри пакетиков находится вполне качественная начинка – мельчайшие частички обычного чайного листа, точнее его краев. Именно в них, как уверяют специалисты, сосредоточена львиная доля полезных веществ. По этой причине или нет, но пакетированный чай сегодня пьют все. Даже китайцы, самые консервативные приверженцы чайных традиций, снисходительно приняли это новшество. Они тоже заваривают чай в пакетиках, правда, пока только в гостиницах для европейцев. 

И пусть для неспешной чайной церемонии по всем правилам пакетик с черным или зеленым чаем не подойдет, зато для дружеской беседы по душам будет в самый раз.  

www.edimdoma.ru

Как и когда появился первый чайный пакетик

Такой привычный предмет, как чайный пакетик, давно и прочно вошел в нашу жизнь. Это во многом обуславливается его удобством, простотой в использовании, а также способностью сокращать временные затраты на приготовление напитка. Однако, невзирая на широкую популярность, такой чай принято считать низкопробным и некачественным. Так ли это на самом деле, и как появился первый чайный пакетик, расскажем в данной статье.

Точное время и история возникновения чайных пакетиков доподлинно не известны. Существует информация о том, что их аналоги существовали еще в древнем Китае. На Руси же для заваривания напитка широко применялись небольшие мешочки, сшитые из льна. Но поскольку данная информация официально не подтверждена, принято считать, что чайный пакетик был изобретен в 1904 году американцем Томасом Салливаном. Будучи торговцем, однажды он попытался сэкономить на образцах продукции, предназначенной для рассылки клиентам. Так, вместо характерных для того времени чайных баночек, он расфасовал порции по шелковым мешочкам, сшитым вручную. Потом же покупатели сами стали просить Томаса присылать им напиток именно в мешочках, а не в баночках. Дело в том, что клиенты не поняли его оригинальной идеи, связанной с обновлением упаковки, и стали заваривать напиток прямо в мешочках, которые впоследствии приобрели широкую популярность за счет удобства и простоты их использования.

Вскоре чайные пакетики стали активно применяться в ресторанах и продаваться в магазинах. Со временем стало ясно, что шелк является далеко не самым дешевым материалом для производства такого массового товара. Начались активные эксперименты, связанные с поиском более подходящего сырья. Одно время чайный пакетик изготавливался из марли, чуть позже – из манильской конопли с добавлением вискозы. Однако эти материалы зарекомендовали себя не с лучшей стороны. И лишь потом появилась специальная фильтрованная бумага для чайных пакетиков. Та самая, которая активно используется и по сей день.

Если же говорить о внешнем виде пакетика, то привычное для нас обличье он приобрел лишь в 1929 году – именно тогда была внедрена промышленная технология его изготовления. В 1950 году стали производиться двухкамерные чайные упаковки, способные увеличивать поверхность соприкосновения воды с заваркой и повышающие эффективность фильтрации. Процесс заваривания напитка стал занимать еще меньше времени. Вскоре ассортимент пакетиков стал расширяться и пополняться новыми формами: появились изделия в форме квадрата, круга и даже пирамидки. В качестве крепления стали активно применяться скобы, а технология термического запаивания дала возможность увеличения прочности изделия.

Стоит также упомянуть о самом чае, помещаемом в пакетик. В отличие от листового, он является более насыщенным и крепким. По своему качеству пакетированный чай ничуть не уступает листовому – никаких концентратов туда не добавляют. А высокая скорость заваривания объясняется дополнительным измельчением листа, благодаря которому ферменты быстрее смешиваются с водой.

На сегодняшний день ассортимент пакетированного напитка удивляет своим многообразием. Его упаковка - также. Коробка для чайных пакетиков выпускается как из бумаги, так и из дерева и металла, а ее дизайн порой поражает даже самых искушенных покупателей. Ценители этого напитка непременно смогут подобрать для себя достойный экземпляр, способный пополнить их богатую чайную коллекцию.

fb.ru

Эволюция чайного пакетика – кто придумал разовый чай

Как и многие гениальные вещи, чайный пакетик для разовой заварки был изобретен случайно. В 1904 году крупнейший в то время производитель Томас Салливан решил, что отправлять потенциальным покупателям коробки с чаем слишком накладно. В поисках экономичной фасовки он и придумал маленькие мешочки. Получатели рекламной продукции также случайно заварили напиток прямо в мешочке, признав, что это очень удобно и практично.

Сначала мешочки шили вручную из тонкого натурального шелка с особым переплетением нитей, обеспечивающим быстрый доступ воды. Позже дорогой шелк заменили марлей. Производитель, узнав о новом способе заваривания, уменьшил количество чая до одной порции. Но изначально эта порция была рассчитана не на одну чашку, а на целый самовар или чайник.

Массовому потребителю разовый чай в пакетиках стал доступен в 1929 году, когда чайные фабрики заинтересовались производством. Тогда же придумали машину для фасовки, которая производила лишь 35 пакетиков в минуту. Марлю заменили бумагой из волокон манильской конопли, а потом стали использовать более качественную фильтровальную бумагу.

Особой популярностью пакетированный чай начал пользоваться во время Первой Мировой войны. Уже тогда известная компания Teekanne наладила выпуски и доставку чайных пакетиков на фронт. Солдаты оценили новинку, поэтому фирма начала усовершенствовать технологии.

Внутрь пакета насыпали особо мелкое сырье – фаннингс. Однако не стоит думать, что это отходы от производства других видов чая. Листочки специально измельчают практически в пыль, чтобы обеспечить быстрое заваривание.

Во время Второй Мировой войны манильская конопля полностью была исключена из производства разовой упаковки. В целях экономии внедрили перфорированную бумагу без собственного вкуса и запаха.

В конце пятидесятых прошлого века на рынке появился двухкамерный чайный пакетик с ниткой, пропускающий больше воды. Это изобретение принадлежит компании Teekanne. В результате чай заваривался быстрее и стал более насыщенным.

Сегодня отношение к чайным пакетикам неоднозначное. С одной стороны, этот способ заваривания очень популярен и удобен. С другой – люди тянутся к традиционному чаепитию, все чаще отдавая предпочтение чайникам и даже самоварам.

Производители не хотят терять столь выгодный сегмент и усовершенствуют технологии. Так появились прозрачные объемные пирамидки, в которых хорошо просматривается содержимое. Вместо чайной пыли внутри находится качественный байховый чай. Для тех, кто не хочет терять ни капельки любимого напитка, есть пакетики с отжимом.

Пакетированная заварка популярна в поездах, в офисах, в местах общественной торговли, пунктах быстрого питания и везде, где нет условий для классического чаепития.

fanfact.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>