Кто из вас без греха пусть первый бросит в нее камень


Глава 6 «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!»

Глава 6

«Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!»

Утомленная прекрасная Мария, возвращаясь по улицам Иерусалима с очередного свидания, не ожидала, что кто-то посмеет напасть на рабов-ливийцев, несущих ее паланкин (в Древнем Риме назывался: лектика).

Избиение младенцев. Художник Маттео ди Джованни

Но это произошло, и брошенная беспомощная женщина, глядя вслед убегающим рабам, слышала ненавистнические крики, посылаемые ей прямо в лицо:

– Блудница!

Вслед за оглушающими сознание словами в нее полетели камни. Кто-то из нападавших схватил ее за руки, кто-то – за волосы, чтобы утащить в неведомое место для дикой расправы. Мария от ужаса закричала что есть силы.

В какой-то момент она осознала, что ее притащили на площадь, и еще мгновение назад пустое пространство стало заполняться сбегавшейся со всех сторон чернью, желавшей то ли посмотреть на происходящее, то ли принять участие в действе. Понятно было одно: желающих расправиться с ней становилось все больше и больше. Женщина извивалась всем телом, пытаясь вырваться из рук гогочущих, возбужденных палачей.

И только один человек не проявлял видимого любопытства, он сидел высоко на ступеньке беломраморной лестницы великолепного храма, стоящего на этой же площади. Его взгляд бы умиротворен и спокоен, а аккуратно расчесанные, слегка волнистые волосы отливали на солнце золотом. Во всем его облике сквозила гармония и божественная чистота. Одет незнакомец был в длинную одежду белого цвета, его темная накидка лежала рядом с ним. То был Иисус.

Заслышав шум и проследив за мельтешением, он поднял руку, чтобы привлечь внимание и тем самым вмешаться в происходящее. Но тут же остановил свой жест, увидев бегущих к нему в красном облачении фарисеев. Такое развитие событий могло означать только одно: его хотят втянуть в очередную авантюру, заставить выносить решения, которые бы расходились с мнением большинства. И делать это при большом скоплении свидетелей. А иначе зачем бы он понадобился чинушам?

Иисус с досадой поморщился и, притворяясь безучастным, склонился, словно задумался о чем-то своем.

Иисус и женщина, взятая в прелюбодеянии. Художник Гюстав Доре

Когда же он поднял глаза, то увидел прямо перед собой прекрасную, дрожащую от испуга женщину, которую цепко держали чьи-то руки. Вокруг находилась толпа, и первый из ближайших фарисеев уже дерзко спрашивал сидящего на ступенях Иисуса:

– Рабби, эта женщина взята в прелюбодеянии и среди нас есть те, кто прямо свидетельствует против нее!

В толпе громко выкрикнули:

– Свидетельствуем! Свидетельствуем! Свидетельствуем!

Фарисей довольно улыбнулся и продолжил:

– Моисей в своем божественном законе заповедал нам побивать таких девиц камнями. Каково твое слово против слова Моисея?

Иисус еще раз взглянул на несчастное создание, и хотя ее обнаженные руки и шея были в синяках, и на лице видны были следы учиненного насилия, все же она была прекрасной, а ее густые роскошные волосы, находившиеся на расстоянии вытянутой руки от него, благоухали дорогими маслами. Крепкие груди, упрятанные под нежно-голубой хитон, тяжело вздымались, и вся она трепетала, словно загнанная лань. И лодыжки ее, охваченные золотой тесьмой сандалий, мелко тряслись и подергивались. Женщина не опускала взгляда, она словно ждала приговора, понимая, что судьба ее зависит от этого прекрасного незнакомца, обдумывающего каждое слово внутри себя.

Иисус встал, по его губам пробежала тихая, спокойная улыбка. И, обратившись к собравшимся, он с едва уловимой иронией сказал негромко, но твердо:

– Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!

Улыбки погасли на хитрых лицах фарисеев и чернь, понимая, что расправы не будет, отступила в изумлении от простого, но услышанного даже в задних рядах ответа.

Христос и грешница. Художник Якопо Тинторетто

Постепенно люди, явно разочарованные, но при этом многозначительно переглядывающиеся, расходились по делам насущным. И вскоре на ступенях храма, и на всей площади не осталось практически никого, кроме Иисуса и девушки, все еще охваченной мелкой дрожью. Мария видела перед собой свет, и видела мудрые глаза спасителя. Она словно сквозь сон услышала вопрос, относящийся к ней самой:

– Женщина, вот видишь, никто не осудил тебя? И я не судия тебе. Иди с миром, и не греши впредь.

Она благодарно улыбнулась, боясь спросить его имя, и в душе понимая, что уже знает, как зовут этого странного господина, затем повернулась, намереваясь сойти со ступеней. Он же, явно тронутый ее видом, окликнул:

– Эй!

Мария обернулась, чтобы принять из его рук накидку, протянутую, чтоб прикрыть ее изорванные одежды.

В сердце девушки закралась незнаемая прежде нежность. И по залитым нежным румянцем ланитам ее скатились слезы благодарности. Он же, словно ничего не заметив, направился к вратам храма и вскоре исчез за колоннадой.

Мария, несмотря на палящее солнце, закуталась в накидку и побрела домой, а очутившись в своей комнате, почувствовала, как подкосились ее ноги от пережитого и с рыданиями рухнула на кровать.

Она очнулась поздним вечером, и сразу же услышала доносившиеся со двора радостные крики:

– Иисус прибыл! Иисус здесь!

Вся в предчувствии Мария задрожала, первым порывом ее было позвать служанку с гребнями и благовониями, но тут же забыв об этом и даже не взглянув на свое отражение в серебряном зеркале, – босая и растрепанная – она, схватив зачем-то стоявший у кровати флакон с миро, бросилась вон из комнаты, гонимая странным порывом. Добежав до Лазаря, девушка приостановилась отдышаться, унять громкое сердцебиение, краем глаза увидела обращенные на нее взоры черноокой Марфы и потрясенного ее видом Иуды. Неожиданно люди, находившиеся рядом, расступились, и она наконец увидела сидевшего на глиняном полу рядом с Симоном незнакомца, что спас ее сегодня. Она узнала его, то был Иисус. Не обращая внимания на других, мужчина снимал сандалии, чтобы растереть свои уставшие, находившиеся за день ноги.

Моника Белуччи в роли Марии Магдалины в фильме «Страсти христовы»

Мария, громко шепча: «Спаситель!» упала к ногам праведника. Ее прекрасные руки, осыпанные отметинами синяков, не видимыми в тусклом свете, охватили колени гостя, а прекрасная голова склонилась, прижалась к его сухопарым бедрам. И вдруг на удивление всем комнату заполнил чудесный запах. Это Мария незаметно для других раскрыла флакон драгоценного масла, и окропила ноги Иисуса каплями розового киренского миро. Симон, Лазарь и другие с удивлением переглядывались, не смея отогнать ее от Учителя, или дать ему знать, кто она такая – женщина падшая, блудница, не достойная находиться здесь, подле него.

А Мария уже исступленно растирала усталые ноги Иисуса, вздрагивая от переполнявших ее грудь и сердце рыданий. Иисус склонился над девушкой, и, заставив приподняться, положил ее голову к себе на колени, погладил по шелковистым роскошным волосам, сказал мягко:

– О чем ты плачешь, дитя?

Но девушка молчала, лишь ее покатые плечи вздрагивали от братски-сочувственных прикосновений Учителя. Но не смолчали другие, перебивая друг друга, возмущенно заговорили, загалдели.

– Учитель, это Мария, сестра Лазаря. Она большая грешница, ибо блудница, – поспешил доложить дорогому гостю Симон.

– Как же можно так расходовать драгоценное масло, – возмущался Иуда, – уж лучше продать, а деньги раздать беднякам. И то больше пользы!

И каждое их слово словно плетью обжигало ее душу, и казалось, что только Иисус пребывал в полном спокойствии. Дав собравшимся выговориться, равви вдруг взял лицо Марии в обе руки и приподняв, и заглядывая вглубь ее широко раскрытых иссиня-фиолетовых глаз, стал отчитывать окружающих:

– Ты, Лазарь, желающий быть моим преданным учеником, ни разу не сказал, что у тебя есть такая прекрасная сестра. – И повторил тихо, словно бы напомнив для нее лично: – Грешница? А кто безгрешен из вас, пусть первым кинет в нее камень.

Мария Магдалина с флаконом благовоний. Художник Рогир ван дер Вейдер

Пройдет время и уже она увидит, как ее соотечественники-иудеи возжелают побить камнями ее Спасителя; и услышит произнесенные с глубокой обидой в голосе слова Христа: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?» (Иоан. 10:32). Но пока этого не случилось… до этого пройдут еще долгие месяцы испытаний и вполне земного счастья…

А Учитель уже развернулся в сторону Симона и произнес наставнически:

– Я пришел к тебе, Симон, а ты воды мне пожалел омыть ноги, она же слезами своими омыла ноги мои. Ты даже маслом дешевым не умастил голову мою, она же драгоценным миро смазала ноги мои и шелковистыми волосами своими цвета золота отерла их.

Не обошел Учитель вниманием и помощника своего Иуду. – Пора подумать тебе, Иуда, ибо нищих ты всегда будешь иметь вокруг себя, а меня не всегда. Но не тревожься, Иуда, не пришел еще мой час.

Отстранив от себя Марию Магдалину, Сын божий поднялся и крепко стоя на ногах, обратился ко всем с увещеванием:

– Вы, что стоите рядом и слушаете меня, вы, жаждущие истины и знаний, вы долгие месяцы преследуете меня, чтобы понять, кто я и тот ли, за кого меня принимают. Ваши сомнения то приходят, то уходят. А эта, которую вы все дружно называете грешницей, сегодня утром только увидала меня, а уже вечером, повинуясь зову сердца своего, припала к моим ногам со слезами. Прощаются ей грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кто мало любит, тому и мало прощается… На сем и закончим наш разговор, чтобы подняться завтра с первыми петухами.

…Евангельский сюжет, где рассказывается, как Иисус спас публичную женщину от побития камнями, трогательно показан в современных художественных фильмах «Последнее искушение Христа» и «Страсти Христовы». В нашумевших фильмах несчастная блудница отождествлена с Магдалиной.

Мария Магдалина омывает ноги Христа. Художник Корнелис Галле

Следующая глава

biography.wikireading.ru

Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень

 Словарь крылатых слов и выражений Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень Из Библии. В Евангелии от Иоанна (гл. 8, ст. 7) приводятся слова Иисуса, обращенные к книжникам и фарисеям, приведшим к нему блудницу: «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень». Цитируется: как шутливо-ироническая форма ответа на необъективную, недоброжелательную критику, на злословие, осуждение и т. п. Выражение обычно употребляется в разных версиях, в которых, смотря по обстоятельствам, варьируется как повод для возможных упреков, так и их адресат — «в меня», «в него» и т. д.

  • Абросим не просит, а дадут - не бросит. — См. ПРОСЬБА - СОГЛАСИЕ - ОТКАЗ См. УСЛУГА -... В.И. Даль. Пословицы русского народа
  • Кто первый бросит камень — КА́МЕНЬ, -мня, мн. -мни, -мне́й и -ме́нья, -ме́ньев,...
  • кто первый пришел, первый молол — Не попал в свой черед, так не залезешь вперед. Ср. Wer zuerst kommt, mahlt zuerst. Ср. Die ok irst to der molen kumt, die sal erst malen. Кто первый пришел молоть, тот первый должен молоть. Eike v. Repkow. Sachsenspiegel . Ср. Homeyer. 1861. 2, 59, 4. Ср. Le premier venu engrène... Толково-фразеологический словарь Михельсона
  • Камень первый заложить — заложить первое начало чему-либо. Ср. Сугерій заложилъ во Франціи первый камень новаго государственнаго порядка. Грановскій. Аббатъ Сугерій... Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)
  • Кто первый пришел, первый молол — Кто первый пришелъ, первый мололъ . Не попалъ въ свой чередъ, такъ не залѣзешь впередъ. Ср. Wer zuerst kommt, mahlt zuerst. Ср. Die ok irst to der molen kumt, die sal erst malen. Пер. Кто первый пришелъ молоть, тотъ первый долженъ молоть. Eike v. Repkow... Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)
  • И первый человек греха не миновал. — И первый человек греха не миновал ... В.И. Даль. Пословицы русского народа
  • Когда на море камень всплывет, да камень травой порастет, а на траве цветы расцветут. — См. БЫЛОЕ -... В.И. Даль. Пословицы русского народа
  • Малый просит, а вырастет - бросит. — См. МОЛОДОСТЬ -... В.И. Даль. Пословицы русского народа
  • Наш Абросим просить не просит, а дадут - не бросит. — См.... В.И. Даль. Пословицы русского народа
  • Ни носит, ни бросит, а волком волочет. — См. ТОЛК -... В.И. Даль. Пословицы русского народа
  • Первый в совете, и первый в ответе. — См. НАЧАЛЬСТВО - ПРИКАЗ -... В.И. Даль. Пословицы русского народа
  • Первый сноп, первый осенний праздник. — Пророк Илья лето кончает, жито зажинает... В.И. Даль. Пословицы русского народа
  • Бросать/ бросить (кидать/ кинуть, швырять/ швырнуть, запускать/ запустить) первый камень — в кого. Книжн. Неодобр. Осуждать кого-л., обвинять кого-л. в чём-л. БМС 1998, 242... Большой словарь русских поговорок
  • Когда на море камень всплывёт [да камень травой порастёт, а на траве цветы расцветут] — Народн. Шутл.-ирон. Никогда. ДП, 293... Большой словарь русских поговорок
  • Свинья носом переборет и бросит — Пск. Пренебр. О чём-л. плохом, некачественном, никуда не годном. СПП 2001, 69. /em> Перебороть – перерыть, переворошить... Большой словарь русских поговорок
  • петр первый перднул первый — ...

Кто первый ворвется — тот пусть и берет Берлин 1 апреля 1945 года в Москву в Ставку Верховного Главнокомандования были вызваны командующий 1-м Белорусским фронтом Г.К. Жуков и командующий 1-м Украинским фронтом И.С. Конев. Сталин спросил: известно ли им, командующим фронтами,

Глава 6 «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!» Утомленная прекрасная Мария, возвращаясь по улицам Иерусалима с очередного свидания, не ожидала, что кто-то посмеет напасть на рабов-ливийцев, несущих ее паланкин (в Древнем Риме назывался: лектика). Избиение

Глава 6 Первый камень Никак не меньше полувека стоит сундук Анны Михайловны в углу горницы. Двигают его редко — раза два в год, когда мать и Марфуша затевают полную уборку в доме.Во время очередной уборки мать извлекла из недр сундука старую, пожелтевшую от времени

ПЕРВЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КАМЕНЬ Стр. 160. «Сен-Симон на смертном одре сказал своим ученикам: «Вся моя жизнь сосредоточена в одной мысли — обеспечить всем людям наиболее свободное развитие их природных задатков». Сен-Симон был провозвестником социализма».Этот тезис

Первый строительный камень Стр. 160. «Сен-Симон на смертном одре сказал своим ученикам: „Вся моя жизнь сосредоточена в одной мысли – обеспечить всем людям наиболее свободное развитие их природных задатков“. Сен-Симон был провозвестником социализма». Этот тезис

Сюжет первый «ПУСТЬ УБИРАЕТСЯ К ЧЕРТЯМ!» 10 августа 1946 года в газете «Культура и жизнь» под рубрикой «Письма в редакцию» была опубликована небольшая статейка драматурга Всеволода Вишневского «Вредный рассказ Мих. Зощенко».Вот несколько выдержек из этой

КТО БРОСИТ В НЕЕ КАМЕНЬ? Каждый из нас подбирал себе камень по вкусу.А выбор был: в соседний двор с полмесяца как привезли машину камней. Собирались рыть колодец. И вот уже с полмесяца как вечерами спорили жильцы соседнего двора: каждый хотел, чтобы колодец вырыли поближе к

Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень Из Библии. В Евангелии от Иоанна (гл. 8, ст. 7) приводятся слова Иисуса, обращенные к книжникам и фарисеям, приведшим к нему блудницу: «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха,

Глава 12 Бросит – не бросит. О приметах и здравом смысле Здравствуйте, Оксана! Я больше года встречаюсь с молодым человеком, он младше меня на год, родом из Дагестана. Мы друг друга очень любим, но все говорят, что он меня бросит. Так не хочется в это верить. Я очень хочу замуж,

Глава 6 Первый краеугольный камень: благодать Передо мной сидел дьякон и качал головой в гневе и отчаянии: «Я двадцать лет преподавал в воскресной школе. Я преподавал даже на курсах по проблемам христианской семьи. Не думаю, что ВЫ сможете мне много сказать о Библии,

Пусть тот, кто без греха, первым бросит в них камень А теперь давайте посмотрим на себя. Какие чувства вы испытали, читая истории о пасторе Расти и Билле? Какие мысли первыми пришли вам в голову? Как вы относитесь к нашим героям? Кажется, что поведение пастора не может не

6. Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. 7. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. 8. И

6. Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, 7. ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и

Первый камень Однажды дзэнского наставника Дайре пригласили на обед в дом богатого землевладельца. На обеде присутствовало много других буддийских монахов. Кто из домашних решил разыграть их. Всем им подали рыбу, которую монахам и монахиням есть запрещено.Все

Первый камень новой арены В мае 2007 года произошло еще одно радостное для болельщиков ЦСКА событие. На месте разрушенного старого стадиона на Песчанке в торжественной обстановке был заложен первый камень в основание новой арены армейского клуба.О выделении участка на

slovar.wikireading.ru

«Кто из вас без греха, пусть первым бросит в неё камень» - Запись в сообществе «КиноPRAVDA»

Люди простят ум, и даже талант, но красоту – никогда

х/ф Малена / Malena

год: 2000

жанр: Мелодрама

страна: Италия, США

режиссёр: Джузеппе Торнаторе

в главных ролях: Моника Беллуччи, Джузеппе Сульфаро, Лючано Федерико, Матильде Пьяна

События фильма происходят на Сицилии в годы Второй мировой войны. Как раз в это время «великий лидер» Муссолини объявил войну Великобритании.

Все мужчины в восхищении от местной красавицы, Малены (Моника Белуччи). Среди группы обожателей и 13-летний мальчик в коротких штанах, Ренато. Он по уши влюблён в молодую женщину и тайком следит за ней. Именно Ренато рассказывает эту историю о женщине, которую он запомнил на всю жизнь.

Малена выходит замуж, искренне полюбив своего мужа. Но, прожив в браке месяц, мужа забирают на фронт. Вскоре она получает телеграмму, что он погиб на фронте. Вдове очень трудно выжить в годы войны, а местные жители ей ничем не помогают.

В городке завистливые женщины распускают худую молву о молодой вдовушке. Мол, вряд ли такая красавица спит одна. А другие ехидно утверждают: «Да на ней негде пробы ставить!».

Тем временем Малена изо всех сил ищет работу в городе. Но, увы, никто из мужчин не осмеливается её взять работать, боясь своих ревнивых жён. Большинство мужчин мечтают переспать с девушкой, а женщинам Малена, как кость в горле…

Вскоре, под развалинами дома, в который попала бомба, умирает отец девушки. Оставшись совсем одной, наедине с неуплаченными долгами, обстоятельства вынуждают Малену зарабатывать проституцией.

Тем временем, в городе этому только рады. «Мы же говорили, что она шлюха!» – кричат базарные бабы во всю мочь. Каждый желающий мог переспать с Маленой за продукты, сигареты и деньги…И при этом виноватым себя не чувствовал, заявляя: «Я уважаемый гражданин города, а она шлюха!».

Не вытерпев такого положения дел, жёны мужей-изменников устроили самосуд на главной площади города. Они сильно избили девушку и остригли её пышные волосы. При этом те, кто с ней спал, хладнокровно наблюдают за зрелищем. Не вынеся такого позора, девушка садится в поезд и переезжает в другой город.

Вскоре с фронта возвращается муж Малены. Без одной руки, но живой. Оказывается, его по ошибке приняли за погибшего… Разыскав свою любимую жену, он вместе с ней гордо шагает по мостовой той злосчастной площади. Все жители удивленно замерли от неожиданности…

******

Фильм на любителя. Со смыслом. После этой киноленты Моника Белуччи сыграла роль блудницы Марии Магдалины в «Страстях Христовых». Там тоже была сцена самосуда, когда фарисеи хотели забросать её камнями, при этом не раз захаживая к ней в гости. Как бы мысленно говоря: «Мы святые, а она – дрянь!». Помните, что ответил Иисус Христос?

«Кто из вас без греха, пусть первым бросит в неё камень»

ДАЖЕ, ЕСЛИ КАЖЕТСЯ, ЧТО НИКТО ИЗ ЛЮДЕЙ ТЕБЯ НЕ ЛЮБИТ, ЕСТЬ ТОТ, КТО ЛЮБИТ ТЕБЯ ВСЕГДА. ОН ЕСТЬ ЛЮБОВЬ:

Теги: , , , ,

horde.me

Кто из вас без греха, первый брось на неё камень

Проповедь на Евангелие Ин 8, 1-11

В то время: Иисус пошёл на гору Елеонскую. А утром опять пришёл в храм, и весь народ шёл к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии. А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то, и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (Ин 8, 1-11)

Отец Вильгельм Палеш

Дорогие братья и сестры!

Когда Иисус говорит «кто из вас без греха, первый брось на неё камень», Он показывает нам всем, кто мы есть — мы все грешники. И все отошли от Бога. Иисус безгрешен и имеет право судить. Но и Он не судит: «и Я не осуждаю тебя». Так и мы не имеем права судить других.

Иисус говорит, что пришел не судить, но спасти людей. Он просит нас быть милосердными друг к другу и к самим себе. Как и Отец Небесный милосерден ко всем. Мы не бросаем камни в грешника, но бросаем свои слова осуждения. Слова могут больно ранить и даже убить человека.

Во время Поста мы призваны не только меньше грешить и меньше кушать, но и молиться друг за друга. Мы община грешников. В начале каждой Мессы мы каемся и говорим, что много согрешили «мыслью, словом, делом и неисполнением долга». Вместе с тем, мы просим «Блаженную Приснодеву Марию и вас, браться и сестры, молиться обо мне Господу Богу нашему». Во время Поста мы особенно усердно должны молиться о наших братьях и сестрах.

Иисус не успокаивает грешницу, не говорит, что-то вроде «это не так плохо, сегодня это уже не считается грехом». Он считает грех грехом. Который разрушает связь человека с Богом. Но Иисус, Агнец Божий, Сам взял на Себя все грехи этого мира и вознес их на крест. Искупив через это всех и каждого.

Чтобы объяснить это, я расскажу историю, которую прочел в книге одной немецкой писательницы. В небольшом рыбацком поселке осудили на смерть женщину, которая изменила мужу, пока тот был в море. По обычаю за такое преступление женщину должны были сбросить с высокого уступа. Когда прибывшему мужу сообщили тяжелую новость, он не стал спорить. Утром его жену привели на высокий уступ и сбросили с него. Но она осталась жива. Оказывается, муж за ночь сплел большую сеть из прочных веревок, которая спасла жизнь женщине. Она упала на мягкую сеть, а не на скалы.

Этот человек поступил со своей женой точно так, как Иисус поступает со всеми нами. Можно сказать, что Он спасает каждого человека, стоя на краю смертной пропасти и ловя каждого своими руками. Бог не только не судит грешников, Он спасает их. И кто верит Иисусу и уповает на Него, уже не умрет, но будет жить через Него.

Мы, Церковь, получили участие в Его жизни и Его любви. Иисус создал Свою Церковь, чтобы и мы участвовали в спасении всего мира. Мы должны создавать такие сети для погибающих грешников, чтобы они могли найти спасение через нас. Иисус хочет, чтобы мы участвовали в деле спасения всего мира. Мы можем делать это через наши молитвы, через участие в Литургии, когда мы молимся за других. Многие люди не знают, через кого они получили свое спасение. Кто-то молился за них. Важно найти спасение уже в этой жизни. Чтобы привести человека из смерти в жизнь, из темноты в свет.

Двадцать лет назад я спрашивал у бабушек в нашей общине, почему они так по-долгу молятся. Они говорили, что должны молиться за своих покойных предков, которые умерли без священника, живущих родственников, которые не умеют молиться, и за самих себя, за которых никто не молится. Сколько сегодня умирает людей? Сколько людей, которые не умеют молиться? Сколько людей, за которых никто не молится? Кто будет молиться за них? Это наш долг. Долг каждого христианина.

Мы, Церковь, есть таинство спасения всего мира. К этому Бог нас призвал. Спасенные должны быть еще и спасителями. Мы, нашедшие спасение через Иисуса, должны быть не судьями, но спасителями. Всех грешников на земле.

Аминь.

cc74.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>