Кто из педагогов первым разработал основы массового обучения


Тест по теории обучения и воспитания, 94 вопроса с ответами

1. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется… 1. дидактикой 2. теорией воспитания 3. педагогическим менеджментом

4. педагогической технологией

2. Термин “дидактика” впервые ввел… 1. В. Ратке 2. Я.А. Коменский 3. Ж.Ж. Руссо

4. И.Г. Песталоцци

3. Под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”… 1. Я.А. Коменский 2. П.Ф. Каптерев 3. К.Д. Ушинский

4. А. Дистервег

4. Процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами – это предмет … 1. дидактики + 2. технологии 3. теории воспитания

4. теории управления

5. Функциями процесса обучения являются … 1. образовательная, воспитательная, развивающая 2. воспитательная, прогностическая, проектировочная 3. образовательная, воспитательная, объяснительная

4. развивающая, образовательная, прогностическая

6. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют… 1. дидактическую систему 2. педагогическую теорию 3. педагогическую систему

4. дидактическую теорию

7. Учение понимается в дидактике как… 1. деятельность учеников 2. взаимодействие учащихся и учителя 3. восприятие новых знаний

4. формирование умений

8. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся называется… 1. учением 2. развитием интереса учащихся 3. формированием личности

4. преподаванием

9. Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям 1. общим 2. внешним

3. внутренним

4. частным

10. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала – это принцип… 1. доступности

2. наглядности

3. сознательности и активности

4. прочности знаний

11. Принцип ведущей роли теоретических знаний используется в концепции ___ обучения 1. развивающего 2. проблемного 3. оптимизации

4. программированного

12. Процессом обучения называется … 1. преподавание 2. учебная деятельность

3. специфический процесс познания, управляемый педагогом

4. образовательная деятельность

13. К дидактическим принципам не относится принцип … 1. гуманности обучения 2. наглядности 3. систематичности и последовательности

4. взаимосвязь теории и практики обучения

14. В структуру учебной деятельности не входит … 1. овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков 2. развитие мотивов учения

3. формирование нравственных качеств и убеждений

4. овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

15. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве … 1. преподавания и учения 2. развития и воспитания учащихся 3. школьной и внешкольной деятельности

4. совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

16. Принцип наглядности в дидактике означает … 1. использование плакатов, схем, картин в процессе обучения 2. проведение опытов в процессе обучения 3. просмотр кино- и видеофильмов

4. привлечение органов чувств к восприятию учебного материала

17. В структуру процесса обучения не входит… 1. определение уровня мышления учащихся 2. определение целей и задач 3. планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)

4. анализ и оценка результатов обучения

18. Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, — это… 1. образовательный ценз

2. образовательный стандарт

3. учебный план

4. школьная программа

19.Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, — это… 1. образовательная программа 2. учебник 3. рабочий учебный план

4. авторская программа

20.Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет, — это… 1. учебник 2. образовательная область 3. учебная программа

4. учебный план

21.Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие … 1. «содержание образования» 2. «учебный план»

3. «образование»

4. «образовательная область»

22.Основоположником теории формального образования является… 1. Я.А. Коменский 2. Г. Спенсер 3. И.Ф. Гербарт

4. А. Дистервег

23.К идеям программированного обучения наиболее близка теория… 1. прагматизм

2. бихевиоризм

3. позитивизм

4. гуманизм

24.Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру был включен в состав содержания образования… 1. В.С. Ледневым, Ю.К. Бабанским

2. В.В. Краевским, И.Я. Лернером

3. В.В. Давыдовым, Б.П. Есиповым

4. М.Н. Скаткиным, Д.Д. Зуевым

25.При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями 1. концентрической 2. линейной 3. спиральной

4. смешанной

26.Приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования — это… 1. гуманизация 2. демократизация

3. гуманитаризация

4. углубленное изучение

27.Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отражающая содержание науки, – это… 1. образовательная область 2. учебный план 3. образовательная программа

4. учебный предмет

28.Доведенное до автоматизма действие называется … 1. умением 2. знанием

3. навыком

4. поведением

29.К объектам стандартизации в образовании не относится … 1. учебно-воспитательный план учителя 2. содержание 3. объем учебной нагрузки

4. уровень подготовки обучающихся

30.Под содержанием образования понимают … 1. совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов 2. совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности 3. финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе

4. педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру

31.В понятие «качество обучения» не входит … 1. степень успешности освоения учащимися образовательных программ 2. мера реализации Государственного образовательного стандарта на личностном уровне

3. уровень нравственной культуры учащихся

4. уровень личностного взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения

32.Нормативным документом, раскрывающим содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, является … 1. учебная программа 2. учебный план 3. базисный учебный план

4. образовательный стандарт

33.Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является … 1. учебное пособие

2. учебник

3. методическое пособие

4. методические рекомендации

34. Классно-урочную систему теоретически обосновал… 1. Я.А. Коменский 2. К.Д. Ушинский 3. Дж. Локк

4. А. Дистерверг

35.Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, – это … 1. процесс обучения 2. метод обучения

3. форма организации обучения

4. преподавание

36.По схеме «повторение пройденного материала – освоение нового материала – отработка навыков — применение знаний на практике – домашнее задание» проходит урок… 1. комбинированный 2. овладения новыми знаниями 3. повторения и закрепления знаний

4. обобщения и систематизации

37.Среди понятий «урок», «структура урока», «форма организации обучения», «тип урока» наиболее частным является понятие … 1. «урок» 2. «форма организации обучения» 3. «тип урока»

4. «структура урока»

38.Учебное занятие на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов – это … 1. семинар 2. факультатив 3. консультация

4. конференция

39.Форма организации обучения, позволяющая изучать явления и процессы в естественных условиях, – это … 1. практическое занятие

2. учебная экскурсия

3. лабораторное занятие

4. дополнительное занятие

40.Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, — это … 1. практикум 2. учебная конференция 3. курс по выбору

4. предметный урок

41.Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы, – это … 1. экскурсия 2. семинар

3. домашняя работа

4. консультация

42.Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом учащихся одинакового уровня развития, по твердому расписанию и четко установленному регламенту, – это … 1. урок 2. факультатив 3. занятие с отстающими

4. семинар

43.К основным типам уроков относятся уроки … 1. изучения нового материала, формирования умений и навыков, обобщения и систематизации, контроля знаний и умений, комбинированные 2. заучивания наизусть, демонстрации пособий, комбинирования, контроля 3. индивидуальной и дифференцированной работы с учениками, обобщения и систематизации

4. решения задач, выполнения опытов, написания сочинений

44.По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и … 1. бригадная 2. индивидуально-групповая 3. классно-урочная

4. фронтальная

45.К типам уроков, выделяемых в педагогике, не относится … 1. комбинированный урок

2. деловая игра

3. урок изучения нового материала

4. урок обобщения и систематизации знаний

46.Достоинством классно-урочной системы является … 1. экономичность 2. индивидуальный подход к учащимся 3. высокое качество усвоения знаний

4. ориентация на “среднего” ученика

47.Учебная экскурсия относится к … 1. видам обучения 2. принципам обучения

3. вспомогательным формам обучения

4. разновидности контроля знаний

48.К структурным компонентам урока не относится … 1. диагностика интеллекта 2. организационный момент 3. проверка домашнего задания

4. закрепление нового материала

49.Общеобразовательное учебное заведение для старшеклассников с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю называется… 1. гимназией 2. колледжем

3. лицеем

4. прогимназией

50.Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется… 1. профильной 2. развивающей

3. авторской

4. профессиональной

51.Частные образовательные учреждения и учреждения общественных и религиозных организаций относятся к группе ___ учреждений 1. негосударственных 2. муниципальных 3. специальных

4. профильных

52.Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1-го по 11-й классы на основе углубленной, в том числе профильной предпрофессиональной подготовки, – это … 1. прогимназия 2. учебно-воспитательный комплекс 3. реальное училище

4. гимназия

53.Основанием деления школ на государственные, муниципальные и негосударственные является … 1. организационно-правовая форма 2. характер сообщаемых знаний 3. направленность подготовки

4. реализуемая программа

54.Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы… 1. Ж.Ж. Руссо 2. Ю.К. Бабанского

3. А.С. Макаренко

4. Н.К. Крупской

55.Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются … 1. воскресными 2. коммунами 3. интернатом

4. трудовыми

56.По уровню образования выделяются образовательные учреждения… 1. общеобразовательные, профессиональные 2. конфессиональные, светские

3. начальные, средние, высшие

4. мужские, женские

57.Вновь образуемые и реорганизованные учебные заведения, дающие среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы, называются… 1. колледжами 2. учебно-воспитательными комплексами 3. комплексами «школа-вуз»

4. лицеями при вузе

58.Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно-воспитательного процесса характеризуют… 1. уровень образования 2. вид образовательного учреждения 3. инновационные процессы

4. тип школы

59.Основной целью создания различных типов образовательных учреждений является … 1. возрождение интеллектуального и духовного потенциала общества 2. создание единого образовательного пространства 3. обеспечение взаимосвязи теории и практики

4. регламентация учебного процесса

60.Учебно-воспитательное учреждение, являющееся базовым элементом образовательной системы, называется … 1. училищем 2. университетом

3. школой

4. институтом

61.Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей заинтересованных в науке», называется … 1. университетом 2. высшей школой 3. академией

4. институтом

62.В классификацию образовательных учреждений по организационно-правовым формам не входят ___ учреждения 1. государственные 2. негосударственные 3. муниципальные

4. военные

63.В общеобразовательных учреждениях невозможно получить ___ образование 1. начальное профессиональное 2. начальное общее 3. основное общее

4. среднее общее

64.По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на… 1. локальные, модульные, системные 2. внешние, внутренние, ресурсные 3. ресурсные, образовательные, содержательные

4. организационные, дидактические, методические

65.Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется… 1. преобразовательным 2. творческим 3. передовым

4. инновационным

66.Полная реконструкция школы как образовательного учреждения предполагается при ___ изменениях 1. локальных

2. системных

3. модульных

4. ресурсных

67.Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует ___ изменениям 1. локальным 2. системным 3. внутренним

4. модульным

68.Инновации являются результатом… 1. научного поиска 2. социально-политических изменений 3. выполнения заказа администрации

4. непроизвольно полученным при развитии учреждения

69.Дифференциация обучения, определяющая оптимальный режим работы учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, называется… 1. внешней 2. разноуровневой

3. внутренней

4. профильной

70.Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся – это… 1. индивидуализация 2. дифференциация 3. оптимизация

4. интеграция

71.Общая одаренность детей проявляется в… 1. способностях к музыке, рисованию + 2. дисциплинированности

3. самостоятельности, критичности мышления +

4. инициативности

72.Нововведения, разрабатываемые и проводимые работниками и организациями системы образования, называются педагогическим(-и) … 1. опытом

2. инновациями

3. реформами

4. мастерством

73. К педагогическим инновациям можно отнести изменения в… 1. содержании образования 2. структуре системы образования 3. оборудовании учебных заведений

4. статусе образования

74.Ориентация на направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы деятельности и поведения – основа ___ подхода 1. системного 2. индивидуально-дифференцированного

3. личностного

4. культурологического

5. антропологического

75.Наука, занимающаяся изучением новообразований, новых явлений в разных сферах деятельности человека, называется … 1. прогностикой

2. инноватикой

3. футурологией

4. системологией

76.Форма и результат открытия, носитель новых свойств и характеристик какого-то предмета называется …. 1. новшеством 2. новизной 3. изобретением

4. моделью

77.Инновации в образовании – это … 1. оригинальность школьной жизни

2. распространение новшеств в педагогической практике

3. консервативный подход в образовании

4. творческий подход к педагогической деятельности

78.К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится … 1. социальная среда 2. педагогическая технология 3. содержание образования

4. управление школой

79.Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса, называются … 1. инновациями 2. развитием 3. прогрессом

4. корректировкой

80. Методы … — это конкретные пути влияния на сознание, чувство, поведение детей для решения педагогических задач в совместной деятельности. 1. воспитания 2. обучения

3. педагогического воздействия

81. Ситуация … заключается в создании таких условий, в которых воспитанники учатся выходить из нестандартной ситуации. 1. успеха

2. творчества

3. лидерства

82. Активная деятельность ребенка, направленная на формирование положительных качеств и устранение отрицательных, — это … 1. воспитание 2. самовоспитание

3. саморазвитие

83. …тип неправильного семейного воспитания проявляется в том, что на ребенка возлагаются многочисленные честолюбивые надежды родителей и ему внушается мысль, что он их должен обязательно оправдать. 1. воспитание в условиях повышенной моральной ответственности 2. воспитание по типу «кумира» семьи

3. отсутствие воспитания

84. … воспитание направлено на формирование ответственного отношения к своей Родине. 1. правовое

2. гражданское

3. общественное

85. Экономическое воспитание включает: 1. укрепление здоровья;

2. развитие экономического мышления и поведения

3. знание экономических закономерностей развития общества г) понимание и оценка прекрасного

86. Приемы воспитательного воздействия: 1. способствует организации определенной ситуации воспитания; 2. вовлекают воспитанника в активную и интересную для него деятельность; 3. обязательно предполагают общение ребенка с воспитателем;

4. выполняют функции диагностики отношений, их формирование, корректировку.

87. Семейная педагогика… 1. направлена на разработку методов и форм воспитательного процесса в семье; 2. ставьте перед собой задачу создавать новые технологии обучения и воспитания; 3. исходит из принципа гуманизма, считая человека высшей ценностью;

4. служит повышению педагогической культуры родителей;

88. Воспитание- это… 1. целенаправленный процесс формирования поведения; 2. специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека; 3. процесс и результат усвоения человека опыт поколений в виде системы знаний, навыков, умений;

4. стимулирование активности формируемой личности организуемой деятельности.

89. Приучение как метод воспитания предполагает… «Приучение как метод воспитания предполагает культивирование у воспитанника способности к организованным действиям и разумному поведению как условию становления основ нравственности и устойчивых форм поведения.» 1. организацию регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения их в привычные» формы поведения; 2. стимулирование воспитанника к новым действиям;

3. культивирование у воспитанника способности к разумному поведению и организованным действиям;

4. развитие эмоционального неприятии асоциальных действий и поступков.

90. Современная дидактическая система … 1. ориентирована на развитие у учащихся познавательной активности, самостоятельности, ответственности за свой выбор, свои действия;

2. направлена на формирование у учащихся системы научных знаний, интеллектуальных умений;

3. считает учащегося объектом обучения;

4. исходит из понимания обучения как средства развития личности в соответствии с социально обусловленными целями.

91. Педагогические законы … 1. носят вероятностный характер; 2. проявляются как тенденция; 3. жестко детерминированы;

4. отражают внутреннюю существенную связь явлений обучения, которые обусловливают их необходимые проявления и развитие.

92. Развивающее обучение предполагает следующее: 1. развитие мотивов познания и познавательных способностей; 2. осознание учащимися способов своей учебной деятельности;

3. реализацию исходного положения о ведущей роли обучения по отношению к психическому развитию;

4. оперативную диагностику достигнутого учащимися уровня знаний.

93. Учебная программа содержит… 1. тематическое содержание изучаемого материала; 2. продолжительность учебного года, длительность семестров (четвертей) и каникул;

3. распределение предметов по семестрам (четвертям) и годам обучения; г) перечень учебного оборудования и наглядных пособий.

94. Движущими силами обучения являются … 1. потребность общества в специалистах данного профиля;

2. противоречия между выдвигаемыми в ходе обучения познавательными задачами и уровнем знаний, умений, навыков, которыми владеют учащиеся;

3. наличие материально-технической базы у учебного заведения, соответствующей государственному образовательному стандарту.

4. рекомендации, правила, нормы, регулирующие учебный процесс.

Рекомендуемые посты

all4learning.ru

шпаргалочка!

простите меня все за засорение френд-ленты, я через сутки всё это удалютут будут мои шпаргалочки

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Тема 1. Педагогика как наука

Вопрос № 1. Предметом педагогики как науки является...

  1. целенаправленно организуемый педагогический процесс

  2. противоречия, закономерности, отношения, технологии организации осуществления воспитательного процесса

  3. методы организации педагогического процесса

  4. совокупность правил воспитания и обучения детей

Вопрос № 2. К функциям педагогики как науки НЕ относят…

  1. научно-обоснованное целеполагание и планирование системы образования

  2. внедрение результатов педагогических исследований в практику

  3. анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта

  4. изучение биологических факторов развития личности

Вопрос № 3. Основоположником научной педагогики в России является…

  1. А.С. Макаренко

  2. Я.А. Коменский

  3. К. Д. Ушинский

  4. Н. К. Крупская

Вопрос № 4. Возникновение педагогики как науки определил(а)…

  1. забота родителей о счастье детей

  2. биологический закон сохранения рода

  3. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

  4. прогресс науки и техники

Вопрос № 5. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется ____________ педагогикой.

  1. общей

  2. коррекционной

  3. сравнительной

  4. социальной

Вопрос № 6. Выдающимися отечественными педагогами ХХ века являются…

  1. К.Д. Ушинский

  2. А.П. Солженицин

  3. А.С. Макаренко

  4. В.А. Сухомлинский

Вопрос № 7. Первые университеты появились…

  1. в Древней Греции в III в. до н.э.

  2. в России в XVIII в.

  3. в Западной Европе в XII-XIII вв.

  4. в Древнем Риме в I в.

Вопрос № 8. В структуру педагогических наук НЕ входит…

  1. дошкольная педагогика

  2. дидактика

  3. сравнительная педагогика

  4. педагогическая психология

Вопрос № 9. Установите соответствие научной дисциплины и её содержания

1. изучает специфику народного воспитания, накопленный и отраженный в национальной культуре опыт воспитания А) этнопедагогика
2. изучает особенности воспитания и обучения детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии Б) теория воспитания
3. изучает процесс формирования личности и коллектива, закономерности, принципы, отношения, методы его осуществления В) дефектология
4. изучает процесс обучения, содержание образования, принципы, формы, способы и средства реализации целей обучения Г) теория обучения

Вопрос № 10. Раздел педагогики, разрабатывающий систему образования людей пенсионного возраста, называется...

  1. специальной педагогикой

  2. педагогикой третьего возраста

  3. коррекционной педагогикой

  4. социальной педагогикой

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Тема 2. Основные категории педагогики

Вопрос № 1. Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется…

  1. обучением

  2. образованием

  3. социализацией

  4. воспитанием

Вопрос № 2. Совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе – это…

  1. педагогическая задача

  2. педагогическая технология

  3. педагогическая деятельность

  4. педагогический процесс

Вопрос № 3. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется…

  1. воспитанием

  2. обучением

  3. развитием

  4. образованием

Вопрос № 4. Установите соответствие понятий и их определений.

1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека

А) социализация

2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта

Б) развитие

3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности

В) воспитание

4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы

Г) образование

Вопрос № 5. Основной единицей педагогического процесса является…

  1. ученик

  2. педагог

  3. педагогическая задача

  4. педагогическая деятельность

Вопрос № 6. Установите соответствие понятий и их определений

1) Освоенный человеком способ выполнения действий А) навык
2) Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности Б) знание

3) Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным

В) умение
4) Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий Г) способности

Вопрос № 7. Воспитание определяется как…

  1. целенаправленная деятельность по передаче социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями

  2. целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки к трудовой жизни

  3. процесс количественных и качественных изменений в организме и личности человека под воздействием разнообразных факторов

  4. целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, морально-волевых качеств, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения

Вопрос № 8. Основными характеристиками, соответствующими понятию «обучение», являются…

  1. систематическая работа учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, подготовку их к активной жизнедеятельности

  2. взаимодействие учителя и учащихся, направленное на умственное развитие, овладение знаниями, умениями и навыками, культурой умственного труда, на формирование научного мировоззрения

  3. упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования воспитания, осознания и практического применения знаний

  4. вооружение учащихся знаниями и способами учебной деятельности, в результате чего осуществляется их умственное развитие

Вопрос № 9. Процесс целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется…

  1. деятельностью

  2. воспитанием

  3. обучением

  4. развитием

Вопрос № 10. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся, называется…

  1. воспитанием

  2. формированием

  3. обучением

  4. развитием

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Тема 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс

Вопрос № 1. Единство всех компонентов образования при их относительной автономности определяет…

  1. непрерывность образования

  2. процессуальность образования

  3. функциональность образования

  4. целостность образования

Вопрос № 2. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (им)…

  1. мониторингом

  2. управлением

  3. технологией

  4. инновацией

Вопрос № 3. Сущность профессионального образования заключается...

  1. в совершенствовании технической подготовки обучаемых

  2. в формировании профессионально значимых личностных качеств

  3. в формировании необходимой системы знаний

  4. в подготовке человека к определенной профессиональной деятельности

Вопрос № 4. Под содержанием образования понимают…

  1. процесс и результат обучения, овладения систематическими знаниями

  2. систему научных знаний, практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-этических целей, которыми необходимо овладеть учащимся

  3. целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в социальных институтах

  4. совокупность систематизированных знаний, умений, опыта осуществления способов деятельности, опыта эмоционально-целостного отношения к окружающему

Вопрос № 5. Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в…

  1. рефератах

  2. учебниках

  3. учебно-методических пособиях

  4. Интернете

Вопрос № 6. Одной из глобальных тенденций развития образования является...

  1. сокращение наполняемости школьных классов

  2. уменьшение срока вузовского обучения

  3. непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни

  4. обязательность дошкольной подготовки

Вопрос № 7. Системообразующей составляющей образовательной системы является…

  1. содержание образования

  2. многообразие образовательных учреждений

  3. цель образования

  4. методы, технологии и средства образования

Вопрос № 8. Принцип единства федерального образования реализуется через…

  1. государственный образовательный стандарт

  2. содержание учебников

  3. административный компонент

  4. национальный компонент образовательных программ

Вопрос № 9. Основной тенденцией развития современной системы среднего образования в Российской Федерации является…

  1. глобализация

  2. интенсификация

  3. диверсификация

  4. унификация

Вопрос № 10. В средние века основным фактором, определяющим развитие образования в Западной Европе, являлось…

  1. влияние христианства

  2. появление машинного производства

  3. общественное управление образованием

  4. возникновение первых школ

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Тема 4. Методология педагогики и методы педагогических исследований

Вопрос № 1. Актуальность исследования определяется…

  1. логичностью обоснования его важности

  2. важностью для развития педагогической науки

  3. своевременностью и значимостью исследуемой проблемы для практики

  4. соответствием образовательной парадигме на данном этапе развития педагогики

Вопрос 2. Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода…

  1. изучения документов

  2. наблюдения

  3. социометрии

  4. беседы

Вопрос № 3. К видам педагогического эксперимента относятся…

  1. формирующий

  2. констатирующий

  3. психологический

  4. опосредованный

Вопрос № 4. Экзистенциализм как методологический подход в педагогике школы раскрывается следующим утверждением…

  1. чтобы достичь эффекта воспитания, нужно подобрать действенные стимулы

  2. воспитание должно быть очищено от мировоззренческих идей

  3. наука бессильна определить цели воспитания

  4. цель воспитания - христианская нравственность

Вопрос № 5. Методы педагогического исследования могут быть разделены на …

  1. общие и частнонаучные

  2. теоретические и эмпирические

  3. методы обучения и методы воспитания

  4. словесные и наглядные

Вопрос № 6. К теоретическим методам педагогического исследования относится…

  1. моделирование, синтез, сравнительно-исторический анализ, индукция

  2. сравнение, наблюдение, тестирование, корреляция

  3. обобщение, эксперимент, ранжирование, наблюдение

Вопрос № 7. Метод педагогического исследования, позволяющий превратить качественные факторы в количественные ряды, называется…

  1. экспериментом

  2. диагностированием

  3. шкалированием

  4. регистрацией

Вопрос № 8. Метод массового сбора материалов при помощи специальных опросников называется…

  1. наблюдением

  2. анкетированием

  3. контрольной работой

  4. экспериментом

Вопрос № 9. К эмпирическим методам педагогического исследования относятся…

  1. синтез, анализ

  2. ранжирование, шкалирование

  3. анкетирование, обобщение

  4. эксперимент, наблюдение

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Тема 5. Целеполагание в педагогике

Вопрос № 1. Основным и конечным результатом педагогической деятельности является…

  1. высокая успеваемость учащихся

  2. сам учащийся, развитие его личности

  3. достижение государственных образовательных стандартов

  4. высокий уровень мастерства педагога

Вопрос № 2. Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность…

  1. воспитания

  2. развития

  3. образования

Вопрос № 3. Усвоение систематизированных знаний об окружающем мире, развитие познавательных и практических умений, формирование научного мировоззрения, способности к самообразованию и самосовершенствованию составляют цель…

  1. обучения

  2. педагогической диагностики

  3. воспитания

  4. социализации

Вопрос № 4. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, составляет…

  1. общественный идеал

  2. стандарт образования

  3. задачи воспитания

  4. цель воспитания

Вопрос № 5. Целью образования в современной России является…

  1. овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения

  2. воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов

  3. воспитание почтительности к старшим, ориентация на бесконечное самосовершенствование

Вопрос № 6. Целью образования в Китае и Японии является…

  1. овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения

  2. воспитание почтительности к старшим, ориентация на бесконечное самосовершенствование

  3. воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов

Вопрос № 7. Целью образования в Спарте являлось…

  1. овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения

  2. воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов

  3. воспитание почтительности к старшим, ориентация на бесконечное самосовершенствование

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Тема 6. Педагогический процесс

Вопрос № 1. Целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели образования в условиях педагогической системы, называется педагогическим (-ой)…

  1. задачей

  2. общением

  3. процессом

  4. технологией

Вопрос № 2. Движущими силами педагогического процесса является его...

  1. принципы

  2. педагоги

  3. закономерности

  4. противоречия

Вопрос № 3. Система основных требований к организации педагогического процесса объединяет его…

  1. методы

  2. закономерности

  3. компоненты

  4. принципы

Вопрос № 4. Изучение состояния педагогического процесса называется…

  1. тестированием

  2. оценкой

  3. педагогической диагностикой

  4. контролем

Вопрос № 5. К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относится…

  1. целевой

  2. рефлексивный

  3. деятельностный

  4. содержательный

Вопрос № 6. Результативный компонент структуры педагогического процесса отражает…

  1. методы и средства реализации педагогического процесса

  2. степень эффективности педагогического процесса, достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью

  3. совокупность формируемых отношений, опыта деятельности и общения

  4. социально-экономические, нравственно-психологические условия протекания педагогического процесса

Вопрос № 7. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

  1. согласованность действий контроля между членами администрации

  2. наличие научно обоснованных критериев результатов деятельности образовательного процесса

  3. постоянство осуществления контрольных функций

  4. неожиданный характер контроля

Вопрос № 8. Компонентами педагогического процесса являются…

  1. семья, школа, общество

  2. педагоги, учащиеся, родители

  3. цели, содержание, формы и методы воспитания, обучения

  4. знания, умения и навыки учащихся

Вопрос № 9. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между…

  1. семьей и школой

  2. его идеальными целями и реальными результатами

  3. знаниями и умениями учащихся

  4. педагогами и воспитанниками

Вопрос № 10. Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами педагогического процесса составляют его…

  1. задачи

  2. закономерности

  3. принципы

  4. компоненты

nemo-girl.livejournal.com

Тема 1. Предмет и задачи теории обучения

1. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:

б) В. Ратке;

2. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

а) Я.А. Коменский;

3. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»:

в) Я.А. Коменский;

4. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:

б) 1657 г.;

5. Термин «дидактика» не применяется в современной:

а) англо-американской педагогике;

6. Для западной педагогики первой половины XX в. характерна теория обучения:

б) педоцентрическая;

7. Основоположником педоцентрической дидактики является:

а) Дж. Дьюи;

8. Одним из ведущих специалистов в области методологических и теоретических проблем теории обучения в зарубежной педагогике выступает:

в) Ж. Пиаже;

9. Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали:

а) Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский и др.;

10. Изучение реальных процессов обучения, установление фактов и закономерных связей между различными сторонами обучения, раскрытие их сущности состав­ляют суть следующей функции дидактики:

а) научно-теоретической;

11. Теории обучения, основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах и т.п., относятся к:

в) формализованным теориям;

12. Для теории обучения особенно важны:

г) индуктивно-дедуктивные теории.

13. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

б) наблюдение;

14. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности:

б) наблюдения.

Тема 2. Образование как многоаспектный феномен

1. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в:

в) XVIII в.;

2. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:

а) синоним воспитания;

3. Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования:

б) «технократической»;

4. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования:

г) «социетарной».

5. Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают:

б) вид доминирующего содержания образования;

6. Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется:

г) рационалистической моделью образования.

7. Представителями феноменологической модели образования являются:

б) А. Маслоу, К. Роджерс;

Тема 3. Понятие и сущность процесса обучения

Тема 4. Целостность процесса обучения

1. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:

а) В.А. Лай;

2. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает:

б) содержание образования;

3. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

в) И.Ф. Гербарт;

4. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это:

б) дидактический аспект;

5. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:

а) фундаментальным;

6. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

б) И.Ф. Гербарт;

7. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:

а) Б. Паскаль;

8. Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижения;

г) этики и психологии.

9. Авторами теории содержательного обобщения являются:

б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

10. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:

г) Ю.К. Бабанский.

11. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является:

а) Л.В. Занков;

12. Проблемы интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучаются в:

а) дидактическом подходе;

13. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, aнализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют ……….подходу к интенсификации обучения:

а) дидактическому;

14. Программированное обучение соответствует подходу к интенсификации обучения:

б) кибернетическому;

15. Проблемы контроля за результатами обучения изучали:

б) В.М. Полонский, СИ. Руновский;

16. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:

а) К.Д. Ушинский;

17. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть:

г) антропологического подхода.

18 компонент процесса обучения (по П.И. Подласому) определяет его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действи­тельности, фактов и законов природы и общества, самих себя:

б) гносеологический;

19 функциональный компонент педагогической системы (по Н.В. Кузьминой) включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о целях системы и средствах их достижения:

а) гностический;

studfiles.net

тесты педагогика - Стр 2

Д) умения

Е) общение

102.Процесс научного познания характеризуется

А) открытием новых фактов и законов развития окружающего мира

В) наличием непосредственного руководства со стороны учителя

С) вооружением учащихся опытом и знаниями, добытым человечеством

Д) усвоением субъективно новых знаний

Е) вооружением учащихся системой знаний умений и навыков

103.Базовые понятия дидактики:

А) ученик, учитель

В) преподавание, учение, образование, обучение

С) обучение, самообразование

Д) учебная ситуация, метод обучения

Е) учение, учебный процесс

104.Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:

А) научности

В) наглядности

С) доступности

Д) активности и сознательности

Е) прочности

105.Термин «принцип обучения» означает:

А) дидактические законы

В) правила

С) дидактические закономерности

Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса

Е) правила, нормы

106.Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:

А) научности

В) наглядности

С) доступности обучения

Д) сознательности

Е) систематичности и последовательности

107. Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:

А) научности

В) доступности

С) системности и последовательности

Д) наглядности

Е) сознательности и активности учащихся

108. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:

А) характеру познавательной деятельности учащихся

В) дидактическим целям

С) источнику знания

Д) логическому пути познания

Е) месту в структуре деятельности

109. Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:

А) рассказ

В) объяснение

С) лекция

Д) беседа

Е) дискуссия

110. Наглядными методами обучения являются:

А) графические работы, лабораторные работы, упражнение

В) работа с книгой

С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж

Д) составление таблиц, графиков, диаграмм

Е) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация

111. Целью урока изучения нового материала является:

А) формирование умений и навыков

В) овладение учащимися новых материалов

С) систематизация и обобщение новых знаний

Д) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний

Е) установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам

112. К формам организации процесса обучения не относятся:

А) факультативные занятия

В) урок

С) лабораторный практикум

Д) наблюдение

Е) домашняя работа

113. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:

А) накопления оценок

В) текущего контроля

С) периодического контроля

Д) индивидуализации обучения

Е) корректировки деятельности учащихся и управления учебными процессом

114. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

А) индуктивные и дедуктивные

В) словесные, наглядные, практические

С) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные

Д) метод контроля

Е) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка

115.Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:

А) усвоением учебного материала

В) самостоятельной работой учащихся по выполнению задания

С) отсутствием непосредственного руководства учителя

Д) наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнению этого задания

Е) совершенствованием учебных умений и навыков

116.Документ, характеризующий отдельный учебный предмет – это:

А) учебная книга

В) учебная программа

С) учебный план

Д) учебное пособие

Е) типовая программа

117.Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:

А) упражнение

В) дискуссия

С) устный опрос

Д) лабораторная работа

Е) практическая работа

118.Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:

А) уроки скучны и надо их разнообразить В) уроки дают лишь часть знаний

С) внеурочные формы способствуют выработке свободных действий

Д) они дополняют и развивают классно-урочную системуЕ) внеурочные занятия позволяют сделать занятия более интересными

119.Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения отражается в:

А) учебном плане

В) плане – конспекте С) тематическом плане

Д) плане самообразования

Е) календарном плане

120. План – это:

А) основные задачи школы и формы работы

В) анализ учебно-воспитательной работы

С) виды деятельности и формы работы

D) анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности

Е) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ

121. Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:

А) педагогический совет школы

В) производственное совещание

С) методсовет

D) предметное объединение

Е) заседание

122. Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой, называется:

А) концепция

В) Госстандарт

С) типовой план

D)устав

Е) нормативный документ

123. Аттестация учителей проводится с целью:

А) выявления реального уровня их профессионального мастерства

В) диагностики педагогической деятельности

С) самообразовательной работы учителей

D) методической подготовки учителей

Е) совершенствования теоретической подготовки учителя

124. Отрасль педагогической науки, имеющая своей целью исследование содержания и методов управления народным образованием, руководства школой и организации её работы называется:

А) диалектикой

В) школоведени

С) теория воспитания; совершенствования теоретической подготовки учителя

D) теория обучения

Е) дидактикой

125. Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с

А) формулировки задач учебно-воспитательной работы

В) планирования основных мероприятий

С) анализа работы школы за истекший год

D) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы

Е) определения основных направлений воспитательной работы

126. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:

А) авторитарное руководство

В) коммунарская методика

С) самоуправление

D)педагогика сотрудничества

Е) либеральное руководство

127. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это;

А) учебно-познавательная деятельность

В) игровая деятельность

С) общественно-полезная деятельность

D) трудовая деятельность

Е) умственная деятельность

128.Активным саморазвивающимся субъектом учебного процесса является

А) администрация

В) родители

С) ученик

D)учитель

Е) классные руководители

129. Развитие педагогики как науки определило:

А) повышение роли воспитания в общественной жизни;

В) биологический закон сохранения человеческого рода;

С) объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду;

D) заботу родителей о счастье детей;

Е) прогресс технического развития.

130. Основные категории педагогики:

А) формы обучения, средства обучения

B) урок, обучение, развитие

С) принципы обучения, компоненты педагогического процесса

Д) воспитание, образование, обучение

Е) самообразование, самовоспитание

131. Задачи общей педагогики:

А) исследование проблем миграции народа

B)обучение и воспитание подрастающего поколения

С) исследование закономерностей процесса познания

Д) изучение истории развития педагогической теории

Е) анализ опыта зарубежной педагогики

132. Методология педагогической науки – это учение о:

А) воспитании и обучении

B) субъекте педагогического процесса

С) социализации личности

Д) целях образования и воспитания

Е) принципах построения научных исследований

133. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:

А) теория обучения

B) теория воспитания

С) общие основы педагогики

Д) школоведение

Е) дефектология

134. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:

А) дефектология

B) сурдопедагогика

С) тифлопедагогика

Д) логопедия

Е) олигофренопедагогика

135. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

А) тифлопедагогика

B) дефектология

С) олигофренопедагогика

Д) логопедия

Е) сурдопедагогика

136. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

А) логопедия

B)тифлопедагогика

С) олигофренопедагогика

Д) сурдопедагогика

Е) дефектология

137. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:

А) олигофренопедагогика

B) тифлопедагогика

С) сурдопедагогика

Д) дефектология

Е) логопедия

138. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:

А) дефектология

В) олигофренопедагогика

С) тифлопедагогика

Д) сурдопедагогика

Е) логопедия

139. Воспитание – это:

А) передача знаний, умений, навыков

В) воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении

С) привитие соответствующих норм и правил поведения

Д) развитие творческих сил и способностей человека

Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности

140. Образование – это:

А) развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности

В) эффективное применение на практике накопленных научных знаний

С) процесс и результат обучения и воспитания

Д) результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися

Е) результат профессиональной подготовки личности

141. Обучение – это:

А) деятельность человека с определенной целью

B)совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание

С) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности

Д) формирование личностных качеств

Е) процесс управления под руководством учителя

142. Самообразование – это:

А) саморазвитие личностных качеств

B) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся

С) учебный процесс под руководством педагога

Д) процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека

Е) самосовершенствование с помощью массово-информационной среды

143. Личность – это совокупность:

А) индивидуальных и социальных

В) моральных, профессиональных качеств

С) нравственных, морфологических качеств

Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств

Е) личностных и индивидуальных качеств

144. Развитие личности – это:

А) процесс перехода из одного состояния в другое

В) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов

С) процесс количественных изменений в организме

Д) умственное и физическое совершенствование

Е) психическое развитие

145. Наблюдение:

А) познание окружающего мира в естественных условиях

В) сбор информации

С) организованное исследование

Д) корректировка полученного материала в сознании

Е) чувственное восприятие вещей

146. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это:

А) тестирование

В) наблюдение

С) экспертиза

Д) эксперимент

Е) обобщение опыта

147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:

А) обновлением содержания образования

В) развитием технических средств обучения

С) возникновением человеческого общества

Д) развитием педагогической науки

Е) развитием научно-технического прогресса

148. Анкетирование как метод исследования дает возможность:

А) сбора дополнительной информации

В) сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы

С) исследование эффективных методов обучения

Д) исследование эффективных методов воспитания

Е) определить индивидуальные способности учащихся

149. Развитие – это:

А) обеспечение жизнедеятельности

В) количественные изменения в организме человека

С) стихийный процесс развития волевых качеств

Д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека

Е) совершенствование психической системы

150. Субъективные факторы воспитания:

А) средства массовой информации

B) природные факторы

С) наследственность

Д) уровень развития науки и техники

Е) взаимоотношения в семье

151. Естественный эксперимент характеризуется условиями:

А) искусственными

В) естественными

С) социальными

Д) семейными

Е) природными

152. Лабораторный эксперимент-это эксперимент:

А) семейный

B) естественный

С) природный

Д) специально-организованный

Е) социальный

153. Автор книги “Педагогическая поэма”:

А) Н.К.Крупская

В) Ш. Амонашвили

С) К.Д.Ушинский

Д) В.А.Сухомлинский

Е) А.С.Макаренко

154. Принцип сознательности и активности обучения характеризуется:

А) умственным и физическим трудом

В) умением использовать необходимый учебный материал

С) последовательностью изучаемого материала

Д) усвоением учебного материала при активном участии учащихся

Е) логической связью учебного материала

155. Принцип доступности обучения - это:

А) учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся

В) соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся

С) соответствие процесса обучения уровню знаний учащихся

Д) учет связи процесса обучения с жизнью

Е) соответствие процесса обучения интересам учащихся

156. Принцип научности обучения - это:

А) обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение

В) использование в процессе обучения научных фактов

С) гуманитаризация процесса обучения

Д) использование достижений науки

Е) использование в процессе обучения научной литературы

157. Функции процесса обучения:

А) образовательная, развивающая и воспитательная

В) образовательная, обучающая и воспитывающая

С) развивающая, мотивационная и образовательная

Д) конструктивная, мотивационная и воспитательная

Е) корректирующая, конструктивная и обучающая

158. Автор книги “Куда исчезли тройки?”

А) С.И.Лысенкова

В) В.Ф.Шаталов

С) А.С.Макаренко

Д) Ш. Амонашвили

Е) А. Искаков

159. Педагогический такт:

А) внешнее проявление внутреннего мира человека

В) взаимодействие взрослых и детей

С) мера воспитательного воздействия

Д) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми

Е) активная форма взаимодействия со средой

160. Новая модель высшего образования

А) средняя школа, колледж, вуз

В) бакалавриат, магистратура, докторантура

С) вуз, аспирантура, докторантура

Д) дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее

Е) колледж, институт, университет

161. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан расчитана на:

А) 2000-2005 годы

В) 2003-2030 годы

С) 2005-2015 годы

Д) 2003-2010 годы

Е) 2005-2010 годы

162. Педагогика тесно связана с:

А) физической культурой, рисованием, трудом

В) филологией, физикой, социологией

С) математикой, географией, психологией

Д) философией, психологией, физиологией

Е) философией, астрономией, медициной

163. Целостно-педагогический процесс это:

А) взаимодействие школы, семьи и общественности

В) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности

С) единство воспитания и обучения

Д) обучение и воспитание

Е) совместная система всех институтов воспитания

164. Основные элементы целостного педагогического процесса:

А) структура, направление, содержание

В) цель, ход урока, наглядность

С) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат

Д) учебный предмет, ученик, учитель

Е) тема урока, цель, ход урока, проверка знаний

165. Дефектология:

А) воспитание детей с нарушением слуха

В) воспитание детей с нарушением органов зрения

С) воспитание детей с нарушением развития речи

Д) отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии

Е) раздел педагогики, изучающий воспитание детей с девиантным поведением

166. Автор труда “Великая дидактика”

А) В.А.Сухомлинский

В) К.Д.Ушинский

С) А.С.Макаренко

Д) Я.А.Коменский

Е) М.Жумабаев

167. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:

А) воспитанием

В) макрофактором

С) микрофактором

Д) мегафактором

Е) мезофактором

168. Процесс – это:

А) результат

В) система

С) движение

Д) цель

Е) сфера

169. Переход на 12-летнее обучение в Республике Казахстан предусматривает:

А) две ступени

В) пять ступеней

С) три ступени

Д) четыре ступени

Е) одну ступень

170. Игра является ведущим видом деятельности:

А) подросткового периода

В) младенчества

С) юношества

Д) детства

Е) отрочества

171.Особенности акселерации:

А) биологическое развитие

В) развитие организма, роста ребенка

С) биологическое развитие, социальное положение

Д) развитие процессов воспитания

Е) ускорение роста и физического развития детей

172. Переход на 12-летнее образование 5-х и 11-х классов в Республике Казахстан начинается с:

А) 2008-2009 года

В) 2009-2010 года

С) 2005-2006 года

Д) 2004-2005 года

Е) 2006-2007 года

173. Впервые в Казахстане учебник “Педагогика” был написан:

А) Ж.Аймауытовым

В) Ы.Алтынсариным

С) А.Байтурсыновым

Д) М.Жумабаевым

Е) Ж.Коянбаевым

174. Стили педагогического общения:

А) гуманистический, взаимопониманий, гласности

В) демократический, гуманистический, гласности

С) авторитарный, демократический, либеральный

Д) авторитарный, уважительный

Е) сотрудничества, гласности, авторитарный

175. “Команда”, “указание”, “выговор” свойственны следующему стилю педагогического общения:

А) авторитарный

В) демократический

С) либеральный

Д) сотрудничество

Е) взаимопонимание

176.“Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны следующему стилю педагогического общения:

А) авторитарный

В) демократический

С) либеральный

Д) оппозиционный

Е) нейтральный

177. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:

А) оппозиционный

В) демократический

С) авторитарный

Д) либеральный

Е) сотрудничество

178.Эффективный стиль управления педагогическим процессом:

А) либеральный

В) демократический

С) авторитарный

Д) оппозиционный

Е) нейтральный

179.Латинское слово “парадигма” означает:

А) модель

В) направление

С) пример

Д) инструкция

Е) проект

180.Основные требования к педагогу:

А) педагогическое мастерство и педагогический такт

В) сила воли, педагогическая техника

С) идейность, терпеливость

Д) устойчивость, наблюдательность

Е) терпеливость, внимательность

181.Внутренний фактор, влияющий на развитие личности:

А) взаимоотношение

В) действие

С) уровень развития общества

Д) воспитание

Е) наследственность

182.Знание учителем психологии ребенка дает возможность:

А) развивать наблюдательность

В) определять интеллект, возможности личности ребенка

С) планировать деятельность ребенка

Д) овладеть умениями

Е) развивать способности и интерес к учению

183.Взаимосвязь между отдельными предметами – это:

А) взаимосвязь между наукой и предметами

В) взаимосвязь между родственными предметами

С) взаимосвязь гуманитарных и естественных предметов

Д) взаимосвязь отдельных предметов

Е) межпредметная связь

184.Предметы эстетического цикла:

А) казахский, русский и иностранные языки

В) обществоведение, человековедение

С) языки и литература

Д) музыка, ИЗО, труд, физическая культура

Е) экономика, география, история

185.Поощрение и наказание – метод,:

А) стимулирующий

В) словесный

С) поисковый

Д) наглядный

Е) практический

186. Реферат – это:

А) получение информации о характере познавательной деятельности

В) завершенное научное исследование

С) краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника

Д) совет, даваемый специалистом

Е) краткое, письменное изложение статьи

187.Поощрение – это метод:

А) стимулирования поведения

В) стимулирования ребенка

С) общественного требования к ребенку

Д) организации коллективной деятельности ребенка

Е) коллективного требования к ребенку

188.Понятие “Внеклассная воспитательная работа” означает:

А) олимпиады и соревнования

В) уроки во внеклассных учреждениях

С) различные мароприятия, проводимые учителем, родителями и внешкольными учреждениями

Д) внеклассные уроки

Е) внеклассные воспитательные мароприятия

189.Материалы методического объединения хранятся:

А) у директора

В) в методическом кабинете

С) в учительской

Д) в библиотеке

Е) у завуча по учебной работе

190.Основоположник первой школы в Казахстане:

А) М.Жумабаев

В) Ы.Алтынсарин

С) Ч.Валиханов

Д) Д.Сембаев

Е) А.Байтурсынов

191. Передовой опыт – это опыт:

А) обеспечивающий эффективность обучения и воспитания

В) который достигает высоких результатов

С) обобщающий работу учителей и учащихся

Д) определенных учителей и воспитателей

Е) конкретных учителей, обеспечивающий высокую эффективность в области обучения и воспитания

192.Особенности педагогического труда:

А) познавательный кругозор

В) духовное богатство

С) постоянное взаимоотношение с детьми

Д) творческий поиск

Е) планирование учебно-воспитательной работы

193.Раздел воспитательного процесса в курсе педагогики:

А) дидактика

В) школоведение

С) теория воспитания

Д) история педагогики

Е) школьная гигиена

194.Педагогика сотрудничества – это:

А) научная теория Я.А.Коменского

В) направление теории и практики советской педагогики

С) виды коллективной работы ученика

Д) объект деятельности учителя

Е) управление педагогическим процессом

195.Понятие «личность»:

А) отличие одного человека от другого

В) человек, который владеет мышлением и способностями

С) совокупность качеств, характеризующих общественную сущность человека

Д) человек как «индивид»

Е) развитие индивида

196.Закономерности обучения – это:

А) повторяющиеся связи между составными компонентами процесса обучения

В) объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса обучения

С) повторяющиеся связи между составными частями процесса обучения

Д) объективные связи между педагогическими явлениями

Е) связи между объективными и субъективными факторами развития человека

197.Преподавание – это:

А) передача учащимся знаний, умений, навыков

В) управление усвоением в рамках отдельных познавательных задач

С) управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых

Д) реализация принципа связи теории и практики

Е) реализация принципа активности познавательной деятельностью обучаемых

198.Способности – это:

А) отдельные знания, умения, навыки

В) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

С) качества, передаваемые по наследству

Д) степень одаренности

Е) выдающиеся достижения в деятельности

199.Программированное обучение:

А) с использованием программированных , электронных учебников

В) по обучаемым программам

С) оптимизация учебного процесса

Д) с использованием обучаемых машин

Е) по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога

200.Основные элементы гражданственности:

А) нравственная и правовая культура

В) этическая и эстетическая культура

С) педагогическая культура

Д) политическая культура

Е) аксиологическая культура

studfiles.net


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>