Кто и когда изобрел пианино


Кто изобрел фортепиано?

Каждая вещь имеет свою историю, как и фортепиано. Знать ее историю интересно и полезно. Это позволит лучше разобраться в музыкальных стилях и понимать содержание того или иного произведения. Семнадцатое столетие стало поворотным моментом в истории европейской культуры, в это время было изобретено фортепиано, которое изменило характер музыкальной культуры Запада. Еще в средние века существовали клавишные инструменты. Самым старым из всех считается орган – духовный клавишный инструмент.

Клавикорд — это был самый первый клавишный инструмент, который был оснащен струнами. Появился он в позднее средневековье. Музыкальный инструмент был чем-то схож с устройством современного фортепиано. Звук его был немного мягче и тише.

Следующий клавишный музыкальный инструмент – клавесин, он был изобретен в пятнадцатом веке в Италии. Звук клавесина был довольно слабый, но пригодный для исполнения музыки в больших залах. Следующий, третий вид струнно-клавишного музыкального инструмента стал спинет, на котором играли в пятнадцатом, шестнадцатом и семнадцатом веках. Спинет, по сути, представлял собой небольшой клавесин с одной или двумя клавиатурами размером в четыре октавы. Как правило, его богато декорировали и потому, он так же являлся еще и украшением дома.

И так, первое фортепиано было изобретено на рубеже восемнадцатого века в 1709 году Бартоломео Кристофори. Свое изобретение он назвал «gravicembalo col piano e forte», то есть «клавишный инструмент, играющий громко и нежно». Впоследствии это название сократили. Так и появилось слово «фортепиано». Спустя некоторое время были созданы немецким учителем музыки Кристофором Готлибом и французом Жаном Мариусом другие подобные музыкальные инструменты.

Когда фортепиано заявило о себе впервые, в Европе царила эпоха рококо, то есть период, переходный к классицизму от барокко. В то время оно стало популярным инструментом не только концертного исполнения, но и домашнего музицирования. Удивительный новый музыкальный инструмент подходил как нельзя, кстати, для исполнения, появившегося в то время жанра сонаты.

Фортепиано стало популярным и вызвало изменение репертуара оркестров и ансамблей. Круг любителей этого музыкального инструмента стал расширяться, и все благодаря тому, что его можно было услышать не только во дворцах знати, но и в уютной домашней обстановке.

В заключении можно сказать, что создание фортепиано, вроде не такое значимое событие, но оно стало поворотным в истории искусства моментом. Его появление изменило характер всей европейской музыки, который является неотъемлемой частью всей мировой культуры.

pochemuha.ru

История возникновения фортепьяно. Фортепьяно - предшественник пианино. Полихорд, монохорд.

Каждая вещь обладает собственной историей, не лишено ее и фортепиано. Быть с ней  знакомым не только интересно, но и  важно для любого образованного  человека – это помогает лучше  понимать музыкальные стили и  содержание тех или иных произведений. Когда в начале XVIII века на свет впервые появилось фортепиано, этот момент стал в буквальном смысле поворотным в истории культуры западной цивилизации. Этот музыкальный инструмент полностью поменял характер музыкальной культуры Европы. Клавишные инструменты существовали и до появления фортепиано, еще в Средние Века, но они не являются его непосредственными прародителями. 

Исторически наиболее ранним предком современного фортепиано считается так называемый полихорд. Принято считать, что монохорды, являющиеся однострунными щипковыми инструментами, были изобретены Пифагором, который использовал их в своих акустических и музыкально-теоретических изысканиях. Это представляло собой даже не музыкальный инструмент, а прибор физико-акустического характера – прямоугольный ящик, где была натянута одна струна.

Пока Пифагор  вполне успешно занимался своими опытами, которые, фактически, более  относились к математике – он изучал, как на высоту тона влияет деление  струны – находчивыми музыкантами  создавались схожие приборы, но с наличием множества струн, которые и были названы соответствующим образом полихордами – многострунами.  

Конструкции полихордов были разными, и играть на них предполагалось тоже разными способами: на каких-то нужно было цеплять пальцами струны, на других ударять по струнам палочками, на третьих цеплять струны специальными пластинками, или медиаторами, как на гитаре или мандолине. Однако один из наиболее кардинальных шагов на пути к появлению современного фортепьяно – это, разумеется, клавишный механизм. Клавиатура была позаимствована мастерами у органа, а механизм, отвечающий за передачу движения с клавиш на струны, был создан с нуля, частично позаимствованный у полихорда. Тихие «многоструны» с пластинами назвали клавикордами, а более звучные инструменты с щипковым способом игры на них, где струну необходимо было щипать зацепкой из жесткой кожи или пером, – клавесинами.  

На закате XVIII века композиторами и музыкантами стала наиболее остро ощущаться потребность в новом клавишном инструменте, чья выразительность не уступала бы скрипке. Более того, инструмент должен был обладать динамическим диапазоном, будучи способным выдавать и нежнейшее пианиссимо, и громовое фортиссимо, и тончайшие динамические переходы. Эти мечты воплотил в реальность итальянец Бартоломео Кристофори, работавший с музыкальными инструментами, принадлежащими семейству Медичи, в 1709 году изобретя первое фортепиано. Мастер назвал новый инструмент «gravicembalo col piano e forte», что в переводе значит «клавишный инструмент, который играет нежно и громко». Впоследствии название сократили, и появилось слово «фортепиано». Чуть позже подобные музыкальные инструменты создали в 1716 году француз Жан Мариус и в 1717 году учитель музыки из Германии Кристофор Готлиб Шретер. 

Фортепиано Кристофори обладало достаточно простым устройством, состоящим из клавиш, войлочного молоточка и специального возвращателя. Такое фортепиано не располагало ни педалями, ни демпферами. От удара по клавище молоток ударял по струне, что вызывало ее вибрацию, совсем не напоминающую вибрацию струн клавикорда или клавесина. Благодаря возвращателю, молоточек уходил назад, а не оставался прижатым к струне, из-за чего вибрация бы заглушалась. Позднее изобрели двойную репетицию, которая позволила молоточку опускаться к струне только наполовину, что весьма благотворно сказывалось на исполнении трелей или быстро повторяющихся нот. 

Первое пианино  в декабре 1800 года изобрел американец Дж. Хокинс, и независимо от него такую  же конструкцию воспроизвел австриец М. Мюллер немногим позже, в январе 1801 года. Главным его отличием от традиционного фортепиано стали его размеры – пианино было существенно меньше, с чем и связано его название (итал. pianino – маленькое фортепиано). Небольшие размеры достигались за счет расположение внутренних частей: механическая часть, струны и дека располагались не горизонтально, а вертикально. Современная форма пианино, отличающаяся чугунной рамой, перекрестными струнами и механикой с верхним и нижним расположением демпферов, появилась только в середине XIX века.

www.pianinoff.ru

История создания пианино

Клавишные инструменты преодолели сложный путь развития во все времена. В настоящее время рынок музыкальной продукции наполнен многочисленными синтезаторами и миди-клавиатурами.Однако ни одно новшество технического прогресса не сможет искоренить всемирно-популярное пианино, чистейшее звучание которого завораживает эмоциональную душу. Кухни Киев всегда можно обустроить таким образом, что в ее интерьер гармонично впишется старинное фортепиано либо маленькое пианино.

Кто придумал пианино?

Традиционно истинным создателем пианино считается итальянец Бартоломео Кристофори, который разработал его еще в 1709 году. Первое изобретение базировалось на корпусе клавесина и клавишном механизме. Разработкой подобного изделия еще занимались немец Готлиб Шрёдер и француз Жан Мариус. В те далекие времена человечество еще не знало, что такое микрофон, поэтому звучание «живого» музыкального инструмента играло очень важную роль. Если сейчас установить на кухне пианино, то в квартире будет настоящая кухня студия.

Процесс создания такого музыкального инструмента как пианино, не было взято из собственной фантазии. Древний инструмент, созданный охотниками – арфа, очень сильно повлияла на создание не только пианино, но еще и на разработку гитары, скрипки, клавесина и клавикорды. Недостатками предшественников пианино, как музыкального инструмента, был быстро затухающий звук и постоянный уровень громкости.

С середины 13 века в Европе была создана черно-белая музыкальная линейка, для удобства воспроизведения звуковых сигналов, которая имеет 5 черных и 7 белых клавиш в октаве. С 1760 года пианино приобрело популярность во многих странах мира, среди которых была и Россия. В Петербурге работали более 50 фортепианных мастеров.

ilmeny.org.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>