Кто генеральный продюсер первого канала


Константин Эрнст биография, фото и его жена, семья 2018

Константин Эрнст – это человек, без которого представить современное российское телевидение уже, наверное, невозможно. Он умен, талантлив, а также отличается бесспорным талантом руководителя. Именно поэтому, возглавляемый им сегодня российский Первый канал, прочно входит в число самых популярных телеканалов в российской сетке вещания.

Но что же делает Константина Эрнста настолько особенным управленцем? Разобраться в этом мы попробуем сегодня.

Наш сегодняшний герой появился на свет в московской семье, имеющей немецкие корни. О матери известно крайне мало. Совсем другое дело отец Константина Эрнста – Лев Константинович. Во времена существования СССР отец нашего сегодняшнего героя был известным и довольно успешным аграрием, доктором сельскохозяйственных наук, профессором и вице-президентом Российской академии сельскохозяйственных наук. Имя своему сыну Лев Константинович дал в честь своего покойного отца – деда нашего сегодняшнего героя. Несмотря на тот факт, что Константин Эрнст-младший появился на свет в Москве, большая часть его детства прошла в Ленинграде. В городе над Невой он посещал среднюю школу № 35. В этом же месте он начал учиться в ВУЗе. В Ленинградском государственном университете будущий известный деятель российского телевидения посещал биологический факультет и лелеял мечты об успешной карьере биохимика. Окончив университет, он отправился работать по специальности. В течение нескольких лет Константин Эрнст работал в различных научно-исследовательских институтах. Кроме того, в двадцать пять лет будущий работник телевидения защитил кандидатскую диссертацию по своей специализации.

Однако судьбе было угодно, чтобы Константин Эрнст выбрал в своей жизни несколько иную дорогу. В конце восьмидесятых годов наш сегодняшний герой подружился с известным советским журналистом Евгением Додолевым, который, собственно и привел его на телевидение.

Весьма примечательно, что попасть на телевидение Константину помог случай. В конце восьмидесятых годов со своим товарищем Евгением Додолевым он случайно заглянул на вечеринку журналистов. В тот вечер на чьей-то квартире гуляла преимущественно молодежь, однако среди приглашенных были и некоторые мастеровитые деятели телевизионного искусства. Одним из таких был тогдашний руководитель передачи «Взгляд» Александр Любимов. В приватной беседе Константин высказал известному мэтру свои соображения по поводу формата телепроекта, а тот в свою очередь абсолютно неожиданно предложил Эрнсту реализовать свои идеи.

Таким образом в 1988-м году наш сегодняшний герой оказался в программе «Взгляд», в которой впоследствии проработал в течение двух лет.

Накопив необходимый опыт Константин Львович взялся за реализацию новых проектов и уже в 1991-м году возглавил программу «Матадор», над созданием которой работал в качестве продюсера, ведущего и режиссера. Параллельно с этим Эрнст также занимался претворением в жизнь некоторых других амбициозных проектов, среди которых были как телевизионные передачи, так и различные полнометражные фильмы. В 1995-м году Константин Львович был назначен генеральным продюсером канала ОРТ. Получив высокую должность, наш сегодняшний герой взялся за работу с удвоенной силой.

В ближайшие годы в качестве продюсера и сценариста Константин Эрнст успешно реализовал серию мюзиклов под общим названием «Старые песни о главном», в котором снимались такие звезды, как Лариса Долина, Гарик Сукачёв и многие другие. Кроме того, именно в этот период известным продюсером создан известный «Русский проект», который впоследствии был отмечен многими премиями в России и за рубежом.

В конце девяностых годов Эрнст приложил руку к созданию таких телевизионных фильмов как «Блокпост», «Мама» и «Зал ожидания». Благодаря своей многолетней кропотливой работе, Константин Львович приобрел огромный авторитет на ОРТ и в 1999-м году стал генеральным директором данного канала.

С его приходом на канале начались кардинальные перемены. Значительным образом поменялась сетка вещания, расширилась аудитория, а также был изменен сам бренд, под которым работал весь проект. С 2000-го года ОРТ начала называться Первым каналом. Под этим названием он работает и сегодня.

В 2000-е годы в качестве продюсера и сценариста Константин Эрнст реализовал множество ярких проектов, среди которых были как телевизионные, так и кинематографические фильмы. Наиболее известными из них стали проекты «Гибель империи», «Диверсант», «72 метра», «Ночной дозор», «Дневной дозор», а также многие-многие другие. В этих фильмах снимались звезды современного российского кинематографа Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Мария Порошина, Алексей Чадов и другие. Под его руководством на экраны вышло также множество новых телепередач, перечислить полный список которых, наверное, попросту невозможно. В настоящее время Константин Львович работает над новыми проектами. Многолетнее служение российскому телевидению принесло известному продюсеру множество престижных наград творческого и государственного толка. Среди таковых выделяются премии ТЭФИ, Орден дружбы (вручен правительством Абхазии), а также Орден «За заслуги перед отечеством» третьей степени. В жизни нашего сегодняшнего героя было два важных романа. Так, первой супругой телевизионного деятеля является театральный критик Анна Силюнас. В данном браке на свет появилась старшая дочь Константина – Александра (1995 г.р.). В 54 года музой Константина Эрнста стала 27-летняя дочь петербуржского банкира Софья Заика. Примечательно, что отец девушки - глава московского представительства ABLV Павел Заика - моложе Эрнста на 2 года. В 2016 году у Константина и Софьи родился ребенок.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

uznayvse.ru

Эрнст. Судьба креативного менеджера в России

© Сергей Киселев/Коммерсантъ

Константин Эрнст руководит Первым, самым массовым телеканалом страны, уже 15 лет — столько же когда-то занимал этот пост Сергей Лапин, самый могущественный из советских теленачальников. COLTA.RU продолжает публикацию глав из будущей книги искусствоведа и телеобозревателя Юрия Богомолова.

Константин Львович Эрнст, занявший руководящее кресло самого могущественного телеканала (тогда он именовался ОРТ, а затем — Первым), в отличие от Лапина, был руководителем публичным.

При каждом удобном случае он не прочь заострить на себе внимание — многочисленные интервью в газетах, на радио, синхроны в рекламном промоушене, непременное участие в жюри КВН, участие в престижных пресс-конференциях, которые на поверку оказываются самопрезентациями. Одна из них так и называлась: «Логика успеха».

Там он сделал программно-сокровенное заявление: «Я, будучи “вьюношей”, очень хотел заниматься многими делами, я хотел быть черт знает кем, но сразу понял, что одной жизни не хватит, чтобы прожить все. В какой-то момент я понял, что телевидение — то самое место, где в одно и то же время ты можешь прожить сразу несколько жизней. Я этим обстоятельством абсолютно счастлив. Спасибо!»

 * * * 

Константин Эрнст. Справка

В 1988—1990 годах работал на Первом канале в программе «Взгляд».

В 1991—1995 годах — автор, ведущий, режиссер и продюсер телевизионной программы «Матадор». Реализовал много успешных проектов, среди которых музыкальный полнометражный фильм «Радио тишины» (1988 г., режиссер, продюсер), короткометражный игровой фильм «Homo Duplex» (1989 г., режиссер, продюсер).

В 1995 году назначен на должность генерального продюсера ОРТ. Совместно с Денисом Евстигнеевым — автор и продюсер первой части «Русского проекта» (приз «Золотая олива» на Международном фестивале телевизионных программ в городе Бар). В 1996 году — продюсер и сорежиссер «Русского проекта — 2». В 1995—1997 годах выступил автором и продюсером мюзиклов «Старые песни о главном — 1, 2, 3» («Золотая олива» на Международном фестивале в г. Бар, «Золотая антенна» на Международном фестивале музыкальных и развлекательных программ в г. Албена (Болгария) за «Старые песни о главном — 3»).

Константин Эрнст во времена своей работы в молодежной редакции Центрального телевидения

Продюсер телевизионного сериала «Зал ожидания» (1998). Сопродюсер художественных фильмов «Блокпост» (приз «Золотая роза» за лучший фильм на X Открытом российском кинофестивале в Сочи, «Хрустальный глобус» за лучшую режиссуру XXXIV МКФ в Карловых Варах (Чехия), приз «Везувий» за лучший фильм МКФ в Неаполе, приз «Серебряный дельфин» за лучшую режиссуру XV МКФ в Трое) и «Мама» (приз за лучший актерский ансамбль X Открытого российского кинофестиваля в Сочи).

С 6 сентября 1999 года — генеральный директор Первого канала.

В 2000 году Константин Эрнст спродюсировал четыре сериала: «Убойная сила — 2», «Остановка по требованию», «Империя под ударом» и «Граница. Таежный роман», а также традиционно выступил продюсером и автором идеи новогоднего проекта Первого канала (2000—2001) «Старые песни о главном. Постскриптум».

В рейтинге высших руководителей 2010 г. газеты «Коммерсантъ» занял 2-е место в номинации «Медиабизнес».

 * * * 

Прежде чем стать счастливым, Эрнсту понадобилось стать генеральным директором ОРТ. Он им не родился. Он этому не учился — у него диплом биолога. Тема его диссертации — «Динамика созревания мессенджер-РНК при созревании ооцитов млекопитающих in vitro».

«In vitro» значит «в пробирке».

Считая себя Фаустом, а не каким-нибудь «ооцитом млекопитающего», молодой биолог Константин Эрнст рискнул переменить профиль своей профессиональной деятельности. Более перспективной «пробиркой» ему показалось ТВ. Поработав некоторое время в ТПО «Видеофильм» и приобретя там навыки обращения с картинкой, не «вьюноша», а муж 27 лет от роду устроился в молодежную редакцию ЦТ Гостелерадио СССР.

Ему повезло — он пришел работать на ТВ в пору, когда одна эпоха кончалась, а другая только брезжила. Кончалась советская власть, и колебался один из ее краеугольных камней — Центральное телевидение (ЦТ); начиналось нечто неизвестное и непредсказуемое.

Предбанником этого «нечто», как сегодня стало очевидно, явилась программа «Взгляд», рядовым сотрудником которой и начинал свою трудовую деятельность на телевидении Константин Эрнст. Сначала работал в качестве интервьюера. Затем — ведущим авторской программы «Матадор». То была программа о дерзновенных людях и дерзких противостояниях. Например, о корриде в испанском городе Памплона. Зритель, тогда не избалованный яркими визуальными впечатлениями, разумеется, не мог не остановить своего внимания на звонкой чеканке выразительных планов с ослепленными яростью быками, с победительно элегантным матадором в центре арены и с вошедшим в кадр автором — серьезным молодым человеком, ни на что, кажется, не претендующим, кроме как на то, чтобы отщипнуть толику славы и восхищения, коими зрители одаривали самого матадора.

Он отшутился не без кокетливости: у него для этой должности слишком длинные волосы и вообще он не любитель обивать пороги кремлевских кабинетов.

Задним числом надо отдать должное тогдашнему эстетическому новаторству Константина Эрнста. Он, во-первых, сделал «телекартинку» картинной, почти самодостаточной, что в те поры действительно было на советском ТВ в новинку. Во-вторых, он сделал автора-ведущего телепрограммы существенной стилистической подробностью изображения. В том же направлении чуть позже будет работать и Леонид Парфенов.

Оба они не просто войдут в кадр как авторы, но и придумают себе по образу. У Парфенова это холодно-ироничный хроникер как дальних, так и ближних исторических событий, обстоятельств и подробностей. Его дело — делиться «ума холодными наблюдениями», оставляя при себе горестные заметы сердца.

Эрнст играет нечто другое. Он — романтик, но сумеречный, несколько демонический. Он — тот, кто над схваткой и над страстями, будь они высокими или низкими. Запомнился выпуск «Матадора», посвященный Каннскому фестивалю: лестница, устланная красной дорожкой, по которой важно течет толпа мегазвезд. Это лестница тщеславия, в центре которой бог ведает каким образом очутился и он — Костя Эрнст. Вот он было потерялся в толпе, слышен только его закадровый голос, но в какой-то момент камера его находит, трансфокатор приближает, и теперь все сливки мирового киносообщества, размазанные по экрану, — лишь фон для длинноволосого строгого юноши в черном одеянии.

Комплекс более или менее очевиден. Он не только в непомерном личном тщеславии молодого телеведущего. Уже тогда живо ощущалось, что в нем бьется неутоленная страсть к кинематографу. Это было видно по тому, как часто его «матадорами» становились значительные режиссеры — такие, как Фрэнсис Коппола или Вим Вендерс. Режиссеры со своими отдельными художественными мирами, в которых они были абсолютными и непререкаемыми властителями, всесильными демиургами.

Вообще надо заметить, что кино посвящают себя честолюбивые, амбициозные люди не всегда ради славы, публичного признания, ореола известности. Есть в нем и кайф обладания миром в обертке мифа, управления и манипулирования им. Тут мало быть актером, даже самым звездным. Тут надобно стать режиссером, хотя бы и небольшим.

В скобках спросим: отчего отец народов так обожал кино, почему он им так много занимался? Оттого, вероятно, что оно для него было наглядной метафорой работы над подконтрольной ему действительностью. За своим письменным столом он мог монтировать и перемонтировать ее, делая срезки с человеческих судеб и отправляя их в корзину, точно так же, как это делал режиссер за своим монтажным столом, гоняя пленку взад-вперед и орудуя ножницами с клеем.

Автор, ведущий, режиссер и продюсер телевизионной программы «Матадор» Константин Эрнст в студии телевидения. 1994© Дмитрий Азаров/Коммерсантъ

Подозреваю, что душу господина Эрнста точила и точит та же амбиция: комплекс демиурга. Судя по его высказываниям, на начальном этапе своей карьеры телевидению он отводил роль первой ступеньки к славе большого кинематографиста. Тогда же он говорил, что при первой возможности снимет фильм. И потом не раз подтверждал: «Мы с Максимовым (кинопродюсером на Первом канале. — Ред.) — теленачальники, которые страшно любят кино, всегда хотели им заниматься, а на телевидение попали в общем-то случайно».

Насчет «случайности» попадания на ТВ — вряд ли. А уж тем более не случайно, что он там остался.

В начале 90-х Эрнст себя пробует на поприще креативного менеджмента. Однако созданная им совместно с Леонидом Парфеновым и Игорем Угольниковым продюсерская фирма «Мастер ТВ» оказалась не слишком жизнеспособной. Не стану задерживать внимание читателя на перечне его более и менее удачливых бизнес-проектов. Сразу перейду к судьбоносному повороту в его биографии. Он совпал с судьбоносным поворотом всего отечественного ТВ.

Осенью 94-го Борисом Ельциным был подписан указ о создании акционерной телекомпании «ОРТ», а с 1 марта 1995 года она начала функционировать. До сих пор памятны трагические обстоятельства, связанные с ее рождением, — убийство ее первого генерального директора Владислава Листьева. Затем сложные маневры основного акционера компании Бориса Березовского, вследствие которых Константин Эрнст стал ее генеральным продюсером, отвечающим за художественное вещание.

По некоторым сведениям, уже тогда Мефистофель предложил Фаусту возглавить всю компанию, но тот отказался, поскольку еще не оставил надежды стать кинорежиссером.

В ту пору автору этих строк удалось взять у молодого телефункционера интервью. Это сейчас в коридорах «Останкино» рассказывают легенды о его труднодоступности для журналистов (за исключением тех случаев, когда сами журналисты ему нужны). А тогда он легко пошел на контакт, был достаточно откровенен и, я думаю, искренен. Тогда он заверял, что занимается каналом из чувства долга перед погибшим товарищем — Владом. Что свою миссию он видит в том, чтобы вывести канал из штопора. А миссию ОРТ видит в том, чтобы внести в разворошенный муравейник, коим тогда представлялась Россия, успокоение и стабильность. Чтобы, наконец, предложить заново формирующемуся обществу «интегральные ценности». Ну а как только все эти задачи будут выполнены, он, Константин Эрнст, займется реализацией своих собственных творческих планов.

Поскольку тогда же ходили слухи о возможном его назначении на должность генерального директора ОРТ, я его спросил и об этом. Он отшутился не без кокетливости: у него для этой должности слишком длинные волосы и вообще он не любитель обивать пороги кремлевских кабинетов.

Тем не менее в 99-м, уже в новой политической ситуации и опять же с подачи Мефистофеля-Березовского, состоялось как в переносном, так и в прямом смысле «пострижение в гендиректоры» Фауста-Эрнста.

Тут-то он и воскликнул: «Остановись, мгновенье, — ты прекрасно».

Оно остановилось. In vitro (в пробирке, если кто забыл) Первого канала роились ооциты «от четырех до ста лет» — таков возрастной объем подведомственной ему публики. С этого момента его главный творческий постулат — «Нам интересны эксперименты, которые считывают большие аудитории».

Генеральный продюсер ОРТ Константин Эрнст в своем рабочем кабинете. 2002© Дмитрий Азаров/Коммерсантъ

Эти эксперименты хорошо известны. Сначала «Русский проект» в межпрограммном пространстве. Затем «Старые песни о главном» — раз, два, три, четыре, пять, шесть… «Последний герой», «Фабрика звезд», «Кривое зеркало», «Большая стирка», «Пусть говорят».

Работая с подсознанием аудиторий, зорко отслеживая «динамику созревания» их сознания, Константин Эрнст, вероятно, чувствует себя режиссером и демиургом в более широком смысле, чем Фрэнсис Коппола. Эрнст, дирижируя эмоциями миллионов телезрителей, ловит кайф, который и не снился самым великим матадорам.

Его иногда спрашивают, удовлетворяет ли его собственные эстетические запросы продукция Первого канала. На это он отвечает в том духе, что удовлетворять их предпочитает не у экрана телевизора, намекая на свой богатый внутренний мир.

Не оставляя ТВ, он обратился к кинематографу — к предмету своей первой страсти, плодами которой стали «Ночной дозор», «Дневной дозор» и другие фильмы и сериалы. В кино он уже больше чем режиссер; он — продюсер. То бишь хозяин режиссера и автор проекта. Но, как оказалось, и здесь ему не под силу противиться желанию говорить с большими аудиториями. Объясняет он это следующим образом: «Подростки 15—18 лет, к сожалению, не будут смотреть артхаусные фильмы. Это не их язык. Они до такого кино еще не доросли. И поэтому некие модели правильного поведения — как быть хорошим парнем, как поступать правильно в сложной ситуации — они могут воспринимать только в облатке аттракциона. А жанр фэнтези — прекрасная основа для создания блокбастера».

Собственно, круг замкнулся. Он сделал из ОРТ популярный Первый канал, он старается сделать любое кино блокбастером.

Директорское положение Эрнста много сложнее того, в котором когда-то был Лапин. С одной стороны — рынок, конкуренция, рейтинги, в том числе и репутационные. С другой — Кремль и устанавливаемые им правила поведения. С третьей — собственные творческие амбиции. Тут Сцилла, Харибда и еще тень Фрейда.

Лапин бы не захотел оказаться на месте Эрнста. Эрнст не смог бы занять место Лапина. Но в чем самое фундаментальное различие между этими двумя телевизионными менеджерами? В том, что Лапин сверял линию развития, точнее, стагнации ТВ только с линией партии, которая тоже стагнировала. А Эрнсту приходится ловить настроения аудитории и реагировать на смену вех.

Телевизионщики легко и непринужденно приравняли перо и видео не к штыку, как случалось прежде, а к реактивной системе залпового огня «Град».

Эрнст, делая ТВ, волей-неволей вынужден теоретизировать по поводу телевидения. «Современное телевидение, — говорит он, — очень много чего не дает телезрителю, потому что, во-первых, думаю, главная проблема — то, что сдвинулся тектонический слой, огромный культурный слой, и меняется эпоха. Эпоха ХХ века кончилась буквально несколько лет назад, и запрос аудитории на современном телевидении еще не угадан… Существует точечное попадание, существуют люди, которые говорят “мы знаем как”, но изменения настолько глобальные, что в целом ТВ пока не предлагает своей аудитории того контента, который ее удовлетворял бы».

Эрнст дальше говорит о кризисе развлекательного вещания и потребности в телевидении, разговаривающем с телезрителями о смыслах.

О чем он умолчал и помалкивает до сих пор — что все последние годы ТВ из средства общения мало-помалу трансформировалось в средство пропаганды. И дотрансформировалось до ребенка, распятого на афишном щите, до принципа «на войне как на войне». Мы увидели, как телевизионщики легко и непринужденно приравняли перо и видео не к штыку, как случалось прежде, а к реактивной системе залпового огня «Град».

Что оказалось для многих сюрпризом, так это высокие рейтинги пропагандистских программ. Оказалось, что убийства и смерть, замешанные на патриотизме, упакованные в патриотизм, — хорошо продающийся продукт. Не слабее, чем развлекательные проекты, столь распространенные и на Первом, и на прочих каналах.

Видимо, российскому ТВ предстоит решить в обозримом будущем заметно усложнившуюся с советской поры задачу: объединить две аудитории — ту, что все еще живет психологически и ментально в СССР, и ту, что не согласна с реставрацией последнего. Это граждане двух разных Россий. Никакой Гудвин в этом деле ТВ не поможет, пока не утвердится гражданское общество. И пока оно не станет равноправным партнером государства. И телевидение ничем не сможет быть нам полезным, не став институцией гражданского общества.

Понравился материал?помоги сайту!

www.colta.ru

Эрнст, Константин Львович - это... Что такое Эрнст, Константин Львович?

Эрнст (в левом нижнем углу) в жюри КВН

Константи́н Льво́вич Эрнст (род. 6 февраля 1961, Москва) — российский телевизионный деятель, генеральный директор Первого канала, продюсер, соучредитель журнала «Однако»[1].

Биография

Константин Эрнст родился в семье русского немца, биолога Льва Константиновича Эрнста[2] (8 января 1929 — 26 апреля 2012[3]), доктора сельскохозяйственных наук, профессора, академика ВАСХНИЛ, вице-президента РАСХН[4]. Назван Константином в честь своего деда (отца Льва Константиновича).

Образование

Окончил среднюю школу № 35 в Ленинграде. В 1983 году окончил биологический факультет Ленинградского университета. Работал в научно-исследовательских институтах. В 25 лет защитил кандидатскую диссертацию по биохимии.

Телевидение

В 1988—1990 годах работал на Первом канале в программе «Взгляд». Сам Константин вспоминал о своём приходе в отрасль[5]:

Однажды мы с моим приятелем Женей Додолевым пришли на какую-то гулянку, где сидели ребята из «Взгляда» и, в частности, Саша Любимов... И я стал говорить Любимову, что всё, конечно, очень клёво, но стилистически неточно... На что Любимов ответил: «Ну если ты такой умник, так сделай хорошо. Через две недели эфир»... Старый телик треснул, и в этот разлом можно было войти даже с улицы.

В 1991—1995 годах — автор, ведущий, режиссёр и продюсер телевизионной программы «Матадор». Реализовал много успешных проектов, среди которых музыкальный полнометражный фильм «Радио тишины» (1988, режиссёр, продюсер), короткометражный игровой фильм «Homo Duplex» (1989, режиссёр, продюсер).

В 1995 году назначен на должность генерального продюсера ОРТ.

В 1995 году совместно с Денисом Евстигнеевым — автор и продюсер первой части «Русского проекта» (приз «Золотая Олива» на Международном фестивале телевизионных программ в городе Бар). В 1996 году продюсер и сорежиссёр «Русского проекта-2». В 1995—1997 годах выступил автором и продюсером мюзиклов «Старые песни о главном — 1, 2, 3» (приз «Золотая олива» на Международном фестивале в г. Бар, «Золотая Олива» и «Золотая Антенна» на Международном фестивале музыкальных и развлекательных программ в г. Албена (Болгария) за «Старые песни о главном-3»).

Продюсер телевизионного сериала «Зал ожидания» (1998). Сопродюсер художественных фильмов «Блокпост» (приз «Золотая роза» за лучший фильм 1999 года на X Открытом Российском кинофестивале в Сочи, «Хрустальный глобус» за лучшую режиссуру XXXIV МКФ в Карловых Варах (Чехия), приз «Везувий» за лучший фильм 1999 года МКФ в Неаполе, приз «Серебряный дельфин» за лучшую режиссуру XV МКФ в Трое) и «Мама» (приз за лучший актёрский ансамбль X Открытого российского кинофестиваля в г. Сочи).

С 6 сентября 1999 года — генеральный директор Первого канала.

В 2000 году Константин Эрнст спродюсировал четыре сериала: «Убойная сила-2», «Остановка по требованию», «Империя под ударом» и «Граница. Таёжный роман», а также традиционно выступил продюсером и автором идеи новогоднего проекта 1-го канала (2000—2001) «Старые песни о главном. Постскриптум».

В рейтинге высших руководителей — 2010 газеты «Коммерсантъ» занял II место в номинации «Медиабизнес»[6].

Репутация

ТВ-коллега Анатолий Лысенко вспоминает[7]:

Тяга к богеме объединилась в нём со структурным мышлением и аккуратностью, к которой он был приучен биологией и отцом. Не могу сказать, что сразу разглядел в Эрнсте руководителя канала, но как-то сказал: «Хватит тебе уже на сюжетах сидеть, пора самому делать свою передачу»

Бывший «взглядовец» Евгений Додолев говорит[7]:

У Кости есть феноменальное качество, незаменимое в карьеропостроении. С человеком, у которого больная печень, он будет трезвенником, а с выпивающим будет выпивать. Без всякого притворства, он не подстраивается, он совершенно искренне разделяет вкусы человека, с которым в данный момент общается.

Политик Борис Немцов признаёт[7]:

Этот парень, безусловно, талантлив как творческая личность и как бизнесмен, но он абсолютно встроен в систему

Киновед Любовь Аркус отмечала на страницах своего издания «Сеанс»[8]:

Эрнст — один из тех немногих представителей своего поколения, кто наломал достаточно дров, но продолжает оставаться в пути. Его персональное время — настоящее незавершённое. Слишком много амбиций, слишком много противоречий, слишком много разнонаправленных потенциалов

Режиссёр Станислав Говорухин высказывался определённо[8]:

Есть люди искусства. Эрнст из этой категории. И даже не случись ему занять свой пост, думаю, он все равно стал бы продюсером. Удачливым продюсером художественных фильмов.

Галерист Марат Гельман позитивно отзывался о продюсерских способностях ТВ-менеджера[8]:

Телевидение — это мир, в котором ценится индивидуальность, любопытство, быстрая реакция и чувство реальности. И Эрнст здесь как нельзя более на месте

Журналист Михаил Леонтьев[9]:

Позволю себе утверждать: Костя Эрнст не журналист. В том смысле, что он никогда не был дилетантом. Все, что он делает, крайне профессионально. И ему по-настоящему интересно то, что он делает. Ему не столь интересна репортёрская поверхность факта, сколько механика бытия. Он ищет смысл и форму его воплощения, иногда смысл через форму

По поводу ситуации на телевидении легендарный телевизионщик Александр Политковский высказывается жёстко[10]

Это семейный бизнес, когда из левого кармана — «Первого канала», которым руководит Эрнст, деньги перекладывают в правый — «Красный квадрат» Синельщиковой.

Личная жизнь

  • Первая жена Анна Силюнас — театральный критик, дочь профессора естествознания[11].
    • Дочь Александра Эрнст (род. 1995[11])
  • Нынешняя спутница — Лариса Синельщикова, президент телекомпании «Красный квадрат», которая производит для «Первого канала» программы и передачи[12].
    • Дети жены: сын Игорь Эрнст и дочь Анастасия Эрнст[13].

Награды и звания

Президент Дмитрий Медведев вручил Константину Эрнсту орден «За заслуги перед Отечеством» III степени. Москва, Кремль. 21 февраля 2011.
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (7 февраля 2011 года) — за большой вклад в развитие отечественного телевидения и многолетнюю плодотворную деятельность[14]
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (27 ноября 2006 года) — за большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность[15].
  • Почётная грамота Президента Российской Федерации (9 декабря 2009 года) — за активное участие в подготовке и поведении конкурса эстрадной песни «Евровидение-2009» в Москве[16]
  • Орден Дружбы (Южная Осетия, 25 декабря 2008 года) — за объективное освещение событий в период вооруженной агрессии Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года[17]
  • Лауреат премии «ТЭФИ» в номинации «За лучшую продюсерскую работу» («Старые песни о главном-3»).
  • Наградное холодное оружие — офицерский кортик[18]
  • В 1999 году Константин Эрнст получил «Приз прессы» Первого открытого российского конкурса рекламы «За выдающийся пример социальной рекламы последних лет» и приз журнала «Реклама».
  • В 2000 году Константин Эрнст как продюсер получил приз Российской академии телевидения «Тэфи» за сериал «Убойная сила» в номинации «Телевизионный художественный/игровой сериал». В этом же году одна из серий «Убойной силы» была удостоена приза «Золотая Олива» на Международном телевизионном фестивале в городе Бар.
  • B 2007 году был награждён антипремией «Абзац» в номинации «Почётная безграмота» с формулировкой «как физическому воплощению самой большой рейтинговой доли телевидения, оглупляющего простого человека, отрывающего его от книги и чтения, от всякого проявления культуры».
  • С 2008 года — член попечительского совета Высшей школы телевидения МГУ.
  • B 2009 году был награждён премией «Человек года GQ» в номинации «Продюсер года», а также как человек, набравший наибольшее суммарное количество голосов.
  • Лауреат национальной премии бизнес-репутации «Дарин» Российской Академии бизнеса и предпринимательства в 2001 г.

Интересные факты

Фильмография

Продюсер

Сценарист

  • Ирония судьбы. Продолжение (2007)
  • Старые песни о главном 3 (ТВ) (1998)
  • Старые песни о главном 2 (ТВ) (1997)
  • Старые песни о главном (ТВ) (1996)[21]

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Россия-1 - это... Что такое Россия-1?

«Россия-1» — общероссийский государственный телеканал. Входит в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании.

Телеканал «Россия-1» является флагманским, основным каналом ВГТРК и позиционирует себя как «главный телеканал страны».

На телеканале «Россия-1» есть единые эфирные окна для всех региональных ГТРК (филиалов ВГТРК), в которых транслируются местные новостные блоки «Вести-Местное время» и программы собственного производства.

История

Советский период

История телеканала начинается с 1956 года, когда была создана «Вторая программа», вещавшая в вечернее время. Телеканал был создан в составе Центрального телевидения — советской государственной организации, осуществлявшей всесоюзное вещание. «Четвёртая программа» начала вещание в 19.30 репортажем об открытии нового телецентра «Останкино».

1 января 1968 года в эфире в первый раз появилась информационная программа «Время». Программа «Время» заняла особое место в общей системе средств массовой информации, стала важнейшей общественно-политической программой телевидения.[2]

1 января 1982 года Канал получает статус общесоюзной культурно-образовательной, художественной, спортивной программы Центрального телевидения. «Вторая программа» позволила полнее учитывать запросы и вкусы зрителей. Значительное место в ней занимали информационные, научно-популярные, музыкальные, художественные, документальные и детские передачи.

С 1984 года «Вторая программа» получила ещё одно название — «Второй канал».

6 января 1985 года «Второй канал» провёл первую передачу ритмической гимнастики. С января 1987 года в эфире «Второго канала» главная информационная программа страны «Время» стала выходить с сурдопереводом.

Основной заставкой второй программы была звезда-антенна на синем фоне с движущимися кольцами, символизирующими радиоволны, и подписью внизу «II программа», которая затем менялась на «ТВ СССР». Примерно в феврале 1988 года заставка была изменена: круги стали неподвижными, исчезла надпись «ТВ СССР», а фон стал светло-голубым с белым градиентом.

С 1989 года в РСФСР вынашивалась идея организации Российского республиканского телеканала. К этому времени во всех союзных республиках, за исключением России, существовали собственные республиканские телеканалы. В 1990 году создатель передачи «Пятое колесо», народный депутат Верховного Совета РСФСР Бэлла Куркова предложила Председателю Верховного Совета России Борису Ельцину создать Российское телевидение, в связи с тем, что телеканалы Центрального телевидения отражали точку зрения союзных властей. В это время в стране наблюдалось противостояние между союзными и республиканскими властями.[3]

13 июля 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР учреждено Государственное телевидение и радио РСФСР. До 15 сентября 1990 года, согласно этому постановлению, Совет Министров РСФСР и Комитет Верховного Совета РСФСР по средствам массовой информации, связям с общественными организациями, массовыми движениями граждан и изучению общественного мнения должны были решить вопрос о праве собственности на материально-техническую базу Второго канала Центрального телевидения.[4]

14 июля 1990 года постановлением № 107-1 Президиума Верховного Совета РСФСР была образована Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания. Председатель Совета Министров РСФСР Иван Силаев способствовал приобретению здания для ВГТРК, из которого могло бы вестись теле- и радиовещание.

1990-е

7 марта 1991 года «Второй канал» перешёл в подчинение Всесоюзной государственной телевизионной и радиовещательной компании. В то же время руководством канала было обещано не менее 6 часов для вещания программ производства Всероссийской государственной телерадиокомпании, в том числе новостной программе планировалось предоставить 2 выпуска по 20 минут. В связи с оппозиционными взглядами коллектива республиканской компании, новый коллектив сталкивался с трудностями, начиная от невозможности арендовать студию в телецентре «Останкино» до непредоставления обещанного эфирного времени для новых программ.

В то же время, не было проблем с набором сотрудников на ещё несуществующее «Российское телевидение». Многие телеведущие уходили с Всесоюзной ГТРК на свободное от цензуры телевидение. Первым генеральным директором «Российского телевидения» стал Сергей Подгорбунский. Коллектив Всероссийской ГТРК продумывал время выхода своих программ и название главной новостной передачи. Предлагалось несколько названий, в том числе «Российский вестник» и «Вестник». В итоге новостной программе было присвоено название «Вести», а время её выхода назначено на 18.00, а также на 20.00 (за час до выхода на канале программы «Время»). Большинство сотрудников «Вестей» «Российского телевидения» были бывшие сотрудники закрытой на Центральном телевидении программы «Телевизионная служба новостей». Были созданы четыре студии — информационная «Вести», публицистическая «Республика», художественная «Лад», развлекательная «Артель».

13 мая 1991 года недавно назначенный на должность первого заместителя председателя Гостелерадио Валентин Лазуткин предоставил эфирное время для программ Всероссийской гостелерадиокомпании на «Втором канале» Гостелерадио: с 11.35 до 13.35, с 17.00 до 19.00 и с 21.45 до 23.45.

В 17.00 в эфир вышла программа «Вести». Ведущей первого выпуска «Вестей» была Светлана Сорокина. С этого времени на «второй кнопке» выходят в эфир как программы Всесоюзной гостелерадиокомпании, так и программы Всероссийской гостелерадиокомпании. По сравнению с программой «Время», «Вести» стали острой, краткой, конкретной и оперативной информационной программой. У телеканала появилось новое название — «РТВ» («Российское телевидение») и первый логотип. Через две недели телеканал сменил название на «РТР» («Российское телевидение и радио»), изменился и логотип.

В августе 1991 года РТР прекратил вещание в Латвии и был заменён на LTV2 (ныне LTV7).

Во время Августовского путча 19 августа 1991 года все передачи Всероссийской ГТРК были отменены по приказу ГКЧП. Вместо запланированных программ транслировался балет «Лебединое озеро». В тайне от ГКЧП, телеканал «РТР» подпольно организовал вещание на регионы, благодаря чему жители СССР увидели специальный выпуск «Вестей» с «картинкой» происходящих событий в Москве. Студия «Вестей» в «Останкино» была опечатана, передача записывалась на видеокассету на «Шаболовке», для экстренных ситуаций была подготовлена передвижная студия. ГКЧП блокировало здание ВГТРК на Ямском Поле. Подпольное вещание «РТР» продолжалось до полной победы защитников Белого Дома.[3] После завершения Августовского путча «РТР» по распоряжению Валентина Лазуткина[5] передается весь вечер: с 19.00 до 00.00 (вместо с 17.00 до 19.00 и 21.45 до 23.45).

16 сентября 1991 года «Второй канал» Центрального телевидения был закрыт, а производство большой части её передач («Время деловых людей» и др.) были переданы ВГТРК. С этого времени телеканал «РТР» становится главным вещателем в стране, получает для вещания весь вечер. С 30 декабря 1991 года программа «Вести» стали выходить три раза в день, а с 20 января 1992 года четыре раза в день. В 1993 году канал дважды меняет логотип.

В феврале 1992 года на частотах РТР на Украине был создан телеканал УТ-2 (ныне 1+1).

В период Политического кризиса 1993 года «РТР» предоставляет слово всем сторонам конфликта. Во время расстрела Белого дома директор канала нарушил приказ о ведении трансляции бомбёжки в прямом эфире на тот момент, пока на линии огня стояли москвичи в целях избежания возникновения гражданской войны. После того, как милиция оттеснила горожан, «РТР» запустил трансляцию «CNN». В это время было обстреляно здание, где размещалась студия «Вестей», В дыру, пробитую в здании гранатомётом, ворвались вооружённые люди, начался обстрел здания, возник пожар.

Режиссёру программы «Вести» Ирине Виноградовой удалось спасти отснятый материал. Техническому директору Станиславу Буневичу удалось перевезти управление телевещанием страны в здание Всероссийской ГТРК на Ямском Поле. Вещание канала было восстановлено, «РТР» был единственным телеканалом, оставшимся в эфире и показавшим происходящие события[6]. Вещание велось в наспех оборудованной студии на цокольном этаже при выключенном свете. Позднее в здании напротив были обнаружены лёжки снайперов. За освещение событий 1993 года первым заместителем Председателя Правительства России Владимиром Шумейко программе «Вести» были подарены каминные часы.

Показав важные события, «Вести» становятся самой влиятельной программой.[3] В этом же году Юрий Ростов, Владислав Флярковский и Александр Гурнов были назначены корреспондентами Вестей за границу, а главным редактором Дирекции информационных программ стал Александр Нехорошев.

С 1994 года стала выходить программа-комментарий «Подробности», ведущим которой стал политический обозреватель вестей Николай Сванидзе. В октябре 1995 года на РТР с ОРТ перешла программа «Иванов, Петров, Сидоров».

В 1996 году Олег Попцов, Анатолий Лысенко, Александр Подгорбунский и Александр Нехорошев были освобождены от своих должностей. Программа «Подробности» была закрыта. Новым Председателем Всероссийской государственной телерадиокомпании стал Эдуард Сагалаев, Генеральным директором Российского телевидения стал Кирилл Легат, Главным редактором Дирекции информационных программ Российского Телевидения Борис Непомнящий. На канале появились ряд новых программ — информационно-аналитическая программа «Зеркало», ведущим которой стал Николай Сванидзе, актуальное интервью «VIP», ток-шоу «Открытые новости», ведущими которой стали Эдуард Сагалаев, Светлана Сорокина и Оксана Найчук а производителем частная телекомпания АТВ.

В 1997 году председателем Всероссийской государственной телерадиокомпании стал Николай Сванидзе. Программы «VIP» и «Открытые новости» были закрыты, была уволена ведущая «Вестей» Светлана Сорокина[7].

1 ноября 1997 года «РТР» меняет название на «РТР-1», изменился логотип. Причина смены названия — создание нового телеканала «РТР-2» (ныне «Россия-Культура»).

8 мая 1998 года в состав ВГТРК вошли региональные телерадиокомпании. С этого момента «РТР» вещает на 54 языках народов России, ВГТРК превращается в крупнейший медиахолдинг Европы. Общим становится не только оформление канала, но и редакционная политика.

7 сентября 1998 года в эфир впервые вышел утренний блок программы «Доброе утро, Россия!».

8 сентября 1998 года «РТР-1» снова меняет название на «РТР», изменился логотип. В это время появилось много телесериалов латиноамериканского производства и много новых телепрограмм: Два рояля, Домашние хлопоты, Программа передач, Сиреневый туман, 50Х50, Акуна-матата.

Начало XXI века

В 2000 году председателем Всероссийской государственной телерадиокомпании стал бывший генеральный директор НТВ Олег Добродеев[8]. Канал покинули Анастасия Дадыко, Сергей Дадыко (перешли на ТВЦ), Ольга Кокорекина (перешла на ОРТ). При этом вместе с Добродеевым с НТВ на канал пришли Елена Масюк, Аркадий Мамонтов, Евгений Ревенко и Михаил Антонов[9]. Была закрыта программа «Вести в субботу». Также на канал перешли Пётр Шепотинник и Станислав Кучер с ТВ-6[10].

Пожар на Останкинской телебашне 27 августа 2000 года сильно сказался на вещании телеканала. В 18.00 по московскому времени телеканал позже остальных прекратил своё вещание на территории Москвы и Московской области.[11] К 30 августа 2000 года удалось наладить вещание «Совместного канала ОРТ+РТР», на котором транслировались передачи обоих каналов. На экране были оба логотипа канала: РТР (ныне — телеканал «Россия») в левом верхнем углу и ОРТ (ныне — «Первый канал») в правом верхнем углу; внизу находилась подпись «Совместный канал ОРТ-РТР».[12]

С сентября 2001 года еженедельной информационно-аналитической программой Российского телевидения становится «Вести недели» ведущим которым становится Евгений Ревенко. Программа «Зеркало» стало выходить в субботу после восьмичасовых вечерних вестей.

11 сентября 2001 года в ночном эфире РТР был проведён экспериментальный эфир европейского новостного канала EuroNews, который со 2 октября 2001 года начал вещать в утреннее и ночное время канала «Культура»[13] (где до этого вещал MTV). С 17 марта 2003 по декабрь 2007 года в ночном эфире канала с логотипом «России» осуществлялась трансляция EuroNews[14].

15 сентября 2001 года изменяется логотип канала. С этого дня у всех каналов ВГТРК общие логотипы. Также, с 15 сентября 2001 года перед информационными программами стали появляться традиционные часы кремлёвских курантов[15], в других заставках акцент также делался на государственную символику[16]. Авторы — бывший главный дизайнер НТВ Семён Левин и студия «Телеателье»[17].

В феврале 2002 года генеральный директор РТР Александр Акопов покинул занимаемую должность, вместо него гендиректором канала стал Антон Златопольский. По данным «Известий», Акопов покинул канал из-за конфликтом с председателем ВГТРК Олегом Добродеевым[18]. Сразу после прихода на должность новый руководитель начал реформу всей сетки вещания, начиная с утреннего эфира[19]. Из эфира исчезло большое количество телепроектов, запущенных при старом руководстве, среди них «Телепузики», «Почта РТР», «Диалоги о рыбалке», «Новая старая квартира», «Мама, папа, я-спортивная семья», «Мужчина и женщина». Появились новые телепрограммы — «Комната смеха», «Дежурный по стране», «Вести +», «Спокойной ночи, малыши!». В эфире резко сократилось число латиноамериканских сериалов, их место заняли преимущественно российские сериалы. Одновременно в эфир телеканала вернулась утренняя программа «Доброе утро, Россия!», запущенная при участии бывшего главного продюсера ТВ-6 и НТВ Александра Олейникова[20]. На РТР с НТВ перешёл Александр Хабаров. В 2002[21] году директором Дирекции информационных программ Российского телевидения стал Владимир Кулистиков.

1 июля 2002 года для трансляции передач за пределами России начал вещание телеканал «РТР-Планета»[22].

1 сентября 2002 года телеканал получил название «Россия», изменился логотип.[23] Как писал журнал «Цветной телевизор» новое название (телеканал «Россия») звучит более значимо, нежели аббревиатура РТР[24].

8 сентября 2002 года на канале «Россия» впервые вышла программа «Специальный корреспондент».

С 1 сентября 2007 года на канале «Россия» транслируются передачи канала «Бибигон». С сентября 2007 по сентябрь 2008 года во время данных передач логотип телеканала «Россия» адаптировался под логотип «Бибигона».

1 июля 2008 года для трансляции передач на территории Белоруссии начал работу телеканал «РТР-Беларусь»[25].

В 2008 году вернулась в эфир программа «Вести в субботу» ведущим которой стал Сергей Брилёв, а вместо ведущего итоговой информационной программы «Вести недели» Андрея Кондрашова стал снова Евгений Ревенко.[26] На телеканал приходит Максим Галкин работающий ранее на Первом канале. Из новостных программ ушёл Дмитрий Киселёв, перешедший на административную должность.[27]

24 декабря 2008 года канал изменил логотип.

1 апреля 2009 года в день 200-летия писателя Николая Гоголя и в связи с выходом в прокат фильма «Тарас Бульба» канал на один день в логотипе отобразил название фильма.[28][29][30][31][32][33]

1 января 2010 года канал получает название «Россия-1», изменился логотип. Программы «Сенат» и «Парламентский час» перешли на телеканал Россия-24. В этом году на телеканал приходит с НТВ Владимир Соловьёв.

С 15 марта 2012 года логотип канала «Россия-1» немного изменён, в логотипе сменён шрифт надписи «Россия».

В августе 2012 года Дмитрий Киселёв ушёл с поста зампредседателя ВГТРК, вместо него эту должность занял Евгений Ревенко.[34] Сам же Киселёв с 9 сентября 2012 года стал ведущим программы «Вести недели».[35] С 25 октября 2012 года Дирекцию информационных программ телеканала «Россия» также возглавил Евгений Ревенко.[36]

Хронология названий телеканала

Дата Название
13 — 26 мая 1991 «РТВ»
27 мая 1991 — 31 октября 1997, 8 сентября 1998 — 31 августа 2002 «РТР»
1 ноября 1997 — 7 сентября 1998 «РТР-1»
30 августа — 3 сентября 2000 (для Москвы и Московской области) «Совместный канал ОРТ+РТР из-за пожара на Останкинской телебашне»[37]
1 сентября 2002 — 31 декабря 2009 «Россия»
1 января 2010 — настоящее время «Россия-1»

Вещание

Телеканал «Россия-1» входит в состав первого мультиплекса цифрового эфирного телевидения DVB-T2.

Аудитория телеканала в России превышает 117 миллионов человек. Помимо территории России, вещание распространяется за рубежом телеканалом «РТР-Планета» на страны СНГ, а также Западную Европу, Ближний Восток, США. Потенциальная аудитория телеканала «Россия-1» составляет 98,5 % населения.

Логотип

Телеканал сменил 10 логотипов. Нынешний — 11-ый по счёту.

С 1991 по 1993 и с 2001 по 2002 год стоял в правом нижнем углу. С 1993 по 2001 год стоял в левом верхнем углу. С 2002 по настоящее время стоит в правом верхнем углу.

  • С 13 мая по 15 сентября 1991 года, с появлением в эфире Второго канала программ производства ВГТРК, в программе «Вести» стал использоваться логотип «Российского телевидения». Находился в правом нижнем углу.
  • С 16 сентября по 31 декабря 1991 года, после ликвидации советского телевидения, когда ВГТРК получает полный контроль над «второй кнопкой», для «Российского телевидения» разработан логотип с изображением нового государственного флага. Находился там же.
  • С 1 января 1992 по 31 октября 1993 года для «РТР» был создан ещё один логотип, который использовался в средствах массовой информации в чёрно-белом варианте, а на самом телеканале появлялся в цветном варианте лишь в начале и при окончании эфира. Находился там же.
  • С 1 ноября 1993 по 7 сентября 1998 года регулярное использование логотипа в эфире началось, с появлением уже четвёртого по счёту логотипа в истории телеканала. В эфире логотип был представлен в белом варианте, в обиходе использовался сине-красный, либо синий вариант (например, на брендированных автомобилях телеканала) и логотип был полупрозрачным. Находился в левом верхнем углу.
  • С 8 сентября 1998 по 14 сентября 2001 года, после преобразования телеканалов «РТР-1» и «РТР-2» в «РТР» и «Культура» соответственно, для телеканала разработан новый логотип, оформленный в цветах российского государственного флага и логотип был полупрозрачным. Находился там же.
  • С 15 сентября 2001 по 31 августа 2002 года для телеканалов ВГТРК был разработан фирменный стиль — «парусник», оформленный в цветах российского флага, слева от него аббревиатура «РТР» и логотип был полупрозрачным. Находился в правом нижнем углу.
  • С 1 сентября 2002 по 23 декабря 2008 года вместо аббревиатуры «РТР» в логотипе было отражено полное зарегистрированное наименование телеканала («Телеканал Россия»). Несмотря на это, прежний логотип в обиходе продолжает использоваться до сих пор, например, на брендированных автомобилях телеканала. Кроме того, новый логотип в эфире отображался в ином варианте: надпись «Россия» выполнялась в белом варианте, а подпись «Телеканал» отсутствовала и логотип был полупрозрачным. Находился в правом верхнем углу.
  • С 24 декабря 2008 по 31 декабря 2009 года использовался тот же логотип, но надпись и триколор в логотипе были модернизированы и логотип был полупрозрачным. Находился там же.
  • С 1 января 2010 по 14 марта 2012 года, в рамках ребрендинга телеканалов ВГТРК, телеканал был переименован, в связи с чем, появляется новый логотип и логотип был полупрозрачным. Находился там же.
  • С 1 июля 2010 по настоящее время логотип не убирается с экрана при показе рекламы, анонсов и заставок.
  • С 15 марта по 1 октября 2012 года использовался тот же логотип, но изменился шрифт в надписи логотипа и логотип был полупрозрачным. Находился там же.
  • Со 2 октября 2012 по настоящее время используется тот же логотип, но он модернизирован: он стал зеркальным и непрозрачным и периодически по логотипу проходит блик. Находится там же.
  • Второй логотип РТР с 16 сентября по 31 декабря 1991 года.

  • Третий логотип РТР с 1 января 1992 по 31 октября 1993 года.

  • Четвёртый логотип РТР с 1 ноября 1993 по 7 сентября 1998 года.

  • Пятый логотип РТР с 8 сентября 1998 по 14 сентября 2001 года.

  • Шестой логотип РТР с 15 сентября 2001 по 31 августа 2002 года.

  • Седьмой логотип телеканала «Россия» с 1 сентября 2002 по 23 декабря 2008 года.

  • Восьмой логотип телеканала «Россия» с 24 декабря 2008 по 31 декабря 2009 года.

  • Девятый логотип телеканала «Россия-1» с 1 января 2010 по 14 марта 2012 года.

  • Десятый логотип телеканала «Россия-1» с 15 марта по 1 октября 2012 года.

Заставки и оформление

Заставка(и), стиль оформления Дата выхода Описание
Настроечная таблица 13 мая 1991 — настоящее время Настроечная таблица с цветными полосками, оканчивающаяся белой полоской без логотипа. С 1999 по 2001 год просто цветные полоски с логотипом, в правом верхнем углу надпись «Телеканал Россия» прописным шрифтом, с 2001 по 2003 год — печатным шрифтом. С 2003 года просто цветные полоски с логотипом.
Заставка рекламы 1 января — 30 декабря 2010 Был показан синий отблеск, затем появляется логотип «России-1». С марта по декабрь 2010 года показывался сокращённый вариант без отблеска.
Заставки рекламы 31 декабря 2010 — 1 октября 2012 Показывался логотип канала на фоне лент цветов российского флага.
Начало вещания и конец эфира 16 мая 2011 — настоящее время Под гимн Российской Федерации показывают ленты цветов российского флага, примерно также, как и в заставке рекламы, но логотип канала не показывается.
Заставки рекламы 2 октября 2012 — настоящее время На различных фонах показывается стелклянная копия слова «Россия», в правом нижнем углу появляется слово «Реклама».

Часы

Часы показывают перед информационными программами, в начале и в конце эфира, а также перед профилактикой и после профилактики. С 13 мая 1991 по 14 сентября 2001 года часы были без звука.

  • С 13 мая 1991 по 31 октября 1993 года показывались синие часы ЦТ. Часы были без звука.
  • С 1 ноября 1993 по 20 февраля 2000 года показывались белые часы на чёрном фоне с отображением четвёртого логотипа РТР. Часы были без звука.
  • С 21 февраля 2000 по 14 сентября 2001 года показывались анимированные часы без цифр на синем фоне, который анимирован (движение колец). Часы были без звука.
  • С 15 сентября 2001 по 31 августа 2002 года показывались часы кремлёвских курантов на «дневном» фоне, камера находилась слева.
  • С 1 сентября 2002 по 31 августа 2003 года показывались те же часы, но фон стал «вечерним» с росписями надписей «Телеканал Россия», «Телеканал Культура» или «Телеканал Спорт».
  • С 1 сентября 2003 по настоящее время показываются те же часы, но камера находится справа и на часах движутся небо и квадраты. Также видоизменена секундная стрелка. Она незаметна. С 46-ой по 58-ую секунду происходит звон, всё остальное время идёт тиканье.

Кинопроекты

Телеканал участвовал в производстве и продвижении нескольких громких российских сериалов и фильмов:

Телеведущие канала

  • Агапкин, Сергей
  • Аронова Мария
  • Басков, Николай Викторович
  • Бегак, Алексей
  • Белая, Анастасия (Вести)
  • Брилёв, Сергей Борисович
  • Брыкин, Павел (Вести. Дежурная часть)
  • Будина, Ольга Александровна
  • Варнава, Екатерина Владимировна
  • Выходцева, Елена Игоревна (Вести)
  • Галкин, Максим Александрович
  • Голубев, Александр (Вести)
  • Григорова, Екатерина Сергеевна
  • Губерниев, Дмитрий Викторович
  • Гуревич, Александр Витальевич
  • Верка Сердючка
  • Довлатова, Алла Александровна
  • Дубовицкая, Регина Игоревна
  • Емельянов, Роман
  • Жванецкий, Михаил Михайлович
  • Завьялов, Владислав
  • Зариф, Салима (Вести)
  • Затевахин, Иван Игоревич
  • Зеленский, Михаил
  • Калинина, Марина (Вести)
  • Ким, Марина (Вести)
  • Киселёв, Дмитрий Константинович
  • Кожевин, Игорь (Вести)
  • Кондрашов, Андрей Олегович (Вести)
  • Коновалова, Екатерина Юрьевна
  • Куваева, Оксана (Вести)
  • Кузичев, Анатолий
  • Курбангалеева, Фарида (Вести)
  • Лазарева, Татьяна Юрьевна
  • Тутта Ларсен
  • Лысенков, Алексей Николаевич
  • Максимов, Андрей Маркович
  • Маликов, Дмитрий Юрьевич
  • Мамонтов, Аркадий Викторович
  • Мацкявичюс, Эрнест Гедревич (Вести)
  • Меладзе, Валерий Шотаевич
  • Милявская, Лолита Марковна
  • Митрофанова, Маргарита
  • Муромцева, Ирина
  • Пермякова, Светлана Юрьевна
  • Петров, Андрей
  • Петров, Эдуард
  • Петрова, Татьяна (Вести. Дежурная часть)
  • Полицеймако, Михаил Семёнович
  • Поляков, Алексей
  • Ревенко, Евгений Васильевич
  • Ремезова, Татьяна (Вести)
  • Рогаткин, Александр
  • Савельев, Илья
  • Сванидзе, Николай Карлович
  • Соболев, Борис
  • Соловьёв, Владимир Рудольфович
  • Ситтель, Мария Эдуардовна (Вести)
  • Спиридонова, Дарья
  • Стефаненко, Наталья Дмитриевна
  • Стоянов, Юрий Николаевич
  • Тарасова, Вера (Вести)
  • Тонконог, Олег
  • Фёдорова, Оксана Геннадьевна
  • Фролов, Алексей Александрович
  • Чередов, Денис (Вести. Дежурная часть)
  • Чернобровина, Анастасия
  • Шароградский, Аркадий (Вести)
  • Шелест, Ольга Владимировна
  • Шуйгин, Яков (Вести. Дежурная часть)

В настоящее время анонсы канала озвучивает Александр Клюквин.

Творческий коллектив прошлых лет

В творческом коллективе канала в разное время работали следующие известные люди:

Умершие

Программы

Основная статья: Программы и телесериалы телеканала «Россия-1»

  • Вести (с 13 мая 1991 года)
  • Вести в субботу (с 1991 по 2000, с 6 сентября 2008 года, ведущий Сергей Брилёв).
  • Вести + (с 20 ноября 2002 года).
  • Вести Недели (с 16 сентября 2001 года,ведущие Евгений Ревенко 2001-2003, 2008-2012, Сергей Брилёв 2003-2007, Андрей Кондрашов 2007-2008, сейчас ведёт Дмитрий Киселёв).
  • Национальный интерес (с 1996 по 1997, с 2 апреля 2006 по 25 февраля 2012 года. Ведущий Дмитрий Киселёв)
  • Сенат (с 20 октября 2007 по 26 декабря 2009 года)
  • Поединок (с 2 сентября 2010 года, ведущий Владимир Соловьёв)
  • Воскресный вечер (с 16 сентября 2012 года, ведущий Владимир Соловьёв)
  • Моя семья (c 10 января 1998 по 16 августа 2003 года)
  • Цена успеха (с 27 августа по 28 ноября 2002 года)
  • Короткое замыкание (с 24 мартв 2003 по 2004 год)
  • Частная жизнь (с 8 декабря 2003 по 21 июня 2007 года, ведущие Владимир Молчанов и Лика Кремер).
  • Прямой эфир (с 4 апреля 2011 года, ведущий Михаил Зеленский)
  • Вести-спорт (с 13 мая 1991 по 7 августа 2003 года)
  • Футбол без граний (с 1992 по 1997 год)
  • Футбол+ТВ (с 23 марта по 19 ноября 2000 года., ведущий Александр Вайнштейн)
  • Спорт за неделю (с 20 января 2001 по 1 декабря 2002 года, ведущий Дмитрий Губерниев)
  • Футбол России (с 17 марта 2003 по 15 марта 2004 года)
  • Сергей Подгорбунский (1991—1996)
  • Кирилл Легат (1996)
  • Александр Акопов (1997—2002[39])
  • Антон Златопольский (с 2002 года)
  • Иван Дыховичный (1998—2000[42])
  • Владимир Кулистиков (2002)
  • Евгений Ревенко (с 2012)

«В апреле 2006 г. телеканал «Россия» показал мастерски снятый фильм «Великая тайна воды», который иначе как пасквилем на мировую науку назвать нельзя. В конце 2006 г. фильм получил три премии «ТЭФИ». Тем самым телевизионных дел мастера убедительно продемонстрировали, что для них самое главное — рейтинг, даже если он достигается ценой грубого обмана. А то, что при этом совершенно беззастенчиво попирается наука, что людям навязываются средневековые представления, организаторам премиального балагана безразлично…»[45].

«…два месяца тому назад Каддафи был надёжным партнёром России, теперь он стал «диктатором» и «убийцей собственного народа». Какая метаморфоза! При всём этом очевиден однобокий подход к освещению проблемы. Наши телеканалы выбрали для себя линию подражания западным СМИ… Получается, что наши журналисты и редакторы являются сторонниками мятежей и государственных переворотов и им наплевать на конституционный строй?.. Наши центральные СМИ пошли на поводу у политики и, нарушая основные нормы журналистской этики, показали всему миру и нам высочайший уровень своего собственного непрофессионализма и ангажированности. Ведь они бессовестнейшим образом стали использовать методику двойных стандартов в своей «работе»… Найдут ли наши СМИ, а особенно канал «Россия» и «Первый канал», в себе силы и решимость признаться в нечестности и попросить прощения у ливийского народа и его лидера? Сомневаюсь»[46].

dic.academic.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>